Домой

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 менеджмент
страница1/7
Дата28.03.2013
Размер1.28 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
Содержание
Магистерская программа
Требования к результатам освоения
Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК)
Список разработчиков ООП
Перечень компетенций
М.1. Общенаучный цикл
Базовая часть
Вариативная (профильная) часть, в том числе дисциплины по выбору магистранта
М1.В1 «Иностранный язык делового общения»
2. Место дисциплины в структуре ООП
3.Требования к результатам освоения дисциплины
4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение
5. Краткое содержание дисциплины
1. Цель освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ООП
3. Требования к результатам освоение дисциплины
4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение
5. Краткое содержание дисциплины
1. Цель и задачи дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ООП
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный педагогический университет»

(ГОУ ВПО «ВГПУ»)


«Утверждено»

Ректор ВГПУ,

___________ Н.К. Сергеев

«____» _________ 201_ г.


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования



Направление подготовки

080200 МЕНЕДЖМЕНТ


утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337


^ Магистерская программа «Управление человеческими ресурсами»


ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2009г. № 696


Квалификация (степень) выпускника: магистр

Нормативный срок освоения программы: 2 года


Ответственный за разработку ООП ______________ проф. Сидунова Г.И.

Эксперт(ы) ООП ______________________________ / _______________

Ф.И.О.

______________________________ / _______________

Ф.И.О.


^ Требования к результатам освоения

Магистерской образовательной программы высшего профессионального образования

Направление подготовки 080200 МЕНЕДЖМЕНТ,

магистерская программа

«Управление человеческими ресурсами»


Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (OK- 1);

  • способностью к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

  • способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК- 3);

  • способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);

  • свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения (ОК -5);

  • обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК- 6);


Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области организационно-управленческой деятельности:

  • способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);

  • способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);

  • умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3);

  • способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);

в области аналитической деятельности:

  • способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5)

  • владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6)

  • владением методами стратегического анализа (ПК-7)

  • способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8)

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);

  • способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10);

  • способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);

  • способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12);

в области педагогической деятельности:

  • способностью применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин (ПК-13);

  • способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин (ПК-14).


^ Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

  • способность принимать организационно-управленческие решения в сфере управления человеческими ресурсами и оценивать их последствия (СК-1);

  • владением методами стратегического управления человеческим ресурсами (СК-2);

  • умением использовать передовые методы найма работников, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора человеческих ресурсов (СК-3);

  • умением использовать в практической деятельности нормативно-правовые документы, регулирующие социально-трудовые отношения (СК-4);

  • способностью управлять процессами коммуникации в организации, эффективно организовывать групповую работу (СК-5);

  • способностью разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки трудового потенциала (СК-6);

  • владением методами мотивации и стимулирования работников, в том числе умением применять методы стимулирования развития трудового потенциала (СК-7);

  • владением навыками организационного проектирования систем управления персоналом, в том числе разработки организационной и функциональной штатной структуры (СК-8);

  • владением навыками по обеспечению социальной защиты работников (СК-9);

  • владением методами работы со специализированными компьютерными программами и навыками использования информационных систем при решении задач управления человеческими ресурсами (СК-10);

  • способностью управлять инновационными процессами в сфере управления человеческими ресурсами (СК-11).



^ Список разработчиков ООП


Волгоградский государственный педагогический

университет

Доктор экономических наук, профессор, декан факультета Экономики и управления


Г.И. Сидунова




Кандидат экономических наук, доцент, зав. кафедрой управления персоналом


Н.А. Водопьянова





















^ Перечень компетенций

реализуемых при подготовке магистра по направлению 080200«Менеджмент»,

магистерская программа «Управление человеческими ресурсами»



п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

Трудоемкость Зачетные единицы

Компетенции

1

2

3




^ М.1. Общенаучный цикл

15







Вариативная часть, в том числе дисциплины по выбору магистранта







М.1.В.1

Иностранный язык делового общения

2

ОК-5,6

М.1.В.2

Современные проблемы менеджмента

3

ОК-1,3

ПК-9

М.1.В.3.

Психолого-педагогическая компетентность менеджера

3

ПК-13,14

М.1.В.4.

Методология исследовательской деятельности

2

ОК-1,3

ПК-11,12

Дисциплины по выбору магистранта

Б.1.ДВ.1.1.

Правовые основы управленческой деятельности

3

ОК-3,6

СК-4

Б.1.ДВ.1.2.

Нормативно-правовое регулирование социально-трудовых отношений

3

ОК-3,6

СК-4

Б.1.ДВ.2.1.

Управление социально-экономическими системами

2

ОК-4

ПК-1,4,7

Б.1.ДВ.2.2.

Управление инновациями

2

ОК-4

ПК-1,4,7

СК-11


М.2. Профессиональный цикл

45







^ Базовая часть

18




М.2.Б.1

Управленческая экономика

4

ОК-4

ПК-1,6,9

М.2.Б.2

Методы исследований в менеджменте

4

ОК-1,3,

ПК-6,9-12

М.2.Б.3

Современный стратегический анализ

4

ПК-2,7,8

М.2.Б.4

Корпоративные финансы

2

ПК-3,5

М.2.Б.5

Теория организации и организационное поведение

4

ПК-1,4




^ Вариативная (профильная) часть, в том числе дисциплины по выбору магистранта

27




М.2.В.1

Стратегическое управление человеческими ресурсами

3

ПК-2,7

СК-2

М.2.В.2

Техника принятия эффективных управленческих решений в трудовой сфере

3

ОК-4

ПК-6,8

СК-1

М.2.В.3

Организационное проектирование систем управления человеческими ресурсами

4

ОК-3,6

СК-8

М.2.В.4

Социальная защита трудящихся и социальные стандарты

3

ПК-1,4

СК-9

М.2.В.5

Теория и практика развития человеческих ресурсов

3

ОК-1,

ПК-4

СК-6,7

М.2.В.6

Коммуникативный менеджмент

3

ПК-1,4

СК-5




Дисциплины по выбору магистранта







М.2..ДВ.1.1.

Автоматизированные информационные системы управления человеческими ресурсами

2

ПК-2,5

СК-10

М.2..ДВ.1.2.

Бизнес - графика и презентационные технологии

2

ПК-5,8

СК-10

М.2..ДВ.2.1.

Технологии рекрутмента

2

ПК-1,4

СК-3,4,6

М.2..ДВ.2.2

Управленческие инновации в управлении человеческими ресурсами

2

ПК-4

СК-1,3,6,11

М.2..ДВ.3.1.

Аутсорсинг и аутстаффинг в управлении человеческими ресурсами

2

ПК-4,7

СК-1,2,3,11

М.2..ДВ.3.2.

Лидерство и управление командой

2

ПК-1

СК-1,5

М.2..ДВ.4.1.

Современные методы оценки трудового потенциала

2

ПК-1,6

СК-3,6

М.2..ДВ.4.2.

Современная теория и практика мотивации труда

2

ПК-1,3,9

СК-6,7


М.3

Практическая и научно-исследовательская деятельность

48




М3.Б.1

Педагогическая практика

3

ОК-1,2,6

ПК-13,14

М3.Б.2

Научно-исследовательская практика

9

ОК-1,6

ПК - 5, 8,10-12

СК-1,8

М3.Б.3

Организационно - управленческая практика

13

ОК-4,6

ПК-1,5,6,8

СК-1,8

М3.Б.4

Научно-исследовательская работа

23

ОК-1,3,5

ПК-5-8,10-12

СК-1,2,8

ФТД










ФТД.1

Философия

3

ОК-1,2,6

ПК-9,10

ФТД.2

Иностранный язык

3

ОК-1,4,5,6

ПК-12

^ М1.В1 «Иностранный язык делового общения»


1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целью освоения дисциплины «Иностранный язык» является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, учебно–познавательной, деловой и профессиональной сферах общения, а также для дальнейшего самообразования.

Задачами освоения дисциплины являются

  • повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;

  • развитие когнитивных и исследовательских умений;

  • развитие информационной культуры;

  • расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;

  • воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям различных стран и народов.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Иностранный язык делового общения» является видом учебной работы магистра, входит в вариативную часть «Общенаучного цикла структуры ООП магистратуры» (разделы М1.М.3 ФГОС ВПО). Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые сформировали на предыдущей ступени обучения. Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности магистров:

  • аналитическая,

  • научно-исследовательская,

  • педагогическая.


^ 3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

Общекультурных компетенций (ОК):

  • свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения (ОК -5);

  • обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК- 6).

В результате изучения магистрант должен

знать:

  • основы и виды деловой коммуникации.

уметь:

  • использовать навыки делового общения для решения профессиональных задач.

владеть:

  • речеповеденческими стратегиями и тактиками профессионального общения.


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

Количество зачетных единиц – 2.

Общая трудоемкость курса – 72 часов.

Аудиторных часов – 20 часов.

Самостоятельная работа студентов – 52 часа.

Распределение по семестрам – 1.

Форма отчетности – зачет.


^ 5. Краткое содержание дисциплины

Данная программа представляет собой профессионально-ориентированный курс английского языка для студентов – магистрантов. Программа построена на основе интеграции языкового опыта в структуру профессиональной деятельности и включает в себя следующие аспекты:

1. Английский повседневного общения.

2. Английский делового общения.

3. Английский для специальных целей.

4. Английский для академических (учебных) целей.


6. Разработчик: Локтюшина Елена Александровна, канд. пед. наук, доцент кафедры иностранных языков ГОУ ВПО «ВГПУ».

Эксперты: Иванова Ю.А., канд. пед. наук,, доцент кафедры иностранных языков ГОУ ВПО «ВГПУ», Новакова О.В., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков ГОУ ВПО «ВГПУ», Подгорская О.Н., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения иностранным языкам ГОУ ВПО «ВГПУ».


М1.В2 «Современные проблемы менеджмента»


^ 1. Цель освоения дисциплины: дать студентам представление о проблемах, с которым сталкивается современный менеджмент в связи с радикальными изменениями, происходящими в экономической, социальной, технологической сферах.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в вариативную часть общенаучного цикла.

Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые сформировали на предыдущей ступени обучения в процессе изучения таких дисциплин как: «Основы менеджмента», «Экономическая теория». Она является основой для освоения таких дисциплин, как «Методы исследований в менеджменте», «Современный стратегический анализ» и т.п.


^ 3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

Общекультурных компетенции (ОК):

  • способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (OK- 1);

  • способностью к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

  • способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК- 3).

Профессиональных компетенции (ПК):

  • способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9).

В результате изучения магистрант должен

знать:

  • антикризисное управление на современном предприятии;

  • современные бизнес-процессы в организации;

  • корпоративное управление на современных предприятиях;

  • основные аспекты стратегического менеджмента в России и за рубежом;

  • современные методы и формы оплаты труда на предприятиях;

  • формирование социального менеджмента на российских предприятиях;

  • разработка оптимальной стратегии и тактики работы организации;

  • совершенствование управления человеческими ресурсами на предприятии;

  • совершенствование управления на предприятиях малого бизнеса;

  • методы разработки современного инновационного проекта;

  • организация технопарков в России и за рубежом;

  • методы предотвращения банкротства на современном предприятии;

  • современная система мотивации персонала организации;

  • стратегия глобализации;

  • стратегическое планирование для малых предприятий;

  • факторы успеха японских компаний;

  • стратегическое управление в фирмах США;

  • условия развития инновационного предпринимательства.

уметь:

  • анализировать совокупность факторов внутренней и внешней среды

  • самостоятельно находить пути решения существующих проблем

  • пользоваться основными законами и принципами организации при решении ситуационных задач;

  • использовать объективные тенденции экономического развития, закономерности функциональных экономических систем, взаимодействие экономических процессов и их социальное содержание;

владеть:

  • основными законами и принципами организации при решении ситуационных задач.


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

количество зачетных единиц – 3

общая трудоемкость курса в часах – 108 ч (в т.ч. аудиторных часов – 20 ч, СРС – 34ч)

распределение по семестрам – 1 семестр.

форма и место отчетности – экзамен


^ 5. Краткое содержание дисциплины

Глобализация экономики и менеджмента: Понятие о глобализации. Доступность основных видов ресурсов: материальных, финансовых, человеческих, информационных. Глобализация и размер деловых организаций. Проблема конкурентоспособности и гибкости: возникновение новых организационных структур. Конкурентоспособность и виртуальные организации. Стратегические альянсы как форма ведения бизнеса.

Проблема синтеза в управлении организационными изменениями: Динамика современных организационных изменений. Тип экономики и скорость изменений. Проблема непрерывности изменений. Организационное развитие как метод воздействия на корпоративную культуру.

Глобальный менеджер и проблема межкультурных взаимодействий: Проблема межкультурных взаимодействий при ведении международного бизнеса. Примеры глобализации компаний. Адаптация к новой культуре: культурный шок и его преодоление. Качества глобального менеджера: культурная любознательность, толерантность, коммуникативные навыки, сильная самоидентичность, способность работать в условиях повышенной неопределенности. Способы освоения навыков глобального менеджера.

Слияния и поглощения: Причины слияний и поглощений. Примеры из практики мирового и российского бизнеса. Экономическая и финансовая основы слияний и поглощений. Проблема выработки единой корпоративной культуры общей компании. Причины неудач слияний и поглощений и способы их предотвращения.

Проблема лидерства: развитие концепции лидерства в исторической перспективе. Конец дилеммы менеджер или лидер. Качества современного лидера-менеджера. Проблема национального стиля лидерства. Особенности лидерства в российском бизнесе.

Проблема оценки деятельности в современном менеджменте: вознаграждение по результатам: реальный метод или красивая идея? История оценки деятельности в менеджменте. Цели классических подходов к оценке деятельности. Проблема обратной связи при оценке деятельности. Современные цели оценки деятельности работников. Метод всесторонней обратной связи: достоинства и ограничения.

Информатизация менеджмента: Информатизация менеджмента как результат прогресса технологии. Возможности, предоставляемые технологией и их реализация на практике. Возможные негативные последствия информатизации. Основные направления в использовании информационных технологий в будущем. Проблема разрыва в знаниях менеджеров и специалистов по информационным технологиям. Возникновение работника знания как работника нового типа: проблемы мотивации и лояльности.

Менеджер XXI века: роли, качества и компетенции: Трансформация менеджмента и изменения менеджера. Роль менеджера в современном обществе. Качества, необходимые менеджеру XXI века: самосознание, навыки индивидуального научения, навыки коммуникаций, Навыки командообразования, управление конфликтами, Непрерывное самосовершенствование как условие профессионализма менеджера.


6. Разработчик: Сидунова Галина Ивановна, докт. экон. наук, профессор кафедры экономики и менеджмента, ГОУ ВПО «ВГПУ».

Эксперт: Воробьева Л.Е.., докт. экон. наук, профессор кафедры экономики и менеджмента, ГОУ ВПО «ВГПУ».

М1.В.3 «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ МЕНЕДЖЕРА»


^ 1. Цель и задачи дисциплины:

1. Цель освоения дисциплины - формирование у магистрантов готовности к осуществлению таких видов профессиональной деятельности как организационно-управленческая; научно-исследовательская; педагогическая.

Задачи освоения дисциплины:

  • формирование системы знаний о компетенциях и компетентностном подходе;

  • овладение информацией об условиях эффективности педагогической деятельности;

  • развитие умений проектировать педагогическую деятельность,

  • поддержка становление положительной мотивации к педагогической и исследовательской деятельности;

  • формирование умения проектировать педагогическую деятельность с позиций различных концепций образования;


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в вариативную часть общенаучного цикла.

Опирается на результаты изучения на предыдущих ступенях образования знаниях в области педагогики и психологии. В свою очередь дисциплина « Психолого-педагогическая компетентность менеджера» является основой для изучения таких курсов как: «Стратегическое управление человеческими ресурсами», « Теория и практика развития человеческих ресурсов» и прохождения педагогической практики.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

Профессиональных компетенций (ПК):

  • способностью применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин (ПК-13);

  • способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин (ПК-14).

В результате изучения магистрант должен

знать:

  • сущность компетентностного подхода в современном образовании;

  • критерии профессиональной компетентности менеджера;

  • целевые установки воспитания современного человека и адекватные им педагогические средства;

уметь:

  • отбирать информацию психолого-педагогического содержания для успешного осуществления профессиональной деятельности менеджера;

  • ориентироваться в целеполагающих, предметно-содержательных и процессуальных аспектах педагогической деятельности;

  • разрабатывать стратегию собственного развития как менеджера, а также личности обучаемого (или сотрудника);

владеть:

  • опытом проектирования собственного саморазвития на основе компетентностного подхода;

  • ориентировочной основой современной педагогической деятельности;


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение


Трудоемкость дисциплины по ФГОС составляет 3 зачетных единицы, общая трудоёмкость курса-108 час.; аудиторных часов-30, СРС -42; обучение во 2 семестре; форма отчётности – экзамен.


^ 5. Краткое содержание дисциплины

Понятия компетенция и компетентность. Классификации компетенций: профессиональные (специальные); надпрофессиональные; ключевые компетенции как умения и качества, необходимые каждому члену данного общества для его успешной социализации. Виды компетенций в зарубежных и российских образовательных моделях. Компетенции и компетентностный подход в системе управления качеством образования. Позиция педагога в компетентностном образовании. Базовая компетенция учителя как умение создать образовательную, развивающую среду с целью формирования у обучающихся ключевых компетенций. Действия учителя, направленные на создание развивающей среды. Частные педагогические компетенции как составные части общей, служащие достижению образо­вательных результатов. Воспитательная деятельность как поддержка личностного роста и становления нравственной позиции личности. Формирование нравственно-смысловой сферы обучающегося (или сотрудника) как функция деятельности менеджера.


6. Разработчик: Сафронова Елена Михайловна, докт. пед. наук, профессор кафедры управления педагогическими системами, ГОУ ВПО «ВГПУ».

Эксперт: Сериков В.В., доктор педагогических наук, профессор кафедры управления педагогическими системами ГОУ ВПО «ВГПУ».


М1.В4 «Методология исследовательской деятельности»


^ 1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель: формирование умений и навыков ведения исследовательской деятельности на основе знаний методологи исследования.

Задачи дисциплины:

  • приобретение системного представления о методологии исследовательской деятельности;

  • раскрытие содержания и форм проведения исследовательской работы в различных областях деятельности в современных условиях.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина входит в состав вариативной части общенаучного цикла подготовки по направлению 080200 «Менеджмент». Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые сформировали на предыдущей ступени обучения. Полученные при освоении данной дисциплины знания и умения обучающиеся могут использовать в ходе изучения таких дисциплин, как «Методы исследований в менеджменте», «Современный стратегический анализ», а также в ходе научно-исследовательской работы и научно-исследовательской практики.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

Общекультурных компетенции (ОК):

  • способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (OK- 1);

  • способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК- 3);

Профессиональных компетенции (ПК):

  • способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);

  • способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12).

В результате изучения магистрант должен

знать:

  • ключевые понятия методологии исследования,

  • основные методы исследования;

уметь:

  • обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость проводимого исследования,

  • проводить исследования по избранной теме,

  • оформлять и представлять результаты исследования;

владеть:

  • навыками использования полученных знаний в своей профессиональной деятельности,

  • навыками представления результатов своего исследования.


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, при этом общая трудоёмкость курса в часах – 72, из них аудиторных - 20, СРС – 52 часа. Курс «Методология исследовательской деятельности» изучается в течение одного семестра и завершается зачетом в 1 семестре.


^ 5. Краткое содержание дисциплины

Предмет дисциплины. Определение предмета исследования. Определение объекта исследования. Методы исследования. Общенаучные методы исследования. Специальные методы исследования. Современные методы исследования. Цель и задачи исследования. Постановка цели исследования. Формирование задач исследования. Гипотеза. Определение гипотезы. Предвидение. Конструирование модели будущего. Результаты исследования. Новизна получаемых результатов. Новое знание.


6. Разработчик: Насонова Людмила Ивановна, канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и менеджмента ГОУ ВПО «ВГПУ».

Эксперты: Сидунова Г.И., доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой экономики и менеджмента ГОУ ВПО «ВГПУ».

Водопьянова Н.А., канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой управления персоналом ГОУ ВПО «ВГПУ».

М1. ДВ1.1 «ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


^ 1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель изучения дисциплины - формирование у магистрантов готовности к осуществлению таких видов профессиональной деятельности как организационно-управленческая; научно-исследовательская; педагогическая.

Задачи освоения дисциплины:

  • формирование системы знаний о компетенциях и компетентностном подходе;

  • овладение информацией об условиях эффективности педагогической деятельности;

  • развитие умений проектировать педагогическую деятельность,

  • поддержка становление положительной мотивации к педагогической и исследовательской деятельности;

  • формирование умения проектировать педагогическую деятельность с позиций различных концепций образования.


^ 2.Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Правовые основы управленческой деятельности» входит в общенаучный цикл дисциплин вариативной части и относится к дисциплинам по выбору магистранта . Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые были сформированы на предыдущей ступени обучения в ходе изучения правоведческих дисциплин. В свою очередь дисциплина «Правовые основы управленческой деятельности» служит основой для изучения таких дисциплин как: «Социальная защита трудящихся и социальные стандарты», « Аутсорсинг и аутстаффинг в управлении человеческими ресурсами» и т.п..


^ 3.Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины «Правовые основы управленческой деятельности» направлено на формирование следующих компетенций.

Общекультурных компетенции (ОК):

  • способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК- 3);

  • обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК- 6);

Специальных компетенции (СК):

  • умением использовать передовые методы найма работников, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора человеческих ресурсов (СК-3).

В результате изучения дисциплины магистрант должен

знать:

  • понятие и сущность правового регулирования управленческой деятельности;

  • специфику правового регулирования правоотношений в трудовом коллективе;

  • виды ответственности руководителей предприятий, организаций, учреждений.

уметь:

  • работать с нормативно-правовыми актами, регламентирующими управленческую деятельность;

  • применять правовые нормы в процессе практической деятельности;

  • своевременно изучать изменения в действующем законодательстве РФ.

владеть:

  • юридической терминологией в области управленческой деятельности;

  • навыками работы с правовыми актами, регулирующими управленческие правоотношения;

  • навыками: анализа правовых норм и управленческих отношений, юридических фактов;

  • навыками разрешения проблем и коллизий возникающих в сфере управленческой деятельности;

  • способами реализации правовых норм в сфере управленческой деятельности.


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

Количество зачетных единиц – 3.

Общая трудоемкость курса – 108 часов.

Аудиторных часов – 20.

Самостоятельная работа студентов – 88 часов.

Распределение по семестрам – 2 семестр.

Форма отчетности – зачет.


^ 5. Краткое содержание дисциплины

Понятие и сущность управленческих правоотношений. Специфика правоотношений в сфере государственного управления. Правоотношения в сфере муниципального управления. Административно–правовые основы управленческой деятельности. Управление трудовыми правоотношениями. Ответственность руководителей субъектов экономической деятельности при осуществлении своих полномочий. Управление трудовыми правоотношениями.


6.Разработчик. Кукина Татьяна Евгеньевна, кандидат юридических наук, доц. кафедры права ГОУ ВПО «ВГПУ».

Эксперт: Широ С.В., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой права ГОУ ВПО «ВГПУ».


Б1.ДВ1.2 «Нормативно-правовое регулирование социально-трудовых отношений»


^ 1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Цель:

- изучить теоретические и практические основы правового регулирования социально-трудовых отношений;

- формирование у студентов юридического мировоззрения в сфере трудовых правоотношений;

Задачи:

- уяснить сущность, назначение, функции и содержание российского трудового права;

- выработать и теоретически систематизировать объективные знания о трудовом законодательстве Российской Федерации;

- изучение действующего трудового законодательства и овладение умениями и навыками по вопросам практического применения норм экологического и градостроительного права.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП.

«Нормативно-правовое регулирование социально-трудовых отношений» входит в вариативную часть общенаучного цикла, дисциплины по выбору магистранта. «Нормативно-правовое регулирование социально-трудовых отношений» опирается на умения, знания и навыки, сформированные учащимся на предыдущей ступени образования, в частности при изучении таких дисциплин как: «Право»; «Социология»; «Экономика труда»; «Управление человеческими ресурсами».

Дисциплина «Нормативно-правовое регулирование социально-трудовых отношений» является основой для следующих дисциплин: «Техника принятия эффективных управленческих решений в трудовой сфере», «Социальная защита трудящихся и социальные стандарты» и т.п.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Изучение дисциплины «Нормативно-правовое регулирование социально-трудовых отношений»направлено на формирование следующих компетенций.

Общекультурных компетенции (ОК):

  • способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК- 3);

  • обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК- 6);

^ Специальных компетенции (СК);

- умением использовать в практической деятельности нормативно-правовые документы, регулирующие социально-трудовые отношения (СК-4);


^ В результате изучения дисциплины магистрант должен

знать:

  • основные категории, понятия и источники трудового законодательства;

  • основы законодательства Российской Федерации в области трудовых правоотношений;

уметь:

  • оперировать правовыми понятиями и категориями трудового права;

- работать с основными источниками и нормативными актами, регламентирующими трудовые правоотношения;

- анализировать юридические факты и возникающие в ходе трудовых правоотношений, анализировать, грамотно толковать и правильно применять нормы трудового законодательства.

владеть:

- правовыми положениями субъектов трудовых правоотношений в сфере профессиональной деятельности;

- навыками понимания смысла нормативных актов и применения правовых норм в сфере трудовых правоотношений к конкретным жизненным ситуациям.


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение.

Количество зачетных единиц – 3.

Общая трудоемкость курса –108 часа.

Аудиторных часов – 20.

Самостоятельная работа студентов – 88часа.

Распределение по семестрам – 2 семестр.

Форма отчетности – зачет.


^ 5. Краткое содержание дисциплины.

Предмет, метод и система трудового права. Источники трудового права. Субъекты трудового права. Трудовые и иные правоотношения в сфере трудового права. Социальное партнерство в сфере труда. Защита от Безработицы и содействие в трудоустройстве. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. Гарантии и компенсации. Дисциплина труда. Внутренний трудовой распорядок. Охрана труда. Материальная ответственность сторон трудовых правоотношений. Защита трудовых прав работников. Трудовые споры и порядок их разрешения. Особенности регулирования труда иностранных граждан в Российской Федерации. Международно-правовое регулирование труда.


6. Разработчик. Квициния Наталья Вячеславовна, канд. юрид. наук, доцент кафедры права ГОУ ВПО «ВГПУ».

Эксперт: Широ С. В., канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой права ГОУ ВПО «ВГПУ».


М1.ДВ2.1 «Управление социально-экономическими системами»


^ 1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины - формирование у магистров теоретических знаний и практических навыков в области управления социально-экономическими системами.

^ Задачи освоения дисциплины:

- уяснение базовых понятий теории управления социально-экономическими системами и процессами, в частности (управления как функции кооперированного труда и как функции собственности; диалектика собственности, власти и управления; потребности, интересы, ценности и цели в системе управления социально-экономическими процессами; законы и принципы управления; формы и методы управления; эволюция научных школ управления общественным производством).

  • подготовка магистров к практической работы в сфере управления, успех и эффективность которой зависит от эффективного применения методов теории управления в социальной и экономической сферах.


^ 2.Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Управление социально - экономическими системами» входит в общенаучный цикл дисциплин вариативная часть и относится к дисциплинам по выбору магистранта. Дисциплина «Управление социально - экономическими системами» опирается на следующие курсы: «Современные проблемы менеджмента», «Методология исследовательской деятельности», «Теория и практика развития человеческих ресурсов» и является основой для следующих дисциплин: «Теория организации и организационное поведение», «Управление развитием образовательных систем», «Основы управления педагогическими системами».


^ 3.Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины «Управление социально - экономическими системами» направлено на формирование следующих компетенций.

^ Общекультурных компетенции (ОК):

-способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (OK- 1);

^ Профессиональных компетенции (ПК):

  • способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);

  • способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);

  • владением методами стратегического анализа (ПК-7).

В результате изучения дисциплины магистрант должен

знать:

  • сущность управления как функции кооперированного труда и как функции собственности;

  • диалектику собственности, власти и управления;

  • сущность потребностей, интересов, ценностей и целей основных субъектов системы управления социально-экономическими процессами;

  • законы и принципы управления;

  • формы и методы управления;

  • эволюцию научных школ управления общественным производством

уметь:

  • учитывать в управленческой практике объективные законы и принципы управления социально-экономическими системами;

  • применять основные методы управления социально-экономическими системами.

владеть:

  • управленческой терминологией в сфере управления социально-экономическими системами;

  • навыками работы с правовыми актами, регулирующими управленческие отношения и процессы в социально-экономических системах.


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

Количество зачетных единиц – 2.

Общая трудоемкость курса – 72 часа.

Аудиторных часов – 20.

Самостоятельная работа студентов – 52 часов.

Распределение по семестрам – 2 семестр.

Форма отчетности – зачет.


^ 5. Краткое содержание дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты