Домой

Публичный доклад Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №330 Невского района Санкт-Петербурга Социально-экономическая характеристика инфраструктуры гбоу гимназии №330 Невского района Санкт-Петербурга




НазваниеПубличный доклад Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №330 Невского района Санкт-Петербурга Социально-экономическая характеристика инфраструктуры гбоу гимназии №330 Невского района Санкт-Петербурга
страница1/4
Дата13.04.2013
Размер0.68 Mb.
ТипДоклад
Содержание
Цели и задачи развития системы образования в гимназии и их реализация
Кадровый потенциал гимназии
Учебно-методическое и программное обеспечение образовательного процесса
Инновационный потенциал гимназии
Первое направление инновационной работы
Второе направление инновационной
Четвертое направление инновационной работы
Пятое направление инновационной работы
Информатизация образовательного процесса и управление гимназией
Организация питания и медицинского обслуживания
Доступность образовательных услуг
9ые классы
11ые классы
Платные образовательные услуги
Организация летнего отдыха, оздоровление и занятость детей
Повышение качества образования – основной результат развития системы образования гимназии
Результаты независимой оценки образовательных достижений учащихся гимназии
Поддержка талантливой молодёжи
Международный уровень
Всероссийский уровень
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4



Публичный доклад Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 330 Невского района Санкт-Петербурга


Социально-экономическая характеристика инфраструктуры ГБОУ гимназии № 330 Невского района Санкт-Петербурга


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 330 расположено в Невском районе на территории муниципального округа №49 «Невская застава». Гимназия расположена в парке имени 30-летия Октября, в промышленной зоне, вдалеке от жилых домов.

Обучающиеся микрорайона гимназии составляют 30%, остальные обучающиеся – из других микрорайонов Невского и других районов города Санкт-Петербурга, что свидетельствует о востребованности гимназии. Гимназия состоит из 3х зданий. Учебный корпус располагается по адресу улица Хрустальная дом 12 литер А, здание структурного подразделения Центра дополнительного образования детей (работает с 2006 года) – по адресу улица Глазурная дом 32 литер А. С декабря 2010 года открыт спортивно-оздоровительный комплекс «Волна» (улица Хрустальная дом 10 корпус 2 литер А), в бассейне которого проводилось обучение детей плаванию.

Для организации спортивно-массовой работы при гимназии работают спортивно-патриотический клуб «Самбо-330», которому в этом году исполняется 46 лет, а также созданный в 2010 году спортивный клуб «Луч». На территории гимназии оборудованы футбольная, волейбольная, баскетбольная площадки и спортивный игровой городок.

Для внеклассной и учебной работы в городском социокультурном пространстве используется школьный автобус.

Режим работы:

  • Учебный процесс – с 9.00 до 16.00

  • Структурное подразделение Центр дополнительного образования детей – с 14.00 до 20.00

ГБОУ гимназия №330 в ходе лицензирования и государственной аккредитации подтвердила свой статус.








Основные стратегические документы, направленные на развитие системы образования гимназии:

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Приоритетный национальный проект «Образование»;

  • Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020»;

  • Программа развития системы образования Невского района Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы;

  • Программа развития ГБОУ гимназии №330 на 2011-2015 годы.

Социальные партнеры ГБОУ гимназии №330:

  • Дом детского творчества «Левобережный»;

  • Дом детского творчества «Правобережный»;

  • Школа искусств «Театральная семья»;

  • Городской дворец творчества юных;

  • ЗДЮТ «Зеркальный»;

  • ППМС-центр;

  • ДЮОО «Память сердца» ГОУ СОШ №79 Санкт-Петербурга;

  • Муниципальный округ №49 «Невская застава»;

  • Академия постдипломного педагогического образования;

  • СПб РГПУ им. А.И. Герцена, факультет географии;

  • СПб Газпром Трансгаз Санкт-Петербург (благотворительный фонд);

  • Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусства;

  • различные музеи Санкт-Петербурга;

  • СДЮСШОР №2 Невского района;

  • сценическая площадка «Дом Кочневой»;

  • Санкт-Петербургский молодёжный театр на Фонтанке.

Гимназия – член Ассоциации образовательных учреждений «От краеведения к гражданственности», образованной при Санкт-Петербургской ОО «Гуманитарный педагогический центр «Гражданин XII века».


^ Цели и задачи развития системы образования в гимназии и их реализация


Гимназия реализует образование повышенного уровня. Для обеспечения качественного образования обучающихся, эффективности реализации национальной инициативы «Наша новая школа», ключевыми направлениями деятельности гимназии являются:

  • обеспечение качества образования на основе реализации компетентностного подхода и расширения возможностей для социализации обучающихся;

  • создание условий для проектирования индивидуальной образовательной траектории развития обучающихся;

  • укрепление здоровья обучающихся;

  • создание доступной образовательной среды;

  • усиление материально-технической базы;

  • создание комфортной, безопасной среды;

  • дальнейшее внедрение механизмов инновационного управления в практику деятельности гимназии;

  • поддержка инноваций педагогов;

  • повышение конкурентоспособности гимназии;

  • подготовка к внедрению федерального образовательного стандарта начального общего образования.

Все эти задачи вытекают из государственной и городской политики в сфере образования.

Гимназия выполняет новые законодательные акты РФ, разработала новый Устав государственного бюджетного образовательного учреждения на оказание государственных услуг.

В гимназии началось внедрение ФГОС начального общего образования в первых классах гимназии.

В первых классах реализовывались следующие направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое направления, общественно-полезная и проектная деятельность.

Управление гимназией ориентировано на результат, с этой целью проводятся:

  • планирование и организация деятельности;

  • мониторинг и контроль.

В 2011-2012 году:

  • реализовывалась новая программа развития на 2011-2015 учебные годы, состоящая из трех проектов:

Проект 1. Создание системы сетевого взаимодейцствия в рамках образовательного кластера «Актуализация педагогического потенциала культурного наследия Санкт-Петербурга как фактор формирования культурной компетентности учащихся» на основе диссеминации опыта разработки и реализации культурноориентированной интегрированной образовательной модели.
Проект 2. Разработка и реализация разнообразных моделей культурноориентированного образования.
Проект 3. Разработка модели «Школа – социокультурный центр».

  • составлен план дальнейшего развития материально-технической базы, а также программа текущего ремонта здания;

  • продолжается работа по модернизации школьного сайта, с учетом доступности всей необходимой информации обучающимся, родителям, педагогам, общественности;

  • два раза в год проводится мониторинг деятельности гимназии среди родителей и обучающихся по различным вопросам деятельности и управлению гимназией.

На 2012-2013 годы план приема в 1 и 10 классы гимназии выполнен, в первые классы было набрано 56 человек, в 10 – 33 человека. Дополнительно открыт 5 спортивный класс.

Контроль – одна из управленческих функций.

В течение года администрация гимназии проводит тематические проверки (по плану), контроль за ведением документации и исполнительской дисциплиной.


^ Кадровый потенциал гимназии


В гимназии работают 111 человек, в том числе 78 педагогов (мужчин - 16), из них 21 человек в Центре дополнительного образования детей. Работники гимназии владеют психолого-педагогическими знаниям, развивают у обучающихся творчество и самостоятельность.





В 2011-2012 учебном году аттестовано на высшую квалификационную категорию 16 человек, на первую квалификационную категорию 2 человека. В гимназии продолжают успешно работать молодые специалисты:

Чеканихина И.В. –

учитель начальных классов, выпускница педагогического колледжа №8.

Позднева П.М. –

учитель МХК, выпускница СПб ГУ.

Грудистова Ю.П. –

учитель русского языка и литературы, выпускница Армавирского государственного педагогического университета.

Петров Н.А. –

учитель физкультуры, выпускник университета физической культуры им. Лесгафта.








В настоящее время в гимназии работают учителя, имеющие награды и звания:

«Заслуженный учитель РФ» – 2 человека:

Чернышева Т.Д –

директор гимназии, учитель географии;

Хмелева Г.С. –

учитель русского языка и литературы, методист ОДОД.

«Почетный работник общего образования РФ» и «Отличник народного просвещения» – 13 человек: Чернышева Т.Д. – директор гимназии, Кореневская О.В. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель математики, Миноженко Т.Е. – учитель математики, Гришакова В.И. – учитель физики, Гришаева Г.А. – учитель русского языка и литературы, Радюкина Т.А. – учитель химии и истории культуры Санкт-Петербурга, Кузина О.И. – учитель биологии, Карась П.И., Власова И.В., Ушакова Т.В., Сергеева И.В., Кузякина М.В. – учителя начальной школы, «Отличник физической культуры» – 2 человека – Потоцкий В.О. – учитель физкультуры, Смирнов В.В. – педагог дополнительного образования, Чернышева Ю.А. – заместитель директора по воспитательной работе, учитель географии.

3 человека награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки (Михайлов Г.Н. – учитель истории, Жаринов А.Г. – учитель истории и обществознания, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Акулинина Г.В. – заведующая библиотекой).

Знак «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга» имеет Жаринов А.Г. – заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания, он также является дипломантом городского конкурса профессионального мастерства в номинации «Учитель года» (2010) и победителем в 2008 году Приоритетного национального проекта «Образование».

В 2011-2012 учебном году Гран-при районного конкурса педагогических достижений в номинации «Учитель года» получила Миноженко Т.Е., учитель математики.

В рамках реализации Закона Санкт-Петербурга от 07.03.2007 №107-24 «О мерах социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений» работникам гимназии предоставляются меры социальной поддержки:

  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции;

  • 13 человек получили денежную компенсацию для организации отдыха и оздоровления;

  • за высокие показатели в работе педагоги и другие работники получали денежную премию к Дню Учителя и Международному женскому дню 8го марта.

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 2048-р от 11.10.2011 «Об утверждении Критериев оценки качества труда учителей государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» при оплаты труда учителей учитываются критерии оценки качества их труда.

Все сотрудники гимназии регулярно проходят медицинский осмотр.

В настоящее время продолжают обучение Малов М.К. – учитель физкультуры в СПб РГПУ им. А.И. Герцена; Чеканихина И.В. – учитель начальных классов в Институте специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга; Позднева П.М. – учитель МХК в аспирантуре СПб ГУ.

Свою квалификацию на курсах повысили 28 человек, что составило 36% от общей численности педагогических работников, при этом 6 человек получили сертификаты повышения квалификации в СПб АППО, двое – в РЦОКОиИТ. Директор закончил обучение в Северо-Западной академии государственной службы по теме «Совершенствование правового положения государственных учреждения Санкт-Петербурга», заместители директора по учебно-воспитательной работе посещали курсы ИМЦ Невского района «Петербургская школа: традиции и современные проблемы».


^ Учебно-методическое и программное обеспечение образовательного процесса


Для выполнения социального заказа по формированию у обучающихся высокого общекультурного уровня и развитию их способностей на основе общенаучных и специальных умений и навыков, гимназия уделяет большое внимание выбору программного обеспечения и его оснащение учебно-методическим комплексом. В течение года в рамках реализации комплекса библиотека гимназии пополнилась художественной, справочной, методической литературой и электронными учебниками. Гимназия обеспечивает своих обучающихся учебниками из библиотечных фондов примерно на 82%, около 18% приобретено за родительские средства. В библиотеке гимназии работают два библиотекаря.

Библиотечный фонд составляет 22254 экземпляра, в том числе 9602 учебника. В 2011-2012 учебном году осуществлена поставка 443 учебника. На базе библиотеки работает медиатека, включающая 6 компьютеров для индивидуальной работы обучающихся и учителей, подключённые в общую школьную сеть, имеющие выход в Интернет. В течение года приобретено 535 единиц программного обеспечения, всего 942 единицы.

Задачами в части учебно-методического и программного обеспечения учебного процесса является:

  • обеспечение библиотеки методической литературой по новым государственным стандартам;

  • недопустимость необоснованной смены программ и учебников педагогами, с целью сохранения преемственности в обучении;

  • усиление роли библиотеки в воспитании нравственности и толерантности через внеклассную работу (конкурсы, встречи, библиотечные уроки, игры, викторины).

Количество читателей библиотеки – 619 человек.


^ Инновационный потенциал гимназии


В 2011-2012 учебном году гимназия продолжала работу в качестве городской школы-лаборатории в составе образовательного кластера:


СПб АППО

(кафедра культурологического образования)





ГБОУ гимназия №330

ГБОУ СОШ №326

ГБОУ СОШ №430 (г. Ломоносов)


Тема: «Актуализация педагогического потенциала культурного наследия Санкт-Петербурга как фактор формирования культурной компетентности учащихся». Опытно-экспериментальная работа осуществляется под руководством Коробковой Е.Н. – доцента кафедры культурологического образования. В гимназии руководство этой работой осуществляет Жаринов А.Г. – кандидат педагогических наук, заместитель директора по УВР.

^ Первое направление инновационной работы – культурологическая интеграция, в рамках которой была завершена разработка системы культурологической интеграции с 5 по 11 класс.

К

л

а

с

с

Ведущая идея

Этапы интеграции

Введение в тему

(образова-тельное

путеше-ствие)

Мир материаль-ных объектов



Мир образов


Мир идей


Итоговый проект

5


Разнообра-зие мира

Есть ли в Петер-бурге чудеса…

Освоение мира

Сотворение мира

Мир богов и героев

Игра «Чудеса света»

Тема проекта: «Планета Земля»

Тема проекта: «Архитектура – модель мира»

Тема проекта: «Боги, герои, люди»

6

Мир в образах и символах

Петер-бургские «иерогли-фы»

Символика чисел

Священные символы

Откуда берутся символы?

Игра «В мире символов»

Тема проекта: «Число в жизни человека»

Тема проекта: «Икона»

Тема проекта: «Рыцарство»

7

Мир идей

Город, которого нет

Рождение идеи. От мира вещей – к миру идей

Что правит миром: чувство или разум?

История идей

Рисунок «Мой идеальный город»

Тема проекта: «Великие географические открытия»

Тема проекта: «Барокко и классицизм»

Тема проекта: «От Возрожде-ния к Просве-щению»

8

Мир, преобразу-емый человеком

Мой XIX век

Изобретения и изобретатели

Эпоха в лицах


Мир социальных преобразова-ний

Виртуальный музей «Петер-бургская квартира»

Тема проекта: «Вода и мы»

Тема проекта: «Россия первой половины XIX в.: три взгляда на эпоху»

Тема проекта: «Капитализм в России второй половины XIX века: золотая эпоха?»

9

Мир: как достичь равновесия

«Нам не дано пред-угадать»

Экология природы

Свобода личности

Экология культуры

Дебаты «ХХ век: был веком прогресса?»

Тема проекта: «Закон есть закон»

Тема проекта:

«ХХ век – портрет эпохи»

Тема проекта: «Ленинград в годы ВОВ: стратегия выживания»

10

Может ли человек изменить мир

В поисках идеала

Наука и ее возможности в изменении мира

Искусство и его возможности в изменении мира

Человек познает мир

Социоло-гическое исследование «Наши идеалы»

Тема проекта: «НТР: за и против»

Тема проекта: «Петербург как перекресток культур»

Тема проекта: «Познание: тайны Леонардо да Винчи»

11

Человек в современ-ном мире

Современ-ный город и его обитатели

Новая картина мира

Переписывая миры

Путешествуя по миру

Семинар

«Глобальные проблемы современ-ности»

Тема проекта: «Нобелевские лауреаты»

Тема проекта: «Художествен-ная культура России на переломах эпох»

Тема проекта:

«Петербург XXI века: окно в Европу?»
  1   2   3   4

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты