Домой

Контрольные вопросы




Скачать 48.68 Kb.
НазваниеКонтрольные вопросы
Дата18.04.2013
Размер48.68 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
Подобные работы:

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ


  1. Школы менеджмента: эволюция и современность.

  2. Сравнительная характеристика моделей менеджмента: американская, японская, европейская и др.

  3. Цели управления, классификация и основные требования к их разработке.

  4. Значение корпоративной культуры для эффективного управления организацией.

  5. Понятие и характеристика стилей руководства в менеджменте. Факторы формирования стиля управления.

  6. Содержание, разнообразие и специализация функций управления.

  7. Назначение, особенности и структура бизнес-плана.

  8. Виды полномочий, делегирование полномочий, норма управляемости.

  9. Принцип выбора и тенденции развития организационных структур.

  10. Формальные и неформальные группы: понятие, структура, особенности формирования и развития.

  11. Юридическая и социальная ответственность организации.

  12. Управленческие решения: сущность процесса разработки.

  13. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

  14. Методы разработки, принятия и оптимизации управленческих решений. Базовые схемы и модели принятия решений.

  15. Условия и факторы обеспечения качества принимаемых решений.

  16. Риски в управлении: классификация, показатели и методы их оценки.

  17. Критерии и показатели эффективности менеджмента. Особенности определения эффективности деятельности организации в различных сферах бизнеса (хозяйствования).

  18. Маркетинг как философия ведения современного бизнеса. Содержание и организация маркетинговой деятельности на предприятии.

  19. Основные концепции управления маркетинга и их сравнительная характеристика.

  20. Сегментирование рынка: основные понятия, виды и критерии сегментации.

  21. Позиционирование продукта на рынке: понятие, правила, критерии и пути выявления маркетинговых приоритетов.

  22. Жизненный цикл продукта и стратегия маркетинга.

  23. Маркетинговые коммуникации и их роль в хозяйственной деятельности современных организаций.

  24. Организационные структуры управления маркетингом в организации.

  25. Задачи и объекты контроля маркетинга организации.

  26. Внутренний и внешний аудит маркетинга организации

  27. Персонал службы маркетинга организации.

  28. Организация как система. Макроскопические свойства систем.

  29. Основные законы организации.

  30. Среда организации. Особенности взаимодействия организации со средой.

  31. Организационные структуры: основные типы, их характеристики и конфигурации.

  32. Цели организации. Классификация. Смещение целей.

  33. Технологическая структура организации. Типы технологий.

  34. Личность в организации: понятие, структура, индивидуально-психологические свойства, психологические типы.

  35. Ролевое поведение личности и его виды.

  36. Социальная группа: понятие, структура, развитие, межличностные отношения.

  37. Организационное лидерство: понятие, теории, типы.

  38. Организационное поведение руководителя.

  39. Разрешение конфликтов в процессах управления.

  40. Формирование организационной культуры в организации.

  41. Система показателей и методы исследования организационного поведения.

  42. Понятие и сущность стратегического менеджмента.

  43. Основные этапы и участники разработки стратегии развития организации.

  44. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.

  45. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей организации.

  46. Факторы конкурентоспособности организации на рынке и слагаемые её конкурентного статуса.

  47. Конкурентные стратегии и их виды.

  48. Диверсификация и её значение в современной хозяйственной практике.

  49. Процесс реализации стратегии: его составляющие, факторы и необходимые условия.

  50. Информационное обеспечение систем управления и его состав.

  51. Рабочее место менеджера и особенности информационного обеспечения его управленческой деятельности

  52. Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности.

  53. Локальные и распределенные базы данных. Системы управления базами данных.

  54. Подготовка текстовых документов и табличные процессоры.

  55. Основные этапы создания и организации компьютерных информационных систем управления.

  56. Распределенные системы обработки информации

  57. Экспертные системы и базы знаний.

  58. Банк данных как основа автоматизированной ИС.

  59. Модель предметной области «сущность - связь».

  60. Классификация вычислительных сетей.

  61. Сущность технологии «клиент-сервер».

  62. Информационная безопасность систем организационного управления.

  63. Модели данных: иерархическая, сетевая, реляционная, объектная.

  64. Современные концепции управления персоналом и их характеристика.

  65. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом

  66. Подбор и отбор работников как функция управления персоналом.

  67. Оценка работников как основа принятия кадровых решений.

  68. Развитие персонала как функция управления персоналом.

  69. Основные формы и методы мотивации трудовой деятельности персонала.

  70. Технологии управления карьерой персонала.

  71. Технологии высвобождения персонала в организации.

  72. Оценка эффективности системы управления персоналом

  73. Нормативно-методическое и документационное обеспечение кадровой службы.

  74. Основные этапы и характеристика жизненного цикла инноваций.

  75. Основные факторы развития рынка инноваций и их влияние на инновационную деятельность.

  76. Стратегическая и реактивная инновации: характеристика и экономическая сущность.

  77. Стратегия централизованного регулирования научной и инновационной деятельности.

  78. Особенности регулирования инновационной деятельности малых предприятий.

  79. Система функций инновационного менеджмента.

  80. Показатели эффективности инновационного проекта.

  81. Основные методы и показатели, используемые для выбора варианта инновационного проекта.

  82. Риски и неопределенность в инновационном менеджменте.

  83. Мотивация инновационной деятельности.

  84. Исследования и их роль в управленческой деятельности. Виды исследований.

  85. Цели исследования управленческой деятельности. Основные методы исследования и анализа систем управления.

  86. Основные причины повышения актуальности деятельности, связанной с исследованием систем управления.

  87. Системный анализ как основной метод исследования. Основные этапы системного анализа и диагностики систем управления.

  88. Основные источники информации о состоянии систем управления.

  89. Особенности управления нововведениями в организационных системах. Основные методы снижения уровня сопротивляемости управленческого потенциала и их выбор.

  90. Роль моделирования и экспертных оценок в исследовании систем управления.

  91. Особенности диагностики состояния систем управления. Виды проектов совершенствования организационных систем.

  92. Планирование и организация проектно-исследовательских работ.

  93. Использование новых информационных технологий при моделировании систем управления.

Скачать 48.68 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты