Домой

Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №37




Скачать 225.59 Kb.
НазваниеПубличный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №37
Дата15.04.2013
Размер225.59 Kb.
ТипДоклад
Содержание
Вводная часть.
Цель работы учреждения
Миссия детского сада
Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Состав воспитанников
1.3. Структура управления МДОУ
Таким образом
1.4. Инфраструктура МДОУ
В групповых комнатах создана развивающая среда в соответствии с основными направлениями развития детей.
Для познавательно-речевого имеются
Для художественно – эстетического развития имеются
Для социально – личностного развития имеются
Таким образом
1.5. Участие родителей в жизни МБДОУ
2.1. Состав педагогических работников
Образование педагогов
Стаж работы
2.2. Содержание образования
2.3. Особенности организации предметно-развивающей среды в МБДОУ.
2.4. Формы организации образовательной деятельности
...
Полное содержание
Подобные работы:



Публичный доклад


муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения № 37

«Весёлые нотки» «Детский сад»

города Калуги

за 2011-2012 учебный год.


2012

Калуга


Содержание:

  1. Вводная часть

4

  1. Основная часть

4

  1. Общая характеристика МБДОУ

4

    1. Социокультурная среда

5

    1. Состав воспитанников

5

    1. Структура управления МБДОУ

5

    1. Инфраструктура МБДОУ

5

  1. Особенности организации образовательного процесса

6

    1. Состав педагогических работников

6

    1. Содержание образования

7

    1. Особенности организации предметно-развивающей среды в МДОУ

7

    1. Формы организации образовательной деятельности

8

    1. Особенности реализуемого учебного плана

9

    1. Социальное партнёрство

9

    1. Формы сотрудничества с семьей

10

    1. Организация дополнительных образовательных услуг

10

    1. Традиции МДОУ

11

  1. Условия осуществления образовательного процесса

12

    1. Обеспечение безопасности жизни и деятельности и здоровьесбережение в МДОУ

12

    1. Информационные ресурсы

12

    1. Финансовые ресурсы

12

  1. Результаты образовательной деятельности

12

    1. Результаты работы по охране и укреплению здоровья воспитанников

12

    1. Результаты внутреннего мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы

13

    1. Результаты рейтинга методической работы

13

  1. Заключительная часть

14

Приложение

15















  1. ^

    Вводная часть.



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (далее – МДОУ) № 37 «Весёлые нотки» «Детский сад» г. Калуги является частью муниципальной системы образования города Калуги, обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, освоение воспитанниками основной общеобразовательной программы МДОУ, помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, в социальной адаптации ребёнка к окружающему миру.

^ Цель работы учреждения - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности и гармоничного становления его ценностно – эмоциональных и ценностно – смысловых отношений с окружающим миром.

Исходя их выше изложенного, МДОУ ставит перед собой следующие задачи:

  • Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребёнка;

  • Формировать осознанное отношение к своему здоровью, основы безопасной жизнедеятельности;

  • Осуществлять воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,  уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей  природе, Родине, семье, развивать у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к детской деятельности, поведению, поступкам;

  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственной способности и речи;

  • Побуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;

  • Создавать развивающую предметно – пространственную среду для обогащённой разнообразной деятельности детей;

  • Оказывать консультативную и методическую помощь родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

^ Миссия детского сада – обеспечение разностороннего и максимально полного развития детей, формирование базисных основ личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование основ гражданственности.


  1. Основная часть.




    1. ^ Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения.




Полное наименование учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 37 «Весёлые нотки» «Детский сад» города Калуги

Краткое наименование учреждение

МБДОУ № 37 «Весёлые нотки» «Детский сад» г. Калуги

Дата постройки МДОУ

1962 год

Дата передачи в ведомство города Калуги

Стало муниципальным

1994 год

1997 год

Учредитель

Городская Управа города Калуги

Режим работы

12–и часовой, с 6.30 до 18.30, пятидневная рабочая неделя

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

выдана Министерством образования и культуры Калужской области А № 126060 от 31.10.2008 г. (до 31.10.2013 г.)

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 25.12.2009 г. №ФС-40-01-000398 , срок действия до 25.12.2014 г.

Адрес МДОУ

Адрес электронной почты

г. Калуга, ул. Чехова, д.9 тел. 73-44-08

ds037@uo.kaluga.ru


1.1. Социокультурная среда

МБДОУ расположено недалеко от центральной части города, в микрорайоне Черемушки. Проезд троллейбусом № 4, маршрутным такси № 4, №77, №50, №76 до остановки магазин «Маяк». Размещение детского сада: внутри квартально, окружение - жилые дома. В микрорайоне практически отсутствуют дома новостройки. Рядом с МДОУ располагаются МОУ СОШ №22, МОУ СОШ №10, ГОУ ДОД ДЮШС «Труд», филиал № 11 библиотечной системы, с которыми детский сад сотрудничает.

^ 1.2. Состав воспитанников

В МБДОУ функционирует 6 групп.

В 2011-2012 учебном году:

- 2 группы младшего возраста (3-4 года),

- 1 группа среднего возраста (4-5 лет),

- 1 группа старшего возраста (5-6 лет),

- 2 группы подготовительных (6-7 лет).

Средняя наполняемость групп 30 человек, списочный состав 174 человек, проектная мощность 164 человек.

За 2011-2012 учебный год в школу выпущен 50 детей, в другие МБДОУ города по причине смены места жительства родителей – 6 человек, что составляет 3,4% от общей численности детей.

МБДОУ оказывает дополнительную услугу для детей раннего возраста, не посещающих детский сад.

^ 1.3. Структура управления МДОУ

Управление учреждением осуществляется в соответствие с законодательством Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, требованиями Устава МДОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Система внутри садовского управления отражена в Приложении 1.

Структура управления – это взаимосвязь деятельности администрации МДОУ в лице заведующей детским садом, старшего воспитателя, заместителя заведующей по АХР, медицинской сестры и органов самоуправления. Формами самоуправления в учреждении являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет.

^ Таким образом, в МДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующая детским садом занимает место координатора стратегических направлений. Педагогический совет выполняет управленческие, методические функции, координирует работу коллектива.

^ 1.4. Инфраструктура МДОУ

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация, хорошо оборудованные групповые комнаты. Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, раздевалку, умывальные помещения. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований  безопасности используемого материала для здоровья детей.

В МБДОУ имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для медицинского осмотра детей, процедурного кабинета, оборудованный в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10.

В МБДОУ имеется музыкально – физкультурный зал, оснащённый необходимым оборудованием для проведения физкультурных, музыкальных занятий, утренней гимнастики, корригирующей гимнастики.

Так же в МБДОУ имеется совмещённый кабинет логопеда и психолога. Он оснащен необходимым диагностическим и дидактическим материалом в соответствии с требованиями.  

Детский сад оснащен техническими средствами: видеодвойка, магнитофоны в каждой группе, музыкальный центр, компьютер, в этом учебном году приобретена мультимедийная установка (видеопроектор, экран, ноутбук). Имеется достаточное количество методической литературы и учебно - наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в МБДОУ.

На территории МБДОУ находятся участки для организации прогулок с детьми, оборудованные малыми формами, физкультурная площадка.

^ В групповых комнатах создана развивающая среда в соответствии с основными направлениями развития детей.

Для физического развития имеются: спортивное оборудование, нетрадиционное оборудование, оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений)

^ Для познавательно-речевого имеются: уголки познавательного и речевого развития детей в группах, уголки экспериментирования, муляжи, гербарии, фруктовый сад, огород, экологическая тропа, цветники

^ Для художественно – эстетического развития имеются: музыкальные инструменты, предметы народных промыслов, оборудование для театрализованной деятельности, уголки изобразительного творчества в группах, музыкальные уголки, выставка детских работ «Наше творчество»

^ Для социально – личностного развития имеются: уголки социально-эмоционального развития в группах, уголки патриотического воспитания в группах, стенды в коридоре «Моя Калуга», «Мои права»

^ Таким образом, анализ материально – технической и методической базы позволяет сделать вывод, что в МБДОУ создано комфортное пространство, позволяющее решать современные задачи обучения, воспитания детей дошкольного возраста.

Несмотря на это, задача пополнения материально - технической и методической базы остаётся одной из главных

^ 1.5. Участие родителей в жизни МБДОУ

Родители принимают активное участие в жизнедеятельности МДОУ, в подготовке и проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий, праздниках, субботниках по благоустройству территории.



    1. Особенности организации образовательного процесса.

^ 2.1. Состав педагогических работников

Для реализации образовательной политики созданы необходимые педагогические условия.

В МБДОУ работает 18 педагогов. Из них: 13 воспитателей, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, старший воспитатель, учитель-логопед.

На сегодняшний день в МБДОУ:

2 педагога (11%) имеют высшую квалификационную категорию,

6 педагогов (33%) имеют первую квалификационную категорию,

4 педагога (23%) имеют вторую квалификационную категорию,

6 педагогов (33%) не имеют квалификационной категории.


^ Образование педагогов:

9 педагогов (50%) имеют высшее образование.

9 педагогов имеют (50%) средне-специальное образование.

Без педагогического образования педагогов нет.


^ Стаж работы:

До 5 лет – 6 педагогов (30%)

От 5 до 15 лет – 5 педагога (28%)

От 15 и выше – 7 педагогов (42 %)


В 2011 – 2012 году наблюдается равное число педагогов с высшим образованием, преобладание со стажем работы от 15 лет и выше. Средний возраст коллектива – 37 лет, что говорит о его мобильности. Однако, в МБДОУ преобладали педагоги без квалификационной категории. В результате чего работа с педагогами строилась на основе дифференцированного подхода. Большое внимание уделялось оказанию адресной помощи молодым педагогам. В следующем учебном году одним из основных направлений в работе с кадрами будет повышение уровня квалификации педагогов, создавая условия для роста их профессионального мастерства

^ 2.2. Содержание образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 37 «Весёлые нотки» «Детский сад» города Калуги реализует общеобразовательную программу, которая разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. № 655. Согласно федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования общеобразовательная программа включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Содержание образовательного процесса МБДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (авторы Т.И. Бабаева, А.Г. Гоберидзе, З.А. Михайлова) (приложение 2).

^ 2.3. Особенности организации предметно-развивающей среды в МБДОУ.

Развивающая среда МБДОУ отвечает основным требованиям современного дошкольного образования и санитарным нормам. Все компоненты развивающей предметной среды обеспечивают условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Предметно-развивающая среда МБДОУ обеспечивает самостоятельную активность детей в разных видах деятельности. Создавая условия для личностного самоопределения дошкольников, в группах оборудованы следующие «центры активности»: спортивный, творческий, исследовательский, игровой, речевой, математический.

В 2011-2012 учебном году была проведена следующая работа по оснащению материально-технической базы и предметно-развивающей среды:

  • Во всех группах оформлены речевые зоны в соответствии с современными требованиями и требованиями программы.

  • Приобретена мультимедийная установка (экран, проектор, ноутбук).

  • Приобретены материалы для оформления родительских уголков в раздевалке по разным направлениям развития детей.

  • В групповые комнаты приобретены: детская мебель – шкафы для игрушек (3 шт.), игровые модули (детская кухня – 1шт., детская парикмахерская – 1 шт.),

  • На детских участках капитально отремонтированы - 3 веранды, построены новые – 2 веранды.

  • На детских участках построены новые игровые формы (домик, кораблик, машина)

  • В группе №6 и на пищеблоке заменены оконные блоки (6 шт.).

  • Демонтировано старое овощехранилище.

  • Построены 2 эвакуационных выхода со второго этажа.

Предполагается дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы учреждения, а также реализация новых подходов к формированию предметно-развивающей среды, способствующей полноценному развитию личности ребенка.

^ 2.4. Формы организации образовательной деятельности

При осуществлении образовательного процесса педагоги используют разнообразные формы организации воспитанников: фронтальные, групповые, малыми подгруппами, индивидуальные. Образовательная деятельность с детьми организуется в процессе непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности, проводимой в режимных моментах, а также педагогами создаются условия, мотивирующие и стимулирующие самостоятельную активность детей в той или иной деятельности. Их выбор зависит от педагогических задач, возрастных и индивидуальных возможностей детей.

Воспитатели используют всё многообразие форм работы с детьми для решения педагогических задач, в каждом режимном моменте продумывают конкретные организационные ситуации. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются в ходе освоения всех образовательных областей интегрировано.

Образовательный процесс строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Планирование основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

В 2011 году в МБДОУ продолжает функционировать логопедический пункт, на базе которого воспитанники получают помощь в коррекции речевого развития. В логопункт зачисляются дети на основании направления, выданного МОУ «Психолого-медико-педагогический Центр диагностики и консультирования» и заявления родителя (законного представителя ребёнка). Логопед работает ежедневно, форма проведения занятий – индивидуальная и подгрупповая. Методики, по которым организуется работа логопункта, представлены в приложение 2. В 2011 году в логопункт были зачислены 44 ребёнка, из них выпущено 26 человек с чистой речью, 8 детей со значительным улучшением, остальные 10 детей имеют значительные улучшения и продолжат занятия в следующем учебном году, так как были зачислены на 2 года.

В 2012-2013 учебном году логопункт продолжит работу по коррекции речевого развития детей в тесном сотрудничестве со всеми участниками образовательного процесса: специалистами воспитателями и родителями, ориентируясь на современные требования.

^ 2.5. Особенности реализуемого учебного плана

Учебный план МДОУ № 37 г. Калуги составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (авторы Т.И. Бабаева, А.Г. Гоберидзе, З.А. Михайлова) (приложение 3).

^ Базовым компонентом учебного плана является примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» (авторы Т.И. Бабаева, А.Г. Гоберидзе, З.А. Михайлова). Федеральный компонент состоит из следующих блоков, соответствующих непосредственно-образовательной деятельности: физическая, познавательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, продуктивная, музыкальная, чтение художественной литературы.

^ Региональный компонент реализуется в познавательном блоке в форме организации непосредственно образовательной деятельности детей по ознакомлению дошкольников с родным городом и страной, в организации кружковой работы: занятия корригирующей гимнастики, занятия в плавательном бассейне.

Объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2ч.30 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 ч.15 мин, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 ч.30 мин.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. В середине образовательной деятельности проводится физкультминутка.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы» проводится в первую половину дня в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда), данная деятельность сочетается с физической, музыкальной художественно творческой деятельностью.

^ 2.6.Социальное партнёрство

Педагогический коллектив МБДОУ в этом учебном году продолжает тесно сотрудничать с МОУ «СОШ №22». Были организованы совместные праздники, театрализованные представления, взаимопосещения педагогами МБДОУ уроков и учителями школы занятий в подготовительной группе, организация экскурсий детей старшего возраста в школу, встречи родителей будущих первоклассников с учителями 1 классов, школьным психологом, логопедом. Постоянно ведется сбор информации об успеваемости выпускников МБДОУ.

На протяжении 16 лет МДОУ осуществляет тесную связь с ГОУ ДОД ДЮСШ «Труд» в целях укрепления здоровья детей, снижения заболеваемости, развития у детей правильной осанки и формирования здорового образа жизни посредством посещения занятий по плаванию детьми старшего дошкольного возраста.

В целях художественно – эстетического развития и морально – нравственного воспитания детей МБДОУ сотрудничает с МУК «Калужский театр кукол» и ГУК «Калужский областной театр юного зрителя», которые приобщают к искусству средствами театрализованных представлений и спектаклей.

С целью реализации регионального компонента общеобразовательной программы МБДОУ тесно сотрудничает с ООО «ДОМ», которая организует экскурсии детей старшего дошкольного возраста по родному городу, посещения городских музеев (Музей космонавтики, Краеведческий музей, Дома мастеров и др.).

В 2012-2013 у.г. МБДОУ планирует тесно сотрудничать с филиалом №11 библиотечной системы г. Калуги в целях расширения границ образовательного пространства.

^ 2.7. Формы сотрудничества с семьей.

Основными формами работы с родителями в этом учебном году являлись:

  • Фотовыставки о жизни в детском саду

  • Выставки

  • Спортивные, музыкальные, интеллектуальные праздники, досуги с участием родителей

  • Анкетирование

  • Родительский уголок

  • Папки-передвижки

  • Индивидуальные консультации

  • Родительские собрания с использование активных форм общения

Коллектив детского сада стремится к тому, чтобы родители принимали участие в образовательном процессе МБДОУ:

- функционируют групповые родительские комитеты;

- родители имеют возможность присутствовать на занятиях, принимать участие в организации режимных моментов;

- педагоги организуют работу с родителями, используя разнообразные формы взаимодействия (родительские собрания, консультации, совместные праздники и другие);

- организуются совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей (тематические праздники, спортивные соревнования);

- используются различные средства информации для родителей (фотовыставки, оформляются тематические стенды, дошкольный портал).

В настоящее время в МБДОУ ведётся работа с педагогическим коллективом, по оптимизации взаимодействия с родителями, направленная на реализацию открытости образовательного процесса, значимости ступени дошкольного образования.

^ 2.8. Организация дополнительных образовательных услуг

В результате увеличения количества детей с нарушением осанки в МДОУ проводятся занятия корригирующей гимнастикой (приложение 4).

В связи с близким нахождением ДОД ДЮСШ «Труд» в ДОУ организовано посещение плавательного бассейна детьми старшего возраста (приложение 4).

В 2011- 2012 у.г. по социальному заказу родителей в МДОУ была продолжена работа по организации дополнительной услуги для детей, не посещающих детский сад «Развитие детей раннего возраста» (приложение 4).

Дополнительные услуги, предоставляемые в МДОУ организованы в соответствии с условиями учреждения и социальным запросом родителей.

^ 2.9. Традиции ДОУ

С момента открытия нашего учреждения и до сих пор детский сад носит название «Весёлые нотки». Поэтому ежегодно весной в день рождения детского сада (12 апреля) проводится конкурс детского творчества «Весёлые нотки».

За годы работы в нашем саду сложился ряд традиций:

  • День знаний

  • День открытых дверей

  • День защиты детей

  • День семьи

  • Фольклорный праздник «Масленица».

  • Недели Здоровья

  • Смотры-конкурсы «Лучшее оформление цветников», «Лучшее оформление группы к Новому году».

  • Возложение цветов к памятнику К.Г. Жукова в День Победы 9 мая


^ 3. Условия осуществления образовательного процесса.

В настоящее время МБДОУ обеспечено педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом на 100%. Вакансии отсутствуют.

МБДОУ оснащено методическими и дидактическими материалами, наглядными пособиями. Обеспеченность игрушками составляет 65%, музыкальными инструментами – 85%, репродукциями картин 90%, детской литературой – 45%, методической литературой - 80%, спортивное оборудование 65%.

В настоящее время в МБДОУ требуется переоснащение и пополнение спортивной базы, соответствующей современным требованиям.

^ 3.1. Обеспечение безопасности жизни и деятельности и здоровьесбережение в МДОУ

В МБДОУ созданы условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья детей.

В 2011-2012 учебном году работа МБДОУ была направлена на выполнение мероприятий по пожарной безопасности и антитеррористической защищённости воспитанников и работников МБДОУ. Ежемесячно пожарная сигнализация с речевым оповещением обслуживается специализированной организацией. Установлены вторые эвакуационные выходы со второго этажа здания в количестве 2 шт. В учреждении проводятся месячники пожарной безопасности, в рамках которых выполняются противопожарные мероприятия.

В настоящее время большое значение приобретают мероприятия, направленные на антитеррористическую безопасность. В МБДОУ имеется ограждение территории металлическим забором, в ночное время охрана осуществляется сторожами, в течение дня организовано дежурство административной группы. В 2012 г. в МБДОУ установлена кнопка экстренного вызова с выводом на ЦОУ УВО УМВД по городу Калуги.

В МБДОУ соблюдаются требования СанПиН 2.4.1.2660-10, направленные на охрану жизни и здоровья детей.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий МДОУ включает в себя:

- непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей с использованием элементов дыхательной гимнастики, корригирующих упражнений.

- утренняя гимнастика

- подвижные игры и упражнения

-гимнастика после дневного сна с включением самомассажа, дыхательных упражнений.

- физические упражнения на прогулке

- спортивные праздники и развлечения

- дни здоровья

- самостоятельная двигательная деятельность детей

Мероприятия, проводимые в дошкольном учреждении, в целях профилактики заболеваний, наиболее распространенных у детей дошкольного возраста:

- органов дыхания- занятия в бассейне, дыхательная гимнастика, точечный массаж.

- костно-мышечной системы- занятия в бассейне, утренняя и корригирующая гимнастика, физкультурные занятия и досуги, организация двигательного режима в течение дня.

- органов пищеварения – создание рекомендации для родителей по организации питания для детей дома, индивидуальный подход.

Одним из главных направлений работы МБДОУ по охране и укрепления здоровья детей является организация полноценного сбалансированного питания, которое обеспечивает нормальный рост и развитие детского организма. В 2011-2012 учебном году было предложено и рекомендовано примерное двухнедельное циклическое меню в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10, которое содержит ассортимент блюд и кулинарных изделий соответствующих научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста с учётом потребностей не только в основных пищевых веществах (белках, жирах, углеводах) и энергии, но и в минеральных веществах и витаминах.

^ 3.2. Информационные ресурсы

Наравне с материальными и кадровыми ресурсами информация выступает одним из главных ресурсов.

Для организации образовательного процесса и управления МДОУ использует в работе следующие информационные ресурсы:

- компьютеры (2 шт.)

- локальная сеть Интернет

- дошкольный образовательный портал

- приобретена мультимедийная установка.

В этом учебном году 2 педагога прошли обучение на курсах по ИКТ.

МБДОУ необходимо расширение информационного пространства для всех участников образовательного процесса посредством приобретения компьютеров, оргтехники, расширение доступа к сети Интернет и повышения квалификации сотрудников на курсах «Информационно- коммуникационных технологий».

^ 3.3. Финансовые ресурсы МБДОУ № 37 за 2011 г. показаны в Приложении 5.


  1. Результаты образовательной деятельности.

4.1. Результаты работы по охране и укреплению здоровья воспитанников.

Сравнивая результаты заболеваемости по годам можно отметить положительную динамику. Однако, анализируя ежемесячно заболеваемость детей, приходится отмечать, что заболеваемость детей по саду превышает детскую заболеваемость по городу. (Приложение 6). На совещаниях при заведующей и производственном совещании выявляются причины и разрабатываются мероприятия по снижению заболеваемости.

Рассматривая распределение детей по группам здоровья за 2009-2011 г.г. можно отметить увеличение количества детей со второй группой здоровья и уменьшение с третьей (приложение).

Структура заболеваемости по МБДОУ показывает:

- первое место занимают заболевания органов зрения и костно-мышечной системы

- второе место занимают болезни органов дыхания и кожи.

- третье место занимают болезни мочевыделительной системы (приложение 7)

Объективная и достоверная информация о развитии личности воспитанников, о состоянии и результатах воспитательно-образовательного процесса определяет педагогическую целесообразность всей деятельности дошкольного образовательного учреждения. Мерилом эффективности реализации программы являются критерии и соответствующие им показатели, которые отражают специфику нашего образовательного учреждения, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, разработанную «модель» выпускника.

^ 4.2. Результаты внутреннего мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Результаты выполнения программы за 3 учебных (2009-2011 г.) года имеет положительную динамику и в среднем составляет 76% выполнения программы по всем разделам.

В 2011-2012 у.г. учреждение находится в переходном периоде по реализации новых федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе МДОУ. Результат выполнения программы в этом учебном году (Приложение 8) в среднем составил 76,5%, что составляет средний уровень усвоения программы. Причиной этого: создание новой системы мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы, введение новых образовательных областей, подлежащих диагностике (области «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Чтение художественной литературы»).



    1. ^ Результаты рейтинга методической работы.

В 2011-2012 у.г. велась работа по сопровождению педагогов по подготовке к аттестации. На базе «КГИМО» на высшую квалификационную категорию были аттестованы следующие педагоги: Щёголева Е.В. – инструктор по физвоспитанию, Филиппова Г.Н. – музыкальный руководитель, на первую квалификационную категорию были аттестованы следующие педагоги: Дурнева Т.В. - старший воспитатель, Коткова И.А. – воспитатель, Сидорова Е.П., на соответствие занимаемой должности: Токарева С.В.-воспитатель, Горобиевская С.В.-воспитатель, Меделева Ю.В.-воспитатель.

В этом учебном году МБДОУ № 37 являлось базовой площадкой для проведения «Школы молодого методиста». Для первого занятия Дурневой Т.В. старшим воспитателем было подготовлено выступление с использованием презентации своего опыта по организации «Мониторинга освоения ООП МБДОУ». С участием педагогов МБДОУ был проведен открытый просмотр методического мероприятия «Активные формы работы с педагогами», где была показана консультация-практикум «Свобода общения. Новые подходы к развитию общения детей в соответствии с ФГТ». Дурневой Т.В. старшим воспитателем был подготовлен и проведён педсовет в форме деловой игры.

Тулаева С.В.-учитель-логопед принимала участие в городском конкурсе детского творчества «Дорожная мозаика» с детьми старшего возраста (Папыриной Л., Полончуком В., Жабиной П.), во всероссийском конкурсе детских рисунков «Мир сказок» с детьми 5-7 лет (Папыриной Л., Полончуком В., Жабиной П., Мамоновым И.)

3 педагога посетили курсы повышения квалификация КГИМО – Горобиевская С.В.-воспитатель, Сидорова Е.П.- воспитатель, Тулаева С.Н.- учитель-логопед. В течение года педагоги повышали свою квалификацию на городских методических мероприятиях.

В 2011-2012 учебном году учреждение повысило рейтинг методической работы (динамика – 15 б.): в 2010-2011 у.г. – 18 б., а в 2011-2012 у.г. – 33 б.


^ III. Заключение

Дошкольное учреждение строит свою деятельность на основе нормативно-правовых документов. Создает условия для комфортного пребывания детей и педагогов в детском саду, повышает профессиональный уровень педагогов, принимает участие в городских конкурсах и мероприятиях, тесно взаимодействует с родителями воспитанников.

Стабильность коллектива позволяет добиваться положительных результатов в работе.

Результаты работы позволяют коллективу стремиться к дальнейшему развитию. Развитие детского сада видим в реализации программы развития МБДОУ, а также в повышении квалификации педагогов, что позволит применять современные технологии дошкольного образования в работе с детьми, родителями.

^ В зоне ближайшего развития учреждения мы ставим перед собой задачи:

  • Вести целенаправленную работу с родителями по повышению их заинтересованности в регулярном посещении детьми МБДОУ.

  • Создать систему по сохранению и укреплению здоровья детей, используя здоровье сберегающие технологии.

  • Для достижения более высоких результатов в образовательном процессе, продолжить работу по укреплению материально-технической базы учреждения.

Повышать уровень квалификации педагогов, создавая условия для роста их профессионального мастерства.

Скачать 225.59 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты