Домой

«принято»: «утверждаю»




Скачать 106.6 Kb.
Название«принято»: «утверждаю»
Дата12.04.2013
Размер106.6 Kb.
ТипДокументы
Содержание
III. Порядок заключения договоров
IV. Руководство и кадровое обеспечение
V. Организация учебного процесса
VI. Организация методической работы
VII. Порядок получения и расходования средств
IX. Права и обязанности участников образовательного процесса
X. Учет и отчетность по внебюджетным средствам
Подобные работы:



«ПРИНЯТО»: «УТВЕРЖДАЮ»:

на общем собрании трудового коллектива Директор ГБОУ СОШ с. Хилково

«____» _______2012г __________ / Зацепина Т.Н./

«___» __ ____ 2012 г Протокол № 1


ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Хилково муниципального района Красноярский Самарской области



  1. Общие положения


1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», письмом Министерства общего и профессионального образования РФ № 52 от 21.07.95 года, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 05.07.2001 № 505 и приложений к нему, законодательством Самарской области, Методикой расчета цены единицы платной дополнительной услуги в расчете на одного потребителя (заказчика) платной услуги, оказываемой ГБОУ СОШ с. Хилково и Уставом ГБОУ СОШ с. Хилково (далее - Учреждение).

1.2. Положение устанавливает статус платных дополнительных образовательных услуг (далее – ПДОУ), их примерный перечень, а также порядок их оказания Учреждением.

1.3. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Хилково Самарской области муниципального района Красноярский Самарской области оказывает платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с настоящим Положением. В Уставе Учреждения предусмотрено право на оказание платных дополнительных образовательных услуг и подтверждается непредпринимательский характер данной деятельности.

1.4. Система платных дополнительных услуг предназначена для:


1.4.1 Обеспечения целостности и полноты реализации концепции Учреждения;

1.4.2 Удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, их родите-

лей, других граждан и организаций;

1.4.3 Частичного покрытия дефицита бюджетного финансирования, социальной

защиты сотрудников Учреждения через предоставление им дополнительного источника пополнения из бюджета и предоставления льгот при оплате стоимости

получаемых их детьми образовательных услуг, повышения уровня их профессиональной культуры и педагогического мастерства на семинарах и курсах;

1.4.4 Совершенствования учебно-материальной базы Учреждения.

1.5. Дополнительные платные образовательные услуги не могут оказываться взамен обязательных и дополнительных занятий, оплачиваемых из бюджета.

1.6. Дополнительные платные образовательные услуги в соответствии со ст. 16

Закона РФ «О защите прав потребителя» могут оказываться только с согласия их

получателя. Отказ получателя от предоставления ПДОУ не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему основных услуг.

1.7. ПДОУ организуются по инициативе администрации, родительской общественности, обучающихся и проводятся вне основного учебного расписания.

1.8. Условием предоставления ПДОУ является деятельность образовательного учреждения, при которой не ухудшаются условия обучения других обучающихся,

не пользующихся ПДОУ.

1.9. Учреждение по требованию получателя услуги обязано предоставить необходимую и достоверную информацию об оказываемых платных дополнительных образовательных услугах.


II. Организация дополнительных платных образовательных услуг:

2.1. Дополнительные платные образовательные услуги осуществляются за счет

внебюджетных средств, средств спонсоров, частных лиц, в том числе и родите-

лей.

2.2. Перечень дополнительных платных образовательных услуг разработан в соответствии с примерным перечнем платных дополнительных образовательных

услуг, приведенным в письме Министерства образования РФ № 52-М от 21.07.95.

Учреждение вправе оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов:

. обучение по дополнительным образовательным программам сверх часов, установленных учебным планом;

. индивидуальные занятия музыкой и пением;

- услуги логопедической, психологической помощи (коррекция речевого, психического развития) при условии, что данные услуги оказываются за пределами рабочего времени педагога-психолога, учителя-логопеда;

. углубленное изучение предметов, которые не являются обязательными;

. создание студий, групп, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, народных промыслов;

.- создание секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, плавание, аэробика, катание на коньках, лыжах, различные игры, восточные единоборства);

. Школа будущего первоклассника;

. Подготовка к международным экзаменам по иностранным языкам;

. Специализированные курсы иностранных языков и т.д.

2.3. Характер оказываемых услуг, размер и условия оплаты определяются индивидуальным договором с родителями учащихся, гражданами, или организациями;

размер оплаты устанавливается по соглашению сторон в соответствии с калькуляцией на тот или иной вид услуг;

2.4. Дополнительные платные образовательные услуги предоставляются на основании договоров, заключаемых с родителями /законными представителями и настоящего Положения.

2.5. Моментом оплаты дополнительных платных образовательных услуг считается дата поступления средств на лицевой счет ГБОУ СОШ с. Хилково.

2.6. Оплата ПДОУ производится согласно Постановлению Главы г. Самара через штрих - кодовую квитанцию или по безналичному расчету на лицевой счет Учреждения;

2.7. Учет ПДОУ ведется СЗУ МО и Н СО Красноярского района;

2.8. Члены администрации Учреждения, включая руководителя, имеют право работать по договору или на основании приказов «О вознаграждении», связанных с оказанием ПДОУ пределах, предусмотренных действующим законодательством РФ;


2.9. К отчетным документам по оказанию ПДОУ относятся:

. лицензия на право ведения образовательной деятельности;

. настоящее положение;

. положение о расходовании внебюджетных средств, полученных от предоставления платных дополнительных образовательных услуг;

. калькуляция (смета) цены платной дополнительной образовательной услуги;

. приказы директора, регламентирующие оказание ПДОУ (об утверждении штатного расписания, сметы расходов и доходов);

. учебный план;

. программы курсов, дисциплин, тематическое планирование;

. расписание занятий;

. договоры с заказчиками;

. трудовые договоры с работниками (дополнительные соглашения);

. журналы по дополнительным услугам.


^ III. Порядок заключения договоров:

3.1. Договоры на ПДОУ для учащихся заключаются с их законными представителями. Учащиеся, достигшие 14-ти летнего возраста, письменно подтверждают

свое желание получить дополнительные платные образовательные услуги.

3.2. Количество учащихся в группе определяется договором, но не может превышать 20 человек.

3.3. При заключении договоров на оказание дополнительных платных образовательных услуг, трудовых договоров стороны должны ознакомиться с настоящим. Положением и руководствоваться им.

3.4. Зачисление и отчисление из групп производится распоряжением руководителя отделения ПДОУ.


^ IV. Руководство и кадровое обеспечение:

4.1. Общее руководство осуществляет директор Учреждения. Директор правомочен подписывать договоры Заказчиками, устанавливать штатное расписание

и осуществлять другие распорядительные функции. Правомочия других должностных лиц определяются в договорах с ними по доверенности. При значительном объеме предоставления ДПОУ и необходимости координации деятельности, для руководства платными услугами, может быть назначен директор отделения платных услуг с полномочиями и обязанностями согласно трудовому соглашению.

4.2. Педагогический состав формируется на основе трудовых договоров из числа учителей Учреждения и привлеченных преподавателей. Квалификация учителей и административного персонала должна соответствовать квалификационным характеристикам на данную должность.

4.3. Общим требованием к персоналу, работающему на оказании ДПОУ, является материальная ответственность за причинение убытков Учреждения в связи с недобросовестным исполнением своих должностных обязанностей по оказанию услуг, в порядке и в пределах, установленных условиями контракта, трудовым и гражданским законодательством РФ.


^ V. Организация учебного процесса:

5.1. Обучение ведется по программам, рекомендованным Министерством образования РФ или утвержденным научно-методическим советом Учреждения.

5.2. Учебный план, график учебного процесса и расписание групповых занятий

отделения утверждаются директором Учреждения.

5.3. Урок (занятие, консультация) для детей школьного возраста и взрослых

длится 40 минут. Урок (занятие, консультация) для детей дошкольного возраста длится от 15 до 25 минут. Продолжительность перемены - не менее 10 минут.

5.4. Время начала занятий определяется возможностями Учреждения по предоставлению аудиторного фонда до и после занятий по основному расписанию, финансируемого из государственного бюджета.

5.5. Время каникул определяется графиком учебного процесса.

5.6. Не проведенные по вине Учреждения занятия, согласно расписанию, либо вычитаются из оплаты стоимости следующего периода, либо проводятся в дополнительно указанное время, либо денежные средства возвращаются плательщикам пропорционально не оказанным услугам. Не проведенные занятия, консультации по вине учащегося, его родителей, возмещению не подлежат.

5.7. Учебные занятия проводятся по учебным программам, согласно утвержденным тематическим планам. Форма проведения занятия определяется учителем самостоятельно.

5.8. В процессе обучения может проводиться промежуточная и итоговая аттестация.


^ VI. Организация методической работы:

6.1. В рамках отделения дополнительных платных образовательных услуг

для научно-методической работы создается Малый педагогический совет отделения. Контроль за качеством обучения осуществляется должностным лицом, назначенным приказом директора.

6.2. Членами Малого педагогического совета являются все педагогические

работники отделения. К исключительной компетенции Малого педагогического совета относятся:

. Утверждение тематического планирования;

. Согласование видов промежуточной аттестации по предметам;

. Обсуждение и согласование применяемых образовательных программ.

6.3. При разрешении претензий Заказчиков к качеству услуг, директор школы

назначает экспертный совет из числа наиболее квалифицированных педагогических работников Учреждения. Порядок проведения экспертизы качества образования, основания проведения экспертизы и ее правовые последствия до принятия настоящего Положения регламентируются принятым деловым оборотом Учреждения.


^ VII. Порядок получения и расходования средств:

7.1. На оказание каждой платной дополнительной образовательной услуги составляется смета расходов в целом на группу получателей одного вида услуги и затем определяется цена отдельной услуги на каждого получателя.

7.2. Администрация Учреждения по требованию получателя обязана ознакомить его со сметой в целом и в расчете на одного получателя.

7.3. Смета разрабатывается бухгалтером и утверждается директором Учреждения.

7.4 . Стоимость ПДОУ самостоятельно рассчитывается Учреждением в соответствии с методикой, утвержденной Министерством образования и науки Самарской области, согласовывается с руководителем СЗУ МО и Н СО Красноярского района.

7.5 . Оплата труда работников по ПДОУ – договорная.

7.6 . Доходы по оказанию ПДОУ полностью реинвестируются в данное ОУ в соответствии со сметой расходов.

Данная деятельность не является предпринимательской.

7.7. Цена услуги образуется на основе стоимости затраченных на ее осуществления ресурсов – затратный принцип. В состав цены входят:

1. Средства на развитие материально-технической базы Учреждения (текущий и капитальный ремонт, приобретение оборудования, налог на прибыль, штрафные санкции) – 5-40%.

2. Себестоимость услуги:

• заработная плата, отпускные (учителей, администрации, бухгалтерии, обслуживающего персонала, автоуслуги, услуги программиста, одноразовые актовые лекции, вознаграждения педагогическим работникам), начисления на заработную плату – 40-75 %;

• материальные и приравненные к ним затраты (услуги связи, командировочные

расходы, повышение квалификации учителей, оплата экскурсий, внеклассных

мероприятий, приобретение учебных пособий, канцтоваров, ремонт и обслуживание оборудования, приобретение необходимого оборудования, инвентаря, прочие расходы) – 5-30 %;

• расходы на содержание здания и сооружения (частичное возмещение коммунальных услуг, расходов по охране, пожарной безопасности и т.п.) – 5-10%.

7.8 Гимназия вправе привлекать специалистов других ОУ для оказания ПДОУ на договорной основе.


VIII. Порядок оплаты обучения:

8.1. Плата за обучение вносится ежемесячно в срок до 5 числа текущего месяца.

8.2. Основанием для уменьшения платы может служить отсутствие учащегося на занятиях более 2-недель по уважительной причине при наличии документа медицинского учреждения.

8.3. В процессе обучения, учащимся могут предоставляться следующие скидки по оплате предоставляемых услуг:

• Для детей сирот и опекаемых – 50%;

• Для детей из малоимущих и малообеспеченных семей – 50%;

• Для семей, обучающих двух и более детей в Учреждения платным дополнительным образовательным услугам – 25%;

• Для детей учителей Учреждения – 50%.

Скидка устанавливается распоряжением руководителя отделения ПДОУ.


^ IX. Права и обязанности участников образовательного процесса:

9.1. Права и обязанности обучающихся, их родителей/законных представите-

лей и учителей, прямо не указанные в настоящем Положении, регламентируются

Уставом Учреждения и договором на оказание ДПОУ, заключаемым между Учреждением (Исполнителем) и родителями/законными представителями обучающегося

(Заказчиком).

9.2. Родители имеют право посещать уроки и занятия по договоренности с администрацией Учреждения.


^ X. Учет и отчетность по внебюджетным средствам:

10.1. Учет внебюджетных средств ведется в соответствии с действующим законодательством для некоммерческих организаций, финансируемых из бюджета, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами.

10.2. ГБОУ СОШ с. Хилково отчитывается о внебюджетных доходах и расходах

перед СЗУ МО и Н СО Красноярского района Самарской области.


XI. Заключительные положения:

11.1. Все изменения и дополнения к настоящему Положению принимаются педагогическим Советом Учреждения квалифицированным большинством голосов.

11.2. Вносить предложения по изменениям и дополнениям настоящего Положения могут Родительский Совет, члены Педагогического Совета Учреждения.

Скачать 106.6 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты