Домой

Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск




Скачать 81.49 Kb.
НазваниеКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск
Дата11.04.2013
Размер81.49 Kb.
ТипКонспект
Содержание
Ход учебного занятия
Деятельность учителя
Ввести понятие сказа, обучение пересказу
Рассказ учителя, беседа, работа по карточкам
Деятельность учителя
Используемые цифровые образовательные ресурсы
Анализ эпизода, систематизация полученных знаний
Деятельность учителя
Используемые цифровые образовательные ресурсы
Деятельность учителя
Используемые цифровые образовательные ресурсы
Деятельность учителя
Подобные работы:

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск

ОУ № 54

Учитель: Еременко Т.А.

Класс: 5 «б»

Тема учебного занятия: П.П. Бажов «Медной горы хозяйка».

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: урок художественного восприятия.

Форма урока: урок-беседа

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

  • Знакомство с жизнью и творчеством писателя П.П. Бажова, его сказом «Медной горы хозяйка».

  • Развивать навыки аналитического чтения.

  • Создать благоприятные условия для эстетического восприятия сказа..

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): проектор, экран, презентация: «П.П. Бажов», составленная на основе ЦОР.

Дидактические материалы к учебному занятию: учебник-хрестоматия для 5 класса, карточки с опорной лексикой.


^ Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


I. Организацион ный

3мин

Подготовить учащихся к работе во время урока, мотивация обучения







беседа







^ Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку, сообщает тему и цели урока, знакомит учащихся с планами на урок: а) слово о П.П. Бажове;

б) беседа по тексту сказа П.П. Бажова;

в) работа над пересказом;

г) сочинение-миниатюра

Приветствуют учителя, проверка готовности к уроку, прослушивание учителя о планах на урок, вопросы учителю.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


II. Подготовка к усвоению нового учебного материала.

3мин

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Знание произведений Бажова




опрос,

беседа

Фронтальн




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Постановка учебной проблемы начинается с обсуждения вопросов: - Знаете ли вы таких литературных героев, как Огневушка-поскакушка, Серебряное копытце, Хозяйка Медной горы;

- Кто создал этих героев?

Отвечают на вопросы учителя, готовятся к восприятию нового материала




Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы




Знания

Умения






III. Усвоение новых знаний.

25мин

Знакомство с жизнью и творчеством писателя П.П. Бажова, его сказом «Медной горы хозяйка»

^ Ввести понятие сказа, обучение пересказу

Умение различать жанры сказа и сказки, пересказывать текст, работа с иллюстрацией

^ Рассказ учителя, беседа, работа по карточкам

Фронталь- ная, индивидуальная

Презентация «П.П. Бажов»




^ Деятельность учителя

Деятельность ученика




  1. Рассказ учителя о жизни и творчестве П.П. Бажова, демонстрация его фотоальбома из презентации

  2. Работа с текстом сказа:

- прослушивание заранее подготовленного выразительного чтения портрета Хозяйки

- беседа по тексту (Что необычного во внешнем облике Хозяйки? Что особенно удивило Степана? Как Степан объясняет, что он не боится малахитницу? Какой отрицательный герой появляется в сказе? Почему Степан решил сделать так, как велела ему Хозяйка? Как отнеслась Хозяйка к отказу Степана от женитьбы? Как сложилась судьба Степана после встречи с Хозяйкой? Чем интересен был для вас сказ Бажова?

  1. Работа с понятием сказ и сказка

- чтение и разбор терминов

- что в сказке волшебного и реального? Почему это произведение нельзя назвать сказкой?

  1. Развитие речи. Обучение пересказу. (Эпизод на стр. 71 – 72 – Степан в гостях у Хозяйки)

- учитель раздает карточки с опорной лексикой: от своего слова не отпорно; схлопала в ладошки; урок наломайте; однем словом; постеля; темно-красный под чернетью; огневается теперь, не обзарился; возьми на разживу, указала перстом; ход как штольня; надзиратель рудничный.

- беседа (Каков, по-вашему, характер рассказчика? Как он относится к тому, о чем рассказывает? Какую силу, по мнению рассказчика, представляет Хозяйка Медной горы? Как в этой сцене объясняется, прочему именно Степан стал гостем Хозяйки? Где в этой сцене реальное, а где фантастическое?

  • Восприятие рассказа учителя о П.П. Бажове

  • Выразительное чтение портрета Хозяйки

  • Анализ эпизода по вопросам учителя

  • Записи в тетрадях: «Хозяйка медной горы» - сказ

  1. Герои – люди обыкновенные

  2. Фольклорная первооснова

  3. Рассказчик – человек из народа

  4. Волшебство и таинственность – неотъемлемые части повествования

  • Работа с карточками (объяснение лексического значения выражений)

  • Беседа с учителем

  • Пересказ текста




Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

^ Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


IV. Закрепление новых знаний и контроль.

11мин

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации




^ Анализ эпизода, систематизация полученных знаний

Частично-поисковый Практический


Сочинение-миниатюра

Презентация «П.П. Бажов»

^ Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Демонстрация слайдов с изображением героев и сцен из сказа

  2. Осуществляет контроль и проверку за выполнением творческой работы

Пишут сочинение-миниатюру «Символическое значение образа Хозяйки Медной горы».

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

^ Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


V. Подведение итогов урока.

3мин

Подвести итоги урока, выставить отметки
















^ Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подводит итоги урока, выделяет главное, задает вопросы учащимся по теме, выставляет и комментирует оценки.

Задают вопросы

Отвечают на вопросы учителя.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

^ Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


VII. Информация о домашнем задании.

3мин

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания










Фронтальн




^ Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формулирует домашнее задание:

  1. нарисовать иллюстрации,

  2. прочитать сказ «Малахитовая шкатулка»,

  3. подготовить рассказ на тему «Судьба Танюшки»,

  4. составить словарь сказа «Малахитовая шкатулка»

(3,4 задание по выбору)

Осмысливают и записывают домашнее задание.



***К конспекту прилагается электронный вариант разработки урока и электронные материалы, созданные на основе ЦОР.

Скачать 81.49 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты