Домой

Задачи урока: воспитательная развитие познавательного интереса учащихся, уверенности в собственных силах; учебная




Скачать 127.98 Kb.
НазваниеЗадачи урока: воспитательная развитие познавательного интереса учащихся, уверенности в собственных силах; учебная
Дата15.04.2013
Размер127.98 Kb.
ТипУрок
Содержание
Задачи урока
Ход урока: I. Организационный момент.
II. Решение теста.
III. Ответы на вопросы.
V. Определение структуры по исходным данным.
VI. Работа по созданию БД
IV. Подведение итогов урока
V. Домашнее задание Составить 10 записей для заполнения БД.
2. Наиболее распространенными в практике являются
3. Наиболее точным аналогом  реляционной базы данных может служить
4. Таблицы в базах данных предназначены
5. В каких элементах таблицы хранятся данные базы
7. В чем состоит особенность поля "счетчик"?
Дата / время
Подобные работы:

Урок "Создание базы данных"


Тип урока: урок-практикум.

Технология: проблемное обучение, индивидуальная работа.

Место урока в теме – урок проводится в ходе изучения темы “Информационные системы”, после изучения понятий базы данных, видов баз данных, структуры табличных баз данных, знакомства с СУБД Access.

Оборудование:

  • компьютеры с операционной системой Windows XP и установленным пакетом Microsoft Office.

  • Конверты с подбором вырезок из газет по соответствующим темам.

Оформление доски:

Тема урока.

Цели урока.

  1. Закрепление, обобщение теоретических знаний учащихся о табличных базах данных, этапах их создания на компьютере, применение знаний на практике.

  2. Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету “Информатика” в целом.

  3. Воспитание информационной культуры, самостоятельности, ответственности.

  4. Развитие умственной деятельности, умения логически мыслить.

^ Задачи урока:

воспитательная – развитие познавательного интереса учащихся, уверенности в собственных силах;

учебная – закрепление теоретических знаний, формирование практических умений по созданию баз данных;

развивающая – развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение), памяти, логического мышления.

План урока:

  1. Организационный момент. (1 мин)

  2. Решение теста (5 мин).

  3. Ответы на вопросы. (5 мин)

  4. * Проверка Д/з (5 мин)

  5. Определение структуры по исходным данным . (7 мин) Запись в тетрадь

  6. Создание БД (20 мин)

  7. Итог урока, Д/з. (2 мин)
^

Ход урока:

I. Организационный момент.


Тема сегодняшнего урока: “Создание баз данных”.

Цель: Создать базы данных. Убедится в том, что ваших теоретических знаний о базах данных достаточно для их применения на практике. Научиться пользоваться возможностями СУБД Access для создания баз данных.
^

II. Решение теста.


Вам необходимо ответить на вопросы теста, который находится у Вас на столе.

1

2

3

4

5

6

7

1

4

4

1

5

2

5
^

III. Ответы на вопросы.


Дайте определения понятий Текстовый, Числовой, Дата / время, Денежный, Счетчик, Поле МЕМО, С У Б Д, Поле, Запись.

IV.* Проверка Д/з.


Каждый ученик знакомит со структурой БД, которую он подготовил дома, анализируя каждое поле, его тип.
^

V. Определение структуры по исходным данным.


Учиться создавать базы данных мы будем, решая задачи, которые могут возникнуть в реальной ситуации. Представим, что здесь находится две группы единомышленников, которые решили заняться двумя разными видами деятельности, в данном случае двумя разными видами бизнеса:

  • Продажа автомобилей;

  • Прокат видеокассет.

Проанализировав материалы местных газет, было выявлено достаточно большое количество предложений, и для оптимизации работы предприятий решили создать соответствующие базы данных.

  1. Название базы данных.

  2. Количество полей в базе данных.

  3. Типы полей, их свойства.

  4. Количество записей.

  5. Примеры задач, решаемых при помощи созданной базы данных.
^

VI. Работа по созданию БД


Ребята разбирают предложенный им материал. Определяют, какие поля должна содержать их база данных, их свойства.

Учащиеся приступают непосредственно к созданию баз данных, при этом они могут пользоваться тетрадями, учебниками, дополнительной литературой, имеющейся в кабинете, справкой MS Access. Учитель выполняет роль консультанта, оказывая помощь и корректируя направления работы.
^

IV. Подведение итогов урока



Учитель проводит оценивание каждого ученика, основываясь на выполнении всех заданий урока.

Как вы думаете, достигли ли вы цели урока?

Слово предоставляется ребятам.

Учитель. Действительно, ребята, базы данных вы создали, следовательно, цель урока достигнута. Тема “Создание баз данных средствами MS Access” вами усвоена. С чем я вас поздравляю и благодарю за прекрасную работу.
^

V. Домашнее задание

Составить 10 записей для заполнения БД.


1. База данных - это:

  1. совокупность данных, организованных по определенным правилам;

  2. совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;

  3. интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;

  4. определенная совокупность информации.

^ 2. Наиболее распространенными в практике являются:

  1. распределенные базы данных;

  2. иерархические базы данных;

  3. сетевые базы данных;

  4. реляционные базы данных.

^ 3. Наиболее точным аналогом  реляционной базы данных может служить:

  1. неупорядоченное множество данных;

  2. вектор;

  3. генеалогическое дерево;

  4. двумерная таблица.

^ 4. Таблицы в базах данных предназначены:

  1. для хранения данных базы;

  2. для отбора и обработки данных базы;

  3. для ввода данных базы и их просмотра;

  4. для автоматического выполнения группы команд;

  5. для выполнения сложных программных действий.

^ 5. В каких элементах таблицы хранятся данные базы:

  1. в полях;

  2. в строках;

  3. в столбцах;

  4. в записях;

  5. в ячейках?

6.* Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет ни одной записи?

  1. пустая таблица не содержит ни какой информации;

  2. пустая таблица содержит информацию о структуре базы данных;

  3. пустая таблица содержит информацию о будущих записях;

  4. таблица без записей существовать не может.

^ 7. В чем состоит особенность поля "счетчик"?

  1. служит для ввода числовых данных;

  2. служит для ввода действительных чисел;

  3. данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель на то, где расположен текст;

  4. имеет ограниченный размер;

  5. имеет свойство автоматического наращивания.



Фамилия

Вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Ответ
























Данные 1.



1

Пятый элемент

США

125

фантастика

14.11.97

2

Титаник

США

185

мелодрама

17.03.98

3

Кавказская пленница

Россия

100

комедия

24.05.96

4

Драйв

США

115

боевик

22.03.97

5

По прозвищу Зверь...

Россия

85

боевик

03.03.97

6

Профессионал

Франция

125

боевик

09.09.96

7

Игрушка

Франция

85

комедия

25.12.96

8

Танцор диско

Индия

130

мелодрама

12.05.96

9

Патруль времени

США

102

фантастика

30.04.97

10

Только сильнейшие

США

96

боевик

15.05.97

11

Ромео и Джульетта

США

126

мелодрама

20.04.98

12

Зита и Гита

Индия

185

мелодрама

11.01.96



Данные 2.



 16-02-2009

Wish

2003

1.8

69, б/п

авт.

бен.

пер.

12200

Находка



16-02-2009

Harrier

2002

3.0

45, б/п

авт.

бен.

4WD

20300

Находка

-

16-02-2009

Corolla

1999

1.5

152

авт.

бен.

пер.

5500

Новокузнецк

-

16-02-2009

Crown

1998

2.5

140

авт.

бен.

зад.

7200

Новосибирск



16-02-2009

RAV4

1998

2.0

137

авт.

диз.

4WD

7900

Барнаул



16-02-2009

Lite Ace Noah

1997

2.0

87, б/п

авт.

бен.

4WD

9500

Владивосток





Текстовый


Числовой


^ Дата / время


Денежный

Счетчик

Поле МЕМО

С У Б Д


Поле


Запись



1

2

3

4

5

6

7

1

4

4

1

5

2

5




ФИ ученика

Решение теста

Ответы на вопросы

Проверка Д/з

Определение структуры

Создание БД

Итог урока, Д/з









































































































































































Скачать 127.98 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты