Домой

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 7 класса. Врезультате изучения литературы ученик должен знать




Скачать 329.18 Kb.
НазваниеТребования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 7 класса. Врезультате изучения литературы ученик должен знать
Дата10.04.2013
Размер329.18 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
Содержание
Учебно-тематическое планирование
Перечень учебно-методического обеспечения.
Знать определение понятий наставление, поучение повесть. Уметь
Знать понимание Державиным назначения поэзии в служении истине. Уметь
Знать биографию драматурга; историю создания пьесы; определение классицизма. Уметь
Знать биографию поэта после окончания лицея. Уметь
Формирование навыков
Знать содержание глав. Уметь
Формирование навыков
Знать краткие сведения о писателе; понятие лирическая проза. Уметь
Закрепление навыков
Подобные работы:

7 КЛАСС. ЛИТЕРАТУРА.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 7 класса.


В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;



^ Учебно-тематическое планирование



№п/п

Содержание тем.

Кол-во часов

Количество часов

Внеклассное чтение

Развитие речи

1

Введение.

1







2

Из устного народного творчества

4




1

3

Из древнерусской литературы

2







4

Из литературы 18в.

7







5

Из литературы 19в.

28

5

3

6

Из литературы 20в

26

3

5

7

Из зарубежной литературы

11




2

8

Обобщение

3




1



^ Перечень учебно-методического обеспечения.

Печатные издания.

Для учащихся:

Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007. Меркин Г.С.. Литература: Учебник-хрестоматия для 7 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2008.

Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 7 класс. - М.: Просвещение, 2008..

Для учителя:

Аркин И.И. Уроки литературы в 7-8 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного под­хода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум, 2004.

Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.

Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 7 класс. - М.: Просвещение, 2005..

Матвеева Е.И. Литература: 6 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тет­радь / Е.И.Матвеева. - М.: Эксмо, 2009.

Гурьянская Б.И., Холодкова Л.А. и др. Литература в 7 классе: Урок за уроком. - М.: ООО ТИД «Русское слово - PC», 2000.


Мультимедийные пособия.

Литература: 7 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.

Уроки литературы в 7 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.





№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Виды, формы контр.

Оборудование, видео–материал

Требования к уровню подготовки. Знания, умения, навыки

Дата проведения урока

(план)

(факт.)

1

Структура и особенности учебника. Своеобразие курса. Литературные роды.


1

Пересказ по плану с привлечением примеров из прочитанных книг.

Учебник.

Знать понятие «художественная литература»; своеобразие учебника.







2

Понятие о былине. Исторические и художественные основы былин. Иносказательный смысл былины «Святогор и Микула Селянович».

1

Найти устоявшиеся поэтические формулы в былинах.

ИКТ

Знать понятие «былина», особенности этого жанра, роль былины в устном народном творчестве.







3

Былина «Илья Муромец и Соловей-Разбойник». Бескорыстное служение богатыря родине и народу.

1

Выразительное чтение былины.

DVD

Знать своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине.








4

Обрядовая поэзия.


1

Сообщения учащихся.




Знать многообразие жанра обрядовой песни.







5

Лирическая песня как вид народной поэзии. Песенный фольклор Тамбовщины.


1

Творческие работы учащихся.

Музыка.

Уметь определять лирическое и эпическое начало в песне родного края.







6Рр

Сочинение «Песня в моей жизни».


1

Сочинение.













7

Поучительный характер древнерусской литературы. Летописная запись «... И вспомнил Олег коня своего...»

1

Подробный пересказ летописи.

Иллюстрации.

Знать эпические жанры и жанровые образования в древнерусской литературе.







8

«Повесть о Петре и Февронии...» - гимн любви.


1

Изложение с элементами сочинения.

Иллюстрации с использованием ИКТ

^ Знать определение понятий наставление, поучение повесть. Уметь объяснять смысл понятия « духовная литература»







9

Жизнь и судьба поэта, ученого М. В. Ломоносова, певца 18 столетия. Мысли о просвещении.

1

Выразительное чтение наизусть.

Репродукции .

Знать понятия «ода» «тема и мотив».







10

Тематика поэтических произведений М. В. Ломоносова.

1

Беседа.




Знать основные положения теории о стилях художественной литературы.







11

Державин и Тамбовщина. Тема поэта и власти в стихотворении «Властителям и судиям».

1

Фронтальный опрос.

ИКТ

^ Знать понимание Державиным назначения поэзии в служении истине. Уметь «видеть» изменения в содержании и языке поэзии Державина.







12

Личность Д. И. Фонвизина. Властолюбие, деспотизм Простаковой и Скотинина в I действии комедии «Недоросль».

1

Проблемный вопрос.

Иллюстрации.

^ Знать биографию драматурга; историю создания пьесы; определение классицизма. Уметь обосновывать основную идею пьесы.







13

Анализ II действия комедии «Недоросль».



1

Чтение по ролям.

DVD

Уметь анализировать текст, называть персонажей, выражающих авторскую оценку.







14

Образование и образованность, воспитание и семья в «Недоросли».


1

Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.

Иллюстрации.

Уметь подобрать высказывания положительных персонажей о воспитании, образовании.







15

Социальные вопросы в комедии Фонвизина. Понятие о классицизме.


1

Рассказ о судьбе Стародума, чтение по ролям сцены триумфа Правдина.

Текст пьесы.

Уметь объяснять новаторство Д.И. Фонвизина-драматурга; отступление от традиций классицизма.







16

Жизнь А. С. Пушкина после лицея. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд...».

1

Сообщения учащихся.

ИКТ

^ Знать биографию поэта после окончания лицея. Уметь определять тему стихотворения, свободолюбивые мотивы.







17

Судьба князя в «Песне о вещем Олеге».



1

Фронтальный опрос.

Иллюстрации.

Знать понятие «баллада»; роль жанра, использование фольклорных и литературных традиций в изображении героев и событий.







18-19Рр

Сочинение по картине Рудакова «Прощание князя Олега с конем».


2

Сочинение по картине.













20

Творческая история поэмы «Полтава».


1

Беседа.




Знать понятия поэма, литературный герой, конфликт, элементы сюжета.







21

Образ Петра и тема России в поэме «Полтава». Отличие поэмы от баллады.


1

Беседа по вопросам.

Иллюстрации.

Уметь определять идею произведения, проследить по тексту авторское отношение к героям.







22 В. ч.

Власть денег в трагедии А. С. Пушкина «Скупой рыцарь».


1

Подробный пересказ.




Знать характеры, композицию, актуальность трагедии.







23

Россия в стихотворении Лермонтова «Родина». Понятие о градации.


1

Выразительное чтение.

Магнитофон.

Знать понятие «градация».







24

«Песня про купца Калашникова...» - произведение об историческом прошлом Руси.

1

Проблемные вопросы.

ИКТ

Знать эпические и лирические черты произведения и их художественную роль.







25

Степан Калашников – носитель лучших качеств русского национального характера.


1

Письменное задание.




Знать способы раскрытия авторского отношения к изображаемому.







26

Роль Грозного в поэме. Художественное своеобразие «Песни...».


1

Наблюдения над текстом.

ИКТ

Знать историческую основу «Песни…»







27Рр

Подготовка к сочинению «Поединок Калашникова с Кирибеевичем».


1

Сбор материалов к сочинению.













28

Н. В. Гоголь в Петербурге. Творческая история рассказа «Шинель». Судьба «маленького человека».

1

Лекция.

Видеофильм.

Знать биографию писателя; творческую историю повести «Шинель»







29

Основной конфликт рассказа. Трагическое и комическое.


1

Фронтальный опрос.

Эпизоды из фильма.

Уметь находить комическое и трагическое в повести







30 В. ч.

Сатирическое изображение жизни героев в «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

1

Подробный пересказ.













31

Жизнь Тургенева в 60-е годы. Книга «Записки охотника».


1

Беседа.

Портрет.

Знать биографию писателя.







32

Природный ум, трудолюбие, смекалка, талант, чувство достоинства крестьян в рассказе «Хорь и Калиныч».

1

Работа с текстом.

Иллюстрации.

Уметь определять художественные особенности рассказа .







33

Талант и чувство достоинства крестьян в рассказе «Певцы».


1

Ответить на вопросы.




Уметь анализировать текст рассказа.







34 В. ч.

Идейное содержание рассказа Тургенева «Льгов».


1

Развёрнутый ответ на вопрос.




Уметь владеть навыками пересказа.







35

Тематика стихотворения в прозе «Нищий».



1

Работа с текстом.

Магнитофон.

Знать понятия жанр стихотворение в прозе; тематику и проблематику стихотворений в прозе.







36

Творческая история стихотворения Н. А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда».

1

Выразительное чтение стихотворения.

Магнитофон.

Знать понятие об антитезе и её художественной роли в изображении.







37

Боль Некрасова за судьбу народа в стихотворении «Размышления у парадного подъезда».

1

Проблемный вопрос.




Уметь находить в тексте сатиру, обобщенный образ, колоритный образ.







38

Историческая основа поэмы Некрасова «Русские женщины».


1

Выразительное чтение стихотворения наизусть.

Эпизод из фильма «Гори , гори моя звезда»

Знать определения – драма кА род литературы.







39

Судьба русской женщины, ее любовь и чувство долга в «Княгине Трубецкой».


1

Чтение отрывка по ролям.




Знать приёмы раскрытия характера литературного героя в драматическом произведении.







40

Доля народная – основная тема стихотворения Некрасова «Железная дорога».


1

Чтение отрывка из стихотворения наизусть.

Иллюстрации.

Уметь составлять тезисный план.







41

Личность Салтыкова-Щедрина. Идейный смысл произведения «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил».

1

Письменный отзыв.

Магнитофон.

Знать понятия: сатира, сатирический образ, сатирический тип; притчевый характер сатирических сказок.







42

Сказка «Дикий помещик» - сатира на власть, безропотность крестьянства.


1

Краткий пересказ.

Аудиозапись.

Уметь определять своеобразие художественно-выразительных средств в сатирическом произведении.







43 В. ч.

Урок сказки «Премудрый пескарь».

1

Тестирование.

Сборник тестов.










44

Л. Н. Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов».

1

Фронтальный опрос.

Диорама «Оборона Севастополя»

Знать понятие рассказ, книга рассказов.







45

Человек и война, жизнь и смерть, защита Отечества – основная тема рассказа «Севастополь в декабре месяце».

1

Пересказ понравившегося эпизода.




Уметь определять основную тему «Севастопольских рассказов».







46

Авторское отношение к героям обороны Севастополя.


1

Фронтальный опрос.




Знать отношение автора к героям Севастополя.







47

Русская природа и чувства добрые в стихотворениях А. А. Фета «Зреет рожь...», «Это утро...».

1

Выразительное чтение стихотворения наизусть.

Музыка.

Знать тропы и фигуры и их роль в лирическом тексте.







48

Смешное и грустное в рассказе А. П.Чехова «Хамелеон».


1

Пересказ, близкий к тексту.

Эпизоды из фильма.

Знать понятие психологический портрет.







49

Разоблачение чинопочитания, самоуничтожения в рассказе «Смерть чиновника».

1

Составление словаря языка персонажа.




Уметь определять особенности композиции рассказа.







50 В. ч.

Гуманистический смысл рассказов Чехова «Точка», «Каштанка».

1

Пересказ понравившегося отрывка.

DVD

^ Формирование навыков самостоятельной работы с художественным произведением.







51

Русские поэты XIX - XX веков о России.



1

Чтение стихотворения наизусть.

Выставка рисунков учащихся.

Уметь показать своеобразие темы России в стихах поэтов 19-20вв.







52

Автобиографическая повесть Горького «Детство». Будни семьи Кашириных (1, 2 гл.).

1

Цитатный план.

Видеофильм.

Знать понятие автобиографическая повесть







53

Светлое проявление человеческой личности (3, 4, 7, 8 гл.).

1

Индивидуальные задания.

Эпизоды из фильма.

Знать определение «герой-романтик».







54

Дружба Алеши с Хорошим Делом.



1

Устное рисование.

DVD

Уметь определять приём контраста в художественном произведении.







55-56Рр

Сочинение «Бабушка Акулина Ивановна».

2

Сочинение.













57

Легенда о Данко – подвиг во имя людей.



1

Подбор цитат для характеристики героя.

Иллюстрации.

Знать роль лексики в создании различных типов прозаической речи.







58

Русская природа в стихотворении

И. А. Бунина «Догорал... вечер...».


1

Выразительное чтение стихотворения наизусть.

Музыка.

Знать понятия темы и мотивы в лирическом стихотворении.







59

Основные проблемы рассказа Бунина «Кукушка».


1

Пересказ близкий к тексту.




Уметь определять основные проблемы рассказа.







60

Образы животных и зверей, их значение для понимания художественной цели рассказа «Кукушка».

1

Проблемный вопрос.

Рисунки учащихся.

Знать понятие поэтический образ.







61

Взаимоотношение, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя в рассказе «Куст сирени» А. И. Куприна.

1

Отзыв на эпизод.




Уметь определить основную сюжетную линию рассказа.







62

Проблематика стихотворения В. Маяковского «Необычайное приключение...».

1

Выразительное чтение.

Магнитофон.

Уметь найти тропы и фигуры в стихотворении.







63

Родной край в лирических стихотворениях С. А. Есенина.


1

Устная рецензия на стихотворение.

Аудиозапись.

Знать понятие образ-пейзаж.







64

Человек и природа в стихотворении «Отговорила роща золотая...».


1

Чтение наизусть.




Уметь определять художественное своеобразие стихов Есенина.







65

Основные сюжетные линии рассказа И. С. Шмелева «Русская песня».


1

Работа со словарями.




Знать понятие антитеза.







66

Родина, человек и природа в рассказе М. М. Пришвина «Москва-река». Понятие о градации.

1

Составление тезисов.

Портрет.

Уметь «видеть» смысл подтекста







67

Мир природы в очерках Паустовского. «Мещерская сторона».


1

Тестирование.

Иллюстрации.

Уметь находить художественные средства выразительности в произведении.







68-69Рр

Изложение с элементами рассуждения по очерку «Мещерская сторона»


1

Изложение.













70 В. ч.

М. Пришвин. «Снег».

1

Подробный пересказ.

Выставка рисунков учащихся .










71

Духовность, духовный труд – основное нравственное достоинство человека (стихотворение «Не позволяй душе лениться...» Заболоцкого).

1

Чтение наизусть.

Аудиозапись.

Знать понятие риторическое восклицание, метафора.







72

Поэзия А. А. Твардовского.


1

Выразительное чтение поэмы.

Иллюстрации. Аудиозапись.

Уметь определить особенности композиции поэмы.







73

Судьба поэма Твардовского «Василий Теркин». Анализ главы «Переправа».


1

Письменный ответ на вопросы.




^ Знать содержание глав. Уметь анализировать поэтический текст.







74

Анализ главы «Два солдата».



1

Фронтальный опрос.




Уметь находить в поэме сочетание героики и юмора.







75

Стихи и песни о войне поэтов 20 века.



1

Чтение стихотворений наизусть (по выбору).

Музыка.

Уметь объяснять тематику стихотворений и песен о войне.







76

Проблема истинного и ложного в рассказе Б. Васильева «Экспонат №..».


1

Комментирование эпизода.




Знать факты жизни и творческой деятельности писателя; содержание рассказа.







77

Разоблачение в рассказе «Экспонат №...» равнодушия, лицемерия, нравственной убогости.

1

Проблемный вопрос.




Уметь определять роль рассказчика в повествовании.







78

Многообразие характеров в рассказах В. Шукшина «Микроскоп», «Волки».


1

Устный отзыв.

Портрет.

Знать краткие сведения о писателе; способы создания характера.







79

Внутренняя простота и нравственная высота героев рассказа «Постскриптум».


1

Комментированное чтение.













80Рр

Сочинение-рассуждение.


1

Сочинение-рассуждение.













81

Стихи о России поэтов 20 века.


1

Выразительное чтение стихотворений наизусть.

Аудиозапись.

^ Формирование навыков раскрытия темы в стихах поэтов 20в.







82-83 В. ч.

Человек и природа в повести

Г. Троепольского «Белый Бим Черное ухо»



2

Подробный пересказ понравившегося эпизода.

DVD










84

Отработка навыков выразительного чтения стихотворения.


1

Проверка техники чтения поэтических текстов.




Уметь выразительно читать стихотворения.







85

Тестирование по русской литературе.



1

Тестирование.

Сборник тестов.










86

У. Шекспир – английский драматург и поэт. Понятие о сонете.



1

Чтение наизусть.

Портрет.

Знать понятие твёрдая форма(сонет)







87

Темы и мотивы сонетов У. Шекспира.



1

Фронтальный опрос.




Уметь определять темы и мотивы сонетов.







88

Чувство долга, воинская честь, народные представления о добре и силе в поэзии Р. Бёрнса.


1

Комментированное чтение.




Знать краткие сведения об авторе.







89

Вопросы смысла жизни, жизни и смерти в стихотворении Ш. Петёфи «В деревне».


1

Чтение и различные способы комментирования.




Знать тему стихотворения и позицию автора.







90

Чувство долга, любовь к родине в стихотворении Р. Стивенсона «Вересковый мёд».

1

Выразительное чтение.

Аудиозапись.

Знать основные приёмы создания образов.







91

История создания романа Стивенсона «Остров сокровищ». Открытие Джима.


1

Краткий пересказ.

DVD

Знать отличительные черты приключенческой литературы.







92

Встреча Джима с островитянами.



1

Составление плана.













93

Личность А. Конан Дойла. Рассказ «Голубой карбункул». Разговор с Шерлоком Холмсом. Понятие о детективе.


1

Фронтальный опрос.

Эпизоды из фильма.

Знать первоначальное понятие о жанровом образовании детектива.







94

Наблюдательность, остроумие, профессионализм Шерлока Холмса.


1

Просмотр фильма.

DVD










95

Личность А. Сент-Экзюпери. Книга «Планета людей». Впереди полёт!


1

Сообщения учащихся.




^ Знать краткие сведения о писателе; понятие лирическая проза. Уметь отличать правду и вымысел.







96

Боевое крещение.


1

Ответы на вопросы.




^ Закрепление навыков пересказа.







97-98Рр

Сочинение «Любимое произведение, изученное в 7 классе».


1

Сочинение.













99

«Своя игра» по изученным произведениям.



1

Фронтальный опрос в форме игры.













100

Горизонты будущих книг.



1
















101- 102

Резервные уроки.

2








































Скачать 329.18 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты