Домой

Тематическое планирование программного материала по русской литературе в 7 классе ( 70 ч. )




Скачать 265.43 Kb.
НазваниеТематическое планирование программного материала по русской литературе в 7 классе ( 70 ч. )
Дата29.03.2013
Размер265.43 Kb.
ТипУрок
Содержание
Тема урока
Русская литература ХIХ века.
Герои рассказа О. Уайльда «Кентервильское привидение». Особенности жанра рассказа «Кентервильское привидение». Взаимоотношения г
Зарубежная литература.
Вн.чт. Зарубежная литература.
Подобные работы:



Ознакомилась. Утверждаю.

Завуч: Директор школы:


Тематическое планирование

программного материала

по русской литературе в 7 классе

( 70 ч. )


Р.р. – 2

Вн. чт. -- 4


Моя методическая проблема:


Формирование ключевых компетенций учащихся

на уроках русского языка и литературы

через технологию развития критического мышления.







^ Тема урока



Тип

урока


Хар-ка

деят. уч-ся


Дата



Примечания


План.


Факт.

1.

Введение. Литература – искусство слова.

КУ

Беседа о литературе.

Объяснение значений слов: лит-ра, рассказ, пейзаж, песня.


5.09


5.09




2.

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Сопостав. лит-х и фольклорных произ-ий

Выраз. чт.



8.09



8.09

Поур. (Егорова) – 6 – с.41

Что такое фольклор? Фольклорные жанры.


Поур. – 5 – с. 258

3.

Народные календарные обряды. Календарно-обрядовые песни.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Комментированное чт.

Выраз. чт.


12.09


12.09

Поур. (Егорова) – 6 – с. 44, 42, 41

4.

Народные исторические песни. Народные лирические песни.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Комментированное чт.

Устный анализ лирич. песни по предложенному плану

Исполнение песен



15.09



15.09

Народная лирическая песня.

Поур. (Ельцова) – 6 – с. 33, 35


«Лит. в шк.» -- № 7 – 2007 – с. 39

5.

Древнерусская литература. Аввакум. «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное».

КУ

Арг. отв. на вопр.

Составление плана

Устное рисование

Выраз. чт.

Комментированное чтение



19.09



19.09

Общее представление о древнерусской литературе (обзор). Поур. – 5 – с.275


Поур. (Егорова) – 6 – с. 59


Древнерусская литература. «Повесть временных лет»

Поур. (Егорова) – 8 – с. 18

6.

^ Русская литература ХIХ века.

Василий Андреевич Жуковский. «Светлана». Поэтический мир баллады Жуковского.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Выраз. чт.

Пересказ

Комментированное чт.

Состав. плана

Сообщения уч-ся



22.09



22.09

Поур. (Ельцова) – 6 – с. 98

Жанр баллады. В. А. Жуковский. Детство и начало литературного творчества.

Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сопоставление сказок с одним сюжетом. Повествование, описание и рассуждение в художественном произведении.

Поур. – 5 – с. 68, 70, 72, 281

Сюжет и герои баллады «Кубок» Поур. (Егорова) – 6 – с. 241

Литературная баллада. Художественный мир литературной баллады.

Поур. (Ельцова) – 6 – с. 72


Поур. (Егорова) – 8 – с. 127, 129


Поур. (Золотарева, Егорова) – 9 – с. 63

7.

Евгений Абрамович Баратынский. Баратынский в Казани. Лирика. Родная природа в стихотворении Баратынского «Весна, весна!..»

«Мой дар убог, и голос мой не громок…»

«Муза»

«Весна, весна! Как воздух чист!..»

КУ

Арг. отв. на вопр.

Выраз. чт.

Анализ стих.

Сопостав. стих.

Устное рисование



26.09



26.09

Поур. (Егорова) – 6 – с. 152


Поур. (Егорова) – 8 – с. 148

8.

Алексей Васильевич Кольцов. Лирика.

«Песня пахаря»

«Не шуми ты, рожь…»

«Разлука»

КУ

Арг. отв. на вопр.

Выраз. чт.

Анализ стих.

Устное рисование


29.09


29.09




9.

Александр Сергеевич Пушкин. «Полтава» («Горит восток зарею новой…»). Человек и история в поэме.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Комментированное чт.

Выраз. чт.

Сообщения уч-ся


3.10


3.10

«Лит. в шк.» -- № 5 – 2006 – с. 2

10.

Александр Сергеевич Пушкин. «И. И. Пущину», «Бесы». Дружба в жизни и творчестве Пушкина. Поэтические картины зимы в лирике Пушкина.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Выраз. чт.

Анализ стих.

Устное рисование

Сообщения уч-ся



6.10



6.10

«Няне», «Бесы», «Зимняя дорога», «Зимний вечер». Поур. – 5 – с.85


«Пущину».

Поур. (Егорова) – 6 – с. 73


Поур. (Золотарева, Егорова) – 9 – с. 125


«Лит. в шк.» -- № 5 – 2006 – с. 11


Д/З: прочит. 1-7 главы, подготов. краткий рассказ об отношениях Кирила Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского.

11.

Александр Сергеевич Пушкин. «Дубровский». История романа А. С. Пушкина «Дубровский». Ссора К. П. Троекурова и А. Г. Дубровского (гл. 1). Суд и его последствия (гл. 2-3).

КУ

Арг. отв. на вопр.

Комментированное чт.

Опис. внешности героя

Устное рисование

Пересказ от лица

В. Дубровского



10.10



10.10

Поур. (Егорова) – 6 – с. 78, 81


Поур. (Ельцова) – 6 – с. 146, 153


История создания романа. Протест В. Дубровского против несправедливых порядков, произвола, деспотизма.

12.

Александр Сергеевич Пушкин. «Дубровский». Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом (гл. 4-5). Пожар в Кистеневке (гл. 6-7).

КУ

Арг. отв. на вопр.

Устное рисование

Чтение по ролям

Выраз. чт.

Анализ текста (роль пейзажа)

Комментированное чт.

Сообщения уч-ся



13.10



13.10

Поур. (Егорова) – 6 – с. 83, 85

Образ Владимира Дубровского

Поур. (Ельцова) – 6 – с. 157


Отношение автора к героям романа «Дубровский»" (на примере Владимира Дубровского).

13.

Александр Сергеевич Пушкин. «Дубровский». Учитель (гл. 8-10). Два мальчика. Благородство поступков Дубровского.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Пересказ эпизода

Пересказ с изменением лица рассказчика

Комментированное чт.

Выраз. чт.

Чтение по ролям

Работа над интонацией

Работа над образами героев

Анализ эпизода с кольцом

Сравнительная характеристика мальчиков

17.10


17.10

Поур. (Егорова) – 6 – с. 86, 90


Поур. (Ельцова) – 6 – с. 164

Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?

Поур. (Ельцова) – 6 – с. 173

14.

Александр Сергеевич Пушкин. «Дубровский». Владимир Дубровский и Маша Троекурова (гл. 11-16). Развязка романа.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Обсуждение фрагмента х/ф

Анализ поступков и чувств главных героев

Комментированное чт.

Состав. плана



20.10



20.10

«Лит. в шк.» -- № 10 – 2007 – с.41


Поур. (Егорова) – 6 – с. 88, 91

Любовь в романе

Поур. (Ельцова) – 6 --с. 168

15.

Александр Сергеевич Пушкин. «Дубровский». А счастье было так возможно…

КУ

Арг. отв. на вопр.

Комментированное чт.

Обсуждение фрагментов х/ф


24.10


24.10

+

«Лит. в шк.» -- 2004 -- № 7 – пр. – с. 13

16.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Лирика.

«Желание».

«Парус».

КУ

Арг. отв. на вопр.

Выраз. чт.

Анализ стих.

Сообщения уч-ся



27.10



27.10

«Парус», «Горные вершины…»

Поур. – 5 – с. 93.


Поур. (Егорова) – 6 – с. 103

17.

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

КУ

Арг. отв. на вопр.

Сообщения уч-ся

Комментированное чт.


31.10


31.10

«Лит. в шк.» -- № 8 – 2004 – с. 8

18.

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

КУ

Арг. отв. на вопр.

Анализ эпиз.

Комментированное чт.

Выраз. чт.










19.

Николай Васильевич Гоголь. «Тарас Бульба».

КУ

Арг. отв. на вопр.

Комментированное чт.

Чтение по ролям

Пересказ

Устное рисование










20.

Николай Васильевич Гоголь. «Тарас Бульба».

КУ

Арг. отв. на вопр.

Комментированное чт.

Чтение по ролям

Пересказ

Устное рисование










21.

Николай Васильевич Гоголь. «Тарас Бульба».

КУ

Арг. отв. на вопр.

Комментированное чт.

Чтение по ролям

Пересказ

Устное рисование










22.

Николай Васильевич Гоголь. «Тарас Бульба».

КУ

Арг. отв. на вопр.

Комментированное чт.

Чтение по ролям

Пересказ

Устное рисование










23.

Р.р. Сочинение о подвиге Тараса Бульбы.

УРР

Беседа

Состав. плана

Напис. соч.










24.

Федор Иванович Тютчев. Лирика.

«Весенне воды»

«В небе тают облака…»

КУ

Арг. отв. на вопр.

Анализ стих.

Выраз. чт.

Устное рисование







Поур. – 10 – с. 9

25.

Аполлон Николаевич Майков. Лирика.

«Боже мой! Вчера – ненастье…»

«Поле зыблется цветами…»

КУ

Арг. отв. на вопр.

Анализ стих.

Выраз. чт.

Устное рисование







«Лит. в шк.» -- 2007 -- № 4 – с. 40

26.

Алексей Константинович Толстой. Лирика.

«Звонче жаворонка пенье…»

«То было раннею весной…»

КУ

Арг. отв. на вопр.

Анализ стих.

Выраз. чт.

Устное рисование










27.

Афанасий Афанасьевич Фет. Образы и настроения пейзажной лирики Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.

«Заря прощается с землею…»

«Это утро, радость эта…»

«Ель рукавом мне тропинку завесила…»

КУ

Арг. отв. на вопр.

Анализ стих.

Выраз. чт.

Устное рисование







А. А. Фет. «Чудная картина» -- «Лит. в шк.» -- № 1 – 2005 – с.39


Поур. (Егорова) – 6 – с. 149

28.

Иван Сергеевич Тургенев. «Бирюк». Каждый человек должен иметь право на счастье.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Комментированное чт.

Пересказ

Устное рисование







+


Поур. (Егорова) – 8 – с. 179

29.

Композиция художественного произведения.

КУ

Беседа

Состав. плана










30.

Иван Сергеевич Тургенев. Стихотворения в прозе.

«Русский язык»

«Близнецы»

«Как хороши, как свежи были розы…»

КУ

Арг. отв. на вопр.

Комментированное чт.

Выраз. чт.







«Лит. в шк.» -- № 12 – 2007 – с. 23


«Лит. в шк.» -- № 3 – 2006 – с. 40

31.

Иван Сергеевич Тургенев. «Воробей». Знакомые незнакомцы.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Чт. подгот-х зарисовок

Чтение рассказа вслух

Обмен первыми впечатлениями

Сравнение двух расск.

Размыш. о роли чел.

в этой истории







«Два богача» -- для сам. чт.


«Воробей» -- «Лит. в шк.» -- № 3 – 2005 – с. 44

32.

Вн. чт. Рассказ Юрия Дружникова «Уроки молчания». О чем говорит молчание.

УВЧ

Арг. отв. на вопр.

Чтение вслух

Размыш. над 1-4 абз.

Обмен мнен. по поводу ухода уч-цы из школы







«Лит. в шк.» -- № 3 – 2005 – с. 34 – текст рассказа там же.

33.

Николай Алексеевич Некрасов. «Железная дорога». Главная тема поэзии. Роль пейзажа в стихотворении «Железная дорога». Картины подневольного труда и мысль о величии народа-созидателя в стихотворении «Железная дорога».

КУ

Арг. отв. на вопр.

Выраз. чт.

Анализ стих.

Комментированное чт.







Поур. (Егорова) – 6 – с. 124, 130

34.

Николай Алексеевич Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». Сатиричес. изображение представителей господствующего класса.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Устное рисование

Выраз. чт.

Анализ стих.










35.

Николай Семенович Лесков. «Человек на часах». Борьба чувства и долга в рассказе Лескова «Человек на часах».

КУ

Арг. отв. на вопр.

Выраз. чт.

Комментированное чт.

Элементы анализа художественного текста







Поур. (Егорова) – 8 – с.182, 185

36.

Николай Семенович Лесков. «Человек на часах». Борьба чувства и долга в рассказе Лескова «Человек на часах».

КУ

Арг. отв. на вопр.

Выраз. чт.

Комментированное чт.

Элементы анализа художественного текста







Поур. (Егорова) – 8 – с.182, 185

37.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». На пути к сказкам.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Инсценир.

Устное рисование

Пересказ







+

Поур. – 10 (1 ч.) – с. 54, 57, 63

38.

Вн. чт. Оскар Уайльд. «Кентервильское привидение». Мечта о добром любящем сердце в рассказе Оскара Уайльда «Кентервильское привидение.»

КУ

Арг. отв. на вопр.

Выраз. чт.

Анализ рассказа

Комментированное чт.

Пересказ эпизода (гл.2)

Состав. плана

Характеристика литературных героев







«Лит. в шк.» -- № 8 – 2007 – с. 43

^ Герои рассказа О. Уайльда «Кентервильское привидение». Особенности жанра рассказа «Кентервильское привидение». Взаимоотношения героев в литературном произведении.

Поур. (Егорова) – 6 – с. 317, 319, 321, 322

+ 1 урок:

«Проблема выбора…»

«Лит. в шк.» -- пр. --№ 11 – 2006 – с. 16

39.

Лев Николаевич Толстой. «Детство». Поэзия детства. Образ Николеньки Иртеньева, его духовный мир.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Устное рисование

Рассказ о своем детстве

Пересказ эпизодов

Комментированное чтение







«Лит. в шк.» -- № 6 – 2008 – с. 36-39

40.

Р. р. Сочинение о своем детстве.

УРР

Беседа

Состав. плана

Напис. соч.










41.

Антон Павлович Чехов. «Среди людей нужно сознавать свое достоинство.»

КУ

Беседа

Размышляем о достоинстве

Сообщ. уч-ся







+

«Лит. в шк.» -- № 7 – 2004 – с. 35

42.

Антон Павлович Чехов. «Хамелеон». К кому относится название рассказа?

КУ

Арг. отв. на вопр.

Анализ рассказа

Опис. уличного происшествия

Устное рисование портретов героев

Речевая характеристика персонажей

Выраз. чт. по ролям







«Лит. в шк.» -- № 7 – 2004 – с. 36


Поур. – 5 – с.318


Поур. – Егорова – 6 –

с. 146

43.

Антон Павлович Чехов. «Тоска».

КУ

Арг. отв. на вопр.

Анализ рассказа

Краткий пересказ







Поур. – 9 – с. 273

44.

Смешное и сатирическое в рассказах Чехова.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Обсуждение киносценариев, написанных к рассказам Чехова







«Лит. в шк.» -- № 7 – 2004 – с. 37


Поур. (Золотарева, Егорова) – 9 – с. 271

45.

Анна Андреевна Ахматова. Лирика.

«Сероглазый король»

«Сжала руки под темной вуалью…»

«Я научилась просто, мудро жить…»

«Хорошо здесь: и шелест, и хруст…»

«Ива»

«А вы, мои друзья последнего призыва!..»

«Песенка»

КУ

Арг. отв. на вопр.

Выраз. чт.

Анализ стих.

Уст. рисование







Поур. (Егорова)

11 (1 полугодие)

с. 143

46.

Сергей Александрович Есенин. Лирика.

«Задремали звезды золотые…»

«Мелколесье. Степь и дали…»

КУ

Арг. отв. на вопр.

Выраз. чт.

Анализ стих.

Устное рисование










47.

Владимир Владимирович Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее…» Поэтическое новаторство В. В. Маяковского. Автор о роли поэзии в жизни человека и общества.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Комментированное чтение

Выраз. чт.

Анализ стих.







Поур. – 9 – с. 360


Поур. – 11 (1 ч.) – с. 312

48.

Андрей Платонович Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Автобиографичность рассказа «В прекрасном и яростном мире». Талант мастера и человека в рассказе.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Выраз. чт.

Состав. плана

Устное рисование

Комментированное чт.







Поур. (Егорова) – 6 – с. 158, 161


Поур. (Егорова) – 8 – с. 208

49.

Андрей Платонович Платонов. «Неизвестный цветок». Сопоставительная характер-ка произведений А. Платонова «В прекрасном и яростном мире» и «Неизвестный цветок».

КУ

Арг. отв. на вопр.

Сопостав. хар-ка пр-ий

Элементы анализа худож-го текста

Работа с планом







Поур. (Егорова) – 8 – с. 217

50.

Константин Георгиевич Паустовский. «Стекольный мастер». Автор о мастерстве и талантливости русского человека.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Обмен мнен. о роли повествователя

Комментированное чт.










51.

Александр Степанович Грин. «Алые паруса». Уроки Грина.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Размыш. над поступком Лонгрена

Комментированное чтение







+


«Лит. в шк.» -- № 2 – 2006 – с. 30

52.

Александр Степанович Грин. «Алые паруса». Уроки Грина.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Хар-ка героев

Уст. рисование

Размыш. о добре и зле







+


«Лит. в шк.» -- № 2 – 2006 – с. 30

53.

Александр Степанович Грин. «Алые паруса». Поверьте в чудо!..

КУ

Арг. отв. на вопр.

Обмен мнениями о прочитанном

Выраз. чт.

Размыш. о смысле феерии







«Лит. в шк.» -- № 3 – 2008 – с. 11 – прилож.

54.

Александр Трифонович Твардовский. Лирика.

«Есть обрыв, где я, играя…»

«Спасибо, моя родная…»

«Памяти матери»

КУ

Арг. отв. на вопр.

Выраз. чт.

Анализ стих.







Поур. -- 11

55.

Николай Алексеевич Заболоцкий. Поэтический мир Николая Заболоцкого.

«Уступи мне, скворец, уголок»

«Еще заря не встала над селом…»

«Я воспитан природой суровой…»

«Журавли»

КУ

Арг. отв. на вопр.

Выраз. чт.

Уст. рисование

Анализ стих.







«Магариф» -- № 12 – 2006 – с. 30


Поур. (Ельцова) – 6 – с. 64


56.

Юрий Павлович Казаков. «Тихое утро». Взаимоотношение детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Взросление.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Размыш. о названии рассказа

Описание летнего утра










57.

Юрий Павлович Казаков. «Тихое утро». Взаимоотношение детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Взросление.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Чтение в лицах диалога мальчиков

Пересказ эпизода










58.

Юрий Маркович Нагибин. «Мой первый друг, мой друг бесценный». Автобиографичность рассказа «Мой первый друг, мой друг бесценный».

КУ

Арг. отв. на вопр.

Комментированное чт.

Обсуждение статьи учебника







Поур. ( Егорова) – 6 – с. 178

59.

Юрий Маркович Нагибин. «Мой первый друг, мой друг бесценный». Настоящая и мнимая дружба в рассказе Ю. М. Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный».

КУ

Арг. отв. на вопр.

Пересказ

Сравнит. хар-ка друзей







Поур. ( Егорова) – 6 – с. 180

60.

Федор Александрович Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Размыш. о смысле названия рассказа

Пересказ близко к тексту

Состав. плана










61.

Евгений Иванович Носов. «Кукла». Осуждение равнодушного и безразличного отношения к природе и миру.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Комментированное чтение

Размыш. над последней фразой рассказа










62.

Евгений Иванович Носов. «Живое пламя». От сердца к сердцу.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Описание клумбы

Размыш. о смысле названия рассказа







«Лит. в шк.» -- № 4 – 2005 – с. 4 – прилож.

63.

Николай Михайлович Рубцов. Лирика.

«В минуты музыки»

«Деревенские ночи»

«Звезда полей»

«Тихая моя родина»

КУ

Арг. отв. на вопр.

Выраз. чт.

Сообщ. уч-ся

Элементы анализа поэтического текста







Поур. (Егорова) – 8 – с. 229


Поур. (Егорова)

11 (2 полугодие)

с. 274

64.

Рассказ Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой» в контексте повести «Последний поклон». Розовый конь детства.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Анализ поступков ребят

Комментированное чт.

Устное рисование

Выраз. чт.

Сообщ. уч-ся

Пересказ эпизодов

Анализ текста

Описание рисунка







«Лит. в шк.» -- № 5 – 2007 – с.40

Изображение жизни и быта сибирс. деревни в рассказе «Конь с розовой гривой». «Нравственные проблемы рассказа

В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Поур. (Егорова) – 6 – с. 185, 187


«Лит. в шк.» -- № 3 – 2007 – с. 20

65.

Василий Иванович Белов. «Мальчики». Война и дети.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Рассказ о жизни детей в годы войны

Рассказ о том, как Ленька добывал уголь










66.

Вн. чт. Владимир Николаевич Крупин. «Женя Касаткин». Первые уроки жизни.

УВЧ

Арг. отв. на вопр.

Хар-ка Жени

Пейзажные картины







«Лит. в шк.» № 7 – 2004 – с. 30

Рассказ читается учителем на уроке.

67.

^ Зарубежная литература. Джек Лондон. «Любовь к жизни». Мастерская «Настоящий человек».

КУ

Арг. отв. на вопр.

Состав. вопр.

Описание природы

Комментированное чт.







«Лит. в шк.» -- № 6 – 2007 – с. 34


Поур. (Егорова) – 6 – с. 201


Поур. – 5 – с. 386, 387

68.

Джеймс Олдридж. «Последний дюйм». Там, где есть общее дело, там нет проблемы отцов и детей.

КУ

Арг. отв. на вопр.

Размыш. над темой рассказа

Описание момента преодоления послед. дюйма

Пересказ эпизода







«Лит. в шк.» -- № 7 – 2007 – с. 46


69.

^ Вн.чт. Зарубежная литература.

М. Твен. «Приключения Гелькберри Финна»

Г. Бичер-Стоу. «Хижина дядюшки Тома»

А. Дюма. «Три мушкетёра»

Ч. Диккенс. «Приключения Оливера Твиста»

Э. Войнич. «Овод»

УВЧ

Арг. отв. на вопр.

Хар. героев

Пересказ

Беседа










70.

Урок-обобщение. Нужно ли нам знание литературы?

КУ

Беседа о литературе, о прочитанных за учебный год книгах










Скачать 265.43 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты