Домой

Викторина-путешествие в страну сказок




Скачать 38.32 Kb.
НазваниеВикторина-путешествие в страну сказок
Дата04.04.2013
Размер38.32 Kb.
ТипВикторина
Содержание
Дети имитируют взлёт.
По мере поступления ответов, на доске появляются картинки из данной сказки.
Подобные работы:

Викторина-путешествие в страну сказок.


Цель: воспитывать любовь уважительное и бережное отношение к книге; прививать любовь к сказкам; расширять кругозор детей; развивать память, мышление, речь.


Оборудование: ИКТ, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.


Ход занятия:


1. Слайд № 1.

- Сегодня мы совершим путешествие в страну сказок. Полетим мы на самолёте (появляется анимационная картинка с изображением самолёта). Нас ждут в сказочной стране в нескольких аэропортах. В каждом аэропорту нам приготовили сказочные задания. Мы должны справиться с ними, чтобы не ударить лицом в грязь перед жителями сказочной страны.


2. Слайд №2.

- Проведём разминку ещё на земле. На слайде появляются слова: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Кому принадлежат эти слова? Как вы их понимаете?

Серия анимационных картинок. Из какой сказки отрывок? Кто написал эту сказку?

Можно лететь.^ Дети имитируют взлёт.


3. Слайд №3.

- Внимание! Наш самолёт приземляется в аэропорт «Волшебные слова».

Задание. Вспомни, кто говорил такие волшебные слова:

а) «По щучьему велению, по моему хотенью…»

б) «Сивка-бурка, вещий каурка…»

в) «Бумбара, чуфара, лорики, ёрики…»

г) «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…»

д) «Крекс, фекс, пекс…»

^ По мере поступления ответов, на доске появляются картинки из данной сказки.


4. Слайд №4.

Аэропорт «Удивительные превращения».

Задание. В кого превратились или были заколдованы:

а) Князь Гвидон.

б) Великан-людоед из сказки Ш. Перро.

в) Чудовище из сказки С. Аксакова.

г) Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».

д) Гадкий утёнок.


5. Слайд №5.

Аэропорт «Волшебное средство».

Задание. Какое волшебное средство было у:

а) Солдата из сказки Г. Х. Андерсена.

б) Золушки.

в) Буратино.

г) Аладдина.

д) Старика из сказки А. С. Пушкина.

е) У Емели.


6. Слайд №6.

Аэропорт «Трудный путь».

Задание. На чём или на ком совершили путешествие:

а) Элли в волшебную страну.

б) За мёдом Вини-Пух.

в) На юг лягушка-квакушка.

г) Из норы крота в тёплые страны Дюймовочка.

д) На крышу Малыш.

е) Баба Яга.


7. Слайд №7.

Аэропорт «Друзья».

Задание. Кто из литературных персонажей был друзьями:

а) Крокодила Гены.

б) Маркиза де Карабаса.

в) Малыша.

г) Буратино.

д) Дяди Фёдора.

е) Вини-Пуха.


8. Слайд №8.

Аэропорт «Волшебные герои».

Задание. Кто есть кто из следующих персонажей:

а) Дуремар.

б) Маугли.

в) Страшила.

г) Матроскин.

д) Гена.

е) Балда.


9. Слайды №9,10.

Аэропорт «Начало сказки»

Задание. Из какой сказки начало:

а) Жил-был доктор, он был добрый.

б) У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Фёдор.

в) Жил-был на свете старый шарманщик. Звали его Карло.

г) Жила одна женщина, и не было у неё детей.

д) Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…

е) Скачет сито по полям,

А корыто по лугам…


10. Слайд №11.

Аэропорт «Рифма».

Задание. Найди рифму:

а) Брал в столовой дядя Стёпа

Для себя двойной обед,

Спать ложился дядя Стёпа –

Ноги клал на… (табурет).

б) Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и… (уважать).

в) И рыщут по дороге

Слоны и носороги.

И говорят сердито:

«Что ж нету… (Айболита)?»

г) Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна,

В царство славного… (Салтана).

д) Ехали медведи

На… (велосипеде),

А за ними кот

Задом… (наперёд).


11. Слайд № 12.

Аэропорт «Иллюстрации».

Задание. Из какой сказки картинка? Кто автор сказки?

а) «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.

б) «Красная шапочка» Ш. Перро.

в) «Кот в сапогах» Ш. Перро.

г) «Принцесса на горошине».


12. Слайд №13.

Аэропорт «Художник».

Задание. Как называются полотна и кто их написал?

а) В. М. Васнецов «Алёнушка».

б) В. М. Васнецов «Ковёр-самолёт».

в) В. М. Васнецов «Иван Царевич на сером волке».


13. Слайд №14.

- Наше путешествие подошло к концу. Самолёт возвращается в нашу страну. Внимание! Приземляемся! Отстегнуть ремни! Но прежде, чем выйти из самолёта, послушайте стихотворение, которое прислали радиограммой жители сказочной страны:


Сказки любят все ребята,

Сказки выдумкой богаты,

Только выдумки из сказки

Служат детям для подсказки:

Доброта сильней, чем зло!

Вам, ребята, повезло:

Сказка мудрый даст совет,

На вопрос найдёт ответ. (Балаева И. А.)


14. Слайд № 15.

Итог. Что нового вы узнали о сказках? Захотелось ли вам что-то прочитать?

До встречи в сказке!


Литература: Лысаков В. Г. 1000 загадок. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 20006. – 318, [2] с.: ил.;

Перекатьева О. В. Театрализованные праздники. Изд. 3-е. Серия «Школьная фабрика звёзд». – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с. и цв. ил.;

Шульгина В. П. Методическая копилка. Для учителей начальных классов: Учеб. пособие. Серия «Школа радости». – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с.


Подготовила и провела Балаева И. А.

Скачать 38.32 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты