Домой

Тема урока: «Золотой век Афин» (Слайд1) Цель урока




Скачать 38.81 Kb.
НазваниеТема урока: «Золотой век Афин» (Слайд1) Цель урока
Дата29.03.2013
Размер38.81 Kb.
ТипУрок
Подобные работы:


Тема урока: «Золотой век Афин» (Слайд1)

Цель урока:

  • дать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции;

  • определить значение архитектуры Эллады на развитие мирового зодчества;

  • создать условие заинтересованного диалога с произведением искусства;

  • способствовать воспитанию художественного вкуса.



Содержание:

    • Подведение к теме:


В. Что обозначает термин «Античность» ?

О. Этот термин, возникший в XV веке, употребляется по отношению к истории и культуре Древней Греции и Древнего Рима.

В. Где возникла и стала развиваться культура античности?

О. Культура античности стала развиваться на островах и побережье Эгейского моря. Важнейшие центры Эгейской культуры находились на о. Крит.

    • Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы отправляемся в путешествие в Древнюю Элладу. Слайд 2

« Греческая культура – одна из непревзойденных вершин в развитии человеческой цивилизации» - доказательство к этому изречению мы должны найти, путешествуя по Древней Элладе.

    • Изложение темы:

Мы на юге Балканского полуострова.

«Человек есть мера всех вещей» - таков главный принцип мировоззрения древнегреческого философа Протагора.

Эта идея стала основополагающей для всей культуры Греции. Богов эллины наделяли человеческими образами и характерами. Огромной пропасти между людьми и богами не существовало. Была этическая система, право, законы на основе человеческой мудрости, а не на основе деяния богов. Народ Древней Греции был влюблен в гармонию природы. Он во всем стремился увидеть соразмерность. «Золотое сечение» было непреложным знанием для скульптора, художника, архитектора, музыканта.


В период Архаики на Балканском полуострове возникают города – государства – ПОЛИСЫ. В четь божества в городах строятся храмы. Храм в основе имеет прямоугольное здание без окон, окруженное 1 или 2 рядами колонн. Внутри храма находилась статуя божества.

Храм Посейдона в Пестуме. Слайд 3

Мы видим ряд колонн (стоек), на которые уложены камни (балки). Такая система конструкций называется стоечно-балочной. В этой системе греки выработали свой ряд архитектурных форм. Позднее он получил название ОРДЕР ( от лат. Ordo ) – порядок.

Древне греческая архитектура создала 3 ордера: дорический, ионический и коринфский. Слайд 4


Основание здания называлось стереобат. Стереобат имел ступенчатую форму. На него помещалось основное помещение, окруженное колоннами. На колонны укладывался антаблемент, который делился на 2 части - фриз и архитрав. Завершалось здание фронтоном. Слайд 5.

Несмотря на общность составляющих элементов, ордеры различаются в формах, пропорциях, архитектурных деталях и в декоративном убранстве. Каждый ордер имеет определенное эмоциональное звучание, которое используется для выражения общей художественной идеи здания.

(определение различия строится на анализе форм совместно с классом)

Дорический строг ( Слайд 6), почти лишен украшений, колонны стоят тесно, антаблемент крупный.

Ионический - воплощает нежность и грациозность. (Слайд 7) его колонны тоньше и стоят несколько шире. Детали украшены резным орнаментом и скульптурным рельефом.

Красоту и величие олицетворяет коринфский ордер, богато декорированный стилизованными листьями южного дерева –аканфа.

Диалог с учащимися

В одной из долин Аттики двадцать пять веков назад расцветает замечательный город –Афины. Крупнейший политический и культурный центр Эллады. Именно здесь велось строительство многих архитектурных сооружений, вошедших, в сокровищницу мирового искусства. Слайд 8

В.Что говорили об Афинах? (работа с учебником)

« Да ты – чурбан, коли, Афин не видывал;

Осел – коли, увидев, не пришел в восторг;

Верблюд – коли покинул их по своей воле.»

Этот период еще называют «веком Перикла» правившего в Афинах с 449 г.до н.э.

В. Почему город назван Афинами? ( Миф о споре Афины и Посейдона на основе знаний учащихся)

Центром общественной и культурной жизни Афин является Акрополь. Слайд 9

Путешествие ведут «гиды» из учащихся класса.

Пропилеи.

Отрывок из произведения Д.С.Мережковского.

Сообщение учащегося об архитектурном сооружении.

Слайд 10

Парфенон.

( сообщение учащейся с использованием своей презентации).

Либо слайды 11,12,13.

Храм Ники Аптерос.

( сообщение учащегося об архитектурном сооружении) слайд 14

Храм Эрехтейон.

( сообщение учащегося об архитектурном сооружении с использованием мифа)

Слайд 14,15.

Театр Диониса.

( сообщение учащегося об архитектурном сооружении). Слайд 16.17,18


Стихотворение М.А.Волошина «Афины». – работа с учебником


Тест.

Предназначен для закрепления знаний, полученных на уроке. Слайд 19-24.


Домашнее задание: Слайд 25

Поликлет, Мирон, Скопас, Пракситель, Лисипп, Леохар – скульпторы Древней Греции.

По желанию подготовить сообщения о творениях одного из них.

Вопросы для семинара.

  1. Почему греческая культура считается непревзойденной вершиной в развитии человеческой цивилизации?

  2. Почему до сих пор афинский Акрополь остается непревзойденным памятником античности? В чем заключаются важнейшие особенности архитектуры Парфенона и Эрехтейона?

  3. Почему художественную культуру античности считают колыбелью мирового искусства?

Источники информации: слайд 26

Скачать 38.81 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты