Домой

Программа учебной дисциплины Сравнительное изучение тюркских литератур Направление подготовки 031000 Филология




Скачать 164.35 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины Сравнительное изучение тюркских литератур Направление подготовки 031000 Филология
Дата10.04.2013
Размер164.35 Kb.
ТипПрограмма
Содержание
1. Цели освоения дисциплины
2.Место дисциплины в структуре ООП магистрата.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Сравнительное изучение тюркских литератур»
Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Вступительная лекция
Арабская классическая литература Средневековья и ее распространение среди тюрков.
Персидско-таджикскаая классическая литература и распространение ее среди тюрков.
Взаимосвязи литератур тюркоязычных народов: узбеков, казахов, азербайджанцев, татар и др.
В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены
5. Образовательные технологии
Вопросы для зачета
I. Художественные тексты
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Подобные работы:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Казанский федеральный университет

Факультет татарской филологии и истории


УТВЕРЖДАЮ


Ректор

___________________ Казанского федерального университета

И.Р. Гафуров


"_____"__________________2012 г.


программа учебной дисциплины


Сравнительное изучение тюркских литератур


Направление подготовки

031000 – Филология


Профиль подготовки


Татарский язык и литература, межкультурные коммуникации


Квалификация (степень) выпускника

Магистр


Форма обучения

Очная


Казань

2012


^ 1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Сравнительное изучение тюркских литератур» являются усвоение теоретических аспектов сравнительно-сопоставительного изучения литератур; выявление основных предпосылок взаимовлияния тюркских литератур в Средневековье; определение общего и отличительного в классических тюркских литературах; изучение всемирноизвестных авторов и произведений данного периода.


^ 2.Место дисциплины в структуре ООП магистрата.

Литература мусульманского Востока Средневековья на фарси, на арабском и тюркском языках, общий и национальный фольклор сыграли большую роль в формировании и развитии современной поэтики тюркского словесного искусства. Без понимания развития литератур в общемировом или же в региональном контексте, невозможно представить развитие татарской дооктябрьской литературы полномасштабно. Спецкурс ставит целью ознакомить студентов с наиболее значительными явлениями взаимодействия татарской и остальных тюркских литератур, выяснить закономерные, объективные факторы этого процесса. Спецкурс тесно связан с курсами литератур: «Восточная классика и татарская литература», «Древняя и Средневековая татарская литература», «Татарская литература Х1Х и начала ХХ вв», «Литература народов Востока».

Данная учебная дисциплина входит в систему профильной филологии; в совокупность дисциплин гуманитарного цикла, изучающих культуру, литературу, язык в их взаимодействии; в набор дисциплин общепрофессионального цикла, ориентированных на изучение коммуникативной составляющей филологических наук.


^ 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Студенты, завершившие изучение данной дисциплины должны:

  • знать наиболее значимые произведения тюркской классики и их авторов;

  • уметь ориентироваться в областях художественной, научно-теоретическойьлитератур, анализировать и сопоставлять художественные тексты Средневековья.

  • владеть теоретическими знаниями о сравнительно-типологическом исследовании и закономерностях взаимодействия и взаимовлияния литератур;


Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС – 3 по направлению подготовки ВПО 031000 – “Филология”:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные:

  • владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

  • осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

профессиональные:

  • способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

  • владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

  • способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

  • способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

  • владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний (ПК – 8);

  • владение навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам (ПК - 10);

^ 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Сравнительное изучение тюркских литератур»

Общая трудоемкость дисциплины составляет __1__ зачетных единиц 25.7 часа, в том числе 4 ч. – лекции, 18 ч. – прак. зан., 0.2– конс., 1.5 – контр. р., 2 ч.– зач.







п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

^ Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

1

^ Вступительная лекция: цели и задачи курса.

8

1,2

Л. 4

Пр.

СР2

К. еженедельно

Опрос – 2

2

^ Арабская классическая литература Средневековья и ее распространение среди тюрков.

8

3,4




Пр.4

СР 2

К. еженедельно

Индивидуальная проверка – 4

Беседа -4

3

^ Персидско-таджикскаая классическая литература и распространение ее среди тюрков.

2

5- 8




Пр.6

СР 3

К. еженедельно

Контр. работа – 8

Конс.-8

4

^ Взаимосвязи литератур тюркоязычных народов: узбеков, казахов, азербайджанцев, татар и др.


2

9-12




Пр.8

СР 2

К. еженедельно

Ззаслушивание рефератов – 11-12, Практическая работа-9, 10

Беседа-12

5

Заключение курса




13













Зачет

^ В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены:

лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий.


^ 5. Образовательные технологии

В процессе изучения данного курса предусмотрены ознакомление с научно-теоретической и художественной литературой, рукописями, использование интерактивных материалов, компьютеров; посещение отдела редких книг и рукописей Научной библиотеки КФУ; встреча со специалистами по данной проблеме и др.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Предусмотрены различные формы самостоятельной работы студентов и их контроля: семинары, контрольные работы, опросы, индивидуальные беседы; проверка конспектов, подготовка рефератов, докладов и др.


Раздел 1.

Вступительная лекция: цели и задачи курса.

1.Определение понятий сравнительно-сопоставительное литературоведение, Средневековая классика, тюркские литературы.

2.Теоретические аспекты изучения литератур в едином контексте.

3.Основные факторы и предпосылки связи татарской литературы с тюркской классикой. 4.История изучения взаимосвязей тюркских литератур.

5.Предлагаемые труды по сравнительному востоковедению.

Раздел 2.

Арабская классическая литература Средневековья и ее распространение среди тюрков.

Практические задания.

Анализ произведений Аль-Мутанабби, Аль-Маари, Газзали, Закани, Хайяма.

Индивидуальная проверка.

Беседа на тему:

1.Имам Газали и тюркские литературы.

2. «Коран» и тюркские литературы.

3.Коран и коранический суфизм.

Раздел 3.

Персидско-таджикскаая классическая литература и распространение ее среди тюрков.

Практическая работа.

Анализ произведений Рудаки, Фирдоуси, Хайяма, Аттара, Низами, Саади, Руми, Хафиза, Джами

Беседа на тему:

Персидско-таджикская литература и формирование тюркских литератур Средневековья.

Раздел 4.

Взаимосвязи литератур тюркоязычных народов: узбеков, казахов, азербайджанцев, татар и др.

Доклады или рефераты на темы:

1.Классическая османо-турецкая литература и влияние ее на остальных тюркских литератур.

2.Творчество Юныс Эмре.

3.Поэзия Ашика Паши.

4.Сюжет Искандера в тюркских литературах.

5.»Искадернаме» Ахмеди: источники, переводы, подражания.

6. Творчество Язычуглы и татарская литература.

7. Узбекская литература Средневековья и ее влияние на тюрк. литературы.

8.Азербайджанская литература и ее влияние на тюрк. литературы.

Практическая работа.

Анализ творчества Лутфи, Навои, Увайси, Фуркат, Харазми, Бабур, Насими, Физули, Хакани и др..

Беседа на тему:

Перспективы развития взаимовлияния литератур тюркоязычных народов.

^ Вопросы для зачета

  1. Сравнительно-сопоставительное литературоведение. Основные пласты сравнительно-сопоставительного изучения литератур.

  2. Важнейшие условия и предпосылки взаимосвязей тюркских литератур с классикой Мусульманского Востока.

  3. История изучения тюркских литератур в сравнительно-сопоставительном плане.

  4. «Коран» как идейно-эстетическая основа литератур Мусульманского Востока Средневековя.

  5. Коранический суфизм.

  6. Суфизм и тюркские литературы.

  7. Арабская классика и тюркские литературы Средневековья.

  8. Влияние творчества Аль-Мутанабби и Аль-Маари на тюркские литературы.

  9. Персидско-таджикская литература Средневековья и ее влияние на формирование жанров в тюркских литературах.

  10. Творчество Рудаки и тюркские литературы.

  11. Сюжет «Шахнаме» Фирдоуси в тюркских литературах.

  12. Омар Хайям. Переводы. Подражания.

  13. Саади и тюркские литературы.

  14. Поэзия Низами и тюркские литературы

  15. Влияние Творчество Руми, Хафиза и Джами.

  16. Турецкая литература Средневековья в ее взаимвлияниях.

  17. Творчество Юныса Эмре, Ашика Пашы.

  18. Ахмади и его «Искандернаме»: источники, подражания, переводы…

  19. «Мухаммадияр» Языжуглы и тюркские литературы.

  20. Средневековая узбекская литература в ее взаимовлияниях.

  21. Увайси, Бабур, Фуркат и другие представители узбекской литературы.

  22. Творчество Навои и татарская литература.

  23. Азербайджанской литература Средневековья на фарси и на азербайджанском. Отличия и сходство.

  24. Творчество Насими, Физули, Хакани.

  25. Татарская литература и литературы родственных народов. Переспективы развития взаимоотношений.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

Основная литература
^

I. Художественные тексты


  1. Абу-ль Файз Файзи. Наль и Даман.– М.: Наука, 1987.– 191 с.

  2. Анталогия китайской поэзии эпохи тан.– Казань: Образцовая типография, 2008.– 172 с.

  3. Антология китайчкой поэзии эпохи сун.– Казань: Образцовая типография, 2008.– 172 с.

  4. Бакырган китабы: XII-XVIII йөз төрки-татар шагыйрьләре әсәрләре. – Казан: Татар. кит. нәшр., 2000. – 240 б.

  5. Баласагунский Юсуф хас-Хаджиб. Наука быть счастливым. – М.: Худ.лит., 1971 – 157 с. – Перевод Наума Гребнева.

  6. Баласагуни Юсуф. Благодатное знание. – Л.: Советский писатель, 1990. – 560 с. (Перевод С.Н.Иванова).

  7. Восточная поэзия. – М.: Терра – Книжный клуб, 2002. – Т.1. – 511 с.; Т.2. – 511 с.

  8. Гомәр Хәйям. Робагыйлар /Н.Арсланов тәрҗ.. – Казан: Тат.кит.нәшр., 1986. – 143 б.

  9. Джами. Саламан и Абсаль. – Душанбе: Ирфон, 1967. – 122 с.

  10. Джами Абдуррахман. Лирика. – М. – СПб.: Диля, 2001. – 320 с.

  11. Золотая поэзия Востока.– Симферополь: Реноме, Харьков: Свитовид, 2001.-368 с.

  12. Закани Убайд. Избранное. Душанбе: Ирфон, 1965. – 98 с.

  13. Из алжирской поэзии ХХ века.– М.: Худ.лит., 1984.– 415 с.

  14. Из турецкой поэзии ХХ века.- М.: Худ.лит., 1979.– 176 с.

  15. Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока 1Х – Х1У вв. – М., 1961. – 629 с.

  16. Классическая японская поэзия.– М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2008.– 519 с.

  17. Илһамнар чишмәсе. Дөнья шигьриятеннән. Әхмәт Исхак тәрҗемәләре. – Казан.: Тат.кит.нәшр., 1985. – 344 б.

  18. Истории странствующих суфиев.– М..: ЭКСМО, 2004.– 400 с.

  19. Кол Гали. Кыйссаи Йосыф. – Казан: Тат.кит.нәшр., 1989. – 221 б.

  20. Коран. Перевод смыслов и комментарий Валерии Пороховой. – Дамаск-Москва: Центр «Аль – Фуркан», 1995. – 815 с.

  21. Кул Гали. Сказание о Йусуфе. – Казань: Тат.кн.изд-во, 1985. – 254 с. 15.

  22. Лирика Востока.– М.: Изд.-во “Правда”, 1983.– 480 с.

  23. Литература народов России.– СПб.: Просвежение, 1995.– 496 с.

  24. Литература народов СССР. Составитель Л.И.Климович. Часть первая (азерб, таджик., туркмен.лит.). – М.: Просвещение, 1971. – 520 с.

  25. Литература народов СССР.Хрестоматия. Составитель Л.И.Климович. Часть вторая (узбек.лит..). – М.: Просвещение, 1971. – 478 с.

  26. Навои Алишер. Лирика. – М. – СПб.: Диля, 2000. – 320 с.

  27. Навои Алишер. Избранные стихотворения. 1 кн. – Ташкент: Изд-во ЦК Компартии Узбекистана, 1983. – 208 с.

  28. Навои Алишер. Поэмы. 2 кн. – Ташкент: Изд-во ЦК Компартии Узбекистана, 1983. – 335 с.

  29. Навои Алишер. Фархад и Ширин. – Ташкент: Изд-во лит. и искусства им. Гафура Гуляма, 1985. – 351 с. (Перевод Льва Пеньковского).

  30. Навои Алишер. Лейли и Меджнун. – Ташкент: Худ.лит., 1957. – 176 с. (Перевод Семена Липкина).

  31. Нәваи Низаметдин Галишир. Фәрһад һәм Ширин / Әхмәт Исхак тәрҗ.. – Казан: Татгосиздат, 1948.

  32. Нәваи Низаметдин Галишер. Фәрһад һәм Ширин // Мирас. – 2002. – 10, 11, 12 саннар; 2003. – 1-12; 2004 – 1-4 саннар.

  33. Несими Имадеддин. – Бакы: Язычы, 1983. – 105 с.

  34. Низами Гянджеви. Собр соч. В пяти томах. Лирика. Сокровищница тайн. – М.: Худ.лит., 1985. – Том первый. – 302 с.

  35. Низами Гянджеви. Хосров и Ширин. – М.: Худ.лит., 1985. – Том второй. – 478 с.

  36. Низами Гянджеви. Лейли Меджнун. – М.: Худ.лит., 1986. – Том третий. – 366 с.

  37. Низами Гянджеви. Семь красавиц. – М.: Худ.лит., 1986. Том четвертый. – 366 с.

  38. Низами Гянджеви. Искандер-наме в двух книгах. – М.: Худ.лит., 1986. – Том пятый. – 782 с.

  39. Поэзия Востока.– Ростов на Дону: Феникс, 2008.–279 с.

  40. Поэзия народов СССР IV – ХVIII вв. – М.: Худ.лит., 1972. – 862 с. (Дакики, Ибн Сина, Насир Хосроу, Фахруддин Гургани, Юсуф Баласагуни, Яссави, Югнаки, Хагани, Низами, Санаи, Аттар, Кул Гали, Закани, Несими, Рабгузи, Хорезми, Дурбек, Навои, Бабур, Хатаи, Физули, Мухаммедьяр, Мэвля Колый, Утыз Имэни, Бедиль и мн. др.).

  41. Поэзия эпохи Тан.– М.: Худ.лит., 1987.– 479 с.

  42. Рудаки Абу-Абдулло. Касыды, газели, рубаи. – Сталинабад: Таджикоиздат, 1958. – 198 с.

  43. Саади. Гулистан. – М.: Худ.лит., 1957. – 322 с.

  44. Саади. Бустан.Лирика. – М.:Худ.лит., 1962. – 527 с.

  45. Свиток столетий. Тюркская классическая поэзия ХIII – ХХ веков. Перевод С.Н.Иванова. – Л.: Изд-во ЛГУ. – 1991. –712 с. (Стихи Навои, Йунуса Эмре, Несими и др.).

  46. Тмогвели Саргис. Висрамиани: роман-переизложение персидской поэмы Вейс о Рамин / перевод С.Иорданишвили.– Тбилиси: Изд. Литература д да Хеловнеба, 1967.– 288 С.

  47. Турецкая ашыкская поэзия: Юнус Эмре, кайгусуз Абдал... – М.: Худ.лит., 1983.– 192 с.

  48. Физули. Лирика. – Баку: Язычы, 1985. – 77 с.

  49. Фирдоуси. Шахнаме. – М.: Худ.лит., 1980. – 477 с.

  50. Фирдәүси Әбелкасыйм. Шаһнамә / Мәсгуд Гайнетдин тәрҗемәсе.– Казан: Тат.кит.нәшр., 2003. – 231 б.

  51. Хагани Ширвани. – Лирика. – М.: Худ.лит., 1980. – 287 с.

  52. Хакани. Ветер в руке. – М.: Наука, 1986. – 237 с.

  53. Хакани.– М.: Эксмо, 2009.– 352 с.

  54. Хафиз. Лирика. – Уфа: Башк.кн.изд-во, 1973. – 159 с. Хафиз Шамсиддин. Лирика. – СПб: Диля, 2000. – 320 с.

  55. Шарк классиклары меросидан: сериялар: Алишер Навои, Огахий, Фуркат, Бабур, Увайси, Х.Хорезми һ.б.– Т.: Изд. ЦК КП узбекистон, 1982-1983 еллар.

  56. Шедевры китайской поэзии.– М.: Эксмо, 2010.– 480 с.

  57. Шеййад Хамза. Юсуф и Зелиха. – М.: Наука, 1992. – 156 с.

  58. Юнус Э. Гулдессе.– Анкара: Башбаканлык басымэви, 1991.– 170 б.


П. Научно-теоретическая литература

А) основная



  1. Абдуллаева Ф.И. Средневековая персидская поэзия. (Тексты, переводы, комментарии). – СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2001. – 208 с.

  2. Адам Мец. Мусульманский Ренессанс. – М.: Наука, 1966. – 458 с.

  3. Алиев Р.М., Османов М.Н. Омар Хайям. – М.: Изд-во АН СССР, 1959.– 144 с.

  4. Амирханов Р.М.Тюрко-татарская философская мысль (ХIII-ХVI вв.). – Казань: Изд-во «Мастер Лайн», 2001. – 262 с.

  5. Араслы Гамид. Великий азербайджанский поэт Физули. – Баку: Изд-во детской и юношеской лит., 1958. – 236 с.

  6. Ахунов А.М. Исламизация Волжско-Камского региона (VII-Х вв.). – Казань: Отечество, 2003. – 215 с.

  7. Бакиров Марсель. Шигърият бишеге. Гомумтљрки поэзиянећ яралуы џђм ић борынгы формалары. – Казан: Мђгариф, 2001. – 343 б.

  8. Бертельс Е.Э. Избранные труды. История персидско-таджикской литературы. – М.: Изд-во вост.лит., 1960. – Т.1. – 556 с.

  9. Бертельс Е.Э. Избранные труды. Низами и Физули. – М.: Изд-во вост.лит., 1962. – Т.2. – 554 с.

  10. Бертельс Е.Э. Избранные труды. Суфизм и суфийская литература. – М.: Наука, 1965. – Т.3. – 524 с.

  11. Бертельс Е.Э.Избранные труды. Навои и Джами. – Наука, 1965. – Т.4. – 498 с.

  12. Брагинский И.С. Ибн Сина – поэт // Вопросы литературы. – 1980. - №9. – С. 162-178.

  13. Гаджиев А.А. Ренессанс и поэзия Низами Гянджеви. – Баку: Элм, 1980. – 204 с.

  14. Занд М.И. Шесть веков славы. Очерки персидско-таджикской литературы. – М.: Наука, 1964. – 252 с.

  15. Ибн Хишам. Жизнеописание пророка Мухаммада. – М.: ИММАН, 2003. – 652 с.

  16. Ислам. Энциклопедический словарь. – М.: Наука, 1991. – 315 с.

  17. История всемирной литературы. – М.: Наука, 1983-1994. – Т. 1-8. Вступительные замечания, введение, вводные разделы к литературам Востока и заключение. – Т. 1-7.

  18. История литератур народов Средней Азии и Казахстана. – М., Изд-во МГУ, 1960. – 491 с.

  19. История персидской и таджикской литературы. Под редакцией Я.Рипка. Перевод с чеш. – М.: Прогресс, 1970. – 440 с.

  20. Ислам в татарском мире: история и современность (Материалы международного симпозиума). – Казань, 1997. –378 с.

  21. Ислам на территории бывшей Российской империи. Энциклопедический словарь. Вып. 1. – М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1998. – 159 с.

  22. Куделин В.Б. К вопросу о гуманизме поэзии Йунуса Эмре. – М.: Наука, 1980. – 176 с.

  23. Курбанмамадов А. Эстетика Абдурахмана Джами. – Душанбе: Дониш, 1984. – 138 с.

  24. Литература Востока в Средние века. – М.: Изд-во МГУ, 1970. – Часть 2.– 463 с.

  25. Михайлова С.М. Казанский университет в духовной культуре народов Востока России (ХIХ век). – Изд-во КГУ, 1991. – 360 с.

  26. Мирза Казем-Бек и отечественное востоковедение.– К.: Изд-во КГУ, 2001.– 324 с.

  27. Панова В.Ф., Бахтин Ю.Б. Жизнь Мухаммеда. – М.: Политиздат. – М.: Терра, 1997. – Кн.1. – 256 с.; кн.2. – 304 с.

  28. Радий Фиш. Джалаледдин Руми. М.: Наука, 1987. – 267 с.

  29. Рубайят Омара Хайама.– Челябинск: Урал ЛТД, 1999.– 406 с.

  30. Розенфельд Б.А., Юшкевич А.П. Омар Хайям. – М.: Наука, 1965. – 190 с.

  31. Сагадеев А.В. Ибн Сина (Авиценна). – М.: Мысль, 1980. – 239 с.

  32. Сафиуллина Резеда. Арабская книга в духовной культуре татарского народа.– Казань: Изд-во «Алма-Лит», 2003.–214 с.

  33. Смирнов А.В. Великий шейх суфизма. – М.: Наука, 1993. – 328 с.

  34. Средневековая татарская литература (УШ-ХУШ вв.). – Казань: ФЭН, 2001. – 240 с.

  35. Теймурян Х. Омар Хайям.– М.: Астрель, 2010.– 412 с.

  36. Хазрат Инайят Хан. Учение суфиев. Сборник. – М.: Сфера, 1998. – 352 с.

  37. Хамраев М.К Основы тюркского стихосложения.– Алма-Ата: Изд-во АН КазССР, 1963.– 216 с.

  38. Читтик Уильям. В поисках скрытого смысла. Суфийский путь любви. Духовное учение Руми: Пер. с англ., арабск. / Сост., предисл. М.Степанянц. – М.: Научно издательский центр «Ладомир», 1995. – 543с. (Серия «Ex Oriente Lux»).

  39. Шах И. Суфии. – М.: Локид-Пресс, 2001. – 448 с.

  40. Эрнст Карл. Суфизм. Пер. с англ. А.Горькавого. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 320 с.: ил.

  41. Юзеев А.Н. Татарская философская мысль конца XVIII – XIX вв. – Казань: Татар. кн. изд-во, 2001. – С.55.


Б) дополнительная:


  1. Андреева И.И. Древние и средневековые литературы народов СССР. – Ч.1. Таджикско-персидская поэзия Х-ХV вв. – Казань, 1990. – 184 с.

  2. Бертельс Е.Э. Избранные труды. Суфизм и суфийская литература. – М.: Издательство «Наука», 1965. – 522 с.

  3. Брагинский И.С. 12 миниатюр. От Рудаки до Джами. 2-ое изд., дополн. – М.: Худ.лит., 1976. – 302 с.

  4. Ганиева Р.К. Восточный Ренессанс и поэт Кул Гали. – Казань: Изд-во КГУ, 1988. – 173 с.

  5. Ганиева Резеда. Философско-эстетические основы тюркских литератур средневековья // Татарская литература: традиции, взаимосвязи. Эстетика божественного Света в тюркских литературах Средневековья // КДУ татар филологиясе һәм тарихы факультеты укытучыларының фәнни язмалары (2002). – Казан: РПФ «Гарт», 2002. – С. 75-85.

  6. Из традиционной китайской идеологии.– М.: Наука, 1984.– 296 с.

  7. Исламов Р.Ф. Урта гасыр төрки шигърияте үсешендә Шәрифнең «Шаһнамә»се. – Казан: Фикер, 2001. – 279 б.

  8. Миннегулов Хатип. Татарская литература и восточная классика. – Казань: Изд-во КГУ, 1993. – 364 с.

  9. Миңнегулов Х. Шәрык һәм татар әдәбиятында кысалы кыйссалар.– К.: КДУ нәшр., 1988.– 198б.

  10. Миннегулов Хатип. Записи разных лет (Татарская литература: история, поэтика и взаимосвязи). Казань: Идел-Пресс, 2010. 407 с.

  11. Миннегулов Х. Татарская литература и восточная классика /Вопросы взаимосвязей и поэтики/. К.: Изд-во КГУ, 1993. 384с.

  12. Миңнегулов Х. Сәйф Сараи. Тормышы һәм иҗаты. К.: КДУ нәшр., 1976. 35-105, 123-189б.

  13. Миңнегулов Х. «Коръән» һәм татар әдәбияты // Мәгариф. 1993 №3. 15-17б.

  1. Сибгатуллина А.Т. Суфичылык серләре. – Казан: «Матбугат йорты» нђшр., 1998. – 368 б.

  2. Сибгатуллина А.Т. Илаһи гашыйклар юлыннан (суфичылык турында очерклар). – Казан: «Кыйбла» нәшр., 1999. – 144 б.

  3. Тасаввуф / Ислам: Энциклопедический словарь. – М.: Наука, 1991. – С. 225-231.

  1. Хисамов Н.Ш. Сюжет Йусуфа и Зулейхи в тюрко-татарской поэзии ХIII-ХV вв. (Проблемы версий). – Казань: ГУП ПИК «Идел-Пресс», 2001. – 215 с.

  2. Шарипов А.М. Зарождение и становление системы стихотворных жанров в древнетюркской и тюрко-татарской литературе (ХIII-ХV вв.). – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2001 – 364 с.

  3. Шиммель А. Мир исламского мистицизма / Пер. с англ. Н.И.Пригариной, А.С.Раппопорт. – М.: Алетейа, Энигма, 2000. – 416 с.

  4. Яхин Фәрит. Татар шигъриятендә дини мистика һәм мифология. – Казан: ТДГИ нәшрияты, 2000. – 266 б.


^ 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютерный класс, оргтехника, теле- и аудиоаппаратура (всё – в стандартной комплектации для лабораторных занятий и самостоятельной работы); доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки и на лабораторных занятиях).


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки


Авторы:

______________ Р.Ф. Харрасова, к.филол.н., доц. кафедры теории и истории татарской литературы Казанского федерального университета.

Рецензент (ы)


––––––––––––––– А.Г.Ахмадуллин, д.филол. наук, проф. кафедры теории и истории татарской литературы Казанского федерального университета;


––––––––––––––– Ф.С.Сафиуллина док.филол.н., заведующая и проф. кафедры теории и истории татарской литературы Казанского федерального университета.

Программа одобрена на заседании методкомиссии факультета татарской филологии и истории

от 10.09.2012 года, протокол № 1.

Скачать 164.35 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты