Домой

Основной вопрос, который я хотел поставить, это – что лучше, истина или сострадание. Что нужнее. Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? Это вопрос не субъективный, а общефилософский”




Скачать 132.45 Kb.
НазваниеОсновной вопрос, который я хотел поставить, это – что лучше, истина или сострадание. Что нужнее. Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? Это вопрос не субъективный, а общефилософский”
Дата30.03.2013
Размер132.45 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона.
Иешуа высок,но высота его- человеческая
Подобные работы:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная школа №924


Опорные схемы по литературе и теории литературы

для 9-11 классов


Подготовила:

учитель русского языка и литературы

Иванова Ольга Николаевна.


Москва, 2012г.


М.Горький. Драма “На дне”


Основной вопрос, который я хотел поставить, это – что лучше, истина или сострадание. Что нужнее. Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? Это вопрос не субъективный, а общефилософский”

М.Горький.


Конфликт пьесы.

Резкая конфликтная ситуация, разыгрывающая на глазах у зрителей, является важнейшей чертой драмы как рода литературы.

oval 16oval 17oval 18



1.Между Костылевым, Ме-

дведевым и обитателями ночлежки.

2. Каждый из героев в прошлом пережил свой социальный конфликт.

Взаимоотношения между Васькой Пеплом, Василисой, Костылевым и Наташей.

Сознание ночлежников во всей его противоречивости.

Столкновение разных жизненных позиций.

Лука-Бубнов-Сатин.



autoshape 22

Вопрос о правде в драме.


Герои

Лука

Бубнов

Сатин

Нравственно-философские категории, которые лежат в основе образа.

Жалость,

Сострадание,

Смирение.

Цинизм,

Правда “факта”,

Скептицизм,

Пессимизм.

Вера в человека

И его силы.

Высказывания и афоризмы.

“Мне – все равно! Я и жуликов уважаю, по-моему,

ни одна блоха – не плоха:

все – черненькие, все – прыгают…так-то”

“Коли веришь – есть; не веришь – нет…Во что

веришь, то и есть…”

“И…чего тебе правда больно нужна… подумай-ка! Она, правда, может, обух для

тебя…”

“Снаружи как себя ни раскрашивай, все сотрется…

все сотрется,да!”

“На что совесть? Я – не

богатый”

“Все люди на земле – лиш-

ние”

“Все – сказки”

“Все так: родятся,поживут,

умирают. И я помру…

и ты…Чего жалеть?”

“Что такое правда?

Человек – вот правда!”

“Ложь – религия рабов и хозяев! Правда – бог

свободного человека!”

“Не жалеть…не унижать его жалостью...уважать надо!”

“Человек – свободен…

он за все платит сам: за

веру, за неверие, за любовь, за ум – человек

за все платит сам, и потому он – свободен!..”



«ПОВЕСТЬ Л.АНДРЕЕВА “ИУДА ИСКАРИОТ»


Иуда Искариот - « один из 12 апостолов, предавший своего Учителя. Свое прозвище он получил от г. Кериофа, из которого был родом…”

^ Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона.


Повесть Андреева представляет собой свободную фантазию на религиозно-мифологический сюжет, содержит много явных и скрытых библейских цитат, аллюзий, символов.

Проблематика повести.


Кто лучше знает людей: Иисус или Иуда?


oval 4autoshape 6line 7oval 8


Кто победит?


“Иуде нужно не доказать, что ученики Христа, как и люди вообще, дурны – доказать Христу, всем людям, а самому узнать, каковы же они на самом деле, узнать их реальную цену. Иуда должен решить вопрос – обманывается он или прав?”

Л.А.Колобаева.


М.А.Булгаков. Роман “Мастер и Маргарита”

1.Смысл названия.

овал 26овал 24овал 25

2. Жанр романа.

овал 17овал 18овал 19овал 20овал 21
Герой – Мастер.

Действия проис-

Ходят в совре-

менной Москве.
загнутый угол 23

3. Система образов.

овал 16овал 15овал 3овал 2

Вовал 4 романе “ Мастер и Маргарита” евангельский сюжет проецируется на современность. И не только сюжет, но и персонажи, которые являются своеобразными человеческого поведения.


Образ Иешуа Га-Ноцри в романе “Мастер и Маргарита”


^ Иешуа высок,но высота его- человеческая

По природе своей. Он высок по человеческим

Меркам. Он человек. В нем нет ничего от

Сына Божия.

М.Дунаев


Иешуа – это художественный неканонический “двойник” Иисуса Христа.



Иешуа

Иисус Христос

1. Иешуа 27 лет

Иисусу Христу 33года

2. Бродячий философ

Сын Божий

3.не помнит своих родителей

Мать – Мария, Официальный отец - Иосиф

4.по крови “кажется, сириец”

Еврейское происхождение

5. Один ученик – Левий Матвей

Двенадцать учеников- апостолов

6. Предан Иудой “каким-то едва знакомым молоды человеком”

Предан Иудой, который являлся одним из апостолов

7. Иуда убит по приказанию Пилата

Иуда повесился

8. После смерти Иешуа тело его похищает и предает земле Левий Матвей

Тело Иисуса предает земле Иосиф из Аримафеи

9. Иешуа был приговорен к повешению на столбе

Иисус был распят на кресте

10. У Иешуа лишь одно нравственное положение “Все люди добрые”

Христианское учение к этому не сводится



autoshape 30


ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ

(ИНАЧЕ НАЗЫВАЕТСЯ

РАССКАЗЧИК)


ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ МОЖЕТ

ОТДАЛЕН
ОТ ПЕРСОНАЖЕЙ

(ОБЪЕКТИВНОЕ
ПОВЕСТВОВАНИЕ)

СМОТРЕТЬ НА МИР
ГЛАЗАМИ
ПЕРСОНАЖЕЙ
(СУБЪЕКТИВНОЕ
ПОВЕСТВОВАНИЕ)

ЯВЛЯТСЯ
ПЕРСОНАЖЕМ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
(ГРИНЕВ В “КАПИТАН-

СКОЙ ДОЧКЕ”)
line 38 line 39 line 40
РАССКАЗ

О ПРОИСХОДЯЩЕМ
МОЖЕТ БЫТЬ
ВНУТРЕННИМ

МОНОЛОГОМ

(ДОСТОЕВСКИЙ
“КРОТКАЯ”)

ИНОГДА ГОЛОС
ПОВЕСТВОВАТЕЛЯ
И ГОЛОС ПЕРСОНАЖА
МОГУТ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ,
СОЗДАВАТЬ
МНОГОГОЛОСЬЕ

(РОМАНЫ ДОСТОЕВСКОГО)


ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ МОЖЕТ БЫТЬ:

НЕПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ

РАССКАЗЧИК МОЖЕТ
ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ
В МАНЕРЕ НЕТОЖДЕСТВЕННОЙ
АВТОРСКОЙ

(ПУШКИН “ПОВЕСТИ
БЕЛКИНА”)



autoshape 2

autoshape 6autoshape 7autoshape 8autoshape 9autoshape 10autoshape 11oval 12oval 13line 14line 16line 17line 19
ЛИРИЧЕСКОМУ ГЕРОЮ
oval 21 line 23
ХУДОЖЕСТВЕННОМУ
ТИПУ

ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ ТОЛЬКО ВО ВСЕМ
ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТА.





oval 3oval 4
БИОГРАФИЧЕСКАЯ
ЛИЧНОСТЬ ПОЭТА

ЖИТЕЙСКИЙ
ПРОТОТИП

лента лицом вниз 84овал 81скругленный прямоугольник 80скругленный прямоугольник 79скругленный прямоугольник 78прямая соединительная линия 71прямая соединительная линия 70прямая соединительная линия 69прямая соединительная линия 68прямая соединительная линия 67прямая соединительная линия 66прямая соединительная линия 65прямая соединительная линия 64прямая соединительная линия 63

скругленный прямоугольник 77скругленный прямоугольник 76скругленный прямоугольник 75скругленный прямоугольник 74скругленный прямоугольник 73скругленный прямоугольник 72скругленный прямоугольник 83скругленный прямоугольник 82


autoshape 23


line 10line 11line 12line 15line 16line 18line 19line 20line 21 ОСОБЕННОСТИ


oval 7

oval 3




ТВОРЧЕСКАЯ ПРОГРАММА



  • Подражание классическим (античным) образцам.



  • Чистота жанров



  • Единство времени, место и действия



  • Строгость, ясность мысли, композиции, чистота языка.



  • Правило трех стилей.





oval 4

oval 8


oval 6


autoshape 16autoshape 17
МОРАЛЬНАЯ
НАПРАВЛЕННОСТЬ

ИСКУССТВА
line 24 line 25 line 26 line 27 line 28 line 29

ВНЕСОСЛОВНАЯ
ЦЕННОСТЬ
ЧЕЛОВЕКА

ПРЕДМЕТ ИСКУССТВА -
ПРЕКРАСНЫЕ,

ПОЭТИЧЕСКИЕ

МГНОВЕНИЯ

ИЗОБРАЖЕНИЕ

НЕ СУЩЕГО, А

ДОЛЖНОГО

РАСКРЫТИЕ
ВНУТРЕННЕГО
МИРА ЧЕЛОВЕКА

ИНТЕРЕС
К СУДЬБЕ
ОТДЕЛЬНОЙ
ЛИЧНОСТИ

autoshape 164
НЕСОВМЕСТИМОСТЬ
ИДЕАЛА И
СОВРЕМЕННОГО
ОБЩЕСТВА

РАЗОМКНУТОСТЬ
ДУХА
И
МАТЕРИИ

ИНТЕРЕС К
НАРОДНОМУ
ТВОРЧЕСТВУ

КОНФЛИКТ – ЭТО

СТОЛКНОВЕНИЕ

ИДЕЙ, МИРОВОЗ-

ЗРЕНЧЕСКИХ

КОНЦЕПЦИЙ

РЕЗКАЯ КОНТРАСНОСТЬ

В ОБРИСОВКЕ ЯВЛЕНИЙ

И ПЕРСОНАЖЕЙ

НАСЫЩЕННОСТЬ
ОБРАЗАМИ- СИМВОЛАМИ,

УСЛОВНЫМИ

СРЕДСТВАМИ
line 174 line 175 line 176 line 177 line 178 line 179 line 180 line 181


autoshape 165
ХАРАКТЕРЫ ЛЮДЕЙ ОПРЕДЕЛЯЕТ

НЕ ТОЛЬКО

СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА,

НО И ЭПОХА ВЦЕЛОМ



ПРЕВОСХОДСТВО

ДУХА НАД
МАТЕРИЕЙ

лента лицом вниз 150


АНАЛИТИЧЕСКИЙ
ПОДХОД
К ИЗОБРАЖЕНИЮ
ЖИЗНИ

СОХРАНЕНИЕ
ТИПИЧЕСКИХ
ХАРАКТЕРОВ


КРИТИЧЕСКОЕ
ОТНОШЕНИЕ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

ВОЗРОСШАЯ РОЛЬ
МИРОВОЗЗРЕНИЯ
ПИСАТЕЛЯ
прямая соединительная линия 142 прямая соединительная линия 141 прямая соединительная линия 132 прямая соединительная линия 131 прямая соединительная линия 130 прямая соединительная линия 129
ПРЕКРАСНОЕ –

НЕ ОБЪЕКТ
ИСКУССТВА, А ЦЕЛЬ
ИЗОБРАЖЕНИЯ



ИСТОРИЗМ
МЫШЛЕНИЯ
прямая соединительная линия 56 прямая соединительная линия 55

ОБЪЕКТИВНОЕ
ИЗОБРАЖЕНИЕ
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

ТВОРЧЕСТВО –

НЕ ПОДРАЖАНИЕ
ПРИРОДЕ, НО
ВЫРАЖЕНИЕ АВТОРСКОГО
ИДЕАЛА



овал 149


Используемая литература:

По материалам книги И.В.Золотарёвой «Поурочные разработки по литературе в 11 классе» М, 2004г.

Личный архив учителя

Скачать 132.45 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты