Домой

Конспект внеклассного занятия. Тема : Великий сказочник П. П. Бажов




Скачать 72.32 Kb.
НазваниеКонспект внеклассного занятия. Тема : Великий сказочник П. П. Бажов
Дата12.04.2013
Размер72.32 Kb.
ТипКонспект
Содержание
Ход занятия
Дедушка Слышко – Слышко здесь о Павлуше говорят?
Задание №1 - Проговорите по очереди названия сказов П.П. Бажова.Задание №2
Задание №3
Подобные работы:



Конспект внеклассного занятия.


Тема: Великий сказочник П.П.Бажов


цель

задачи

Планируемый результат



Коррекционно-образовательная:

Обобщение знаний учащихся о жизни и творчестве уральского писателя П.П.Бажова через выполнение заданий, предусмотренных ходом занятия.


Коррекционно-развивающая:

1/ Развитие познава-тельных функций учащихся через использование специ-альных методов и приемов.


2/ Развитие

коммуникативных свойств речи.


Коррекционно- воспитательная:

1/ Воспитание любви к родному краю, творчеству уральских писателей.


2/ Развитие учебной мотивации через создание благоприятного эмоционального климата на занятии.


1/ Проверить уровень знаний учащихся о творчестве писателя через выполнение заданий «Аукцион сказов П.П.Бажова», викторину «Вспомни название сказа и его героев».


2/ Припомнить фрагменты биографии писателя через литмонтаж, подготовленный учащимися, работу с картой «Урал - Родина П.П. Бажова», просмотр видео сюжетов.


1/Работать над развитием произвольной памяти через выполнение заданий на припоминание названий произведений писателя, их героев, объяснение значений старинных разговорных слов из сказов.

2/ Работать над развитием произвольного внимания через умение выслушивать предлагаемые задания, дополнять ответы товарищей, работу с индивидуальными словарями «Словесные ключики».


1/ Развивать коммуникативные свойства речи через умение

вести простой диалог в форме вопрос-ответ, взаимопомощь при ответах, использование мотивационных приемов, направленных на активизацию речевого общения.


1/ Воспитывать любовь к земле Уральской через демонстрацию её территориальных просторов, используя физическую карту родного края, расширение представлений о красоте и разнообразии природы через просмотр видео сюжетов «Природа Урала».


2/ Воспитывать чувство гордости за людей, способных своим трудом прославить родной край.


1/ Развивать интерес к внеклассному чтению через использование различных форм предъявления наглядного материала, игровых приемов, способствующих повышению интереса к выполнению задания.




1/ Знание нескольких произведений

П.П.Бажова.


2/ Понимание значения слов «Работа - она штука долговечная. Человек умрет, а дело его останется».


Повышение уровня познавательных способностей.


Формирующиеся умения вести диалог в соответствии

с предложенной темой.


Воспитание чувства патриотизма.


Желание продолжить знакомство с особенностями родного края, людьми, прославившими его своим трудом.


Формирующийся интерес к внеклассному чтению как источнику приобретения дополнительных знаний.


Содержательная линия образования «Художественная культура».

Тип занятия –обобщение знаний.


Оборудование: 1) Портрет П.П. Бажова.

  1. Выставка работ учащихся по сказам П.П. Бажова.

  2. Выставка «Поделки из уральского камня».

  3. Выставка рисунков учащихся «Мой Урал».

5) Выставка книг со сказами П.П. Бажова.

6) Карта Урала «Урал-Родина П.П. Бажова».

7) Иллюстрированные картины «Природа Урала».

8) Книжка-раскладушка «Писатели России о П.П. Бажове».

9) Индивидуальные словари «Словесные ключики».

  1. )«Волшебный ларец».

11) Магнитофон.

12) Мультимедиа.

13) Плакат «Работа - она штука долговечная.

Человек умрет, а дело его останется».

(Сказ «Чугунная баба»)

14)Атрибуты для инсценирования сказов П.П. Бажова.


^ Ход занятия

(Звучит фонограмма «Песня о сказке, музыка В Шаинского, слова Ю. Энтина»)


Содержание занятия

примечание


Ведущий - Ребята, нам с вами очень повезло. Мы живем в чудесном, известном всему миру крае, который уважительно называют «Седой Урал», «Урал - батюшка».



  • Ты пройдись по зеленой траве,

Улыбнись облакам в вышине,

Запах клевера сердцем вдохни,

Нет прекрасней Уральской земли!

Мир природы родимой земли

Всей душою цени и люби.

Будем слушать мы трель соловья,

Это наша родная земля!


- Но Урал богат не только горами, реками, и озерами, но и старинными легендами и преданиями. Собрал их, переработал и донес до нас очень мудрый человек П.П.Бажов.

Сегодня мы в память о нем и его творчестве поговорим о жизни этого великого сказочника, вспомним некоторые его произведения.


1-ый ученик - П.П. Бажов родился в 1879 году в небольшом городке Сысерти недалеко от Екатеринбурга.


Его отец Петр Васильевич работал мастером на металлургическом заводе, а мать Августина Степановна, с детских лет оставшись сиротой, зарабатывала себе на хлеб рукоделием.


2-ой ученик – Павел Петрович был единственным сыном в семье, поэтому родители сумели дать ему образование. Он многие годы работал учителем. Учил детей грамоте, а во время отпуска и школьных каникул отправлялся странствовать по родному краю, любовался красотой его природы, смотрел, как люди живут, изучал особенности их труда, мастерства.


3-ий ученик - Павел Петрович изучал творчество, потом использовал эти знания в своих сказах.


Ведущий – Ребята, а вы обратили внимание на то, что его произведения названы не сказками, а сказами?


^

Дедушка Слышко – Слышко здесь о Павлуше говорят?




Ведущий – Здравствуйте, дедушка, никак Вы к нам из сказов Павла Петровича пришли?



  • Ребята, вы узнали нашего гостя?

  • Дедушка Слышко, а что это у Вас в руках?


Дедушка СлышкоДостался мне в наследство от моего деда ларчик из красивейшего уральского камня – малахита. Берегу я его пуще жизни.


Ведущий – Какой красивый! А что в нем?


Дедушка Слышко – О! Ларчик этот не простой. В нем сюрприз для тех, кто узнал и полюбил сказы, которые с великим мастерством, выдумкой и фантазией обработал наш уральский писатель П.П. Бажов.


Ведущий – Ой! Это значит для нас!


Дедушка Слышко Нет, милая, я должен убедиться, что это так.


Ведущий – Дедушка, мы узнали много нового о родном крае, познакомились с биографией писателя, прочитали многие его произведения, а о том , что они полюбились ребятам можно судить по выставкам, которые мы подготовили к сегодняшнему занятию.


Дедушка Слышко Порадовали вы старика. Вижу, ребята очень старались, все сделано с такой любовью. Молодцы!


Ведущий – Ну, что? Ребята заслужили сюрприз?


Дедушка Слышко Я с удовольствием открыл бы ларчик, да не могу. Он откроется сам, если вы выполните то, что написано в этой записке.


Ведущий – Давай, дедушка, я помогу, а ты пока присядь, отдохни, да послушай, что ребята говорить будут.

^

Задание №1


- Проговорите по очереди названия сказов П.П. Бажова.

Задание №2

- В борьбу между героями часто вмешиваются обитатели фантастического мира, они испытывают героев, иногда помогают им. Вспомните, кто обладал «тайной силой»?




^

Задание №3


- Объясните значение старинных разговорных слов из сказов П.П. Бажова.


Дедушка Слышко Ой, ой! Какое трудное задание! Не открыть нам ларчик, не знают ребята прежних слов.


Ведущий – Не пугай, дедушка, читая произведения, ребята знакомились с тем, как раньше говорили уральцы – осилят и это задание.


Дедушка Слышко Ах, какие молодцы ребята! Как хорошо справились с заданием!


  • Видно еще много нужно узнать об уральском крае, тайны-то его бесконечны. Возьмите вот этот конверт с заданиями, вам нужно будет ближе познакомиться с мастерством уральских умельцев, минералами, которые хранит земля наша. Вы готовы к такой работе?

  • А коль готовы, я пособлю вам открыть этот ларец. Призову на помощь своих друзей. Если вы их узнаете, никакая волшебная сила не сумеет помешать нам его открыть!



Ведущий – Спасибо, дедушка, за сюрприз. А мы обещаем, что обязательно выполним твои задания. Ты нас еще раз убедил в том, что жизнь сказам Бажова предстоит долгая- предолгая. И верно его утверждение «Работа - она штука долговечная. Человек умрет, а дело его останется».




На фоне иллюстрированного показа природы Урала (мультимедиа) ведущий читает стихотворение Л.Татьяничевой.


Портрет П.П.Бажова


Карта Урала с обозначением места рождения писателя.


Портреты родителей.


Входит дедушка Слышко, прижимает к груди шкатулку.


Пытается взять из рук деда ларец.


Дедушка Слышко рассматривает выставки ребячьих работ, поделок из уральского камня.


Достает конверт с заданиями.


Великий Полоз, Змеевка, Огневушка – Поскакушка, Синюшка, Голубая змейка, Серебряное копытце, Хозяйка Медной горы и др.


Ведущий зачитывает слова, ребята дают им объяснение.

В случае необходимости, учащиеся обращаются к словарям «Словесные ключики».


Пытается открыть ларчик, но он не открылся.


Инсценировки по сказам

П.П. Бажова. Ребята угадывают названия сказов, и ларчик открывается.


Дедушка Слышко раздает ребятам угощение.

Скачать 72.32 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты