Домой

Развернутый план проведения сюжетно отобразительных игр в раннем возрасте. Сентябрь




Скачать 178.19 Kb.
НазваниеРазвернутый план проведения сюжетно отобразительных игр в раннем возрасте. Сентябрь
Дата10.04.2013
Размер178.19 Kb.
ТипДокументы
Подобные работы:

Ермакова Наталья Александровна,

воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 144» г.Перми.

( 221-212-184 )

Елизарова Зоя Ивановна,

воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 144» города Перми.

( 221-211-992 )


Приложение 2.


Развернутый план проведения сюжетно – отобразительных игр в раннем возрасте.


Сентябрь





  1. Тема «Кошка и котята».


Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Способствовать развитию речевой и двигательной координации. Побуждать детей войти в образ другого. Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.


Материал: маска и хвост кошки, маленькие мячи по количеству детей, игрушки, 2 дуги.


Предварительная работа:

  • беседа о домашних животных – кошках

  • чтение потешек «Ходит кот по лавочке», «Как у нашей кошки лапочки»

  • рассматривание иллюстраций.

  • разучивание пальчиковой игры «Котенок растеряшка»

  • подвижная игра «Кошки – мышки».




  1. Тема: «Лягушка и лягушата».


Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Развивать способность к развитию речевой и двигательной координации. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.


Материал: маска лягушки, желтые круги по количеству детей, книга со стихотворением «Цапли и лягушата».


Предварительная работа:

  • дидактическая игра «Кто где живет?»

  • рассматривание иллюстраций

  • чтение потешек «Я лягушка – ква, ква...», «Лягушонок, лягушонок...»

  • рассказ воспитателя о том, где живут лягушки, как они кричат

  • подвижная игра «Лягушки» (Д.Силверг).




  1. Тема: «Белка и бельчата».


Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Формировать элементарные способы общения. Поддерживать уверенность в себе. Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями, координировать слово с движением. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.


Материал: маска-шапочка белки, мячи по количеству детей, корзина.


Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций и рассказ о жизни белок (где живет, чем питается, как передвигается)

  • пальчиковая игра «Белка сказала...»

  • лепка «Орешки для белочки»

  • дидактическая игра «Кто где живет»




  1. Тема «Коза и козлята».


Цель: Развивать у детей способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Воспитывать у детей доброжелательное отношение со взрослыми и детьми.


Материал: рожки для козы, игрушки из киндер-сюрприза по количеству детей.


Предварительная работа:

  • чтение сказки «Волк и семеро козлят»

  • потешка «Идет коза рогатая»

  • рассматривание иллюстраций и беседа о домашних животных – козах

  • дидактическая игра «Чей детеныш?»



Октябрь



1.Тема «Собака и щенята».


Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Учить выполнять игровые и плясовые движения, напевая. Поддерживать уверенность в себе. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх.


Материал: Маска-шапочка собака, хвост, маленькие брусочки.


Предварительная работа:

  • чтение потешек

  • загадки про собаку

  • подвижная игра «Ты, собаченька, не лай»

  • рассматривание иллюстраций и беседа о домашних животных – собаках

  • наблюдение за собакой на улице

  • пение песенок «Бобик», «Вот собачка – Жучка».



2. Тема «Медведица и медвежата».


Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Способность развитию речевой и двигательной координации.


Материал: Маска, скамейка, 2 дуги.


Предварительная работа:

  • чтение сказки “Три медведя, Маша и медведь»

  • потешка «У медведя у бору»

  • рассматривание иллюстраций

  • дидактическая игра «Движения животных».




  1. Тема «Ежиха и ежата».


Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению.

Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом. Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями, координировать слово с движением.


Материал: Корзинка, листики по количеству детей, обруч.


Предварительная работа:

  • чтение потешки «Ежик-ежинька»

  • рассматривание иллюстраций

  • кукольный театр «Теремок»

  • лепка «Грибочки»

  • песня «Маленький ежик».



4. Тема «Кошечка и котята»


Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению.

Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.


Материал: Маска, хвост, модули, игрушка совочки, гимнастическая палка к которой привязана ленточка.


Предварительная работа:

  • чтение потешек «Как у нашей кошки лапки, Киска-киска»

  • рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»



Ноябрь



1. Тема: «Белка и бельчата».


Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.


Материал: Муляжи ягод по количеству детей, корзинка, скамейка, пластилин


Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные»

  • чтение сказки «Миша и его друзья»

  • рассказ воспитателю о том, где живут белки и чем питаются.



2. Тема: «Корова и телята».


Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Воспитывать умение самостоятельно действовать ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.


Материал: Рожки и скамейка.


Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций

  • пение песни «Далеко, далеко…»

  • дидактическая игра «Я зверюшка»

  • чтение потешки «Корова-коровушка».



3. Тема: «Мотыльки».


Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Использовать сюжетно-полевые игры для закрепление у детей представлений о разнообразных свойствах предмета. Учить выполнять игровые и плясовые движения, напевая. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом. Способствовать развитию речевой и двигательной координации. Поддерживать уверенность в себе.


Материал: Ленточки по количеству детей, колокольчики, муляжи ягод, зеленые листья.


Предварительная работа:

  • рассматривание картинок с изображением мотыльков, отметить внешние признаки.

  • иммитировать полет бабочек «полетали» в группе

  • дидактическая игра «Как бабочки».




  1. Тема: «Лиса и лисята»


Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх. Воспитывать у детей доброжелательное отношение с взрослыми и сверстниками.


Материал: Маска, модули, игрушка зайца, погремушки.


Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций

  • чтение сказок «Колобок, Лисичка со скалочкой»

  • чтение потешек «Лиса по лесу бежала…».



Декабрь



1. Тема: «Коза и козлята».


Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Развить у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.


Материал: Рожки, модули, кружки, чайник.


Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций «Домашние животные»

  • чтение сказки «Волк и семеро козлят.»

  • лепка «Заборчик для избушки».



2. Тема: «Лошадка и жеребята».


Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Обучать навыкам взаимодействия друг с другом. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх. Формировать элементарные способы общения.


Материал: Маска, игрушки по количеству детей (куклы, мишки, зайчики).


Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций

  • чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»

  • пение песни «Далеко, далеко…»

  • дидактическая игра «Галопом, галопом».



3. Тема: «Мышь и мышата».


Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Воспитывать у детей доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками. Поддерживать уверенность в себе.


Материал: 2-3 дуги, мячики по количеству детей, игрушка-кошка.


Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций

  • показ фланел.театра «Репка, Подлезание под ворота»

  • дидактическая игра «Спрячь мышку, Движение животных».



4. Тема: «Самолеты».


Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку.Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.


Материал: Кубики и ленточки.


Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций «Транспорт»

  • п/и «Самолеты», «Аэропорт» Д.Силберг

  • дидактическая игра «Спрячь мышку, Движение животных».



Январь



1. Тема: «Воробьиха и воробьята».


Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку.Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.


Материал: Шапочки, шарики различной величины, стулья (большие кирпичики) по количеству детей, игрушки-кошки или собачки.


2. Тема: «Утка и утята».


Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом. Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями, координировать слово с движением. Привлекать детей к участию в занимательных, подвижных играх. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом.


Материал: Маска, бубен, игрушки-кошки, желтые круги.


Предварительная работа:

  • чтение потешки «Наш утенок кри-кри, Утка»

  • рассматривание иллюстраций

  • дидактическая игра «Кря и кулдык» Д.Силберг

  • танец маленьких утят.



3. Тема: «Курица и цыплята».


Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Учить выполнять игровые и плясовые движения, напевая. Воспитывать у детей доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками.


Материал: 2-3 обруча, маска-кошка, книжка «Курочка-ряба».


Предварительная работа:

  • пение песни «Вышла курочка гулять»

  • дидактическая игра «Кто так поет»

  • чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок».

Февраль


1. Тема: Мышь и мышата».


Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Повысить двигательную активность, способность возникновению положительных эмоций от совместных действий. Побуждать детей действовать в соответствии со словами. Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других детей, развивать подражание, поощрять самостоятельную инициативу детей.


Материал: 2-3 дуги, маска, кубики по количеству детей, 2 длинные веревки.


Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций

  • показ кукольного театра «Курочка-ряба»

  • дидактическая игра «Угадай, кто как кричит, Подлезание под ворота».



2. Тема: «Зайчиха и зайчата».


Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.


Материал: Ушки, хвостик, игрушка (маска) волка, ленточки, мячи по количеству детей.


Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций

  • п/и «Зайка беленький сидит»

  • чтение сказки «Заюшкина избушка»

  • пение песни «Заинька-зайка, Серый зайка улыбается».



3. Тема: «Обезьянки».


Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Использовать сюжетно-полевые игры для закрепления у детей представлений о разнообразных свойствах предметов. Развить зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Воспитывать у детей доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками.


Материал: Бананы-игрушки, маска, стулья по количеству детей.


Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций

  • п/и «Обезьянки»

  • лепка «Бананы»

  • посещение вместе с родителями зоопарка

  • дидактическая игра Д.Силберг «Гориллы».



4. Тема: «Самолеты».


Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Упражнять детей в умении бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.


Материал: Скамейка, бубен, игрушки (мишки, зайки).


Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций

  • чтение А.Барто «Самолет».



Март


1. Тема: «Тигрица и тигрята».


Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого, вызвать удовольствие от собственных действий.


Материал: Маска, крупный строитель, модули, бруски, пластилин, 2-3 больших стула.


Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций

  • чтение потешки «Тигренок»

  • дидактическая игра «Киска-киска»

  • п/и «Ползем через джунгли» Д.Силберг



2. Тема: «Ворона и воронята».


Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять действия в соответствии с литературным текстом. Воспитывать у детей доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками.


Материал: Игрушки-собачки, маска, шарики различной величины, 3-5 обручей. Н/т «Курочка-ряба».


Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций

  • п/и «Воронята»

  • лепка «Зернышки»

  • дидактическая игра Д.Силберг «Движения животных».



3. Тема: «Гуси и гусята».


Цель: Развивать способность к двигательному перевоплощению. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями, координировать слово с движением.


Материал: Маска, 3-5 обруча.


Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций

  • чтение «Гусь и цыпленок»

  • рисование карандашами «Травка для гусят»

  • п/и «Волк и гуси».



4. Тема: «Паровозики».


Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом. Поддерживать уверенность в себе.


Материал: 2 кирпичика на каждого ребенка, игрушки (куклы, мишки, зайки).


Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций «Транспорт»

  • п/и «Едет поезд ту-ту-ту»

  • рисование гуашью «Рельсы для поезда».



Апрель




1. Тема: «Слониха и слонята».


Цель: Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, укреплять стопу, учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения, поощрять самостоятельность.


Материал: Дорожки разной длины, ширины твердая, мягкая, извилистая, мулежи фруктов. Коробочки от киндер-сюрпрюзов.


Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций

  • чтение А.Барто «Слон»

  • дидактическая игра «Чей детеныш?, Слоники ищут пропитание»

  • п/и «По ровненькой дорожке» Д.Силберг



2. Тема: «Гули-голубочки».


Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Воспитывать у детей умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.


Материал: Игрушки-волка, тазик с водой, полотенце, мягкие мячи.


Предварительная работа:

  • чтение потешки «Гули-голубочки»

  • п/и «Волк и гуси»



3. Тема: «Комарики».


Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Формировать элементарные способы общения.


Материал: Желтые круги по количеству детей, платочки, игрушки-лягушки.


Предварительная работа:

  • чтение потешки «Сел комарик»

  • дидактическая игра «Споем песенку как… .»

  • п/и «Комарики и лягушка».



4. Тема: «Ворона и воронята».


Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Обогащать двигательный опыт, побуждать детей выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность, вызвать чувство удовольствия от общения со взрослыми и сверстниками.


Материал: Маска, игрушки-кошки.


Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций

  • п/и «Высоко-высоко в небе» Д.Силберг



Май



1. Тема: «Пчелки».


Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Способствовать развитию речевой и двигательной координации. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.


Материал: 2-3 дуги, цветочки, игрушка медведя.


Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций «Насекомые»

  • чтение потешки «Шустрый шмель»

  • п/и «Пчелки и медведь».



2. Тема: «Солнечные зайчики».


Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.


Материал: 2 зеркала, модули, платочки по количеству детей.


Предварительная работа:

  • рисование точками «Солнечные зайчики»

  • п/и «Солнечные зайчики»

  • игры с зеркалами

  • наблюдение за солнцем.



3. Тема: «Паровозики».


Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Продолжать знакомить детей с понятиями «быстро», «медленно».Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности, побуждать к самостоятельным действиям.


Материал: Стулья по количеству детей.


Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций «Транспорт»

  • пение песни «Мы едем едем… .»

  • п/и «Поезд».



4. Тема: «Бабочки».


Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Способствовать развитию речевой и двигательной координации.


Материал: Платочки по количеству детей, бубен, игрушки (маска) кошки, фантики.


Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.

  • п/и «Жуки»

  • дидактическая игра «Как бабочка»

  • рисование карандашами «Узор на крылышках».

Скачать 178.19 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты