Домой

Тест: Сколько лет обещала ждать жениха Магуль Мегери? А 5лет




Скачать 37.71 Kb.
НазваниеТест: Сколько лет обещала ждать жениха Магуль Мегери? А 5лет
Дата28.03.2013
Размер37.71 Kb.
ТипДокументы
Содержание
2. Объяснение темы.
Подобные работы:

Тема: Стихи Федора Ивановича Тютчева и Афанасия Афанасьевича Фета.

Цели: Познакомить со стихами русских поэтов 19 века о природе родного края.

Развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей. Развивать внимание к образным средствам языка, умение выражать свои чувства по отношению прочитанному, видеть настроение лирического произведения. Формировать умение работать в малой группе (в парах).

Оборудование: аудиозапись романса на стихи русских поэтов, портреты писателей, запись стихотворения «Бабочка».

Ход урока.

  1. Проверка усвоенного раздела.

Мы прошли большую тему, а сейчас я проверю, что вы запомнили из прочитанного материала. Записываем букву, под которой на ваш взгляд верное высказывание.

Тест:

- Сколько лет обещала ждать жениха Магуль – Мегери?

А) 5лет.

Б) 6лет.

В) 7лет.

-На каком музыкальном инструменте играл Ашик - Кериб?

А) балалайке.

Б) гармони.

В) гуслях.

- Кто помог королевичу отыскать невесту?

А) солнце.

Б) месяц.

В) ветер.

- Детство какого писателя прошло в усадьбе бабушки?

А) Чехова.

Б) Лермонтова.

В)Пушкина.

- Перу какого писателя принадлежат эти строки?

За горами за лесами,

За широкими морями,

Против неба, на земле,

Жил старик в одном селе.

- Кто из писателей был создателем первой азбуки?

А) Чехов.

Б) Толстой.

В) Пушкин.

^ 2. Объяснение темы.

Сегодня мы начинаем изучать новый, раздел стихи Фета и Тютчева. Давайте вспомним некоторые из них. (Чтение стихов этих писателей изученных во 2 и 3 классе.)

Посмотрите на портреты этих писателей. А с творчеством Ф.И. Тютчева вас познакомит Оля.

О чем же первое стихотворение вы узнаете, отгадав загадку. За стужей и холодом, метелью и вьюгами к нам приходит что? Весна.

Я прочитаю, а вы следите и ищите непонятные для вас слова, выражения.

- Что для вас непонятно?

- Какие слова в стихотворении говорят, что становится теплее,(воздух весною дышит)

- Почему стебель в поле назван «мертвым» (это сухой стебель еще оставшийся с осени)

- Почему в стихотворении так много глаголов? (с их помощью поэт показывает пробуждение природы) Зачитайте глаголы.

- Какой прием литературного выразительного средства использовал поэт, чтобы создать образ, живой природы? (олицетворение)

- Зачитайте олицетворения? (воздух дышит, колышет, ветви шевелит, природа проснулась, послышала, улыбнулась.)

- Кого он оживил? (весну, ветер)

С каким настроением будем читать? (с приподнятым )

Обратите внимание на четвертую строку на второе слово. Куда падает ударение?

Прочитайте друг другу в парах.

Выразительное чтение по выбору.

3. «Как неожиданно и ярко»

Отгадайте загадку. Разноцветное коромысло,

Над лесом повисло. (радуга)

Я прочитаю, вы ищите непонятные слова.

- понравилось стихотворение? А чем? Какое настроение в первой части? (удивление) А во второй части? (восхищение, восторг) А в двух последних сточках? (грустное) Почему? (такая красота и краткосрочна, мгновенно исчезла)

- Как понимаете «Воздушная воздвиглась арка»

А что такое арка? Найдите олицетворение? (воздвиглась, вонзила, ушла, вонзила, изнемогла)

Подберите синоним к слову воздвигла. (появилась) Что значит изнемогла? (исчезла)

Объясните смысл строки. Какая нега для очей. (наслаждение)

Читаем хором. Читают первые четыре строки девочки, а четыре следующих мальчики.

4. Физ.минутка.

5. «Весенний дождь»

Прочитайте это стихотворение сами. Что для вас непонятно? О чем стихотворение?

- с каким настроением будем читать? Как понимаете вторую строку стихотворения? ( между облаками проглядывает луч солнца) зачитайте метафоры. (золотой пыли, душистым медом, свежим листьям)

О какой завесе пишет Фет? (идет грозовая темная туча и поэт сравнивает ее с завесой)

Зачитайте олицетворения? (завеса движется, капли брызнули, к саду подошло и барабанит)

Прочитайте про себя. Читаем друг за другом по четыре строчки. Обратите внимание на ударение в слове облак. Читаем выразительно.

5. Физ.минутка для глаз.

6. Стихотворение «Бабочка» прослушивание в записи.

От чьего имени написано стихотворение?

Какой изображена бабочка? Опишите ее. А на что напоминает ритм этого стихотворения?

Попробуйте при чтении передать ритм.

7. Итог урока.

Что объединяет эти стихи? (все они о природе родного края, ее красоте) Что хотели показать поэты через свои стихи, к чему привлечь внимание? К тому, что наша земля прекрасна и нужно быть лишь чуточку повнимательней, и наблюдательней, умению видеть удивительное в повседневной жизни, ведь это удивительное порой бывает очень краткосрочным, а жизнь человека не такой уж и длинной как нам с вами кажется.

8. Домашнее задание: Рисунок к любому стихотворению. Выучить пожелание.

Оценки.

Скачать 37.71 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты