Домой

Альметьевска Республики Татарстан Публичный доклад




Скачать 161.3 Kb.
НазваниеАльметьевска Республики Татарстан Публичный доклад
Дата13.04.2013
Размер161.3 Kb.
ТипДоклад
Подобные работы:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №21» г.Альметьевска Республики Татарстан


Публичный доклад директора школы Садетдинова Д.Ш.

Доклад зачитан 14 мая 2012 года на общественных слушаниях,

выставлен на сайте http://edu.tatar.ru/almet/Alm/sch21


Публичный доклад директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения « Средней общеобразовательной школы №21» г. Альметьевска.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №21» располагается по адресу Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Гафиатуллина д.28 в спальном микрорайоне, удалена от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта, в окружении имеются следующие социальные учреждения: СПК «Электрон», музыкальный колледж, МБОУ «СОШ №18», ЦДЮТ, Дом карате, хоккейный клуб «Электрон». Площадь земельного участка составляет – 24803 кв.м. Территория ограждена забором и зелеными насаждениями, имеется наружное освещение. На территории школы имеются беговая дорожка, игровая, волейбольная и баскетбольная площадки, футбольное поле, зона отдыха.

Здание школы – трехэтажное, сдано в эксплуатацию в августе 1990 года, отдельно располагается вспомогательное хозяйственное здание. Проектная мощность школы - 1040 учащихся, фактическая наполняемость учащихся на начало 2011 - 2012 учебного года - 877 человек. Учащиеся начальных классов обучаются в закрепленных кабинетах, с 5 – 11 классы - по кабинетной системе.

Основными документами школы являются: Устав, утвержденный Постановлением администрации Альметьевского района и г.Альметьевск №3325 от 05августа 2011г.; лицензия: серия РО № 024862, регистрационный номер 1579 от 06.06.2011 года, выданная на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального, основного и среднего образования; свидетельство о государственной аккредитации: Серия ОП №26171, регистрационный номер 1138, выдан 22.06.2011 года.

Имеется экспертное заключение санитарно–эпидемиологической службы филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан в Альметьевском районе и городе Альметьевске» №1579 от 18.02.2008. Заключение противопожарной службы №015 от 19.04.2011 г.

В школе 50 учебных кабинетов. Из них:

кабинетов начальных классов – 14, русского языка – 3, татарского языка – 8, кабинетов иностранных языков – 6, математики – 4, информатики – 2, истории – 3, географии и биологии, химии и физики, ИЗО и музыки, технологии для девочек (швейный, кулинарии), кабинет психологической службы и ученического самоуправления.

Оснащенность кабинетов, в целом, составляет - 70%

Имеется актовый зал площадью – 178,2 кв.м. на 200 посадочных мест, в котором в 2010 году был проведен косметический ремонт. В нем созданы все условия для проведения мероприятий для учащихся, родителей.

Два спортивных зала школы площадью 279,6 и 271,5 кв.м. оснащены спортивным оборудованием на 80%, расположены на первом этаже школы.

Имеется лицензированный медицинский кабинет для приема посетителей, процедурный, стоматологический. Лицензия №ФС – 16-01-000662 от 26.07.2010г., выдана Федеральной Службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Столовая площадью 144,2 кв.м. рассчитана на 200 посадочных мест.

Последние 5 лет проводилась серьезная работа по оснащению материально - технической базы школы: закупались школьная мебель, оргтехника, оборудование для кабинетов, прежде всего для кабинетов информатики, ИЗО, иностранного языка, татарского языка, спортивных залов. В рамках Приоритетного национального проекта «Образование» кабинет химии полностью оснащен лабораторным оборудованием и мультимедийной техникой.

В 2010 г. полностью была заменена компьютерная техника, установлена WI – FI система и получено 56 ноутбуков. Это стало возможно за счет республиканских акций «Компьютер – школе», «Компьютер – учителю».

В школе имеется 113 компьютеров, из них мобильных (ноутбуков) 56 шт. В кабинете информатики установлены 15 компьютеров с выходом в интернет. В свободном доступе для учащихся 53 компьютера (в том числе в учебных кабинетах). 11 компьютеров установлены для работы административного и учебно-вспомогательного персонала. В рамках информатизации активно ведется внедрение Электронного образования, учителями ведутся электронные журналы, каждый ученик и родитель может ознакомиться с домашним заданием и оценками ребенка, не выходя из дома. Регулярно обновляется сайт школы.

В структуре управления школой функционируют педагогический совет, родительский комитет, Совет школы, являющиеся коллегиальными органами.

На начало 2011-2012 учебного года в МБОУ «СОШ №21» функционирует 35 классов, в которых обучается 877 человек при лицензионном нормативе 1040 человек, из них 356 обучающихся первой ступени, 463 – второй, 58 – третьей ступени.

В 2011-2012 учебном году функционировала Школа будущего первоклассника. Ее посещали более 35 дошкольников.

Обучение в школе осуществляется в одну смену. Продолжительность урока для обучающихся в 1 классе составляет 35 минут, для остального контингента детей - 45 минут. Ученики первых классов обучаются по 5 - дневной учебной неделе, ученики 2 - 11 классов – по 6 - дневной учебной неделе.

В школе 14 классов начальной ступени обучения (1 – 4 классы) по общеобразовательной программе, 19 классов основной ступени обучения (5 – 9 классы): в том числе 15 классов обучаются по программе для общеобразовательных школ, 4 - по программе для кадетских классов.

Из 2-х классов средней ступени обучения (10 – 11 классы): 2 класса – по программе оборонно – спортивного профиля.

За последние три года наблюдается рост контингента учащихся на первой ступени обучения (на 2%), на второй и третьей ступенях обучения динамика стабильна.

С 2011-2012 учебного года на первой ступени реализуется стандарт второго поколения, обучение ведется по образовательной системе «Перспектива». Во всех остальных классах действует традиционная программа «Школа России – классическая начальная школа. На второй ступени осуществляется традиционная программа обучения. Функционируют 5,7,8,9 кадетские классы (по одному в своей параллели).

На третьей ступени формируются профильные классы оборонно–спортивной направленности.

В школе созданы условия для обеспечения очной формы обучения и надомного обучения.

За последние три года школа выпустила 294 ученика 9-х классов и 107 учеников 11-х классов. Из 101 учащихся, выпускников 9 классов 2010-2011 уч.года, в 10 классах общеобразовательных школ продолжают обучение 31 человек (29 учеников в своей школе, 2 ученика учатся в других школах г.Альметьевска), в СПО поступили 67 учеников (64 ученика в г.Альметьевске и 3 учеников в СПО РТ), 3 учеников не продолжают обучение.

Из 30 учеников выпускников 11-х классов продолжают обучение в высших учебных заведениях 25 учеников (83,3%), 2 человека (6,7%) – в СПО, 2 человека (6,7%) в НПО, 1 человек (3,3%) – работает.

С 2007 года школа приступила к реализации «Программы развития Муниципального образовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №21 г. Альметьевск на 2007-2012 годы». Программа предполагает построение модели школы равных возможностей, где обучается смешанный контингент учащихся: одаренные и обычные дети.

Прогнозируемый результат деятельности педагогического коллектива школы по реализации Программы развития – это создание наиболее благоприятных, психологически комфортных, педагогически оправданных условий для получения полного среднего образования.

С 2005 года школа сотрудничает с НОУ ВПО «Академия управления ТИСБИ», осуществляя систему непрерывного образования «школа-колледж-ВУЗ»

В школе 5 классов ТИСБИ, в которых наряду с общеобразовательными предметами изучаются: этикет, риторика, экономика, эвристика. На этих занятиях закрепляются и углубляются основы игровой и познавательной деятельности, навыки регламентированного поведения, развиваются логическое и творческое мышление, знакомство с элементарными понятиями рыночной экономики. Все предметы преподаются в соответствии с рабочими программами, составленными учителями школы и согласованными с НОУ ВПО «Академией управления ТИСБИ».

Воспитательная работа в школе направлена на создание условий для развития устойчивой мотивации учащихся к всестороннему развитию на основе гуманизации образования и воспитания, индивидуализации воспитательного процесса, формирования положительного отношения к здоровому образу жизни.

Основной целью внеурочной воспитательной работы является гармоничное развитие личности учащихся с учетом возрастных и психоэмоциональных особенностей, интересов; выявление и раскрытие природных творческих способностей; организация досуга и летнего отдыха учащихся.

Воспитательный процесс строится на перспективном, годовом, календарном планировании. Внеклассная и внешкольная работа осуществляется путем внедрения новых воспитательных технологий, которые основываются на позитивной творческой деятельности.

Для гармоничного развития обучающихся в школе работают кружки и секции по интересам. Всего в них заняты 326 учащихся, что составляет 37% от общего числа учеников. Помимо этого 350 учащихся (40%) посещают кружки и секции действующих учреждений культуры, спорткомплекса, СПК и иных учреждений дополнительного образования.

В школе действует детская организация «Росинка», в которую входят учащиеся с 1 по 6 класс, актив старшеклассников - с 7 по 11 класс, издается школьная газета «Schooltimes».

Для успешной реализации образовательных и воспитательных программ школа сотрудничает с местными учреждениями образования, городскими общественными организациями «Мускул» и «Память», боевым братством, Центром ветеранов, Всероссийским обществом автомобилистов ДОСААФ, а также с учреждениями дополнительного образования: ЦДЮТ, художественной школой, ДЮСШ, музыкальным колледжем, Домом Карате, ДК Нефтьче.

Педагоги школы обобщают свой опыт, участвуя в педагогических фестивалях, научно-практических конференциях, транслируя его через средства массовой информации.

Успешная организация учебно-воспитательного процесса во многом зависит от состояния школьной библиотеки и в первую очередь от комплектования ее фондов. Обеспечение учащихся школы и педагогов источниками информации – одна из важнейших задач библиотеки.

Библиотека школы состоит из читального зала (на 12 посадочных мест) совмещенного с абонементом. Имеется отдельное книгохранилище для учебного фонда.

Уровень обеспеченности бесплатными учебниками по федеральному перечню 86 %, а по региональному - 98%.

Качество подготовки выпускников.

Результаты мониторинговых исследований 4-ых классов показывают, что обучающиеся успешно осваивают программу начальной школы.

В школе ведется работа по преемственности начальной школы и среднего звена. Отслеживается результативность учащихся 4-5 классов при переходе на вторую ступень обучения. В начальной школе работают учителя с большим педагогическим опытом. Из 14 человек: 9 учителей – 1 квалификационной категории, 5 учителей – 2 квалификационной категории. В своей работе педагоги используют новые технологии. Большое внимание уделяют групповой и индивидуальной работе с учащимися.

Учащиеся 9-х и 11-х классов сдавали экзамены соответственно за курс основной и средней (полной) школы.

100% учеников 9-х классов участвовали в апробации независимой системы оценки качества в рамках государственной (итоговой) аттестации по математике и русскому языку.

Экзамен в новой форме по предметам по выбору сдавали:

Федорова О.

биология

5(отлично)

Насибуллин Л.

физика

4 (хорошо)

Скарликов И.

физика

4(хорошо)

Хасаншина А.

физика

4 (хорошо)

Иманов М.

история

3(удовл.)

Число учащихся выбираемых для сдачи экзамены в новой форме год от года растет.

Из 30 учеников 11-х классов все сдавали ЕГЭ по обязательным предметам.

Сравнительная таблица средних баллов по предметам ЕГЭ в 2010 – 2011 учебном году.




предмет

Средний тестовый балл по итогам ЕГЭ-2011

СОШ №21

АМР

РТ

РФ

1

русский язык

60,3

63,3

62,4

60

2

математика

48,1

50,6

50,3

47,5

3

физика

53,9

52,7

52,9

51,5

4

химия

74

63,9

62,2

57,8

5

биология

55,3

55,93

56,9

54,3

6

история

46

47,3

51,2

51,2

7

обществознание

48,5

55,35

55,7

57,1

8

информатика

-

64,76

64,2

59,7

9

география

-

57,9

61,7

54,4

10

литература

55

58,7

58,9

57,2

11

английский язык

-

58,5

60,3

61,2

12

немецкий язык

-

-

54,2

49

13

татарский язык

-

52

68,3

-


Результативность участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах.

Результатом работы с одаренными детьми является их участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня. За 2010-2011 учебный год ученики нашей школы участвовали в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах и занимали призовые места.

Школа укомплектована педагогическими кадрами. В школе всего 59 педагогов, в том числе, руководителей – 5 человек (с 1 квалификационной категорией). 51 педагогов имеют высшее образование, 8 – средне-специальное.

Возрастной состав педагогов школы выглядит следующим образом:

моложе 25 лет - 5 учителей

от 25 до 35 лет - 18 учителей

от 35 до 55 лет - 36 учителя

Охарактеризовать педагогический коллектив по стажу работы можно следующим образом: менее 2-х лет работает 6 человек, от 2 до 5 лет – 1 педагогов, от 5 до 10 лет – 8 человек, от 10 до 20 лет – 20 учителей, стаж более 20 лет имеет 24 педагога.

Школа на 100% укомплектована педагогами на штатной основе.

Распределение педагогов по квалификационным категориям:

Из 59 педагогических работников с высшей квалификационной категорией - 2 человека , с первой квалификационной категорией – 27 человек , со второй квалификационной категорией - 17 человек, без категории – 13 человек .


Повышение квалификации педагогических работников.


Ежегодно педагоги повышают свою квалификацию в рамках педагогической аттестации. За истекший период аттестовались 9 человек аттестацию из них: подтвердили квалификационную категорию 4 человека (3 – первую категорию и 1 – высшую), одному педагогу была присвоена 1 квалификационная категория; 4 педагога прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Все учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации по вопросам ФГОС второго поколения, а также по курсу «Основы религиозных культур и светской этики».

Педагогический коллектив продолжил свою работу над научно-методической темой школы ( 2010-2015 годы) «Мотивация деятельности учащихся и создание условий для ее развития как фактор повышения качества образования». Единая методическая тема актуальна, научно обоснована, имеет практическую значимость для школы, она сориентирована на повышение уровня обученности, привитие учащимся интереса к учебно-познавательной деятельности, активизацию мотивации обучающихся.

Цели работы по реализации научно-методической темы:

- создание условий для реализации учебных возможностей каждого ученика на основе творческой личности учителя;

- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в организации, проведении и обеспечении образовательного процесса.

Для координации методической работы в нашей школе создан методический совет - совещательный орган при директоре школы, способствующий решению приоритетных психолого-педагогических проблем деятельности школы. Целью его деятельности является - организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров.

Работа методического совета направлена на решение следующих задач:

• диагностику состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе;

• методическое сопровождение образовательного процесса;

• создание условий для развития педагогического и методического мастерства учителей.

Школьный методический совет определяет стратегию проведения методической работы школы; осуществляет экспертную оценку результатов научно-методической работы в школе; дает рекомендации по планированию, содержанию, формам работы с учителями. Вносит предложения по формированию образовательной программы, учебного плана школы; готовит аттестационные материалы; оказывает методическое сопровождение рабочих программ педагогов школы, координирует деятельность школьных методических объединений и творческих групп; представляет сотрудников школы к поощрению за особый вклад в развитие методической работы.

К документации совета относятся: план деятельности на учебный год, протоколы заседаний совета, аналитические материалы, экспортируемые школой методические разработки.

В его состав входят директор школы, заместители директора школы по учебно-воспитательной работе, педагог - психолог, руководители школьных методических объединений. Заседания проводятся 1 раз в четверть. Планирование работы школьного методического совета строится на основе нормативно - правовой базы: Законов «Об образовании» Российской Федерации и Республики Татарстан, Типового положения об общеобразовательном учреждении, инструктивно-методического письма МО и Н РФ 11.09.98, Приказа МО и Н РФ №90-М от 16.08.94, определяющего содержательную сферу методической работы в различных областях деятельности.

В школе создано 9 школьных методических объединений:

- ШМО учителей русского языка и литературы;

- ШМО учителей физико-математического цикла;

- ШМО учителей иностранного языка;

- ШМО учителей татарского языка и литературы;

- ШМО учителей физкультуры, ОБЖ;

- ШМО учителей начальных классов;

- ШМО учителей технологии, музыки, ИЗО;

- ШМО учителей историко-экономического цикла;

- ШМО учителей естественно – географического цикла.

За 2011-2012 учебный год на базе нашей школы были проведены методические семинары городского уровня: учителей химии и учителей иностранных языков.

По решению общего собрания школы, с участием представителей родительского комитета, родительской общественности, работников учреждения, учащихся, в 2011 году была создана комиссия для работы по привлечению и расходованию внебюджетных средств и добровольных целевых взносов родителей. За 2011-2012 учебный год таких средств не поступало.


Выписка из протокола

общего собрания МБОУ «СОШ №21» от 06.12.2011 года


Присутствовало: 83 сотрудника.

Отсутствовало: 2 сотрудника.


Повестка дня:


1. О создании комиссии по привлечению и расходованию внебюджетных средств;

2. Определить состав комиссии.


Слушали директора школы Садетдинова Д.Ш. о необходимости создания и работе комиссии по привлечению и расходованию внебюджетных средств и добровольных целевых взносов родителей и определить состав комиссии.


Решение:

Создать комиссию, в составе:

1. Родительский комитет

- Тухфатуллин Марат Булатович;

- Фахрисламова Эльвира Анваровна;

2. Родительской общественности:

- Зинина Венера Мунзиловна;

- Сиразетдинова Кадрия Ильдусовна;

3. Учредитель:

- Позднякова Светлана Ранасовна


Председатель: Д.Ш.Садетдинов

Секретарь: Г.Т.Галимова


Вместе с тем выявлены следующие существующие проблемы школы:

1. Необходимо продолжить работу по приведению в соответствие локальных нормативно-правовых актов с федеральным и республиканским законодательством.

2. Продолжить целенаправленную работу по увеличению среднего балла по результатам ЕГЭ и ГИА.

3. Необходимо работать над достижением более высоких результатов участия обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, создать школьное научное общество учащихся.

4. Школа нуждается в проведении капитального ремонта.

5. Необходимо добиться 100% оснащения предметных кабинетов школы.

6. Осуществить переход на электронный документооборот в рамках реализации программы «Электронное образование в РТ».

Скачать 161.3 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты