Домой

Программа вступительного экзамена в магистратуру




Скачать 220.01 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного экзамена в магистратуру
Дата05.04.2013
Размер220.01 Kb.
ТипПрограмма
Содержание
Перечень компетенций, которыми должен владеть поступающий
Содержание основных тем Тема 1. Предмет и методы психологии
Тема 2. Зарождение и эволюция психики.
Тема 3. Психологический анализ деятельности
Тема 4. Происхождение и развитие человека
Тема 5. Сознание и неосознаваемые психические процессы
Тема 6. Психология мотивации
Тема 7. Развитие мотивационной сферы человека.
Тема 8. Введение в психологию личности.
Тема 9. Юридическая психология.
Перечень вопросов к вступительному экзамену
Подобные работы:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ

НАПРАВЛЕНИЕ 030300.68 - ПСИХОЛОГИЯ

Магистерская программа «Юридическая психология»

(очная форма обучения)


Улан-Удэ, 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа вступительного междисциплинарного экзамена составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 030300.68 «Психология», предъявляемыми к уровню подготовки необходимой для освоения специализированной подготовки магистра. Данная программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по направлению «Психология».

Магистерская программа «Юридическая психология» направлена на подготовку высококвалифицированных психологов, специалистов широкого профиля, работающих на стыке психологии, уголовного и гражданского права, способных решать исследовательские задачи и выступать в качестве сотрудников правоохранительных органов, учреждений иных ведомств, привлекаемых в силу их должностных обязанностей или потребности судебно-следственных органов к профессиональной деятельности в роли судебного эксперта, специалиста (как процессуальной фигуры с определенными законом правами и обязанностями) или консультанта.

Целью вступительных испытаний по психологии является определение теоретической и практической подготовленности поступающего к выполнению профессиональных задач, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), то есть комплексная оценка общекультурных и профессиональных компетенций в области психологии и их реализации в конкретной магистерской программе.

^ Перечень компетенций, которыми должен владеть поступающий:

ОК-1 - Способен аргументировано, логически верно и содержательно ясно строить устную и письменную речь.

ОК-2 - Готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе, способен к критическому переосмыслению своего опыта, к адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности.

ОК-3 - Владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы.

ПК-1- Понимает место и значение психологии как области предметного знания в системе других наук.

ПК-2 - Знает структуру психологической науки, предмет психологии, основные отрасли психологии, задачи фундаментальной и прикладной психологии.

ПК-2- Знает движущие силы и закономерности развития психики, особенности развития личности в онтогенезе, психологические основы организации общества, труда, образовательные технологии, основы патопсихологии.

ПК-3- Знает виды и методологию психологического исследования, основные методы и инструменты психодиагностики, основные принципы конструирования, валидизации и стандартизации тестов.

ПК-4 - Понимает основные теоретические и практические направления в психологии, методы интервенции, этические правила работы психолога.

ПК-5 - Умеет планировать и управлять своим рабочим временем.

^ Содержание основных тем Тема 1. Предмет и методы психологии

Предмет психологии. Описательная характеристика психических явлений, доступных психологическому изучению. Сравнительный анализ и основные отличия обыденной и научной психологии. Примеры результатов научно-психологического исследования, их теоретическое и прикладное значение.

Психология в системе естественных и общественных научных, дисциплин. Специфика психологического знания. Психология как наука о порождении, функционировании и структуре психики в деятельности субъекта (животных и человека).

Психика и отражение. Формы отражения в живом и неживом мире. Психическое отражение как субъективный образ объективного мира Ориентирующая и регулирующая функции психики. Сознание и бессознательное.

Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Развитие психологии в рамках философии. Материалистические и идеалистические направления изучения психики в истории психологии. Механистические взгляды на природу психического. Успехи биологических наук в изучении мозга и поведения живых организмов и необходимость введения психологических понятий при анализе деятельности животных и человека. Понятие общественно-исторической практики и марксистские принципы анализа психики и сознания.

Отрасли психологии и задачи психологической практики. Общая психология, социальная психология, возрастная и педагогическая психология,

психология труда и инженерная психология, психология спорта, психология религии, психология искусства, юридическая психология, клиническая психология, психофизиология, зоопсихология. Взаимосвязь теоретических и прикладных задач психологии.

Формы сотрудничества психологической науки и практики. Общая и дифференциальная психология, основные задачи психодиагностики. Психология, психотерапия, психологическое консультирование.

Междисциплинарные связи психологической науки. Место психологии в решении задач профессионального образования и нравственного воспитания личности. Значение психологического знания для экономики, развития культуры и охраны здоровья людей.

Методы психологии. Интроспекция как метод исследования психики. Его ограниченность. Объективные методы исследования формирования и функционирования психических процессов. Б.М.Теплов об объективном методе в психологии.

Наблюдение, беседа, анализ продуктов человеческой деятельности как методы психологии. Естественный и лабораторный эксперимент. Методы измерения психических процессов. Диагностические тесты.

Сравнительно-генетический метод. Формирование и моделирование психических процессов как метод исследования. Сравнительно-патологический метод. Анализ отдельных случаев (клинический метод).

Применение математических методов и технических средств в психологическом исследовании.

^ Тема 2. Зарождение и эволюция психики.

Поиск критериев психики в истории психологии. Субъективные и объективные критерии наличия психики.

Понятие чувствительности как элементарной формы психики. Гипотеза В. А. Вагнера о раздражимости как элементарной форме психики. Гипотеза А. Н. Леонтьева о возникновении чувствительности. Стадии развития деятельности и психики. Понятие об опережающем отражении действительности. (П. К. Анохин).

Врожденное и индивидуально-изменчивое поведение- Понятия инстинкта, научения и интеллекта у животных. Рефлекторная теория поведения. Идея рефлекса в работах Декарта. Развитие рефлекторной теории в работах И. М. Сеченова, Ч. Шеррингтона, И. П. Павлова, П.К. Анохина, Н. А. Бернштейна. Современные подходы к изучению поведения животных.

Формы отражения у животных. Экологический принцип отражения. Биологические формы памяти и внимания. Мотивация поведения животных. Процесс опредмечивания потребности.

^ Тема 3. Психологический анализ деятельности

Общее понятие о деятельности. Исследование психологических особенностей строения деятельности. Предметность деятельности. Практическая деятельность как исходная и основная форма деятельности человека. Внешняя и внутренняя деятельность. Ориентировочная и исполнительская деятельность, индивидуальная и совместная, творческая и нетворческая. Субъект деятельности. Мотивы и цели деятельности. Деятельность и психические процессы. Деятельность и активность. Сущность деятельностного подхода в психологии. «Ведущая деятельность и ее роль в психическом и личностном развитии».

Порождение и функции психики в деятельности. Характеристика действий как процессов, направленных на достижение сознательных целей. Способы (операции), о помощью которых выполняются действия; их зависимость от условий и наличных средств достижения цели. Взаимопереходы составляющих деятельности.

Действие как единица человеческой деятельности. Его целенаправленный характер. Регуляция действия на основе образа. Понятие об ориентировочной основе действия. Зависимость действия от общих особенностей деятельности. Внутренние, умственные действия. Процессы целеобразования.

Способы (операции) выполнения действия. Преобразование действий в операции. Относительная самостоятельность операций, их переносы из одних действий в другие. Умственные операции.

Двигательный состав действия. Двигательная задача и программа выполнения действия; наличие постоянной коррекции действия; роль афферентных систем и обратной сигнализации в регуляции сложных двигательных актов (Н. А. Бернштейн). Понятие об обратной афферентации и "акцепторе действия" (П. К. Анохин).

Уровни построения движений. Понятие о координации движений (Н. А. Бернштейн). Развитие движений. Понятие о психомоторике.

^ Тема 4. Происхождение и развитие человека

Общественно-историческая природа психики человека. Переход к историческому развитию человечества. Общественное производство как способ жизни человека. Биологические предпосылки перехода к труду. Характер трудовой деятельности: коллективность, орудийность, продуктивность (производство новых предметов).

Разделение труда и формирование познания, искусства, общения внутри трудовой деятельности.

Структура деятельности человека. Выделение действий и операций. Связь действий в единой деятельности коллектива. Мотивы и цели деятельности. Производство потребностей. Уровни отражения у человека.

^ Тема 5. Сознание и неосознаваемые психические процессы

Проблема сознания в психологии и философии. Общественное и индивидуальное сознание. Условия возникновения сознания: коллективная трудовая деятельность и язык. Принцип единства деятельности и сознания С.Л.Рубинштейна. Происхождение и развитие сознания.

Происхождение и развитие языка в трудовой деятельности. Функции языка. Выделение общения как особой активности человека. Речевое и неречевое общение.

Сознание и неосознаваемые психические процессы. Возможные классификации бессознательных явлений в психологии: неосознаваемые механизмы, неосознаваемые побудители и надсознательные процессы (Гиппенрейтер Ю.Б., Фрейд 3., Узнадзе Д., Юнг К.). Соотношение осознаваемых и неосознаваемых процессов в регуляции деятельности.

Конкретно-психологическая характеристика сознания. В.Вундт, У.Джемс о сознании: понятие, свойства. Структура сознательных образов А.Н.Леонтьев: чувственная ткань, значение и личностный смысл, их роль в построении сознательной картины мира. СЛ.Рубинштейн о структуре сознания.

Формирование высших психических функций. Социальный, опосредованный, произвольный характер высших психических функций и их системное строение по Л.С.Выготскому. Интериоризация как механизм формирования высших психических функций. П.Жанэ и Л.С.Выготский об интериоризации.

^ Тема 6. Психология мотивации

История и современное состояние психологии мотивационных процессов.

Основные проблемы и понятия психологии мотивации. Потребность как универсальное свойство живых систем и как основа процессов мотивации. Общая организация мотивационной сферы. Соотношение биологического и социального уровней мотивации. Историческая природа потребностей человека.

Онтогенетическое и ситуативное развитие мотивации. Мотив как результат опредмечивания потребностей. Актуальное и потенциальное состояние потребностей. Мотивы и установки. Потребности и эмоции. Эмоции как субъективная форма существования мотивации.

Основные подходы к изучению мотивации. Специфика исследования мотивации в бихевиоризме, психоанализе, гештальт-психологии, гуманистической психологии, современной позитивистской психологии: основные понятия, принципы, представления о механизмах, методы исследования.

Проблема мотивации в психологии деятельности. Опредмечивание потребностей как принцип развития мотивов. Смыслообразование как основа ситуативного развития мотивации.

Механизмы и процессы биологической мотивации. Психологический и физиологический аспекты изучения биологической мотивации. Инстинктивное и основанное на научении удовлетворение потребностей, соотношение обеих форм мотивации в филогенетическом развитии и индивидуальном поведении. Разновидности биологических потребностей, их строение. Специфика биологических потребностей человека.

Развитие биологической мотивации в онтогенезе. Поисковая активность как особая фаза развития потребностей. Роль безусловных ("ключевых") раздражителей в развитии потребностей. Импринтинг. Обусловливание как механизм опредмечивания биологических потребностей.

^ Тема 7. Развитие мотивационной сферы человека.

Специфика мотивационной сферы человека. Социальная

детерминированность и опосредствованность интеллектом мотивации человека. Особенности опредмечивания потребностей в условиях высших форм психического отражения. Воспитание как условие мотивационного развития человека. Проблема базовых потребностей человека. Решение этой проблемы в различных школах и направлениях психологии.

Мотивационная сфера личности. Иерархическое строение мотивационной сферы личности. Факторы, определяющие иерархизацию. мотивов: осознание собственных возможностей и объективных условий их достижения. Разновидности мотивов человека: актуальные и потенциальные мотивы, предметные и функциональные, смыслообразующие и мотивы-стимулы. Интересы, нормы как мотивационные образования. Проблема осознаваемости мотивов, пути их осознания. Ценностные ориентации как мотивы поведения личности. Ситуативное развитие мотивации. Мотивы и цели деятельности. Проблема смысл образования. Экспериментальные исследования целеобразования. Мотивационные процессы и проблема принятия решений.

Роль установок в ситуативном развитии мотивации. Исследования установок в школе Д. П. Узнадзе. Различные уровни проявления установок.

Ситуативные факторы, определяющие актуализацию и побудительную силу мотивов. Проблема взаимодействия мотивации и ситуативных факторов. Каузальная атрибуция и мотивация. Фрустрация, реакции на состояние фрустрации.

Влияние мотивации на продуктивность и качество деятельности. Проблема стресса. Понятие оптимума мотивации. Закон Йеркса-Додсона.

^ Тема 8. Введение в психологию личности.

Методологические предпосылки современных представлений о личности. Методологические основы анализа понятий личности. Общественные отношения как исходная предпосылка марксистской концепции человека.

Многозначность понятия личности в современной психологии. Структурный и генетический аспекты анализа личности. Предварительные представления о структуре личности. Личность как "система мотивов". Личность как "самосознание". Личность как способность к творческим проявлениям. Личность как способность к нравственному деянию.

Предварительные представления о генезисе и движущих силах развития личности. Натуралистический подход: среда и наследственность как движущие силы развития личности. Деятельностный подход: личность как "причина себя". Противоречия в структуре личности как движущие силы ее развития.

Органические предпосылки и социальные условия развития личности. Индивид и личность. Индивид как биосоциальная целостность. Генотип и фенотип индивида. Высшие психические функции как фенотипические свойства индивида.

Индивидные свойства. Феномены онтогенетической эволюции человека: первичные и вторичные природные свойства человека.

Возрастно-половые и индивидуально-типические классы индивидных свойств. Конституционные, нейродинамические и гормональные особенности как индивидуально­типические свойства. Функциональная геометрия тела в виде симметрии и асимметрии. Правшество, левшество, амбидекстрия. Структура органических потребностей, темперамент, сенсомоторная организация. Темперамент как форма интеграции

первичных индивидных свойств. Классические теории темперамента. Учение И. II. Павлова о типах ВНД как физиологической основе темперамента. Современные представления о типах высшей нервной деятельности человека и их значение для понимания динамических особенностей деятельности (Б. М. Теплов, В. Д. Небылицын, В. С. Мерлин, Я.Стреляу, Г.Айзенк).

Строение тела и особенности психики. Соотношение типов конституции и темперамента в классификациях Э. Кречмера и В.Шелдона. Возможные причины корреляции соматических особенностей конституции и темперамента: прямая и опосредованная связь. Половой диморфизм и психологические характеристики индивида.

Социальные условия развития личности. Проблема социально-типического в личности. Понятие «Социальной ситуации развития личности»

(Л.С.Выготский, Б.Г.Ананьев, Л.И.Божович).Общая характеристика понятий

«Социальная роль» и «социальный статус». Ролевые теории личности. Роль социализации в формировании личности. Когнитивный и мотивационные аспекты социализации. Интериоризация как механизм социализации (П.Жане, Л.С.Выготский). Стадии процесса социализации, институты социализации.

Структура личности. Принцип анализа по "элементам" и принцип анализа по "единицам" как общие принципы структурирования психических образований (Л.С. Выготский). Выделение единиц как способ анализа структуры личности. Черта как элемент анализа строения личности. Факторный подход к структуре личности, "факторный профиль" как единица строения личности (Р. Кеттелл, Н. Айзенк, Дж. Гилфорд).

Личностный конструкт как элемент структуры личности. Основные характеристики когнитивистского подхода к структуре личности (Г. Келли, ф. Франселла, Д. Баннистер).

Влечение как элемент анализа строения личности. Представления о структуре личности в психоанализе 3. Фрейда. Понятия "Оно", "Я", "Сверх-Я". Развитие этих представлений в психологии К. Г. Юнга: "Эго", комплексы индивидуального бессознательного, архетипы коллективного бессознательного. Динамика

влечений. Защитные механизмы личности.

Диспозиция как элемент анализа строения личности. Персоналистический подход Э. Шпрангера. Структура личности в теории установки (Д. Н. Узнадзе и др).

Отношение как элемент строения личности. Структура личности в концепции А. Ф. Лазурского. Разработка представлений об отношениях в концепциях В. Н. Мясшцева, Б. Г. Ананьева, С. Л. Рубинштейна. Системно-структурный подход Платонова К.К. Деятельность как элемент строения личности. Параметры структуры личности в концепции А. Н. Леонтьева: широта жизненных отношений, степень иерархизованности мотивов, общий профиль системы деятельностей (мотивов). "Я" как единица личности в теориях "личности как самосознания". В. Джеме о трехкомпонентной структуре "Я". Самооценка и уровень притязаний как элементы структуры личности. Самооценка и самоотношение.

Личность и индивидуальность. Понятие индивидуальности в работах Ананьева Б.Г., Асмолова А.Г., Крылова А.А.). Индивидуальное и всеобщее. Продуктивные иинструментальные проявления индивидуальности. Индивидуальность как совокупность смысловых отношений и установок человека в мире. Индивидуальность как интегральная целостность, включающая различные уровни психической организации. Межиндивидуальные различия и внутрииндивидуальные различия в работах С.Л.Рубинштейна. Проблема характера, способностей и темперамента как проявления индивидуальности личности. Самооценка, уровень притязаний, конформизм, ценностные ориентации и внушаемость как проявление внутрииндивидуальных различий. Традиционные подходы к типологии индивидуальности в современной психологии.

^ Тема 9. Юридическая психология.

Психологические явления в юридической деятельности: понятие о социальном, правовом и личностном статусах; личностные особенности поведения в деятельности и системе права; интуиция, воображение, память, мышление в решении задач; эмоции и воля; фрустрационные состояния; доминантные состояния; стрессовые состояния.

Социализация и социальная справедливость; сознание, ответственность и правосознание; индивидуально-типологические особенности личности как субъекта правоотношений; психология юридической деятельности; психология правоприменительной деятельности;

профессиограмма деятельности юриста (следователя, прокурора, судьи, адвоката, государственного арбитра, нотариуса, юристконсульта и т.д.); криминальная психология; психология насильственной и неосторожной преступности; психология коррупции; психология организованной преступности.

Психология предварительного следствия: психология отдельных следственных действий; психология реконструкции события преступления; психологические аспекты преступлений в сфере организованной преступности; психологическая экспертиза и консультирование; виды судебно-психологических экспертиз; психология потерпевшего; психология подозреваемого (обвиняемого); психология несовершеннолетних; психология судебного процесса; психологические основы полемики в судебном процессе.

^ Перечень вопросов к вступительному экзамену

  1. Психология как наука. История развития представлений о предмете психологии.

  2. Методы психологии, их классификация и сравнительная характеристика.

  3. Проблема сознания и бессознательного в психологии.

  4. Проблема возникновения и развития психики. Критерии психического.

  5. Деятельностный подход в психологии. Структура деятельности. Механизмы регуляции действий.

  6. Психофизическая и психофизиологическая проблемы. Физиология активности.

  7. Поведение как предмет психологии. Бихевиоризм и необихевиоризм.

  8. Когнитивный подход в психологии: основные принципы, понятия, методы и области исследования.

  9. Виды и теории научения. Формирование навыков и умений.

  10. Ощущения, их виды, свойства и закономерности

  11. Восприятие, его операции, виды и свойства.

  12. Теоретические подходы к проблеме развития мышления.

  13. Виды, операции и формы мышления.

  14. Речь, ее виды и средства.

  15. Интеллект. Концепции структуры интеллекта.

  16. Теории интеллекта и его диагностика. Проблема измерения интеллекта.

  17. Память, ее виды. Теории памяти. Характеристика процессов памяти.

  18. Внимание как высшая психическая функция. Основные подходы к изучению внимания. Функции и механизмы внимания.

  19. Воображение, его роль в познании и деятельности.

  20. Понятие о личности в психологии. Индивид, личность, индивидуальность и субъект.

  21. Структура личности. Смысловая сфера личности.

  22. Эмоции и чувства.

  23. Потребности и мотивация личности. Общая характеристика мотивационных процессов. Мотив и его функции.

  24. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности личности.

  25. Характер как устойчивая система черт личности.

  26. Понятие «воля» в психологии. Волевые процессы и их изучение. Воля как высший уровень психической регуляции.

  27. Понятие о психических состояниях. Роль и место состояний среди других психических явлений.

  28. Предмет, цели и задачи клинической психологии.

  29. Проблема нормы и отклонений от норм (патологии) в социальных науках, медицине и психологии.

  30. Девиантное поведение. Определение понятия. Классификация основных видов и форм девиантного поведения.

  31. Основные разделы клинической психологии

  32. Теоретические основы и исследовательские проблемы клинической психологии

  33. Патопсихология, ее предмет, научные основы, актуальные проблемы

  34. Нейропсихология: определение, проблемы, методологические основы

  35. Типы нарушений психического развития

  36. Соотношение биологического и социального в природе аномалий развития психологическое консультирование, коррекция и психотерапия

  37. Патология мышления

  38. Нарушения психического развития у детей и подростков. Клинические и психологические характеристики

  39. Проблема периодизации психического развития.

  40. Детство как предмет психологического исследования.

  41. Стратегии и методы исследования детского развития.

  42. Развитие личности как регулятора социального поведения в детском и подростковом возрасте

  43. Проблема соотношения обучения и развития

  44. Психологические особенности младенческого возраста

  45. Психологические особенности дошкольного возраста

  46. Психологические особенности младшего школьного возраста

  47. Психологические особенности подросткового и юношеского возраста

  48. Психология зрелых возрастов, старение и старость

  49. Предмет, система, цели и задачи юридической психологии

  50. История развития юридической психологии в XIX - XX веках.

  51. Общение. Виды, содержание, функции, механизмы.

  52. Механизмы, стадии и факторы социализации

  53. Классификация больших групп и основные направления исследований.

  54. Социально-психологические проблемы конфликта: типы, структура, функции, стратегии конфликтного взаимодействия.

  55. Проблема группы в социальной психологии: различные подходы к исследованию.

  56. Общение как обмен информацией.

  57. Место социальной психологии в системе научного знания.

  58. Речь как средство коммуникации.

  59. Невербальная коммуникация.

  60. Общение как взаимодействие (интеракция).

  61. Проблема развития групп в социальной психологии.

  62. Общение как познавание людей друг друга (социальная перцепция).

  63. Специфика понятия социальная перцепция.

  64. Механизмы (проекции, стереотипы) и эффекты (ореол) межличностного восприятия.

  65. Стадии и уровни развития группы.

  66. Казуальная атрибуция.

  67. Основные направления исследований малых групп. Типы малых групп.

  68. Межличностная аттракция (симпатия).

  69. Давление группы на индивида, феномен конформизма.

  70. Групповая сплоченность. Основные подходы к исследованию.

  71. Лидерство и руководство. Теории происхождения лидерства.

  72. Стиль лидерства: классические и современные представления.

  73. Стихийные группы и массовые движения.

  74. Место общения в системе общественно-личностных отношений.

  75. Подходы к описанию структуры взаимодействий. Транзактный анализ.

  76. Содержания и механизмы социализации.

  77. Определение малой группы и ее границы.

  78. Общая характеристика процессов групповой динамики.

  79. Общение и деятельность. Структура общения.

Основная литература:

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001.

  2. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко.

  3. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2004.

  4. Веккер Л.М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов. М.:

  5. Смысл; Per Se, 2000.

  6. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО-пресс, 2002.

  7. Гусев А.Н. Ощущение и восприятие: учебник для студ. высш. учеб. заведений. 3-е изд. // Общая психология: в 7 т. Т.2 / Под ред. Б.С. Братуся. М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  8. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2007.

  9. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. Изд. 3-е, испр. и доп. М., 2005.

  10. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2007.

  11. Когнитивная психология: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Н.

  12. Дружинина, Д.В. Ушакова. М.: Per Se, 2002.

  13. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М., 1964.

  14. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1981.

  15. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2002.

  16. Нуркова В.В. Память: учебник для студ. высш. учеб. заведений // Общая психология: в 7 т. Т.З / Под ред. Б.С. Братуся. М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  17. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М.: Высшее образование,

2007.

  1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2002.

  2. Соколова Е.Е. Введение в психологию: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. 3-е изд. // Общая психология: в 7 т. Т.1 / Под ред. Б.С. Братуся. М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  3. Фаликман М.В. Внимание: учебник для студ. высш. учеб. заведений // Общая психология: в 7 т. Т.4 / Под ред. Б.С. Братуся. М.: Издательский центр «Академия»,

2008.

  1. Холодная М.А. Когнитивные стили: о природе индивидуального ума: Учеб. пособие. М.: ПЕР СЭ, 2002.

  2. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2002.


Дополнительная литература


  1. Ананьев Б.Г. Проблемы современного человекознания. СПб.: Питер, 2001.

  2. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - СПб.: Питер,2001

  3. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М.: Университет, 2000

  4. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. - Т. 1, М.: Мир, 1992

  5. Горбунова Г.П., Морозова И.С. Экспериментальные методы психологического исследования. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2001

  6. Грановская P.M. Элементы практической психологии. СПб.: Речь, 2000.

  7. Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. СПб.,

2008.

Скачать 220.01 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты