Домой

Рабочая программа учебного курса история в 11 классе (профильный уровень)




Скачать 265.35 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса история в 11 классе (профильный уровень)
Дата17.04.2013
Размер265.35 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Тематическое планирование по дисциплине «история»
Контроль-ная работа, ч.
Российская империя накануне первой мировой войны
Россия в годы революций и гражданской войны
Ссср в годы «коллективного руководства»
Перестройка и распад советского общества.
В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Содержание дисциплины
Календарно-тематическое планирование курса «История» и краткое описание основных обучающих блоков
Основные понятия
ТЕМА 1. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ НАКАНУНЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ ( 8 часов )
Тема 2. россия в годы революций и гражданской войны
Тема 6. ссср в годы «коллективного руководства»
Тема 7. перестройка и распад советского общества.
Подобные работы:




Рабочая программа

учебного курса ИСТОРИЯ в 11 классе

(профильный уровень)

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории (профильный уровень) для 11 класса разработана на основе программы среднего (полного) общего образования, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Задача программы: показать основные линии исторического движения к современному миру, объяснить учащимся, как разные исторические эпохи связаны с современностью. Актуализация исторического материала предоставляет школьникам возможность не только рационально, но и эмоционально сделать исторический опыт частью личного опыта, почувствовать себя звеном в цепи поколений.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования и организацией довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Одновременно профильная модель исторического образования решает те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Основные содержательные линии примерной программы профильного уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение истории на профильном уровне основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах системного исторического анализа. Основным объектом изучения является специфика развития исторически возникших сообществ (цивилизационных, культурных, конфессиональных, национальных), их ментальные и институциональные (политико-правовых, экономических, социокультурных) особенности.

Реализация программы исторического образования на профильном уровне предполагает особую значимость межпредметных связей. Углубленное изучение курса истории не только связано с подготовкой учащихся к возможному поступлению на исторические факультеты высших учебных заведений, но и является частью общей системы предвузовской гуманитарной подготовки. В связи с этим, особенно важным представляется формирование целостной интегративной модели гуманитарного образования, где тесная взаимосвязь в преподавании профильных предметов может существенно повысить общее качество образования и обеспечить высокий уровень овладения учебными умениями и навыками, необходимыми для продолжения обучения в системе высшего профессионального образования.


Цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В основное содержание внесены следующие изменения:

В связи с интеграцией курсов отечественной и всемирной истории, уменьшено количество часов на изучение тем по всеобщей истории для приоритетного направления изучения российской истории.


УМК:

Загладин Н.В. Всемирная история: XXвек.

Загладин Н.В. Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История Отечества. XX – начало XXI в.

Программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теорети-ческое обучение, ч.

Лабора-торные и практи-ческие работы, ч.

^ Контроль-ная работа, ч.

Семинары, ч.

Деловые игры, дискус-сии, круглые столы, проекты

I.

Тема 1.

^ РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ НАКАНУНЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ


8


6


1


1







II.

Тема 2.

^ РОССИЯ В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ


9


6


1





1


1

III.

Тема 3.

СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО В 1920-1930-е Г.Г.


11


8


2


1







IV.

Тема 4.

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. 1941-1945 г.г.


6


3


1


1





1

V.

Тема 5.

СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ 1945-1964 г.г.



7


3


2


1





1

VI.

Тема 6.

^ СССР В ГОДЫ «КОЛЛЕКТИВНОГО РУКОВОДСТВА»



6


4


1








1

VII.

Тема 7.

^ ПЕРЕСТРОЙКА И РАСПАД СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА.


5


3


1





1


1

VIII

Тема 8.

РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XX-XXI в.в.


18


11


2


1


1


2

IX.

Итого

70

44

11

5

3

7


Требования к уровню подготовки учащихся:
^

В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен


знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.


^ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Знания и умения учащихся:


Учащиеся должны овладеть ключевыми умениями;

    1. определять и объяснять понятия;

    2. уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

    3. рассматривать общественные явления в развитии;

    4. анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизи­ровать полученную информацию, осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

    5. определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

    6. обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, уметь участвовать в групповых формах работы;

    7. уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

    8. определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты;

    9. осуществлять самоконтроль и самооценку.

Владеть компетенциями:

  1. Информационно-поисковой.

  2. Учебно-познавательной.

  3. Коммуникативной.

  4. Рефлексивной.

  5. Смыслопоисковой.


Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.


Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

^ Календарно-тематическое планирование курса «История» и краткое описание основных обучающих блоков:



урока

Тема урока

Форма учебного занятия

^ Основные понятия

Средства обучения

Дата

План.

Факт.
^

ТЕМА 1. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ НАКАНУНЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

( 8 часов )


1

Россия на рубеже XIX в.в.

Вводная обзорная лекция

Империя. Модернизация. Монополия. Инвестиция.

Карта «Российская империя в начале XX в». Таблица







2

Научно-технический прогресс и индустриальное развитие в 1900-1945 гг.







Тематическая лекция













3

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 г.г.


Тематическая лекция

Агрессия .Аннексия. Контрибуция. Эскалация.

Карта «Русско-японская война 1904-1905 г.г.»,таблица







4

Страны Запада, Россия и Япония: опыт модернизации

Индустриальные, колониальные и зависимые страны


Тематическая лекция













5

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

Лабораторное занятие по учебнику

Конституционная монархия. Парламент. Социалисты. Либералы. Традиционалисты.

Учебник, таблица.

.




6

Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина

Лекция

Отруб. Хутор. Кооперация.

Таблица. Карта «Российская империя в 1907-1914 г.г. Аграрная реформа П.А.Столыпина»







7

Культура России в конце XIX-начале XXв .

Медиаурок

Акмеизм. Футуризм. Модернизм. Авангардизм.

Компьютер, видеопроектор

.




8

Повторительно- обобщающий урок

Тестирование по главе I













^ ТЕМА 2. РОССИЯ В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ

( 9 часов)

9

Россия в Первой мировой войне : конец империи

Лекция

Антанта. Тройственный союз. Брусиловский прорыв

Карта «Россия в годы первой мировой войны», таблица







10

Февральская революция 1917 г.

Практическое занятие по учебнику

Двоевластие. Временное правительство.

Учебник, таблица







11

Социалистическое и рабочее движение в начале XX в.


Лекция













12

Февральская революция 1917 г.: закономерный итог или неожиданный зигзаг истории?


Учебно-функциональная ДИ (деловая игра)













13

Переход власти к партии большевиков

Лекция

Учредительное собрание

Учебник







14-15

Гражданская война и иностранная интервенция.1918-1922 г.г.

Лекция

Гражданская война. Интервенция.

Карта «Гражданская война и интервенция в России»

.




16

Гражданская война глазами современников и потомков

Семинар













17

Повторительно-обобщающий урок

Тестирование по главе II




Компьютер

.




ТЕМА 3. СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО В 1920-1930-е г.г.

(11 часов)

18

Новая экономическая политика

Практическая работа

НЭП. Продналог. Концессии.

Учебник, таблица

.




19

Образование СССР и его международное признание

Лекция

Федерация. Унитарное государство.

Карта «Образование СССР (1922-1940), учебник







20

Культура и искусство после октября 1917 г.

Духовная жизнь и развитие мировой культуры.


Медиаурок

Пролеткульт

Компьютер, видеопроектор

.




21

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е г.г. Культурная революция

Лабораторная работа

Коллективизация. Индустриализация.

Учебник, таблица.







22

Эволюция либеральной демократии Тоталитаризм


Лекция













23

Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом.

Лекция

Культ личности. Политический террор.

Работа с материалами компьютерного учебника: СД-2.

.




24

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие

Медиаурок

Эмиграция. Социалистический реализм.

Компьютер, видеопроектор







25

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е г.г.


Лекция

Система коллективной безопасности

Карта, учебник

.




26

СССР в 1939-1941 г.г.

Лекция

План «Барбаросса»

Карта, учебник







27

Мировое развитие и международные отношения


Лекция













28

Контрольное тестирование

Тестирование







.




ТЕМА 4.ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. 1941-1945 г.г.

(6 часов)

29

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941-ноябрь 1942 г.г.

Лекция

Блицкриг. Антигитлеровская коалиция.

Карта «Великая Отечественная война СССР»

.




30

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942-зима 1943 г.г.

Медиаурок.




Компьютер, видеопроектор.







31

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

Практическое занятие.

Капитуляция. Депортация.

Карта, учебник.







32

Причины, цена и значение Великой Победы.

Лекция.

Демилитаризация. Декартелизация. Денацификация. Демократизация.

Учебник, карта, таблица.







33

Семинарское занятие «ВОВ и Вторая мировая война глазами современников и потомков»

Семинар














34

Контрольный урок по главе 4.

Зачет.














ТЕМА 5. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ 1945-1964 г.г.

(7 часов)

35

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны».

Международные отношения после Второй мировой войны.


Лекция.

«Холодная война». «План Маршалла».

Учебник, карта.







36

Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина.

Самостоятельная работа с текстом учебника.

Репатриация.

Учебник, документы.







37

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.

Лекция.

Волюнтаризм. Реабилитация.

Учебник.

.




38

Противоречия в политике мирного сосуществования.

Лекция.

ОВД. Авантюристическая политика.

Карта.







39

Углубление кризисных явлений в СССР.

Работа с учебником.




Учебник.







40

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960 г.г.

Киноурок.

«Оттепель».

Работа с материалами компьютерного учебника: СД-3 – СД-4







41

Повторительно-обобщающий урок.

Тестирование.













^ ТЕМА 6. СССР В ГОДЫ «КОЛЛЕКТИВНОГО РУКОВОДСТВА»

(6 часов)

42

Политика и экономика: от реформ- к « застою»

Лабораторная работа

Застой в экономике

Учебник







43

СССР на международной арене.1960-1970-е г.г.

Кризис модели развития: 1979-е гг.


Медиаурок




Работа с компьютерным учебником:СД-4

.




44

Духовная жизнь в СССР середины 1960-х-середины1980-х г.г.

Киноурок

Самиздат. Правозащитники.

СД-4







45

Углубление кризисных явлений в СССР.

Лекция

«Теневая экономика»

Учебник

.




46

Наука, литература, искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.

Медиаурок




СД-4







47

Зачет по главе 6.
















^ ТЕМА 7. ПЕРЕСТРОЙКА И РАСПАД СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА.

(5 часов)

48

Политика перестройки в сфере экономики.

Практическое занятие.

Перестройка.

Таблица, учебник.

.




49

Развитие гласности и демократии в СССР.

Медиаурок.

Политика «гласности». Десталинизация.

Работа с материалами компьютерного учебника СД-4.

.




50

Новое политическое мышление: достижения и проблемы.



Лекция.

Новое политическое мышление.

Работа с документами.







51

Кризис и распад советского общества.

СССР и Восточная Европа: опыт демократической революции.


Семинар «Был ли распад СССР неизбежен».













52

Повторительно-обобщающий урок по главе 7.
















ТЕМА 8. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XX-XXI в.в.

(18 часов)

53

Курсом реформ: социально-экономические аспекты.

Лекция.

«Шоковая терапия». Приватизация.

Работа с источниками.







54-55

Политическое развитие РФ в начале 1990-х г.г.

Лекция.




Конституция РФ.







56-57

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х г.г.

Семинарское занятие.













58

Россия в начале XXI века.

Лекция.




Карта, учебник.







59

Внешняя политика демократической России.

Лекция.

Идея многополярности.

Карта.







60

Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации.

















61

Искусство и культура России к началу XXI в.

Киноурок.

Постмодернизм.

Компьютер, видеопроектор, СД-4.







62

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.

















63-64

Россия и политические вызовы современности.


Практикум







.




65-66

Итоговое обобщение.
















67

Контрольный урок.

Тестирование.













68-69

Экскурсии по культурным и историческим местам РМ.
















70

Резервный урок
















Скачать 265.35 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты