Домой

Публичный доклад по итогам работы за 2011 2012 учебный год




НазваниеПубличный доклад по итогам работы за 2011 2012 учебный год
страница1/4
Дата12.04.2013
Размер1.05 Mb.
ТипДоклад
Содержание
Инн-3823028832, кпп-382301001, окпо-35620124
Коголь Оксана Петровна, 402-3-42
Совет Учреждения несет ответственность за
Педагогический совет определяет
Родительский комитет Учреждения
Совет старшеклассников
3.Особенности образовательного процесса.
При реализации учебного плана
Уровень педагогического мастерства.
4.Условия осуществления образовательного процес­са, в т.ч. материально-техническая база, кадры.
Характеристика школьной библиотеки.
Кадровое обеспечение образовательного про­цесса.
Состояние здоровья школьников, меры по охра­не и укреплению здоровья.
Обеспечение безопасности
5.Результаты деятельности учреждения, качество образования.
Итоги успеваемости в 2011-2012 учебном году
По ступеням обучения качество знаний представлено следующей таблицей
Результаты учебного года показывают понижение качества знаний в начальной школе. Наблюдается рост в 5-11 классах.
Количество отличников
Имели «4» и «5»
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4


Иркутская область

Братский район


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


по итогам работы за 2011 – 2012 учебный год


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Покоснинская средняя

общеобразовательная школа»


с.Покосное - 2012год


Содержание


  1. Аннотация. Стр. 3

  2. Общая характеристика учреждения. Стр. 4

  3. Особенности образовательного процесса. Стр. 10

  4. Условия осуществления образовательного процесса. Стр. 12

  5. Результаты деятельности учреждения, качество образования. Стр. 21

  6. Социальная активность и внешние связи учреждения. Стр. 35

  7. Финансово-экономическая деятельность. Стр. 36

  8. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения. Стр. 38

  9. Заключение. Перспективы и планы развития. Стр. 39



Аннотация


Публичный доклад МКОУ «Покоснинская средняя общеобразовательная школа» аналитический отчет о деятельности школы за 2011 – 2012 учебный год.

В докладе представлены конечные результаты деятельности школы за отчетный период, определены перспективы развития школы на 2012 – 2013 учебный год.

Цель доклада – информировать родителей (законных представителей), общественность о результатах работы школы, проблемах и перспективах ее развития, способствовать развитию партнерских отношений между школой, родителями (законными представителями), общественностью.

Представленная в докладе информация основана на аналитических материалах школы. Вся представленная информация является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2011 – 2012 учебном году.

С материалами доклада можно ознакомиться на сайте школы http://pokosnoe.fo.ru


Публичный доклад

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Покоснинская средняя общеобразовательная школа»


1. Общая характеристика учреждения.

1.1 Наименование ОУ (в соответствии с Уставом)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Покоснинская средняя общеобразовательная школа»

1.2. Наличие органа государственно-общественного управления в общеобразовательном учреждении

Да (да, нет)

1.3. Наименование органа ГОУ

Совет Учреждения

1.4. Осуществляется ли публичная отчетность в общеобразовательном учреждении

Да (да, нет).

1.5. Если проводится, то с какого времени (указать дату число, месяц, год)

19 апреля 2006 года

1.6. Периодичность публичной отчетности (указать нужное)

два раза в год (иное - указать)

1.7. Формы распространения публичного доклада (подчеркнуть нужное):

А) размещение текста доклада на сайте школы;

Б) размещение текста доклада на сайте органа управления образованием или администрации муниципального образования;

В) почтовая рассылка или прямая доставка руководителям муниципальных администраций, партнерам и попечителям;

Г) рассылка доклада по электронной почте родителям, имеющим доступ к сети, партнерам ОУ;

Д) выступление руководителя образовательного учреждения или (и) председателя управляющего совета на родительских собраниях и встречах с заинтересованными группами;

Е) проведение презентации в рамках дня открытых дверей для родителей будущих учеников.

Ж) иное (указать) сход жителей с.Покосное с представителями местной Администрации и представителями Муниципального Образования «Братский район»

1.8.Кто принимает участие в подготовке публичного доклада учреждения (указать количество человек, должности и основное место работы составителей доклада)

8 человек; Хрипач Ю.Н. – директор школы, Тюрина Т.В. – зам. директора по ВР, Кузьмина Г.В. – зам. директора по УР, Белоусова Е.П. – психолог, Константинова Т.К. – соц.педагог, Ковтун Э.Н. – главный бухгалтер, Коголь О.П. – зам. директора по ХР.

1.9. Какие из нижеперечисленных разделов содержит доклад ОУ (указать нужное):

А) все разделы

Б) часть разделов (указать какие: разделы № _____________________)

В) доклад имеет иную структуру (указать основные разделы доклада).

1.10. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Покоснинская средняя общеобразовательная школа»

1.11. Юридический адрес: 665740 Иркутская область, Братский район, п. Покосное, ул. Сибирская № 22.

1.12. Фактический адрес: 665740 Иркутская область, Братский район, п. Покосное, ул. Сибирская № 22.

( при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

Телефоны: 8(3953)402-3-42

Факс: 8(3953)402-3-42

E-mail: pokosnoe-shkola@mail.ru

Сайт школы: http://pokosnoe.fo.ru

1.13. Банковские реквизиты: ^ ИНН-3823028832, КПП-382301001, ОКПО-35620124,

ОГРН-1023802317912, Лицевой счет № 03973003290 в Муниципальном казначействе по Братскому району, р/счет 40206810200000000009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск, БИК-042520001

1.14. Учредители: Администрация муниципального образования «Братский район» 665708, Иркутская обл. г.Вихоревка, ул Джержинского 105,

(название организации и /или Ф.И.О. физического лица) (адрес)

1.15.Организационно-правовая форма: Муниципальная собственность

1.16. Регистрационное свидетельство: № 003069586 от 29 ноября 2011 года, Межрайонная инспекция Федеральная налоговая служба № 15 по Иркутской области . ОГРН № 1023802317912.

(№, дата выдачи, кем выдано, ОГРН)

1.17. Лицензия № 055936 серия А от 20 марта 2008 года.

Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области до 18 марта 2013 года.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование.

( кем выдана, на какой срок и на какие образовательные программы)

    1. Свидетельство о государственной аккредитации серия АА номер 169288. Регистрационный номер 368 от 18 декабря 2008 года

1.19. Директор: Хрипач Юрий Николаевич, 402-3-42

(фамилия, имя, отчество полностью, телефон)

1.20. Заместители директора:

по учебной работе: Кузьмина Галина Васильевна, 402-3-42

(фамилия, имя, отчество полностью, телефон)

по воспитательной работе: Тюрина Татьяна Васильевна, 402-3-42

(фамилия, имя, отчество полностью, телефон)

по хозяйственной работе: ^ Коголь Оксана Петровна, 402-3-42

(фамилия, имя, отчество полностью, телефон)

1.21. Программа развития «Школа гражданского становления 2007-2012гг.» утверждена Департаментом образования Иркутской области 2 апреля 2007 года приказ № 36.


Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обу­чения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).


Состав обучающихся по классам.


Классы












строк

Число классов

(ед.)

Всего обучающихся

по спискам вместе

с новым

приемом (чел.)































1










2

3

4

1-й класс







000

01

2

36

2-й класс










02

2

39










3-й класс










03

2

35










4-й класс










04

2

38

5-й класс










05

2

41

6-й класс










06

2

44

7-й класс










07

2

29

8-й класс










08

2

38

9-й класс










09

2

35

10-й класс










10

2

18

11-й класс










11

1

30

Всего










12

21

383


Возрастной состав обучающихся в общеобразовательных учреждениях
(без обучающихся в классах для детей с отклонениями в развитии;
составляется на основании документов о рождении)














№ строки

Численность обучающихся

Наименование













всего







1




2

3

2005 г.




5 лет

Число

полных

лет на

1 января

2012 г

01




2004г.

6 лет

02

5

2003 г.

г

7 лет

03

31

2002 г.

о

8 лет

04

46

2001 г.

д

9 лет

05

30

2000 г.




10 лет

06

35

1999 г.

р

11 лет

07

40

1998 г.

о

12 лет

08

43

1997 г.

ж

13 лет

09

35

1996 г.

д

14 лет

10

38

1995 г.

е

15 лет

11

31

1994 г.

н

16 лет

12

20

1993 г.

и

17 лет

13

28

1992 г.

я

18 лет и старше

14







Итого

16

383


Социальный паспорт школы 2011 - 2012учебный год.




Показатель

Количество

1

Количество учащихся

383




- мальчиков

51,8 %




- девочек

48,2 %

2

Воспитываются: - в полной семье

66,9 %




- в неполной семье, всего

32,5 %




- одинокой матерью

14,4 %




- матерью, находящейся в разводе

9,94 %




- матерью-вдовой

4,71 %




- отцом, находящимся в разводе

1,8 %




- отцом-вдовцом

0,52 %




- опекуном

3,66 %

3

Состав семьи: - с одним ребенком

34 %




- с двумя детьми

44,5%




- с тремя детьми

13,35%




- более трех детей

6,02%

4

Семьи группы риска: - авторитарный стиль воспитания

2,09%




- попустительский стиль

37/9,68%




-алкоголизированные

4,98%

5

Количество родителей

624




- из них не работающих

21,62%

6

Образование родителей: - неполное среднее

17,64%




- среднее

23,8%




- среднее профессиональное

19,07%




- среднее специальное

23,21%




- высшее профессиональное

19,9%

7

Материальное состояние семьи:

высокий уровень доходов

26




- уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму

168




- уровень дохода, ниже реального прожиточного минимума

175

8

Место жительства: - в собственном доме

182




- в отдельной благоустроенной квартире

126




- в общежитии

0




- не имеют жилья

61

9

Дополнительные сведенья (семьи, имеющие статус беженцев, чернобыльцы, инвалиды и т. п.)




10

Учащиеся, требующие особого внимания: - на внутришкольном учете

20 обучающихся




- на учете в ОДН

9 обучающихся



Результаты анализа социального паспорта показали, что на 2,8% возросло количество полных семей, где проживают и воспитываются обучающиеся.

По составу семьи приоритетным остается семья с двумя детьми. Увеличился процент семей с одним ребенком на 2,1 %.

Материальное положение семей возросло: высокий уровень доходов имеют 26% семей, в прошлом году он составлял 29%,стабильным является показатель семей с реальным прожиточным уровнем, он составляет 46,6 %.Увеличилось количество семей с доходов ниже прожиточного минимума на 6,7%,хотя процент неработающих родителей уменьшился на 2,3%


Образовательный уровень родителей





2009-2010

2010-2011

2011 -2012

Высшее

11 %

10,8%

30%

Средне специальное

28,8%

23,3%

23,8%

Средне - профессиональное

28%

29%

20,6%

среднее

39,7%

34,9%

25%



Высший профессиональный и средне специальный образовательный уровень значительно изменился - на 7,2% стал выше. Стремление родителей к получению высшего образования очевидно, что в свою очередь и влечет увеличению требований к образовательному процессу в школе.


Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.

В МКОУ «Покоснинская СОШ» большое значение придается ученическому самоуправлению как необходимому компоненту современного воспитания.

Основная цель ученического самоуправления – подготовка учащихся к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает нам сделать процесс воспитания в школе демократическим, открытым, гуманистическим. Самоуправление основывается на принципах:

Равноправия – все имеют право решающего голоса для принятия того или иного решения;

Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов;

Откровенность и гласность – работа органов самоуправления открыта для всех;

целесообразность – деятельность органов самоуправления направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;

Гуманность – действия органов самоуправления основываются на нравственных принципах;

Ответственность – регулярный отчет о проделанной работе;

Самостоятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

Деятельность всех органов регламентируется локальными актами.

Структура самоуправления в нашей школе трехуровневая.


Третий уровень

обще школьное самоуправление

Совет учреждения

Второй уровень

Школьное ученическое самоуправление

Совет учащихся 5 – 7 классов

Совет старшеклассников


Первый уровень

Классное самоуправление

Классное собрание

Совет класса

Рабочие органы самоуправления




В школе разработана программа «Лидер», способствующая развитию коммуникативных качеств личности. Активная реализация программы шла в первом полугодии учебного года. Занятия были открыты для посещения всех желающих. Проведено было 5 занятий, в соответствии с программой.


Формы государственно-общественного управления:

Органом самоуправления (по Уставу учреждения) является

  1. Совет Учреждения.

  2. Педагогический совет

  3. Общешкольный родительский комитет

  4. Совет старшеклассников


Роль в образовательном учреждении данного органа самоуправления.

Совет Учреждения:

- утверждает Программу развития Учреждения;

- утверждает локальные акты Учреждения;

- утверждает Правила поведения обучающихся;

- утверждает структуру Учреждения по представлению директора;

- вносит предложения об изменении устава Учреждения;

- предлагает директору Учреждения план мероприятий по совершенствованию работы Учреждения;

- принимает решения по вопросу охраны Учреждения и другим вопросам жизнедеятельности Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения;

- заслушивает и принимает участие в обсуждении отчетов администрации Учреждения о проделанной работе, отчетов о деятельности родительского комитета, педагогического совета Учреждения;

- присутствует на итоговой аттестации выпускников Учреждения (для членов Совета, не являющихся родителями выпускников).


^ Совет Учреждения несет ответственность за:

- выполнение плана работы;

- соблюдение законодательства Российской Федерации об образовании в своей деятельности;

- компетентность принимаемых решений.


^ Педагогический совет определяет:

  • Порядок проведения промежуточной аттестации для обучающихся невыпускных классов;

  • Условия перевода обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

  • Оставление на повторный год обучения, перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

  • Перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

  • Разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия Совету Учреждения;

  • Обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

  • Принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;

  • Обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);

  • Утверждает план работы Учреждения на учебный год;

  • Утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Почетный работник образования».


^ Родительский комитет Учреждения является органом коллегиального общественного управления Учреждения и действует в тесном контакте с администрацией Учреждения, педагогическим советом.


^ Совет старшеклассников координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу.

Организует самообслуживание учащихся, их дежурство.

Готовит и проводит собрания и конференции учеников.

Обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий.

Заслушивает отчеты о работе своих рабочих органов.

Решает вопросы поощрения и наказания.

Принимает решения об использовании учащимися заработанных ими денег.


^ 3.Особенности образовательного процесса.

Анализ учебного плана за 2011 – 2012 учебный год

Учебный план школы составлен с соблюдением нормативов Федерального базисного УП (№1312 от 09.03.2004г МО РФ), Базисного учебного плана образовательных учреждений Иркутской области на 2011-2012, 2012-2013гг (№ 920-мр от 12.08.2011г.).

Учебный план ставит целью выполнение федерального и регионального компонентов для получения учащимися полного образования по учебным дисциплинам. На всех ступенях обучения используется РБУП, соответствующий 6-дневной учебной неделе (кроме 1 класса). В 1 классе 5-дневная учебная неделя, продолжительность учебного года 33 недели, продолжительность урока – 35 минут.

Занятия проводятся в две смены. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую норму:


1 класс – 20часов

7 класс – 35 часа

2-4 классы- 26 часов

8-9 классы – 36 часов

5 класс- 32 часа

10-11 классы – 37 часов

6 класс-33 часа










^ При реализации учебного плана:

  • Сохраняется выполнение федерального компонента базисного учебного плана по перечню образовательных областей, учебных предметов и базисному количеству часов. Обеспечивается полностью выполнение регионального компонента:

    • Литература Восточной Сибири – 5 и 6 классах (по 1часу);

    • ОБЖ – 5; 6;7, 9 классах (по 1часу);

    • Информатика – 5 - 7 классах (по 1 часу);

    • Физическая культура– 2-9 классах (дополнительно по 1 часу).

    • География Иркутской области – 8,9 классах (по 0.5 часа).

    • Технология – 8,9 классах (по 1 часу).

    • Курс историко-культурного наследия в 10 классе (1 час), курс психологии и межкультурной компетенции в 11 классе (1 час)

  • Компонент образовательного учреждения сформирован с учетом социальных запросов и реализации интересов, наклонностей и потребностей обучающихся и их родителей.

Школьный компонент учебного плана ОУ обеспечивает усиление предметов инварианта: изучение курса «Введение в языкознание» с 7-9 классы, решение задач по математике, физике, химии . Уделяется внимание формированию у обучающихся здорового образа жизни («Я и окружающий мир», «Сенсорные точки организма», «Светя другим, сгораю»). В девятых, десятом классах изучаются предметные и межпредметные элективные курсы в целях реализации потребности обучающихся в общении друг с другом, помочь в дальнейшем самоопределении («Профессиональное самоопределение», «Экономика»).


С 1 сентября школа перешла на новые образовательные стандарты второго поколения. В связи с этим разработана основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Покоснинская СОШ» В результате проведения введения ФГОС в параллели 1-х классов апробирована модель внеурочной деятельности (введён кружок «Чемпион», который позволяет детям изучить новые подвижные игры, поработать над осанкой, быстрее адаптироваться в стенах школы), а также механизм введения ФГОС НОО для применения на всех ступенях обучения .

Старшеклассники имеют возможность получить профессиональную подготовку по специальности «водитель категории ВС»


Профессия


Количество групп

Количество обучающихся, получивших свидетельства

(за 3 года)

Общее кол-во обучающихся, прошедших подготовку

водитель

2

61

50


Нашей школой предлагается вторая модель изучения иностранного языка (базовый курс повышенного уровня). Он предполагает достижение обучающимися к концу 9 класса повышенного уровня владения иностранным языком ( английским) за счёт раннего начала его изучения (со 2 класса). В начальной школе на изучение иностранного языка выделяется 2часа в неделю. С 5 класса по 11 класс – 3 часа в неделю в соответствии с базисным учебным планом школы. Основу этой модели составляет обучение на средней ступени. В 10-11 классах изучение английского языка ведётся в виде поддержки базового уровня и некоторого его углубления.

Программно-методическое обеспечение учебного плана соответствует нормативным требованиям. Все учебные программы и используемые учебники по предметам инварианта государственные, рекомендованные к использованию МО РФ. Для реализации вариативной части УП используются как государственные, так и авторские программы.

^ Уровень педагогического мастерства.



Название конкурса

участник

результат

1.

«Учитель года – 2012»

Учитель географии

I место в районе

2.

XXIII областной смотр-конкурс “Учитель года 2012»

Учитель географии

Диплом участника

3.

«Первый учитель»

Учитель начальных классов

Участник, сертификат

4.

«Лучшее общеобразовательное учреждение Иркутской области» «Школа здоровьесбережения»

школа

Участник, сертификат


На базе нашей школы был подготовлен и проведён районный семинар по теме: «Уроки ОНЗ в технологии деятельностного метода».

Учителя школы постоянно повышают свою квалификацию, за год было пройдено 24 курса повышения квалификации, что составляет 62%, освоена такая модель повышения квалификации как вебинар, 4 педагога окончили дистанционные курсы. Стариченко Н.Н. и Жалейко Т.Н.- участники программы по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями.

^ 4.Условия осуществления образовательного процес­са, в т.ч. материально-техническая база, кадры.


Образовательное учреждение расположено в типовом здании на 500 мест.

Школа размещена в 5 корпусах, построенных в 1967-1977 годах, общей площадью 4032 кв.м, обучается 387 учащихся. Для организации воспитательного процесса имеется 26 классных комнат, мастерские технического и обслуживающего труда, оборудованных два спортивных зала, столовая на 100 посадочных места, библиотеку с книжным фондом 14 тысяч экземпляров книг и более 10 тысяч учебников.

В настоящее время техническое состояние зданий школы в удовлетворительном состоянии, все учебные кабинеты используются по назначению.

Школа работает по кабинетной системе: имеется 6 классных комнат для начальных классов и 15 предметных кабинетов. Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагает перечнем учебно-наглядных пособий учебного оборудования, в достаточном количестве обеспечена учебной мебелью, но требуется обновление.


Всего в школе имеются следующие технические средства:

Наименование

Количество

Наименование

Количество

1. Эпипроектор

12

9. Видеодвойка

1

2. Графопроектор

2

10. Музыкальный центр

2

3. Диапроектор

2

11. Сканеры

4

4. Кинопроектор

2

12. Обучающее устройство (а/д)

1

5. Ноутбук

5

13. Телевизор

1

6. Мультимедийный проектор

4

14. Цифровой фотоаппарат

1

7. Компьютер

24

15. Видеокамера

1

8. Видеомагнитофон

2

16. Принтеры

11

  1. Кабинет начальной школы(ноутбук – 3шт., поектор, принтер)

1








Все учащиеся обеспечены посадочными местами, мебель неплохо сохраняется, своевременно ремонтируется, промаркирована. Учебные кабинеты имеют удовлетворительную материально-техническую базу, пополнение которой осуществляется за счет субвенции и спонсорских средств. Администрация школы планово осуществляет оснащение школы техническими средствами. Так, в 2011 году приобретено 1 ноутбук, принтер, мультимедийный проектор, 1 кабинет начальной школы (ФГОСТ (3 ноутбука, принтер, экран, мультимедийный проектор)), учебная литература на 24312 руб. Регулярно проводятся мероприятия по сохранности материально-технической базы (организация дежурства классов, учителей, администрации, итоги на планерке). Совместно с профкомом проводятся смотры кабинетов, разрабатываются графики дежурства сторожей. За счет местного бюджета затрачено 21000 руб. и 15000 руб. за счет спонсоров и родительской общественности на ремонт школы в летний период.

Анализ организации учебных занятий в школе свидетельствует о переходе школы в одну смену, как результат уменьшения учащихся, кроме учащихся 2-х классов (35 обучающихся). Анализ загруженности кабинетов показывает, что ежедневно кабинеты загружены 85-100% (6 уроков). Школа работает в режиме: 1-е классы - 5 дней в неделю, 2 – 11классы — шестидневка, уроки проводятся по 40 минут, расписание уроков соответствует санитарно-педагогическим нормам.



Кадры:

  1. На начало учебного года средняя общеобразовательная школа
    укомплектована педагогическими кадрами (вакансия музыка 8 час). В
    школе работает 38 педагогических работников.

  2. В числе работающих «отличники просвещения» - 1, «почетный работник общего среднего образования» - 4.

  3. Средний возраст педагогического коллектива 47 лет. В % соотношении мы получили следующее распределение:

До 30 лет - 3 чел. 7%

31-40 лет- 13 31%

41-50 лет- 16 38%

от 50 и выше 10 24%

Самый «молодой предмет» по школе иностранный язык

Средний стаж работы в школе - 21 год.

Высшее образование 70%

Среднее специальное 27,5%

Среднее 2,5% (мастер производственного обучения).

Нагрузка учителей в среднем 19 часов.

Курсовую подготовку прошли 34 педагога (85%)


^ Характеристика школьной библиотеки.


Количество справочной литературы – 232 экз.

Соотношение читательского спроса и его удовлетворения 65%.

Количество периодических изданий - 24 экз.

Доля учащихся, пользующихся услугами библиотеки по неучебным вопросам –

1-4 классы -100%

5-9 классы – 94%

10-11 классы – 100%

Долевое распределение учащихся по частоте обращений в библиотеку -

1-4 классы – 4104

5-9 классы – 3056

10-11 классы – 1188


^ Кадровое обеспечение образовательного про­цесса.


Укомплектованность штата педагогическими кадрами – 97%.

Средняя нагрузка педагогических работников в часах – 19.

Число обучающихся в расчете на одного учителя по ступеням обучения:

I ступень – 15,

II ступень – 17,

III ступень – 7.

Доля педагогических работников:

  • Работающих не по специальности – 0,

  • Имеющих высшее педагогическое образование – 70%,

  • Имеющих среднее специальное, среднее профессиональное педагогическое образование – 27,5%,

  • Имеющих вторую и первую квалификационные категории – 62,5%,

  • Имеющих стаж работы до 3 лет – 0,

  • Имеющих стаж работы до 10 лет – 12,5%

  • Имеющие стаж работы до 15 лет – 5%

  • Пенсионного возраста – 12,5%,

  • Имеющих правительственные и отраслевые награды – 12,5%,

  • Прошедших курс повышения квалификации и переподготовки (3 года) – 85%,

  • Использующих в образовательном процессе новые образовательные технологии – 72%,

  • Получивших грант на поддержку лучших учителей – нет.


^ Состояние здоровья школьников, меры по охра­не и укреплению здоровья.

Организация питания. Обеспечение безопасности.


На протяжении 10 лет в школе проводится мониторинг (осень, весна) физического развития и физической подготовленности учащихся. Необходимость тестовой диагностики физического здоровья школьников назрело в виду того, что по отчетам, были получены негативные данные о состоянии здоровья учащихся молодежи. Из года в год увеличивается число детей, имеющих избыточный вес тела, а также с недостаточным весом для пропорционального соотношения с ростом ребенка. Диагностика учащихся осуществляется по тестам, выполнение которых не противопоказано. Дети, поступившие в 1-й класс, вдвое уменьшают свою двигательную активность. Недостаток движений приводит к тому, что в дальнейшем наблюдаются гипертонические реакции сердечно-сосудистой системы, увеличение массы тела, хронические заболевания, нарушение осанки. Необходимость в контроле за развитием физических качеств обусловлена не равномерностью их развития в различные периоды жизни, физиологическими особенностями детей школьного возраста и рядом особенностей их психики. В школьном возрасте происходит довольно бурный рост тела и увеличивается его масса. Особое значение имеет ускоренное формирование мышц туловища, т.к. их несимметричное развитие приводит сначала к функциональным нарушениям осанки, а потом способствует прогрессированию деформации скелета. Отсутствие в этот период регулярных физических тренировок не позволяет правильно развиваться опорно-двигательному и мышечному аппарату ребенка. Формируются дефекты осанки: нарушение осанки – 48 учащихся, сколиоз – 12 учеников. Все это снижает рессорные функции позвоночника, приводит к травмам даже при незначительных бытовых движениях, отрицательно сказывается на нервной деятельности, сопровождается быстрой утомляемостью, а нередко головными болями. Сложным периодом в развитии ребенка является возраст 10 – 15 лет у мальчиков, 10 – 13 лет у девочек. Именно в эти периоды жизни ребенка закладывается база здоровья организма.

По данным мониторинга проведенного среди учащихся нашей школы, было выявлено, что рост доминирует над весом тела, т.е. рост выше положенного веса тела, особенно это отмечается у девочек. Количество девочек с весом ниже нормы – 39, выше нормы – 11. Количество мальчиков с весом ниже нормы – 34, выше нормы – 12. Такие дети чаще склонны к различным заболеваниям и быстрой утомляемости. Одним из факторов успешной учебы является сбалансированное полноценное питание.

На базе школы организованно горячее питание. Общее количество учащихся в 2011 – 2012 уч. год 380 человек из них в начальном звене питается 125 человек, в среднем и старшем звене 220 человек, что составляет 87% от общего количества учащихся. На бесплатное питание поставлено органами социальной защиты населения 143 человека. Стоимость обедов составляет 25 рублей в день. Меню составляется с учетом рекомендации СаН ПиНа. Учащиеся с 1 по 4 классы обедают с 9.30 до 9.50, 5 – 6 классы и социальная группа учащихся с 10.20 до 10.40, 7 – 11 классы с 11.20 до 11.40. кроме этого для улучшения и укрепления здоровья обучающихся в школе соблюдается: 1) питьевой режим, световой и воздушный режим кабинетов; 2) нормы рассаживания детей, санитарно-гигиенических требований к уроку согласно ГОСТу СаН ПиНа; 3) составляется расписание с учетом динамической нагрузки; 4) проводится работа с учащимися по профилактике плоскостопия, зрения, осанки, проводятся физкультминутки. Исходя из данных мероприятий, проводимых в школе, количество детей болеющих ОРЗ уменьшилось. Этому способствует и вакцинация, которая проводится ежегодно. По согласию родителей было привито 168 учащихся.


Меры по улучшению условий обучения детей

  • Введен дополнительный час уроков физкультуры.

  • Дети посещают спортивные секции, площадки.

  • На уроках проводятся физ.минутки.

  • Проводятся мероприятия по профилактике плоскостопия.

  • Профилактически6е меры по нарушению осанки (правильная посадка за партой).

  • В столовой организовано горячее питание.

  • Фитотерапия (шиповник, брусника, малина).

  • Витаминотерапия (йод актив, ревит).

  • Софиты – освещение классных досок.

  • Проводятся влажные уборки школы.

  • В период эпидемии проводятся профилактические мероприятия (чесночные бусы, оксолиновая мазь).

  • Проветривание кабинетов.

  • В летнее время дети посещают летнюю оздоровительную площадку.

  • Озеленение школы, классов.

  • Проводятся классные часы с тематикой «Как сохранить красоту - здоровье», «Вред курения, алкоголя».

  • Проводятся «Дни здоровья».

  • Проводятся походы на лыжах в зимнее время.

  • Организованны подвижные игры (хоккей, коньки).

  • Профилактические мероприятия по нарушению зрения (лекции, упражнения).

  • Проводятся лекции, беседы.


План работы на 2011-2012 учебный год

  1. Организационные мероприятия.

  2. Лечебно-профилактическая работа.

  3. Профилактические мероприятия по предупреждению и выяснению заболевания.

  4. Санитарно-просветительная работа.


Организационные мероприятия

1 .Подготовить медицинский кабинет к началу учебного года.

2.Отметить профилактические прививки (по плану).

3.Составить списки учащихся по классам(сентябрь месяц).

4.Заполнить листки здоровья в классных журналах в начале учебного года.

6.Вынести группу здоровья учащегося на титульный лист.

7.Отметить результаты на энтеробиоз (сентябрь-октябрь, апрель-май).

8.Лабораторное обследование (ан.мочи, ан.крови).


Лечебно-профилактические мероприятия.

1 .Контроль за осанкой учащихся во время уроков в течение учебного года.

2.Провести осмотр учащихся по-Аспону детской поликлинике (по графику).

3.Направлять больных к участковому педиатру (при обращении, если это

необходимо), в течение года.

4.Обеспечить контроль за питанием учащихся (ежедневно).

A) проверка санитарного состояния пищеблока (ежедневно).

Б) ведения журнала бракеража готовой и сырой продукции (ежедневно).

B) постановка суточных проб (ежедневно).

5.Вести амбулаторный прием учащихся при обращении за медицинской помощью.

6.Контроль за физическим и трудовым обучением в т.ч. года.

7.Вести анализ заболеваемости по справкам (1 раз в месяц).

8.Принимать участие в мониторинге физического развития, 2 раза в год (сентябрь, май

м-ц).

9.Обеспечить своевременное и полное проведения профилактических прививок (по

плану).

10.Обеспечить проведения противоэпидемических мероприятий, в т.ч. года.

11.Провести осмотр учащихся на энтеробиоз 1-4 классы (сентябрь, апрель).

12.Провести лечение инвазированных и контактных детей.

13.Своевременное оформление заявки на медикаменты, необходимый перечень

средств неотложной помощи (2 р. в год).

14.Провести мед. осмотр узкими специалистами (лор, хирург, педиатр, стоматолог,

гинеколог, рентгенолог) по плану.

15.Ведения документации наркопоста, экспериментального и контрольного классов. 16.Вести контроль за прохождением медицинских осмотров работников школы (по санитарным книжкам) в т. ч. года.

17.Проводить сезонную профилактику

A) поливитамины

Б) аскорбиновая кислота

18.Контроль при проведении гимнастики, нарушение осанки, плоскостопие, точечный массаж.

19.Проводить осмотр кожных заболеваний, осмотр на педикулез, выявленных отстранять до выздоровления.

20.Увеличить в рацион питания свежие овощи, фрукты, зелень. Витаминизация третьего блюда.

21.Вести контроль за питьевым режимом.


Санитарно-просветительная работа.

1 .Строгое соблюдение и контроль санитарно-эпидемиологического режима

а) влажная уборка помещений с использованием дезинфицирующих средств

б) контроль за проветривание классов, соблюдение температурного режима.

2.Проведение бесед, лекций для учащихся «Гигиенические правила и предупреждения инфекционных заболеваниях (гигиена тела, полости рта, гигиена труда и отдыха, профилактика инфекционных заболеваний)». «Закаливание организма», «Предупреждение употребления психоактивных в-в» и т.д.

3.Выпуск устного журнала «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

4.Проведение «Дня здоровье» (апрель).

5.Проводить совещания по профилактике травматизма с преподавателями физ-ры.

6.Проводить сан. инструктажи с работниками пищеблока (личная гигиена, мытье посуды, обработка яиц и т.д.).

7.Контроль за проведением диктантов «Клещевой энцефалит».

8.Оформить «Уголок здоровья», обновить «Уголок наркопоста».

9.Привлечение родителей к активному участию в учебно-оздоровительной работе (беседа, консультации для родителей).

10.Заседание творческой группы. Подведение итогов.


Количественные показатели по заболеваемости


Заболевания

2009 – 2010

2010 – 2011

2011-2012

Снижение зрения

47

36

30

Заболевания позвоночника

10

12

12

Инфекционные заболевания

0

3

0

Заболевания ЦНС

1

0

-

Заболевания почек, ИМВП

15

15

28

Лор. Заболевания

12

15

30

Заболевание щитовидной железы

12

11

3



^ Обеспечение безопасности


I.Согласно номенклатуре дел по охране труда в образовательном учреждении в наличие имеются:

  1. Устав образовательного учреждения (с наличием раздела по охране труда).

  2. Коллективный договор (с наличием раздела по охране труда).

  3. Приказ руководителя образовательного учреждения о совместной комиссии по охране труда.

  4. Приказ о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность.

  5. Приказ о противопожарном режиме в школе.

  6. Приказ об охране труда.

  7. Приказ о системе административно-общественного контроля.

  8. Приказ о создании штаба по противодействию терроризму.

  9. Должностные инструкции по охране труда работников образовательного
    учреждения с их личными подписями.

  10. Инструкции по охране труда для всех должностей и по видам работ.

  11. Инструкции о мерах пожарной безопасности.

  12. Акт готовности образовательного учреждения к учебному году по утвержденной форме c предписаниями органов государственного надзора.

  13. Акты общего технического осмотра комиссией зданий и сооружений
    образовательного учреждения.

  14. Акты-разрешения на проведение занятий в учебных мастерских и в спортивных залах.

  15. Акты-разрешения на проведение занятий в кабинетах физики, химии, информатики.

  16. Акт приемки пищеблока к учебному году.

  17. Акты проверки выполнения соглашения по охране труда.

  18. Протокол собрания трудового коллектива (профсоюзной организации) по выборам уполномоченного по охране труда и представителей в совместный комитет (комиссию) по охране труда.

  19. Протоколы заседания профкома по рассмотрению и согласованию инструкций по охране труда.

  20. Протоколы проверки сопротивления изоляции проводов заземления оборудования.

  21. Журнал учета инструкций по охране труда с присвоением порядкового номера должен охватывать все виды работ и профессии учреждения.

  22. Журналы регистрации противопожарного инструктажа вводного и на рабочем месте.

  23. Журнал регистрации проведения вводного инструктажа и на рабочем месте по охране труда.

  24. Журнал административно-общественного контроля по охране труда.

  25. Программа вводного инструктажа по охране.

  26. Программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте

  27. План (схема) и инструкция по эвакуации людей.

  28. Технический паспорт на здание образовательного учреждения.


II. По обеспечению безопасности в школе проведены следующие мероприятия:

- подготовлены планы на 2011-2012 учебный год:

- план Гражданской обороны школы;

- план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- план противопожарных мероприятий;

- план мероприятий по профилактике травматизма и несчастных случаев;

- план мероприятий по охране жизни участников образовательного процесса;

- план организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда работников школы;

- план военно-патриотической работы.

- в корпусе № 1имеются уголки пожарной безопасности, ГО, вывешены стенды по антитеррору, действиям при возникновении ЧС, оказанию первой доврачебной медицинской помощи;

- в корпус № 2 имеются стенды:

- «Правила пожарной безопасности»;

- «Один дома»;

- «Правила поведения на дороге»;
  1   2   3   4

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты