Домой

Синтаксис сложноподчинённого предложения




Скачать 47.66 Kb.
НазваниеСинтаксис сложноподчинённого предложения
Дата16.04.2013
Размер47.66 Kb.
ТипДокументы
Подобные работы:

Приложение 1.

Синтаксис сложноподчинённого предложения. (1 вариант)


Задание 1.


Укажите характеристику предложения, подчеркните грамматические основы. Знаки препинания не расставлены.


  1. Я забросил все свои дела наблюдаю за птицами кружащимися у моего окна и не оторваться мне от этого чуда природы.




  1. Эти удивительные собаки если не ошибаюсь происходят от простых дворняжек и овчарок.




  1. Погода улучшилась ветер стих и на корабле наступило успокоение.




  1. Жизнь на корабле в днище которого не была окончательно устранена течь зависела от капризов погоды а она постоянно менялась.




  1. Хотя я окончил школу в числе лучших учеников и мои шансы на поступление в институт были велики я решил не торопиться и сначала попробовать себя на практике.



Задание 2.


Распределите в колонки номера предложений с разными видами подчинения.


Последовательное

подчинение

Однородное

соподчинение

Параллельное

подчинение













  1. Когда поезд проходил мимо Бреста, шёл такой пушистый снег, что ничего нельзя было разобрать.

  2. Он поймёт, потому что он способен понять всё, что выражено логично и просто.

  3. Охотники в один голос все говорят, что перед рассветом бывает особенно темно, что в полночь в лесу бывает самое тёмное время.

  4. В комнате было темно, так как окно было заперто ставнями, а лампа едва горела.

  5. Когда я вбежал в ворота, под которыми было очень темно, уже никого не было.

  6. Мы хорошо знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками, ещё можно найти свежие лесные цветы.

  7. Пока он говорил, я заметил, что русский язык доставлял ему большое удовольствие.

  8. Когда останавливаются ночью часы в спальне и перестаёт стучать маятник, это будит сонного.

  9. Известно, что если музыкант долго не подходит к инструменту, то пальцы его теряют гибкость.

  10. Рано утром, когда в комнатах стояла тишина, осторожно вышел он в гостиную, которая была залита ярким солнечным светом.

Задание 3. Из простых предложений устно составьте сложные, соответствующие схемам. Определите вид подчинения. Произнесите получившиеся предложения.


1. ( хотя. ), [ ] ,(поэтому ) и ( ).


  • Число премированных сотрудников уменьшится.

  • Нормированное обеспечение медикаментами сократится.

  • Мы получили оптовые партии товара во втором квартале.

  • Договор (а/ы?) не подписаны до сих пор.


2. ( хотя ), [ сущ., ( который ), ... ].


  • Нужная мне модель уже продана.

  • В бутиках большой выбор шарфов и бантов из атласной ткани.

  • Нужную мне модель я увидела в августовском каталоге.


Задание 4. Найдите и классифицируйте грамматические ошибки в сложных предложениях, т. е. укажите номер, под которым ошибка встречается в таблице. Прочитайте исправленное предложение.


  1. Те, кто не набрал больше всех голосов, не прошёл на выборах.

  2. Его герои, которые описываются на протяжении всего романа, к которым привыкаешь, которые начинают нравиться, вдруг внезапно умирают в конце.

  3. На производственном совещании обсуждались вопросы дальнейшего улучшения качества выпускаемой фабрикой продукции и нет ли возможности снизить себестоимость.

  4. В темноте ему почудилось, что будто кто-то идёт по его следам.

  5. Я считаю, что Базаров тоже «лишний человек», который не сможет ничего изменить в русском обществе, которое в то время не нуждается в его деятельности.

  6. Можно было согласиться лишь с теми положениями доклада, где не содержалось никаких внутренних противоречий.

  7. Достоевский изображает людей униженных и оскорблённых и как бесконечно их страдание.

  8. Мы любовались теми звёздами, которые сияли на небе.

  9. Маргарита перечитывает последнюю главу романа, написанного Мастером и который уцелел после пожара в особняке.

  10. Главное, на что обращает внимание автор, это на тщательный отбор языковых средств.

  11. Тренер сказал нам, чтобы мы передали пловцам, чтобы они пришли в бассейн в субботу вечером.

  12. Самая интересная книга – это когда читаешь и не знаешь, чем всё это закончится.

  13. Имя Кассандры стало синонимом человека, предостерегающего об опасности, но которому не верят.

  14. Издана повесть о школе, в центре которой стоит образ воспитателя.

  15. На встречу с писателем пришли те, кто любят современный детектив.

Задание 3. Из простых предложений устно составьте сложные, соответствующие схемам.

Определите вид подчинения. Произнесите получившиеся предложения.


1. ( хотя. ), [ ] ,(поэтому ) и ( ).


  • Число премированных сотрудников уменьшится.

  • Нормированное обеспечение медикаментами сократится.

  • Мы получили оптовые партии товара во втором квартале..

  • Договор (а/ы?) не подписаны до сих пор.

2. ( хотя ), [ сущ., ( который ), ... ].


  • Нужная мне модель уже продана.

  • В бутиках большой выбор шарфов и бантов из атласной ткани.

  • Нужную мне модель я увидела в августовском каталоге.


Задание 4. Найдите и классифицируйте грамматические ошибки в сложных предложениях, т. е. укажите номер, под которым ошибка встречается в таблице. Прочитайте исправленное предложение.

  1. Те, кто не набрал больше всех голосов, не прошёл на выборах.

  2. Его герои, которые описываются на протяжении всего романа, к которым привыкаешь, которые начинают нравиться, вдруг внезапно умирают в конце.

  3. На производственном совещании обсуждались вопросы дальнейшего улучшения качества выпускаемой фабрикой продукции и нет ли возможности снизить себестоимость.

  4. В темноте ему почудилось, что будто кто-то идёт по его следам.

  5. Я считаю, что Базаров тоже «лишний человек», который не сможет ничего изменить в русском обществе, которое в то время не нуждается в его деятельности.

  6. Можно было согласиться лишь с теми положениями доклада, где не содержалось никаких внутренних противоречий.

  7. Достоевский изображает людей униженных и оскорблённых и как бесконечно их страдание.

  8. Мы любовались теми звёздами, которые сияли на небе.

  9. Маргарита перечитывает последнюю главу романа, написанного Мастером и который уцелел после пожара в особняке.

  10. Главное, на что обращает внимание автор, это на тщательный отбор языковых средств.

  11. Тренер сказал нам, чтобы мы передали пловцам, чтобы они пришли в бассейн в субботу вечером.

  12. Самая интересная книга – это когда читаешь и не знаешь, чем всё это закончится.

  13. Имя Кассандры стало синонимом человека, предостерегающего об опасности, но которому не верят.

  14. Издана повесть о школе, в центре которой стоит образ воспитателя.

  15. На встречу с писателем пришли те, кто любят современный детектив.

Скачать 47.66 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты