Домой

Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 «А», «Б» классов Составитель: Леонова Е. А учитель истории мбоу «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1»




НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 «А», «Б» классов Составитель: Леонова Е. А учитель истории мбоу «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1»
страница1/6
Дата30.03.2013
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
Содержание
Составитель: Леонова Е.А.., учитель истории
Цели курса
Задачи курса
Учебно- методический комплект
70 учебных часов.
Основной формой организации учебного процесса
Требования к уровнюподготовки учащихся.
Формы и средства контроля.
Формы и средства контроля
Перечень учебно-методических средств обучения.
Модуль «Всеобщая история. История древнего мира».
Наименование раздела и тем
Измерительные формы контроля
РАЗДЕЛ 2. Жизнь первобытных людей (4 часа)
Тест 1 (Кишенкова)
Тема 2.Первобытные земледельцы и скотоводы
Тест2 (Кишенкова)
Раздел 3. Древний Восток (18 часов)
Тема 2. Западная Азия в древности
Р.Т. с тренажером. Тест «Вавилон»
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1»


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

от 2011г. №


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МОУ «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1»

__________Л.В.Бугаева


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания педагогического совета МОУ «Краснояружская средняя общеобразовательная

школа №1»

от №1


УТВЕРЖДЕНА

приказом МОУ «Краснояружская средняя общеобразовательная

школа №1»

от 2011г. №



Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история. История Древнего мира»

для 5 «А», «Б» классов


^ Составитель: Леонова Е.А.., учитель истории

МБОУ «Краснояружская средняя

общеобразовательная школа №1»


2011-2012 учебный год


Пояснительная записка.

Программа составлена на основе Примерной программы общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение» 2006 год, а также в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации и Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области:

  1. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089).

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

  3. Методического письма БелРИПКППС «О преподавании истории и обществознания в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»


^ Цели курса:

1) Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

2) Показать наиболее яркие личности Древнего мира, их роль в истории и культуре;

3) Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий);

4) Раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

5) Способствовать формированию у ученика терпимости, широты мировоззрения и гуманизма.

^ Задачи курса:

1) Способствовать формированию исторического мышления у учащихся путем:

а) создания представления об общем и особенном при характеристике древних обществ;

б) выявления отличий Древнего мира от мира современного;

2) Познакомить учащихся с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.


^ Учебно- методический комплект:

1)Учебник: А.А. Вигасин. Г.И. Годер. И.С. Свенцицкая. История древнего мира. М. Просвещение. 2011.

2) Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл. Вып. 1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток; Вып. 2. Древняя Греция. Древний Рим.

3) Кишенкова О.В. Сборник тематических тестов по истории древнего мира для учащихся 5-х классов. М. Интеллект-Центр. 2009.

4) Мартьянова О.А. Повторение и контроль знаний. Рабочая тетрадь с электронным тренажером. М. «Глобус» 2010.

4) Атлас по истории Древнего мира.


Данное тематическое планирование рассчитано на ^ 70 учебных часов.

В соответствии с требованиями Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по истории выделяется 10 часов на изучение пропедевтического модуля «Что изучает история».

60 часов отводится на изучение истории Древнего мира, в том числе для проведения повторительно-обобщающих уроков, контрольных работ, зачетов, выделяется 8часов. В программе определены 5 контрольных точек

^ Основной формой организации учебного процесса является урок комбинированного типа. После изучения разделов, некоторых крупных тем проводятся повторительно-обобщающие уроки, уроки расширенного применения знаний, на которых предполагается использовать различные формы контроля и проверки знаний учащихся. Учитывая возрастные особенности учащихся, не допускается проведение длительных контрольных работ. Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков является выполнение заданий из «Рабочей тетради», тестирование, выполнение логических заданий, решение кроссвордов и филвордов,, терминологические и хронологические диктанты.


^ Требования к уровню
подготовки учащихся.


Умения учащихся:

1) Пересказывать текст учебника в связной монологической форме, воспроизводить информацию, содержащуюся в устном изложении учителя, раскрывать содержание иллюстрации;

2) сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;

3) давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

4) участвовать в споре, аргументировать свою точку зрения;

5) оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

5) читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов;

6) анализировать исторические источники


^ Формы и средства контроля.


учебный цикл

урока

^ Формы и средства контроля

(в соответствии с инстр.- метод. письмом)

Примечания

1 четверть

10

Терминологический диктант, практические задания

Приложение 1

2 четверть

20

Древний Египет. Контрольная работа

Приложение 2




32

Древний Восток. Тестовые задания

Приложение 3

3 четверть

52

Древняя Греция. Тестовые задания

Приложение 4




70

Итоговая контрольная работа

Приложение 5

***Дополнительно:













































































































































^ Перечень учебно-методических средств обучения.

    1. Литература (основная и дополнительная).


ПРОГРАММА

Модуль «Введение в изучение истории»

  1. Примерная программа основного общего образования по истории. Раздел «Введение в историю»

  2. Андреевская Т.П., Журавлева О.Н., Лазукова Н.Н. (под общей ред. Баранова П.А. и Журавлевой О.Н.) История. Программа для 5-11 классов. М.: Вентана-Граф. 2008 . Раздел «Введение в изучение истории».

^ Модуль «Всеобщая история. История древнего мира».

Автор

Название

Издательство

Год

Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С.

История Древнего мира. 5 класс.

«Просвещение»

2007



УЧЕБНИКИ


Автор

Название

Издательство

Год

Майков А.Н.

История. Введение в историю.

М. Издательский центр «Вентана-Граф»

2010

Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С.

История Древнего мира. 5 класс.

«Просвещение»

2010



Дополнительная литература

пособия для учителя, справочники)


Автор

Название

Издательство

Год

Годер Г.И.

Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. Вып. 1 Жизнь первобытных людей. Древний Восток. Вып 2. Древняя Греция. Древний Рим.

«Просвещение»

2009-2010

Арасланова О.В. Соловьев К.А.

Поурочные разработки по истории древнего мира. 5 класс

«Вако»

2009

Мартьянова О.А.

Повторение и контроль знаний. История Древнего мира. 5 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером.

«Глобус»

2010

Кишенкова О.В.

Сборник тематических тестов по истории Древнего мира для учащихся 5-х классов.

«Интеллект-Центр»

2009

Цветкова Г.А.

Дидактические материалы по истории Древнего мира. 5 класс.

«Владос-Пресс»

2003

Брандт. М.Ю.

История Древнего мира. 5 класс. Тесты.


«Дрофа»

2001



Мультимедийные пособия


Название

Издательство

Год

Атлас Древнего мира.







Всеобщая история. 5, 6 класс.







История Древнего мира. Интерактивное учебное пособие.

«Дрофа»




Государственная символика России.

Центр наглядных СО Министерства образования России.




  1   2   3   4   5   6

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты