Домой

Анализ воспитательной работы моу логовской сош за 2010-2011 учебный год




Скачать 335.48 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы моу логовской сош за 2010-2011 учебный год
Дата14.04.2013
Размер335.48 Kb.
ТипАнализ
Содержание
I. Гражданско-патриотические и нравственные качества личности учащихся формируются
2008 – 2009 учебный год
Виды социализированности
Подобные работы:

Анализ воспитательной работы

МОУ Логовской СОШ

за 2010-2011 учебный год.


В 2010 – 2011 учебном году воспитательный процесс школы был организован в соответствии с задачами практического этапа Программы развития школы на 2008 – 2012 г.г. по решению проблемы «Создание школы открытой социально-педагогической среды», целью которой было «Создание образовательной среды, обеспечивающей социальное становление физическое, нравственное и духовное развитие личности ребенка».

Задачи:

  1. Завершить практический этап реализации Программы развития «Школа открытой социально-педагогической среды».

  2. Формировать мотивационную и практическую готовность педагогов к качественным изменениям в работе на основе компетентностного подхода.

  3. Углублять социальное партнерство для удовлетворения образовательных запросов и потребностей микросоциума.

  4. Расширять ценностно-смысловую сферу личности учащихся: здоровьесбережение, толерантность, патриотизм, социализация.

Воспитательная система нашей школы является открытой, расширяясь, охватывает все большее пространство. Школа выходит на связь с другими социальными институтами: с Администрацией Логовского сельского поселения, сельским ДК, ЛПУМГ, ЦДТ, РЭС-3, правоохранительными органами, МДОУ Логовским детским садом, детской музыкальной школой, КФХ.

Организация воспитательной работы в школе совместно со всеми представителями

социума и педагогического коллектива обеспечивает нравственное развитие каждого школьника, создает условия для формирования его физического и психического здоровья, развития его интеллектуальных, творческих способностей и ответственному самоопределению в социальном пространстве.

Для решения воспитательных задач школы были созданы следующие условия:

  1. Реализуется воспитательная программа «Зеленый мир» на 2008 – 2012 гг.

  2. Определены цели и задачи воспитательной работы школы на 2010 – 2011 учебный год.

  3. Разработан план воспитательной работы школы в соответствии с практическим этапом Программы развития школы.

  4. Создана система кружков дополнительного образования.

  5. Работает методическая служба (МО класссных руководителей начальной школы, основной школы, средней школы).

  6. С учетом ФГОС разработан Проект «Осуществление духовно-нравственного воспитания учащихся».

Приоритетными направлениями воспитательной деятельности школы являются:

  • интеллектуальное;

  • гражданско-патриотическое;

  • духовно-нравственное;

  • экологическое;

  • здоровьесберегающее;

  • социально-адаптационное;

  • художественно-эстетическое;

  • самосовершенствование личности учащегося;

  • профилактическое.

Перечисленные направления деятельности реализовывались посредством воспитательных подпрограмм:


  • «Я – гражданин».(Создан Проект «Осуществление духовно-нравственного воспитания учащихся в МОУ Логовской СОШ с учётом ФГОС»);

  • «Зеленый дом»;

  • «Мое здоровье»;

  • «Сотрудничество»;

  • Воспитательная технология «Самосовершенствование личности» Г.К. Селевко.

Объединение усилий педагогического коллектива учащихся, родителей, администрации было направлено на создание благоприятных условий для развития личности ребенка и ее самореализации через воспитание. Диагностические исследования показали, что наши выпускники в целом соответствуют той «модели», которую мы «выстроили» на подготовительном этапе Программы развития.

Диагностические исследования по базовым качествам обучающихся 10-х классов и выпускников 9-х классов показывают, что

  1. Уровень успешности в учении и самообразовании:

Уровни

2008 – 2009 учебный год

2009 – 2010 учебный год

2010 – 2011 учебный год

нулевой

0 %







низкий

32 %

0 %

0 %

средний

37 %

54 %

58 %

высокий

31 %

46 %

42 %

Это означает, что все выпускники придают большое значение получению знаний и процессу самообразования.

  1. Целеустремленность в самоопределении:

Уровни

2008 – 2009 учебный год

2008 – 2009 учебный год

2010 – 2011 учебный год

нулевой

0 %







низкий

48 %

0 %

0 %

средний

24 %

38 %

42 %

высокий

28 %

62 %

58 %

Это значит, что 58% обучающихся имеют точные целевые установки на самообразование в будущем, а 42% - обеспокоены своим дальнейшем определением в жизни.

По результатам проведенного анкетирования по методике Иовайши, которая была применена для оценки склонностей к различным сферам профессиональной деятельности обучающихся 10-х классов и выпускников 9-х классов можно сделать следующие выводы:

  • Наблюдается интерес к физическому, умственному труду и к материальным ценностям;

  • Интерес к технической сфере развит слабо.

  • Отмечен минимальный интерес к рабочим профессиям.

Выводы и рекомендации:

- продолжать сотрудничество с учреждениями начального и среднего профессионального образования с целью профориентации обучающихся;

- проводить тематические классные часы «Знакомство с

техническими профессиями»,

- экскурсии на предприятия, встречи с представителями технических профессий,

- организовывать просмотры видеозаписей по профориентации в техническом направлении, знакомить с разнообразием рабочих профессий;

- организованные поездки в учреждения начального и среднего профессионального образования в Дни открытых дверей.


^ I. Гражданско-патриотические и нравственные качества личности учащихся формируются в процессе деятельности, в конкретных ситуациях.

Уроки мужества, торжественные линейки, встречи с ветеранами ВОВ проходили в школе в период празднования знаменательных дат в истории нашей страны. Операция «Обелиск», реализация социального проекта «Ледовая площадка», конкурс «Моя малая Родина», месячник героико-патриотического воспитания, работа с допризывной молодежью, «Вахта памяти», Международный День прав человека, праздники «Рождество Христово», «Масленица», театрализованные линейки, День самоуправления, поездки и экскурсии по памятным и историческим местам – вся эта деятельность обеспечивает развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств личности учащихся: долга, честности, любви к Родине. А традиционный праздник «Я Родине своей служить готов!», в программу которого включена военно-спортивная эстафета, дает юношам не только возможность продемонстрировать свои физические возможности, ловкость, силовые навыки, смекалку, но и формирует чувства патриотизма, уважения солдатского долга, служения Родине.

Важной стороной организации патриотического воспитания в школе стало его включенность в основные виды ее деятельности:

  • учебную:

  • уроки мужества в музее Боевой и трудовой славы;

  • конкурс сочинений «Наши земляки в дни Сталинградской битвы»;

  • областной конкурс «Летопись земли Волгоградской: история символов моей малой родины» (Ш место);

  • районный конкурс «История государства Российского» .

  • методическую:

  • демонстрационный интегрированный урок истории и музыки «История создания военных песен» (Андреева И.В., Сорокина М.Ф.);

  • открытое мероприятие «Что нас объединяет?» (День народного единства, Андреева И.В.);

  • ШППО района на базе МОУ Логовской СОШ «Обучение и воспитание успехом».

    • воспитательную:

      • участие в акции «Подари радость ветерану»;

      • акция «Рука помощи» (уборка приусадебных участков ветеранов ВОВ и тружеников тыла);

      • межпоселенческий конкурс «Виктория» (1 место);

      • районный слет школьных музеев: выставка «Не дать забвению стереть из памяти людской события и даты» (1 место);

      • внутришкольный конкурс чтецов «Память, память, за собою позови»;

      • участие в праздничном концерте в сельском ДК «Памяти павших будьте достойны»;

      • участие в благотворительном концерте «От сердца к сердцу».

В 2010 – 2011 году в школе был разработан Проект «Осуществление духовно-

нравственного воспитания обучающихся» в дополнение к подпрограмме «Я – гражданин» Программы развития в соответствии с ФГОС.

В ходе реализации проекта проведена следующая работа:

    • родители обучающихся ознакомлены с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников;

    • проведены общешкольные родительские собрания:

      • «Позитивное мышление – духовная основа счастливой семьи»,

      • «Свободное время ребенка как условие успешного развития личности»;

        • на базе школы функционирует кружок «История Донского казачества»;

        • организованы посещения обучающимися храма св. Петра и Павла села Лог, Каменнобродского мужского монастыря в Ольховском районе, Кременско-вознесенского мужского монастыря села Каменка;

        • проведены:

      • экскурсии в школьный музей «Быт Донского казака»,

      • фестиваль патриотической песни «Песни о Родине»,

      • праздник «Мы внуки деда Ермака»,

      • фестиваль этнических культур,

      • походы и экскурсии по родному краю с целью знакомства с природой и культурно-историческими памятниками;

    • организована поездка на Кочетковскую высоту, посещение школьного краеведческого музея в станице Сиротинская;

    • создан историко-краеведческий проект «Дорога к храму».


Проведенная диагностика старшеклассников и выпускников 9-х классов по

определению сформированности нравственного качества «патриотизм» показывает следующие результаты:

Уровни

2008 – 2009 учебный год

2009 – 2010 учебный год

2010 – 2011 учебный год

нулевой

8 %




0%

низкий

0 %

7 %

6 %

средний

28 %

40 %

43 %

высокий

64 %

53 %

51 %

Вывод: Среди выпускников школы отмечается высокий уровень сформированности указанного качества (51 %), 43% учащихся имеют средний уровень сформированности этого качества.

По сравнению с показателями предыдущего года прослеживается некоторая положительная динамика: у выпускников 2011 года низкий уровень сформированности качества «патриотизм» несколько ниже.

В классных коллективах проводились мероприятия, которые были направлены на решение задач школы по воспитанию толерантности, формированию поликультурной личности школьника. Уровень сформированности указанных качеств достаточно высок, на что указывают полученные результаты.

Уровни

2008 – 2009 учебный год

2009 – 2010 учебный год

2010 – 2011 учебный год

нулевой

0 %







низкий

16 %

2 %

2 %

средний

20 %

33 %

38 %

высокий

64 %

65 %

60 %



На вопрос «Чему жизненно важному научила вас школа?» выпускники отвечают:







^ 2008 – 2009 учебный год

2009 – 2010 учебный год

2010 – 2011 учебный год

1.

Уважение к людям.

71 %

68 %

73 %

2.

Дружбе.

68 %

70 %

68 %

3.

Быть самим собой.

76 %

77 %

80 %

4.

Умению общаться.

72 %

73 %

63 %

5.

Самостоятельности.

53 %

51 %

62 %

В прошедшем учебном году классные руководители проделали большую работу, касающуюся сферы воспитания толерантных отношений между людьми:

  • классный час «Мой друг» (3 а класс, классный руководитель Афиногенова Н.Н.);

  • классный час – игра «Планета друзей» (4 а класс, классный руководитель Бутенко С.Г.);

  • классный час «Волшебная сила доброго слова»» (5 а класс, классный руководитель Попова С.В.);

  • классный час – игра «Без друзей меня чуть-чуть» (6 а класс, классный руководитель Горобцова Е.П.);

  • классный час – размышление «Мы – граждане России» (7 а класс, классный руководитель Афиногенова Е.В.);

  • классный час – тренинг «Добро не терпит промедленья» (8 б класса, классный руководитель Даниловская Л.А.);




  • классный час «С чего начинается Родина» (10 а класс, классный руководитель Попов А.А.);

  • классный час «Права человека» (10 б класс, классный руководитель Анпилова В.И.);

  • проведен единый классный час «Всемирный день прав ребенка».

Следующие результаты анкетирования учащихся показывают уровень сформированности у них правовой культуры.

Уровни

2008 – 2009 учебный год

2009 – 2010 учебный год

2010 – 2011 учебный год

нулевой

0 %







низкий

0 %

0 %

0 %

средний

80 %

38 %

57%

высокий

20 %

62 %

43 %

Полученные показатели позволяют сделать вывод: уровень правовой культуры у старшеклассников и выпускников сформирован в достаточной степени.

Правовой кругозор, права и обязанности учащихся значительно расширяют школьное самоуправление. Школьники учатся сами планировать, организовывать проводить, анализировать творческие дела. Это помогает учащимся реализовывать себя в роли организаторов, лидеров (Попова Д., Ханов А., Баскаев М., Байдельдинова Э., Алимова Е., Алпатов Н., Ефимова К.). В районном конкурсе «Лидер ХХ1 века» Ефимова Кристина заняла Ш место.

Комитеты школьного ученического самоуправления: правовой, учебный, по культуре и спорту, по экологии работали совместно с активами классов. Инициативные группы, представители школьного ученического самоуправления организовывали праздники: фестиваль этнокультур, «Новый год», « Я Родине своей служить готов», «День самоуправления», «День Земли», Дни здоровья, акции «Пластиковая бутылка», «Зеленое дерево», «Рука помощи», «Подари радость ветерану».

Члены ученической производственной бригады осуществляли самоуправление внутри бригады, вели учет работы, определяли объем работы, проводили исследовательскую деятельность. В конкурсе производственных бригад заняли 1 место (общекомандное).

Коллективная деятельность невозможна без таких личностных качеств как:

  1. Деловитость и организованность

Уровни

2008 – 2009 учебный год

2009 – 2010 учебный год

2010 – 2011 учебный год

нулевой

0 %







низкий

8 %

0 %

0 %

средний

60 %

85 %

82 %

высокий

32 %

15 %

18 %




  1. Готовность придти на помощь

Уровни

2008 – 2009 учебный год

2009 – 2010 учебный год

2010 – 2011 учебный год

нулевой

0 %







низкий

12 %

2 %

2 %

средний

80 %

74 %

77 %

высокий

8 %

24 %

21 %




  1. Трудолюбие

Уровни

2008 – 2009 учебный год

2009 – 2010 учебный год

2010 – 2011 учебный год

нулевой

0 %







низкий

19 %

8 %

6 %

средний

30 %

35 %

37 %

высокий

51 %

57 %

57 %




  1. Бережливость в отношении к общественному достоянию

Уровни

2008 – 2009 учебный год

2009 – 2010 учебный год

2010 – 2011 учебный год

нулевой

0 %







низкий

0 %

8 %

12 %

средний

76 %

35 %

43 %

высокий

24 %

57 %

45 %

Результаты проведенных исследований показывают, что выпускники деловиты и организованы, готовы придти на помощь, но качество «бережное отношение к общественному достоянию» (12%) и качество «трудолюбие» (6%) у некоторых учащихся находятся на низком уровне сформированности, хотя в прошлом учебном году этот показатель был 16% и 8% соответственно (это необходимо учесть классным руководителям старших классов при планировании воспитательной работы на следующий учебный год).

Ответственное самоопределение в социальном пространстве является одним из необходимых качеств современного выпускника. Приступая к выбору профессии, ему необходимо выделить, что по-настоящему его интересует, очертить круг интересов.

По результатам проведенного анкетирования по оценке склонностей к различным сферам профессиональной деятельности можно сделать следующие выводы:

  1. Среди учащихся выпускных классов наблюдается интерес к физическому (38%), умственному труду (23%) и к сфере материальных интересов (27%) (производства и потребление материальных благ).

  2. Интерес к технической сфере развит слабо (12%).

Поэтому с целью побуждения интереса к технической сфере деятельности человека необходимо проводить следующую работу:

  • проводить тематические классные часы «Знакомство с техническими профессиями»;

  • организовывать экскурсии на технические предприятия (2 раза в год);

  • организовывать встречи с представителями технических профессий;

  • выпускать информационные бюллетени «Кем быть?», «Куда пойти учиться?»;

  • организовать просмотр видеозаписей по профориентации в техническом направлении;

  • знакомить обучающихся с разнообразием рабочих профессий;

  • организовывать встречи со специалистами ЦЗН для получения информации о профессиях, востребованных на рынке труда;

  • использовать ВТ Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности».

В 2010 – 2011 учебном году классными руководителями было проведено

анкетирование учащихся по изучению социализированности личности учащегося. Получены следующие результаты:

Выпускники школы

^ Виды социализированности

2008 – 2009 учебный год

2009 – 2010 учебный год

2010 – 2011 учебный год

социально адаптированы

2,4 балла

2,6 балла

2,8 балла

автономны

2,2 балла

2,1 балла

2,2 балла

социально активны

2,5 балла

2,5 балла

2,7 балла

нравственны

2,6 балла

2,7 балла

2,7 балла

Оценка степени развития социальных качеств выпускника 2,6 балла, что говорит

о средней степени развития социальных качеств.

Вывод: педагогическому коллективу предстоит работа по воспитанию у учащихся качеств личности, направленных на адаптацию учащихся в социуме (дисциплинированность, порядочность, вежливость, понимание сущности окружающей жизни, характера окружающих людей).

Общий уровень социализированности личности по школе 2,9 балла (высокая степень >3 баллов).

Результаты диагностики уровня тревожности выпускников следующие:

Низкий – 5% 6%

Средний – 51% 75%

Высокий – 44% 19%

Высокий уровень тревожности по сравнению с прошлым годом ниже, так как в школе нет 11 класса, где обучающиеся сдают ЕГЭ.

Общие показатели по школе:

Низкий – 3% 8%

Средний – 66% 64%

Высокий – 31% 28%

Это говорит о том, что наши дети в основном уверены в себе, доверяют окружающему их обществу.

С родителями проведено общешкольное родительское собрание «Семья – активный субъект формирования социальной ответственности ребенка».


II. Активная гражданская позиция воспитывается у школьников при формировании у них представлений о ценности окружающей природы. Положительный опыт гражданского поведения воспитывают у школьников следующие формы работы, которые были реализованы в подпрограмме «Зеленый дом»:

  • природоохранная деятельность: акции «Чистый двор», «Берегите птиц», «Зеленое дерево», «Пластиковая бутылка», «Цветник»;

  • опытническая работа на полях УПБ, на пришкольном участке;

  • конкурсы: «Осенняя фантазия» (в рамках областного конкурса «Сохраним родную землю»), районного конкурса «Земля – наш дом», «Берегите, их осталось мало!» (конкурс рисунков), «Родной край» (конкурс экологических газет);

  • День Земли;

  • областной детский экологический праздник «Сохраним родную землю» (П место фотовыставка - Попова Дарья);

  • областной фотоконкурс «Россия – Родина моя» (1 место Попова Дарья, 1 место – Ходыкин Максим);

  • областной 10 фестиваль учебных проектов (1 место – Попова Дарья, 1 место – Ходыкин Максим – фотопроекты «Окно в природу» );

  • районный фестиваль «Зеленая планета» (1 место – Малышева Полина).

Реализуя принципы регионализации воспитания, деятельность школьных экологов

расширяет знания о своей малой родине, учит беречь и любить землю, на которой живем.


III. Как справедливо указывал В.А. Сухомлинский: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Психическое и физическое здоровье детей взаимосвязаны и укреплять его необходимо при взаимодействии всех участников образовательного процесса: учителя + ученики + семья + социум.

Проведено общешкольные родительские собрания:

    1. «Родители – пример для подражания» (профилактика вредных привычек в рамках информационно-пропагандистского марафона «Здоровая семья – здоровая Россия».

Спортивно-оздоровительная работа в нашей школе ведется в соответствии с программой по здоровьесберегающей технологии, основными задачами которой являются: формирование у учащихся стремления к физическому совершенству, овладение способами сохранения здоровья, отказ от вредных привычек, стимулирование стремления к здоровому образу жизни.

Учителя физической культуры Шиловский П.А., Одышева Н.Е. в течение учебного года вели спортивные секции, проводили внутришкольные спортивные соревнования согласно составленному графику, организовывали участие школьных спортсменов в районных, областных соревнованиях, в которых занимали призовые места:

  • районные спортивные соревнования (футбол) – 1, П места;

  • районные спортивные соревнования (баскетбол, девушки) – 1, П места;

  • районные спортивные соревнования (баскетбол, юноши) – 1 место;

  • Первенство по баскетболу на кубок Егорова (девушки) – 1 место;

  • Первенство по футболу на кубок Егорова (средняя группа) –1 место;

  • Соревнования по лапте – Ш место;

  • Силовое троеборье – 1 место;

  • Соревнования по легкой атлетике в зачет ХХ спартакиады: девушки – Ш место, минифутбол (юноши) – 1 место.

Реализуя подпрограмму «Сотрудничество», члены школьных спортивных секций принимали участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, организованных Администрацией Логовского сельского поселения (Богданов С.П., специалист администрации.

В течение года учителями физической культуры проводился мониторинг по физическому развитию учащихся. Было проведено тестирование учащихся на гибкость, выносливость, быстроту, ловкость. Все результаты фиксировались в классных журналах и по таблице мониторинга был выявлен уровень физического развития учащихся:



год

Общее кол-во детей, принимавших участие в мониторинге

низкий уровень развития

средний уровень развития

высокий уровень развития

кол-во человек


%

кол-во человек


%

кол-во человек


%

2008 - 2009


231


46



7


168


73


46


20

2009 - 2010

227

46

20

130

57

51

23

2010 - 2011

240

33

14

175

73

32

13

Из полученных результатов видно, что количество учащихся, имеющих средний (73%) и высокий (13%) уровни физического развития, достаточно высок (86%). Это говорит о том, что учащиеся школы постоянно посещают уроки физической культуры, посещают группы здоровья, 13% учащихся имеют высокий уровень физического развития. Это ребята, которые посещают спортивные секции, ведут активный и здоровый образ жизни, принимают участие в соревнованиях. Низкий уровень развития составляет 14% от общего количества учащихся. Как правило, это ребята, которые относятся к специальной и подготовительной медицинской группе, имеют низкий уровень физического развития по состоянию своего здоровья.

Повышение уровня физического развития школьников – основная задача школы на предстоящий учебный год

Программа по здоровьесбережению реализуется в ходе воспитательных мероприятий:

  • месячник героико-патриотического воспитания (соревнования по баскетболу, по стрельбе, по теннису, по шахматам, по выполнению силовых упражнений);

  • Дни здоровья (военно-спортивная эстафета, этап по оказанию первой медицинской помощи: практическая работа по наложению повязок, жгутов, ИВЛ;

  • туристический слет (навыки здоровьесбережения, выживания в экстремальных условиях);

  • наглядная агитация по пропаганде здорового образа жизни (листовки, плакаты);

  • спортивные соревнования в классных коллективах с участием родителей в ходе проведения недели спорта и здоровья (Евстратова Л.А., Федотова Е.В.,Попова А.М., Ляпина Г.С., Даниловская Л.П., Пономарева Н.С., Афиногенова Н.Н., Одышева Н.Е.);

  • комплекс мероприятий по профилактике ДТП, ДДТТ (работа кружка ЮИД, месячник «Безопасное колесо», классные часы, беседы, встречи с инспекторами ДПС);

  • выставки рисунков «Внимание, дорога!», «Береги жизнь»;

  • участие в районном конкурсе «Разговор о правильном питании» (1 место – методическая разработка мероприятия);

  • Дни здоровья;

  • Мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании (классные часы, просмотр видеофильмов, беседы).

  • Общешкольные и классные родительские собрания по профилактике детского травматизма.

В школе разработана Программа профилактической работы, обеспечивающая формирование у школьников позитивного социального опыта, пропаганду безопасного здорового образа жизни среди детей и подростков.

Результаты анкетирования показывают, как выпускники оценивают здоровый образ жизни.

Уровни

2008 – 2009 учебный год

2009 – 2010 учебный год

2010 – 2011

учебный год

нулевой

0 %







низкий

0 %

0 %

0 %

средний

60 %

23 %

21 %

высокий

40 %

77 %

79 %

Данные показатели говорят о том, что в школе создаются условия для формирования у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, к культуре собственного здоровья.

Эти выводы подтверждает и следующее: на вопрос: «Какие моменты школьной жизни вам наиболее памятны?» 75% выпускников ответили: «Спортивные соревнования».

Однако, несмотря на всю проводимую работу по здоровьесбережению, в школе есть ученики, которые курят, получают травмы. Классным руководителям, социальному педагогу, инженеру по технике безопасности необходимо работу по профилактике детского травматизма и вредных привычек обучающихся проводить регулярно согласно разработанной Программе профилактической работы школы и программам «Мое здоровье», «Школа без наркотиков».

IV. В 2009 – 2010 учебном году начала реализовываться подпрограмма

«Сотрудничество», цель которой- создание социально-педагогической системы, обеспечивающей условия для разностороннего развития и образования школьников.

В ходе выполнения подпрограммы была проведена следующая совместная работа:

  • с Администрацией Логовского сельского поселения:

    • организована работа учащихся через МУ СДЦ «Перекресток»;

    • обеспечено участие школьников в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях села, района;

    • участие в районном конкурсе «Мама, папа, я – спортивная семья» (1 место семья Федотовых);

    • проведены социально значимые акции «Чистая улица», «Обелиск», «Экологический патруль», «Пластиковая бутылка»;

    • акции «Поздравление ветерана», «Открытка для ветерана»;

    • оказана помощь ветеранам ВОВ в благоустройстве приусадебных участков.

  • с ДК:

  • совместная подготовка и проведение праздников «День пожилого человека», «День народного единства», «Новый год», «Масленица», «День защитников Отечества», «День Победы», «Весенняя карусель» (концерт, посвященный Последнему звонку);

  • участие в районном конкурсе «Виктория» (1 место).

  • с МУЗ Логовская больница:

  • организация и проведение бесед по профилактике вирусных, инфекционных заболеваний, вредных привычек;

  • организация концерта для пациентов больницы в День пожилого человека.

  • С ЛПУМГ:

  • организована экскурсия для учащихся 11 классов с целью профориентации обучающихся;

  • организовано горячее и дополнительное питание обучающихся.

  • С КФХ (Котельников Г.В., Попов С.В., Метанников А.В.):

  • выделены земельные участки, обработана почва;

  • организована работа УПБ.

  • с РЭС-3:

  • организованы экскурсии для учащихся 9 – 11 классов с целью профориентации обучающихся;

  • получена помощь в благоустройстве и уборке школьного двора.

  • с правоохранительными органами:

  • организовано совместное патрулирование с целью усиления контроля над время препровождением учащихся в свободное время (на школьных и молодежных дискотеках);

  • проведены беседы с учащимися и их родителями в целях профилактики правонарушений, безнадзорности, ДДТТ, алкоголизма и наркомании;

  • проведены индивидуальные беседы с обучающимися, состоящими на ВШУ.

  • с МДОУ Логовский детский сад:

  • организовано взаимопосещение учебных занятий;

  • проведены совместные родительские собрания;

  • показаны театрализованное представление кружка ЮИД «Дорожный патруль»;

  • подготовлены «Памятка первокласснику», «Подарок первокласснику» в рамках шефской помощи школьников.

  • с детской музыкальной школой:

  • организовано участие воспитанников детской музыкальной школы в проведении школьных праздников, вечеров.

  • с сельской библиотекой:

  • проведены мероприятия на базе библиотек: операция «Библиобус», «Книжкина неделя», «Скажем наркотикам – нет!», конкурсно-игровое мероприятие «Урок мужества», «Великая победа», «По страницам любимых книг» - презентация.

Решению поставленных воспитательных задач помогает тесное сотрудничество

школы и семьи (как представителя социума).

Осуществляя тесную связь непосредственно с семьей, классные руководители проводили родительские собрания (один раз в четверть), посещали учеников на дому (Неделя открытых дверей для учителя» - сентябрь, март), обеспечивали работу родительских комитетов. Для выявления возможностей построения воспитательной деятельности классными руководителями были осуществлены диагностико-аналитические процедуры: анкетирование учащихся и их родителей. Были разработаны анкеты для родителей «Слагаемые успеха моего ребенка», «Духовные потребности семьи», «Мой ребенок – ученик», «Спорт в жизни семьи»; для учащихся: «Толерантен ли я?», «Социализированность личности учащегося», «Выбор профессии», «Уровень сформированности нравственных качеств учащегося», «Уровень удовлетворенности качеством образования», «Уровень проявления воспитанности школьников», «Уровень тревожности школьников», «Я и экстремизм».


V. Совместные действия школы, семьи, наставников, служб и ведомств системы профилактики организует и корректирует совет профилактики.

На учете в СП состоит 6 несовершеннолетних, на учете в ПДН – 0 несовершеннолетних, 3 неблагополучные семьи, подопечных детей 10.

В результате работы, проведенной советом профилактики, все дети, состоящие на ВШУ, переведены в следующий класс обучения.

С учащимися, входящими в группу риска (по школе – 28 человека), социальным педагогом Горобцовой Е.П. проводится индивидуальная работа с целью помочь им в разрешении проблем адаптации в классном коллективе, во взаимоотношениях с одноклассниками.

Дети, состоящие на ВШУ, вовлекаются во внеклассную и внеурочную деятельность, в работу школьных кружков, постоянно находятся под контролем классных руководителей Мансковой Л.Ю., Афиногеновой Н.Н., Бутенко С.Г., Сорокиной М.Ф., Евстратовой Л.А.


VI. В системе воспитания классные руководители применяют воспитательную технологию «Самосовершенствование личности» Г.К. Селевко, которая ориентирована на самоуправление и самосовершенствовании личности, направлена на развитие самосознания и самовоспитания, воспитывает гражданственность, формирует сознательное управление своим развитием, приобщает к ведущим духовным ценностям, формирует мнения по важнейшим проблемам жизни общества и человеческих отношений.

Курс ориентирует педагогов и родителей на социализацию подростков, нацеливает их на переосмысливание своего поведения в социуме, учит толерантности.

Основываясь на возрастных особенностях учащихся, курс создает наиболее благоприятные предпосылки для формирования определенных сфер самосовершенствования личности.

Все разделы курса снабжены методическими пособиями, позволяющими педагогам грамотно построить работу с внутренним миром ребенка, с его переживаниями, интеллектуальными проявлениями, интересами, отношениями (беседа, диалог, записи, словари, игры, эпиграфы, афоризмы, поговорки).

Каждое МО классных руководителей накопило методический материал по использованию воспитательной технологии «Самосовершенствование личности».

Яркими мероприятиями, проведенными по ВТ Г.К. Селевко можно назвать следующие: классный час «Надо, хочу, могу» - 4 «а» класс, классный руководитель Бутенко С.Г..; игра «У меня зазвонил телефон» - 4 «б» класс, классный руководитель Елисеева С.Г.; классный час «Научи себя учиться» - 7 «а» класс, классный руководитель Афиногенова Е.В.; классный час – размышление «Кадровый вопрос» (человек в мире профессий) - 9 «а» класс, классный руководитель Вернигорова О.А.; классный час - тестирование «Профессии, которые мы выбираем» - 9 «б» класс, классный руководитель Манскова Л.Ю.; классный час «Готовность к выбору профессии» - 9 «в» класс, классный руководитель Хомутова С.Н.; классный час – тренинг «Человек и обстоятельства» - 6 «а» класс, Горобцова Е.П.; классный час «Ваши герои» - 6 «б» класс, классный руководитель Одышева Н.Е.; классный час «Образцы стойкости» - 8 «а» класс, классный руководитель Андреева И.В.; классный час «Утверждай в себе человека» - 8 «б» класс, классный руководитель Даниловская Л.А.; классный час – диспут «Любовь и ответственность» - 10 а, б классы, классные руководители Попов А.А. и Анпилова В.И.

В процессе работы над указанными темами педагогами выявились личностные состояния учащихся, присутствовала оценка и самооценка качеств человеческой личности.


VII. Методическая работа по реализации воспитательных задач школы осуществлялась через деятельность МО классных руководителей ( руководители: Попова А.М. – 1 ступень обучения, Кислова Н.А. – П ступень обучения, Вернигорова О.А. – Ш ступень обучения) по следующим темам:

1.

Адаптационный период в школе.

2.

Казачий компонент в системе духовно-нравственного воспитания школьников.

3.

Предупреждение детского травматизма.

4.

Противодействие терроризму и экстремистским акциям.

5.

Работа с учащимися Группы риска.

6.

Воспитание успехом.

7.

Мотивированность и компетентность классных руководителей в успешной реализации воспитательных задач школы.

8.

Изучение документов ФГОС второго поколения.

9.

Анализ итогов работы МО.

Евстратова Л.А., учитель начальных классов приняла участие в районном конкурсе «Лучший классный руководитель – 2011», где заняла П место.

Проведены педсоветы:

    1. «Духовно-нравственное воспитание учащихся – приоритетное направление модернизации образования».

    2. «Обучение и воспитание успехом».

По решению педагогических советов разработаны документы:

      1. Проект «Осуществление духовно-нравственного воспитания обучающихся» (в дополнение к подпрограмме «Я – гражданин России» Программы развития школы).

      2. Алгоритм действий по «Лестнице успеха».

Внутришкольный контроль показал, что в работе нашего учреждения в этом году есть:

Позитивные моменты.

      1. В плане воспитательной работы школы было много общешкольных мероприятий, которые по мнению администрации, а также по высказываниям учащихся в анкетах отличались серьезной подготовкой.

  • Самыми интересными событиями года обучающиеся считают новогодние праздники (57%), День самоуправления (24%).

  • Самым полезым событием – весенняя Неделя добра (92%).

  • Самиыми актуальными событиями –

Дни здоровья (48%), помощь ветеранам (39%), акция «Пластиковая бутылка» (13%).

  • Самыми познавательныыми событиями – предметные олимпиады (31%), конкурсы (34%), экскурсии (17%), просмотр учебных фильмов (11%).

  • Самыми красивыми событиями года – фестиваль песни «С чего начинается Родина?» (26%), концерт «Учитель! Перед именем твоим…» (24%), новогодняя сказка «Хрустальный башмачок» (24%).

Так же учащиеся определили события, которых не было, но они должны быть: осенний бал (78%) и конкурс пар (22%).



      1. Анализ посещенных классных часов показал, что классные руководители используют различные формы и методы проведения внеклассных мероприятий: классный час – презентация, классный час – размышление, классный час – путешествие, классный час – поиск, этическая эстафета, конкурс, викторина, конкурсно-игровая программа, экскурсия, трудовой дисант, виртуальная консультация, диалог с элементами игры, беседа с элементами театрализованного представления, классный час с элементами психологических исследований;

уделяют внимание содержательной наполненности, эстетике классных часов.

Негативные моменты.

1.Обучающиеся отметили в своих анкетах мероприятия, которые оказались:

* скучными ( субботник )

* бесполезным ( акция «Сигарета – на конфету!» - положительных решений в отказе от курения никто из курящих не предпринял)



  1. Анализ посещенных классных мероприятий показал, что все они реализовывались согласно плану работы классных руководителей, но некоторые из них:

  • проводились как отдельные мероприятия, не имеющие системного продолжения (на следующем классном часе в классе, в семье, как домашнее задание …);

  • не базировались на диагностических процедурах и исследованиях, способствующих выяснению проблем;

  • не были связаны с жизненным опытом обучающихся, с конкретными ситуациями;

  • проводились без учета индивидуальных особенностей обучающихся;

  • не обеспечивали принцип преемственности;

  • в достаточной мере не осуществляли связь с семьей.

В воспитательной работе педагогами использовались инновационные (проектные, информационные) и традиционные (система работы классного руководителя, классные часы, беседы, экскурсии, КТД …) технологии.

Проведенные совещания при заместителе директора по воспитательной работе помогли выявить проблемы в воспитательной деятельности и скорректировать механизм функционирования воспитательной системы школы.


VШ. Дополнительное образование дает обучающемуся возможность выбора своего индивидуального пути. В условиях школы получение ребенком такой возможности означает включение его в занятия по интересам, достижение успеха в соответствии с собстеннными способностями. Дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества. В дополнительном образовании ребенок может не бояться неудач. Все это создает благоприятный психологический фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность.

В школе действует 5 кружков от ЦДТ, 16 школьных кружков, 6 спортивных секции от ДЮСШ, 3 кружка художественной самодеятельности в ДК.

Участники кружков «Художественное творчество» (руководитель Семина Е.Д. – Ш место в конкурсе декоративно-прикладного искусства «8 марта»), «Экологический» (руководитель Хомутова С.Н.), «Лира» (руководитель Сорокина М.Ф. – П место в районном вокальном конкурсе «Ласточка»), театральной студии «Маски» (руководитель Попов А.А. – Ш место в районном фестивале школьных театральных коллективов), туристического кружка (руководитель Колесов В.М.), спортивных секций (руководитель Шиловский П.А) отмечены дипломами и грамотами за успехи, достигнутые на школьном и районном уровнях.

Проведя анализ воспитательной работы школы за 2010 – 2011 учебный год, являющегося практическим в контексте Программы развития школы на 2008 – 2012 гг., можно вывести следующее:

В воспитательной деятельности школы появились мероприятия, наполненные новым содержанием:

  1. Фестиваль этнокультур «Душа России».

  2. Концерт ко Дню пожилого человека для пациентов Логовской больницы.

  3. Фестивали песен «С чего начинается Родина?»

  4. День борьбы с курением «Сигарета на конфету».

  5. Линейки, посвященные памятным датам, в форме театрализованных представлений (концерт «Учитель! Перед именем твоим…», торжественная линейка, посвященная 50-летию со дня первого полета человека в космос)

  6. Участие в межсельских спортивных соревнованиях и конкурсах.

  7. Реализация подпрограммы «Сотрудничество» (связь с социумом).

  8. Мероприятия, связанные с историей казачества.

  9. Экскурсии по местам, связанным с православной культурой.




  1. Неделя письма «Пишу тебе, учитель мой».

  2. В школе работает социальный педагог, осуществляющий профилактическую работу с детьми «группы риска».

В этом учебном году впервые наша школа участвовала во Всероссийской весенней Неделе добра, в рамках которой прошли

* День добра (единый классный час, уроки добра),

* День милосердия ( акция «Игрушка»).

* «Сохрани Победу в сердце!» (операция «Обелиск», военно-спортивные соревнования, посвященные Дню Победы, уборка приусадебных участков ветеранов ВОВ, тружеников тыла),

* «Рука помощи»

( посещение детского приюта х. Медведев со спектаклем «Хрустальный башмачок»),

* День Земли ( акции: «Зеленое дерево», «Уютный школьный двор»; торжественная линейка)

Недостаточно решенными остаются следующие проблемы:

1. Одной из ведущих характеристик, определяющих формирование личности ребенка, является направленность. Направленность важнейшая характеристика личности, главный компонент в ее структуре. Анализ результатов диагностики уровней проявления воспитанности обучающихся показал, что у подавляющего большинства детей сформирован средний и высокий уровни.

Однако выделен низкий уровень сформированности следующих качеств:

  • «патриотизм» – 6%;

  • «толерантность» – 2%;

  • «трудолюбие» – 6%;

  • «готовность прийти на помощь» – 2%;

  • «бережливость в отношении к общественному достоянию» – 12%.

2. Низкий интерес учащихся к техническим профессиям, к рабочим специальностям.

3. Случаи нарушения поведения обучающимися.

4. Наличие у учащихся вредных привычек.

5. Случаи травматизма по неосторожности.

6. Недостаточное участие родителей в школьных мероприятиях.


Исходя из того, что 2011 – 2012 учебный год является аналитическим этапом реализации Программы развития школы, предполагающим обработку и интерпретацию данных за четыре года; соотнесение результатов реализации Программы с поставленными целями и задачами, воспитательными задачами на 2011 – 2012 учебный год являются:

    1. Оценка эффективности воспитательной деятельности школы, заданной Программой развития.

    2. Обеспечить внедрение в практику работы педагогов школы Проекта «Осуществление духовно-нравственного воспитания обучающихся».

    3. Развивать социальное партнерство для удовлетворения образовательных запросов и потребностей социума.



Директор МОУ Логовской СОШ: _________________ /Т.И. Колосова/


Заместитель директора по ВР: ________________ /Г.П.Колесова/

Скачать 335.48 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты