Домой

Тематический план практических занятий для студентов II курса педиатрического факультета по курсу «общий уход за детьми»




Скачать 168.88 Kb.
НазваниеТематический план практических занятий для студентов II курса педиатрического факультета по курсу «общий уход за детьми»
Дата30.03.2013
Размер168.88 Kb.
ТипТематический план
Содержание
Тематический план лекций по пропедевтике детских болезней для студентов iii курса педиатрического факультета на весенний семестр
Тематический план практических занятий
Тематический план лекций для студентов iv курса педиатрического факультета
Тематический план практических занятий
Тематический план лекций по медицинской генетике
Тематический план практических занятий по медицинской генетике для студентов iv курса педиатрического факультета на 7 семестр
Тематический план лекций
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ для студентов V курса педиатрического факультета по циклу «Поликлиническая педиатрия» (X
Тематический план лекций по поликлинической педиатрии для студентов vi курса педиатрического факультета на осенний семестр
Тематический план практических занятий
Тематический план практических занятий
Тематический план практических занятий для врачей-интернов
Подобные работы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ II КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО КУРСУ «ОБЩИЙ УХОД ЗА ДЕТЬМИ»


  1. Этико-деонтологические принципы работы медицинского персонала. Организация работы детской больницы. Приёмное отделение: устройство, оснащение, санитарно-гигиенический и противоэпидемический режимы. Правила приёма больного в стационар. Медицинская документация.

  2. Детское отделение стационара. Лечебно-охранительный, противоэпидемический, санитарно-гигиенический режимы. Личная гигиена и функциональные обязанности палатной медицинской сестры. Сестринский пост, его устройство. Медицинская документация постовой сестры. Правила передачи дежурств. Хранение и учёт лекарств. Техника влажной уборки палат, текущая и заключительная дезинфекции.

  3. Организация питания детей в больнице. Понятие о физиологических и лечебных столах. Санитарно-гигиенические требования к столовой и буфетной-раздаточной. Правила кормления детей, обработка посуды. Раздача и хранение передач.

  4. Здоровый ребёнок. Уход за ребёнком грудного возраста. Утренний туалет, гигиеническая ванна. Предметы индивидуального ухода. Пеленание. Правила кормления. Подбор одежды. Гигиенические требования к помещениям для детей раннего возраста. Личная гигиена детей старшего возраста.

  5. Физическое развитие детей различного возраста. Взвешивание и измерение роста детей. Физическое воспитание детей: закаливающие процедуры, массаж, гимнастика и правила их проведения детям различного возраста.

  6. Воспитательная работа с детьми различного возраста. Режим дня, сон. Формирование навыков и умений детям раннего возраста. Подбор игрушек. Предупреждение срывов нервной деятельности.

  7. Уход за больными детьми с патологией сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Техника подсчёта пульса, дыхания, измерения АД. Техника лечебных манипуляций (оксигенотерапия, отсасывание мокроты, горчичник, компрессы). Методы оказания доврачебной помощи при обмороке, коллапсе, остановке сердца и дыхания. Уход за детьми с заболеваниями органов кроветворения. Оказание доврачебной помощи при носовых и желудочно-кишечных кровотечениях.

  8. Уход за детьми с патологией пищеварительной и мочевой систем. Особенности питания, водного и солевого режима. Техника сбора кала, мочи для различных методов лабораторного исследования. Методы учета диуреза. Методы подготовки больных к инструментальным исследованиям органов брюшной полости. Оказание доврачебной помощи при рвоте, болях в животе, диарее, острой задержке мочи.

  9. Коллоквиум по общему уходу. Итоговое занятие по проверке практических навыков по уходу за здоровым и больным ребёнком проводится по окончании производственной практики.



^

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ III КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА НА ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР


1. История развития отечественной педиатрии, ведущие педиатрические школы. Этика и деонтология в практике врача-педиатра. Педиатрия развития. Периоды детства и их характеристика. Критерии оценки и группы здоровья.

2. Мышечная и костная системы здорового ребенка: анатомо-физиологические особенности (АФО) у детей и подростков. Критерии клинической оценки в различные возрастные периоды. Особенности ухода у детей раннего возраста. Допустимые физические нагрузки у детей и подростков.

3. Особенности общего осмотра детей и подростков. Кожа, ее придатки и подкожно-жировая клетчатка. АФО у детей и подростков. Роль кожи в становлении терморегуляции.

4. Новорожденный ребенок. Критерии доношенности и зрелости. Пограничные состояния. Безусловные рефлексы. Особенности клинического обследования и ухода.

5. Физическое развитие детей и подростков. Факторы, определяющие физическое развитие. Законы физического развития. Критерии клинической оценки физического развития детей различного возраста.


6. Нервно-психическое развитие детей раннего возраста в связи с возрастными особенностями нервной системы. Критерии оценки. Условия воспитания детей. Современные технологии воспитания детей.


7. Пищеварительная система: АФО у детей и подростков. Особенности пищеварения в различные возрастные периоды. Клинико-инструментальное обследование органов пищеварения.


8. Обмен веществ и диетология развития. Особенности энергетического, белкового, жирового, углеводного и водно-электролитного обмена у детей.


9. Рациональное питание в сохранении здоровья детей. Грудное вскармливание, его физиологическое обоснование, ближайшие и отдаленные последствия для развития детей. Фазы развития молочной железы, лактация и факторы, ее формирующие.

10. Искусственное и смешанное вскармливание. Современные требования к молочным смесям и их характеристика. Клинические критерии эффективности вскармливания детей грудного возраста.


11. Современные принципы питания детей от года до трех лет. Особенности режима, технологии приготовления блюд. Понятие о функциональном питании.


12. Дыхательная система здорового ребенка. АФО у детей и подростков. Функциональные показатели системы дыхания и их клинико-инструментальное исследование у детей различного возраста.


13. Сердечно-сосудистая система здорового ребенка. АФО у детей и подростков. Функциональные показатели сердечно-сосудистой системы и их клинико-инструментальное исследование у детей различного возраста.


14. Кровь и кроветворение здорового ребенка. Этапы становления кроветворения у плода и ребенка в различные периоды детства. Гематологические показатели у детей и подростков и их оценка.


15. Онтогенетические особенности иммунной системы. Иммунологические показатели у здоровых детей и подростков. Клиническая оценка показателей иммунологических исследований.


16. Эндокринная система здорового ребенка. АФО у детей и подростков. Морфофункциональные показатели развития. Гормоны, регулирующие рост детей и подростков. Оценка полового развития.


17. Органы мочеобразования и мочевыделения у детей и подростков. АФО у детей и подростков. Функциональные показатели развития мочевой системы. Методы клинико-инструментального исследования.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ III КУРСА

ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА НА ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР

  1. Анамнез здоровых детей. Методика сбора анамнеза у детей и подростков. История развития ребенка.

  2. Общий осмотр здоровых детей и подростков. Клинические критерии общего осмотра. Пропорции тела в различные возрастные периоды. Кожа и подкожная клетчатка, АФО, методика обследования, оценка результатов.

  3. Костная и мышечная системы: АФО, методика обследования у детей и подростков.

  4. Физическое развитие: методика обследования детей и подростков, комплексная оценка результатов.

  5. Нервно-психическое развитие у детей раннего возраста. АФО нервной системы у детей. Особенности воспитания детей. Подбор игрушек.

6, 7, 8. Вскармливание детей первого года жизни: естественное, смешанное, искусственное вскармливание. Клинические критерии оценки эффективности вскармливания.

  1. Питание детей от 1 года до 3 х лет: принципы, подбор продуктов, режим, составление меню.

  2. Система дыхания: АФО, методика обследования детей и подростков, оценка результатов.

  3. Сердечно-сосудистая система: АФО у детей и подростков, гемодинамические показатели, методика обследования, оценка результатов.

  4. Пищеварительная система: АФО, методика обследования органов пищеварения у детей и подростков, оценка результатов. Инструментальные и лабораторные методы исследования органов пищеварения.

  5. Мочевая система: АФО, методика обследования, оценка результатов. Методы лабораторно-инструментального исследования.

  6. Эндокринная система: АФО, методика обследования детей и подростков, оценка результатов, оценка полового развития.

  7. Система крови и кроветворения: АФО, методика обследования, оценка результатов. Состав периферической крови у детей и подростков.

  8. Новорождённый ребёнок: критерии доношенности и зрелости, переходные состояния. Безусловные рефлексы.

  9. Итоговое занятие по методике обследования здорового ребенка.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ IV КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

ПО ЦИКЛУ "ПРОПЕДЕВТИКА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ"

НА 7 СЕМЕСТР


  1. Этапы диагностического процесса. Общая семиотика больного ребенка (анамнез, общий осмотр, общие признаки болезни)




  1. Семиотика и синдромы поражения кожи и подкожно-жировой клетчатки, костной и мышечной систем у детей и подростков.




  1. Симптомы и синдромы поражения органов дыхания у детей и подростков




  1. Семиотика и синдромы поражения сердечно-сосудистой системы у детей и подростков




  1. Семиотика нарушения нервно-психического развития у детей раннего возраста.




  1. Семиотика и синдромы поражения пищеварительной системы у детей и подростков.




  1. Семиотика нарушений обмена веществ у детей различного возраста




  1. Семиотика нарушений физического развития.




  1. Семиотика поражения эндокринной системы у детей и подростков. Семиотика нарушения репродуктивной функции у подростков.




  1. Лабораторная семиотология.




  1. Развитие иммунитета у детей, синдромы нарушений различных звеньев иммунитета и неспецифических факторов защиты.




  1. Семиотика и синдромы поражения системы крови и кроветворения у детей и подростков.




  1. Семиотика и синдромы поражения мочевой системы у детей и подростков.



^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ IV КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ЦИКЛУ "ПРОПЕДЕВТИКА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ"

НА 7 СЕМЕСТР


1.История болезни. Анамнез больного ребенка. Семиотика анамнеза и общего осмотра.


2-3.Семиотика поражений кожи, костной и мышечной систем у детей различного возраста.


4.Семиотика нарушения физического развития.


5.Семиотика отклонений нервно-психического развития.


6.Симптомы и синдромы поражения дыхательной системы у детей раннего и старшего возраста.


7-8.Семиотика поражений сердечно-сосудистой системы у детей различного возраста.


9.Возрастные особенности ЭКГ у детей.


10.Семиотика поражений системы пищеварения у детей раннего и старшего возраста.


11.Симптомы и синдромы поражения мочевой системы у детей различного возраста.


12.Симптомы и синдромы поражения системы крови.


13.Семиотика поражений эндокринной системы, нарушения роста и полового развития.


14.Курация.


15.Коллоквиум по вскармливанию.


16.Лабораторная семиотология.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ ПО МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ IV КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА НА 7 СЕМЕСТР


  1. Введение в медицинскую генетику как клиническую дисциплину. Классификация наследственных болезней.




  1. Клинико-гениалогический метод обследования семьи. Семиотика наследственных заболеваний.




  1. Цитогенетический метод диагностики наследственных заболеваний. Общая характеристика хромосомных болезней.




  1. Биохимический и молекулярно-генетический методы диагностики наследственных заболеваний. Характеристика моногенных синдромов.




  1. Методы пренатальной диагностики врожденных заболеваний. Массовые и селективные скрининги наследственных заболеваний




  1. Принципы профилактики и лечения наследственных заболеваний. Медико-генетическое консультирование.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ IV КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА НА 7 СЕМЕСТР


  1. Введение в медицинскую генетику как клиническую дисциплину. Классификация наследственных болезней.

  2. Клинико-генеалогический метод обследования семьи. Семиотика наследственных заболеваний.

  3. Цитогенетический метод диагностики наследственных заболеваний. Общая характеристика хромосомных болезней.

  4. Биохимический и молекулярно-генетический методы диагностики наследственных заболеваний. Характеристика моногенных синдромов.

  5. Методы пренатальной диагностики врожденных заболеваний. Массовые и селективные скрининги наследственных заболеваний

  6. Принципы профилактики и лечения наследственных заболеваний. Медико-генетическое консультирование.



^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ

для студентов V курса педиатрического факультета по курсу «Поликлиническая педиатрия» на X семестр

1. Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» в амбулаторно-поликлинических условиях. Структура и организация работы детской поликлиники. Профессионально-должностные обязанности участкового педиатра. Документация педиатрического участка.


2. Антенатальная охрана плода в условиях акушерско-педиатрического-терапевтического комплекса (АТПК). Группы риска в антенатальном и неонатальном периодах.


3. Лечебно-профилактическая помощь доношенному и недоношенному ребенку в условиях педиатрического участка. Особенности проведения профилактический прививок, вскармливания и ухода.


4. Комплексная оценка состояния здоровья детей: критерии оценки и группы здоровья. Всеобщая диспансеризация детей и подростков. Базовая и расширенная скрининг-программы профилактических осмотров. Работа кабинета здорового ребенка. Оценка качества работы участкового педиатра.


5. Диспансеризация детей с перинатальными поражениями центральной нервной системы. Особенности вакцинации и реабилитации.


6. Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний в детской поликлинике: современный национальный календарь профилактических прививок, медицинские противопоказания, осложнения и реакции.


7. Противоэпидемическая работа врача-педиатра детской поликлиники. Принципы работы в эпидемическом очаге. Лечение детей с острыми респираторными заболеваниями и острыми кишечными инфекциями на педиатрическом участке


8. Принципы оказания неотложной помощи детям на догоспитальном этапе.


^

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ для студентов V курса педиатрического факультета
по циклу «Поликлиническая педиатрия» (X семестр)


  1. Приоритетный национальный проект «Здоровье», его реализация в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Структура и организация работы детской поликлиники. Профессионально-должностные обязанности участкового педиатра. Документация педиатрического участка.

  2. Антенатальная охрана плода в условиях акушерско-педиатрического-терапевтического комплекса (АТПК). Группы риска в антенатальном и неонатальном периодах. Современные неонатальные скрининги.

  3. Лечебно-профилактическая помощь новорожденному ребенку в условиях педиатрического участка и АТПК; организация вскармливания, ухода, режима дня.

  4. Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков. Критерии оценки здоровья и определение групп здоровья. Работа кабинета здорового ребенка.

  5. Первичный патронаж новорожденного и ребенка первого года жизни на дому: цель, задачи, комплексная оценка состояния здоровья, определение группы здоровья, оформление эпикриза и составление плана диспансерного наблюдения до 1 года (самостоятельная работа на педиатрическом участке).

  6. Принципы динамического (диспансерного) наблюдения за здоровым ребенком до 18 лет. Доврачебные скрининги в системе массовых медицинских осмотров детей декретированных возрастов.

  7. Противоэпидемическая работа врача-педиатра детской поликлиники. Принципы работы в эпидемическом очаге. Лечение детей с острыми респираторными заболеваниями и острыми кишечными инфекциями на педиатрическом участке. Оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе.

  8. Активное наблюдение за больным ребенком. Стационар на дому. Правила оформления рецептов, больничных листов.

  9. Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний в детской поликлинике. Работа кабинета вакцинопрофилактики. Национальный календарь профилактических прививок, учетная документация. Оказание неотложной помощи при поствакцинальных реакциях и осложнениях.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ ПО ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПЕДИАТРИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ VI КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА НА ОСЕННИЙ СЕМЕСТР

  1. Система диспансерного наблюдения за детьми и подростками с острыми и хроническими заболеваниями, фоновыми состояниями. Реабилитация детей и подростков в условиях местных санаториев и курортов.

  2. Лечебно-профилактическая помощь недоношенным детям в условиях поликлиники.

  3. Диспансеризация детей раннего возраста с экссудативным, лимфатико-гипопластическим, нервно-артритическим и аллергическим диатезами.

  4. Диспансеризация и реабилитация часто и длительно болеющих детей в условиях детской поликлиники и центров восстановительного лечения.




  1. Диспансеризация детей и подростков с патологией мочевой системы в условиях поликлиники.



  1. Диспансеризация детей и подростков с патологией желудочно-кишечного тракта в условиях детской поликлиники.



  1. Диспансеризация детей и подростков с неспецифической патологией дыхательной системы в условиях детской поликлиники.



  1. Диспансеризация детей и подростков с патологией сердечно-сосудистой системы в условиях детской поликлиники.




  1. Принципы организации питания здоровых детей раннего, дошкольного и школьного возрастов.



  1. Подготовка детей к поступлению в образовательные учреждения.




  1. Принципы и правила работы врача педиатра отделения оказания медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях.




  1. Правила работы врача-педиатра по определению инвалидности у детей и подростков. Социальная и медицинская реабилитация детей инвалидов.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ VI КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО КУРСУ "ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПЕДИАТРИЯ"

НА ХI СЕМЕСТР


1. Система диспансерного наблюдения за детьми с острыми и хроническими заболеваниями, фоновыми состояниями.


2. Диспансерное наблюдение за детьми раннего возраста с хроническими расстройствами питания.


3. Организация лечебно-профилактической помощи недоношенным детям в условиях детской поликлиники.


4. Диспансерное наблюдение детей с рахитом и рахитоподобными заболеваниями.


5. Диспансеризация детей с перинатальными поражениями ЦНС. Профилактика синдрома внезапной смерти.


6. Диспансеризация детей раннего возраста с экссудативно-катаральным, лимфатико-гипопластическим, нервно-артритическим и аллергическим диатезом. Лечение детей с атопическим дерматитом на педиатрическом участке.


7. Диспансеризация и реабилитация часто и длительно болеющих детей. Правила и методы закаливания.


8. Диспансеризация детей и подростков с болезнями крови в условиях детской поликлиники.


9. Патронаж к ребенку раннего возраста и оформление эпикриза.


10. Диспансеризация детей и подростков с неспецифической патологией дыхательной системы в условиях поликлиники.


11. Диспансеризация детей и подростков с патологией сердечно-сосудистой системы в условиях детской поликлиники.


12. Диспансеризация детей и подростков с патологией желудочно-кишечного тракта в условиях детской поликлиники.


13. Диспансеризация детей и подростков с патологией мочевой системы в условиях детской поликлиники.


14. Диспансеризация детей и подростков с патологией эндокринной системы в условиях детской поликлиники.


15. Санаторно-курортный этап реабилитации детей с хронической патологией. Виды санаторно-курортного лечения. Показания и противопоказания. Оформление документации.


16. Правила работы врача-педиатра по определению инвалидности у детей и подростков. Социальная и медицинская реабилитация детей инвалидов.


17. Этапный эпикриз на диспансерного больного с хронической патологией.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

для студентов VI курса педиатрического факультета по циклу «Поликлиническая педиатрия»

на XII семестр

  1. Работа участкового врача-педиатра с больными воздушно-капельными инфекциями (краснуха, корь, ветряная оспа, скарлатина, коклюш).




  1. Работа участкового врача-педиатра с больными воздушно-капельными инфекциями (менингококковая инфекция, дифтерия, инфекционный мононуклеоз, эпидемический паротит).




  1. Работа участкового врача-педиатра с больными кишечными инфекциями и вирусными гепатитами.




  1. Работа педиатра в очаге острого инфекционного заболевания (самостоятельная работа с написанием истории болезни).




  1. Подготовка детей к поступлению в детское дошкольное учреждение. Медико-педагогическая коррекция дезадаптации.




  1. Работа педиатра в детских дошкольных учреждениях. Врачебный контроль состояния здоровья дошкольников. Организация питания в детских дошкольных учреждениях.




  1. Работа педиатра в домах ребенка и детских домах.




  1. Подготовка детей к поступлению в школу. Формирование психофункциональной готовности к поступлению в школу. Медико-педагогическая коррекция дезадаптационного синдрома.




  1. Работа врача педиатра в общеобразовательных и коррекционных школах. Врачебный контроль уроков физической культуры.




  1. Работа врача педиатра в летних оздоровительных лагерях.




  1. Диспансеризация подростков. Работа подросткового врача детской поликлиники. Формы организации работы с подростками в условиях детской поликлиники, подростковых центров.




  1. Диагностика, первая врачебная помощь на догоспитальном этапе и дальнейшая тактика врача педиатра при острой сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточности у детей и подростков.




  1. Диагностика, первая врачебная помощь, тактика врача педиатра при нарушениях функции центральной нервной системы и аллергических реакциях немедленного типа у детей и подростков.




  1. Этика и деонтология в работе врача детской поликлиники в условиях реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».



^ Тематический план практических занятий для врачей-интернов

1. Врач первичного звена – в центре внимания приоритетного национального проекта «Здоровье». Качественные показатели работы участкового врача-педиатра. Паспорт участка. Основные приказы, постановления.


2. Амбулаторная помощь новорожденным детям на педиатрическом участке. Функциональные обязанности участковой педиатрической службы в условиях АТПК. Родовые сертификаты.


3. Профилактическая помощь детям раннего возраста. Комплексная оценка здоровья. Диспансерное наблюдение за детьми II группы здоровья.

4. Стандарты оказания профилактической помощи детям и подросткам в поликлинике и в условиях поликлиники.


5. Медицинский контроль состояния здоровья детей в образовательных учреждениях.


6. Принципы реабилитации детей с хронической патологией на педиатрическом участке, в отделении (центре) восстановительного лечения, санаторно-курортных учреждениях.


7. Противоэпидемическая работа в детской поликлинике. Вакцинопрофилактика. Национальный календарь прививок. Работа иммунологической комиссии.

8. Принципы профилактики и лечения детей с заболеваниями органов дыхания на догоспитальном этапе.


9. Специализированная помощь в детской поликлинике. Работа отделения медико-социальной помощи. Экспертиза детской и подростковой инвалидности.

Принципы и правила оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе в условиях педиатрического участка.

Скачать 168.88 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты