Домой

Рабочая программа по литературе в 7 классе. Количество часов




Скачать 209.35 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе в 7 классе. Количество часов
Дата10.04.2013
Размер209.35 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Цель изучения
Тематическое планирование уроков литератыры в 7Б (корр.) кл.
Подобные работы:

Рабочая программа по литературе в 7 классе.


Количество часов: всего 102; в неделю 3 часа


Учебник:

Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях/ В.Я.Коровина.-М.: Просвещение, 2010.


Пояснительная записка.


Основу рабочей программы составляют следующие документы:


  • Государственный стандарт общего образования;

  • Примерная программа основного общего образования по литературе;

  • Программа общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 кл. (базовый уровень) / под ред. В.Я.Коровиной.-М.: Просвещение, 2005.

Количество учебных часов.

Всего за год — 102 часа. Из них на РР – 15 часов (сочинений – 5, изложений – 3), ВЧ – 11 часов

В неделю — 3 часа.


Данная программа предназначена для коррекционно-развивающего обучения учащихся 7Б класса. Она составлена с учетом особенностей детей, испытывающих стойкие трудности в обучении. Одной из причин этого является недостаточный уровень овладения техникой чтения, неумением осмыслить прочитанное и, как следствие этого, неспособность пересказать. Поэтому для усиления коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса в данном классе увеличено количество часов на такой учебный предмет как литература, что дает возможность уделить особое внимание различным видам чтения художественного текста (осознанное беглое чтение, ознакомительное, просмотровое, поисковое), что позволит продолжить работу над совершенствованием навыка владения монологической и диалогической речью, выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей, стоящей перед учащимися.


^ Цель изучения литературы в 7 классе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

Задачи:

  • Развивать эмоциональное восприятие учащихся;

  • Учить грамотному анализу прочитанного произведения;

  • Понимать прочитанное как можно глубже, т.е. повышать уровень восприятия и глубины проникновения художественного текста;

  • Развивать литературный вкус к самостоятельному эстетическому восприятию художественного произведения.


Основные виды деятельности учащихся в 7 классе:

  • Разные виды чтения; осознанное, выразительное чтение художественного текста

  • Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный с элементами комментария, с творческим заданием)

  • Ответы на вопросы, раскрывающие знания и понимание текста произведения

  • Анализ и интерпретация произведения

  • Заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов

  • Составление планов, рабочих записей и конспектов

  • Написание сочинений по литературным произведениям

  • Целенаправленный поиск информации в различных источниках и умение работать с ними (энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др.)



^ Тематическое планирование уроков литератыры в 7Б (корр.) кл.





Тема

Кол-во ч

РР

ВЧ

Соч

Изл

1

Введение

1













2

УНТ

5

1




1




3

Древнерусская литература

4

1







1

4

Литература XVIII века

3













5

Литература XIX века

31

6

3

2

1

6

Литература XX века

24

7

8

2

1

7

Из литературы народов России

1













8

Из зарубежной литературы

7













9

Заключительное занятие

2















Произведения для обязательного заучивания наизусть:

  • Поговорки и пословицы (на выбор);

  • М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…» (отрывок);

  • А.С.Пушкин «Медный всадник» (отрывок);

  • А.С.Пушкин «Полтава» (отрывок);

  • А.С.Пушкинк «Песнь о вещем Олеге» (отрывок);

  • М.Ю.Лермонтов «Молитва»;

  • М.Ю.Лермонтов «Ангел»;

  • Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» (отрывок). Речь о товариществе;

  • И.С.Тургенев «Русский язык»;

  • И.Бунин «Родина»;

  • С.А.Есенин «Топи да болота», Н.А.Заболоцкий «Я воспитан природой суровой», Н.М.Рубцов «Тихая моя родина…» (по выбору);

  • По теме «Великая отечественная война» 1-2 стихотворения по выбору учащихся.




Календарно-тематическое планирование 7 класс (коррекция 7 вида, 102 часа)













Учебная неделя

Номер урока

Тема

Примечания

 

1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

 

 

2

Предание как поэтическаяавтобиография народа. Исторические события в преданиях

 

 

3

Понятие "былина". Собиратели былин. "Вольга и Микула Селянинович". Сюжеты и герои

Былина

 

4

Прославление мирного труда. Нравственные идеалы русского народа

 

 

5

Новгородский цикл былин. "Садко". Своеобразие былины

 

 

6

Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Сборники пословиц

Пословица и поговорка

 

7

РР Сочинение по пословице

 

 

8

Древнерусская литература. Поучение как жанр древнерусской литературы. "Поучение Вл. Мономаха"

 

 

9

Русские летописи. "Повесть временных лет". Отрывок "О пользе книг"

 

 

10

"Повесть о Петре и Февронии Муромских". Прославление любви и верности

 

 

11

Нравственные заветы и идеалы Древней Руси. Высокий моральный облик главной героини

 

 

12

РР Подробное изложение эпизода

 

 

13

М.В. Ломоносов. Слово о поэте. "К статуе Петра Великого"

 

 

14

Ломоносов "Ода на день вошествия..." Мысль автора о родине, науке

Ода

 

15

Г.Р. Державин. Стихотворение. Философские размышления осмысле жизни, о творчестве

 

 

16

А.С.Пушкин "Полтава" (отрывок). Интерес Пушкина к истории

 

 

17

А.С.Пушкин "Медный всадник" (отрывок). Выражение любви к Родине. Прославление деяний Петра

 

 

18

А.С.Пушкин "Песнь о вещем Олеге" и ее летописный источник

 

 

19

Смысл сопоставления Олега и волхва. Особенности композиции и своеобразие языка

Баллада

 

20

А.С.Пушкин "Борис Годунов". Сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена

 

 

21

А.С.Пушкин "Станционный смотритель" - произведение из цикла "Повести Белкина". Сюжеты и герои

Повесть

 

22

Изображение "маленького человека", его положение в обществе. Гуманизм повести

 

 

23

РР Дуня и Минский. Анализ эпизода "Самсон Вырин у Минского"

 

 

24

А.С.Пушкин. "Повести Белкина". "Метель"

 

 

25

М.Ю.Лермонтов "Песнь про купца Калашникова". Картины быта 16 века в поэме

Поэма

 

26

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства

 

 

27

Фольклорные начала в поэме. Особенности сюжета и художественной формы. Образы гусляров и автора

 

 

28

М.Ю.Лермонтов "Когда волнуются желтеющие нивы..." Проблема гармонии человека и природы

 

 

29

РР Обучение анализу стихотворения ("Молитва")

 

 

30

РР Классное соичнение по творчеству Лермонтова

 

 

31

Н.В.Гоголь "Тарас Бульба". Историческая основа повести

 

 

32

Остап и Андрий, смысл их противопоставления. РР Обучение сравнительной характеристике

 

 

33

Прославление боевого товарищества, героим и самоотверженность Тараса и его товарищей.

 

 

34

Нравственнный облик Тараса Бульбы

литературный герой

 

35

Патриотический пафос повести. Развитие понятия о литературнном герое

 

 

36

РР Подготовка к сочинению по повести Гоголя "Тарас Бульба"

 

 

37

РР Классное сочинение

 

 

38

И.С.Тургенев. Цикл рассказов ("Записки охотника") и их гуманистический пафос

 

 

39

"Бирюк". Нравственные проблемы рассказа. "Лесник и его дочь"

 

 

40

И.С.Тургенев. Стихотворение в прозе. "Русский язык", "Близнецы", "Два богача". Особенности жанра

Стихотворение в прозе

 

41

РР Обучение выразительному чтению стихотворения в прозе. Авторские критерии нравственности в произведении

 

 

42

Н.А.Некрасов "Русские женщины". Историческая основа поэмы

Развитие понятия о поэме

 

43

ВЧ Н.А.Некрасов "Размышления у парадного подъезда". Боль поэта за судьбу народа

 

 

44

М.Е.Салтыков-Щедрин "Сказки для детей изрядного возраста". Сатирическое изображение нравственных пороков общества

 

 

45

М.Е.Салтыков-Щедрин "Повесть о том..." Смысл противопоставление генералов и мужика

 

 

46

М.Е.Салтыков-Щедрин "Дикий помещик". Смысл названия сказки

Понятие о гротеске

 

47

Просмотр и обсуждение мультфильмов по сказкам М.Е.Салтыков-Щедрина

 

 

48

РР ВЧ Изложение. Письменный пересказ самостоятельно прочитанной сказки

 

 

49

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. "Детство", автобиографич. характер повести

 

 

50

Сложность взаимоотношений детей и взрослых в повести "Детство"

 

 

51

Главный герой повести, его чувства, поступки, духовный мир

 

 

52

А.П.Чехов "Хамелеон". Живая картина нравов.Смысл названия

Рассказ

 

53

А.П.Чехов "Хамелеон". Средства создания комического

Развитие понятия о юморе и сатире

 

54

А.П.Чехов "Злоумышленник". Два лица России

 

 

55

ВЧ Смех и слезы в рассказах Чехова

 

 

56

Стихи русских поэтов 19 века о природе (В.А.Жуковский, А.К.Толстой)

 

 

57

И.А.Бунин "Цифры". Сложность взаимопонимания детей и взрослых

 

 

58

И.А.Бунин "Лапти". Нравственный смысл рассказа

 

 

59

РР Изложение с элементами сочинения

 

 

60

РР Обучение анализу лирического текста. И.А.Бунин "Родина"

 

 

61

М.Горький "Детство". Автобиографический анализ повести. Изображение быта и характеров в повести.

 

 

62

Дед Каширин. Изображение "свинцовых мерзостей жизни"

 

 

63

"Яркая, здоровая творческая в русской жизни": бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, цыганок, Хорошее Дело

Понятие о теме и идее произведения

 

64

 

65

РР Обучение анализу эпизода из повести "Детство". Портрет как средство характеристики героя

Портрет литературного героя

 

66

ВЧ "Легенда о Данко" из рассказа Горького "Старуха Изергиль". Романтический характер легенды

 

 

67

ВЧ "Легенда о Ларре". Смысл противопоставления Ларры и Данко

 

 

68

В.В.Маяковский "Необычайные приключения". Мысли автора о роли поэзии в жизни ччеловека и общества. Фантастика и юмор в произведении

 

 

69

ВЧ В.В.Маяковский "Хорошее отношение к лошадям". Два взгляда на мир. Сочувствие ко всему живому

 

 

70

Л.Н.Андреев "Кусака". Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека

 

 

71

РР Обучение выборочному пересказу

 

 

72

А.П.Платонов "Юшка". Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию и уважению к человеку

 

 

73

 

 

74

ВЧ А.П.Платонов "В прекрасном и яростном мире". Труд как основа нравственности. Вечные нравственные ценности. Своеобразия языка Платонова

 

 

75

 

 

76

Подготовка к классному сочинению

 

 

77

Классное сочинение "Нужны ли в жизни сочувствиеи сострадание?"

 

 

78

Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Своеобразия картин природы в лирике поэта. Обучение выразительному чтению стихотворения

 

 

79

ВЧ Интервью с поэтом - участником ВОВ. Интервью как жанр публицистики

Интервью

 

80

Трудности и радости грозных лето войны в стихотворениях Ахматовой, Симонова, Суркова, Твардовского

 

 

81

Ф.А.Абрамов "О чем плачут лошади". Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. Литературная традиция в рассказе

 

 

82

 

 

83

Е.И.Носов "Кукла". Нравственные проблемы рассказа

Понятие о лит. традиции

 

84

Е.И.Носов "Живое пламя". Нравственные проблемы рассказа

 

 

85

Ю.П.Казаков "Тихое утро". Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека

 

 

86

 

 

87

Стихи поэтов 20 века о Родине. Единство человека и Природы

 

 

88

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Философские проблемы в лирике. Обучение выразительному чтению стихотворения

 

 

89

 

 

90

ВЧ Д.С.Лихачев"Земля родная" (главы) как духовное напутствие молодежи

Публицистика, мемуары как жанр литературы

 

91

М.Зощенко "Беда". Смешное и грустное в рассказе

 

 

92

ВЧ Песни на слова русских поэтов 20 века (А.Вертинский, И.Гофф, Б.Окуджава)

 

 

93

Р.Гамзатов.Рассказ о поэте. Размышление поэта об истоках и основах жизни

 

 

94

Р.Бёрнс "Честная бедность". Представление поэта о справедливости и честности

 

 

95

Байрон. Прославление подвига во имя свободы Родины в стихотворениях поэта

 

 

96

Японские хокку. Особенности жанра

Хокку

 

97

О.Генри "Дары волхвов". Нравственные проблемы рассказа. Преданность и жертвенность во имя любви

 

 

98

 

 

99

Р.Д.Брэдбери. Слово о писателе. "Каникулы". Фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра

 

 

100

 

 

101

Урок в форме КНВ на лучшего читателя 7 класса

 

 

102

Заключительное занятия. Итоги года и задание на лето

 

Скачать 209.35 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты