Домой

I. Общая харктеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения




Скачать 301.2 Kb.
НазваниеI. Общая харктеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения
Дата13.04.2013
Размер301.2 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Полное: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 комбинированного вида» (далее – Детский сад) Сокра
II. Характеристика внешней среды муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Стратегия ДОУ
1.Результаты участия воспитанников МДОУ в конкурсах различных уровней
2.Состояние здоровья воспитанников
Количественные показатели
Группы здоровья
1. Количество жалоб и обращений в адрес учредителя по различным причинам за год
Виды жалоб
IV. Показатели организации образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения
2. Результаты участия воспитанников МДОУ в конкурсах различных уровней
3. Банк данных о семьях
4. Освоение выпускниками ДОУ образовательной программы
Всего детей
V.Кадровое обеспечение
VI. Финансирование
VII. Безопасность муниципального дошкольного образовательного учреждения
VIII. Материально-техническая база
Подобные работы:


ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ

на общем собрании Заведующий МДОУ «Д/с № 22»

трудового коллектива ______________Е.М.Михляева

протокол № 1 _____ « 06 » сентября 2012г.

от « 30 » августа 2012г.


Публичный доклад

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 22 комбинированного вида»


Перечень основных показателей публичного доклада

I. Общая харктеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения.

1. Наименование МДОУ в соответствии с Уставом

^ Полное: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 комбинированного вида» (далее – Детский сад)

Сокращенное: МДОУ «Д/с № 22».

2.Учредитель

Администрация муниципального образования городского округа «Ухта»

3. Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана)


№454-ДОУ от 30.12.2010г.



6. Устав ДОУ

Утвержден устав новой редакции от 30.03.2009г. №510

6. Режим работы

с 7.00 до 19.00, пятидневная рабочая неделя

7. Органы самоуправления

1. Общее собрание трудового коллектива;

2. Совет Детского сада;

3. Педагогический совет;

4. Общее (групповое) родительское собрание;

5. Общий (групповой) родительский комитет;

6. Первичная профсоюзная организация.

^ II. Характеристика внешней среды муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Детский сад № 22 открыт с декабря 1985 года при Ухтинской птицефабрике. С 1995 г. переведен в администарицию п.Шудаяг, в настоящее время полное наименование Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 комбинированного вида».

Детский сад расположен в пгт Шудаяг, на окраине города в относительно чистом, отдаленном от магистральных улиц и крупных предприятий месте. Детский сад находится в окружении соснового бора. Рядом расположена средняя школа №7, ДОУ №91, библиотека, клуб, МУЗ «УГБ №1». Для обеспечения реализации задач необходимо, чтобы ДОУ был частью образовательного пространства, поэтому ДОУ №22 открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями.


Юридический адрес:

Республика Коми, г.Ухта, пгт Шудаяг, ул.Шахтинская, д. 28а

МДОУ «Д/с № 22» функционирует на основе Устава, зарегистрированого 30.03.2009г.

Детский сад прошел аккредитацию 15.04.2009г.

Заведующий МДОУ «Д/с № 22» – Михляева Елена Михайловна.

Зам. зав. по ВР – Галева Виктория Александровна.


Детский сад находится в здании построенным по типовому проекту.

Здание расчитано на 14 групп и 240 детей.

Фактически - списочный состав на 1 сентября 2012г. - 233 ребенка.

Детский сад имеет физкультурный, музыкальный залы, методический кабинет, детскую экспериментальную лабораторию, зоологический уголок, детскую библиотеку, театральную студию, мини музей «Коми изба», кабинет ОБЖ, тематические экспозиции на лестничных площадках «Африка», «Мир динозавров», «Подводный мир», «Космос», медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, физиокабинет.

Количество возрастных групп 11 из них:

-4 группы детей раннего возраста (из них одна группа оздоровительной направленности для детей часто болеющих (далее – ЧДБ));

-7 групп для детей дошкольного возраста. (из них одна группа оздоровительной направленности для детей часто болеющих (далее – ЧДБ));

На территории детского сада имеются групповые участки, огород, цветник, грядки, спортивная площадка. Рядом с территорией Детского сада находится лесная зона, где проходят прогулки, экскурсии, походы, наблюдения.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на основе следующих программ:

-«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой;

-«Развивающая педагогика оздоровления» авт. В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров.

Приоритетным направлением ДОУ является укрепление здоровья и поддержка общего психо-физического благополучия детей. Данная работа осуществляется на основе компексно – оздоровительной программы ДОУ «Ценность здоровья».

Не достаточно высоком уровне находится система оказания дополнительных образовательных услуг. На сегодняшний день в ДОУ не функционируют бесплатные кружки. Но в начале учебного года подготовлено нормативно-правовое обеспечение по проведению платных образовательных услуг из числа проводимых работников будут как извне привлекаемые специалисты, так и педагоги ДОУ. Запланирована работа платных кружков по изобразительной деятельности, по обучению детей грамоте, развитие танцевально-ритмичных движений и медицинские услуги (массаж).


^ Стратегия ДОУ: обеспечить сохранение и укрепление психофизического здоровья детей, сформировать интеллектуальные умения, соответственно индивидуальным особенностям каждого ребенка, максимально развивая познавательную активность и самостоятельность, а так же совершенствовать морально-психологический климат в коллективе.

Для этого способствует макросреда и микросреда:


III. Показатели результатов работы муниципального дошкольного образовательного учреждения на основе внешней оценки.


^ 1.Результаты участия воспитанников МДОУ в конкурсах различных уровней

Виды конкурсов и

Количество воспитанников

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Участники

Победители

Призеры

Участники

Победители

Призеры

Участники

Победители

Призеры

городские

28

2

2

26

2




35

-

-

республиканские

-

-

-

-

-

-










всероссийские

-

-

-

-

-

-











^ 2.Состояние здоровья воспитанников:

На сегодняшний день функционирующая Программа «Ценность здоровья» - структурный блок программы развития учреждения на период 2011-2016 гг., предусматривающий расширение сферы деятельности полифункционального центра поддержки и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, укрепление преемственных связей с учреждениями здравоохранения и спорта г. Ухта, ведение инновационной деятельности учреждения в данном направлении. Это поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения.


а) динамика соматического здоровья детей в соотношении со средними значениями аналогичной динамики по городу


^ Количественные показатели

2009

2010

2011

По городу

В МДОУ

По городу

В МДОУ

По городу

В МДОУ

Общая заболеваемость (в промилях)







185,1

204,4




1605

Индекс здоровья (%) - общий







24,1

23,1




23

Травматизм (в промилях), из них

несчастных случаев

случаев отравления







0,2

-




22
















4
















18

Посещено дней одним ребенком

в т. ч. ясли

сад







148,3

146




140,7







147,6

133,1




125,3







148,6

155,6




148,1

Пропущено дней одним ребенком







75

87,2




74,2

в т. ч. ясли







91,6

96,4




89,6

сад







69,3

80,2




66,9

Пропущено дней по болезни одним ребенком







13,5

11,7




11,4

в т. ч. ясли







19,9

15,7




15,8

сад







11,3

9




9,3




Болезненность

2009

2010

2011

Детей с нарушениями - осанки




-

-

- сколиз




-

-

- слуха




-

-

- речи




1

1

- зрения




11

14

- ЦНС (неврол.)




3

11

- тубинфицированные




5

-

- аллергией




34

15

- почечной патологией




11

14

- ЧБД




39

42

- хирург.патологией




3

11


б) Количественные соотношения по группам здоровья детей


^ Группы здоровья

Количество воспитанников

2009

2010

2011

по городу

в МДОУ

по городу

в МДОУ

по городу

в МДОУ

1 группа










10




3

2 группа










183




199

3 группа










22




22

4 группа










1




-

В Детском саду разработан план оздоровительных, закаливающих, лечебно-профилактических мероприятий:

-разработана модель двигательной активности;

-создана служба медико-педагогического мониторинга с целью изучения состояния образовательной и оздоровительной деятельности Детского сада.


^ 1. Количество жалоб и обращений в адрес учредителя по различным причинам за год

^ Виды жалоб

Количество жалоб

2009/2010

2010/2011

2011/2012




-

-

-


^ IV. Показатели организации образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения


1.Характеристики содержания воспитательно-образовательного процесса в МДОУ


Дошкольное образовательное учреждение реализует отечественную педагогическую систему, ведет образовательную политику в соответствии с законодательными и нормативными актами: Законом РФ “Об образовании”, “Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении”, временными государственными стандартами дошкольного образования.

Образовательная деятельность в группах детского сада строится в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой и др. Выбор данной программы обусловлен уровнем профессиональной подготовленности педагогических кадров (ни один педагог учреждения не проходил курсовую подготовку по программам нового поколения), состоянием предметно-развивающей среды и образовательного процесса в ДОУ (преобладают традиционные подходы к организации развивающей среды, к концепции построения воспитательной и развивающей работы с дошкольниками)– 11 групп раннего и дошкольного возраста, программа «Развивающая педагогика оздоровления» (автор В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров – 6 групп дошкольного возраста.





По результатам диагностики уровня развития детей можно сделать вывод, что программные не все задачи воспитателями реализованы в полном объеме. Диагностика детей, проведенная в мае месяце по программе «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой показала неплохие результаты за исключением раздела по физической культуре.

Анализируя полученные данные, мы видим, что высокие результаты от 70т до 100% достигли дети группы №12 (педагоги С.В.Ильичева, Н.И.Филиппова), группа №8 (педагоги Е.Н.Курилова, Л.В.Церр), группа №13 (педагоги В.В.Уляшева, Е.В.Фролова).

Результаты диагностики общего уровня развития детей по сравнению с прошлым годом не изменился. Об этом свидетельствует таблица



Разделы

Конец 2011 учебного года

Конец 2012 учебного года

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Общий уровень освоения программных требований

52%

40%

8%

51%

41%

8%


В сравнительной гистограмме 3 по результатам анализа в сравнении с прошлым годом, можно сделать вывод, что наименьшее количество процентов высокого уровня получены в разделе: физическая культура (15%), подготовка к обучению грамоте (37%), изобразительная деятельность (41%), краеведение (42%), игровая деятельность (48%). Наиболее высокие результаты музыкальное развитие (68%), ФЭМП (59%). Данный результат достигнут за счет неплохого обеспечения учебно-методического материала по ФЭМП, и активного сотрудничества музыкального руководителя и педагога в воспитательно-образовательном процессе.


Сравнительная гистограмма 4 уровня готовности детей к школьному обучению за 3 года




Анализ гистограммы показывает отрицательную динамика снижения подготовки детей к школьному обучению. В 2011-2012 учебном году количество детей с высоким уровнем снижается на 11%, и увеличивается количество детей со средним уровне на 28%. Связано это может быть с отсутствием контроля со стороны зам. зав. по ВР проведения НОД по подготовке обучения грамоте, а также низкой профессиональной компетентностью молодых специалистов области обучения детей грамоте.


^ 2. Результаты участия воспитанников МДОУ в конкурсах различных уровней


В течении года дети ДОУ принимали активное участие во многих конкурсах и фестивалях, но подготовка к ним носила спонтанный характер, оторванный от систематического образовательного процесса. Следовательно, коллективу ДОУ необходимо прогнозировать и фиксировать в готовом плане участие детей в конкурсах и фестивалях с начала учебного года и готовить детей и атрибутику выступления заранее.


Уровни

Мероприятия

Количество участников конкурса

Результат

Руководитель

Городской


Конкурс «Велосипедные гонки»

4 ребенка

Перелетов Эрик

Замятина Полина

Новиков Данил

Юдина Варя

Участие

О.В.Герасименко

Конкурс «Веселые эстафеты»

8 ребят

Перелетов Эрик

Кирилов Гриша

Семяшкин Данил

Бушковский Никита

Аккреман Полина

Семяшкина Лера

Каликина Лера

Замятина Полина

Участие

М.О.Баранова

Конкурс чтецов

3 ребят

Новиков Данил

Мощицкий Никита

Каликина Валерия

Участие

Е.Н.Курилова

Смотр-конкурс «Коми обрядовая изба, как средство приобщения к истокам этнокультуры»




3-е место




Фестиваль детского танцевального творчества «Ухтинские звездочки»

6 ребят

Каликина Валерия

Семяшкина Валерия

Замятина Полина

Аккерман Полина

Варшавская Настя

Ваховский Андрей

Благодарственное письмо

О.Н.Мисюренко, Ю.Н.Шевелева

Конкурс вокалистов

Амирова Амира

Вышла во второй этап

О.Н.Мисюренко

Театральный фестиваль «Забава»

4 ребенка

Новиков Данил

Замятина Полина

Варшавская Настя

Каликина Валерия

Благодарственное письмо

Ю.Н.Шевелева

Йолога-2012

7 ребят

Ярошенко Вова

Сазонов Эдик

Юдина Варя

Сарахман Сережа

Попова Вероника

Антонова Аня

Баранов Семен

Диплом участника

О.Н.Мисюренко

Фестиваль коми народных игр

2 ребят

Ярошенко Вова

Соловьева Злата

Грамота за участие

Л.В.Ярошенко



^ 3. Банк данных о семьях

Количественные показатели

2011 (на 31 декабря 2011 года)

2012 (на 1 сентября 2012 года)

Количество семей

212

219

полная

171

178

многодетная

15

9

одинокая по статусу

27

32

в разводе

14

9

опекуны

2

-

родители-инвалиды

-

-

семьи, имеющие 1 ребенка

135

140

2 ребенка

62

70

3 ребенка

14

7

более

1

2

семьи социального риска

6

3

малообеспеченные семьи

-

-

дети-инвалиды

-

-


^ 4. Освоение выпускниками ДОУ образовательной программы

Раздел программы

всего выпускных групп

^ Всего детей

%

освоения раздела

ФЭМП

1

27

высокий-48

средний- 30

низкий -22

Развитие речи

1

27

высокий- 33

средний – 63

низкий - 4

Обучение грамоте

1

27

высокий-37

средний – 56

низкий - 7

Изобразительная деятельность

1

27

высокий –11

средний-33

низкий- 56

Физическое развитие

1

27

высокий– 8

средний – 67

низкий - 25

Музыкальное развитие

1

27

высокий -48

средний - 52

низкий- -

Ознакомление с окружающим

1

27

высокий-41

средний – 52

низкий- 7



^ V.Кадровое обеспечение


Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием:


Сравнительный анализ кадрового состава педагогических работников



Показатели

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Укомплектованность кадрами

23

(на 01.09.2010)

20

(на 01.09.2010)

Образовательный уровень

Высшее – 3 (13%)

Среднее профес. (по специальности) – 12 (52,2%)

Среднее профес. (не по специальности) – 5 (21,7%)

Незаконченое проф. образование 3 (13%)

Высшее – 3 (15%)

Среднее профес. (по специальности) – 12 (60%)

Среднее профес. (не по специальности) – 5 (25%)

Незаконченое проф. образование -

Квалифицированный уровень педагогов

Высшая – 2 (8,7%)

1 категория – 7 (30,4 %)

2 категория – 4 (17,4%)

Без категории – 10 (43,5%)

Высшая – 1 (5%)

1 категория – 7 (35 %)

2 категория – 5 (25%)

Без категории – 7 (35%)

Уровень по стажу

До 5 лет – 7 (30,4%)

5-10 -

10-20 – 5 (21,7%)

Свыше 20 – 11 (47,8%)

До 5 лет – 5 (25%)

5-10 - 3 (15%)

10-20 – 4 (20%)

Свыше 20 – 8 (40%)


В 2011-2012 учебном году согласно графику не было педагогов, которые повысили квалификационный уровень. В связи с изменениями в порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ №209 от 24.03.2011г.) в 2011-2012 году проводилась работа по знакомству с педагогами новых форм аттестации. Затронут данный вопрос на педагогическим совете от 13.01.11г. №1, на педагогическом совете от 20.03.2012г. за №3 было утверждено положение о портфолио, которое совместно в течении года заполнялось как педагогами, так и зам. зав. по ВР.

Прошли курсы повышения квалификации при КРИРОи ПК -7 педагогов, что в сравнении с предыдущим годом

Как формой повышения своего квалификационного уровня можно считать участие педагогов методической работе города: посещения ГМО (11 педагогов Церр Л.В., Иванова Е.Н., Шевелева Ю.Н., Мисюренко О.Н., Курилова Е.Н., Филиппова Н.И., Рочева Е.А, Гущина Е.Г., Полякова О.А., Мытыскина Л.А., Уляшева В.В.), показ открытой театрализованной деятельности для слушателей проблемных курсов КРИРОиПК (Л.В.Ярошенко, Е.Н. Курилова), проведение мастер-класса по планированию воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГТ (Е.Н.Курилова).


^ VI. Финансирование


Вопросы

2009

2010

2011

1. Количественное изменение контингента воспитанников в МДОУ относительно первого года (2005)




224




2. Количество финансовых средств, потраченных на обновление основных фондов










3. Количество средств в рублях в год (всего), выделяемых МДОУ по смете доходов и расходов




7784686

13196927

4. В том числе количество внебюджетных средств в рублях в год:










  • дополнительные платные услуги




-

-

  • целевые взносы




-

-

  • добровольные пожертвования




-

-

  • прочее




-

-

5. Количество средств в рублях, потраченных МДОУ:










  • на материально-техническое снабжение




955039,91

906231

  • на коммунальные платежи




1657640

1818524

  • на повышение квалификации




-

-

  • на фонд оплаты труда




6113825

7534857



Детский сад имеет право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год и обладает следующими бюджетными полномочиями.

-Составление и исполнение бюджетной сметы.

-Принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств (путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями).

-Обеспечивает результативность и целевой характер использования предусмотренных для него бюджетных ассигнований, то есть предельных объёмов денежных средств, выделенных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

-Формирует бюджетную отчётность и предоставляет её главному распорядителю.Детский сад расходует бюджетные средства в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Бюджетная смета – это документ, устанавливающий лимиты бюджетных обязательств учреждения в соответствии с классификацией расходов бюджетов, то есть объём прав бюджетного учреждения в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году. Выполнение учреждением своих функций обеспечивается за счёт средств соответствующего бюджета.

^ VII. Безопасность муниципального дошкольного образовательного учреждения


Вопросы

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Наличие автоматической пожарной сигнализации

+

+

+

Наличие системы речевого оповещения людей о пожаре

+

+

+

Наличие кнопки тревожной сигнализации с выводом на пункт централизованной охраны

+

+

+

Наличие ограждений территории (по всему периметру, частично)

По всему периметру

По всему периметру

По всему периметру

Ресурсные затраты на комплексную безопасность (финансовые, материальные и др.)




Материальные 50740





^ VIII. Материально-техническая база


За период 2011-2012гг. в МДОУ были осуществлены следующие следующие административно-хозяйственные работы:



  1. Произведен косметический ремонт:

-коми избы;

-театральной студии;

-групп № 13, 2, 10, бухгалтерии;

-лестничных площадок;

-уличного оборудования.

  1. Произведена замена системы отопления группы № 13.

  2. Приобретено:

-мебель в группы № 10, 13;

-линолеум в группу № 13, медицинский кабинет, частично коридор;

-дезары;

-бактерицидные лампы;

-производственная стиральная машина;

-ковры в музыкальный зал;

-дидактические пособия, детская мебель.

  1. Построена прогулочная веранда.

  2. Восстановлена аварийная веранда.

  3. Произведен частичный ремонт кровли.

  4. Частично отремонтированы веранды.

  5. Отремонтирована спортивная площадка, тротуары, вход группы №12;

  6. Проведено благоустройство и озеленение территории ДОУ.

  7. Оказана спонсорская помощь:

-телевизор;

-мебель для педагогического кабинета;

-входная дверь;

-доски для стеллажей;

-музыкальный центр;

- бактерицидные лампы- 2 шт.

Таким образом, произведены все мероприятия по подготовке к новому 2012-2013 учебному году. Ответственные по пожарной безопасности, теплохозяйству, электробезопасности прошли обучение согласно плану.


Скачать 301.2 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты