Домой

Программа развития ф едерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»




НазваниеПрограмма развития ф едерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
страница1/8
Дата18.04.2013
Размер1.12 Mb.
ТипПрограмма
Содержание
Раздел 1. Миссия, стратегические цели и задачи вуза
Социально-образовательной миссией
Цель 1. Расширение спектра образовательных услуг по основным и дополнительным образовательным программам с учетом актуальных зап
Цель 2. Совершенствование профориентационной деятельности и довузовской подготовки
Цель 4. Поддержка развития талантливой молодежи
Цель 5. Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Цель 6. Активное содействие трудоустройству выпускников университета
Цель 7. Развитие воспитательной деятельности университета
Цель 8. Развитие научно-исследовательской работы университета
Цель 9. Развитие кадрового потенциала университета
Цель 10. Развитие Волгоградского университетского комплекса непрерывного педагогического образования (ВУК НПО)
Цель 11. Информатизация основных направлений деятельности университета
Цель 12. Интеграция в международное образовательное пространство
Цель 13. Оптимизация системы управления и организационной структуры университета
Цель 14. Социальная поддержка работников и обучающихся университета, защита их здоровья и безопасности
Раздел 2. Цель, стратегические задачи вуза, мероприятия и проекты Программы, целевые показатели и индикаторы мероприятий и проек
Мероприятия и проектыпрограммы развитияФГБОУ ВПО «ВГСПУ)на 2012-2016 годы
Задачи проекта
Результат проекта.
Оценка ресурсного обеспечения.
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8


Программа развития
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный
социально-педагогический университет»


Наименование программы: Развитие федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» (ВГСПУ) как базового центра непрерывного педагогического образования на основе интеграции кадровых, материальных, интеллектуальных ресурсов средствами сетевого взаимодействия.


кандидата на должность ректора
ВГСПУ на выборах 2012 г. А.М. Короткова


______________________


Волгоград –
^

Раздел 1.
Миссия, стратегические цели
и задачи вуза


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» (далее ФГБОУ ВПО «ВГСПУ») — один из ведущих гуманитарно-педагогических вузов страны, успешно решающий задачи подготовки педагогических кадров и специалистов социальной сферы для Волгоградской обла­сти, Южного федерального округа, Российской Федерации и зарубежья.

ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» является высшим учебным заведением федерального подчинения, имеющим статус юридического лица и реализующим профессиональные образовательные программы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования.

В официальных рейтингах Министерства образования и науки РФ последних двух десятилетий среди педагогических и лингвистических вузов ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» неизменно занимает лидирующие места – это результат многолетней профессионально- и социально-ориентированной деятельности университета.

^ Социально-образовательной миссией ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» как базового центра подготовки педагогических кадров (далее Центр), в соответствие с программой развития вуза, являются:

  • теоретическое, научно-методическое, кадровое, инновационно-консалтинговое и мониторинговое обеспечение системы качественного непрерывного образования в регионе (Федеральном округе) на уровнях до­школьного, общего, а также начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования;

  • реализация региональной образовательной политики через выявление потребностей регионального рынка труда и реализацию соответствующих образовательных программ (в т.ч. и через реализацию сетевых научно-обра­зо­ва­тельных и социальных проектов);

  • разработка научно-методического и кадрового обеспечения вариативных компонентов образовательных программ для всех уровней образования в условиях интеграции кадровых, материальных и интеллектуальных ресурсов.

ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» — ведущий центр науки, культуры и непрерывного социально-педагогического образования Южно-Российского региона, осуществляющий многоуровневую профессиональную подготовку и переподготовку высококвалифицированных кадров по широкому спектру направлений; имеющий развитые научные школы, обеспечивающие подготовку кадров высшей квалификации и научно-методическую поддержку инновационных процессов в социально-образовательной сфере.
^

Цель 1. Расширение спектра образовательных услуг по основным и дополнительным образовательным программам с учетом актуальных запросов рынка труда


Задачи:

  • Изучение потребностей рынка труда в специалистах по профилям университета (анализ рынка труда и рынка образовательных услуг и создание клиентской базы на основе установления контактов с областными, городскими и районными комитетами по образованию, управлением социальной защиты населения, с областными и городскими Центрами занятости; проведение мониторингового исследования удовлетворенности работодателей уровнем готовности выпускников к осуществлению профессиональной деятельности).

  • Разработка и открытие новых основных образовательных программ, востребованных на рынке труда (бакалавриат по направлениям подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям), 034600 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм, 071200 Хореографическое искусство, 050700 Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Тифлопедагогика»); магистратура по направлениям подготовки 230700 «Прикладная информатика», 100100 «Прикладная информатика в области образования»), 100100 «Сервис», 100400 «Туризм»).

  • Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для взрослых (иностранные языки, компьютерная грамотность, музыка, живопись, история и др.)
^

Цель 2. Совершенствование профориентационной деятельности и довузовской подготовки


Задачи:

  • Создание на базе университета регионального центра профориентационного и образовательного тестирования, в том числе, дистанционного.

  • Организация на базе всех институтов и факультетов университета открытых региональных олимпиад школьников и профессиональных конкурсов учащихся и студентов учреждений НПО и СПО по профилю институтов и факультетов.

  • Развитие сети педагогических классов на базе ведущих школ – ресурсных центров.

  • Организация выездных профориентационных встреч с руководителями органов управления образованием и школ, классными руководителями старших классов, со старшеклассниками и их родителями по вопросам поступления в университет (не менее 30 встреч ежегодно).

Цель 3. Совершенствование образовательной деятельности университета для обеспечения соответствия качества реализации образовательных программ вуза изменяющимся требованиям заинтересованных сторон


Задачи:

  • Разработка, внедрение учебно-методического обеспечения процесса реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО, распространение лучшего опыта внедрения по итогам внедрения на межвузовском уровне.

  • Совершенствование информационного сопровождения образовательного процесса (приобретение и внедрение лицензионных автоматизированных комплексов по управлению образовательным процессом вуза в соответствии с ФГОС ВПО; расширение электронной базы нормативной и учебно-методической документации; создание информационных и образовательных интернет-ресурсов для развития дистанционного обучения; обеспечение электронных УМК по всем ООП).

  • Совершенствование условий реализации основных образовательных программ (модернизация аудиторного фонда и лабораторной базы университета; оснащение учебных кабинетов мультимедийными демонстрационными комплексами; создание и комплектование видеотеки.
^

Цель 4. Поддержка развития талантливой молодежи


Задачи:

  • Создание центра поддержки одаренных детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  • Организация школы художественно-технического и декоративно-прикладного творчества (направления: техническое творчество; декоративно-оформительское искусство; организация малого бизнеса; автодело; рукоделие; технологии обработки тканей; технологии обработки пищевых продуктов; графика).

  • Возрождение и активизация деятельности НОУ по всем школьным предметам и направлениям ведущих НИР университета.

  • Создание очно-заочных школ для одаренных детей по всем профилям подготовки специалистов.

  • Создание сети базовых профильных университетских школ (естественно-научного, физико-математического, гуманитарного, художественного профилей).
^

Цель 5. Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья


Задачи:

  • Развитие профессиональных навыков педагогических кадров системы инклюзивного образования (проведение семинаров для профессорско-преподавательского состава университета и вузов города по проблеме обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в вузе, издание методических рекомендаций для преподавателей по взаимодействию и работе со студентами-инвалидами)

  • Разработка и реализация программ дистанционного дополнительного образования детей и лиц с ограниченными возможностями

  • Участие в реализации программ Центра занятости населения области по подготовке и переподготовке незанятого населения, лиц с ограниченными физическими возможностями
^

Цель 6. Активное содействие трудоустройству выпускников университета


Задачи:

  • Расширение возможностей трудоустройства выпускников университета (разработка и реализация программ опережающего профессионального обучения для разных категорий слушателей по направлениям органов по труду и занятости, предприятий и организаций, а также в рамках региональных программ поддержки занятости населения; формирование портфолио начинающего специалиста; оказание поддержки студентам в решении проблем временной и сезонной занятости).

  • Сохранение и расширение до 50% целевого набора абитуриентов по заказам Комитета по образованию области, прямым договорам с органами власти муниципального уровня

  • Проведение на базе университета Дней карьеры и Ярмарки вакансий
^

Цель 7. Развитие воспитательной деятельности университета


Задачи:

  • Оптимизация информационного обеспечения воспитательной деятельности (создание студенческого портала, объединяющего внутренние ресурсы студсоветов, др. студенческих организаций, сайты, блоги и иные информационные Интернет-ресурсы студентов и выпускников университета; монтаж демонстрационной системы студенческого телевидения в УК №4; расширение «географии» факультетских и институтских газет, бюллетеней, альманахов как приложений к общеуниверситетской студенческой газете «RENDOM»).

  • Создание условий для личностного и профессионального развития студента, способствующего его эффективной адаптации в социально-культурной среде российского и международного сообщества (создание сетевых молодежных объединений Юга России; совершенствование системы студенческого самоуправления путем развития личностных качеств; создание вузовского тьютор-центра; развитие системы гражданско-патриотического воспитания студентов, приобщение их к ценностям отечественной и мировой культуры и др.).
^

Цель 8. Развитие научно-исследовательской работы университета


Задачи:

  • Поддержка ведущих научных школ университета, на базе которых готовятся кадры высшей квалификации по фундаментальным и прикладным научным направлениям (аспирантура и докторантура); создание условий для развития научных школ и направлений (развитие системы научно-образовательных центров, научно-исследовательских институтов и лабораторий, обеспечивающую разработку и внедрение в образовательную практику региона широкого спектра научно-педагогических знаний; создание электронной базы данных научных достижений ученых и подразделений университета; создание системы поддержки и стимулирования студенческой и молодежной науки в университете, обеспечивающей преемственность научных исследований студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых и др.).

  • Поиск новых форм и источников финансирования науки, внедрения ее результатов в практику (развитие практики финансирования научных программ, крупных издательских проектов (монографий, учебников и учебных пособий, сборников научных трудов), научных командировок, творческих отпусков, стажировок, экспедиций, научных мероприятий (конференций, школ молодых ученых, конкурсов и пр.), развития материально-технической базы и информационного обеспечения НИР через систему внутриуниверситетских грантов и конкурсов научных проектов; активизация участие ученых ВГСПУ во внешних конкурсах научных программ, грантов и проектов различного уровня и др.).
^

Цель 9. Развитие кадрового потенциала университета


Задачи:

  • Совершенствование системы подготовки кадров высшей научно-педагогической квалификации (повышение эффективности аспирантуры университета в целом до 65%, докторантуры – до 55%; открытие докторантуры на кафедрах истории России, теории и методике обучения информатике; открытие подготовки аспирантов по специальностям 24.00.01 –теория и история культуры (исторические науки); 03.00.05 – ботаника; расширение спектра аспирантуры по специальностям 13.00.02 и повышение ее эффективности до 60%; доведение общего показателя «остепененности» по университету до 70%; расширение «географии» аспирантуры, профилей и направлений подготовки аспирантов и докторантов, увеличение численности докторантуры и аспирантуры соответственно до 35 и 300 чел.).

  • Привлечение к проектированию и реализации ООП ФГОС квалифицированных кадров, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет (привлечение к преподаванию дисциплин ООП ФГОС не менее 5% преподавателей из числа действующих руководителей и высококвалифицированных специалистов профильных организаций (представителей ОУ, сферы сервиса и туризма); привлечение работодателей (директоров школ, методистов, учителей школ-мастеров педагогического труда и др.) к разработке и экспертизе образовательных программ; привлечение практикующих учителей и методистов ВГАПКиППК для чтения спецкурсов, руководства практикой студентов, магистрантов и аспирантов по педагогическим специальностям).

  • Повышение квалификации ППС и УВП (создание регионального центра повышения квалификации работников различных сфер (образовательной, социальной, природоохранной, ювенальной и т.д.); выполнение нормативных требований по повышению квалификации с направлением не менее 30% ППС в ведущие научно-образовательные центры страны (университеты России и зарубежья, центры повышения квалификации)
^

Цель 10. Развитие Волгоградского университетского комплекса непрерывного педагогического образования (ВУК НПО)


Задачи:

  • Совершенствование нормативно-правовых основ функционирования университетского комплекса (заключение договора между учреждениями профессионального педагогического образования Южного Федерального округа о партнерстве и сотрудничестве в области подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров для Южно-Российского региона; расширение состава участников университетского комплекса за счет включения в него учреждений среднего профессионального образования (Жирновское и Камышинское педучилища, Волгоградский технологический колледж), инновационных школ – базовых экспериментальных площадок университета и др.).

  • Развитие единой сети библиотек ВУК НПО (формирование единого каталога учреждений профессионального педагогического образования; обеспечение доступа к информационным ресурсам библиотек комплекса всем субъектам образовательного процесса; координация комплектования библиотечных фондов; организация системы повышения квалификации специалистов библиотек; организация единой системы методической работы в библиотеках комплекса и др.).

  • Создание единой корпоративной компьютерной сети ВУК НПО.

  • Разработка и реализация программ дополнительного образования и повышения квалификации научно-педагогических и педагогических кадров для учреждений ВУК НПО в соответствии с новыми запросами практики.

  • Совершенствование учебных планов и образовательных программ всех учреждений комплекса в соответствии с ФГОС ВПО и СПО в плане их сопряженности и интегрированности, обеспечения возможности решения задач профессионального образования в сокращенные сроки.
^

Цель 11. Информатизация основных направлений деятельности университета


Задачи:

  • Оптимизация структурной организации информационного обеспечения жизнедеятельности университета (создание единого образовательного портала университета, объединяющего информационные образовательные ресурсы кафедр, библиотеки, учебного управления, иных структурных подразделений вуза; создание корпоративного веб-портала университета как основной площадки внутреннего документооборота; создание открытой сети Wi-Fi доступа во всех учебных корпусах и общежитиях университета, в СОЛ «Марафон»; разработка и реализация комплекса мер по улучшению защиты персональных данных в информационной системе университета и обеспечения ее информационной безопасности и др.).

  • Создание новых специализированных кабинетов и компьютерных классов (оснащение учебных аудиторий мультимедийными комплексами поддержки учебного процесса (5-7 аудиторий в год); создание кабинета дипломного проектирования по специальностям факультета технологии и сервиса (4 АРМ), кабинета курсового и дипломного проектирования по специальностям естественно-географического факультета (6 АРМ), мобильных компьютерных классов факультетов математики и информатики, технологии и сервиса).

  • Информатизация организации учебного процесса.

  • Обновление компьютерного парка кафедр, факультетов и подразделений (замена компьютерной и оргтехники в учебных кабинетах факультетов и институтов, в библиотеке не менее чем на 15% ежегодно; обновление компьютерной и иной оргтехники в подразделениях обслуживающего и вспомогательного профилей).
^

Цель 12. Интеграция в международное образовательное пространство


Задачи:

  • Развитие связей с зарубежными профессиональными организациями и вузами, ведущими подготовку учителей (реализация совместно с Чаньчунским университетов проекта внедрения практики совместной подготовки бакалавров с выдачей двойных дипломов; создание международного консорциума педагогических вузов; реализация международной образовательной программы «Обучение для будущего»; создание инновационных образовательных программ, способствующих эффективной реализации государственных интересов РФ через систему экспорта образовательных услуг; увеличение приема на обучение в ВГСПУ иностранных граждан из стран СНГ и дальнего зарубежья; заключение новых договоров о сотрудничестве с университетами Барселоны, Франции, Мичигана)

  • Организация зарубежных производственных практик и стажировок.

  • Развитие структуры подразделений международного профиля (создание центров австрийской и французской культуры совместно с Посольствами Австрии и Франции в России).
^

Цель 13. Оптимизация системы управления и организационной структуры университета


Задачи:

  • Создание новых структур для выполнения функций университета как базового центра социально-педагогического образования (открытие специализированного научно-методического центра профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья; открытие в университете научно-методического центра развития педагогического образования в Южно-Российском регионе, открытие на базе университета регионального центра поддержки образовательных учреждений в области создания систем менеджмента качества; создание в структуре университета профильных кафедр, обеспечивающих подготовку по новым и дополнительным специальностям).

  • Оптимизация сложившейся структуры университета (создание института технологий, сервиса и туризма на базе специальностей факультета технологий и сервиса, ИХО и Волгоградского технологического колледжа; создание института технологий, безопасности жизнедеятельности и физической культуры на базе специальностей факультета технологий и сервиса, БЖиФК и колледжа технологий, экономики и права; создание факультета технологий и сервиса со специальностями «Технология и предпринимательство», «Домоведение», «Сервис» в Михайловском филиале (с присоединением Михайловского технологического колледжа).

  • Создание в университете системы электронного документооборота.

  • Разработка и внедрение системы оценки качества работы персонала университета.

  • Открытие института уполномоченных по качеству среди студенчества.

  • Ресертификация СМК университета на соответствие требованиям международного стандарта ISO 2001:2008.

  • Разработка и реализация системного мониторинга качества основных образовательных программ вуза, основанного на единой информационно-аналитической базе
^

Цель 14. Социальная поддержка работников и обучающихся университета, защита их здоровья и безопасности


Задачи:

  • Расширение возможностей оздоровления обучающихся и сотрудников (оснащение центра медицинской профилактики и санатория-профилактория современными ресурсами для оказания медицинской помощи обучающимся и сотрудникам; увеличение количества выделяемых путевок сотрудникам и студентам, нуждающимся в санаторно-курортном лечении ежегодно не менее, чем на 20%; лицензирование направлений медицинской деятельности университета, реализуемых центром медицинской профилактики и санаторием-профилакторием).

  • Улучшение условий питания обучающихся и сотрудников.

  • Организация отдыха обучающихся и сотрудников (сохранение и развитие практики выделения путевок на отдых и оздоровление студентов на Черноморское побережье и др. центры отдыха и оздоровления Юга России (не менее 250 в год); завершение реконструкции и благоустройства спортивно-оздоровительного лагеря).


Вышеуказанные цели, задачи и концептуальные идеи подготовки специалистов дают основания выделить следу­ющие приоритетные направления развития ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» как центра науки образования и культуры РФ, базового центра подготовки педагогических кадров Юга России на очередной пятилетний срок:

  • Формирование контингента обучающихся.

  • Содействие трудоустройству выпускников университета.

  • Совершенствование содержания и технологий образования.

  • Развитие университетской системы обеспечения качества подготовки специалистов и иных образовательных услуг.

  • Информатизация основных направлений деятельности университета.

  • Развитие научно-исследовательской работы в университете.

  • Развитие кадрового потенциала образовательного процесса.

  • Развитие воспитательной деятельности университета.

  • Развитие системы дополнительного образования, в т.ч. и профессионального.

  • Совершенствование структуры университета в свете актуальных задач его деятельности и развития.

  • Развитие университетского комплекса как федеральной экспериментальной площадки по проблемам университетских комплексов.

  • Интеграция в международное научно-образовательное пространство.

  • Совершенствование социально-бытовых условий учебы, отдыха, оздоровления.

  • Развитие материально-технической и социальной базы университета.

ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» как базовый центр подготовки педагогических кадров представляется как университетский комплекс непрерывного педагогического образования, обеспечивающий интеграцию на базе крупного педагогического университета ресурсов образовательного пространства региона для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для сферы образования, науки и культуры региона.

В состав Центра целесообразно включить инновационные общеобразовательные учебные заведения профориентационного назначения (педагогические лицеи и гимназии, лицеи и гимназии для одаренных детей, педагогические классы), учреждения начального, среднего профессионального образования педагогического профиля и ориентированные на смежные сферы (социальная работа, культура и искусство, общественная деятельность и т.д.), а также учреждения дополнительного профессионального образования, обеспечивающие повышение квалификации и переподготовки работников образования как для системы дошкольного и общего образования, так и учреждений начального, среднего, высшего образования региона, включая повышение психолого-педагогической и методической квалификации преподавателей учреждений технического, медицинского, сельскохозяйственного и иных профилей.

Центр должен обладать кадровым, научно-методическим, материально-техническим потенциалом, обеспечивающим все уровни и направления подготовки специалистов, необходимые современному образованию — от специфической профориентационной работы и довузовского образования, специальностей начального и среднего профессионального образования, направлений бакалавриата, магист­ратуры до подготовки кадров высшей квалификации через аспирантуру и докторантуру. Такой потенциал отражается, прежде всего, в активно функционирующих научно-педагогических школах.

Важнейшая функция Центра — выступать своего рода экспериментальной площадкой для обновления и апробации стандартов профессионального педагогического образования всех уровней, их научно-методического обеспечения, а также их «проецирования» на специфику регионального образовательного пространства, разработки и внедрения образовательных программ и методического их обеспечения в рамках вариативной, в т.ч. региональной составляющей.

Важное условие успешного развития Центра — особая воспитательно-образовательная среда вуза, которая должна быть пронизана духом уважения к профессии учителя, иметь ярко выраженную профессионально-педагогическую направленность, ориентироваться на использование самых современных педагогических технологий образовательно-воспитательной деятельности, вооружать студентов опытом нравственной, патриотичной, креативной деятельности, который с успехом может быть применен ими в будущей профессиональной педагогической деятельности.

Правовая форма функционирования базовых центров подготовки педагогических кадров — объединение в форме ассоциации или союза на базе ведущего в регионе (Южном федеральном округе) социально-педагогического университета образовательных учреждений педагогической направленности, представляющих все уровни образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты