Домой

Публичный отчёт-доклад директора моу марининская сош №16 Вострецовой А. А. за 2007-2008 учебный год




Скачать 206.9 Kb.
НазваниеПубличный отчёт-доклад директора моу марининская сош №16 Вострецовой А. А. за 2007-2008 учебный год
Дата15.04.2013
Размер206.9 Kb.
ТипДоклад
Содержание
Анализ результативности участия учеников школы
Подобные работы:

Публичный отчёт-доклад директора

МОУ Марининская СОШ №16

Вострецовой А.А.

за 2007-2008 учебный год

В практику школьной жизни вошло слушание публичного доклада руководителя образовательного учреждения об учебно-воспитательной работе, финансово-хозяйственной деятельности школы за определенный период. Нынешний доклад охватит 2007-2008 учебный год.

В 2007 – 2008 учебном году Муниципальное общеобразовательное учреждение Марининская средняя общеобразовательная школа № 16 работала по теме: совершенствование педагогического мастерства учителей в осуществлении учебно-воспитательного процесса для повышения уровня качества образования и воспитания.

Усилия администрации педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребёнка как свободной, ответственной творческой личности, на основе использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.

В школе работает 21 педагог.

Из них 76% имеют высшее образование;

среднеспециальное педагогическое 24%;

Из них 4 человека обучаются заочно.

I квалификационную категорию имеют 8 человек,

II квалификационную категорию - 10 человек,

9 разряд-1 человек,

8разряд-1 человек,

7 разряд-1 человек,

Молодых специалистов в 2007/2008 учебном году работало 5 человек.

Средний возраст педагогов школы 42 года. Работающих пенсионеров в школе нет.

В прошедшем 2007-2008 учебном году повысили категорию 12 педагогов:

на І категорию - 6 человек; на ІІ категорию – 6 человек.

Повышение квалификации на базе ГОУ ДПО Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Красноярска прошли 10 педагогов.

Повышение квалификации на базе ГОУ «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова прошли 5 педагогов.

Повышение квалификации на базе ММЦ Курагинского района прошли 4 педагога:

Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счёт сотрудничества школы с межрайонным методическим центром (ММЦ), районным диагностическим центром, школами района, социальными психологическими службами района, включения учеников и учителей в научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную, самообразовательную деятельность.

Этому способствовали работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развития практических умений и навыков учащихся на уроках и в объединениях по интересам, участие детей и взрослых в проблемных семинарах, конференциях, организациях обмена опытом, аттестация педагогических кадров, выпускников школы.

Школа работала по государственным учебным программам и учебникам. Учащиеся школы были на 100% обеспечены бесплатными учебниками.

Огромную роль в учебно-воспитательном процессе играет школьная библиотека.

В настоящее время библиотека получает по подписке 22 наименования газет и журналов. Это детские журналы « Миша», «Веселые уроки», « Веселый Затейник».

Газеты « Первое сентября», «Учительская газета», «ДДТ», Нормативно-методические журналы. Для массовой работы с читателями выписаны журналы: « Праздник в школе», «Педсовет», «Последний звонок, «Досуг в школе», « Библиотека в школе».

Для оформления выставок выписана серия «Профессиональная библиотека школьного библиотекаря».

В библиотеке создана база цифровых образовательных ресурсов. Поставлено на учет и обработано 36 CD и видеокассет. Для этого заведена соответствующая документация АВД - книга суммарного учета, инвентарная книга для их учета. Каждую четверть сдавался отчет об использовании CD в учебных целях. В компьютере по АИБС-МАРК создана база и все CD и видеокассеты обработаны. Учебники, устаревшие по содержанию списаны – Акт от 10 мая 2008 года в количестве 1368 экземпляров на сумму 46322-96.

В августе 2007года из Краевого бюджета получено учебников в количестве 775 штук Учебники быстро были обработаны и выданы по графику:

1-4 классы – учителям начальных классов

5 – 7 –классным руководителям

8 – 11 классы – учащимся.

Недостающие учебники были взяты из обменного районного фонда. В школьный обменный фонд были переданы учебники в количестве 160 экземпляров. В конце учебного года учебники были собраны и помещены в хранилище.

Книги в библиотеке расставлены с учетом возрастного ценза учащихся. Вся справочная литература выделена отдельно.

Оформлены постоянно-действующие тематические полки: «Удивительный мир фантастики», « Внимание! Детектив», «Край легенд, тайн, и песен», «Жизнь замечательных людей». В библиотеке обеспечен открытый доступ к книгам, журналам, газетам.

В школе 14 компьютеров: 3 административных и 11 используется в учебном процессе. Все компьютеры объединены в локальную сеть, есть доступный выход в Интернет.

Для организации безопасности учебно-воспитательного процесса в школе смонтирована пожарная сигнализация, запрещен вход на территорию школы посторонних лиц, посещение школы посторонними лицами строго контролируется дежурным вахтером, в вечернее время и в выходные сторожем.

48% учащихся подвозится в школу из других населенных пунктов. Для этого в школе имеется автобус, который соответствует всем требованиям для перевозки детей.

В школе организовано горячее питание. Им в 2007-2008году было охвачено 97% учащихся. Из низ 80% получали льготное питание. Организация питания соответствовала всем нормам и требованиям СаНПиНа.

В сентябре 2007 года были отремонтированы школьные теплые туалеты.

Питьевой режим и освещенность рабочих мест ученика и педагога соответствует нормам СаНПиНа, что подтверждено лабораторными исследованиями, которые были проведены в марте 2008 года.

Спортивном зале школы проводятся не только уроки, но и занятия спортивных секций, как для детей, так и для взрослого населения, оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием составляет 80%. Постоянно поддерживается чистота в спортивном зале. Из-за большой загруженности зала несколько раз в день проводится влажная уборка. Из-за отсутствия денежных средств в спортивном зале не работают туалеты и душевые.

При школе имеется две спортивных площадки, футбольное поле. Все спортивные сооружения прошли в августе 2007года испытания, о чем свидетельствует акт испытания гимнастических снарядов, и безопасны для занятий спортом.

Огромное внимание уделялось благоустройству школьного двора, была произведена подрезка деревьев, вырубка старых, огорожена территория, разбиты цветники, организована зона отдыха для учащихся.

Большое внимание администрация и педагогический коллектив школы уделяет детям –инвалидам и детям с хроническими заболеваниями.

В школе 5 детей инвалидов. Для 2 организовано надомное обучение, 3 человека занимаются в школе по общеобразовательным программам. Такие дети в первую очередь обеспечиваются бесплатными учебниками, льготами на питание. Они как и другие дети, посещают кружки и спортивные секции, где с ними занимаются учитывая их заболевание.

Администрация школы, социальный педагог ведут работу по защите прав обучающихся, их неприкосновенности личности. Школьная политика по недопущению дискриминации и личной неприкосновенности учащихся и их родителей, педагогов включает в себя ряд мероприятий, направленных на профилактику. Формы работы: семинары, практикумы, беседы по правам и обязанностям учащихся их родителей, поведению в обществе, общению друг с другом.

Показателями выполнения намеченных на 2007-2008 учебный год цели и задач явились следующие результаты деятельности:


Уровень обученности учащихся на конец учебного года



Показатели

2005-2006

2006-2007

2007-2008

1. Всего учащихся

156

164

168

2. Число учащихся, закончивших год на «4» и «5»

37

49

42

3. % учащихся (от общего количества), закончивших на «4» и «5»

24%

30%

29%

4. Число учащихся, закончивших год на «5»

3

11

11

5. % учащихся (от общего количества), закончивших на «5»

2%

7%

7%

6. Закончили школу:










- с серебряной медалью

-

1

1

- аттестат с отличием.

1

-

-



Приведённые данные свидетельствуют, что качество успеваемости снизилось на 1%, в связи с увеличением количества учащихся прибывших из других учебных заведений, обучающихся удовлетворительно, и несогласие родителей на определение программы обучения для учащегося 2 класса; хотя имеется тенденция к сохранению контингента учащихся обучающихся отлично и выпускников - медалистов. Всё это является результатом систематической кропотливой работы всего коллектива школы (учителей, родителей, школьников), эффективности методической работы (вооружение педагогов современными диагностическими методиками, изучение инноваций, смотивированность учителей на повышение профессионального мастерства).

В ходе государственной (итоговой) аттестации использовались различные формы проведения экзаменов:

  • Билеты

  • ЕГЭ (учителя: Мосман В.Ю., Каракатова Л.М., Власова Л.Д., Прищепа И.П.)

  • МЭК (учителя Яковлева С.Г., Каракатова Л.М., Власова Л.Д., Мосман В.Ю.)

Включение в эксперимент по проведению ЕГЭ, МЭК позволяет дать объективную, независимую оценку знаниям выпускников 11, 9 класса.


Результаты итоговой аттестации выпускников 4 класса



Предмет

Количество сдававших экзамен

На «3»

На «4»

На «5»

Качество (%)

Средний балл

(%)

Русский язык

18
















Математика

18

















Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса



Предмет

Количество сдававших экзамен

На «3»

На «4»

На «5»

Качество (%)

Средний балл

(%)

Русский язык

3

1

2




66

3,6

Алгебра

3

2

1




33

3,3

Биология

2

1

1




33

3,5

География

2

2







0

3

Физическая культура

1




1




33

4



Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса



Предмет

Количество сдававших экзамен

На

«2»

На

«3»

На

«4»

На

«5»

Качество (%)

Средний балл

(%)

Русский язык (ЕГЭ)

9

-

6

2

1

33,3

3,4

Математика (ЕГЭ)

9

1

4

3

1

44

3,4

Биология (ЕГЭ)

2







2




100

4

Физика (ЕГЭ)

3




3







0

3

Физическая культура

5




3

1

1

40

3,6

ОБЖ

9




3

4

2

67

3,8

Технология

8




1

5

2

78

4,1


Приведённые данные свидетельствуют о качественной подготовке выпускников 2008года, что подтверждается предварительным распределением учащихся: 100 % выпускников собираются продолжить обучение.


Анализ уровня готовности к продолжению образования




9 класс

11 класс

2006-2007

2007-2008

2006-2007

2007-2008

1. Всего выпускников

18

3

9

9

2. Из них продолжают образование:













- в 10 классе (лицей)

13+1

2







- в ПТУ

4

1







- в ССУЗах













- в ВУЗах










4

- в колледжах







4

5

3. Работают







1

0



Эффективная совместная работа по повышению качества обучения классных руководителей и учителей-предметников принесла свои плоды:

во 2 классе (учитель – Агапова Т.В.) , в 7 классе (классный руководитель – Белоногова Е.А.), в 9 классе (классный руководитель – Белоногов А.М.) отмечается рост числа учащихся, обучающихся на «4 и 5»; стабильно хорошие результаты в 4 классе (учитель Паршикова И.В.) и в 6 А классе (классный руководитель – Мосман В.Ю.), в 11 классе – (классный руководитель – Власова Л.Д.)

Неоднократно в течение года поднимался вопрос о детях, имеющих одну «3» за четверть, обсуждались пути выхода из данной ситуации.

Как положительный момент можно отметить, что в 2007-2008 учебном году в школе нет учащихся, оставленных на повторное обучение, в чём большая заслуга классных руководителей, ежедневно работающими с детьми из социально опасных семей, контролирующих пропуски занятий и компенсирующих своей заботой отсутствие контроля со стороны родителей.

Результатом такого контроля явилось то, что количество пропусков по неуважительной причине снизилось на 19%, Дети, систематически пропускающие занятия без уважительной причины, отсутствуют.

Тесное сотрудничество администрации и педагогов школы с диагностическим центром позволило определить детей для обучения по специальным (коррекционным) программам обучения.

Коллектив педагогов понимает важность работы с высокомотивированными учащимися, но работа эта порой пробуксовывает, т.к. чаще всего учитель вынужден работать на «среднего» ученика. С целью активизировать работу со способными детьми и предоставить им возможность для самореализации и саморазвития в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями школьника в школе второй год ведёт работу НОУ (научное общество учащихся).

На протяжении ряда лет количество участия в районных предметных олимпиадах остаётся стабильным.


^ Анализ результативности участия учеников школы

в районных предметных олимпиадах


Показатели

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Дистанционные олимпиады

-

2 человека

(I место по биологии)

(II место по истории)

4 человека

(I место по биологии,

II место по истории,

II место по немецкому языку,

II место по экологии)

НПК

-

2 человека

(I место по биологии)

2 человека

(I место по биологии)



В этом году победителей олимпиад подготовили учителя: Каракатова Л.М., Белоногов А.М., Белоногова Е.А..

В 2007-2008 учебном году школьники участвовали в Международных конкурсах «Кенгуру – математика для всех», «Кенгуру выпускникам», «Русский медвежонок».

Положительная динамика образовательного процесса достигнута за счёт создания благоприятного эмоционального климата в школе, психолого-педагогической поддержки на уроках и во внеклассной работе, использование мер профилактического характера, применение коррекционно-развивающих форм работы, организации горячего питания, улучшения материально-технической базы и повышения профессионального мастерства педагогов.

Перед педагогическим коллективом школы стоит задача сохранения здоровья учащихся, этот вопрос постоянно держим в поле зрения, и всё же ситуация нас не удовлетворяет, хотя небольшие подвижки в этом вопросе есть. В школе имеются дети-инвалиды, которые относятся к специальной группе здоровья.

В школе есть проблемы в состоянии здоровья школьников, которые обусловлены следующими недостатками в работе школы:

  • недостаточным уровнем валеологической культуры учителей;

  • отсутствием медика в школе;

  • несоответствие школьной мебели возрастным группам.

Мониторинг физического развития детей и подростков проходит два раза в год: осенью и весной. Эту информацию классные руководители используют в работе с родителями, при планировании воспитательной работы, а учитель физической культуры использует материал для размышления о том, как помочь ребенку достичь физического совершенства.

Воспитательная работа в 2007-2008 учебном году строилась с учётом того, что воспитание есть управление процессом развития личности.

В ходе реализации поставленных задач были достигнуты результаты, подтверждающие повышение уровня воспитанности школьников, что проявилось в следующем:

  • более спокойное доброжелательное отношение между детьми и взрослыми;

  • уменьшение количество дисциплинарных нарушений в школе;

  • сокращение количества противоправных действий (кража, порча школьного имущества);

  • сокращение числа учащихся стоящих на внутришкольном учёте и учёте ОППН;

  • повышение культуры общения и поведения на массовых внеклассных мероприятиях.

Воспитательные мероприятия были направлены на реализацию поставленных задач.

В течение 2007-2008 учебного года на заседаниях Совета профилактики и Наркопоста обсуждались вопросы наркологической ситуации в детско-подростковой среде в аспекте современной семьи и психологии детского, подросткового и юношеского возраста, а также взаимодействия с правоохранительными органами и другими ведомствами в вопросах профилактики преступности, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. Была разработана и воплощалась в жизнь «Программа профилактики правонарушений», что способствовало сокращению числа учащихся, состоящих на учете в ОППН (на начало года-5 человек, на конец- 3).

В 2007-2008 учебном году в школе работали социальный педагог и школьный психолог, которые выявляли интересы, потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся, проводили диагностику, тестирование, составляли индивидуальные характеристики, акты материально-бытового обследования учащихся, находящихся в СОП, состоящих на внутришкольном учете, проводили консультации для родителей. В классах проводились родительские собрания соответственно планам воспитательной работы классных руководителей, призванных помочь родителям.

На общешкольных родительских собраниях были рассмотрены вопросы о сотрудничестве семьи и школы в сохранении и укреплении здоровья школьников, роли семьи в формировании личности, воспитании активного гражданина, профилактики наркомании и правонарушений среди подростков, благоустройства территории школы (участие в проекте ландшафтного дизайна), участия школьников в пятой трудовой четверти, их оздоровления.

Школа принимала участие в «Подворовом обходе» и в акции «Помоги пойти учиться», что способствовало своевременному выявлению проблем и их разрешению: на территории микрорайона Марининской СОШ № 16 нет детей школьного возраста, не обучающихся в школе и пропускающих учебные занятия. Каждый месяц классные руководители отчитываются о посещаемости учебных занятий учащимися школы, ведут строгий контроль пропущенных уроков и причин, по которым они были пропущены. По плану воспитательной работы в школу приглашаются работники правоохранительных органов, ЦРБ, ГИБДД. Стало традиционным проведение Дней здоровья. В спортивных мероприятиях кроме учащихся участвуют и педагоги, и родители. Учащиеся школы принимают активное участие в районных и краевых мероприятиях. В школе создан и работает отряд ЮИДД. В конкурсе «Безопасное колесо 2008» в номинациях «Баннер» и « Трасса» наш отряд занял 1 место.

Для воспитания активного гражданина в школе создано детское общественное объединение «Старт». Возраст участников от 7 до 17 лет. Направления деятельности: организация досуга, волонтерство.

Для воспитания познавательных интересов, развития творческих способностей, развития навыков здорового образа жизни ведется работа дополнительного образования (спортивный клуб, который объединяет 4 секции: волейбол, футбол, баскетбол, лыжные гонки, музыкально-театральный кружок «Светлячок», танцевальный кружок, кружки «Информатика» и «Алгоритмика», учащиеся начальных классов посещали районный ресурсный центр: кружки «ИЗО и компьютеры» и «От букваря к компьютеру»), предметные недели, культурно-массовые мероприятия. Дополнительным образованием охвачено 136 учащихся (81 %).

Высокие результаты в спортивных мероприятиях показывают высокий уровень физического развития учащихся.

Театрально-музыкальный и танцевальный кружки развивают у учащихся школы эстетический вкус, любовь к народному творчеству, общительность.

В летний период в школе организован активный отдых учащихся и оздоровление их в летних пришкольных, загородных лагерях, организованы турпоходы, экскурсии по району, где охват учащихся школы организованным активным отдыхом составляет 93%.

Развитие материально-технической базы школы – постоянная забота администрации. В тесном сотрудничестве с родителями удается идти по пути ее совершенствования. В 2007-2008 учебном году закуплены компьютеры, мультимедиапроектр мебель для кабинетов, классные доски, спортивный инвентарь, запчасти для школьного учебного трактора, мебель для школьной столовой. Спонсорами школе был подарен компьютер и офисная стенка, а также пиломатериал для школьных нужд.

В 2009 году планируем приобрести два комплекта школьной мебели, кресла для актового зала, 2 классных доски, таблицы и наглядные пособия для начальной школы и для уроков иностранного языка, оборудование для кабинета обслуживающего труда, спортинвентарь.

Силами учителей и родителей подготовлены к новому учебному году школьные кабинеты.

Конечно, остается много нерешенных проблем. Требует серьезных денежных вложений замена оконных блоков, представляющих угрозу безопасному пребыванию детей в школе, замена дверей. Необходимо серьезно обновлять спортивную базу школы. Библиотечный фонд ветшает и требует новых поступлений. По мере финансирования будем стараться эти проблемы снять.

Проанализировав работу школы, педагогический коллектив решил что поставленные задачи на 2007-2008 учебный год выполнены, и цель, поставленная перед коллективом школы была достигнута, и принял решение продолжить работу в 2008-2009 учебном году по совершенствованию педагогического мастерства учителей в осуществлении учебно-воспитательного процесса для повышения качества образования и воспитания.


Скачать 206.9 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты