Домой

Перевалова Татьяна Петровна 2010 2011 уч год пояснительная записка




Скачать 345.5 Kb.
НазваниеПеревалова Татьяна Петровна 2010 2011 уч год пояснительная записка
Дата30.03.2013
Размер345.5 Kb.
ТипПояснительная записка
Содержание
Учебно-методический комплекс
Место предмета в базисном учебном плане
Количество часов: Всего - 70 часов; в неделю - 2 час.
Основные формы организации учебной деятельности
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
4. Определять (измерять)
5. Называть и (или) показывать
Календарно-тематическое планирование
Часы учебного времени
Практическая работа №1
Практическая работа №2.
Литосфера и рельеф земли
Практическая работа № 3
Атмосфера и климаты земли
Гидросфера. мировой океан
Географическая оболочка
Земля - планета людей
Практическая работа №4
Практическая работа № 5
Практическая работа № 6
...
Полное содержание
Подобные работы:


«Рассмотрено»

Руководитель МО естественно-математического цикла

___________ /Коломыцев С.И./


Протокол № 4 от

«24» июня2010 г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________ /Олейник Т.Д./


«___» августа 2010г.

«Утверждаю»

Директор школы


_________ /Спивак Л.Н./


Приказ № 133

«___» августа 2010г.



Рабочая программа учебного курса

«География. Материки, океаны, народы и страны»

для 7 класса


Составитель: учитель географии

МОУ «Жигайловская СОШ

Корочанского района»

Перевалова Татьяна Петровна


2010 - 2011 уч .год


Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • Приказа Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23.03.2010 г. № 819 «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения»;

  • Стандартов второго поколения (проект): Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков./Вестник образования .- 2009.-№ 1;

  • Авторской программы для общеобразовательных учреждений по географии : География. 6-11 классы под редакцией И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2010

  • Инструктивно-методического письма о преподавании географии в 2010 - 2011 учебном году в общеобра-зовательных учреждениях Белгородской области

Курс географии материков и океанов — это второй но счету школьный курс географии, следующий за интегрированным курсом «Естествознание», от­крывающий изучение географии. Именно с этим обсто­ятельством связана его структура и содержание. В со­держании курса увеличен объем страноведческих и понятий и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно усилить его гуманис­тическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

Основная цель курса — создать у учащихся целост­ное представление о Земле как планете людей, рас­крыть разнообразие ее природы и населения, ознако­мить их со странами и народами, сформировать необ­ходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Другая важная цель курса — раскрыть закономерности землеведческого характе­ра, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бе­режного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей сред: на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.

^ Учебно-методический комплекс:

Учебник: И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс – М.: Дрофа, 2009.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт «География материков и океанов». 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

Изменения, внесенные в рабочую программу: Согласно Уставу школы, учебному плану количество учебных недель увеличено до 35. В связи с этим количество часов по географии в 7 классе увеличено на 2 часа

В рабочей программе изменена последовательность в изучении тем «Полярные области Земли» и «Океаны», для того чтобы учащиеся имели возможность познакомиться последовательно со всеми южными материками. Также изучение особенностей Северного Ледовитого океана отнесено к теме «Океаны», а не как было предложено в теме «Полярные области Земли»

^ Место предмета в базисном учебном плане

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с федеральным учебным планом средней общеобразовательной школы.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

^ Количество часов: Всего - 70 часов; в неделю - 2 час.

Практических работ - 23, из них итоговых (оценочных) – 12.

Экскурсий – 1

Оценочные практические работы:

1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координат различных точек.

«Африка»

2. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка.

3. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

«Австралия»

4. Сравнение географического положения Австралии и Африки.

«Южная Америка»

5. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

6. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

7. Составление описание природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).

«Северная Америка»

8. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

9. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности.

«Евразия»

10. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

11. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

12. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.


^ Основные формы организации учебной деятельности – уроки, экскурсии, система домашних работ, в т.ч. рефераты, творческие работы, проекты.


Форма проверки знаний – обобщающие уроки, тренировочные тесты на уроках 15-20 мин, творческие работы.


^ Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

1. Оценивать и прогнозировать:

• по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

• изменения климатов Земли в целом и на отдель­ных материках;

• природные условия и природные богатства как ус­ловия для жизни и хозяйственной деятельности людей;

• основные особенности природы в ее связи с насе­лением и его хозяйственной деятельностью в пре­делах материков, их крупных регионов и отдель­ных стран.

2. Объяснять:

• особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходя­щих в геосферах;

• особенности компонентов природы материков, раз­личия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

• особенности расового и этнического состава населе­ния;

• различия в условиях жизни народов, в степени за­селенности материков и отдельных стран;

• различия в орудиях труда, средствах передвиже­ния, в типах жилищ, видах хозяйственной де­ятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде;

• особенности экологических ситуаций на матери­ках, в акваториях океанов, в отдельных странах;

• основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

• понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое по­ложение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональ­ность», «высотная поясность», уметь применять их и процессе учебного познания.

3. Описывать:

• основные источники географической информации;

• географическое положение объектов (по карте);

• существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам);

• компоненты ландшафта, природные зоны, геогра­фические особенности крупных регионов матери­ков и крупнейших стран мира;

• объекты и территории по картам, картинам и дру­гим источникам географической информации, со­здавая их словесный или графический образ;

• особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.

^ 4. Определять (измерять):

• географическую информацию по картам различно­го содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т. д.);

• вид и тип карт и других источников географиче­ских знаний для получения необходимой информа­ции.

^ 5. Называть и (или) показывать:

• важнейшие природные объекты материков, океа­нов, их крупных регионов, стран;

• типы земной коры, основные тектонические струк­туры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

• факторы формирования климата, области дей­ствия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

• крупнейшие народы мира, наиболее распростра­ненные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению стра­ны мира;

• основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;

• ареалы распространения основных видов традици­онной хозяйственной деятельности;

• природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.


^

Календарно-тематическое планирование








Наименование

раздела и темы

^ Часы учебного времени

Практические работы

Плановые сроки прохождения

Подготовка к ЕГЭ (ГИА)

Примечание




Введение

1 ч















Что изучают в курсе. Воз-растающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практи-ческое значение географиче­ских знаний. Многообразие источников географиче­ской информации.

1










§ 1




Раздел I. Как открывали мир

2 ч















«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

1







Составление таблицы «Великие географы и путешественники»

§ 2



Современные географические ис-следования

1

^ Практическая работа №1 (обуч). Обучение простей-шим приемам работы с источниками географиче-ской информации (карта­ми, дневниками путешествий, справочниками, словарями и др.).







§ 2




Раздел II. Географическая карта – величайшее творение че-ловечества

2 ч















Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использо­ванием карты.

1










§ 3









^ Практическая работа №2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах.




Измерение расстояний и направле-ний на ка-рте, граду-сная сеть, масштабы карт

§ 3




Раздел III. Земля — уникальная планета

10 ч
















Тема 1^ . ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ

2















Гипотезы происхождения и теории эволюции ли­тосферы. Сейс-мические пояса Земли. Геологи-ческое время. Карта строения земной коры.

1










§ 4



Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения кру-пных форм рельефа. Природные катаст­рофы, происходящие в литосфере.

1

^ Практическая работа № 3 (трениров). Определение по карте направле­ний пере-движения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).




Знакомство с геологи-ческой ис-торией Зе-мли. Объя-снение осо-бенностей рельефа и размещения полезных ископаемых

§ 5




Тема 2^ . АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ

2















Климатообразующие факторы.

1










§ 6



Климатические пояса и области.

1







Объяснение географических разли-чий Клима-тов Земли

§ 7




Тема 3^ . ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН

2















Мировой океан — главная часть гидросферы.

1










§ 8-9



Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1










§ 10




Тема 4 . БИОСФЕРА

1















Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества.

1










§ 11



Тема 5^ . ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА

1















Строение и свойства геогра-фической оболочки. Круговорот ве-ществ и энергии. Природные комплек­сы, их строение и разнооб-разие. Природная зона. Геогра-фическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.

1







Природная зональность

§ 12-13




Тема 6^ . ЗЕМЛЯ - ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ

2















Численность населения. Разме-щение по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распре-деление населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Мигра­ции .Основные этносы. Основные рели-гии.

1










§ 14



Население Земли (урок-практикум)

1

^ Практическая работа №4 (обуч) Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности насе-ления, направлений мигра­ции людей в прошлом и современные перемещения.




Работа с ка-ртой «Наро-ды и плот-ность насе-ления мира»

§ 15




Раздел IV. Материки и океаны

50 ч
















АФРИКА

9















Географическое положение. Ис-тория исследования материка.

1

^ Практическая работа № 5

Определение географии-ческих координат крайних точек, протяженности ма-терика с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению гео-графического положения материка




Определение крайних точек мате-рика и обу-чение опре-делению ГП материка.

§ 16



Особенности природы. Преобла-дание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение место­рождений полезных ископаемых.

1

^ Практическая работа № 6

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.




Разбор во-просов А 2 из сборника Типовых те-стовых зада-ний ЕГЭ (на знание сто-рон горизо-нта) 2008 г

§ 17



Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и ти­пичные для них погоды. Внутренние воды, их зави­симость от рельефа и климата, природные зоны.

1

^ Практическая работа № 7

Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления аре-ала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану.







§ 18-19



Ха­рактерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка.

1










§ 20



Заповедники Африки. Природ-ные богатства Африки и их испо-льзование. Стихийные природные явления.

1










§ 21



Народы и страны. Совре­менная политическая карта.

1







Работа с по-литической картой материка

§ 22



Северная Африка (Египет, Ал­жир)

1










§ 23



Центральная Африка (Нигерия, За-ир) , Восточ­ная Африка (Эфиопия, Кения)

1

^ Практическая работа №8 (обуч) Описание природных условий, на­селения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.




Определение страны по ее краткому описанию

§ 24-25



Южная Африка (ЮАР)

1










§ 26




Тема 2.^ АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ


4
















Австралия

3















Географическое положение, Ра-змеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.


1

^ Практическая работа №9 Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия ос-новных компонентов при-роды этих континентов, а также степени природных и антропогенных измене­ний ландшафтов каждого из материков.




Определе-ние крайних точек мате-рика и обу-чение оп-ределению ГП мате-рика.

§ 27



Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внут-ренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка

1










§ 28



Население Австралии.

1

^ Практическая работа №10 (обуч) Обоснование причин современного распространения коренного населе­нии Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной Деятельности населения крупных регионов материка.




Работа с политичес-кой картой материка

Определе-ние страны по ее крат-кому описа-нию

§ 29




Океания

1















Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании.

1










§ 30




Тема 3^ . ЮЖНАЯ АМЕРИКА

6















Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История от­крытия и исследования материка.

1

^ Практическая работа №11 Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки.




Определе-ние крайних точек мате-рика и обу-чение опре-делению ГП материка.

§ 31



Особенности природы: строение поверхности, зако­номерности разме-щения крупных форм рельефа в за­писи мости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых.

1










§ 32



Климат и факторы его форми-рования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

1

^ Практическая работа №12 Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание воз­можностей и трудностей хозяйственного освоения бассей­нов этих рек.







§ 33



Своеобразие органического мира континента

1










§ 34



Народы и страны. Страны востока (Бразилии, Аргентины)

1







Работа с по-литической картой ма-терика

§ 35-36



Особенности географического положения стран (Перу, Венесуэлы, Ко­лумбии, Чили)

1

^ Практическая работа№ 13 (обуч) Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наимень-шего антропогенного воз­действия на природу, выбор мест для создания охра-няемых территорий.




Определение страны по ее краткому описанию

§ 37




Тема 4^ . ПОЛЯРНЫЕ ОБЛА-СТИ ЗЕМЛИ

3















Антарктида. Из истории открытия и исследования материка

1










§ 38



Своеобразие природы ледяного континен­та. Современные исследо-вания материка.

1

^ Практическая работа №14 (обуч) Сравнение природы Арктики и Антарктики; за-щита проектов практи-ческого использова­ния Ан-тарктиды или Северного Ледовитого океана в раз­личных областях челове-ческой деятельности.







§ 39, 17-38



Урок обобщения по материкам Южная Америка, Австралия, Антарктида и Африка

1







Тестирование по мате-рикам Юж-ная Амери-ка, Австра-лия, Антар-ктида и Аф-рика







Тема 5. ОКЕАНЫ

4















Северный Ледовитый океан.

1










§ 40



Тихий океан


1










§ 41



Индийский океан.

1










§ 41



Атлантический океан

1

^ Практическая работа № 15 (обуч) Изображение на контурной карте шель-фовых зон океанов и видов хозяйственной деятельнос­ти на них, а также маршрутов научных, производствен­ных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору).




Течения океана, оби-татели оке-ана

§ 42




Тема 6.^ СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

6















Географическое положение, размеры, очертания и им икающие континент океаны. Открытие и исследование материка.

1







Определение крайних точек материка и обучение определе-нию ГП материка.

§ 43



Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности разме­щения полезных ископаемых

1










§ 44



Климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды

1

^ Практическая работа №16 Сравнение климата отде-льных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оце-нка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.







§ 45



Особенности проявлений зона-льности на материке

1










§ 46



Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна).


2

^ Практическая работа №17 Составление проекта воз-можного путешествия по странам континента с обоснованием его це­лей, оформлением картосхемы маршрута, описанием совре­менных ландшафтов и различий в характере освоения тер­ритории по линии следования.




Работа с политичес-кой картой материка

Определение страны по ее краткому описанию

§ 47-48




Тема 7. ЕВРАЗИЯ


17















Географическое положение ма-терика, его размеры и очертания.

1







Определе-ние крайних точек ма-терика и обучение определе-нию ГП материка.

§ 49



Особенности природы: этапы фор-мирования релье­фа; горы, нагорья, равнины, размещение месторожде­ний полезных ископаемых

1










§ 50



Климатообразующие фак­торы, климатические пояса и области. Внутренние воды

1

^ Практическая работа №18

Сравнение климата Евразии с климатом Северной Аме-рики; определение типов климата Евразии по Клима-тограммам, оценивание кли-матических условий для жизни людей и их хозяй-ственной деятельнос­ти.







§ 51-52



Проявление на материке широтной и высотной зо­нальности. Особенности природы континента.

1

^ Практическая работа №19

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Ев-разии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропоген-ного изменения.







§ 53



Народы и страны.

1







Работа с политичес-кой картой материка


§ 54



Современная политическая карта материка (урок-практикум)


1

^ Практическая работа №20 (обуч) Составление «ката-лога» стран Европы и Азии, группировка их по разли-чным признакам.







§ 55



Зарубежная Европа. Се-верная Европа. Харак­теристика одной из стран.

1










§ 56



Западная Европа. Ве­ликобритания, Франция, Германия.

1










§ 57



Восточная Европа. По-льша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны.

1










§ 58



Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Бал-тии, Украина, Бе­лоруссия, Молда-вия.

1










§ 59



Южная Европа. Италия, Испания, Греция

1







Определен-ие страны по ее крат-кому описа-нию

§ 60



Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны ре­гиона (Саудовская Аравия и др.).

1










§ 61



Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

1










§ 61



Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.

1







Определе-ние страны по ее крат-кому описа-нию

§ 62



Восточная Азия. Китай, Япония.

1

^ Практическая работа №21 Составление по картам и другим источникам описа-ния одной из стран зару-бежной Европы и стран зарубежной Азии.







§ 63-64



Южная Азия. Индия.


1










§ 65



Юго-Восточная Азия. Индонезия.

1










§ 66, 43-65



Урок обобщения по материкам Северная Америка и Евразия










Тестирование по мате-рикам Северная Америка и Евразия







Раздел V. Земля — наш дом

5 ч















Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы разви-тия ГО. Роль живых организмов в форми-ровании природы Земли. Почва как особое природное образование.













§ 67



Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей.













§ 68



Экскурсия Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, обра­зование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия

1


















1

^ Практическая работа №23 Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы












Обобщение учебного материала всего курса

1













^ Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Естествознание») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География. Материки, океаны, народы и страны» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуется карта как величайшее творение человека. Земля – уникальная планета – тема третьего раздела, где учащиеся знакомятся с особенностями строения и развития геосфер Земли, а также с причинами процессов и явлений, происходящих в геосферах. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков – тема четвертого раздела. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.


Перечень учебно-методических средств обучения:

Для ученика : 1. И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс – М.: Дрофа, 2009.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт «География материков и океанов». 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

Для учителя : 4. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

5. Н.А.Никитина Материки, океаны, народы и страны. Методическое пособие. – М.: «Вако»,, 2005.

  1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. Решения и ответы к учебнику «География материков и океанов» – М.: просвещение, 2000

  2. Мультимедиа учебник по географии для учащихся 7 класса. География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны.



Формы и средства контроля: самопроверка, взаимопроверка; оперативный (тестирование, географические диктанты), программированный, рубежный (поэтапный) контроль; устный и итоговый письменный контроль.


Скачать 345.5 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты