Домой

Об утверждении отраслевой программы «Перевод несвойственных образовательному процессу функций на аутсорсинг»




Скачать 126.17 Kb.
НазваниеОб утверждении отраслевой программы «Перевод несвойственных образовательному процессу функций на аутсорсинг»
Дата27.03.2013
Размер126.17 Kb.
ТипПрограмма
Содержание
1. Паспорт программы
2. Основные положения программы
Преимущества аутсорсинга
2.3.2. Типовые процедуры проведения аутсорсинга
Механизмы контроля эффективности аутсорсинга
Мониторинг выполнения условий контрактов
Наименование работ
2.3.5. Разработка и реализация механизмов стимулирования образовательных учреждений, работающих на условиях аутсорсинга
3. Сроки и этапы реализации программы
4. Система программных мероприятий
Департамент образования
Образовательное учреждение
Подобные работы:


Администрация города Перми

Департамент образования


п р и к а з


Об утверждении отраслевой программы

«Перевод несвойственных образовательному процессу функций на аутсорсинг»


В целях формирования новой культуры управленческой деятельности и повышения качества выполнения соответствующих функций, во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 № 38-р, приказов Министерства образования Пермского края от 05.06.2008 № СЭД-26-01-04-44 «Об утверждении плана-графика мероприятий и показателей эффективности реализации комплексного проекта модернизации образования» от 30.07.2008 № СЭД-26-01-04-81 «Об утверждении системы мониторинга качества сферы образования»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить отраслевую программу «Перевод несвойственных образовательному процессу функций на аутсорсинг».

  2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника департамента по финансово-экономической деятельности Горбунову В.А.



Начальник департамента Л.А.Гаджиева


УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента образования

администрации города Перми

от ___________№__________


Программа

«Перевод несвойственных образовательному процессу функций на аутсорсинг»


^ 1. Паспорт программы

1. Полное наименование
программы

Отраслевая программа
«Перевод несвойственных образовательному процессу функций на аутсорсинг»

2. Условное (краткое)
наименование программы

Программа перевода на аутсорсинг

3. Основание разработки
программы

приказы Министерства образования Пермского края от 05.06.2008 № СЭД-26-01-04-44 «Об утверждении плана-графика мероприятий и показателей эффективности реализации комплексного проекта модернизации образования», от 30.07.2008 № СЭД-26-01-04-81 «Об утверждении системы мониторинга качества сферы образования»

4. Инициатор постановки
проблемы

Департамент образования администрации
города Перми;

5. Основные разработчики
программы

Управление финансами департамента образования администрации
города Перми

6. Руководитель программы

Заместитель начальника департамента образования по финансово-экономической деятельности В.А.Горбунова

7. Координатор программы

Начальник отдела экономики и развития О.В.Шабурова


^ 2. Основные положения программы

2.1. Введение

В целях исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 № 38-р, приказов Министерства образования Пермского края от 05.06.2008 № СЭД-26-01-04-44 «Об утверждении плана-графика мероприятий и показателей эффективности реализации комплексного проекта модернизации образования» от 30.07.2008 № СЭД-26-01-04-81 «Об утверждении системы мониторинга качества сферы образования», а также оптимизации функций управления образовательным учреждением возникает необходимость внедрения новых механизмов повышения эффективности расходов.

Одним из таких механизмов является выведение несвойственных образовательному процессу функций на аутсорсинг.

Аутсорсинг - (от англ. outsourcing - использование внешних источников) - это перепоручение непрофильных для организации (учреждения) сфер деятельности компаниям-профессионалам; выполнение сторонней организацией определенных задач, функций или процессов, обычно не являющихся частью основной деятельности организации (учреждения), но, тем не менее, необходимых для полноценного функционирования бизнеса путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе.

Применение этой финансово-экономической формы деятельности позволит школам и детским садам в полном объеме выполнять возложенную на них учебную функцию и заниматься только образовательной деятельностью. Все обязательства согласно составленному договору берет на себя предприятие-партнер.

Такой вид партнерства выгоден для обеих сторон, так как усилия каждого из них концентрируются на основных видах деятельности, выполняемых ими, позволяют обеспечить должный контроль и сокращение расходов, повысить качество услуг, стремиться к полному удовлетворению запросов потребителей, разделить возможные риски.

^ Преимущества аутсорсинга:

Можно выделить несколько основных и наиболее типичных преимуществ передачи функций:

1. формирование новой культуры управленческой деятельности,

2. сокращение управленческих издержек,

3. усиление контроля над ситуацией и повышение качества управления,

4. снятие с себя доли ответственности, переложив часть риска на другую компанию,

5. оптимизация налоговых платежей,

6. увеличение фонда оплаты труда педагогических работников и улучшение материально-технической базы учреждения за счет высвобождения средств от реализации указанных мероприятий,

7. сменить поставщика проще, чем сменить персонал,

8. обязанностью заказчика является лишь обязанность перечислять деньги по договору аутсорсинга.


2.2. Цели:

1. повышение качества исполнения услуг,

2. формирование новой культуры управленческой деятельности,

3. оптимизация бюджетных расходов,

4. сокращение количества работников на одного учащегося.


2.3. Мероприятия:

  1. определение перечня видов непрофильных функций,

  2. разработка типовых процедур проведения аутсорсинга,

  3. разработка механизмов контроля эффективности аутсорсинга,

  4. мониторинг выполнения условий контрактов,

  5. разработка механизмов стимулирования образовательных учреждений, работающих на условиях аутсорсинга.




      1. Определение перечня видов непрофильных функций

Для образовательных учреждений на аутсорсинг могут быть переданы следующие функции:

  1. бухгалтерский учет,

  2. уборка помещения,

  3. уборка территории,

  4. комплексное обслуживание здания.


^ 2.3.2. Типовые процедуры проведения аутсорсинга

Основными этапами перехода на аутсорсинг являются:

  1. расчет затрат учреждения на выполнение непрофильных услуг, передаваемых на аутсорсинг;

  2. расчет экономики затрат с учетом предложений компании;

  3. проведение конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

  4. предупреждение работников о сокращении за 2 месяца до заключения контракта в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации;

  5. заключение контракта (предметом контракта аутсорсинга является оказание услуг по одной или нескольким функциям учреждения).

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации бюджеты всех уровней формируются на среднесрочную перспективу, таким образом, контракт аутсорсинга целесообразнее заключать на срок 3-года.

Рекомендуемые условия контракта:

использовать в обязательном порядке в тексте договора и подтверждающих его исполнение документов дословную терминологию Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ),

включать в текст договора все существенные условия для договоров данного вида,

детализировать предмет договора,

обеспечить подписание договора надлежащими должностными лицами, как со стороны заказчика, так и со стороны аутсорсера,

проверять наличие лицензии у организации - аутсорсера в случае, если это законодательно предусмотрено. Отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и другими законодательными актами,

обеспечить соразмерность стоимости оказанных услуг их объему, качеству и трудозатратам,

ознакомить исполнителей с существенными условиями договора на оказание аутсорсинговых услуг,

предусмотреть и разграничить ответственность сторон при исполнении договора,

предусмотреть процедуру разрешения разногласий.


      1. ^ Механизмы контроля эффективности аутсорсинга


Эффективность аутсорсинга в большей степени будет зависеть от качества составленного технического задания.

Необходимо определить основные цели передачи функций на аутсорсинг:

Показатель

Факт за 2008 год

Результат за отчетный период в процессе оказания услуг

Оценка исполнения по 10 бальной шкале

% потребителей (сотрудники ОУ, учащиеся, родители) удовлетворенных качеством выполнения услуг от общего числа потребителей (%)










оптимизация бюджетных расходов (руб. в мес.)










сокращение количества работников на одного учащегося (чел.)











Данный мониторинг представляется ежеквартально в отдел экономики и развития управления финансами в срок до 7 числа месяца, следующим за отчетным периодом.


      1. ^ Мониторинг выполнения условий контрактов


В целях оценки исполнения контракта на оказание аутсорсинговых услуг необходимо ежемесячно вести мониторинг оказания услуг:

^ Наименование работ

Техническое задание

Фактическое исполнение

Оценка исполнения по 10 бальной шкале

объем работ (кв.м.)

периодичность

объем работ (кв.м.)

периодичность









































































Итого

















Данный мониторинг представляется ежемесячно в отдел экономики и развития управления финансами в срок до 7 числа месяца, следующим за отчетным.

^ 2.3.5. Разработка и реализация механизмов стимулирования образовательных учреждений, работающих на условиях аутсорсинга


В соответствии с Положением о стимулировании труда руководителей образовательных учреждений города Перми в качестве методов стимулирования процессов перевода несвойственных образовательному процессу функций на аутсорсинг установлено следующее:

участникам первого этапа реализации программы – разовая премия в сумме 15 000 рублей. Участниками первого этапа являются учреждения, заключившие контракт и начавшие работу во втором квартале.

участникам второго этапа реализации программы – разовая премия в сумме 10 000 рублей. Участниками второго этапа являются учреждения, заключившие контракт и начавшие работу в третьем квартале.

ежемесячные стимулирующие выплаты на этапе реализации проекта на основе критериев эффективности аутсорсинга, включенных в общую систему критериев результативности деятельности учреждения.

Указанные выплаты осуществляются за счет фонда оплаты труда учреждения по итогам анализа эффективности аутсорсинга.

^ 3. Сроки и этапы реализации программы


Этапы

Период

Содержание деятельности

1 этап

Январь – март 2009 года

Определение участников 1 этапа реализации программы. Расчет затрат учреждения на выполнение непрофильных услуг, передаваемых на аутсорсинг; расчет экономики затрат с учетом предложений компании Разработка технического задания на оказание услуг. Объявление конкурса.

2 этап

Март – май 2009 года

Заключение контрактов на оказание услуги для участников 1 этапа реализации программы. Определение участников 2 этапа реализации программы. Объявление конкурса.

3 этап

Май – декабрь 2009 года

Заключение контрактов на оказание услуги для участников 2 этапа реализации программы Массовый перевод образовательных учреждений на аутсорсинг


^ 4. Система программных мероприятий


Мероприятие

Срок

Результат

Ответственный

^ Департамент образования

Определение участников 1 этапа реализации проекта

Январь

Не менее 7 учреждений

О.В.Шабурова

Организация встречи участников проекта с потенциальным исполнителем

Январь

Совещание

О.В.Шабурова

Разработка критериев оценки и системы мониторинга аутсорсинга в ОУ

Февраль

Критерии оценки результативности

О.В.Шабурова

Определение критериев стимулирования руководителей ОУ

Февраль

Критерии стимулирования

Т.Н.Карлагина

Методическое сопровождение и консультации по разработке конкурсной документации

Февраль

Конкурсная документация

Р.А.Атналов

Определение участников 2 этапа реализации проекта

Март

Не менее 15% учреждений

О.В.Шабурова

Определение участников 3 этапа реализации проекта

Май

Не менее 20% учреждений

О.В.Шабурова

Массовый перевод учреждений на аутсорсинг

Июнь

Не менее 30% учреждений

О.В.Шабурова

^ Образовательное учреждение

Расчет затрат на уборку помещений, территории и комплексного обслуживания здания учреждения

Январь




Руководитель ОУ

Разработка технического задания на оказание услуг

Февраль




Руководитель ОУ

Объявление конкурса

Март




Руководитель ОУ

Предупреждение сотрудников учреждения о сокращении

За 2 месяца до даты заключения контракта




Руководитель ОУ

Заключение контракта

Апрель




Руководитель ОУ

Скачать 126.17 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты