Домой

2009-2010 учебный год Неделя русского языка и литературы Викторина по русскому языку




Скачать 111.31 Kb.
Название2009-2010 учебный год Неделя русского языка и литературы Викторина по русскому языку
Дата10.04.2013
Размер111.31 Kb.
ТипВикторина
Содержание
Иван Сергеевич Тургенев
Яядд пасёт
Ход занятия
Ученик: Викторина – это когда ведущий задает вопросы, а дети на них отвечают.Ведущий
Выбирается жюри.
Вопросы для «Угадайки»
Вопросы для «Любознательных»
Берег певец
Конкурс болельщиков
Подведение итогов. Награждение команд.
1-й уровень
Подобные работы:


2009-2010 учебный год

Неделя русского языка и литературы


Викторина по русскому языку

(1-5 классы)

Учитель: Ребята, сейчас мы проведём с вами игру, посвящённую русскому языку и литературе. Послушайте, что говорили о русском языке знаменитые русские и зарубежные писатели:


А. С. Пушкин: Русский язык – это выразительный и звучный язык, ему свойственны величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность.


Л. Н. Толстой: Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно – бойкий и живой.


^ Иван Сергеевич Тургенев: Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!


В нашей сегодняшней игре, посвящённой русскому языку, русским писателям и их произведениям, участвуют три команды (по рядам). Я буду задавать вопросы. Подсчитывать баллы будет жюри. Посмотрите: на доске – таблица. Здесь указана категория вопросов, т. е. про что будет вопрос: про сказки, или про стихи, или про пословицы… А здесь – сколько баллов получит команда, если ответит на вопрос. Вопросы вы будете выбирать сами, например: сказки за 15 баллов. Или: пословицы и поговорки, 30 баллов. Понятно? Итак, выбирает первая команда.


Волшебные предметы

5 – черный ящик. Вы должны угадать, какой волшебный предмет находится в чёрном ящике, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». (волшебная палочка?)


10 – Как называется волшебная скатерть. (Самобранка)


15 – Какой волшебный предмет хранила в болоте черепаха Тортилла? (золотой ключик)


20 – Какой волшебный предмет помог узнать царице, что молодая царевна живет у семи богатырей? (зеркальце)


25 – Волшебный вид транспорта, на котором герой русской народной сказки попал к царю во дворец. А помогла ему в этом необычная рыба. (Печка Емели)


30 – Какой разноцветный волшебный предмет исполнил семь желаний девочки Жени? (цветик - семицветик)


Стихи


5 – Продолжите стихотворение: «Я сегодня сбилась с ног…» (У меня пропал щенок. Два часа его звала, два часа его ждала, за уроки не садилась и обедать не могла.)


10 – Кто автор стихотворения «Вовка – добрая душа»? (Агния Львовна Барто)


15 – Вспомните и расскажите любое стихотворение о маме.


20 – В каком мультфильме можно услышать стихотворение Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит»? (12 месяцев)


25 – Анаграмма. Здесь зашифровано имя одного известного героя из стихотворения Сергея Михалкова:


^ ЯЯДД ПАСЁТ


(Дядя Стёпа)


30 – Вспомните отчество Федоры из стихотворения Чуковского «Федорино горе» (Федора Егоровна)


Пословицы и поговорки


5 – Закончите пословицу: «Век живи…» (век учись)


10 – Найдите лишнюю пословицу и объясните свой выбор.


Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет.


У лодыря что ни день, то лень.


Вежливости открываются все двери.


15 – Найдите ошибку в пословице: Лучше хорошо говорить, чем хорошо поступить.


20 – Кот в мешке. Вы можете сами ответить на этот сложный вопрос, или можете отдать вопрос другой команде. Если она не ответит, то потеряет 20 баллов, а если ответит, то баллы достанутся ей.


Вопрос: Вспомните пословицу или поговорку, которая учит нас доводить дело до конца, быть трудолюбивыми и беречь время. (Делу время – потехе час, Сделал дело – гуляй смело)


25 – Вот несколько поговорок. В них всех пропущено одно и то же слово. Отгадайте его:


Из … вон плохо. Мастер на все … . Сидеть сложа … . Золотые … . Как … сняло.


(рука)


30 – Из карточек со словами нужно составить пословицу. (Учись смолоду – пригодится в старости)


Физминутка: Писатель или не писатель?


Ведущий называет одну за другой фамилии писателей и всякий раз поднимает вверх руку. Играющие должны поднять руки вслед за ним.

Неожиданно ведущий вставляет в свой перечень фамилии других известных деятелей, которые не являются писателями. Те из играющих, которые ошибочно подняли руки, выбывают из игры. Побеждают самые стойкие, ни разу не попавшие в ловушку.

А. С. Пушкин


С. Я. Маршак


Агния Барто


Андрей Малахов


Федор Тютчев


Эдуард Успенский


Олег Газманов


Виктор Драгунский


Максим Галкин,


Шарль Перро,


Г. Х. Андерсен,


Корней Чуковский


Сергей Михалков


Николай Некрасов


Лев Толстой


Владимир Путин


Николай Носов


Иван Андреевич Крылов


Алла Борисовна Пугачёва


Михаил Юрьевич Лермонтов Подведение итогов. Награждение команд.


Викторина по русскому языку и чтению

(1-4 классы)


^ ХОД ЗАНЯТИЯ:


Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник, который имеет необычное название «Викторина». Кто из вас может объяснить значение этого слова?


^ Ученик: Викторина – это когда ведущий задает вопросы, а дети на них отвечают.


Ведущий: Точнее, это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой. Сегодня мы с вами будем отвечать на вопросы по русскому языку и чтению. Итак, приглашаются две команды: «Угадай-ка» и «Любознательные».


^ Выбирается жюри.


Задание 1. Добавить одну букву, чтобы получилось слово.


БА БА

КО КО

СО СО

РИ РИ

ЛА ЛА


5 бал. – 5 слов

4 бал. – 4 сл. и т.д.


Задание 2. Игра с болельщиками «Доскажи словечко». По трем сюжетным картинкам рассказать сказку как можно точнее.


1. Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал ... (конем)


2. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, ... (карандаш)


3. Кругла, рассыпчата, бела

На стол с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная ... (картошка)


4. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть, без хруста,

Если я ... (капуста)


5. Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня? ... (коньки)


6. По дороге наша Машенька идет,

За веревочку козу она ведет

А прохожие глядят во все глаза

Очень длинная у девочки ... (коса)


7. В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется ... (медведь)


8. В черном поле заяц белый.

Прыгал, прыгал, петли делал.

След за ним был тоже бел

Кто ж этот заяц ... (мел)


9. В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? ... (мышка)


10. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь

Этот зверь лесной ... (медведь)


Ведущий: Молодцы! Каждая команда получает по 5 баллов.


Задание 3.


Угадайке


7 «люков»

_лю_к_

_люк_

_ лю_к _

_ люк_

_лю_ _ _ к _

_люк_ _

_ лю_ _ к


Любознательным


7 «львов»

_л_ _ев_ _

ле _ в_ _

_ лев_ _

_ _ лев_ _ _ _ _ _

_ лев

_ лев_ _ _ _

ле _ _ в__



^ Вопросы для «Угадайки»:


Без этого не играют в хоккей

Этот в руке у Бабы-Яги

Этот пекут, как пекут пироги

Этот не знает, что значит улыбка

В тот молочко наливают кошке

Этот с болота приносят в лукошке

Этот искал Карабас-Барабас


^ Вопросы для «Любознательных»:

Первый лев пасет оленей

Этот острый, в мыльной пене

Третий корм для лошадей

Лев – источник новостей

В пятом здесь бычок вздыхает

Этот полю помогает

А последний очень вял.


Помогают болельщики.


Задание 4


Ведущий: Ребята, вам пришла шифровка. Она напечатана необычными буквами, в которых не хватает одного элемента. Подставьте и прочитайте 2 слова.


Угадайке Любознательным

^ БЕРЕГ ПЕВЕЦ

НЕМЕЦ СЕВЕР


Задание 5. На доске за 3 минуты написать как можно больше слов с сочетаниями:


Угадайке Любознательным

ча-ща жи-ши


^ Конкурс болельщиков:

Придумать слово, состоящее из трех букв и трех звуков.

Придумать слово, состоящее из четырех букв и четырех звуков.

Придумать имя девочки, в котором три слога.

Имя мальчика, в котором на один слог меньше.

Подсчитать сколько букв и звуков в словах яблоко и енот.

Сколько слогов в именах: Петр и Алеша.


Задание 6. Играют капитаны. Угадать сказки и их героев.

Иван-царевич говорит ей: «Лягушка, лягушка отдай мою стрелу». («Царевна-лягушка», р.н.)

Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом!» Будет вам новое корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)

Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю? («По щучьему велению», р. н.)

Кто прислал телеграмму?


От дедушки ушел,

От бабушки ушел,

Скоро буду у вас («Колобок», р.н.)


5. Красна девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка («Снегурочка», р.н.)


6. Назовите аппарат, на котором Баба-Яга совершала свои полеты. (Ступа)


Ведущий: Итак, ребята наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.


^ Подведение итогов. Награждение команд.


Шуточная викторина по русскому языку

«Кто хочет стать миллионером?»


Викторина рассчитана на старших дошкольников и учащихся начальной школы. Несложные шуточные вопросы вызовут неподдельный интерес и у зрителей и у участников.


Цель:

– развитие речи детей;


– знакомство с фразеологическими оборотами, образными общепринятыми выражениями;


– развитие умения включать их в собственную речь;


– развитие внимания, памяти, мышления;


– воспитание любви к родному языку, интереса к слову, взаимовыручки.


Учитель. Приветствуем вас, азартные и эрудированные! Сегодня известная телеигра переехала с телевизионного канала в нашу школу, но призом не будут деньги, как у взрослых. Главным несгораемым призом будут ваши знания, а самых внимательных и серьезных игроков мы обязательно отметим оценками.

Заранее приготовлены блокноты, линейки, карандаши и ластики. Класс делится на 4 команды, которые занимают подготовленные места за столами. Вопросы задаются поочередно каждой команде, начиная с той, которая дружнее отвечала на вопросы разминки. За правильный ответ вручается открытка, на доске отмечается призовое очко. Команда показывает готовность к ответу тем, что все ребята берутся за руки и поднимают их вверх. Можно использовать подсказки: 50:50, обращение к друзьям, «спрошу у учителя».


^ 1-й уровень


1. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят?


а) коня;


б) бегуна;


в) сапожника;


г) волка.


2. Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло?


а) соловей-разбойник;


б) президент;


в) рак;


г) милиционер.


3. Кто гладок оттого, что поел и на бок?


а) клоп;


б) волк;


в) медведь;


г) кот.


4. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь?


а) земляника;


б) малина;


в) вишня;


г) крыжовник.


2-й уровень


1. Какое растение существует?


а) Петька-и-Василий Иванович;


б) Том-и-Джерри;


в) Саша-и-Маша;


г) Иван-да-Марья.


2. Какие берега обычно бывают у молочных рек?


а) творожные;


б) сметанные;


в) кисельные;


г) масляные.


3. Какой зайка скакал под елочкой?


а) беленький;


б) маленький;


в) серенький;


г) шоколадный.


4. Какой породы овчарок не существует?


а) шотландская;


б) немецкая;


в) кавказская;


г) антарктическая.


3-й уровень


1. Какая хищная рыба стала героиней русской народной сказки?


а) акула;


б) щука;


в) пиранья;


г) сом.


2. Какое молоко никто не пил?


а) коровье;


б) кокосовое;


в) козье;


г) птичье.


3. Кого в сказках называют Топтыгин?


а) кабана;


б) лося;


в) медведя;


г) пингвина.


4. Какая обезьяна существует?


а) мамуин;


б) бабуин;


в) папуин;


г) дедуин.


4-й уровень


1. На чем приносит новости сорока?


а) на лапах;


б) на блюдечке;


в) на хвосте;


г) на крыльях.


2. От чего яблоко падает недалеко?


а) от яблони;


б) от дома;


в) от забора;


г) от груши.


3. Два каких гуся жили у бабуси?


а) хороших;


б) веселых;


в) здоровых;


г) заморских.


4. Какая березка стояла во поле?


а) высокая;


б) зеленая;


в) стройная;


г) кудрявая.


Подсчитывается количество призовых очков, объявляется команда-победитель. Проводится награждение всех участников игры.



Скачать 111.31 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты