Домой

Рассматривается назначение и функциональные возможности базы данных «Учета успеваемости студентов кафедры»




Скачать 36.92 Kb.
НазваниеРассматривается назначение и функциональные возможности базы данных «Учета успеваемости студентов кафедры»
Дата15.04.2013
Размер36.92 Kb.
ТипДокументы
Подобные работы:

УДК 004.9:61(06) Компьютерные медицинские системы

А.М. ЕПАНЕШНИКОВ, М.С. МАЛЫГИНА

Московский инженерно-физический институт (государственный университет)


БАЗА ДАННЫХ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ КАФЕДРЫ

компьютерных медицинских систем


Рассматривается назначение и функциональные возможности базы данных «Учета успеваемости студентов кафедры».


Целью работы являлось создание централизованной системы учета успеваемости студентов вуза и отдельных структурных подразделений.

В настоящее время, несмотря на повышение компьютеризации общества, в высших учебных заведениях существует проблема автоматизации учебного процесса, ведения документации и отчетности учебного процесса кафедры. Сбор и хранение информации об успеваемости студентов является серьёзной и дополнительной нагрузкой не только учебного заведения, но и отдельных структурных подразделений. О своевременности и актуальности рассматриваемой проблемы говорит тот факт, что существенную часть своего времени администраторы заведений и преподаватели тратят на оформление различной документации и отчетов. Разработанная база данных предназначена для автоматизации учебно-образовательного делопроизводства, ведения документации и выдачи различных отчетов и справок в учебных заведениях. Огромное количество учебных заведений и отсутствие предложений в данной сфере гарантируют высокую потребность в данном продукте. Созданная база данных является универсальной для учета успеваемости студентов технической кафедры медицинского профиля, а также она может быть использована и в других сферах образования.

База данных предназначена для решения следующих задач:

  • устранить возможные ошибки и субъективные факторы при управлении учебным процессом;

  • учесть потребности и возможности преподавателей;

  • снизить рутинную работу руководства учебного заведения и отдельных структурных подразделений.

Общие требования к базе данных:

  • доступность – программа использует стандартную среду Windows и СУБД Access;

  • эффективность – для эффективного ввода и проверки данных;

  • учет всех заданных требований – для занятий, преподавателей, студентов.

Функциональные возможности базы данных включают:

  • настройка структурной схемы учебного процесса;

  • учет циклов дисциплин, распределение их по курсам и семестрам;

  • автоматическое составление графиков учебного процесса, учет информации о сессии;

  • возможность вести работу по приему, перемещению и отчислению учащихся;

  • автоматическое формирование первичной документации на каждого студента;

  • автоматическая генерация печатных форм – на основе Ваших данных программа будет автоматически формировать печатные формы основных и промежуточных документов;

  • контроль вводимой информации;

  • возможность архивирования, копирования, и изменения существующих данных;

  • интеграция со стандартными офисными приложениями, такими как MS Word, MS Exel и другими программами (импорт-экспорт данных);

  • отражение динамики учебного процесса;

  • возможность просмотра статистики по успеваемости студентов;

  • формирование доступа не только к итоговой, но и к текущей успеваемости;

  • оперативное получение справочной и отчетной информации;

  • отслеживание изменений, происходящих в базе.

На этапе логического проектирования были выявлены следующие главные сущности:

  • массив студентов и их персональных данных;

  • массив дисциплин;

  • массив учебных планов;

  • массив преподавателей;

  • массив успеваемости;

  • массив приказов по студенческому составу и др.

Достоинства базы данных:

Данная СУБД отличается простатой использования. Существует возможность добавления новых отчетов и модификации старых, добавления новых функций которые могут потребоваться во время эксплуатации системы. Программа обеспечивает формирование всех необходимых отчетов от экзаменационных ведомостей до анализа успеваемости учебных групп и каждого студента в отдельности. Для обеспечения конфиденциальности данных разграничен доступ к ним (разделения пользователей на группы):

  • Администратор: управление данными, пользователями и системой в целом;

  • Регистратор: добавление, редактирование и удаление данных;

  • Преподаватель: ввод и редактирование оценок по своим предметам за текущий семестр, просмотр любых оценок.

Перспективы развития:

  • возможность развития системы до сетевого уровня с архитектурой клиент-сервер;

  • модернизация системы и ее расширение;

  • ведение и модернизация словарей и справочников;

  • наращивание системы дополнительными блоками («О дипломниках», «Оплата обучения», «Расписание», «Аудиторный фонд»);

  • создание возможности учета успеваемости студентов по дисциплинам, с возможностью работы через Интернет. Система должна будет запускаться на web-сервере учебной кафедры. Эта операция будет полезна и студентам и их родителям, так как у них появится возможность узнать положение дел в любой момент времени, что иногда играет решающую роль при планировании дальнейших планов в учебном процессе.

Студенты и родители смогут просмотреть:

    • сводную ведомость успеваемости по итогам сессии;

    • график учебного процесса группы;

    • электронную зачетную книжку;

    • проверить правильность заполнения оценок и пересдач.




ISBN 978-5-7262-0883-1. НАУЧНАЯ СЕССИЯ МИФИ-2008. Том 3

Скачать 36.92 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты