Домой

Технический университет Кафедра менеджмента и маркетинга Практические работы по теории организаций




Скачать 136.86 Kb.
НазваниеТехнический университет Кафедра менеджмента и маркетинга Практические работы по теории организаций
Дата14.04.2013
Размер136.86 Kb.
ТипПрактическая работа
Содержание
ТПС включает все компьютеры, станки и оборудование для печати заказа. БПС
ТПС- компьютеры, кассовые аппараты, другая техника. БПС
Практическая работа №4
Проблемы организации
Подобные работы:


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ

(Технический университет)


Кафедра менеджмента и маркетинга


Практические работы по теории организаций


Работу выполнил студент

Мельников Михаил Александрович


Проверил

Исида Ольга Николаевна


Москва 2009

Вариант №17 «Типография, Аптека»


Практическая работа №1.


Типография

Аптека

1) Дать характеристику организации

  • Коммерческая

  • Внебюджетная

  • Хозяйственная

  • Формальная

  • Головная

  • маленькая

  • постоянная




  • Коммерческая

  • Внебюджетная

  • Хозяйственная

  • Формальная

  • Головная

  • Большая

  • Постоянная

2 )Статика и динамика


В статике организация может находиться достаточно долго и для типографии она может представлять собой предоставление услуг фотопечати, печать газет, журналов, плакатов.

Динамикой для типографии может служить покупка новых компьютеров, станков для печати, переход на новую технологию, например, новая компьютерная программа создания и верстки газет и журналов.


Статика для аптеки это предоставление услуг по продаже медикаментов, и продуктов первой помощи.

Статика- например, открытие второго магазина, или филиала, если компания имеет уже несколько магазинов. Также динамикой может представлять расширение области услуг, например, предоставление консультаций или рекомендация.


4) определить: «Вход- что происходит в орг. – выход»


На входе органицации бдудут: Станки для печати, рабочие, бумага, чернила и т.д.

Внутри организации: работа над заказами по печати журналов и всевозможных газет.

На выходе- готовая продукция: фотографии, журналы газеты, плакаты.


На входе данной организации:

Медикаменты, сотрудники, поставщики товара.

Внутри организации, учет товара, занесение в базу данных, расфасовка товара по витрине.

На выходе - предоставление услуги по продаже лекарств.


5) организационные отношения-взаимодействия и противодействия внутри организации и с внешней средой.

Внутри компании организационные отношения носят характер заранее спланированного взаимодействия, начальство или рекламные агенты получают из внешней среды новые заказы, после чего принятые заказы разделяются по отделам, где они по готовности отправляются в цех для печати.

Внутри этой организации отношения скорее всего тоже носят характер заранее спланированного взаимодействия.

Каждый работник знает свои функциональные назначения.



Практическая работа №2


Система-Подсистема-Элемент


Типография

Аптека

1)Определить схему-подсистему-элемент


Внутренняя среда:

Система- Вся организация

Подсистема-бухгалтерия, хозяйственный отдел, отдел рекламы.

Элемент - работник.


Внешняя среда:

Система-магазин

Подсистема-бухгалтерия, информационная среда магазина,

Элемент- работник.


3)Система двух подсистем, их функциональная связь (первая организация)


Рекламный отдел и отдел по разработке заказа:

После того как рекламный отдел получил заказ, он направляется рекламным отделом в отдел по разработке где он непосредственно реализуется.





4)Система трех подсистем, их функциональная связь (вторая организация)





Бухгалтерия, отдел оптовой торговли и транспортный отдел.

Отдел оптовой торговли закупает товары, после чего, предоставляет в бухгалтерию документы для проведения хозяйственных операций, далее транспортный отдел развозит медикаменты по магазинам.


5)Функциональная связь подсистемы организации с любой внешней системой.




Например, отдел оптовой торговли, который закупает продукцию у поставщиков.

6)Подсистема и элемент, их функциональная связь (первая организация)


Бухгалтерия, которая рассчитывает заработную плату работнику, а тот в свою очередь предоставляет в бухгалтерию свои данные (ИНН, паспортные данные, другие документы)





7) Связь элемента организации с подсистемой из внешней среды.

Транспортный отдел внешней среды взаимодействует с отделом по закупке поваров для получения нового сырья.




8) Связь элемента организации с системой из внешней среды.

Менеджер по продажам взаимодействует с внешними, организациями предлагая свои услуги.

Отдел оптовой торговли взаимодействует с внешней организацией для покупки новых лекарств.



Практическая работа №3

Характеристики организации

Типография

Аптека

1)Объяснить на примере «целенаправленность», «целостность», «устойчивость», «выживание» - по два разных определения к каждой организации

Целенаправленность-отдел по разработке заказов управляет производственным цехом предоставляет информацию о тираже заказа.

Целостность - у данной организации есть конкретная цель- получить заказ и выполнить его (отпечатать тираж), для этого не надо заниматься побочными работами, в виде, производства красок, станков или бумаги.

Устойчивость-Все организационные отношения регламентированы уставом компании. Все отделы взаимодействуют с бухгалтерией и между собой.


Выживание- Поиск новых поставщиков производится не всегда, а только, например, при потере какого-либо старого.

Привести пример регламентированного поведения людей в организации





Генеральный директор устанавливает всевозможные правила, через подписания документов, которым должны следовать все работники компании (режим работы, внутренние правила (дресскод) заработная плата, выговоры)

Определить тип организации: технологическая, программно-целевая, непрограммная

Данная программа, скорее всего, подходит под определение технологической организации:

Есть определенные технологические правила, печати (выбрать тип бумаги, состав порошка для краски, правила смешивания для получния планшетных цветов и т.д.)

Эта компания попадает под определение

непрограмной организации: Нет конкретных планов и технологий по продажи продукции аптеки.

Выявить ТПС, БПС, СПС


^ ТПС включает все компьютеры, станки и оборудование для печати заказа.

БПС включает персонал обслуживающий эти станки и оборудование, так же все люди, работающие в других отделах.

СПС- характеризует взаимодействия персонала среди отделов, например отдела по разработке заказа с отделом по рекламе



^ ТПС- компьютеры, кассовые аппараты, другая техника.

БПС-Бухгалтера, продавцы, формацевты, другие сотрудники

СПС- характеризует взаимодействия персонала среди отделов, например бухгалтерия отдел по по продажам.

Привести пример открытой и закрытой системы


Открытая система-Аптека

Закрытая система - оборонный завод


Привести пример мягкой и жесткой системы


Мягкая система- Агентство по недвижимости, сильно зависит от изменения внешней среды

Жесткая система- вооруженные силы РФ, авторитарная система, основанная на высоком профессионализме группы людей.

^ Практическая работа №4


Особенности организации


Типограя

Аптека

Социальная потребность, объект потребности, субъект потребности


Социальные потребности-материальные

Объект потребности-журналы, газеты, плакаты

Субъект потребности- заказчики, конечные потребители (люди покупающие журналы)



Социальные потребности-мериальные

Объект потребности-лекарства

Субъект потребности-потребители

^ Проблемы организации


По информации- технология смешивания красок, обслуживания станков.

По ресурсам- нехватка станков и оборудования

По кадрам- квалифицированные работники

Экономическая- поиск новых заказчиков.



По информации- недостаточная квалифицированность работников.

По ресурсам- нехватка медикаментов у поставщиков

По кадрам- фармацевты.

Экономическая- проблема рекламы.


Проблемная ситуация в оргаизации


Закончилась краска, в производственном цеху, невозможно выполнить заказ.


Поставщики не завезли новый товар на склад.

Проблема развития


Не хватает денег на аренду нового цеха (мало заказов)



Нет новых поставщиков, нельзя расширить рынок сбыта.

Проблема сохранения

Увеличение платы за заказ, из-за увеличения стоимости сырья.

Из-за увеличения арендной платы, увеличивать стоимость продаваемого товара.

Особенности организации (основные)

Наличие объекта управления

Наличие единого центра управления




Особенности организации второстепенные)


-надежность

-устойчивость


-стойкость

-безопасность



Практическая работа №5


Модели организаций


Типография

Аптека

Модель «организация – машина»

Данная модель хорошо подходит под определение этой организации. Типографию, со стороны, можно рассматривать как безличностный механизм, построенный на многоуровневой административной иерархии (генеральный директор -> финансовый директор -> бухгалтерия ->отдел заказов->производственный цех) с формализованными связями (взаимодействия отделов между собой), работающий для достижение одной цели- получение прибыли.


Достоинства:


-Хороший темп работы, за счет, ярко-выраженной иерархической структуры.

-Централизованное управление

-Четкое разделение труда и обязанностей между работниками.


Недостатки:


-Невозможность проявления инициативы на местах для развития компании.


Данную компанию тоже можно отнести к модели «Организация-машина». Здесь также есть четкая иерархическая структура, со своими рычагами регулирования и управления.


Достоинства:


-Централизованное управление

-Четкое разделение труда и обязанностей между работниками.


Недостатки:


-Невозможность проявления инициативы на местах для развития компании.

-Малое проявление внимание на проблемы сотрудников компании.


Социотехническая модель

Институциональная модель


Не подходит для данной организации, так как, даже если технология производства для компании поменяется, то внутренние взаимодействия и взаимоотношения отделов и отдельных работников не поменяются, а останутся прежними.


Достоинства:

-Более лучший подход к новой технологии, что возможно, позволит более активно развивать производство


Недостатоки:

-В условиях современной жизни и сильного развития технологий, а также их быстрой смене, что не позволит копании стабильно работать, а будет приводить к постоянным проблемам по переорганизации внутреннего взаимодействия.


Данная модель не подходит для этой компании, так как, ее внутренняя организация и деятельность не основана на традициях и обычаях действующих в обществе, в котором компания существует и развивается.


Достоинства:

Хорошее отношение к обществу, так как действует полностью в его интересах.


Недостатки:

Некоторое пренебрежение к достижению собственных целей, что может привести к нестабильным ситуациям в компании, или ее краху.

Практическая работа №6

«Цели и стратегии»

Вариант №7


Туристическая фирма

Химический завод

Определить цель организации и одну подцель на текущий год.


Цель- увеличить количество клиентной базы на 15 процентов.

Подцель- вести активную рекламную политику.


Цель - увеличить рынок сбыта выпускающей продукции на 20 процентов.

Подцель - увеличить количество выпускающей продукции за счет внедрения новых технологий.


Определить стратегию организации


Уменьшить себестоимость заказов для увеличения клиентской базы с помощью сотрудничества с новой авиакомпанией.


Сократить количество отходов путем внедрения новой технологии вторичной переработки.

Определить состав продукции или услуг на текущий год

  • Туры по стране

  • Туры по другим странам ( Турция, Испания, Египет, Швеция, Украина, Беларусь и т. д.)

  • экскурсии

  • Кислоты

  • Щелочь

  • Товары гигиены ( шампуни, кремы и т. д.)

  • удобрения

Объем выпуска продукции на текущий год

Разработать план 10 новых экскурсий по городу и стране.

Увеличить выпуск земельных удобрений на пять тысяч тонн в год.

Определить рынки сбыта на текущий год

Все слои населения, нового микрорайона г. Видное



Все новые магазины по продаже удобрений и товаров гигиены в южном округе.

Какие ресурсы вы покупаете на рынках, и на каких рынках? (местный, национальный, мировой, оптовый, розничный)

Местный -

Национальный - авиабилеты

Мировой- резервирование номеров гостиниц, экскурсии

Оптовый -

Розничный- канцелярские товары


Местный -

Национальный - станки

Мировой- технология переработки сырья.

Оптовый- сырье.

Розничный - канцелярские товары



Выявление 2-х факторов, которые могут дать преимущества в конкурентной борьбе.

  • Широкий спектр туров и экскурсий

  • Высокий уровень сервиса

  • Низкая стоимость продукции

  • экологичность

Нововведения в организации

  • Новые туры

  • новые акции

  • сервисы.

  • Новое оборудование

  • Станки

  • Новое более качественное сырье



Практическая работа №9


Законы


Туристическая фирма

Химический завод

Привести пример действия закона синергии

а) постепенное развитие, скачкообразное;

б) зависимость потенциала орг. от наличия ресурсов;


а) Прием на работу нового сотрудника. Сезон отпусков, следовательно, большой приток клиентов.

б) небольшое количество рабочего персонала, что приводит к малому количеству обслуженных клиентов.


а) Приток новых работников.

Заключение договора о соединении с химическим заводом соседнего города.

б) Поломка оборудования, или его нехватка приводит к невозможности выполнения плана, следовательно, потенциал компании падает.

Привести пример действия закона самосохранения (формула)








Доход фирмы в месяц 1000000 руб

Убыток из-за сломанного компьютера 20000 руб. Несколько работников не вышли на работы в течение 2 дней- убыток 5000 руб.

1000000 руб. > 20000+5000 руб.



Доход завода в течение месяца составляет

7000 000 руб.

Убыток из-за сломанного станка 40000 руб.

Увольнение 2 рабочих- простаивают еще два станка –убыток 30000 руб.

7000000> 40000+30000


Посчитать уровень самосохранения (два примера – хорошее состояние организации и плохое)




УР = ((100 + 65)/100)х100% = 165 – хорошее состояние


УР = ((105 - 425)/100)х100% = -320 – плохое состояние



УР = ((100 + 70)/100)х100% = 170 – хорошее состояние


УР = ((100 - 450)/100)х100% = -350 – плохое состояние

Привести пример действия закона развития

а) прогрессивное

б) регрессивное;



а) Включение новых сервисов в обслуживание клиентов в процессе всего тура.


б) Открытие нового филиала в другом городе.


a)переход на новое, более совершенное оборудование и использование новых технология переработки в производственном процессе.

б) расширение производства за счет взаимодействия с новыми поставщиками, вследствие чего увеличится объем, используемого сырья.


Привести пример действия принципов закона развития

(по одному принципу для каждой организации)


Принцип инерции.

Открылся новый тур в экзотическую страну, но клиентов еще слишком мало из-за нераскрученности, и боязни клиентов туда ехать (беспорядки в стране).

Принцип эластичности.

Закупка нового более дешевого сырья в тех же количествах, что привело к, значительно, большим выпускам готового продукта.





Скачать 136.86 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты