Домой

Барнатович Ольги Александровны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от 28 августа 2011 года 2011 2012 учебный год учебно-тематическое планирование




НазваниеБарнатович Ольги Александровны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от 28 августа 2011 года 2011 2012 учебный год учебно-тематическое планирование
страница1/21
Дата01.04.2013
Размер5.5 Mb.
ТипУчебно-тематическое планирование
Содержание
Виды контроля, измерители
ВЧ Поэзия Бориса Пастернака РК
ВЧ Поэзия военных лет РК
Итоговое тестирование
Учебно-тематическое планирование
Виды контроля, измерители
Статус документа
Структура документа
Общая характеристика учебного предмета
Раздел II. Учебно-тематический план.
Кол-во часов
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
Устное народное творчество
Из древнерусской литературы
Из русской литературы xix века.
Иван Сергеевич Тургенев.
Федор Иванович Тютчев.
Афанасий Афанасьевич Фет.
Я. Полонский.
Из русской литературы xx века
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21




по литературе 5,7 классы


Учителя 2 квалификационной категории

средней школы № 18

Барнатович Ольги Александровны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1

от 28 августа 2011 года


2011 – 2012 учебный год


Учебно-тематическое планирование

по литературе

Класс 7

Учитель Барнатович О.А.

Всего – 70 часов; в неделю – 2 часа

Плановых контрольных уроков – 2, тестов – 1.

Уроков развития речи – 7,

из них сочинений – 3.

Уроков внеклассного чтения – 8.

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. ( 5 – 11 классы. Под редакцией В.Я.Коровиной. М.: «Просвещение», 2008.

Дополнительная литература:

  1. рабочие программы по литературе. 5-9 классы (по программе под редакцией В.Я.Коровиной). методическое пособие / сост.Г.М.Вялкова, под ред.Л.Н.Савиной. – М.: Издательство «Глобус».

  2. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. Золотарева И.В., Аникина С.М.. Москва: «ВАКО», 2005

  3. Учебник: В.Я.Коровина. 7 класс. – Москва: «Просвещение», 2003.



Учебно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

^ Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Примерное дом.задание

Дата проведения

план

факт



Изображение человека как важнейшая идейно – нравственная проблема литературы.

1

Комбинированный

Рецептивная: чтение статьи учебника.

Репродуктивная: ответы на вопросы, рассказы о прочитанном, о заинтересовавшем писателе.

Продуктивная, творческая: выразительное чтение

Сам.работа по составлению плана вступ.статьи учебника

Знать цели, задачи обучения лит-ре в 7 кл., роль статей о писателях, вопросов и зада-ний к текстам в понимании и осмыслении тв-ва писа-телей, образную природу словесного искусства.

Уметь пользоваться справочным разделом, составлять план и тезисы прочитанного, рассказывать о пи-сателях и книгах, прочитанных за лето, о героях, давать им оценку, пользоваться доп.инфор-мацией, определять жанры изуч.худ.пр-ий

Пересказать по плану вв.статью учебника, решить ребусы. Прочитать предания (по вариантам), подготовить пересказ









Предания как поэтическая автобиография народа.

РК. Предания народов РТ.

1

Урок изучения новой темы

Рецептивная: чтение статьи учебника.

Репродуктивная: пересказ, ответы на вопросы учебника

Сформулировать сам-но вопросы по текстам преданий

Знать определение понятия «предания».

Понимать своеобразие преданий как поэтич.

автобиографии народа.

Уметь пересказывать текст, объяснять особенности жанра предания

Пересказать статью учебника и одно из преданий (ГРУП), прочитать былину «Вольга и Микула Селянинович»









Понятие о былине «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя.

1

Урок изучения новой темы

Рецептивная: чтение статей учебника.

Репродуктивная: ответы на вопросы.

Творческая: выразит.чтение былин, уст.слов.рисование.

Поисковая: коммент-ие худ.-текста, установ-ление ассоциат.связей с иллюстрациями художников.

Исследовательская: сравнение со сказкой

Ответить на вопрос: в чем «тайна всевластия былин»? составить словарик» Так говорили былинные герои»

Знать определение понятия «былина», своеобразие былин как героич.песен эпич.характера.

Уметь составлять характеристику героя, определять худ.особ-ти жанра и его отличие от сказки, тему былины, роль гиперболы и постоянных эпитетов, выраз.читать, сохраняя напевность, торжественность повествования.

Дать характеристику Вольге/ Микуле (по вариантам). Приготовить чтение былины по ролям









Новгородский цикл былин.

Былина «Садко».

1

Урок изучения новой темы

Продуктивная, творческая: работа над цитатным планом по ходу чтения, составление словесного портрета Садко, выраз.чтение, ролевое чтение.

Поисковая: характеристика былинного героя

Лит.викторина по изученным былинам. Сочинение собств.былины

Знать, какие приемы способствуют раскрытию образа былинного героя.

Уметь воспринимать и анализировать поэтику былин, определять отношение авторов-рассказчиков к героям, подтверждать текстом (сцены, язык.ср-ва, описание портрета, снаряжения и др.)

Подготовить сообщение «Былинные богатыри как выражение нац.представления о героях». Прочитать финскую песню «Калевала»









ВЧ Киевский цикл былин. «Калевала» - карело-финский мифологический эпос

1

Урок изучения новой темы

Рецептивная: чтение поэмы/

Репродуктивная: ответы на вопросы, выборочный пересказ.

Продуктивная, творческая: устное словесное рисование.

Поисковая: комментирование худ.текста


Характеристика героев: Вяйнемейнена и его двойника, кузнеца Ильмаринена, рунопевца и хозяйки Похъёлы

Знать сведения о собирателе народных песен-рун для фольклорной публикации «Калевалы» - Элиасе Ленротте.

Понимать эстетическое совершенство былин и песен.

Уметь характеризовать героев, оценивать отраженные в песнях народные вкусы и пристрастия, подлинные историч.события и идеалы

Найти в «Калевале» черты жанра: воинской повести, мифологического эпоса, заговоров, заклятий, свадебных обрядовых песен, загадок









Пословицы и поговорки.

РК. Татарские пословицы и поговорки.

1

Комбинированный

Рецептивная: чтение статьи учебника, пословиц и объяснение их прямого и переносного смысла.

Продуктивная, творческая: объединение пословиц в тематич.группы, сочинение по пословице

Конкурс «Кто больше знает пословиц и поговорок?»

Знать определение понятий «пословицы» и «поговорки», пословицы и поговор-ки народов мира.

Понимать жанровые особенности пословиц и поговорок.

Уметь объяснять пря-мой и переносный смысл, видеть богат-ство, точность, вырази-тельность языка посло-виц и поговорок, вос-принимать точность их оценок, безусловность суждений, свободно включать их в повсед-невную разговорную речь

Пересказать статьи учебника, написать сочинение-мини-атюру по одной из пословиц.

ИНД: рассмотреть рис.Н.Семченкова «Физика в картин-ках» по книге «Чи-таем, думаем, спо-рим…». Объяснить смысл пословиц.









Русские летописи. «Повесть временных лет».

1

Урок изучения новой темы

Рецептивная: чтение текста.

Поисковая: комментирование худ.текста

Ответить на вопрос: каковы идеалы наших предков?

Знать о жанре древнерусской лит-ры.

Уметь воспринимать и анализировать поэтику «Повести», выразительно читать , сохраняя напевность

Рассказать о жанре повести. Выразит.чтение «Повести»









«Поучения» Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси

1

Комбинированный

Рецептивная: чтение статьи текста «Поучения». Репродуктивная: ответы на вопросы, пересказ, близкий к тексту.

Продуктивная, творческая: выразит.чтение.

Исследовательская: анализ текста

Ответить на вопрос: какие наставления В.Мономаха актуальны и сейчас? Составить план «Поучения»

Знать особенности «По-учения» как жанра лит-ры.

Понимать смысл поучения В.Мономаха.

Уметь выразительно читать текст, определять, какое развитие получили фольклорные традиции в древнерусской лит-ре.

Написать небольшое поучение (мл.сестре или брату, другу,…), используя лексику «Поучения». Прочитать самостоятельно «Повесть о Петре и Февронии Муромских»









«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Прославление любви и верности.

1

Урок изучения новой темы

Репродуктивная: ответ вы на вопросы.

Продуктивная, творческая: устное словесное рисование, чтение по ролям.

Поисковая: коммент-ие худ.текста.

Исследовательская: анализ текста.

Составить план пересказа повести

Знать содержание повести, нрав.законы, которым следуют ее гл.герои.

Уметь воспринимать и аннализировать древнерус.

текст, учитывая особую стилистику произв-й , отмечая красоту и силу гл.героев, видеть, какое воплощение нашел в повести синтез фольк.и жизн.традиций

ГРУП: подготовить выбор.пересказ «История Февро-нии»; пересказ от лица одного из героев повести.

Подготовиться к сочинению по фольклору и древнерус.лит-ре (выбрать тему, подобрать цитаты)









РР Письменная работа по разделам «Устное народное творчество» и «Древнерусская литература»

1

Практикум

Продуктивная, творческая: сочинение-рассуждение по одной из тем:

1.Какое воплощение нашла народная мудрость в произведенияз УНТ?

2.Что воспевает народ в героич.эпосе?

3.Приемлемы ли для современного читателя нр.идеалы и заветы Др.Руси?

4.В чем значение древнерус.лит-ры для современного

читателя?

Сочинение (тема – на выбор)

Знать особенности композиции сочинения-рассуждения.

Уметь выбирать жанр сочинения, составить план, определить идею, подобрать цитаты; оформлять устное высказывание в письменной форме, четко ответив на поставленный вопрос, используя текст изученных произведений.

Закончить работу над сочинением. Прочитать статью учебника о М.Ломоносове









М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом. Понятие о жанре оды.

1

Комбинированный

Рецептивная: чтение статьи учебника, чтение оды.

Продуктивная, творческая: выразит.чтение с учетом особенностей жанра оды.

Исследовательская: анализ текста оды

Практикум: определить, к каким стилям относятся прочитанные произведения Ломоносова. Выписать из отрывка «К статуе Петра» слова, относящиеся к «высокому штилю», определить цель их использования

Знать факты биографии и творч.пути Ломоносова, его роль в развитии рус.лит-ры, «теорию трех штилей», определение понятия оды.

Понимать особ-ти поэт.языка Ломоносова, его роль в развитии рус.лит-ры.

Уметь выраз.читать и ана-лизировать поэт.текст, оп-ределять особ-ти жанра оды (высокий слог, эмоцион-ть, торжественность, ораторские приемы)

Подготовить рас-сказ о поэте. Выучить отрывок из «Оды на день восшествия».

ИНД: подготовить сообщение о Державине.









Г.Р.Державин – поэт и гражданин. Стихотворения Державина

1

Комбинированный

Рецептивная: чтение статьи о Державине, чтение стихов.

Репродуктивная: рассказ о поэте на основе доп.источников, ответы на вопросы.

Поисковая: комментирование худ.текста.

Исследовательская: анализ худ.текста.

Ответить: в чем «забавный русский слог» Державина способствовал обновлению поэзии? Что сближает двух великих поэтов – Ломоносова и Державина?

Знать факты жизни и лит.деятельности поэта, содержание стихотворений.

Понимать философский и иносказательный смыл стихотворений.

Уметь определять идею стих-й, объяснять новаторство Державина в поэзии, отличие в принципах работы Державина и Ломоносова (смешение лексики, отказ от строго деления на три «штиля»)

Выразит.чтение стих-й Державина.

ИНД: сообщение о Пушкине









А.С.Пушкин. Слово о поэте. «Медный всадник». Прославление деяний Петра I.

1

Лекция с индивидуальными выступлениями

Рецептивная: чтение отрывка из «Медного всадника».

Репродуктивная: рассказ о поэте на основе доп.источников, ответы на вопросы.

Поисковая: комментирование худ.текста.

Исследовательская: анализ худ.текста.

Ответить: каким показан автором Петр?

Знать факты жизни и лит.деятельности поэта, содержание поэмы.

Понимать философский и иносказательный смыл стихотворения.

Уметь определять идею стих-й, объяснять отношение автора к герою

Выразительное чтение «Медного всадника»? отрывок выучить наизусть









А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Развитие понятия о балладе.

1

Урок изучения новой темы

Рецептивная: чтение летописного отрывка о смерти Олега, чтение «песни…»

Репродуктивная: пересказ летопис-ного отрывка, ответы на вопросы, сообщение о поэте.

Продуктивная, творческая: выраз.

чтение, инсцениро-вание «Песни…»,

установление ас-соц.связей с произ-ведениями живописи.

Ответить: что общего и чем отличаются друг от друга летопись и баллада? Найти в «Песне» средства воссоздания эпохи княжения Олега. Какова гл.мысль произ-я? Почему Пушкин обращается к далекой старине?

Знать ист.основу «Песни», определение понятия «баллада», особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка.

Уметь воспринимать и анализировать поэт.текст, давать сравн.характеристику героев, определять особ-ти жанра баллады, находить ср-ва худ.выраз-ти (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, устар.слова), определять их рольв худ.тексте для описа-ния хар-ра Олега и волхва, оценивать отношение автора к изображаемому.

Выучить отрывок наизусть









А.С.Пушкин «Борис Годунов» История

России в произведениях А.С.Пушкина.

1

Комбинированный

Рецептивная: чтение отрывка из «Бориса Годунова»

Репродуктивная: ответы на вопросы

Продуктивная, творческая: выраз.

чтение, словесное рисование

Ответить как соседствуют история и авторский вымысел?

Знать ист.основу произведения.

Уметь анализировать поэт.текст, оценивать отношение автора к изображаемому

Прочитать повесть «Станционный смотритель»









А.С.Пушкин «Станционный смотритель»– произведение из цикла «Повести Белкина»

1

Урок изучения новой темы

Рецептивная: выборочное чтение (описание комнаты смотрителя в нача-ле и в конце повес-ти)

Репродуктивная: ответы на вопросы, пересказ эпизодов (Вырин у Минского)

Продуктивная, творческая: словес-ное рисование «Три приезда на станцию», рассказ по иллюстрациям, рассказ «История Самсона Вырина»

Поисковая: уста-новление ассоциа-тивных связей с произведениями живописи

Исследовательская: анализ эпизодов, составление повести и притчи о блудном сыне

Сост-ть композиц.

план повести: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Озаглавить пункты плана словами из текста. Ответить: какой эпизод повести подчеркивает нр.превосходство смотрителя? Какова позиция отца в притче о блудном сыне и позиция Вырина? Кто оказался счастливее: блудный сын или Дуня?

Знать содержание повести, определение понятий «маленький человек» в рус.лит-ре.

Понимать идейный замысел повести (соц.неравенство), роль автора и рассказчика в повести; причину трагедии Самсона Вырина.

Уметь объяснять способы выражения авторской позиции (эпиграф, имя гл.героя, роль символ.детали в описании жилища смотрителя и др.)

Написать миниатюру «О чем заставляет задуматься повесть?»

ИНД: сообщение о Лермонтове из доп.источников. Читать стихи поэта









М.Ю.Лермонтов.

Душа и лира поэта.

1

Урок изучения новой темы

Рецептивная: чтение стих-й

Репродуктивная: ответы на вопросы

Продуктивная, творческая: устное слов.рисование (пейзаж), рассказ о поэте, выраз.чтение

Поисковая: ком-ментирование стих-я «Молитва»

Сост-ть цветовую гамму стих-я «Когда волнуется желтеющая нива». Ответить: почему говоря о гармонии мира природы и человека, Лермон-тов рисует столь многоцветную картину?

Понимать образную структуру стихотворения «Когда волнуется …», тему стих-я, состояние лир.героя, своеобразие лермонтовского пейзажа.

Уметь анализировать лир.

произв-е, особ-ти стих-я «Молитва» (исчезновение «Я» лир.героя, завершение стих-я безличными глаголами), воспринимать и анализировать поэт.текст

Наизусть ( по выбору)

ИНД: подготовить истор.справку о личности царя Ивана Грозного, прочитать «Песню про купца…»









«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта 16 века.

1

Комбинированный

Рецептивная: выборчное чтение (портреты героев)

Репродуктивная: ответы на вопросы, кр.пересказ «Жалобы Кирибеевича»

Продуктивная, творческая: выбор.чтение, уст.слов.рисование (внеш.вид царя)

Поисковая: сам.поиск ответов на проблемные вопросы, комментирование текста

Исследовательская: сопоставление ист.ситуации и сюжета поэмы

Игра «Угадай героя» по «Песне про купца». Проследить по тексту, как Кирибеевич нарушает принятые всеми условия жизни, за которыми должен по традиции наблюдать царь. Какие нрав.законы преступает он?

Знать причины обращения поэта к историч.прошлому, содержание поэмы, особенности сюжета, его ист.основу.

Понимать близость «Песни» к фольклору.

Уметь отмечать в ней фольк.элементы, отражение народной сказовой манеры повествования, находить ист.детали и объяснять их худ.роль, анализировать текст, язык поэмы

Выучить отрывок наизусть.

ИНД: рассказ о семейной драме Калашникова






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты