Домой

Примерной программы дисциплины «Введение в синологию» Цель дисциплины




Скачать 31.17 Kb.
НазваниеПримерной программы дисциплины «Введение в синологию» Цель дисциплины
Дата17.04.2013
Размер31.17 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Основная цель курса
Задачи дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Наименование темы
Подобные работы:




АННОТАЦИЯ

ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

дисциплины «Введение в синологию»


Цель дисциплины

Для понимания основ традиционной китайской культуры в ходе комплексного изучения духовного наследия Китая особую значимость имеет предоставление учащимся отдельного вводного курса, в рамках которого они уже на начальном этапе обуче­ния могли бы получить, в максимально доступной и облегченной форме, ряд основных сведений по таким областям знания, как география, история, литература, философия Китая. Отсутствие общеобразовательного вводного курса по синологии неизбежно приводит к серьезному дисбалансу в ходе углубленного изучения соот­вет­ст­вующих дисциплин, что в корне противоречит комплексной концепции профиля "Филология Китая".

^ Основная цель курса — предоставить в распоряжение студента определенный набор «ба­зисных» сведений о языке, культуре и истории изучаемой страны (Китая), включая сравнительную характеристику китайской культуры в сравнении с элементами запад­ной циви­ли­зации.

^ Задачи дисциплины предполагают:

— ознакомить учащихся с краткой географической, исторической и культурной характери­стикой КНР в синхронном и историческом аспекте;

— привить первичные навыки сопоставления усвоенной синологической информации со сведениями и установками, известными учащимся как представителям «европейской» культуры;

— усвоение современных базовых теоретических представлений о происхождении, характе­ре и специфике китайского языка и китайской литературы;

— получение первого опыта чтения, анализа и реферирования научной и научно-популяр­ной синологической литературы общеописательного (не узко-специфического) характера.


^ Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина входит в Блок 3 «Профессиональный цикл. Вариативная часть» учебного плана.


Требования к уровню освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16.

В результате изучения дисциплины специалист должен знать:

— базисные сведения по административно-политическому устройству Китая, названия про­винций Китая и их столиц;

— основные вехи развития китайской истории, ее примерную периодизацию;

— общую характеристику китайского языка, периодизацию его истории, диалектную струк­туру китайского, общие сведения о природе иероглифической письменности;

— названия и имена основных представителей философских школ и религиозных направле­ний Китая, иметь самые общие представления о различиях между этими школами;

уметь:

— пользоваться простейшими энциклопедиями, справочниками, информационными мате­риалами по истории и культуре Китая;

— проводить сопоставительный анализ полученных в ходе обучения данных со своими знаниями и представлениями о базисных ценностях и специфике европейских культур.




^ Наименование темы

Кол-во часов

Форма занятия

1

География и история Китая.

8 часов

лекции, семинары

2

Китайский язык.

6 часов

лекции, семинары

3

Литература Китая.

4 часа

лекции, семинары

4

Философия Китая.

4 часа

лекции, семинары

5

Религиозные учения Китая.

4 часа

лекции, семинары

Скачать 31.17 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты