Домой

О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов




Скачать 171.83 Kb.
НазваниеО проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов
Дата13.04.2013
Размер171.83 Kb.
ТипДокументы
Содержание
I.Проведение текущего контроля успеваемости студентов
II.Проведение промежуточной аттестации студентов
III.Условия допуска к промежуточной аттестации
IV.Порядок заполнения и оформления документов по учету успеваемости студентов
V.Пересдача экзамена, зачёта и других видов промежуточной аттестации и работ, предусмотренных учебным планом
Подобные работы:


Росжелдор

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(РГУПС)


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

ученым советом РГУПС Первый проректор – проректор

Протокол от 25.12.2006 № 3 по учебной работе РГУПС


А.В. Челохьян






ПОЛОЖЕНИЕ


о проведении текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации студентов

(в ред. от 26.12.2008, от 29.05.2009)
^

I.Проведение текущего контроля успеваемости студентов


  1. Целью текущего контроля успеваемости является оценка уровня знаний и степени усвоения студентами учебного материала по соответствующей дисциплине по мере ее изучения, а также умения выполнять установленные задания в соответствии с образовательными программами в течение всего периода обучения.

  2. Текущий контроль успеваемости должен носить комплексный характер и учитывать следующие виды работ, предусмотренные учебными планами и программами учебных дисциплин:

выполнение студентом всех видов аудиторных работ;

посещение студентом учебных занятий;

самостоятельную работу студента.

  1. Результаты текущего контроля успеваемости проставляются преподавателями в ведомостях в сроки, установленные ректором (как правило, 2 раза в семестр).

  2. Формами текущего контроля успеваемости являются заслушивание докладов, сообщений на практических и семинарских занятиях, опросы, выполнение лабораторных работ, подготовка рефератов, тестирование, контроль хода выполнения курсовых работ (проектов), контрольных (расчетно-графических) работ и др.

Конкретные виды, формы и методы осуществления текущего контроля успеваемости определяются требованиями рабочей учебной программы дисциплины. Указанные формы доводятся преподавателем до сведения студентов на первом занятии по дисциплине.

  1. Студент имеет право получить информацию об оценке текущего контроля его успеваемости в деканате или у преподавателя во время аудиторных занятий и консультаций.

  2. Видами текущего контроля успеваемости могут быть: аттестационный, оценочный и входной контроль. При аттестационном контроле используется двухбалльная шкала: «1» – аттестован, «0» – не аттестован. При оценочном контроле используется, как правило, четырехбалльная («отлично», «хорошо», «удовлетворительно, «неудовлетворительно») или стобалльная система. Входной контроль успеваемости оценивает уровень подготовленности студентов к освоению учебных дисциплин текущего семестра по степени закрепления знаний материалов дисциплин, изученных в предыдущих семестрах.

При компьютерном тестировании студентов могут оцениваться текущие и остаточные знания. Проверка остаточных знаний осуществляется в течение одного календарного года с момента получения итоговой оценки по дисциплине.

Уровень шкалы оценки для соответствующего вида и формы текущего контроля успеваемости устанавливается первым проректором – проректором по учебной работе на основании анализа результатов в соответствии с Положением о центре мониторинга качества образования.

  1. Перечень учебных дисциплин и сроки проведения текущего контроля успеваемости устанавливаются приказом ректора.



^

II.Проведение промежуточной аттестации студентов


  1. Промежуточная аттестация проводится с целью определения:

соответствия уровня и качества подготовки студентов требованиям государственного образовательного стандарта по направлению подготовки (специальности);

полноты теоретических знаний по дисциплине;

умения применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных работ;

наличия навыков самостоятельной работы.

  1. Промежуточная аттестация студентов включает в себя:

экзамены по дисциплине;

зачеты по дисциплине;

курсовые работы (проекты);

контрольные (расчетно-графические) работы.

Экзамены и зачеты по дисциплине служат формой оценки усвоения учебного материала дисциплины и преследуют цель оценить работу студента за семестр, курс или при изучении всей дисциплины, полученные теоретические знания и их глубину, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их при решении практических задач. Оценки по экзамену выставляются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», на зачете – по двухбалльной системе: «зачтено», «не зачтено».

Курсовые проекты (работы) по дисциплине проводятся с целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой, формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов, осуществлять научно-исследовательскую работу, использовать учебную, справочную, нормативную и правовую литературу, развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности, подготовки к итоговой государственной аттестации. Оценки по курсовым проектам (работам) выставляются на основании результатов их выполнения и защиты студентами по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Контрольные (расчетно-графические) работы проводятся с целью проверки и закрепления полученных теоретических знаний и практических навыков, формирования умений самостоятельно пользоваться учебной, справочной, нормативной и правовой литературой. Оценки по контрольным (расчетно-графическим) работам выставляются на основании результатов их выполнения и защиты студентами по двухбалльной системе: «зачтено», «незачтено».

Результатом проверки успешного выполнения студентами лабораторных работ, усвоения учебного материала практических и семинарских занятий служит отметка о выполнении «Выполнено».

Прохождение учебной и производственной практики студентов оценивается преподавателем в ходе руководства практикой на основе отчетов, составляемых студентами в соответствии с утвержденной программой.

Оценки по практике выставляются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

  1. В критерии оценки уровня подготовки студентов входят:

уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине;

качество ответа (выполненной работы);

умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

обоснованность и четкость изложения ответа.

  1. Форма проведения экзамена и зачета (в устной или письменной форме, с использованием билетов или компьютерного тестирования и т.п.) определяется кафедрой.

К началу экзамена должны быть подготовлены экзаменационные билеты, аттестационная ведомость, справочные материалы, наглядные пособия и т.д.

Экзаменационные билеты и перечень вопросов к экзамену или зачету по дисциплине разрабатываются преподавателем, принимающим экзамен или зачет по дисциплине, и утверждаются заведующим кафедрой не позднее чем за две недели до даты проведения экзамена или зачета по дисциплине.

При проведении экзамена или зачета в устной форме по билетам экзаменатору предоставляется право задавать студенту дополнительные вопросы помимо вопросов, входящих в билет, давать задачи и примеры по данной дисциплине.

Компьютерное тестирование является обязательной частью всех экзаменов и зачетов по дисциплине для студентов очной формы обучения, обучающихся по программам высшего профессионального образования, при условии наличия соответствующих аттестационных педагогических измерительных материалов.

Все дидактические единицы, включенные в аттестационные педагогические измерительные материалы по данной дисциплине, должны быть освоены студентом не ниже порогового значения, устанавливаемого приказом ректора. Получение студентом результата компьютерного тестирования не ниже порогового значения соответствует оценке «зачтено» на зачете или оценке «удовлетворительно» на экзамене.

Пересдача результатов компьютерного тестирования осуществляется в соответствии с графиком пересдач, установленным преподавателем по данной дисциплине.

В соответствии с ведомостью, полученной по результатам компьютерного тестирования, преподаватель выставляет оценку «зачтено» на зачете студентам, имеющим результат тестирования выше порогового значения.

Студенту, имеющему результат тестирования не ниже порогового значения по дисциплине, по которой предусмотрен экзамен, выставляется оценка «удовлетворительно» или по его желанию предоставляется право сдавать экзамен преподавателю на более высокую оценку в тот же день. В случае, если студент не подтвердил уровень знаний на «хорошо» или «отлично», ему выставляется оценка «удовлетворительно».

  1. При сдаче экзаменов, зачетов, защите курсового проекта (работы) или контрольной (расчетно-графической) работы студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, и экзаменационный лист (направление), которые предъявляются экзаменатору в начале экзамена или зачета. При получении выполнения по лабораторным работам, семинарским и практическим занятиям студент должен иметь при себе зачетную книжку.

Во время экзамена или зачета с разрешения экзаменатора студенты могут пользоваться рабочей программой дисциплины, справочной литературой, своими конспектами лекций, материалами лабораторных, практических, семинарских работ, а также другими пособиями.

  1. Ответом на экзамене и зачете является доклад, в котором проверяется умение студента связанно излагать свои знания по вопросам, входящим в билет, иллюстрировать их рисунками, схемами, диаграммами, демонстрируя при этом умение вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения.

Для подготовки ответа и выяснения у преподавателя неясных мест в содержании билета или вопроса студенту отводится время, как правило, не менее 30 минут.

  1. Экзамены и зачёты по дисциплине принимаются преподавателем, проводившим лекции по данной дисциплине. В отдельных случаях экзамены и зачеты по дисциплине, а также другие виды работ, предусмотренные учебным планом, могут приниматься заведующим кафедрой и назначенным им преподавателем.

Отметки о выполнении по практическим, лабораторным и семинарским занятиям, оценки по курсовым работам и проектам, контрольным и расчетно-графическим работам выставляются преподавателями, проводившими эти занятия.

Отметки о выполнении практических и лабораторных работ выставляются по мере их выполнения. Отметки о выполнении по семинарским занятиям выставляются на основе предоставленных рефератов, сделанных докладов и выступлений студентов. Отметки о выполнении по практическим занятиям могут выставляться на основании выполненных контрольных (расчетно-графических) работ. По отдельным дисциплинам отметки о выполнении лабораторных, практических и семинарских занятий могут выставляться на основании результатов тестирования студентов.

  1. На экзаменах, зачетах, при защите курсовых проектов (работ) и контрольных (расчетно-графических) работ по приглашению преподавателя, их принимающего, могут присутствовать преподаватели, проводившие учебные занятия по данной дисциплине для данных студентов.

На экзаменах, зачетах, при защите курсовых проектов (работ) и контрольных (расчетно-графических) работ могут присутствовать также заведующий соответствующей кафедрой и (или) по его поручению преподаватель кафедры.

Сотрудники РГУПС, осуществляющие контроль в области образовательной деятельности, могут присутствовать на экзаменах, зачетах, при защите курсовых проектов (работ) и контрольных (расчетно-графических) работ по согласованию с заведующим соответствующей кафедрой или руководителем учебного подразделения (факультета, МИПП), в ведении которого находится кафедра, директором филиала или медучилища (их заместителями).

Присутствие на экзаменах, зачетах, при защите курсовых проектов (работ) и контрольных (расчетно-графических) работ иных посторонних лиц допускается с разрешения ректора, первого проректора – проректора по учебной работе или проректора по учебно-методической работе.

  1. Оценка успеваемости студента должна проводиться на основе проверки соответствия содержания его ответов требованиям учебной программы дисциплины и государственного образовательного стандарта.

Кафедры должны обеспечивать объективность и единообразие требований, предъявляемых к студентам на экзаменах и зачетах. Отсутствие или неполнота конспекта лекций, недостатки в выполнении лабораторных и практических работ, курсовых проектов (работ) или контрольных (расчетно-графических) работ, а также иные причины, не имеющие прямого отношения к экзамену или зачету, не должны использоваться для снижения оценки, выставляемой студенту, и не должны проверяться в ходе экзамена и зачета по дисциплине.

Если отдельные разделы дисциплины, по которой установлен один экзамен или зачет, читаются несколькими преподавателями, успеваемость студента может оцениваться с их участием, но при этом выставляется одна оценка.

  1. При выставлении оценки преподавателю рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

оценка «отлично» выставляется, если студент обнаружил полное знание учебного материала, проявил умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, изучил основную и дополнительную литературу, усвоил взаимосвязь основных понятий в дисциплине и их значение для приобретаемой профессии, проявил творческие способности, показал способность к самостоятельному и систематическому пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей учебы и работы;

оценка «хорошо» выставляется, если студент обнаружил знание учебного материала, успешно выполнил предусмотренные программой задания и усвоил основную литературу;

оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент обнаружил знание основного учебного материала, но допустил погрешности в ответе, справился с выполнением заданий, предусмотренных программой, знаком с основной литературой по данной дисциплине и обладает необходимыми знаниями для устранения своих ошибок под руководством преподавателя;

оценка «зачтено» выставляется в случаях, аналогичных для выставления любой из оценок: «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно».

оценки «неудовлетворительно» и «не зачтено» выставляются, если студент обнаружил существенные пробелы в знаниях основного учебного материала и допустил грубые ошибки при выполнении учебных заданий.

  1. Студенты обязаны пройти все формы промежуточной аттестации в строгом соответствии с рабочими учебными планами, а также с календарным графиком учебного процесса и расписанием зачетно-экзаменационной сессии.

  2. Расписание зачетно-экзаменационной сессии утверждается ректором и доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за две недели до ее начала. Расписание зачетно-экзаменационной сессии составляется с учетом предложений деканов факультетов, директоров МИПП, филиалов, медучилища с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзаменам по каждой дисциплине было отведено, как правило, не менее 3 дней.

Периоды и количество лабораторно-экзаменационных сессий для студентов заочной формы обучения устанавливаются календарным графиком учебного процесса, но не более четырех сессий в течение учебного года.

  1. Результаты каждой зачетно-экзаменационной сессии обсуждаются на заседаниях кафедр и ученых советов факультетов, МИПП, филиалов и медучилища для выработки предложений по совершенствованию учебного процесса и повышению качества подготовки студентов.



^

III.Условия допуска к промежуточной аттестации


  1. Допуск студентов к зачётно-экзаменационной сессии осуществляют деканы факультетов, директоры МИПП, филиалов и медучилища.

  2. Студенты не допускаются к зачетно-экзаменационной сессии в случае:

наличия задолженности по оплате за обучение (для студентов, обучающихся по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами);

наличия академических задолженностей за предыдущие зачетно-экзаменационные сессии;

получения отрицательного (неудовлетворительного) результата при текущем контроле успеваемости в форме тестирования (в случае его проведения). – будет исключен с 01.11.2009.

Деканы факультетов, директоры МИПП, филиалов и медучилища имеют право устанавливать дополнительное требование для допуска студентов к экзаменационной сессии в части получения студентами отметок о выполнении и оценок по всем видам работ (практическим, лабораторным и семинарским занятиям, курсовым проектам и работам, контрольным и расчетно-графическим работам и др.) и зачетам по дисциплинам, предусмотренным учебным планом для текущего семестра.

  1. Студент допускается к сдаче экзамена или зачета по дисциплине только при условии выполнения и получения отметок о выполнении и оценок по всем видам работ (практическим, лабораторным и семинарским занятиям, курсовым проектам и работам, контрольным и расчетно-графическим работам и др.), предусмотренных учебным планом для этой дисциплины, а также получения положительного результата при текущем контроле успеваемости в форме тестирования (в случае его проведения) по этой дисциплине.

  2. Оценка по практике учитывается как оценка, полученная в предшествующую ей зачётно-экзаменационную сессию.

  3. Деканам факультетов, директорам МИПП, филиалов и медучилища предоставляется право в исключительных случаях разрешать успевающим студентам досрочную сдачу экзаменов и зачетов по дисциплинам текущего семестра.

  4. Студентам, которые не смогли сдать зачеты, экзамены, защитить курсовые работы (проекты), контрольные (расчетно-графические) работы в установленные сроки по болезни или по другим уважительным причинам (семейные обстоятельства, длительные служебные командировки, стихийные бедствия и т.п.), подтвержденным документально, деканы факультетов, директоры МИПП, филиалов и медучилища имеют право установить индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов, защиты курсовых работ (проектов), контрольных (расчетно-графических) работ, в том числе, в межсессионный период. В этом случае оценка выставляется заведующим кафедрой или назначенным им преподавателем в индивидуальную аттестационную ведомость. При этом освобождение студентов от текущих занятий не допускается.



^

IV.Порядок заполнения и оформления документов по учету успеваемости студентов


  1. Основными первичными документами по учету успеваемости студентов являются аттестационные ведомости: групповые и индивидуальные.

  2. В соответствии с расписанием экзаменов и зачетов факультеты, МИПП и филиалы готовят с помощью базы данных АСУ-РГУПС групповые аттестационные ведомости с фамилиями студентов, которым предстоит сдавать экзамены и зачеты.

Результаты промежуточной аттестации студентов вносятся в базу данных АСУ-РГУПС в день сдачи преподавателем аттестационной ведомости. В базу данных АСУ-РГУПС вносятся также темы курсовых проектов и работ.

  1. Каждой аттестационной ведомости присваивается номер. Аттестационная ведомость подписывается деканом факультета, директорами МИПП, филиала или медучилища, их заместителями или заведующими отделениями МИПП. На индивидуальной аттестационной ведомости ставится печать факультета, МИПП, филиала, медучилища.

Аттестационная ведомость действительна в течение указанного в ней срока.

Групповые аттестационные ведомости выдаются преподавателю или в исключительных случаях старосте учебной группы в деканате под роспись в специальном журнале.

Индивидуальная аттестационная ведомость выдается указанному в ней студенту.

  1. Оценки по экзаменам и зачетам вносятся одновременно в зачетную книжку студента и аттестационную ведомость.

Оценки по курсовым проектам (работам), контрольным (расчетно-графическим) работам и по практике вносятся одновременно в зачетную книжку студента, аттестационную ведомость и на титульный лист указанной работы.

Отметки о выполнении лабораторных работ, практических и семинарских занятий могут выставляться в зачетной книжке студента и на титульном листе отчета по лабораторным работам и учебных материалов по практическим и семинарским занятиям.

  1. В аттестационной ведомости указывается наименование учебного подразделения (факультета, МИПП, филиала, медучилища), форма отчетности (экзамен, зачет, курсовой проект или работа, контрольная или расчетно-графическая работа), полное наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, наименование кафедры, реализующей дисциплину, номер учебной группы, фамилия и инициалы преподавателя, порядковый номер семестра и учебный год, дата проведения экзамена или зачета (защиты курсовой работы или проекта, контрольной или расчетно-графической работы).

В аттестационной ведомости предусматриваются графы для нумерации, для указания фамилий и инициалов студентов, для выставления им оценок и подписи преподавателя. В аттестационной ведомости также могут предусматриваться графы для пересдачи экзамена, зачета и других видов промежуточной аттестации в случае неявки студентов или получения оценки «неудовлетворительно» или «не зачтено».

  1. В зачетной книжке записываются: наименование дисциплины, общее количество часов по учебному плану, фамилия преподавателя, дата выставления оценки, оценка, подпись преподавателя. В левой части зачётной книжки указываются оценки по экзаменам и зачетам по дисциплине, в правой – по курсовым проектам (работам), контрольным (расчетно-графическим) работам и другим видам работ, предусмотренным учебным планом.

  2. В аттестационной ведомости, зачётной книжке, экзаменационном листе (направлении) записи должны быть выполнены аккуратно ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета. Не допускаются подчистки, не оговоренные исправления, внесение непредусмотренных записей или условных обозначений.

  3. В аттестационную ведомость и зачетную книжку заносятся полученные студентами оценки. Оценки «неудовлетворительно» и «не зачтено» в зачетную книжку не заносятся.

  4. При выставлении оценок допускается использовать следующие сокращения: «отлично» – «отл.», «хорошо» – «хор.», «удовлетворительно» – «удовл.», «неудовлетворительно» – «неуд.». При выставлении отметки о выполнении допускается использовать следующее сокращение: «выполнено» – «вып.».

При указании вида работы допускается использовать следующие сокращения: курсовая работа – «кур.р», курсовой проект – «кур.п», расчетно-графическая работа – «ргр», лабораторная работа – «лаб», контрольная работа – «ктр».

  1. В групповой аттестационной ведомости напротив фамилий студентов, не явившихся на экзамен, зачет и другой вид работы, предусмотренный учебным планом, преподаватель делает отметку «не явился», при этом уполномоченный сотрудник деканата проставляет отметку «по уважительной причине», либо «по неуважительной причине».

В случае если студент не допущен к экзаменационной сессии, в аттестационной ведомости напротив фамилии студента уполномоченным сотрудником декана делается запись «не допущен».

  1. Экзаменатор по окончании экзамена (зачета), но не позднее следующего дня после экзамена (зачета) лично представляет полностью заполненную аттестационную ведомость в деканат. Одновременно преподаватель по согласованию с деканатом указывает в ведомости дату, когда состоится первая пересдача, о чем должны быть оперативно проинформированы все неуспевающие студенты путём вывешивания объявления на информационной доске деканата и соответствующей кафедры.

Итоговая часть ведомости после слов «Итого оценок» заполняется сотрудником деканата, где указывается, сколько и каких получено оценок, сколько студентов не явилось или не допущено к данному виду промежуточной аттестации.

  1. Индивидуальная аттестационная ведомость применяется взамен групповой аттестационной ведомости в случае пересдачи экзамена, зачета, курсовой работы (проекта), контрольной (расчетно-графической) работы, сдачи академической задолженности, образовавшейся в результате разницы в учебных планах, а также в иных исключительных случаях. Заполненная индивидуальная аттестационная ведомость возвращается в деканат лично преподавателем или уполномоченным сотрудником кафедры не позднее чем на следующий день после выставления оценки.



^

V.Пересдача экзамена, зачёта и других видов промежуточной аттестации и работ, предусмотренных учебным планом


  1. Студент, не согласный с оценкой преподавателя, имеет право обжаловать её заведующему кафедрой, а при необходимости – декану факультета, директору МИПП, филиала или медучилища. В этом случае назначается комиссия для комиссионного приема экзамена, зачета, курсовой работы (проекта), контрольной (расчетно-графической) работы.

Пересдача экзамена, зачета, курсового проекта (работы) или контрольной (расчетно-графической) работы по одной и той же дисциплине с оценки «неудовлетворительно» («не зачтено») допускается, как правило, не более двух раз. Последующая пересдача осуществляются комиссионно.

Для комиссионного приема (пересдачи) экзамена, зачета, курсового проекта (работы) или контрольной (расчетно-графической) работы деканом факультета, директором МИПП, филиала или медучилища создается комиссия, в состав которой включаются декан факультета (директор института, филиала или медучилища), заведующий и преподаватели соответствующей кафедры.

Оценка, выставленная комиссионно, является окончательной и ее пересдача не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 40 настоящего Положения.

  1. Повторная сдача экзамена или курсового проекта (работы) с целью повышения положительной оценки разрешается ректором, первым проректором – проректором по учебной работе в исключительных случаях по представлению декана факультета, директоров МИПП, филиалов или медучилища.

  2. Повторное выполнение лабораторных и практических работ, пропущенных студентами по уважительной причине, проводится по решению кафедры в течение семестра или после завершения лабораторных и практических работ.

Преподавателем назначается дата и время повторного проведения лабораторных или практических работ, как правило, во время отсутствия учебных занятий у студентов, пропустивших выполнение работ. В случае неявки студента для повторного выполнения лабораторных или практических работ в день и время, назначенные преподавателем, дальнейшая отработка пропущенных работ может производиться только с разрешения декана факультета, директора МИПП, филиала, медучилища.

стр. из

Скачать 171.83 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты