Домой

Тема: Древняя Спарта




НазваниеТема: Древняя Спарта
Дата30.03.2013
Размер83.9 Kb.
ТипУрок
Содержание
Ход урока.
Подобные работы:

Конспект урока по истории Древнего мира Учителя истории и обществознания Мясниковой В.В.


Тема: Древняя Спарта.

Цели урока: - образовательная: познакомить учащихся с общественным и государственным строем страны, сравнить их с Афинским государством.

- развивающая: продолжить формирование умений правильно показывать на карте места изучаемых событий, развивать умение вскрывать взаимосвязи и различия между историческими явлениями, анализировать ответы одноклассников и составлять рассказ в устной форме, работать с цифровыми источниками на уроках истории.

- воспитательная: гражданское воспитание, воспитание и прививание любви к Родине, пропаганда любви к физическому воспитанию.

Тип урока: комбинированный.

Метод обучения: иллюстративно – словесный с использованием работы с компьютерной моделью.

Форма работы: групповая работа с карточками, с модулями в режиме исследования.

План урока: 1. Повторение ранее изученного материала.

2. Географическое положение Спартанского государства.

3. Спартанцы и илоты.

4. Воспитание спартанцев.

Новые понятия: Лакония, Мессения – области Спарты.

Илоты – (греч.) « взятый в плен». Рабы, принадлежавшие спартанскому государству.

Оборудование: Карта «Древняя Греция», компютер,проектор,экран.

Оформление доски: Тема урока: «Древняя Спарта».


Государственное устройство
Схема:



2 царя полководца




30 геронтов



Домашнее задание: параграф 31, вопрос №3 после параграфа.


^ ХОД УРОКА.


Этапы урока

Деятельность учителя

Действия ученика

Примечания

1.Организационный

момент

2 минуты.

Заходит в класс, здоровается, спрашивает о готовности класса к работе, об отсутствующих.

Дежурный отчитывается о готовности класса, об отсутствующих, присаживаются.





2. Опрос домашнего задания

12 минут

1. Повторение домашнего задания по теме «Зарождение демократии в Афинах». Задание на летоисчисление: подсчитайте, сколько лет назад было отменено долговое рабство, начертите «линию времени» , отметьте на ней начало нашей эры, нынешний год, год законов Солона.

Решение задачи по ленте времени, вычисления письменно на доске.

2. карточки на листах:

- «Почему благодаря реформам Солона в Афинах стала устанавливаться демократия?»

3. Составьте рассказ об отмене долгового рабства в Афинах. Кому была выгодна и кому невыгодна отмена долгового рабства

4. Как изменилось управление Афинским государством?


5. Обсуждение, работа классом на местах:

- Почему солон был вынужден покинуть своё государство на длительный срок?


Обобщая ответы: несмотря на недовольства знатных и простого народа, законы Солона положительно повлияли на жизнь людей в Афинском государстве. В управлении Афинами стала устанавливаться демократия.

Задание выполняет наиболее сильный ученик на сложение дат.

2012 + 594 = 2606 лет назад

Один человек у доски.


6 человек на листах.


Устный ответ первого ученика у доски, пересказ дом. § 31, п. 3


Устный ответ первого ученика, пересказ дом. § 31, п. 3

- Богатые люди государства обозлились на него, так как он отменил долговое рабство, а рабы – это бесплатная рабочая сила. А бедным не угодил тем, что он не произвёл передела земли. И вот для того чтобы не навлечь на себя вражду и тех и других, он покидает страну.




3. Переход к изучению нового материала

1минута.

В Древней Греции существовало много государств – не одно, а сотни. Греки называли каждое государство – полисом. Самых больших и знаменитых полисов было 2 – Афины и Спарта. Сегодня мы познакомимся с тем, как жили спартанцы, как осуществлялось управление в спартанском государстве.







4. Объяснение нового материала

20 минут.


5. Закрепление изученного материала

3 минуты.


6. Домашнее задание

2 минуты

1. Географическое положение и природные условия Лаконии и Мессении.

Показ на карте Южной Греции – это часть полуострова причудливой формы, лишь узкий перешеек соединяет его с материковой Грецией. Здесь находится город Коринф, поэтому перешеек называется Коринфским. Как вы помните, вскоре после захвата греками Трои, с севера Балканского полуострова вторглись воинственные племена. Среди них были и греческие племена – предки спартанцев. Они поселились в области Лаконии (показ) по берегам реки Ефрат: так возникло поселение Спарта. Постепенно завоеватели – спартанцы покорили всю Лаконию и Мессению. Спартанцы стали называть покорённое ими население илотами.

2. Краткая хар-ка природных условий: сравнительно с Аттикой, в Лаконии было много плодородных земель и пастбищ. Но условия для мореплавания в южных областях Греции менее благоприятны, чем в Аттике.

3. Спартанцы и илоты.

Давайте откроем учебник на стр. 143 и прочитаем кто такие илоты. Задаю наводящие вопросы:

- кого называли илотами?

- какие обязанности существовали у илотов?

- как обращались с илотами спартанцы?

Обобщая ответы, подчёркиваю, что илоты - это рабы, принадлежавшие спартанскому государству; каждая спартанская семья пользовалась трудом определённого числа илотов, обрабатывающих для этой семьи земельные наделы. Владение илотами в спартанских семьях переходило по наследству от отца к сыну, но никому не разрешалось покупать или продавать илотов. Сравнительно с покупными рабами в древнегреческих государствах илоты в некотором отношении находились в лучшем положении:

- они могли заключать брак и иметь семьи

- они владели имуществом.

Но унижение, которому они подвергались, было таким же, если не хуже: каждый год им полагалось определённое число ударов, даже если они не совершили никакого плохого поступка.

Делалось это для того, чтобы они помнили, что они рабы. При этом илоты были греками, говорили на одном языке и верили в одних и тех же богов – вот поэтому в Спарте существовала постоянная угроза восстания илотов.

4. Спарта – военный лагерь.

Государственное устройство Спарты было очень простым и почти не менялось с 8 по 3 век до н. э. Во главе государства стояли 2 царя – полководца из разных родов и совет из 30 старейшин (геронтов), которые решали все важные вопросы.

Государственное устройство


2 царя полководца 30 геронтов

Главной задачей государства – было держать в повиновении илотов. Спартанцы не занимались ни земледелием, ни скотоводством, ни ремёслами. У них не были развиты ни науки, ни искусства. Спартанцы преуспели только в одном деле – военном.

5. Спартанское воспитание. Спартанские мальчики вырастали преданными защитниками своего государства, хотя часто они были невежественными и жестокими людьми.

Легенда о слабых и больных детях § 31, п. 4.

Вопрос по прочитанному материалу: почему спартанские старейшины обрекали слабого ребёнка на смерть?


Вопрос по пройденному материалу: чем отличались условия жизни жителей Спарты и Афин?


§ 31 учебника Вигасина, пересказ пункта «как воспитывали спартанцев?», вопрос № 3 после параграфа

Рассматривают карту на доске.


Работа с учебником § 31, п. 1.


Отвечают на вопросы:

- военнопленные

- в домашнем хозяйстве, рабы

- отношение к илотам было очень плохое


Зарисовывают схему гос. Устройства Спарты.


Работа с учебником

§ 31, п. 4.


В Древней Спарте ценились хорошие воины с хорошей физической подготовкой


- Афины отличались от Спарты тем, что главным занятием было земледелие, а не война.


Записывают домашнее задание в дневники.

Работа с модулем

http://fcior.edu.ru/card/10783/sparta.html


Работа с модулем

http://fcior.edu.ru/card/10783/sparta.html


Работа с модулем

http://fcior.edu.ru/card/10783/sparta.html


Работа с модулем

http://fcior.edu.ru/card/10783/sparta.html

Работа с модулем

http://fcior.edu.ru/card/10783/sparta.html

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/80094464-a864-478e-b883-2f1343a35055/?from=79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044&interface=pupil&class=47&subject=20

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты