Домой

27. 12. 2010г




Скачать 381.32 Kb.
Название27. 12. 2010г
страница1/2
Дата15.04.2013
Размер381.32 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Долгосрочная целевая программа
ПАСПОРТДолгосрочной целевой Программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ирбейского района» на 2011-2013
Наименование Программы
Основание для разработки Программы
Муниципальный заказчик Программы
Главный распорядитель бюджетных средств
Цели Программы
Основные задачи Программы
Срок реализации Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Система контроля над выполнением программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
1.1. Анализ уровня развития малого и среднего предпринимательства
Перечень основных проблем
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
3. Механизм реализации Программы
3.1. Основные мероприятия, проводимые в рамках Программы
4. Система организации контроля за реализацией Программы
5. Оценка социально-экономической эффективности
6. Основные мероприятия долгосрочной целевой Программы «Развитие субъектов
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2
































АДМИНИСТРАЦИЯ

Ирбейского района Красноярского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ































27.12. 2010г.

с. Ирбейское










№ 906 -пг




Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ирбейского района» на 2011-2013 годы



В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 года

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 11 Федерального закона от 24.07.2007 года

№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Красноярского края от 20.12.2007года

№ 4-1130 «О краевой целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2008-2010 годы», руководствуясь статьями 9, 20 Устава Ирбейского района, ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ирбейского района» на 2011-2013 годы», согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по финансово-экономическим вопросам - руководителя финансового управления администрации района Никитину Т.П.

3. Постановление вступает в силу в день, следующим за днем его опубликования в газете «Ирбейская правда».


Глава района Д.Х.Гушану


Кухаренко Галина Михайловна

8(39174) 31-1-70


^ Долгосрочная целевая программа

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ирбейского района» на 2011-2013 годы


с.Ирбейское – 2010 г.


Содержание:


Паспорт долгосрочной целевой Программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ирбейского района» на 2011-2013 годы…………………………………………………………………………………........3

1.Обоснование необходимости разработки и принятия Программы……………….4


1.1. Анализ уровня развития малого и среднего предпринимательства в районе…………………………………………………………………………………….5


1.2. Перечень основных проблем……………………………………………………....7


2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы………………………………………………………………………………7


3. Механизм реализации Программы……………………………………………….....8


3.1. Основные мероприятия, проводимые в рамках Программы…………..…........10


4. Система организации контроля за реализацией Программы….………….…..…14

5. Оценка социально-экономической эффективности программных

мероприятий………………………………………………………………………. 15


6. Основные мероприятия долгосрочной целевой Программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ирбейского района» на 2011-2013 ……………………………………...………………………………………16


7. Бюджетная заявка на ассигнование из бюджета района на реализацию долгосрочной целевой Программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ирбейского района» на 2011-2013 годы»……………………………………………………………………….……….…..21


^ ПАСПОРТ


Долгосрочной целевой Программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ирбейского района» на 2011-2013 годы



^ Наименование Программы

Долгосрочная целевая Программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ирбейского района» на 2011-2013 года.


^ Основание для разработки Программы

Решение Райсовета от 08.02.08 г. № 300 «О порядке разработки и исполнения районных целевых программ»

^ Муниципальный заказчик Программы


Администрация Ирбейского района

Основной разработчик Программы

Отдел планирования и экономического развития администрации Ирбейского района


^ Главный распорядитель бюджетных средств

Администрация Ирбейского района

Исполнители мероприятий Программы

Отдел планирования и экономического развития администрации Ирбейского района;

Управление финансов администрации района;

Управление сельского хозяйства администрации района;

Союз предпринимателей Ирбейского района

^ Цели Программы

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, создания новых предприятий малого и среднего бизнеса с учетом социально – экономических приоритетов развития на основе повышения качества и эффективности мер поддержки, обеспечения доступа малых и средних предприятий к информационным ресурсам, содействие в обеспечении доступа к финансово – кредитным ресурсам.

^ Основные задачи Программы

- совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

- повышение эффективности существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- решение проблем занятости трудоспособного населения;

- улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности;

- оказание организационной, методической, консультационной помощи и информационных услуг субъектам предпринимательства района;


^ Срок реализации Программы


2011-2013 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий предполагаемый объем финансирования - 304 тыс.руб.,

в т.ч.:

2011 год – не предусмотрено;

2012 год – 152 тыс.руб.;

2013 год – 152 тыс.руб.

^ Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация комплекса мер, запланированных Программой, позволит достичь в 2013 году к уровню 2009 года:

- увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. населения с 22,3 единиц до 24,9 единиц;

- увеличения численности занятых на малых предприятиях на 8,2 %;

- повышения доли занятых в малом и среднем предпринимательстве в общем количестве занятых в экономике района с 17 % до 17,9 %;

- увеличения объёма выпуска продукции субъектами малого и среднего предпринимательства в расчете на одного жителями района с 23,9 тыс. руб. до 57,2 тыс. руб.

- обновления основных фондов в сельхозпереработке и лесоперерабатывающей отрасли

^ Система контроля над выполнением программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляется:

- Главой Ирбейского района;

- Районным Советом депутатов;

-Отделом планирования и экономического развития администрации района;

- Управлением финансов администрации района


^ 1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы


С каждым годом становится более весомым вклад малого и среднего бизнеса в социально-экономическое развитие района. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малое и среднее предпринимательство обеспечивает частичное решение проблемы занятости населения, насыщения рынка разными товарами и услугами.

Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства является нормативно-правовым актом органа местного самоуправления, в котором определен перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства с указанием объёма и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Перед администрацией района поставлена задача по реализации целенаправленной политики, призванной способствовать развитию предпринимательства на территории района. При участии органов местного самоуправления должна быть создана и функционировать инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса в районе. Работа проводится в координации с Союзом предпринимателей Ирбейского района с участием Координационного совета по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Принятие настоящей программы обеспечивает преемственность решений органов государственной власти края, а также органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства с использованием механизмов и форм поддержки, зарекомендовавших себя в ходе реализации районной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ирбейского района» на 2008-2010 годы.


^ 1.1. Анализ уровня развития малого и среднего предпринимательства


На начало 2009 года на территории района действовало 86 организаций малого предпринимательства (юридических лиц). В 2010 году осуществляют свою деятельность в сфере малого предпринимательства 104 организации малого бизнеса (юридические лица) и 301 индивидуальный предприниматель.

Субъекты малого предпринимательства района осуществляют свою деятельность по следующим направлениям:

-сельское хозяйство;

-обработка древесины и производство изделий из дерева;

-строительство;

-торговая деятельность;

-предоставление прочих социальных и персональных услуг.

Остается очевидным тот факт, что в Ирбейском районе в структуре малого предпринимательства очень низкий показатель производственной сферы.

Из общего количества организаций (юридических лиц) только 13 % составляют предприятия обрабатывающего производства. Среднесписочная численность работников организаций малого бизнеса в 2010 году составляет 790 человек, из них 36% - в сфере розничной торговли, 26% - в сфере обрабатывающего производства, 11% - в сфере строительства, 7% - в сфере транспорта и связи, 16% - в сфере услуг. Среднесписочная численность работников у индивидуальных предпринимателей – 173 человека. Из общего оборота организаций малого и среднего бизнеса только 12% приходится на обрабатывающее производство (из них 4,8 % - на предприятия, занимающиеся обработкой древесины и изделий из дерева, 17 % - на производство пищевых продуктов, в том числе хлеба и хлебной продукции).

В 2009 году наблюдался значительный рост выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг среди субъектов малого и среднего предпринимательства Ирбейского района по сравнению с предыдущим годом. Выручка соответственно составила 423,9 млн.руб. и 321,9 млн.руб.

Оборот розничной торговли на 97,1% представлен частным бизнесом. Торговая сеть района состоит из 129 магазинов, 5 павильонов, 2 киосков.

Кроме того имеется 1 столовая, 3 бара. Рынок услуг общественного питания неустойчив. Объекты общепита с переменным успехом открываются и закрываются.

Услуги общественного питания в размере 100 % оказываются в районе субъектами малого предпринимательства. Так, темп роста в 2009 году оборота общественного питания организаций малого бизнеса составил 63,2 % и таким образом, оборот общественного питания составил 1,5 млн.руб.

Слабым сегментом в инфраструктуре потребительского рынка Ирбейского района является бытовое обслуживание. На территории района отсутствуют специализированные организации по оказанию бытовых услуг. Весь спектр услуг оказывается индивидуальными предпринимателями. В районе практически отсутствуют услуги по ремонту, окраске и пошиву обуви; услуги по ремонту мебели; услуги по ремонту радиоэлектронной аппаратуры, бытовой техники, мобильных телефонов.

Субъектами малого предпринимательства района арендуется 47 объектов муниципальной собственности, общей площадью 1,6 тыс.м2.

Объем инвестиций в основной капитал малого предпринимательства в 2009 году – 9,3 млн.руб., темп прироста по данному показателю составил 147,6 %.

Объем налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности субъектов малого предпринимательства в 2008 году составил 8,5 млн.руб., в 2009 году составил 8,8 млн.руб., что превышает уровень 2008 года на 3,4%.

К субъектам среднего предпринимательства в районе относится три предприятия, занятые в сфере сельскохозяйственного производства: ООО «Восток», ООО «Совхоз Елисеевский», ЗАО «Племзавод Северное» с численностью работающих 105, 120 и 119 человека. По итогам 2009 года двумя субъектами получена прибыль, а ЗАО «Северное» убыток. За прошедший период ООО «Совхоз Елисеевский» увеличил поголовье коров на 24 головы, выросла продуктивность в связи с чем на 1682 ц. увеличилось производство молока. Производство мяса выросло на 22 ц. На 4143 ц. возросло производство молока в ООО «Восток», а производство мяса выросло на 184 ц. ЗАО «Северное» некогда успешное хозяйство за последние два года значительно уступило свои позиции в производственной сфере, нарастило долги по заработной плате и платежам в бюджет.

Динамика основных показателей, из приведенной оценки социально-экономической эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в целом, свидетельствует о позитивных тенденциях развития этих субъектов.

Однако наряду с позитивными изменениями существуют факторы, сдерживающие развитие предпринимательства в районе.



    1. ^ Перечень основных проблем



Сдерживающими факторами развития деятельности малых и средних предприятий являются неразвитость кредитно-финансовых механизмов, выражающаяся в высокой стоимости банковских кредитов, недоступности финансовых ресурсов кредитных организаций нереальных для малого и среднего предпринимательства условий кредитования в результате отсутствия у малых и средних предприятий необходимого залога.

Ограниченный доступ субъектов малого и среднего бизнеса к кредитным ресурсам связан с отсутствием гарантийного механизма страхования кредитных рисков.

В районе существует проблема нехватки производственных и служебных помещений.

На промышленных площадках существует дефицит энергетических мощностей для расширения действующих производств и размещения новых проектов.

Отсутствие в районе перерабатывающих производств затрудняет сбыт сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах.

Существует проблема профессиональной подготовки кадрового персонала субъектов малого и среднего предпринимательства для работы в условиях рыночных отношений.

Существует высокий моральный и физический износ основных средств в аграрном и лесоперерабатывающих отраслях.

Несмотря на относительную развитость рынка мелкорозничной сети, имеется неудовлетворенный спрос населения по отдельным группам промышленных товаров.

На территории отсутствуют предприятия оптовой и мелкооптовой сети.

Недостаточное насыщение рынка в сфере бытового обслуживания.

Низкий уровень инвестиций у субъектов малого и среднего предпринимательства. Отсутствие новых технологий. Отсюда низкая конкурентоспособность выпускаемой продукции.

Однако в районе есть свободные трудовые ресурсы, инженерные коммуникации, свободные земли.

Разработка Программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ирбейского района» на 2011-2013 годы вызвана необходимостью решения проблем, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса, и призвана стимулировать инвестиционную активность субъектов малого и среднего бизнеса.


^ 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы


Целью программы является:

- создание благоприятных условий для устойчивого функционирования действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, создания новых предприятий с учетом социально – экономических приоритетов развития на основе повышения качества и эффективности мер поддержки, обеспечения доступа малых и средних предприятий к информационным ресурсам, содействие в обеспечении доступа к финансово – кредитным ресурсам.

Основными задачами программы являются:

- совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

- повышение эффективности существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- решение проблем занятости трудоспособного населения;

- улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности;

- оказание организационной, методической, консультационной помощи и информационных услуг предпринимателям района;

Социально - значимыми при реализации программы развития предпринимательства являются следующие отрасли и сферы деятельности:

1) сельское хозяйство и переработка сельскохозяйственной продукции;

2) лесное хозяйство и переработка леса;

3) строительство;

4) бытовое обслуживание.

Реализация Программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ирбейского района» на 2011-2013 годы будет способствовать:

-формированию благоприятной экономической среды, стимулирующей создание и устойчивую деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, как одного из важнейших элементов экономической и социальной стабильности в районе;

-повышению темпов развития малого и среднего предпринимательства, расширению сфер деятельности и укреплению стабильности их экономического положения;

- решению проблем занятости населения района;

-росту поступлений в местный бюджет, появлению дополнительных возможностей занятости населения.

- обновлению основных фондов субъектов предпринимательской деятельности.

Сроки реализации целевой Программы:

Программа рассчитана на 2010-2013 годы.


^ 3. Механизм реализации Программы


Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства основана на программно-целевом подходе, при котором мероприятия программы взаимно связаны по срокам, ресурсам и исполнителям.

Муниципальная программа формируется с учетом стратегических направлений развития района.

Муниципальная поддержка предоставляется юридическим и физическим лицам, отнесенным Федеральным законом к субъектам малого и среднего предпринимательства, не имеющим задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации, зарегистрированным на территории Красноярского края и осуществляющим деятельность на территории района.

Принципами поддержки малого и среднего предпринимательства являются доступность, гласность, прозрачность.

Мероприятия муниципальной программы сохраняют преемственность системы мер, содержащихся в краевой целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2008-2010 годы.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:

1) не представлены документы, предусмотренные муниципальной программой развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;

2) не выполнены условия оказания поддержки;

3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;

4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

Меры поддержки основаны на заявительном принципе.

Заявки субъектов малого и среднего предпринимательства с приложением всех необходимых документов должны быть рассмотрены Координационным советом по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в 30-ти дневный срок с момента регистрации заявки.


^ 3.1. Основные мероприятия, проводимые в рамках Программы


Система программных мероприятий представлена тремя направлениями:

I. Формирование благоприятной внешней среды для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Прежде всего необходимо преобразование нормативно – правовой базы. В связи с этим усилия направляются на разработку нормативной базы по субсидиям на возмещение затрат по участию в выставочно – ярмарочных мероприятиях; по возмещению затрат, возникающих в связи с выполнением требований, предъявляемых российскими кредитными организациями при заключении кредитных договоров; по возмещению части затрат, связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров; по предоставлению, приостановлению и прекращению предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства – производителям работ, услуг в целях возмещения затрат по уплате части процентов по кредитам, полученным в Российских кредитных организациях, и затрат по уплате части лизинговых платежей по договорам лизинга имущества, возникающих в связи с реализацией проектов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Предусматриваются налоговые льготы, обучение субъектов предпринимательства по вопросам ведения бизнеса.

II. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Предусматривается создание информационной базы данных в виде формирования базы данных инвестиционных проектов, перечня муниципального имущества, определении режима наибольшего благоприятствования.

Оказание консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства при формировании пакета документов на получение субсидий в соответствии с нормативной базой.

III. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заключается в предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части фактически понесенных и документально подтвержденных затрат.

3.1.1.Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства занимающимся лесопереработкой, переработкой сельскохозяйственной продукции, дикоросов, а также иными видами обрабатывающих производств на возмещение части стоимости приобретаемого оборудования и иных основных производственных средств, осуществляющих деятельность в сфере в соответствии с классификационными группировками видов экономической деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее -ОКВЭД):

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (раздел А ОКВЭД);

строительство (раздел F ОКВЭД);

ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (раздел G, код 52.7 ОКВЭД)

здравоохранение и предоставление социальных услуг (раздел N ОКВЭД);

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг(раздел О, коды 92-93 ОКВЭД)

Размер субсидий составляет 30% стоимости перерабатывающего оборудования (включая транспортные расходы на его доставку, монтаж, Но без учета НДС – для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 25 тыс. руб. одному субъекту малого или среднего предпринимательства. Субсидия предоставляется при условии, что данное оборудование является новой техникой, не было в употреблении и с момента его выпуска прошло не более трех лет.

В случае поступления в бюджет Ирбейского района по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства максимальный размер субсидий составляет 600 тыс. руб. одному субъекту малого или среднего предпринимательства. Порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением администрации (или иным документом) Ирбейского района.

3.1.2. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевых организаций в целях реализации инвестиционных проектов. Субсидии предоставляются в размере 50 процентов затрат, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сетевых организаций, после их документального подтверждения (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 20 тыс. руб. одному субъекту малого или среднего предпринимательства.

В случае поступления в бюджет Ирбейского района по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства максимальный размер субсидий составляет 500 тыс. руб. одному субъекту малого и среднего предпринимательства. Порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением администрации (или иным документом) Ирбейского района.

3.1.3. Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, получившими на их реализацию кредиты (займы, инвестиции) предоставляются в размере 75 процентов от произведенных затрат после их документального подтверждения (без учета НДС - для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства (далее - получатели субсидии), применяющих общую систему налогообложения), но не более 10 тыс. руб. по одному бизнес-плану.

В случае поступления в бюджет Ирбейского района по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства максимальный размер субсидий составляет 50 тыс. руб. одному субъекту малого и среднего предпринимательства. Порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением администрацией (или иными документами) Ирбейского района.

3.1.4. Субсидия субъектам малого (или) среднего предпринимательства –производителям работ, услуг в целях возмещения затрат по уплате части процентов по кредитам, полученным в Российских кредитных организациях, и затрат по уплате части лизинговых платежей по договорам лизинга имущества, возникающих в связи с реализацией проектов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии предоставляются ежемесячно в размере ставки рефинансирования Банка России - для субъектов малого предпринимательства, в размере 3/4 ставки рефинансирования Банка России - для субъектов среднего предпринимательства. Размер ставки рефинансирования определяется на дату заключения кредитного договора (договора лизинга). Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году.

Сумма субсидии на возмещение части процентов по кредитам и затрат по уплате части лизинговых платежей не должна превышать 30 тыс. руб. в год. Порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением администрации (или иным документом) Ирбейского района.

3.1.5. Предоставление субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.

Получателями субсидии являются субъекты малого предпринимательства, с даты регистрации которых до момента обращения за муниципальной поддержкой прошло не менее 3 месяцев и не более 1,5 лет.

Для решения данной задачи программой предусматривается осуществление следующих мероприятий:

3.1.5.1.Субсидия на компенсацию части затрат на оформление собственного дела (подготовка учредительных документов, оплата государственной пошлины за регистрацию, приобретение бланочной продукции, печатей) вновь созданным субъектам малого предпринимательства предоставляется в размере 70 процентов от указанных выше затрат, но не более 2 тыс. руб. одному субъекту малого предпринимательства. Порядок предоставления субсидии устанавливается постановлением администрации Ирбейского района.

3.1.5.2. Субсидии на возмещение части затрат по приобретению и созданию основных средств субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в социально - значимых отраслях и сферах деятельности:

1) сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (раздел А ОКВЭД);

2) строительство (раздел F ОКВЭД);

3) бытовое обслуживание (раздел G ОКВЭД).

В случае, если у субъекта малого (или) среднего предпринимательства основным видом деятельности является сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (раздел А ОКВЭД), строительство (раздел F ОКВЭД), бытовое обслуживание (раздел G ОКВЭД) и данный субъект приобретал специализированные, вспомогательные или иные необходимые для осуществления указанного вида деятельности технику, оборудование и инструменты, то субсидии на возмещение части затрат предоставляются субъектам малого (или) среднего предпринимательства, с даты регистрации которых до момента обращения за муниципальной поддержкой прошло не менее 3 месяцев и не более 1,5 лет, в размере 70 процентов от указанных выше затрат (с учетом НДС – для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС – для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 20 тыс. руб. одному субъекту малого и (или) среднего предпринимательства.

Субсидии субъектам молодежного предпринимательства предоставляются в размере 90 процентов от указанных выше затрат ( с учетом НДС – для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС – для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 25 тыс. руб.

В случае поступления в бюджет Ирбейского района по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства максимальный размер субсидий составляет 500 тыс. руб. одному субъекту малого и среднего предпринимательства за исключением субъектов молодежного предпринимательства. Максимальный размер субсидии субъектам молодежного предпринимательства составляет 600 тыс. руб. Порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением администрации (или иным документом) Ирбейского района.

3.1.6. Субсидии на возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства, и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства РФ и законодательства страны – импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг). Субсидии предоставляются после документального подтверждения фактов оплаты указанных выше расходов в размере 50% их стоимости (без учета НДС- для получателей субсидии, применяющих общую систему налогообложения), но не более 10 тыс. руб. одному субъекту малого или среднего предпринимательства в течении одного финансового года и не более 5 тыс. руб. на один сертификат.

В случае поступления в бюджет Ирбейского района по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства максимальный размер субсидий составляет 100 тыс. руб. одному субъекту малого или среднего предпринимательства в течение одного финансового года. Порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением администрации (или иным документом) Ирбейского района.

3.1.7. Субсидирование затрат части на возмещение части затрат по участию в выставочно - ярмарочных мероприятиях на территории РФ и за рубежом, включая расходы по транспортировке экспозиции. Размер субсидии определяется в размере 75 % произведенных субъектом малого или среднего предпринимательства затрат по участию в выставочно – ярмарочных мероприятиях на территории РФ и в размере 90% от затрат по участию за рубежом, включая расходы по транспортировке экспозиций (без учета НДС- для получателей субсидии, применяющих общую систему налогообложения), но не более 15 тыс. руб. на участие в одном выставочно – ярмарочном мероприятии на территории РФ и не более 25 тыс. руб. на участие в одном выставочно – ярмарочном мероприятии за рубежом.

В случае поступления в бюджет Ирбейского района по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства максимальный размер субсидий составляет не более 150 тыс. руб. на участие в одном выставочно – ярмарочном меропритятии на территории РФ и не более 600 тыс. руб. на участие в одном выставочно –ярмарочном мероприятии за рубежом. Порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением администрации (или иным документом) Ирбейского района.

^ 4. Система организации контроля за реализацией Программы


Контроль за ходом реализации Программы осуществляется следующим образом:

- структурные подразделения администрации района, ответственные за выполнение Программы, ежеквартально до 10 числа последнего месяца квартала направляют в отдел планирования и экономического развития района информацию о ходе выполнения основных мероприятий Программы;

- отдел планирования и экономического развития территории района ежеквартально до 20 числа последнего месяца квартала направляет Главе района отчет о выполнении Программы и ежегодно формирует уточненную заявку на финансирование программных мероприятий, которую направляет в финансовое управление администрации района перед разработкой бюджета района на очередной финансовый год;

- по итогам выполнения Программы отдел планирования и экономического развития территории района осуществляет подготовку и представление на рассмотрение Совета депутатов района информацию о выполнении Программы 2011-2013 гг.

При необходимости производится уточнение и корректировка мероприятий Программы, которые утверждаются Постановлением администрации района.


^ 5. Оценка социально-экономической эффективности

программных мероприятий

Планируемое изменение показателей




Наименование показателей


Единиц измерен.

2009 год

факт

2013 год

оценка

Динамика

(%)

Количество субъектов малого предпринимательства, всего

единиц

405

439

107,6

в том числе













- количество малых предприятий

единиц

104

115

110,5

- количество индивидуальных предпринимателей

единиц

301

324

107,7

Объём выпуска продукции субъектами малого предпринимательства

млн. руб.

423,9

657,1

155,0

Численность занятых в малом предпринимательстве, всего

человек

783

846

108,0

в том числе













- численность занятых на малых предприятиях

человек

613

663

108,2

- численность индивидуальных предпринимателей

человек

170

183

107,6

Инвестиции в основной капитал

(по малым предприятиям)

млн. руб.

9,3

12,6

135,5

Фонд зарплаты годовой

млн. руб.

81,0

217,7

268,6

Среднемесячная заработная плата

рублей

6230

11960

191,9



Критерии реализации программных мероприятий


Наименование показателей

Един.

измерен.

2009 год

2013год

Динамика

в абсол. значен.

в процен-

тах

Количество субъектов малого предпринимательства на 10 тыс. населения

единиц

22,3

24,9

2,6

111,7

Доля занятых в малом предпринимательстве к среднегодовой численности занятых в экономике района

%

17

17,9

0,9

111,8

Выпуск продукции субъектами малого предпринимательства на одного жителя района

тыс.руб.

23,9

37,2

13,3

155,6

Приложение к целевой Программе

развития субъектов малого и среднего

предпринимательства Ирбейского

района на 2008-2010 годы

  1   2

Скачать 381.32 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты