Домой

Н э. и расцвет демократии. Цель: Углубить знания учащихся об античной демократии, рассказ




Скачать 49.67 Kb.
НазваниеН э. и расцвет демократии. Цель: Углубить знания учащихся об античной демократии, рассказ
Дата30.03.2013
Размер49.67 Kb.
ТипРассказ
Содержание
II. Управление государством при Перикле
Самостоятельная работа учащихся с историческим документом
III. Строительство в Афинах.
Афинский Акрополь
IV. Рассказ учителя о друзьях и врагах Перикла.
Подобные работы:

Пережогина И.Н., учитель истории и обществознания МОУ лицея № 102 г. Челябинска



Тема: Возвышение Афин в Vв. до н.э. и расцвет демократии.

Цель: Углубить знания учащихся об античной демократии, рассказать о расцвете демократии в

годы правления Перикла.

Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и историческим

документом, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

Литература: Уколова В.И. История Древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/

В.И. Уколова, Л.П. Маринович; под. ред. А.О. Чубарьяна.-3-е изд., - М.:

Просвещение, 2004.

Уколова В.И. Методические рекомендации к учебнику «История Древнего мира»:

5кл.: Пособие для учителя/ В.И. Уколова. –М.: Просвещение, 2003.

Бахтина О.И. Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира:

Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1998.

Биберина А.В. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории древнего

мира: 5 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 1998.

Немировский А.И. Книга для чтения по истории древнего мира, Пособие для

учащихся 6 кл. сред.шк. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1990.

Хрестоматия по истории древнего мира: Пособие для учителя/Сост. Е.А.Черкасова. –

М.: Просвещение, 1991.

Оборудование: Карта «Древняя Греция в Vв. до н.э»


Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Сообщение учащимся темы и цели урока.

  3. Изучение новой темы.

  4. Закрепление пройденного.


План.

  1. Перикл – вождь афинской демократии.

  2. Управление государством при Перикле.

  3. Строительство в Афинах.

  4. Друзья и враги Перикла.



I. Рассказ учителя о Перикле.

- Вспомните, что такое демократия? (власть народа)

- Когда и кем были заложены основы демократии? ( в VIIв. до н.э., Солоном)

В Vв. до н.э., после Греко – персидских войн начинается расцвет демократии в Афинах. Во главе их в это время стоял Перикл, самый уважаемый и почитаемый гражданин, аристократ, внук Клисфена. Он был богат и знатен, красив, высок ростом, широко образован и красноречив. Перикл производил на людей сильное впечатление, держался с достоинством, обладал ровным голосом и великолепной выдержкой. Всех превзошёл Перикл своим искусством произносить речи. Пятнадцать раз подряд, начиная с 443 года до н. э. Народное собрание выбирало его на высшую должность первого стратега в своём полисе.

(443-428 г.г. до н.э.) – годы правления Перикла. (записать в тетрадь)

Первый стратег отдавал все силы и время заботе об Афинах и их гражданах. Он был честен, бескорыстен и неподкупен. Он не увеличил своего состояния по сравнению с тем, что оставил ему отец. Перикл ввёл раздачу денег нуждающимся в дни театральных представлений.




Бюст Перикла


^ II. Управление государством при Перикле.

Перикл внёс несколько изменения в управление полисом, тем самым продолжил реформы Солона и Клисфена.

Реформы Перикла: (записать в тетрадь)

1. Народное собрание становится главным органом управления.

  1. Внесение изменений в судебную систему.

  2. Введение платы за государственную службу.




  1. Итак, главным органом управления стало Народное собрание. В нём участвовали только граждане Афинского полиса.

- Вспомните, кто являлся гражданином полиса? (гражданин – коренной житель Афин).

Гражданином считался мужчина, достигший 20 лет, у которого мать и отец были афинянами. Не имели права приходить на собрание переселенцы, женщины и рабы. Любой гражданин будь то богатый или бедный мог высказать своё мнение по обсуждаемому вопросу. После обсуждения граждане голосовали. За предложенное решение они бросали белый камушек, а против – чёрный.

Ни в одном из греческих государств народ не имел столько прав, как в Афинах. Но всё таки это были права меньшинства, т.к. в Аттике жило примерно 200 тысяч человек, а граждан насчитывалось лишь 30-40 тысяч.

- Можно ли считать Афинское государство образцовым? (Нет, т.к. правами и свободами в Афинах владело меньшинство населения. Переселенцы, женщины и рабы их не имели.)




Сосуд для голосования



  1. Самостоятельная работа учащихся с п. 6 § 37. Задание: прочитать пункт и ответить на вопрос. Какие изменения произошли в суде?

  2. Рассказ учителя о введении платы за государственную службу.

Вопрос: Какое значение имела оплата выборных должностей? ( Впервые в истории была введена плата за исполнение выборных должностей. Теперь и бедный гражданин мог стать чиновником.)

^ Самостоятельная работа учащихся с историческим документом. Учащиеся получают текст документа.

(с.167-168 хрестоматии по истории Древнего мира. Характеристика афинской демократии у Фукидида. (из речи Перикла на могиле павших афинских воинов в начале Пелопонесской войны в 431 г. до н.э.)

Перикл, посвятив политике свою жизнь, десятки раз выступал перед афинским народом, до нас, к сожалению, дошла лишь одна его речь, сохранённая историком Фукидидом. Познакомьтесь с отрывками из этого документа и выделите части текста, в которых Перикл:

А) говорит о признаках афинской демократии;

Б) сравнивает афинские порядки со спартанскими.


^ III. Строительство в Афинах.

Перикл не жалел денег на обширное строительство в Афинах. Именно при нём заново отстроили Афинский Акрополь. Это было самое великолепное сооружение греческого мира.

- Сообщение учащегося о строительстве в Афинах.

- Учитель сопровождает рассказ показом слайдов.





^ Афинский Акрополь





Пропилеи




Парфенон (храм Афины).




Статуя Афины (Фидий).




Греческая триера


^ IV. Рассказ учителя о друзьях и врагах Перикла.





Аспасия - жена Перикла


Закрепление пройденного:

1) Вопросы:

  1. Почему Перикла называют вождём афинской демократии?

  2. На какие группы делилось население Афин в Vв. до н.э.?

  3. Что нового появилось в управлении государством при Перикле?

  4. Почему Перикл не жалел денег на строительство в Афинах?

2) Дайте оценку Периклу как государственному деятелю.

Домашнее задание: § 37. Заполнить таблицу:


Достоинства афинской демократии

Недостатки афинской демократии









Скачать 49.67 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты