Домой

Программа курса " деловая игра по транспортным условиям контракта купли продажи "




Скачать 253.23 Kb.
НазваниеПрограмма курса " деловая игра по транспортным условиям контракта купли продажи "
Дата16.04.2013
Размер253.23 Kb.
ТипПрограмма курса
Содержание
1.2. Цели и задачи курса
1.3. Перечень образовательных результатов по итогам курса.
Системные компетенции
Коммуникационные компетенции
1.4. Требования к уровню освоения курса.
1.5. Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний, умений, навыков.
Текущий контроль
2.1. Организационно-методические данные курса.
Общая трудоемкость
Самостоятельная работа
Виды текущего контроля: case-studies
2. 2. Тематический план курса
Дневная форма обучения
Всего часов по теме
Раздел 2. Ответственность перевозчика за груз
Раздел 3. Взаимосвязь транспортных условий контракта с договорами на сопряженные операции
2.3. Содержание курса.
Тема 1.2 Транспортные условия контрактов купли-продажи при перевозке грузов судами река-море.
Раздел 2. Ответственности перевозчика за груз.
Тема 3.3 Транспортная документация, экспедиторские документы и условия расчета за товар по контракту купли-продажи.
...
Полное содержание
Подобные работы:


Московский государственный институт международных отношений (Университет)

МИД России


Программа курса


ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ТРАНСПОРТНЫМ УСЛОВИЯМ КОНТРАКТА КУПЛИ - ПРОДАЖИ


Москва 2008г.


Программу курса разработала Полянова Татьяна Николаевна, кандидат экономических наук, профессор

© Полянова Т.Н.

© МГИМО (У) МИД России


Раздел 1. Организационно-методический.

1.1 Место курса в образовательной программе.

Курс «Деловая игра по транспортным условиям контракта купли-продажи» предназначен для слушателей 5 курса факультета МЭО, прослушавших курсы «Транспортный менеджмент», «Транспортно-экспедиторские операции» и «Экономика товародвижения», по кафедре МЭО и ВЭС, а также курс «Международное коммерческое дело» по кафедре Менеджмента и маркетинга


^ 1.2. Цели и задачи курса.


В соответствии с назначением основная цель курса состоит в получение практических навыков управления транспортным процессом во внешне экономической деятельности.

Задачи курса: подготовка к решению следующих профессиональных задач:

  • в коммерческо-организационной деятельности - правильное определение базисных и транспортных условий контрактов, построения транспортного модуля в структуре коммерческой фирмы, выбор соответствующего канала товародвижения, мониторинг за движением груза, заключение договора на транспортные и сопутствующие операции;

  • в проектно-аналитической деятельности: прогнозирование движения товарных, финансовых и информационных потоков в их взаимосвязи и взаимозависимости, разработка стратегии транспортного менеджмента фирмы на основе логистических принципов.


^ 1.3. Перечень образовательных результатов по итогам курса.


Результатом Деловой игры является формирование у слушателей следующих групп компетенций:

Аналитические компетенции

  • Способность к получению информации из различных источников (всемирная сеть Internet,специализированная литература и периодика);

  • Способность к комплексному и ситуационному анализу транспортных условий внешнеторговых контрактов;

  • Способность к соединению разнодисциплинарных инструментов в приложении к решению задачи оптимизации финансовых, материальных и информационных потоков в рамках внешнеторговой сделки.

^ Системные компетенции

Способность использовать полученные теоретические знания в практической деятельности и принятию решений с учетом связанных с ними издержек и рисков, а также в условиях неполного комплекта данных.

^ Коммуникационные компетенции

  • Умение объединяться в группы и решать поставленные в ситуационных заданиях по транспортным условиям внешнеторговых контрактов вопросы и проблемы;

  • Умение взаимодействовать со специалистами смежных областей, владение профессиональной терминологией;

  • Способность к восприятию и работе с информацией и документами на иностранных языках.


^ 1.4. Требования к уровню освоения курса.


По окончании изучения курса «Деловая игра по транспортным условиям контракта купли - продажи» слушатель должен:

Иметь представление


  • о задачах и структуре логистического модуля в компаниях;

  • об особенностях управления транспортными процессами во внешнеэкономических связях РФ;

  • о системе национального и международного правового регулирования грузовых перевозок.

Знать:

  • как строится логистический модуль в структуре коммерческой фирмы;

  • как разработать транспортные условия внешнеторговых контрактов купли-продажи и выстроить оптимальную цепочку доставки товара.

Уметь:

  • осуществлять транспортное обеспечение коммерческой деятельности в национальном и международном масштабах;

  • работать с внешнеторговым контрактом и транспортными документами;

  • разрабатывать базисные и транспортные условия контрактов купли-продажи, направленные на реализацию сделки с установленными параметрами;

  • проводить изучение и анализ коммерческих, организационных и правовых аспектов товародвижения в международном сообщении.



^ 1.5. Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний, умений, навыков.


Итоговый контроль. Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен зачет, который проводится в устной форме.

Оценка за зачет является итоговой по курсу и проставляется в приложение к диплому.

^ Текущий контроль. В процессе изучения курса студенты должны выполнить семь контрольных заданий (в форме case-studies). Результаты выполнения этих заданий являются основанием для выставления оценок текущего контроля. Выполнение всех заданий является обязательным для всех слушателей. Слушатели, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче зачета.


Раздел 2. Содержание курса


^ 2.1. Организационно-методические данные курса.


Вид работы

Трудоемкость

(в акад. часах)

^ Общая трудоемкость

92

Аудиторная работа

36

Лекции


-

Практические занятия/семинары

36

^ Самостоятельная работа

36

Проект (при наличии)


-

Курсовые работы (при наличии)


-

Рефераты (при наличии)



-

Внеаудиторные самостоятельные работы (при наличии)


-

Самоподготовка (самостоятельное изучение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям, текущему контролю и т.д.)

36

^ Виды текущего контроля: case-studies

10

Вид итогового контроля: устная форма

10


^ 2. 2. Тематический план курса


Наименование разделов и тем

^ Дневная форма обучения


Количество академических часов

Лекции

Практические занятия

Самостоят. работа

^ Всего часов по теме

Раздел 1. Особенности транспортных

условий контракта купли-продажи













Тема 1.1 Особенности транспортных условий контракта купли-продажи грузов, перевозимых в контейнерах. Составление поручения на экспедирование грузов. грузов, перевозимых в контейнерах.

-

6

6

12

Тема 1.2 Транспортные условия контрактов купли-продажи при перевозке грузов судами река-море

-

4

4

8

Тема 1.3 Определение транспортных расходов и транспортной составляющей в цене товара.

-

6

6

12

^ Раздел 2. Ответственность перевозчика за груз













Тема 2.1 Ответственность перевозчика за сохранность груза при смешанных перевозках. Заказ транспортных средств для исполнения контракта.

-

6

6

12

^ Раздел 3. Взаимосвязь транспортных условий контракта с договорами на сопряженные операции













Тема 3.1 Взаимосвязь транспортных условий контракта и условий осуществления расчетов за товар.

-

6

6

12

Тема 3.2 Взаимосвязь транспортных условий контракта купли-продажи товара и договора на экспедирование.

-

4

4

8

Тема 3.3 Транспортная документация, экспедиторские документы и условия расчета за товар по контракту купли-продажи.

-

4

4

8

Всего по курсу

-

36

36

72



^ 2.3. Содержание курса.

Раздел 1. Особенности транспортных условий контракта купли-продажи.

Тема 1.1 Особенности транспортных условий контракта купли-продажи грузов, перевозимых в контейнерах. Составление поручения на экспедирование грузов.


Изучив предложение российской фирмы итальянской торговой компании, ответить на вопросы и выполнить следующие задания:


1.Каково базисное условие торгового контракта, на основании которого осуществляется транспортировка контейнеров?

2. В чем особенность определения конечного пункта назначения?

3. Составить транспортные условия контракта.

4. Составить поручение на экспедиторское обслуживание грузов с компанией «Понтус Навигейшн».

5. В качестве кого выступает фирма «Понтус Навигейшн»? Каким транспортным документом будет оформлена доставка груза?

6. Составить схему участников доставки, включая торговую фирму.

7. Каким законодательством регулируются взаимоотношения между всеми участниками транспортной цепи?

8. Какие другие маршруты транспортировки могут быть использованы?

9. Как регулируется транспортировка грузов в контейнерах в Транспортном Уставе железных дорог и Уставе автомобильного транспорта РФ?

10. Каковы условия платежа, указанные в предложении ставки?

11. В п. Новороссийск два контейнера с грузом (мебель, обувь) были повреждены.

• Какие документы и кем должны быть составлены?

• Кто и на основании какого законодательства (форма, сроки) должен предъявить претензию перевозчику?

• Составить претензионное письмо перевозчику.

• Какова схема и степень ответственности экспедитора и перевозчика перед грузовладельцем?

12. Судно с грузом покинуло Равенну 11 августа. Автомобиль с контейнерами прибыл на указанный таможенный терминал в Москве 27 августа. В сентябре груз был выпущен таможней в распоряжение покупателя. Должны ли быть начислены штрафы за задержку автомобиля?


^ Тема 1.2 Транспортные условия контрактов купли-продажи при перевозке грузов судами река-море.


Итальянская торговая фирма заключила контракт на поставку минеральной воды на паллетах в Москву. Транспортировку предполагается осуществить на россиских судах типа река-море. Изучив представленные факсы, ответить на следующие вопросы и выполнить задания:

  1. Каково базисное условие поставки торгового контракта?

  2. Составить транспортные условия поставки купли-продажи.

  3. Каким документом оформляется данная транспортировка?

  4. Каким законодательством регулируются взаимоотношения между перевозчиком и грузовладельцем?


Тема 1.3 Определение транспортных расходов и транспортной составляющей в цене товара. Предъявление претензии перевозчику.

Российская торговая фирма обратилась к итальянской экспедиторской фирме, имеющей свое представительство в Москве, о проработке условий перевозки своих грузов на основании ответа экспедитора:

  1. Составьте схему маршрута транспортировки и определите уровень транспортной составляющей.

  2. Разработайте транспортные условия торгового контракта, заключенного на базисе поставки CIF free out.

  3. Подсчитайте стоимость морской доставки.

  4. Кто должен обеспечить транспортировку до порта отгрузки?

  5. Каким документом оформляется договор перевозки?

  6. Оформите заявку на ж/д вагоны.

  7. Какие еще договорные отношения должна иметь российская фирма на территории РФ для организации доставки?

  8. Определите стоимость ж/д транспортировки от г. Саратов до порта отгрузки.

  9. При принятии груза портом от ж/д обнаружилось повреждение 3-х ящиков и поломка находившихся там приборов. Был составлен коммерческий акт:

- Кем составляется и подписывается коммерческий акт?

- Кто и какие дальнейшие действия предпринимает в этом случае?

- После принятия решения по предыдущему вопросу составьте

соответствующие документы.


^ Раздел 2. Ответственности перевозчика за груз.

Тема 2.1 Транспортные условия контрактов купли- продажи при смешанных перевозках. Ответственность перевозчика за сохранность груза. Заказ транспортных средств для исполнения контракта.


Поставка труб осуществляется из п. Таранто (Италия) в п. Щепин (Польша). Конечный пункт назначения - Саратов РФ. Экспедитор предложил формулировку транспортных условий контракта.

1. Каково базисное условие поставки торгового контракта?

2. Какие транспортные условия оговариваются при отгрузке и выгрузке груза? Нет ли противоречий с базисом поставки?

3. Какие транспортные условия следует добавить и почему?

4. Перевозчиком по данному контракту выступал российский перевозчик с судном типа река-море. Какими документами оформляется данная транспортировка?

5. При выгрузке труб в п. Щепин был составлен коммерческий акт, так как обнаружилось расхождение в количестве груза, указанного в документах и фактически доставленного. Какова ответственность перевозчика, и по какому законодательству?

6. Кто заказывает ж/д вагон и каким образом?

7. Каким документом оформляется доставка грузов ж/д транспортом до ж/д ст. Саратов? Каким законодательством регулируется? Какие тарифы применяются?

8. На ст. Саратов грузы не поступили через 35 дней после отправки из п. Щепин. Кто и какие действия должен предпринять в этом случае? На основании каких соглашений?


Раздел 3. Взаимосвязь транспортных условий контракта с договорами на сопряженные операции.

Тема 3.1 Взаимосвязь транспортных условий контракта и условий осуществления расчетов за товар.


1. Каково базисное условие поставки?

2. Каковы транспортные условия контракта?

3. В чем особенность организации транспортировки груза по данным документам и морского коносамента, выписанного перевозчиком?

4. Как организована и в чем сложность доставки до пункта назначения в РФ?

5. Какие детали обработки груза следовало выяснить до заключения торгового контракта?

6. Кто оплачивает расходы по транспортировке от порта выгрузки до пункта назначения? Как распределяются расходы по погрузке/выгрузке.

7. В процессе транспортировки 1 контейнер оказался вскрытым и товар похищен. Какие документы и кем должны быть составлены на ст. Барнаул? Какова схема ответственности за утрату груза?

M/S EAS = EuroAZov - субэкспедитор компании «Мариталия» в Мариуполе.


Тема 3.2 Взаимосвязь транспортных условий контракта купли-продажи товара и договора на экспедирование.


1. Составить транспортные условия торгового контракта.

2.Составить основные положения экспедиторского договора с фирмой «Мариталия». В чем особенность взаимоотношений между клиентом и экспедитором?

3.Каким документом определяется взаимная ответственность клиента и экспедитора?

4. Определите транспортную составляющую в цене товара, и эффективность сделки для продавца. Цена товара по контракту CIF Москва 1500 долл./контейнер, ФОБ Равенна 950 долл./контейнер.


^ Тема 3.3 Транспортная документация, экспедиторские документы и условия расчета за товар по контракту купли-продажи.


Как экспедиторская фирма предлагает организовать доставку грузов при изменении базиса поставки торгового контракта? Составить схему.

1. Какие договоры и кем должны быть заключены продавцом и получателем в РФ при различных вариантах базиса поставки?

2. Какова ответственность экспедитора при выписке «Through Bill of Lading»? Имеет ли право выписывать «TB/L» экспедитор?

3. Достаточно ли обозначить коносамент как «сквозной»? Каковы последствия

для осуществления платежей?


^ 2.4.Самостоятельная работа слушателей

Виды самостоятельной внеаудиторной работы:

  • подготовка к практическим занятиям, в том числе с использованием конкретных ситуаций (case-studies) и сети Интернет.

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.


Контрольные вопросы:

1. Каковы задачи транспортного менеджмента в ВЭД?

2. В чём различие функционального транспортного менеджмента и логистического транспортного менеджмента?

3. Каковы принципы построения транспортного модуля в структуре организаций ВЭК?

4. Каковы основные факторы, влияющие на выбор транспортных и экспедиторских компаний?

5. В чём состоит разница между транспортными издержками и транспортной составляющей в цене товара по контракту?

6.От каких факторов зависит выбор базисного условия поставки продавцом/покупателем?

7. В чём заключается разница между «Инкотермс 90» и «Инкотермс 2000»?

8.Как можно охарактеризовать транспортные аспекты базисных условий поставки?

9. Каково значение распределения обязанностей по доставке грузов между

контрагентами с точки зрения возможности управления грузопотоком?

10.Что означает переход риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя?

11.Каково значение транспортных документов при осуществлении поставки товаров?

12.В чём заключается связь транспортных условий контракта и базиса поставки?

13.Как коммерческие особенности регулярного транспортного сообщения связаны с транспортными аспектами торговой сделки?

14.Как построено нормативное регулирование перевозок грузов в национальном сообщении на различных видах транспорта в РФ и странах СНГ?

15.Каковы особенности взаимоотношений по транспортным проблемам в странах СНГ?

16.В каких случаях при доставке грузов различными видами транспорта по национальной территории используются международные соглашения?

17. На основании каких документов выписывается коносамент?

18.Какова взаимосвязь между транспортными условиями контракта и реквизитами коносамента?

19. Отличается ли порядок претензионной работы по СМГС и КОТИФ?

20.Каковы основные требования к заполнению накладной СМГС?

21.Каково значение транспортных документов при реализации торговой

сделки?

22.В чём отличие между интермодальными и смешанными перевозками?

23.Кто может работать в качестве оператора при интермодальных перевозках?


^

Задания для самостоятельной работы





  1. Проанализировать следующие ситуации, ответить на вопросы и

выполнить поставленные задачи:

1. Предприятие в Екатеринбурге закупило партию компьютеров в Сингапуре с базисом поставки СИФ Москва. Каковы обязательства сторон по исполнению контракта в соответствии с этим базисом? В чем ошибка предприятия с точки зрения:

- адекватности применения базиса;

- затрат на транспортировку;

- валютных затрат, возникших при исполнении этого

контракта.

Какой правильный базис поставки с Вашей точки зрения должен быть применен? Разработайте транспортные условия контракта.

2. Предприятие в Липецке продано 20 т проволоки - катанки французскому предприятию, расположенному примерно в 150 км от г. Марселя с обязательством поставить все проданное количество товара автотранспортом до места назначения на юге Франции. В чем ошибка Липецкого предприятия с точки зрения организации поставки товара?

- каким, на Ваш взгляд, должен быть базис поставки в данном конкретном случае?

- какой маршрут транспортировки Вы бы избрали?

- какой вид(ы) транспорта использовали?

- каким законодательством регулируется данная перевозка?

- каковы сроки и порядок предъявления претензии к перевозчику в случае недоставки товара к месту назначения через 15 дней после начала перевозки?

3. Российское внешнеэкономическое предприятие имеет контракт на поставку из Италии (Милан) 400 тыс. т оборудования для нескольких заводов - получателей в России. Экспедиторской фирме «Панальпина» предложено проработать вопрос исполнения контракта на следующих условиях (имеется в виду, что все они предусматривают морское плечо при доставке товаров):

- СИФ Черноморские порты;

- «Поставка до границы» (DAF) российская погранстанция украино-российская граница;

- «Провозная плата и страхование оплачены до» (CIP) железнодорожная станция назначения у поручителей в России;

1) Правильно ли сформулированы базисные условия поставки?

2) Какое условие поставки должно быть использовано для данного контракта? Почему?

3) Как распределяются обязанности продавца и покупателя по избранному Вами базису?

4) Какими транспортными документами будет оформлена транспортировка от места отправления до места назначения?

5) Определить размер провозной платы от пункта отправления до места назначения.

II. Разработать транспортные условия контрактов купли-продажи в следующих ситуациях.

1. Транспортные условия контракта купли-продажи при поставке партии руды 50 тыс. тонн из порта Мармагоа в порт Осака при базисе CIF фри аут.

2. Транспортные условия контракта купли-продажи при поставке 20 фут. контейнера с обувью при базисе поставки FCA из г. Милан на ж/д станцию в г. Воронеж.

3. Транспортные условия контракта купли-продажи продовольствия с доставкой автотранспортом при базисе поставки FCA из Голландии в Москву.

4. Транспортные условия контракта купли-продажи при поставке оборудования ж/д транспортом из Берлина в Екатеринбург при базисе поставки CIP.

5. Транспортные условия контракта купли-продажи при поставке металлических труб из порта Новороссийск в порт Салоники при базисе поставки FOBS.

6. Транспортные условия контракта купли-продажи при поставке запасных частей в ящиках из порта Иокогама в порт Находка. Базис поставки DEQ.

7. Транспортные условия контракта купли-продажи при поставке макарон в контейнерах из порта Салоники в порт Ростов при базисе поставки DES.

8. Транспортные условия контракта купли-продажи при поставке автомобилей из Ульяновска в порт Триполи на судах ро-ро при базисе поставки FAS. (через порт Новороссийск).

9. Транспортные условия контракта купли-продажи при поставке партии электроприборов авиатранспортом из Лондона в Москву (Шереметьево) при базисе СРТ.

10. Транспортные условия контракта купли-продажи при поставке партии хлопка из Александрии в С. Петербург при Базисе поставки CFR.

11. Транспортные условия контракта купли-продажи при поставке партии руды 50 тыс. тонн из порта Мармагао в порт Осака при базисе CIF фри аут.

12. Транспортные условия контракта купли-продажи при поставке 20 фут. контейнера с обувью при базисе поставки FCA из г. Милан на ж/д станцию в г. Воронеж.

13. Транспортные условия контракта купли-продажи продовольствия с доставкой автотранспортом при базисе поставки FCA из Голландии в Москву.

14. Транспортные условия контракта купли-продажи при поставке специй из г. Бомбей в коробках на паллетах в г. Москва DDU.

15. Транспортная специфика контракта купли-продажи подсолнечного масла в цистернах, заключенного на условиях EXW Берлин.


Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение курса.

^ 3.1.Критерии оценки знаний.

Для оценки знаний студентов использоваться практикуемая в Университете 100-балльная система, конвертируемая в 5-балльную систему.

При зачете выставляется оценка в баллах с учетом результата текущего контроля. Для этого используется учет посещения студентами семинарских занятий и результаты выполнения студентами заданий деловой игры.


^ 3.2. Примерные темы рефератов и курсовых работ.

1. Транспортный фактор и геополитическое положение РФ.

2. Научно-технический прогресс и инновации на международном транспорте.

3. Международные правовые нормы по транспортному обеспечению внешнеэкономической деятельности (на примере различных видов транспорта).

4. Понятие и содержание транспортного менеджмента в ВЭД.

5. Логистическое информационное сопровождение международных транспортных операций в рамках глобальной деловой системы телекоммуникаций

6. Проблемы развития и взаимодействия транспортных систем стран СНГ, участвующих в доставке внешнеторговых грузов.

7. Международные транспортные коридоры.

8. Значение и организация «транзитного» грузопотока по территории РФ.

9. Базисные условия поставки как инструмент транспортного менеджмента.

10.Правовые основы организации морских перевозок во внешней торговле РФ.

11.Правовые основы осуществления международных автомобильных перевозок внешнеторговых грузов РФ.

12. Международные конвенции, регулирующие контейнерные перевозки, их основное содержание.

13.Понятие и сущность интермодальных перевозок. Интермодальные системы.

14.Конвенция ООН о международных смешанных перевозках.

15. Организация перевозок внешнеторговых грузов РФ железнодорожным транспортом.

16. Государственное регулирование и управление транспортом за рубежом (на примере любого вида транспорта, отдельной страны или группы стран).

17. Организация перевозок грузов в международном сообщении за рубежом.

18. Тарифная политика РФ и стран СНГ в области перевозок грузов различными видами транспорта в национальном международном сообщении.

При написании рефератов (курсовых работ) студенты используют рекомендованную литературу, как зарубежных авторов, так и российских экономистов. Акцент должен быть сделан на активное использование возможностей сети Интернет, главным образом, зарубежных сайтов, приведенных в списке литературы.


^ 3.3.Список вопросов для подготовки к зачету.

1. Понятие и содержание транспортного менеджмента в ВЭД.

2. Издержки товародвижения в ВЭД.

3. Базисные условия поставки как один из инструментов транспортного менеджмента.

4. Содержание транспортных условий контрактов купли-продажи.

5. Взаимосвязь между принципами логистики и разработкой транспортной специфики контрактов купли-продажи.

6. Транспортная специфика базисных условий поставки (ИНКОТЕРМС 200)

7. Организация и управление перевозками грузов автотранспортом в ВЭД РФ.

8. Организация и управление авиаперевозками грузов в ВЭД РФ.

9. Основные цели и формы государственного регулирования транспортом за рубежом.

10. Организация и управление морским транспортом за рубежом.

11.Соглашение в области морского транспорта за рубежом. Кодекс поведения линейных конференций.

12. Организация и управление железнодорожным транспортом за рубежом.

13. Организация и управление автомобильным транспортом за рубежом.

14. Организация и управление авиатранспортом за рубежом.


^ 3.4.Список рекомендуемой литературы.

Обязательная литература.

  1. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность, М. «Дело», 2007.

  2. .Плужников К.И. Транспортное экспедирование, Росконсульт, 2003.

  3. Международное частное право. Сборник нормативных документов, М., «Манускрипт», 1999.


Дополнительная литература.

1. Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ части второй (постатейный)

под ред. проф. Садикова О.Н., Инфра-М, 1998.

2. Ж. «Международный экспедитор», 2005 – 2008.

3. Ж. «Логистика», 2005 – 2008.


^ 3.5. Список нормативных правовых документов

  1. Гражданский Кодекс РФ.

  2. Кодекс Торгового Мореплавания РФ.

  3. Устав железнодорожного транспорта РФ.

  4. Воздушный кодекс РФ.


Перечисленные законы можно найти в системе Консультант Плюс.


Раздел 4. Материально-техническое обеспечение курса

4.1. Список учебно-лабораторного оборудования.

1. Образцы контрактов купли-продажи и транспортной документации, договоров на перевозку и транспортно-экспедиторские услуги.

2. Пленки для шрайбпроектора.


Скачать 253.23 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты