Домой

Куделя Анна Алексеевна Заместитель заведующего по учебно воспитательной работе : Корнева Елена Михайловна Учебный год: 2011-2012 аннотация публичный доклад




Скачать 364.57 Kb.
НазваниеКуделя Анна Алексеевна Заместитель заведующего по учебно воспитательной работе : Корнева Елена Михайловна Учебный год: 2011-2012 аннотация публичный доклад
Дата15.04.2013
Размер364.57 Kb.
ТипДоклад
Содержание
Цель публичного доклада
Предмет публичного доклада
Общая характеристика ДОУ
Материально – техническая оснащенность
Кадровое обеспечение
Гоу впо мгоги
Гоу впо мгоги
Гоу впо мгоги
Гоу впо мгоги
Структура управления
В отчетном году появились новые формы работы с педагогами
Комплексные программы
Результаты учебно-воспитательного процесса
Оказание услуг ДОУ
Работа по преемственности со школой
Состояние здоровья воспитанников
Организация питания в детском саду
Обеспечение безопасности
Социальная активность и социальное партнёрство доу
Основные сохраняющиеся проблемы и направления ближайшего развития
...
Полное содержание
Подобные работы:

Публичный доклад

Ежегодный публичный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка – детского сада № 41 «Гнездышко»


Руководитель учреждения: Куделя Анна Алексеевна

Заместитель заведующего по учебно – воспитательной работе: Корнева Елена Михайловна

Учебный год: 2011-2012


АННОТАЦИЯ


Публичный доклад – это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2011-2012 учебном году.

Это новая форма информирования общественности, прежде всего родителей, об образовательной деятельности, основных результатах и проблемах функционирования и развития учреждения.

^ Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении учреждением.

Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности детского сада.

^ Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность ДОУ.


Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнёры ДОУ!

Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлен отчет о работе МДОУ ЦРР детского сада № 41 «Гнездышко» за 2011-2012 учебный год.

В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного образования.


Структура публичного доклада


  1. Историческая справка

  2. Общая характеристика учреждения.

  3. Материально – техническая оснащенность

  4. Состав воспитанников.

  5. Кадровое обеспечение

  6. Структура управления.

  7. Условия для проведения образовательного процесса.

  8. Медицинское обслуживание.

  9. Состояние здоровья детей. Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников.

  10. Организация питания детей.

  11. Финансовое обеспечение.

  12. Образовательные программы.

  13. Результаты образовательной деятельности.

  14. Сведения о дополнительных образовательных услугах.

  15. Основные направления развития ГБОУ детского сада на 2012/2013 учебный год.

1

  1. Историческая справка

На основании решения Исполнительного комитета Павлово-Посадского городского Совета народных депутатов № 555/11 от 11 июня 1981г. «О введении единой нумерации детских дошкольных учреждений Павлово-Посадского района», «Ясли-саду им. Мечникова» питомника «Белый Мох» присвоен № 41.

В связи с ликвидацией детского ясли-сада на питомнике «Белый Мох» и введением в эксплуатацию детского сада-яслей на 320 мест в г.Электрогорск по ул.М.Горького, на основании приказа директора предприятия «Антиген» № 100 «А» от 31.11 1987 г., «Ясли-саду им. Мечникова № 41» присвоено название “Детский комбинат № 41 «Антиген»”.

На основании постановления Главы администрации г. Электрогорск “Детский комбинат № 41 «Антиген»” принят на баланс города и получил название «Детский сад-ясли № 41».

На основании приказа № 27 от 25 мая 1993г. Комитета по управлению имуществом Администрации Павлово-Посадского района Московской области, присвоено название «Муниципальное дошкольное учреждение № 41».

На основании Устава МДУ № 41 от 07.07.1998г. и приказа заведующей учреждения № 100 от 21.08.1998г., «Муниципальное дошкольное учреждение № 41» переименовано в “Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 41 «Гнездышко»”.

С 30.06.1999 г. “Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 41 «Гнездышко»” получило статус «Центр развития ребенка – детский сад» и по сей день продолжает носить этот статус.

“Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 41 «Гнездышко»” имеет право на осуществление образовательной деятельности на основании Лицензии



  1. ^ Общая характеристика ДОУ


Центр развития ребёнка осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Договором между учредителем и МДОУ ЦРР – д.с. № 41 «Гнёздышко», Уставом Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка детского сада № 41 «Гнёздышко».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 41 «Гнёздышко» расположено в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по экспериментальному проекту, и расположено в благоприятном социокультурном окружении – это образовательные учреждения: лицей, прогимназия № 1, МДОУ № 35. Жилой массив. Недалеко от дошкольного учреждения находятся торговые центры «Классик», «Копейка», «Пятёрочка», городской рынок. Так же рядом расположены почта, библиотека, детская поликлиника, молочная кухня, аптеки. Рядом построен новый дом и бульвар и продолжается строительство микрорайона, имеется водозаборный узел и есть озеро.

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу дошкольного учреждения с другими учреждениями города. Сотрудничество с каждым учреждением строится на основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Организация социальной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей. Тесное взаимодействие с ними позволяет формировать начала социальной компетентности, воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям, социализацию будущих школьников.

ВЫВОД. Количество внешних связей и совместная работа с заинтересованными учреждениями и организациями свидетельствует о разнообразии и широте компонентов сотрудничества, чья деятельность связана с решением уставных целей и задач детского сада и является одним из показателей популяризации деятельности учреждения, способствует повышению его авторитета среди населения района в целом.


  1. ^ Материально – техническая оснащенность


Учреждение находится в здании, рассчитанном по проекту на 12 групп. Основные помещения – игровые комнаты, спальни, кабинет музыкального руководителя, красивый музыкальный зал, спортивный зал, который обеспечен физкультурным оборудованием и спортивными атрибутами кабинет, кабинет учителя-логопеда. Работают студия «Улыбка», где проходят занятия по изодеятельности, обучению детей чтению и другие занятия; кабинеты педагога-психолога, Зимний сад, эколаборатория, кабинет БДД, фитобар, «Русская изба», гримерная, кабинеты для обслуживающего персонала, охраны.

Учреждение оснащено медицинским блоком, включающий в себя: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет. Медицинский блок укомплектован необходимым медицинским оборудованием для оказания первой доврачебной помощи, организации профилактических оздоровительных мероприятий.

В группах создана полноценная предметно – развивающая среда, куда включены базисные компоненты необходимые для физического, художественно - эстетического, познавательно – речевого, социально - личностного развития каждого воспитанника, организации коррекционно – речевой и индивидуальной деятельности, позволяющие эффективно реализовывать образовательную программу и инновационные программы, по которым работают педагогические работники. Полифункциональное использование пространства позволяет создавать условия для различных видов детской активности, в процессе которых воспитанники осваивают все образовательные области, проявляют интегративные качества. В каждой группе имеются: уголок эколого-познавательный, уголок творчества, уголок нравственности, физкультурный уголок, мини - библиотеки, уголок безопасности и интеллектуального развития. Все уголки эстетично оформлены, наполнены всеми средствами для самостоятельного использования и организации творческой и поисковой деятельности воспитанников. Планируется организация уголков настроения и уединения.

В учреждении созданы безопасные условия для организации жизнедеятельности, успешно реализуется план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма и план мероприятий по защите воспитанников в чрезвычайных ситуациях. Ежедневно в каждой группе проводится инструктаж «Азбука безопасности», ежемесячно учебно-практические занятия с персоналом и воспитанниками по действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации и возникновения пожара. В течение последних лет в нашем детском саду не зафиксированы случаи травматизма. Учреждением выполняются все предписания Госпожнадзора. Учреждение оснащено вентиляцией, кнопками экстренного вызова, автоматической системой пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения.

В этом учебном году предметно-развивающая среда пополнялась в соответствии с реализуемыми тематическими проектами, настольно-печатными играми, оборудованием для организации сюжетно-ролевых игр, наглядными пособиями для освоения образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».

На участке детского сада имеются веранды для проведения прогулок с детьми, малые игровые формы на всех участках, соответствующие возрастным особенностям детей, спортивная площадка, беговая дорожка, оформлены зоны отдыха, разбиты цветники, клумбы, альпийская горка. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Силами сотрудников и родителей посажен фруктовый сад и огород.


ВЫВОД: Административно – хозяйственная деятельность направлена на обеспечение стабильного функционирования всех систем, сопровождающих образовательные, воспитательные, физкультурно-оздоровительные, коррекционные, социально – бытовые процессы.

Материально-техническая база нашего учреждения соответствует федеральным государственным требованиям и санитарным нормам, но есть проблемы, игровые площадки необходимо обновить новым современным игровым оборудованием и обновить спортивное оборудование для оснащения спортплощадки и её спец. покрытие. Необходим ремонт прогулочных веранд, асфальтового покрытия дорожек, обновление оборудования площадки по изучению правил дорожного движения, а так же капитальный ремонт канализационной системы внутри учреждения. Необходимо частичное обновление мебели в помещениях для раздевания детей и спальных помещениях.

А так же для модернизации развивающей среды необходимо участие родители (законных представителей) воспитанников, Готовятся к разработке семейные проекты: по созданию миниэнциклопедий о растительном и животном мире нашего края, книжек-малышек по закреплению правил дорожного движения, по разработке маршрутов «Мой путь в детский сад».

  1. Состав воспитанников


Здание рассчитано по проекту на 12 групп , 240 детей.

Режим работы сада с 7.00 до 19.00 с понедельника по пятницу.

Фактический списочный состав 270 детей.


В 2011-2012 учебном году в детском саду функционирует 12 возрастных групп из них:


Группа для детей раннего возраста с 1,6 до 2 лет - 1

1 младшая группа с 2 до 3лет – 2

2 младшая группа - с 3 до 4 лет - 2

средняя группа с 4 до 5 лет - 2

старшая группа с 5 до 6 лет -3

подготовительная группа с 6 до 7лет - 2

Количественный состав воспитанников по группам представлен в следующей таблице:


Группа

Количество воспитанников

Группа для детей раннего возраста

20

1 младшая группа № 1

21

1 младшая группа № 2

21

2 младшая группа № 1

22

2 младшая группа № 2

25

средняя группа № 1

22

средняя группа № 2

24

старшая группа № 1

22

старшая группа № 2

22

старшая группа № 3

22

подготовительная группа № 1

23

подготовительная группа № 2

26


Количественное соотношение детей по полу изменяется на протяжении нескольких лет подряд. В этом году увеличилось количество девочек – 139 мальчиков – 131.


Социальный состав семей воспитанников 2011-2012 года представлен в следующей таблице:


Социальный статус семьи

Количество семей

Полные семьи

185

Неполные семьи

23

Многодетные семьи

11

Приемные семьи

2




Психологический климат в семье


Благоприятный - 264

Конфликтные отношения – 6


  1. ^ Кадровое обеспечение


Основная цель деятельности – осуществление воспитательно-образовательного процесса. Подготовка к обучению в школе начинается с момента поступления в дошкольное учреждение. Поэтому задачей обучения и воспитания в дошкольном периоде является развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.

Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами. Кадровая политика МДОУ опирается на развитие профессиональной компетенции педагогов и личностно - ориентированный подход к детям. Профессиональная компетентность выявляется на основе документов об образовании, собеседования, предоставляется возможность показать творческие потенциал в практической работе с детьми. В учреждении имеется план курсовой подготовки и аттестации педагогических кадров. Образовательный процесс осуществляют 29 педагогов. Средний возраст педагогического коллектива 35-40 лет.


п/п

Ф.И.О.

Должность

Категория

Образование

Стаж работы

1

1

Куделя Анна Алексеевна

Заведующий МДОУ

высшая

высшее




2

Корнева Елена Михайловна

Зам. зав. по УВР

первая

неоконченное высшее

17 лет 3 мес.

3

Калинцева Ирина Владимировна

Музыкальный руководитель

вторая

высшее

7 лет 7 мес.

4

Куликова Юлия Андреевна

Музыкальный руководитель

вторая

высшее

4 года

5

Плешакова Ирина Вячеславовна

Педагог-психолог

нет категории

высшее

2 года

6

Шипкова Татьяна Адольфовна

Учитель-логопед

высшая

неоконченное высшее

36 лет 8 мес.

7

Алексеева Людмила Васильевна

Воспитатель

высшая

высшее

15 лет 11 мес.

8

Буряк Наталья Валерьевна

Воспитатель

вторая

средне - специальное

4 года

9

Вальковская Наталья Владимировна

Воспитатель

нет категории

средне - специальное

1

10

Голубятникова Татьяна Николаевна

Воспитатель

нет категории

неоконченное высшее

10 лет 3 мес.

11

Ефремова Ксения Александровна

Воспитатель

вторая

средне - специальное

6 лет

12

Замятина Оксана Викторовна

Воспитатель

высшая

средне - специальное

21 год 3 мес.

13

Князева Светлана Анатольевна

Воспитатель

высшая

средне - специальное

24 года

14

Канунникова Наталья Андреевна

Воспитатель

нет категории

неоконченное средне - специальное

3 мес.

15

Коберняк Елена Ивановна

Воспитатель

высшая

средне - специальное

16 лет

16

Кожаринова Татьяна Анатольевна

Воспитатель

вторая

средне - специальное

6 лет

17

Петрунина Наталья Викторовна

Воспитатель

первая

средне - специальное

10 лет 4 мес.

18

Ряполова Татьяна Викторовна

Воспитатель

высшая

неоконченное высшее

14 лет 6 мес.

19

Самохина Ольга Анатольевна

Воспитатель

первая

средне - специальное

8 лет 8 мес.

20

Седова Ольга Владелиновна

Воспитатель

вторая

неоконченное средне - специальное

4 года

21

Столярчук Татьяна Сергеевна

Воспитатель

вторая

высшее

7 лет 8 мес.

22

Тараскина Татьяна Викторовна

Воспитатель

нет категории

средне - специальное

2 года

23

Титова Алена Александровна

Воспитатель

первая

высшее

7 лет 4 мес.

24

Титова Юлия Викторовна

Воспитатель

нет категории

средне - специальное

10 лет 3 мес.

25

Ткаченко Елена Владимировна

Воспитатель

вторая

средне - специальное

8 лет 3 мес.

26

Уварова Янина Григорьевна

Воспитатель

нет категории

неоконченное высшее

1 год 6 мес.

27

Целковская Анна Валерьевна

Воспитатель

нет категории

неоконченное средне - специальное

1 год

28

Шальнова Марина Николаевна

Воспитатель

высшая

средне - специальное

21 год 7 мес.

29

Яценко Надежда Семеновна

Воспитатель

вторая

высшее

6 лет



















Обучение в ВУЗах





Ф И О

должность

Какое образование получает

В каком заведении учится

1

Корнева Елена Михайловна

Зам. зав. по УВР

высшее

^ ГОУ ВПО МГОГИ

2

Шипкова Татьяна Адольфовна

Учитель-логопед

высшее

СГА

3

Ряполова Татьяна Викторовна

воспитатель

высшее

^ ГОУ ВПО МГОГИ

4

Голубятникова Татьяна Николаевна

воспитатель

высшее

^ ГОУ ВПО МГОГИ

5

Уварова Янина Григорьевна

воспитатель

высшее

ГОУ ВПО МГОГИ

6

Столярчук Татьяна Сергеевна

воспитатель

высшее

^ ГОУ ВПО МГОГИ

7

Целковская Анна Валерьевна

воспитатель

средне - специальное




8

Седова Ольга Владелиновна

воспитатель

средне - специальное




9

Канунникова Наталья Андреевна

воспитатель

средне - специальное





Достижение поставленных целей в воспитании и образовании детей возможно при наличии высококвалифицированных специалистов, сформированности у педагогов потребности в постоянном профессиональном развитии.


В 2011-2012 году прошли аттестацию:




Ф И О

должность

Заявленная категория по должности

1

Алексеева Людмила Васильевна

воспитатель

Высшая квалификационная категория

2

Коберняк Елена Ивановна

воспитатель

Высшая квалификационная категория


Детский сад укомплектован полностью обслуживающим персоналом. Помощники воспитателей являются непосредственными помощниками воспитателям, особенно в адаптационный период: активно участвуют в обучении детей навыкам самостоятельности, личной гигиены, культуре поведения.


  1. ^ Структура управления


Стратегическое управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются: Педагогический совет, Общее собрание коллектива и Родительский комитет.

Педагогический совет утверждает программу развития учреждения, принимает Устав, локальные акты детского сада, рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса, представляет работников к различным видам поощрений, заслушивает отчет заведующего.

В течение 2011-2012 учебного года проводились заседания, где рассматривались самые разные вопросы в жизнедеятельности детского сада:


  • Участие учреждения конкурсах: «Дорожная азбука», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты», «Зимняя фантазия», «Энергия Детства, «Лучшая групповая комната в соответствии с ФГТ», «Лучшая зимняя территория»;

  • Об участии в городском конкурсе «На лучшую благоустроенную территорию»

  • Подготовка к приемке ДОУ на готовность к новому 2011-2012учебному году»

  • Подведение итогов 2011-2012 учебного года и поощрение лучших работников.


В настоящее время перед советом стоит задача доработки формы и структуры Образовательной программы для повышения качества дошкольного образования в соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ № 665 от 23/11/2009 г.). Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.

Тактическое управление находится в компетенции Педагогического совета, Родительского комитете ДОУ. Особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала. Создана творческая группа педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

^ В отчетном году появились новые формы работы с педагогами:

  • проведение методического заседания в форме деловых игр, по теме: «Интеграция деятельности по использованию здоровьесберегающих технологий».

  • проведение консультаций «Полоролевое воспитание дошкольников» (Зам зав по УВР Корнева Е.М., воспитатель Ряполова Т.В.).

  • Декоративно-прикладное искусство в ДОУ (воспитатель Титова Ю.В.)

  • использование артикуляционной гимнастики для развития речи детей (Учитель-логопед Шипкова Т.А.),

  • проведение открытых просмотров и интегрированных занятий экологической направленности (Воспитатели Петрунина Н.В., Князева С.А., Коберняк Е.И., Алексеева Л.В., Ряполова Т.В.).

  • проведение досугов по ознакомлению детей с художественной литературой (музыкальный руководитель Калинцева И.В., учитель - логопед Шипкова Т.А., воспитатели Коберняе Е.И., Ряполова Т.В. Сасохина О.А., Голубятникова Т.Н., Уварова Я. Г.)

В жизни детского сада активно участвует Родительский комитет. Перед комитетом стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества.


Результатом работы являются:

  • повышение активности родителей в жизни детского сада

  • установление разных форм сотрудничества

  • совместное решение актуальных вопросов воспитания

  • выставки поделок и рисунков

  • участие в праздниках и досугах, разыгрывание сказок в группах

  • участие в создании снежных построек на площадках детского сада в зимний период

  • участие в дне родительских профессий и в дне открытых дверей


В настоящее время родительский комитет решает задачи, такие, как:

  • Активизация работы по психолого-педагогическому и правовому просвещению родителей, особенно молодых семей

  • Повышение активности пап в мероприятиях, как внутри детского сада, так и на уровне семьи

ВЫВОД: Таким образом, перед коллективом детского сада стоит задача создания команды единомышленников вместе успешно решающей общие задачи.

Приоритетным направлением в деятельности детского сада остается организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества. Для решения этой задачи педагогический коллектив предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:

  • Родительские собрания

  • Консультации

  • Изготовление поделок в кругу семьи

  • Совместные выставки, рисунки, участие в праздниках

  • Творческие вечера, встречи

  • Неделя родительских профессий.

  • Дни открытых дверей, совместные досуги




  1. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса


Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:

  • оснащенность педагогического процесса учебно-методическом материалов,

  • взаимодействие участников образовательного процесса,

  • формирование предметно-пространственной среды ребенка.

Коллектив ДОУ работает по программам:

^ Комплексные программы:

«От рождения до школы»/ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва: Мозаика-Синтез. 2010


Парциальные программы:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Под ред. Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной,

  • «Наш дом – природа», н.А. Рыжова

  • «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова

  • «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких

  • «Программа развития речи детей дошкольного возраста» О.С. Ушакова

  • «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С. Швайко

  • «Природа и художник» Т.А. Копцева

  • «Я - человек» С.А. Козлова


Технологии:

1.ТРИЗ и РТВ

2.Блоки Дьенеша

3.Палочки Кюизенера.

4.Методика А.И. Савенкова

  1. ^ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Ориентируясь на потребности населения микрорайона в получении различных видов педагогических и образовательных услуг детям дошкольного возраста и их родителям коллективом ДОУ разработан комплекс дополнительных образовательных услуг, ориентированных на различные группы населения.


^ Оказание услуг ДОУ

Физкультурно-оздоровительные

Медицинские

Организационные

Развивающие

физкультурные занятия в спортзале и на воздухе, игры, развлечения, спортивные

мероприятия

сезонная витаминизация

Психолого - педагогическая помощь детям и родителям

диагностика

прогулки на свежем воздухе

фитотерапия

организация комплексного сопровождения индивидуального развития дошкольников

развивающая среда

закаливание (воздушные и водные процедуры)

профилактика простудных заболеваний

психолого-педагогическое диагностирование

развивающее обучение на занятиях и в условиях совместной и самостоятельной детской деятельности, включение элементов ТРИЗ, РТВ

фитотерапия

усиленное внимание к ребёнку в период адаптации

коррекционно-развивающие занятия

детская экспериментальная деятельность

самомассаж, точечный массаж

медосмотры

консультирование родителей

кружковая работа

психопрофилактика

вакцинация

консультирование педагогов




профилактическая работа по нарушению осанки и плоскостопия




тренинговые занятия для детей и педагогов




диагностика физической подготовки




преемственность воспитательно-образовательной работы




рациональная двигательная активность в течение дня











Воспитательно – образовательная работа в ДОУ осуществляется:

  • с учетом возрастных особенностей детей

  • учетом индивидуальных особенностей (физического и психического развития)

на основе:

  • мониторинговых данных

  • скрининга психо-физического развития


Мониторинговые исследования проводятся (2 раза в год: сентябрь - май):


1)педагогом-психологом, музыкальными руководителями, воспитателями возрастных групп по методике «Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы

«От рождения до школы» Автор: Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса

2)инструктором по физкультуре по методикам Ю.Н.Вавилова (бег) «Нормативы для оценки результатов в беге»; О.А.Сироткина, С.Б. Шармановой, Л.В.Пигаловой «Нормативы для оценки результатов в прыжке в длину с места»; Г. Юрко «Нормативы для оценки результатов в метании мешочков вдаль»

Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.

В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся заместителем заведующего по УВР по наиболее актуальным и проблемным вопросам.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный.

Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среды создана с учетом интересов мальчиков и девочек.

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим создан интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, тематически оформлены коридоры. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием. В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми

В целом в течение учебного года работа педагогического коллектива отмечалась стабильностью. Педагоги принимали участие в проводимых мероприятиях на базе других учреждений.

На ряду с положительной динамикой нам предстоит решить в перспективе:

* обязательное прохождение курсов в соответствии с перспективным планом;

* недостаточная творческая активность большинства педагогов, в представлении передового опыта.

^ Работа по преемственности со школой





Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству с МОУ Лицей т.к. более 82 % выпускников поступают в именно эту школы. Взаимодействие осуществляется по договору и на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности. Ежегодно в начале и в конце учебного года в подготовительных группах проводятся родительские собрания на тему: «Подготовка детей к школе вместе с учителями начальных классов». Таким образом, предшкольная подготовка корректируется не только воспитателями, но и учителями начальных классов. В 2011-20112 учебном году выпущено 38 воспитанников.


ВЫВОД: По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы:

Результаты усвоения программ детьми в ДОУ 2011-2012 учебный год можно увидеть в таблице:


Анализ уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям «Программы воспитания и обучения в детском саду» «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы


Группы раннего возраста

Высокий уровень

Средний уровень

Средний уровень

58

38

18

2

%

66%

31%

3%

Дошкольные группы

Высокий уровень

Средний уровень

Средний уровень

115

72

41

2

%

63%

36%

1%

Как видно из таблицы наблюдается положительная динамика в усвоении программы. Качество воспитательно-образовательного процесса оценивается родителями в ходе анкетирования. Последний опрос родителей по оцениванию деятельности детского сада в мае 2011 г. свидетельствует о том, что 94% дают положительную оценку работе педагогов и детского сада в целом


  1. ^ Состояние здоровья воспитанников


Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются медицинские процедурные кабинеты, изолятор, муз. зал, спортивный зал, физкультурная площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение 2011-2012 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:

• Занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования (массажные дорожки, коврики различной фактуры)

• Физкультурные занятия нетрадиционной формы

• Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях

• Проведение гимнастики пробуждения

• Проведение игровых перемен между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности.

В детском саду разработан комплекс специальных мероприятий в период подъема заболеваемости. В октябре, ноябре и марте наблюдается рост простудных заболеваний во всех возрастных группах.

Повышение заболеваемости в детском саду также сыграло роль отказ большинства родителей от вакцинации «Гриппол». Все это требует активизации работы педагогического, медицинского персонала по внедрению эффективных здоровье сберегающих технологий по профилактики заболеваний.


  1. ^ Организация питания в детском саду


Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей не возможно обеспечить без рационального питания.

Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.

Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. Активно работала комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-хразовое питание детей:

• Завтрак

• Второй завтрак (согласно меню)

• Обед

• Полдник уплотнённый

При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 20- дневным меню (составлено пищевой ценности и калорийности витаминов и микроэлементов), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2011-2012 учебного года.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Сравнительный анализ питания по детскому саду за 4 квартал 2011 года, 1 квартал 2012 года показывает, что стоимость питания на одного ребенка колеблется в зависимости от повышение цен на продукты питания.



Стоимость 1 дня питания ребёнка в яслях в руб

Стоимость 1 дня питания ребёнка в д.с. в руб

82

88




  1. Финансово-хозяйственная деятельность


Как и все государственные образовательные учреждения наш Детский сад получает бюджетное нормативное финансирование и муниципальное задание, которое распределяется следующим образом:

- заработная плата сотрудников;

- услуги связи и транспорта;

- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;

- организация питания.


Однако, размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса.


  1. ^ Обеспечение безопасности


Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. По номенклатуре дел имеется документация по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, паспорт антитеррористической защищенности, планы мероприятий по охране труда и технике безопасности на учебный год, пожарной безопасности, по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, мероприятия при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера и террористических актов, перспективно-календарный план работы по охране труда и др. Разработаны положения об административно-общественном контроле по охране труда, об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда, о комитете (комиссии) по охране труда, о противопожарном режиме, о добровольной пожарной дружине и др. Создана совместная комиссия с профсоюзным комитетом по охране труда.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

- пожарная безопасность

- антитеррористическая безопасность

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований

- охрана труда

В течение 2011-2012 года поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности детский сад оснащен системой видеонаблюдения и автоматической пожарной сигнализацией, домофонами, а так же тремя тревожными кнопками. Охрану в учреждении осуществляют дежурные администраторы и сторожа.

В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.

Одним из важнейших аспектов административной работы в детском саду является охрана труда. Главной целью это работы, а в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. С этой целью систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников, по противопожарной безопасности, знакомство с должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием. Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется представителями совета трудового коллектива детского сада и администрацией. Кроме того, систематически проводится осмотр электрического и технического оборудования, состояние рабочих мест, выдается спецодежда, моющие средства.

В каждой группе имеются уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей. Ежемесячно проводятся Дни охраны труда, 2 раза в год в ДОУ проводятся месячники безопасности (октябрь, апрель), анализируется работа по профилактике детского дорожного травматизма.

ВЫВОД: Благодаря слаженной работе системы по охране труда в ДОУ за 2009, 2010, 2011 годы отсутствуют случаи травматизма среди воспитанников и работников ДОУ.


  1. ^ СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОУ


Работа в социуме

Цель: расширять и укреплять взаимодействие всех субъектов микросоциума, воспитание социальной активности дошкольников


  1. ^ ОСНОВНЫЕ СОХРАНЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ

Подводя итог работы за 2011-2012 учебный год можно выделить


ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Внедрение в практику ФГТ

  2. Работа коллектива в режиме развития

  3. Повышение профессионализма (результаты открытых просмотров, комплексного изучения, участие в городских, всероссийских конкурсах)

  4. Использование и внедрение компьютерных технологий (медиотеки развивающих игр, презентаций, видеофильмов)

  5. Внедрение в широкую практику здоровьесберегающих технологий, реализация на практике проектной и экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников.

  6. Работа творческих групп, «Школы молодого воспитателя», «Карапуз» «Почемучка»

Проблемы:

  1. Частая смена педагогов в следствии отсутствия 2 ставок в штатном расписании

  2. Необходимость постоянного повышения развития профессионализма педагого

  3. Недостаточное оснащение информационными образовательными ресурсами (недостаток компьютеров)

  4. МДОУ № 41 «Гнездышко» - 25 лет. На сегодня остаются серьезные проблемы в замене технологического оборудования: прачечной, пищеблока, приобретение детской мебели, спортивного инвентаря, игрушек. Замена линолеума в спортивном зале, замена путей эвакуации на 2-ом этаже, ремонт крыльца, прогулочных веранд, изготовление малых форм на участках.


^ Основные направления ближайшего развития дошкольного образовательного учреждения:

  1. Приведение всех аспектов функционирования ДОУ в соответствие с ФГТ

  2. Совершенствование методов и приемов оздоровительной работы: воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.

  3. Совершенствование педагогического процесса: внедрение комплексно-тематического подхода, интеграции образовательных областей в широкую практику, инновационных технологий, новых методов и форм работы, повышение профессиональной компетентности педагогов.

  4. Создание новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, более широкое вовлечение родителей дошкольников в систему воспитательного процесса.

  5. Разработка учебной программы на 2012-2013 учебный год

  6. Создание условий в дошкольном образовательном учреждения для реализации Программы развития «Юные мыслители».

  7. Проявление активность и представления опыта работы детского сада через участие конкурсов, семинаров различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;

  8. • Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями отцами через вовлечение их в совместную деятельность;

  9. • Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.

  10. Привлечение бюджетных и внебюджетных средств для обеспечения ДОУ

информационными образовательными ресурсами и осуществление ремонта и

хозяйственной деятельности

Основные задачи и направления развития



Основные направления деятельности по решению поставленных задач



Самое важное состоит в том, что Детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.


Спасибо за внимание.

Скачать 364.57 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты