Домой

Образовательная программа Принята на заседании педагогического Совета школы Лицея №88 г. Челябинска на 2012-2013 учебный год




Скачать 316.76 Kb.
НазваниеОбразовательная программа Принята на заседании педагогического Совета школы Лицея №88 г. Челябинска на 2012-2013 учебный год
Дата17.04.2013
Размер316.76 Kb.
ТипОбразовательная программа
Содержание
Образовательная программа
Нормативно-правовой базой
Образовательная программа
Образовательная программа
Образовательная программа
2. Образовательная программа основного общего образования II ступень обучения (5- 9 классы)
2.2. Характеристика обучающихся
Процедура выбора общеобразовательной программы предполагает
2.3. Ожидаемый результат
2.4. Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной деятельности на данной ступени.
2.5.Учебные программы, используемые в образовательном процессе.
Русский язык
Программа по литературе
Цели обучения математике
Программа курса физики
Базовый компонент химического образования
Базовое биологическое образование
Курс «Физическая география»
Цель курса «История России»
Курс обществознания
...
Полное содержание
Подобные работы:

Образовательная программа


Принята на заседании педагогического Совета школы


Лицея № 88 г. Челябинска на 2012-2013 учебный год


1. Пояснительная записка к образовательной программе

2.. Образовательная программа основного общего образования

ii ступень обучения (5 – 9 классы)

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

III СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (10-11 КЛАССЫ)




  1. Пояснительная записка к образовательной программе лицея


^ Образовательная программа – это нормативный документ, определяющий цели, задачи, планируемые результаты, содержание и особенности организации образовательного процесса на всех ступенях образования и направленный на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения

Лицея № 88 г. Челябинска направлена

  • на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

  • на реализацию права семьи на выбор образовательных программ;

В лицее особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности обучающихся;

  • обеспечению возможности накопления обучающимися опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда обучающихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Образовательная программа лицея предназначена удовлетворить потребности:

  • обучающихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

  • общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

  • выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.

Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

^ Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

  • Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МО РФ, МОиН Челябинской области, Управления по делам образования г. Челябинска;

    • Конвенция о правах ребенка;

    • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02);

    • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

    • Устав школы и локальные акты ОУ;

    • Лицензия образовательного учреждения;

Также при разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды МОУ лицея № 88;

- уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, 2 компьютерных класса, спортивный зал; имеется выход в Интернет;

- традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в районных и областных конкурсах и т.д.

^ Образовательная программа определяет

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

    • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

^ Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими образовательными учреждениями, и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

^ Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего образования.

Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, способностей обучающихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся;

  • использование возможностей социокультурной среды района и города.

Выполнение указанных условий позволит лицею реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности обучающихся.

Образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития обучающихся, к новой внутренней позиции обучающегося, формированием научного типа мышления, развитием учебного сотрудничества обучающихся с учителем и сверстниками.

Образовательная программа включает:

- рабочие программы учителей-предметников по всем предметам учебного плана;

- рабочие программы элективных курсов профильной и предпрофильной подготовки обучающихся;

- рабочие программы факультативных курсов;

- рабочие программы индивидуально-групповых занятий с обучающимися ;

В тексте представлены образовательные программы

  • основного общего образования (5 – 9 классы);

  • среднего (полного) общего образования (10 – 11 классы).



^

2. Образовательная программа основного общего образования

II ступень обучения

(5- 9 классы)



2.1. Целевое назначение

  • реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ;

  • создание условий для освоения обучающимися обязательного минимума содержания образования данного уровня;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

  • сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

  • создание условий для адаптации учащихся к особенностям основной школы

  • формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

  • создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности;

  • развитие у учащихся познавательного интереса и творческих способностей.

  • развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

  • развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира).

  • воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;

Ведущие задачи:

  • создание условий для становления отношения ребенка к миру и к себе, своим потребностям, стремлениям и желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;

  • поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества обучающихся в разных видах деятельности.



^ 2.2. Характеристика обучающихся,

которым адресована образовательная программа основного общего образования


Возраст:

11-15 лет

Уровень готовности к усвоению программы:

Успешное овладение образовательной программой начальной ступени обучения

Состояние здоровья:

1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских

противопоказаний для обучения

Технология комплектования:

Комплектование 5 классов

Продолжительность обучения

5 лет


^ Процедура выбора общеобразовательной программы предполагает:

  • Доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программах и основаниях для их выбора ( родительские собрания, стенд, печатная информация, беседы с администрацией и педагогами школы);

  • Изучение образовательных потребностей семьи (опросы, анкеты);

  • Сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года);

  • Педагогическая диагностика и на ее основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной аттестации);

  • Коррекционная работа с обучающимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.



^ 2.3. Ожидаемый результат

  • Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами.

  • Выход на начальный уровень функциональной грамотности, предполагающий его полное достижение к окончанию основной школы.

  • Освоение учащимися основ системного мышления и развитие мотивации к дальнейшему обучению.



^ 2.4. Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной деятельности на данной ступени.

В результате освоения программ основной школы выпускник 9 класса приобретает знания, умения, навыки, компетенции и компетентности согласно учебным программам по всем предметам.

В результате изучения всех предметов основной школы обучающиеся получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная и общепользовательская ИКТ- компетентность обучающихся, будут заложены основы формально-логического мышления, рефлексии, развитие основ читательской компетенции, обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как формы учебной работы.

Нравственный потенциал
· Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор».
· Стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы.
· Умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело.
Познавательный потенциал.
· формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей.
· умение управлять подсознательными процессами личности.
· Способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке
Коммуникативный потенциал.
· усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения
· способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению.

Эстетический потенциал.
· способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности.
· знание выдающихся деятелей и произведений лит-ры и искусства
· апробация своих возможностей в музыке, лит-ре, изобразительном искусстве, прикладном творчестве.
Физический потенциал.
· дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости.
· Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями


^ 2.5.Учебные программы, используемые в образовательном процессе.

Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой и физической культуры учащихся.
^ Русский язык как учебная дисциплина на данной ступени лингвистическое мышление, обеспечивает практическую грамотность, формирует навыки письменной монологической речи. Преподавание ведется по рабочим программам, составленным на основе примерной программы и учебникам под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.
^ Программа по литературе этого этапа обучения предусматривает не только фактическое расширение литературного материала, но и более детальное проникновение в текст, в идейно-художественное содержание традиционно изучаемых произведений. Большое внимание уделяется изучению литературоведческих понятий и терминов. Преподавание ведется по рабочим программам, составленным на основе примерной программы и учебникам под редакцией А. Г. Кутузова, В. Я. Коровина, В. П. Полухиной.
^ Цели обучения математике определяются не только в развитии общества в целом, но и в формировании личности каждого отдельного человека. Приоритетным направлением по-прежнему остается практическая направленность в преподавании предмета. Преподавание ведется по рабочим программа, составленным на основе примерной программы и по следующим учебникам: «Математика 5», «Математика 6» Н.Я. Виленкин, «Алгебра7», «Алгебра8», «Алгебра9» А.Г. Мордкович, «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян.
^ Программа курса физики в 7, 8, 9 классах адаптирована с учетом работы лицея. Традиционно особое внимание уделяется прикладной направленности преподавания. На данном этапе происходит ознакомление с более широким кругом технологических приложений, ведущее место в образовательном процессе занимает решение задач повышенной сложности, выполнение творческих и учебно-поисковых заданий, в основе которых лежит самостоятельное применение полученных знаний. Преподавание ведется по рабочим программам, составленным на основе примерной программы и учебникам Н.В. Пинский.
^ Базовый компонент химического образования обязателен для учащихся всех уровней. На этой ступени изучаются проблемы химической эволюции вещества, экологические проблемы, рассматриваются вопросы связи химии с другими предметами естественного цикла. Значительное место отводится темам, где речь идет о применении веществ и материалов в быту. Преподавание ведется по рабочим программа программам и учебникам под редакцией О. С. Габриеляна, а также в рамках эксперимента в одном классе параллели преподавание ведется по учебнику под редакцией
^ Базовое биологическое образование обеспечивает высокую биологическую и, прежде всего экологическую грамотность. Рабочая программа по предмету предусматривает не только изучение вопросов теории, но и прикладных основ общей биологии. Преподавание ведется по следующим учебникам: В. В. Пасечник, Сонин, Плешаков.

^ Курс «Физическая география» объединяет, расширяет и систематизирует знания уч-ся о взаимоотношениях человека и природы, полученные при изучении курса начального звена «Ознакомление с окружающим миром» В «Географии материков и океанов» идет перераспределение учебного материала между природными и социальным блоками в пользу последнего. Преподавание ведется по рабочим программам, составленным на основе примерной и по следующим учебникам
^ Цель курса «История России», «Всеобщая история», «Новая история», «История древнего мира»- формирование у учащихся целостного представления об историческом пути страны и судьбы народов, ее населяющих, об основных этапах отечественной истории. Некоторой особенностью рабочих программ по предмету является обращение к вопросам истории быта, Православной церкви, российской ментальности. Преподавание ведется по рабочим программам и учебникам под редакцией А.А. Агибалова, Т.М. Донского; Н.В. Загладина, А.Я. Юдовской; А.А. Данилова.
^ Курс обществознания на данной образовательной ступени интегрирует социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему. Преподавание ведется по рабочим программам, составленным на основе примерной программы и по следующим учебникам: А.И. Кравченко, Л.Н. Боголюбов

^ Рабочая программа по английскому языку направлена на. Преподавание ведется по учебникам под редакцией К. Кауфман, М. Кауфман.

Целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является - . преподавание ведется по рабочим программам, составленным на основе примерной программы и по следующим учебникам: 5-7 классы под редакцией Л.Л. Босовой; 8-9 классы под редакцией Н.Д. Угриновича


^

Учебный план основной школы МОУ лицея № 88 на 2012-2013 учебный год


Учебный план основной школы составлен на основе Областного базисного учебного плана. Учебный план основной школы рассчитан на 5- летний нормативный срок освоения программ основного общего образования. Продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель, продолжительность урока – 45 минут.

Компонент образовательного учреждения распределен следующим образом;


  • О.О. «Математика»:

    • увеличено количество часов на алгебру в 7,8,9 классах, на информатику в 8, 9 классах;

    • изучение информатики начинается с 5-го класса для развития информационных компетенций, которые необходимы на каждом уроке;

  • О.О. «Филология»

    • увеличено количество часов на русский язык в 7 классах;

  • О.О, «Естествознание»:

    • увеличено количество часов на биологию в 6 классах;

  • в 8 , 9 классах вводится техническое черчение;

Все остальные образовательные области реализуются на базовом уровне.

Лицейский компонент также поддерживается факультативными курсами и индивидуально -групповыми занятиями:

  • факультативный курс « Наглядная геометрия» в 5, 6 классах;

  • индивидуально-групповые занятия по математике и русскому языку в 5 классах;

В целях подготовки к профильному обучению в соответствии со способностями и интересами обучающихся предпрофильная подготовка представлена элективными курсами по выбору в 8, 9 классах

8 класс:

  • -Занимательная химия;

  • -Физика вокруг нас;

  • -Английский «Глаголы на каждый день»;

  • -Математические основы информатики

9 класс:

  • -Занимательная химия;

  • - Прикладная механика при решении комплексных задач по физике;

  • - Английский «Давайте говорить по английски»;

  • - Графики функций. Красота линий;

  • - Математические основы информатики;




  • курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-7, 9 классах интегрирован с предметами обществознание, география, биология, физика, химия, физическая культура, технология в соответствии с инструктивно-методическим письмом ГУОиН от 29.05.2002г. № 05-1911 и методическими рекомендациями по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (письмо Департамента от 27.04.2007г. № 03-898).




Образовательные области

Образовательные компоненты

Классы

Количество часов в неделю

5

6

7

8

9

Филология

Русский язык

6

5

5

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Иностр. язык

3

3

3

3

3

Математика

Математика

5

5

6

6

6

Обществознание

История

2

2

2

2

3

Обществознание

  1

  1

  1

  1

1

География

 

1

2

2

2

Естествознание

Физика

 

 

2

2

2

Химия

 

 

 

2

2

Биология



2

2

2

2

Природоведение

2













Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

 

 

Музыка

1

1

1



 

Физическая культура

Физич. культура

3

3

3

3

3

Технология

  2





  2

  2

Черчение

 

 

 

1

1

Региональный компонент



















Компонент образовательного учреждения

Информатика и ИКТ

Математика

Русский язык

Техничекое черчени

Биология

Предпрофильная полготовка


2



2


1



2

1

1



1

1


1


1





1


1


2


Факультативные и индивидуальные занятия

  Наглядная геометрия

Математика/ Русский язык

1

1

1










Максимальная нагрузка учащихся

 

32

33

35

36

36



^ 2.6. Организационно-педагогические условия


Формы организации учебного процесса

  • Классно-урочная система

  • Учащиеся 5-9-х классов обучаются в режиме шестидневной учебной недели

  • Продолжительность одного урока 45 минут

  • Учебный год делится на триместры

  • Наполняемость классов


Педагогические технологии

Для организации образовательного процесса наряду с традиционными методами обучения используются:


  • интерактивные обучающие технологии (работа в группах постоянного и переменного состава, компьютерные технологии при выполнении коллективных и индивидуальных творческих заданий)

  • работа в режиме проектирования

  • технология «Портфолио»

  • технология решения ситуационных задач


Технология организации внеучебной деятельности

Содержание внеучебной деятельности обучающихся 5-9-х классов обусловлено реализацией комплексной воспитательной программы через целевые программы: «Здоровье», «Общение и культура», «Досуг», «Образ жизни» и др., а также

  • работой школьных кружков и секций

  • программами досуговых мероприятий, приуроченным к празднованию памятных дат и государственных праздников.



^ 2.7. Формы учета и контроля достижений учащихся


В образовательной программе используются следующие основные формы учета достижений учащихся:

  • текущая успеваемость;

  • аттестация по итогам триместров , по итогам года;

  • рейтинговые проверочные работы;

  • олимпиады;

  • защита исследовательской и проектной работы;

  • творческие отчеты, доклады учащихся на конкурсах, выставках, конфиренциях.

Учет достижений учащихся фиксируется в «Портфолио», по итогам года - возможна защита «Портфолио».

В лицее разрабатывается система оценивания включенности учащихся в уклад школьной жизни (активность при подготовке и проведении общешкольных мероприятий).


^ 2.8. Методы диагностики освоения образовательной программы

Диагностика включает в себя:

  • социальную диагностику:

  • наличие условий для домашней работы;

  • состав семьи;

  • необходимость оказания различных видов помощи;

  • медицинскую диагностику: показатели физического здоровья

  • психологическую диагностику:

  • уровень общей тревожности (отсутствие выраженных противоречий между требованиями педагогов и возможностями подростка);

  • включенность учащихся в деятельность и общение (эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений со сверстниками, субъективная включенность в отношения, восприятие своего статуса в классе как положительного и удовлетворенность им);

  • отношения с педагогами (эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений с педагогами, восприятие этих отношений как уважительных, доверительных, но сохраняющих его автономность);

  • отношение к себе (позитивная «Я- концепция», устойчивая адекватная самооценка, ориентация на будущее, субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций);

  • определение степени удовлетворенности школьной жизнью; наличие и характер учебной мотивации (интерес к способам получения знаний, умение ставить и достигать конкретные цели самообразования, интерес к самостоятельным формам учебной деятельности, интерес к использованию результатов учебной работы социально-значимых формах деятельности)

  • педагогическую диагностику:

  • предметные и личностные достижения;

  • затруднения в образовательных областях;

  • диагностика сформированности учебно-познавательных мотивов;

  • диагностика формирования уровня функциональной грамотности (грамотность и богатый словарный запас устной речи, использование речи как инструмента мышления);

  • диагностика сформированности важнейших учебных действий (выделение существенных признаков изучаемых понятий, оперирование всей системой данных учебной задачи, ориентация на всю систему требований учебной задачи, способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон, способность к смене стратегии в процессе решения учебной проблемы);

  • умственная работоспособность и темп учебной деятельности ( сохранение учебной активности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузки, способность работать в едином темпе со всем классом и предпочтение высокого темпа работы);

  • взаимодействие с педагогами (включенность в личностное общение с педагогами, способность к проявлению симпатии по отношению ко взрослым);

  • поведенческая саморегуляция (способность длительно подчинять поведение к намеченной цели, умение сдерживать эмоции, моральная регуляция поведения и способность к ответственному поведению);

  • диагностика интересов.



^

3. Образовательная программа среднего (полного) общего образования

III ступень обучения

(10- 11 классы)



3.1. Целевое назначение

  • реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ;

  • создание условий для освоения обучающимися обязательного минимума содержания образования данного уровня;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

  • сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

  • создание условий для адаптации учащихся к особенностям средней школы;

  • создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности;

  • развитие у учащихся познавательного интереса и творческих способностей;

  • развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

  • закрепление творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира).

  • воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы.

Ведущие задачи:

  • создание условий для становления отношения ребенка к миру и к себе, своим потребностям, стремлениям и желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;

  • поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества обучающихся в разных видах деятельности.



^ 2.2. Характеристика обучающихся,

которым адресована образовательная программа среднего (полного) общего образования


Возраст:

16-17 лет

Уровень готовности к усвоению программы:

Успешное овладение образовательной программой II ступени обучения

Состояние здоровья:

1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских

противопоказаний для обучения

Технология комплектования:

Комплектование 10 классов

Продолжительность обучения

2 года


^ Процедура выбора общеобразовательной программы предполагает:

  • Доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программах и основаниях для их выбора ( родительские собрания, стенд, печатная информация, беседы с администрацией и педагогами школы);

  • Изучение образовательных потребностей семьи (опросы, анкеты);

  • Сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года);

  • Педагогическая диагностика и на ее основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной аттестации);

  • Коррекционная работа с обучающимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.



^ 3.3. Ожидаемый результат

  • Успешное овладение предметами учебного плана на базовом и профильном уровнях в соответствии с государственными образовательными стандартами.

  • Выход на начальный уровень функциональной грамотности, предполагающий его полное достижение к окончанию средней школы.

  • Развитие мотивации к дальнейшему обучению.



^ 2.4. Образ выпускника 11-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной деятельности на данной ступени.

Нравственный потенциал
· Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор».
· Стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы.
· Умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело.
Познавательный потенциал.
· формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей.
· умение управлять подсознательными процессами личности.
· Способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке
Коммуникативный потенциал.
· усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения
· способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению.

Эстетический потенциал.
· способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности.
· знание выдающихся деятелей и произведений лит-ры и искусства
· апробация своих возможностей в музыке, лит-ре, изобразительном искусстве, прикладном творчестве.
Физический потенциал.
· дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости.
· Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями


^ 3.5.Учебные программы, используемые в образовательном процессе.

Содержание среднего (полного) общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой и физической культуры учащихся.
^ Русский язык как учебная дисциплина на данной ступени лингвистическое мышление, обеспечивает практическую грамотность, формирует навыки письменной монологической речи. Преподавание ведется по рабочим программам базового и профильного уровней, составленным на основе примерной программы и учебникам под редакцией А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.
^ Программа по литературе этого этапа обучения предусматривает не только фактическое расширение литературного материала, но и более детальное проникновение в текст, в идейно-художественное содержание традиционно изучаемых произведений. Большое внимание уделяется изучению литературоведческих понятий и терминов. Преподавание ведется по рабочим программам, составленным на основе примерной программы и учебникам под редакцией А. Г. Кутузова, В. Я. Коровиной.
^ Цели обучения математике в формировании личности каждого отдельного человека. Приоритетным направлением по-прежнему остается практическая направленность в преподавании предмета. Преподавание ведется по рабочим программам базового и профильного уровней, составленным на основе примерной программы и по следующим учебникам: «Алгебра и начала анализа 10», «Алгебра и начала анализа 11» А.Г. Мордкович, «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасян.
^ Программа курса физики адаптирована с учетом работы лицея. Традиционно особое внимание уделяется прикладной направленности преподавания, широкому кругу технологических приложений, ведущее место в образовательном процессе занимает решение задач повышенной сложности, выполнение творческих и учебно-поисковых заданий, в основе которых лежит самостоятельное применение полученных знаний. Преподавание ведется по рабочим программам базового и профильного уровней, составленных на основе примерной программы и учебникам под редакцией Мякишева, Буховцева на базовом уровне и под редакцией Пинского на профильном уровне.
^ Базовый компонент химического образования обязателен для учащихся всех уровней. На этой ступени изучаются проблемы химической эволюции вещества, экологические проблемы, рассматриваются вопросы связи химии с другими предметами естественного цикла. Значительное место отводится темам, где речь идет о применении веществ и материалов в быту. Преподавание ведется по рабочим программам, составленным на основе примерной программы и учебникам под редакцией
^ Базовое биологическое образование обеспечивает высокую биологическую и, прежде всего экологическую грамотность. Рабочая программа по предмету, составленная на основе примерной программы предусматривает не только изучение вопросов теории, но и прикладных основ биологии. Преподавание ведется по учебникам под редакцией Агафоновой.

^ Курс «Физическая география» объединяет, расширяет и систематизирует знания уч-ся о взаимоотношениях человека и природы, полученные
Цель курса «История России» - формирование у учащихся целостного представления об историческом пути страны и судьбы народов, ее населяющих, об основных этапах отечественной истории. Некоторой особенностью рабочих программ по предмету является обращение к вопросам истории быта, Православной церкви, российской ментальности. Преподавание ведется по учебникам под редакцией Сахарова, Буганова.
^ Курс обществознания на данной образовательной ступени интегрирует социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систем. Преподавание ведется по рабочим программам, составленным на основе примерной программы и по учебникам под редакцией А.И. Кравченко, Л.Н. Боголюбова.

^ Рабочая программа по английскому языку направлена на. Преподавание ведется по учебникам под редакцией

Целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является - . преподавание ведется по рабочим программам базового и профильного уровней, составленным на основе примерной программы и по учебникам под редакцией Н.Д. Угриновича


^

Учебный план средней ( полной ) школы МОУ лицея № 88 на 2011-2012 учебный год



3.6. Организационно-педагогические условия


Формы организации учебного процесса

  • Классно-урочная система

  • Учащиеся 10-11-х классов обучаются в режиме шестидневной учебной недели

  • Продолжительность одного урока 45 минут

  • Учебный год делится на триместры

  • Наполняемость классов


Педагогические технологии

Для организации образовательного процесса наряду с традиционными методами обучения используются:


  • интерактивные обучающие технологии (работа в группах постоянного и переменного состава, компьютерные технологии при выполнении коллективных и индивидуальных творческих заданий)

  • работа в режиме проектирования

  • технология «Портфолио»

  • технология решения ситуационных задач


Технология организации внеучебной деятельности

Содержание внеучебной деятельности обучающихся 10-11-х классов обусловлено реализацией комплексной воспитательной программы через целевые программы: «Здоровье», «Общение и культура», «Досуг», «Образ жизни» и др., а также

  • работой школьных кружков и секций

  • программами досуговых мероприятий, приуроченным к празднованию памятных дат и государственных праздников.


^ 3.7. Формы учета и контроля достижений учащихся


В образовательной программе используются следующие основные формы учета достижений учащихся:

  • текущая успеваемость;

  • аттестация по итогам триместров , по итогам года;

  • рейтинговые проверочные работы;

  • олимпиады;

  • защита исследовательской и проектной работы;

  • творческие отчеты, доклады учащихся на конкурсах, выставках,.

Учет достижений учащихся фиксируется в «Портфолио», по итогам года - возможна защита «Портфолио».

В лицее разрабатывается система оценивания включенности учащихся в уклад школьной жизни (активность при подготовке и проведении общешкольных мероприятий).


^ 3.8. Методы диагностики освоения образовательной программы

Диагностика включает в себя:

  • социальную диагностику:

  • наличие условий для домашней работы;

  • состав семьи;

  • необходимость оказания различных видов помощи;

  • медицинскую диагностику: показатели физического здоровья

  • психологическую диагностику:

  • уровень общей тревожности (отсутствие выраженных противоречий между требованиями педагогов и возможностями подростка);

  • включенность учащихся в деятельность и общение (эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений со сверстниками, субъективная включенность в отношения, восприятие своего статуса в классе как положительного и удовлетворенность им);

  • отношения с педагогами (эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений с педагогами, восприятие этих отношений как уважительных, доверительных, но сохраняющих его автономность);

  • отношение к себе (позитивная «Я- концепция», устойчивая адекватная самооценка, ориентация на будущее, субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций);

  • определение степени удовлетворенности школьной жизнью; наличие и характер учебной мотивации (интерес к способам получения знаний, умение ставить и достигать конкретные цели самообразования, интерес к самостоятельным формам учебной деятельности, интерес к использованию результатов учебной работы социально-значимых формах деятельности)

  • педагогическую диагностику:

  • предметные и личностные достижения;

  • затруднения в образовательных областях;

  • диагностика сформированности учебно-познавательных мотивов;

  • диагностика формирования уровня функциональной грамотности (грамотность и богатый словарный запас устной речи, использование речи как инструмента мышления);

  • диагностика сформированности важнейших учебных действий (выделение существенных признаков изучаемых понятий, оперирование всей системой данных учебной задачи, ориентация на всю систему требований учебной задачи, способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон, способность к смене стратегии в процессе решения учебной проблемы);

  • умственная работоспособность и темп учебной деятельности ( сохранение учебной активности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузки, способность работать в едином темпе со всем классом и предпочтение высокого темпа работы);

  • взаимодействие с педагогами (включенность в личностное общение с педагогами, способность к проявлению симпатии по отношению ко взрослым);

  • поведенческая саморегуляция (способность длительно подчинять поведение к намеченной цели, умение сдерживать эмоции, моральная регуляция поведения и способность к ответственному поведению);

  • диагностика интересов.


Конец формы


Конец формы

Скачать 316.76 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты