Домой

Методика отбора страховых компаний, используемая при проведении открытых конкурсов на право заключения государственного контракта на оказание услуг дмс. 66 3 Отбор страховых компаний на право оказания услуг дмс по критерию «снижение рисков». 70




НазваниеМетодика отбора страховых компаний, используемая при проведении открытых конкурсов на право заключения государственного контракта на оказание услуг дмс. 66 3 Отбор страховых компаний на право оказания услуг дмс по критерию «снижение рисков». 70
страница1/13
Дата31.03.2013
Размер2.56 Mb.
ТипКонкурс
Содержание
5.2. Формулировка критериев выбора страховых компаний. 56
5.3. Ранжирование компаний по набору критериев. 66
5.1. Качественное медицинское страхование.
Характеристика страховой компании.
Таблица № 13. Условия обслуживания программ ДМС некоторыми страховыми компаниями Санкт-Петербурга
Возможность оплаты в рассрочку
Филиальная сеть
Росгосстрах – Северо-Запад
Спасские ворота
Категория Люкс / VIP
5.1.3. Ценовые категории медицинских программ на рынке добровольного медицинского страхования Санкт-Петербурга.
Таблица № 14. Сравнительная таблица по программам / ценам / услугам (без стоматологии)
Название программы
Группа «Ренессанс – Страхование»
Росгосстрах – Северо-Запад
Таблица № 15. Сравнительная таблица по программам стоматологии
Название компании
Свобод-ный выбор
Группа «Ренессанс – Страхование»
Ресо – Гарантия
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Глава V. Формулировка критериев выбора страховых компаний и определение понятия «качественное медицинское страхование»


Глава V. Формулировка критериев выбора страховых компаний и определение понятия «качественное медицинское страхование» 1

5.1. Качественное медицинское страхование. 1

5.1.1. Определение понятия «качественное медицинское страхование». 1

5.1.2. Характеристика страховых компаний Санкт-Петербурга с точки зрения спектра предлагаемых ими услуг по базовым направлениям добровольного медицинского страхования. 5

5.1.3. Ценовые категории медицинских программ на рынке добровольного медицинского страхования Санкт-Петербурга. 23

^ 5.2. Формулировка критериев выбора страховых компаний. 56

5.2.1. Критерий «снижение рисков». 56

5.2.2. Критерии качества медицинского страхования. 63

^ 5.3. Ранжирование компаний по набору критериев. 66

5.3.1. Методика отбора страховых компаний, используемая при проведении открытых конкурсов на право заключения государственного контракта на оказание услуг ДМС. 66

5.3.2. Отбор страховых компаний на право оказания услуг ДМС по критерию «снижение рисков». 70

5.3.3. Ранжирование страховых компаний по критерию «качество медицинского страхования». 84

5.3.4. Методика многокритериального отбора страховой компании на право оказания услуг ДМС. 97

5.3.5. Многокритериальный отбор страховой компании на право оказания услуг ДМС. 100

101



^

5.1. Качественное медицинское страхование.




5.1.1. Определение понятия «качественное медицинское страхование».


Среди потребителей услуг медицинского страхования существует определенное согласие по набору критериев оценки их качеств. Речь, прежде всего, идет о представителях компаний, ищущих партнера для страхования своих сотрудников по программе добровольного медицинского страхования (ДМС).

Итак, большинство потребителей ищет компанию, предлагающую качественные медицинские услуги по приемлемой цене (соотношение цена-качество). Кроме того, при выборе страховой компании учитывают характеристики собственно страховщика.


  1. ^ Характеристика страховой компании.

Учет параметров, составляющих характеристику страховщика, по мнению экспертов, является первым этапом в поиске партнера по медицинскому страхованию сотрудников, на котором происходит первоначальный «отсев». Среди этих параметров можно выделить такие, как:

    • Размер компании.

    • Время работы на рынке.

    • Показатели финансовой устойчивости.

    • Доля ДМС в общем объеме страховых услуг.

    • Перечень клиентов.

    • Деловая репутация.




  1. Цена.

Чем меньше, тем лучше. Однако, специалисты обращают внимание, что не всегда самый дешевый контракт оказывается таковым на самом деле: в медицинском страховании существуют и скрытые затраты, учет которых может значительно увеличить конечную стоимость продукта.


  1. Качество.

Данный критерий является комплексным и включает в себя несколько составных частей, которые также следует оценивать отдельно:

    • Спектр предлагаемых услуг по базовым направлениям страхования (амбулаторная и стационарная медицинская помощь), существующие опции и новые программы

    • Перечень лечебных учреждений (ЛПУ), с которыми сотрудничает страховая компания. Здесь оценивается не только количество ЛПУ, но и их «престиж», репутация, которые в свою очередь также складываются из целого набора параметров.

Рейтинговым агентством «Эксперт РА» в 2006 году было проведена работа по присвоению рейтинга лечебным учреждениям. Оценивались следующие параметры:

  1. Потенциал лечебно-профилактических учреждений в сфере предоставления медицинских услуг:

а) спектр услуг;

б) уровень услуг;

в) профессионализм персонала;

г) техническая и технологическая насыщенность подразделений;

д) уровень эффективности медицинской помощи.

  1. Удовлетворенность пациентов предоставленными услугами (по данным опросов пациентов):

а) оценка приемного отделения и правил внутреннего распорядка больницы;

б) оценка больничной среды, включая питание и контакты с персоналом больницы;

в) оценка деятельности медицинских сестер;

г) оценка деятельности врачей.


При этом предлагалось рассматривать следующие данные о ЛПУ:

а) основные финансово-экономические показатели;

б) перечень оказываемых лечебно-диагностических услуг;

в) перечень основного лечебно-диагностического оборудования;

г) данные о сотрудниках ЛПУ;

д) общая площадь помещений и план размещения подразделений ЛПУ;

е) санитарно-эпидемиологическое заключение.

Количественные характеристики качества медицинских учреждений рассмотрены в п. 5.1.4. «Качество обслуживания в медицинских учреждениях Санкт-Петербурга».

Качество медицинского страхования тесно взаимосвязано с таким понятием, как качественная медицинская помощь (КМП), получение которой и является конечной целью потребителя. Естественно, оказание медицинских услуг находится в компетенции лечебных заведений, с которыми сотрудничает страховая компания, но ответственность перед потребителем этих услуг несет не ЛПУ, а страховщик. Таким образом, понятие качественной медицинской помощи, на наш взгляд, требует отдельного более подробного рассмотрения.

Понятие качества медицинской помощи можно рассматривать с двух точек зрения:

  • юридической, базирующейся на установленных в законодательном порядке стандартах качества медицинского обслуживания

  • практической, то есть с точки зрения пациентов, их ожиданий.

  1. Практическая сторона вопроса

Приоритетными характеристиками качества медицинской помощи с точки зрения пациентов, как считают американские (Henry Ford Medical Group Clinical Practice Improvement Process) и российские (Г. И. Назаренко, Е. И. Полубенцева) авторы являются:

  • заинтересованность, вежливость персонала;

  • облегчение симптомов заболевания;

  • функциональное улучшение14.

Сюда можно также добавить скорость оказания помощи.


  1. Юридическая сторона вопроса.

По мнению группы экспертов в лице С.А. Анденко (заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, заслуженный врач РФ), М.В. Епифанова (советник вице-губернатора Санкт-Петербурга Л.А. Косткиной, кандидат медицинских наук) и О.А. Николаевой (юрисконсультант аппарата заместителя Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга), юридическая сторона вопроса выглядит следующим образом. В российском законодательстве нет прямых требований к КМП, равно как и предписания к обязательному содержанию таковых в договоре медицинского страхования. Помимо этого право гражданина на получение медицинской помощи определенного качества реализуется только в договорных отношениях, то есть требования по качеству должны быть оговорены в договоре сторон15.

На данном этапе во врачебной практике используются стандарты медицинской помощи, определяющие минимальный уровень обеспечения качества медицинской помощи и образующие, таким образом, единую систему оценки ее качества. Тем не менее, существует определенная путаница понятий, поскольку в законодательстве определения различных категорий стандартов не прописаны. Соответственно, не понятно, что считать стандартом медицинской помощи, что считать региональным стандартом медицинской помощи, стандартом качества медицинской помощи, стандартом объема медицинской помощи и т.д. Ситуация осложняется тем, что полномочия установления данных различных категорий стандартов принадлежат различным органам государственной власти. А есть и такие категории стандартов, уполномоченный орган для установления которых вообще не выявлен. В итоге, по мнению выше указанной экспертной группы, создается ситуация при которой обязательность применения стандартов здравоохранения законодательством не регламентирована.

На федеральном уровне существует более 1500 стандартов для лечения различных заболеваний (медико-экономические стандарты или МЭС) и, по данным открытых источников, они применяются и даже в обязательном порядке, но только в системе обязательного медицинского страхования, тогда как в системе добровольного медицинского страхования (которая относится к коммерческим видам деятельности ЛПУ) данные стандарты из обязательных становятся рекомендательными. Таким образом, каждая страховая компания при заключении с ЛПУ договора на участие в программе ДМС должна обозначить свои стандарты качества. В большинстве случаев этими стандартами выступает программа медицинского обслуживания, которая, по сути, и является заказом страхователя страховой компании.

С 2007 года в открытой печати обсуждается вопрос о внедрении в Санкт-Петербурге единых стандартов качества медицинского обслуживания, причем как для программ ОМС, так и ДМС. 3 июля 2007 года было принято постановление «О создании единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге». Согласно постановлению к концу 2007 года должны были быть введены 180 медицинских стандартов. 22.07.08 утверждены Стандарты социального обслуживания населения Санкт-Петербурга. Однако относительно внедрения новых обязательных стандартов медицинского обслуживания информации не поступает.

Таким образом, с юридической точки понятия «качественная медицинская помощь» нет. Стандарты качества обязательны для выполнения лишь в рамках системы ОМС. При обслуживании по программам ДМС стандарты устанавливаются на договорной основе.

В любом случае, по мнению некоторых врачей, соответствие стандарту не гарантирует качества. Это связано с тем, что стандарт предписывает меры по оказанию медицинской помощи по «усредненному варианту», а каждый медицинский случай индивидуален. Поэтому стандарты даже могут мешать лечащему врачу: он должен действовать в рамках указанных стандартов, чтобы не было нареканий со стороны страховой компании. С другой стороны, в рамках тех же стандартов врач может назначать даже те процедуры и анализы, в которых нет необходимости, но за которые все равно будет выставлен счет страховой компании. Все это создает множество споров между страховщиками и ЛПУ, что может негативно сказаться на качестве медицинских услуги, следовательно, медицинской страховки в целом.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты