Домой

Пояснительная записка 2 Iраздел Общая характеристика учреждения и условий его функционирования 4




НазваниеПояснительная записка 2 Iраздел Общая характеристика учреждения и условий его функционирования 4
страница1/4
Дата01.04.2013
Размер0.56 Mb.
ТипПояснительная записка
Содержание
Прочитав его, они смогут ознакомиться с работой детского сада, его коллективом и условиями обучения и воспитания.
Пояснительная записка
I раздел. Общая характеристика учреждения
Учредительная принадлежность –
Наличие дополнительных помещений
Служебные помещения
Устав утвержден Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Наш адрес
4. Состав воспитанников учреждения
Фактическая численность контингента воспитанников
Продолжительность занятий для детей
Продолжительность учебного года, каникулярного периода
II раздел. Управление учреждения
Грошевой Юлией Николаевной
III раздел. Образовательная политика дошкольного образовательного учреждения
1. Основные приоритетные направления работы ДОУ
Основными задачами Учреждения являются
2. Программы, реализуемые в ДОУ
Девиз программы: чувствовать – познавать – творить.
Основные задачи программы
3. Общая характеристика учебного плана
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4






Публичный доклад

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

центр развития ребенка –

детский сад № 183

Дёмского района

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

2010-2011 учебный год






Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2010-2011 учебный год и перспективах развития дошкольного образовательного учреждения.


Содержание доклада мы адресуем родителям, доверившим нам воспитание своего ребенка.


^ Прочитав его, они смогут ознакомиться с работой детского сада, его коллективом и условиями обучения и воспитания.


Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на сотрудничество с коллегами и взаимопонимание с родителями.



Содержание





Пояснительная записка

2

I раздел

Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

4

1.

Государственный статус

4

2.

Нормативная база

4

3.

Режим функционирования

5

4.

Состав воспитанников учреждения

5

II раздел

Управление учреждения

6

III раздел

Образовательная политика дошкольного образовательного учреждения




IV раздел

Содержание образовательного процесса

9

1.

Приоритетные направления работы, цели и задачи ДОУ

9

2.

Программы и технологии, реализуемые в ДОУ

10

3.

Общая характеристика учебного плана

12

4.

Организованная образовательная деятельность

14

5.

Дополнительные образовательные услуги

14

6.

Инновационная работа в ДОУ

15

V раздел

Условия осуществления образовательного процесса

16

1.

Кадровые ресурсы

16

2.

Материально-техническая база

17

3.

Источники финансирования

18

4.

Состояние предметно-развивающей среды дошкольного учреждения

18

5.

Наличие специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса

19

6.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к детскому саду территории

20

VI раздел

Состояние деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

21

1.

Физическое воспитание

21

2.

Оздоровительная работа

22

3.

Закаливание

23

4.

Деятельность психологической службы

24

5.

Организация питания

24

VII раздел

Система сотрудничества ДОУ с семьей, школой и другими организациями.

25

1.

Работа со школой

26

2.

Взаимодействие с семьями воспитанников

26

3.

Связь с социумом

27

VIII раздел

Оценка потребителями образовательных услуг

27

IX раздел

Перспективы развития ДОУ

28

X раздел

Формы обратной связи






^ Пояснительная записка


Уважаемые представители педагогического сообщества города,

коллеги, единомышленники, гости!


Представляя на ваше обсуждение ежегодный публичный доклад, мы глубоко убеждены в том, что налаживание связей с общественностью – необходимость сегодняшнего дня. Публичный доклад – это информационная справочная основа для организации конструктивного диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса: в первую очередь потребителей услуг – детей и их родителей и, конечно же, работников детского сада: воспитателей, педагогов-специалистов, других заинтересованных лиц.

Представляя публичный доклад, предлагаем вашему вниманию анализ состояния образовательного процесса за 2010-2011 учебный год. Постараемся осветить меры, предпринимаемые администрацией по улучшению качества образования дошкольников, ответить на часто задаваемые вопросы.

Дошкольное образовательное учреждение - детский сад №183 основан 50 лет назад. Сегодня это – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №183.

Педагогический состав сотрудников представлен руководителями высшей категории: заведующей Ю.Н.Грошевой, старшим воспитателем М.А.Гардамшиной, педагогами высшей категории - музыкальным руководителем Л.Г.Поповой, воспитателями Г.Г.Петровой, Р.П.Баталовой, О.В.Самигуллиной, педагогами первой категории – психологом Г.Б.Нигматзяновой, воспитателями Т.П.Гумеровой, А.Р.Гаврилковой, стажистами Г.А.ахмадуллиной, Р.Ш.Тугузбаевой, молодыми педагогами – Л.Р.Надербаевой, Р.С.Сахибгареевой, Н.А.Мироновой.

Сотрудники учреждения являются активными участниками всех мероприятий ДОУ и района. Все это позволило изменить педагогический процесс работы с детьми на новый уровень, ориентированный на развитие ребёнка как уникальной личности с ранним формированием индивидуальных способностей. Данный состав сотрудников дошкольного учреждения позволяет двигаться вперед, сохраняя и преумножая лучшее.

В соответствии с основной миссией учреждения, основной целью деятельности педагогического коллектива является содействие удовлетворению потребностей государства и родителей в качественном дошкольном образовании, обеспечивающем разностороннее развитие детей на основе использования в образовательном процессе здоровьеформирующих технологий и технологий компетентностно-ориентированного образования. Для осуществления данной миссии, наряду с традиционными программами, одобренными Министерством образования РФ дошкольное учреждение апробирует и осуществляет ряд новых проектов, носящих инновационный характер. Так с 2008 года успешно внедряется авторская программа «Экономика малышам», разработанная и апробирования в нашем ДОУ воспитателем В.П.Шамовой. Инновационная практика сетевого взаимодействия учителей МОУ СОШ №103 и воспитателей нашего ДОУ в рамках данной программы направлена на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.

С 2009 года инновационность деятельности дошкольного учреждения представлена процессом информатизации дошкольного образования, новым направлением деятельности в дошкольном образовании, которое позволяет повысить эффективность управления, открывает новые горизонты улучшения качества воспитательно-образовательного процесса, создаёт платформу для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

На протяжении многих лет внедряется инновационная программа дополнительного образования детей «Танец и здоровье», результаты работы по которой ежегодно представляются на районные и городские конкурсы и концерты «Демские звездочки», «Звездочки столицы» и т.п.

Отличительной чертой воспитательно-образовательного  процесса дошкольного учреждения №183 является его развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, установки, направленность личности. В системе учебно-воспитательной работы в детском саду осуществлен переход на личностно-ориентированное воспитание и обучение. О том, каких результатов достиг коллектив в работе с детьми, о новых формах работы, о совершенствовании педагогического сообщества детского сада в 2010-2011 году, а также о перспективах работы коллектива Вы можете узнать, ознакомившись с докладом более подробно. Данный доклад будет размещён на образовательном сайте в сети Интернет. Сайт ДОУ на сегодня мы рассматриваем как главный и основной механизм обеспечения принципов государственной политики - открытости и прозрачности деятельности нашего учреждения и предоставления объективной информации всем пользователям глобальной сети. Наш сайт планирует предоставлять максимум информации о ведении образовательного процесса, деятельности педагогов, представления работы государственно-общественного управления детского сада, о планах и значимых событиях, результатах конкурсов. Сайт ДОУ также будет выполнять и функцию «обратной связи»: будет предоставлена возможность посетителям оставлять свои отзывы, комментарии и пожелания о работе сотрудников детского сада. Вы можете также воспользоваться данной возможностью, ознакомившись с публичным докладом.

Подводя итоги работы за год, мы хотим поблагодарить Управление образования и воспитателей за совместную работу, понимание и поддержку, конструктивную критику и возможность реализации наших идей. Мы надеемся, что представленный материал позволит Вам сегодня и в дальнейшем объективно оценить деятельность нашего дошкольного учреждения.


^ I раздел. Общая характеристика учреждения


1. Государственный статус учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 183


В 2005 году ДОУ как воспитательно-образовательное учреждение успешно прошло

государственную аттестацию, аккредитацию и лицензирование и получило статус центр развития ребенка, в 2010 году подтвердило полученный статус.

^ Учредительная принадлежность Городской округ город Уфа Республики Башкортостан в лице Администрации Демского района


Типовые характеристики/год построения: типовое здание, 1964 года постройки


Общая площадь – 1168, 20 кв. м

Площадь территории – 4047 кв. м

Площадь всех групповых комнат/одной группы – 798,5; ясли – 20.6 кв. м, сад – 18,5 кв. м.


^ Наличие дополнительных помещений: кабинет заведующей, методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет психолога, медицинский кабинет (изолятор, процедурный кабинет).


^ Служебные помещения: пищеблок, прачечная, кабинет кастелянши, кабинет завхоза, склад.


Лицензия на образовательную деятельность Управление по контролю и надзору в сфере образования при Министерстве образования Республики Башкортостан Серия А , №

^ Устав утвержден Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан


Наш адрес: 450024, Республика Башкортостан, город Уфа, улица Ухтомского 13/1.

Телефон (факс): 281-59-35

Сайт:

E-mail: detsad183dema@mail.ru


2. Нормативно-правовая база дошкольного учреждения






  • Закон РФ «Об образовании» (с изменениями от 08.12.2003г.)

  • Закон РБ «Об образовании»

  • Конвенция о правах ребенка

  • Концепция «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от12.09.08 № 666

  • Закон РФ «О некоммерческих организациях».

  • Указ Президента РФ от 31 августа 1999 г. «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФ».

  • Инструктивно-методическое письмо МО РФ «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучении» (от 14.03.2000г. №65/23-16);

  • «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г., №666.

  • Постановление Правительства РФ «О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного образования» (от 08.04.2000 г. №309);

  • «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 (от 27.08.2010, №18267).












3. Режим функционирования учреждения


Режим работы дошкольного учреждения 12-ти часовой - 7.00 до 19.00 часов.

Пятидневная рабочая неделя. Выходные: суббота, воскресенье


Режим дня предусматривает:
-  четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;
-  опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи;
-  наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки;

- учет сезонно-климатических условий (режим на холодный и теплый периоды)


^ 4. Состав воспитанников учреждения


МБДОУ ЦРР - детский сад № 183 находится в здании, построенном в 1954 году по типовому проекту. Проектная мощность – 95 детей.


Четыре групповые комнаты с наличием спальни, раздевалки, туалетной комнаты, помещения для мытья и хранения посуды. Одна группа без спальни с раскладушками для дневного сна.


Количество возрастных групп – 5, из них 2 группы санаторные для детей с положительным виражом туберкулиновой пробы.


Дошкольное учреждение посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.


^ Фактическая численность контингента воспитанников – 135 детей.


Прием в дошкольное учреждение производится на основании:

  • путевки отдела образования,

  • заявления родителей (законных представителей),

  • свидетельства рождения ребенка,

  • медицинского заключения.


Комплектование:




1 группа младшего возраста (с 2 до 4 лет);

младшая санаторная группа (с 3 до 4 лет)

старшая санаторная группа (с 4 до 6 лет)

средне-старшая группа (с 4 до 6 лет)

подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)




1 группа семейного воспитания (разновозрастная – с 6 мес. до 6 лет) – 4 ребенка

(семья Петуниных).


^ Продолжительность занятий для детей:




-  3 и 4-го года жизни – не более 15 минут,
-  5-го года жизни – не более 20 минут,
-  6-го года жизни – не более 25 минут,
-  7-го года жизни – не более 30 минут.


Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.



Учебная нагрузка в неделю не превышает максимальный объем, предусмотренный СанПиН 2.4.1.2660-10 (от 27.08.2010, №18267).


Все занятия проходят в игровой форме, по подгруппам.


В структуру каждого занятия введена физкультминутка, соответствующая теме занятия.


Педагогическая диагностика уровня способностей воспитанников организована в соответствии с требованиями реализуемых программ. Результаты фиксируются в индивидуальных «Картах развития ребенка».


^ Продолжительность учебного года, каникулярного периода:

в середине учебного года (в январь и марте) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, в летнее время – трехмесячные, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).


^ II раздел. Управление учреждения


Современное управление дошкольным учреждением   – это, прежде всего, повышение качества и эффективности. Единство взглядов на совместно решаемые образовательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления и в оценке деятельности  педагогов – все это позволило обеспечить в текущем году правильную организацию воспитательно-образовательного процесса в детском саду.


Руководство деятельностью дошкольным учреждением осуществляется заведующей^ Грошевой Юлией Николаевно, тел. 281-59-35.

Также в структуре управления дошкольного учреждения выделены наиболее важные службы: методическая – старший воспитатель Гардамшина Марина Александровна, административно-хозяйственная – зав. хозяйством Бикмаева Раиля Ганиатулловна,

медицинская – врач-педиатр Стрельцова Альфина Ахтямовна, врач-фтизиатр Низамова Луиза, старшая медицинская сестра Дмитриева Светлана Валерьевна.





Для эффективной организации всех структур управления разработана циклограмма деятельности каждого работника ДОУ, что способствует выполнению цикличности намеченных мероприятий по годовому плану.


При создании модели системы управления мы опирались на основное положение о том, что деятельность есть творческий процесс, а ее результаты носят индивидуальный творческий характер. Необходимость достижения индивидуального мастерства и кол­лективного творчества сотрудников ставит администрацию учреж­дения в ситуацию поиска нового управленческого механизма на основе организационной, проектировочной, координирующей и контролирующей деятельности. Мы стремимся придать системе управления иную направленность, которая обеспечит появление новых качественных характеристик, как в развитии ребенка, так и в развитии специалистов и педагогической системы в целом.

Управленческий аспект построен на основе новых технологий управления, с учетом новой образовательной политики, направленной на выстраивание равноправных отношений между различными уровнями образовательной структуры. Создание сетевых горизонтальных связей между детским садом и семьей существенно меняет не только управление, но и содержание педагогической политики.


Согласно Уставу, в дошкольном учреждении действуют органы самоуправления: Общее собрание, Педагогический совет, Родительский комитет.

В состав Общего собрания, являющегося органом общественного самоуправления, входит весь трудовой коллектив. На общих собраниях решались вопросы по обсуждению состояния трудовой дисциплины и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников, принятие решения о лонгировании Коллективного договора, локальных актов дошкольного учреждения.


Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет, в его состав входят все педагогические работники, медицинские работники учреждения.

Педагогический совет в 2010-2011 году обсуждал и принимал решения по внедрению образовательных программ в образовательном процессе учреждения. На заседаниях утверждались годовой план, тематические планы, образовательная программа. заслушивались результаты работы коллектива по ведущим направлениям деятельности, организация работы кружков и многие другие вопросы.


Родительский комитет дошкольного учреждения оказывал поддержку в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений детского сада, детских площадок и территории. Участие Родительского комитета в структуре управления придает механизму управления эффективность и действенность, а также обеспечивает заинтересованное участие родителей в управлении образовательным учреждением.


В рамках модернизации структуры управления за год продолжается работа по информатизации системы управления:

  • разработаны алгоритмы управляющей системы;

  • автоматизирована управленческая деятельность;

  • автоматизирована методическая служба;

  • мониторинг качества образования оформляется в электронном варианте.


Таким образом, благодаря успешно функционирующей структуре управления, педагогическому коллективу нашего учреждения можно дать следующую краткую характеристику: тщательно сформированный, хорошо управляемый, самоорганизующийся коллектив, быстро реагирующий на любые изменения ситуации, решающий задачи как единое целое. Наш коллектив - полноценный хозяин в образовательном учреждении.


Отношения дошкольного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ, РБ «Об образовании» и Уставом МБДОУ ЦРР – детский сад № 183.


Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители – педагоги.

Системные действия органов управления образованием, педагогического коллектива и родительской общественности дошкольного учреждения позволяют сохранять повышенный статус учреждения, координировать деятельность всех его структур, обеспечивая гарантированное качество образования, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности образовательного учреждения.


Вывод. Структура управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

^ III раздел. Образовательная политика дошкольного образовательного учреждения

На основании Концепции модернизации Российского образования до 2020 года выдвинуты новые социальные требования к системе образования, согласно которым современному образовательному учреждению необходимо обеспечить новое качество дошкольного образования. В связи с этим мы определили следующую миссию для дошкольного учреждения: удовлетворение потребностей государства и родителей в качественном дошкольном образовании, обеспечивающем разностороннее развитие детей на основе использования в образовательном процессе здоровьеформирующих технологий и технологий компетентностно-ориентированного образования.

Стратегической целью нашего учреждения является обеспечение интеллектуального и личностного развития ребёнка, сохранение и укрепление его здоровья на основе создания совокупности физиолого-гигиенических, педагогических и психологических условий.


Направленность развития учреждения учитывает основные стратегические направления государственной образовательной политики, представленной в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», перспективы развития приоритетных направлений развития образования в регионе.


Анализ деятельность детского сада за 2010-2011 учебный год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2010-2011 учебный год можно обозначить следующие показатели:


  • Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ (внесение изменений в Устав);

  • Сложившийся стабильный коллектив;

  • Активное участие в жизни детского сада родителей;

  • Наличие собственных методических наработок у большинства педагогов;

  • Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;

  • Стабильно положительные результаты освоения детьми программы «Детство»


Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:


  • Старение педагогических кадров;

  • Слабое предоставление опыта работы всего коллектива в целом;

  • Недостаточная творческая активность педагогов.


Надо отметить, что дошкольное образовательное учреждение принимает участие в решении проблемы нехватки детских садов в регионе: в нашем детском саду на протяжении многих лет организована работа групп семейного воспитания.


Направление развития кадрового потенциала, представленное в образовательной инициативе «Наша новая школа», реализуется в детском саду поддержкой инициативных педагогов, повышением профессиональной компетентности и мастерства педагогов, созданием максимально комфортных условий для повышения профессионального уровня педагогов через переподготовку и повышение квалификации, получение высшего и дополнительного послевузовского образования.


Таким образом, образовательная политика дошкольного учреждения неразрывно связана с государственной и муниципальной образовательной политикой.

  1   2   3   4

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты