Домой

Семинарско-практическое занятие №1 Тема: «Методы обследования. Субъективное и объективное исследование»




Скачать 82.84 Kb.
НазваниеСеминарско-практическое занятие №1 Тема: «Методы обследования. Субъективное и объективное исследование»
Дата26.03.2013
Размер82.84 Kb.
ТипСеминар
Содержание
Вопросы для самоподготовки студентов
Подобные работы:

Семинарско-практическое занятие №1

Тема: «Методы обследования. Субъективное и объективное исследование»


Вопросы для самоподготовки студентов:

  1. Схема истории болезни терапевтического больного.

  2. Методы клинического обследования пациента: субъективные (жалобы, анамнез настоящего заболевания, анамнез жизни), объективные (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Диагностическое значение расспроса, осмотра, пальпации.

  3. Сестринский процесс в практике акушерки.

  4. Сущность, цели и задачи методов клинического исследования пациента.

  5. Правила проведения расспроса.

  6. Характеристика болевого синдрома.

  7. Характеристика явлений, сопутствующих болевому синдрому.

  8. Характеристика диспептического синдрома.

  9. Характеристика дизурического синдрома.

  10. Понятия «анамнез заболевания», «анамнез жизни».

  11. Правила проведения осмотра.

  12. Оценка общего состояния пациента, положения, сознания, типа телосложения, выражения лица, кожных покровов, подкожно-жировой клетчатки, формы грудной клетки, ЧДД).

  13. Пальпация периферических лимфоузлов, отёков, пульса, поверхностная пальпация живота.

  14. Определение понятий «перкуссия», «аускультация».

  15. Физиологическое обоснование методов перкуссии и аускультации.

  16. Виды перкуторного звука.

  17. Антропометрия.

  18. Измерение температуры тела.


Рекомендуемая литература:

  1. Материал лекций.

  2. Боголюбов В.М. “Внутренние болезни”, с. 87-96.

  3. Федюкович Н.И. “Внутренние болезни”, с.19-37.



Семинарско-практическое занятие №2

Тема: «Методы обследования пациентов с заболеваниями органов дыхания»


Вопросы для самоподготовки студентов:

  1. Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы.

  2. Основные клинические синдромы:

- синдром очагового уплотнения легочной ткани;

- синдром массивного уплотнения легочной ткани;

- синдром скопления жидкости в грудной полости;

- синдром скопления воздуха в плевральной полости;

- синдром дыхательной недостаточности;

- синдром эмфиземы.

Уметь охарактеризовать каждый синдром: жалобы, данные осмотра и пальпации грудной клетки, перкуссии и аускультации лёгких, данные дополнительных методов исследования (лабораторных и инструментальных).

  1. Субъективные методы исследования дыхательной системы:

- паспортная часть

- жалобы

- анамнез заболевания

- анамнез жизни

Знать особенности заболеваний органов дыхания. Уметь выявить факторы риска.

  1. Объективные методы исследования дыхательной системы:

- осмотр (общий и грудной клетки)

- пальпация грудной клетки

- перкуссия лёгких: сравнительная и топографическая

- аускультация лёгких

Знать виды перкуторного звука в норме и патологии, границы лёгких в норме и патологии, механизм образования основных и побочных дыхательных шумов (везикулярное дыхание, бронхиальное, жёсткое, ослабленное; сухие и влажные хрипы, крепитация, шум трения плевры).

  1. Дополнительные методы исследования:

- исследование крови

- исследование мочи

- исследование мокроты

- рентгенологические методы исследования (рентгенография лёгких, флюорография, рентгеноскопия грудной клетки, томография)

- функциональные методы исследования (спирометрия, спирография, пневмотахометрия, ЭКГ)

- бронхоскопия

- плевральная пункция

Знать диагностическое значение этих методов. Уметь оценивать результаты дополнительных методов исследования.


Рекомендуемая литература:

  1. Материал лекций.

  2. Методические разработки по теме.

  3. Боголюбов В.М. “Внутренние болезни”, с. 199- 212.

  4. Федюкович Н.И. “Внутренние болезни”, с.19-44.



Семинарско-практическое занятие №3

Тема: «Методы обследования пациентов с заболеваниями органов кровообращения»


Вопросы для самоподготовки студентов:

  1. Анатомо-физиологические данные органов системы кровообращения: анатомия сердца, сердечный цикл; свойства сердечной мышцы.

  2. Методика исследования сердечно-сосудистой системы:

- характеристика жалоб;

- данные общего осмотра и осмотра области сердца и сосудов;

- пальпация области сердца, исследование пульса, измерение АД, диагностическое значение;

- перкуссия границ сердца;

- аускультация сердца: механизм образования тонов сердца, места выслушивания. Диагностическое значение метода. Характеристика I и II тонов сердца, их патологические изменения (ослабление, усиление, расщепление, патологические ритмы и т.д.) при различных заболеваниях. Шумы в сердце, диагностическое значение при приобретённых пороках сердца.


Рекомендуемая литература:

  1. Материал лекций.

  2. Методические разработки по теме.

  3. Боголюбов В.М. “Внутренние болезни”, с. 255-270.

  4. Федюкович Н.И. “Внутренние болезни”, с.19-44.


Семинарско-практическое занятие №4

Тема: «Методы обследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения»


Вопросы для самоподготовки студентов:

  1. Анатомо-физиологические особенности желудочно-кишечного тракта. Физиологические изменения ЖКТ при беременности.

  2. Методика исследования пищеварительной системы:

- характеристика жалоб;

- особенности сбора истории настоящего заболевания и факторов риска из истории жизни;

- данные общего осмотра;

- осмотр полости рта, живота;

- поверхностная пальпация живота: цели, задачи метода, диагностическое значение;

- глубокая пальпация: кишечника, печени, селезёнки;

- перкуссия живота;

- аускультация живота (наличие перистальтических шумов).

  1. Выявление проблем пациента, планирование действий по уходу за больными с заболеваниями органов дыхания.

  2. Дополнительные методы исследования: лабораторные, функциональные, инструментальные (рентгенологические, эндоскопические, ультразвуковые), подготовка больного, диагностическое значение.

  3. Клинические синдромы в гастроэнтерологии:

- болевой;

- диспептический (желудочная, кишечная диспепсия);

- желудочно-кишечное кровотечение;

- печёночно-клеточная недостаточность;

- портальной гипертензии;

- желтухи.

Рекомендуемая литература:

  1. Материал лекций.

  2. Методические разработки по теме.

  3. Боголюбов В.М. “Внутренние болезни”, с. 338-345.

  4. Федюкович Н.И. “Внутренние болезни”, с.287-291.

  5. Алгоритмы подготовки к исследованиям органов пищеварения.

  6. Алгоритмы ухода за больными с заболеваниями органов пищеварения.



Семинарско-практическое занятие №5

Тема: «Методы обследования пациентов с заболеваниями органов мочевыделения»


Вопросы для самоподготовки студентов:

  1. Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы.

  2. Физиологические изменения мочевыделительной системы при беременности.

  3. Методика исследования мочевыделительной системы:

- характеристика жалоб;

- особенности сбора истории настоящего заболевания и факторов риска из истории

жизни;

- данные общего осмотра;

- пальпация мочевого пузыря, почек.

  1. Типичные проблемы пациентов (боли, отёки, артериальная гипертензия и др.)

  2. Дополнительные методы исследования: лабораторные, инструментальные (рентгенологические, эндоскопические, ультразвуковые), подготовка больного, диагностическое значение.

  3. Клинические синдромы:

- болевой;

- дизурический;

- гипертонический

- отёчный

- почечной недостаточности.

Рекомендуемая литература:

  1. Материал лекций.

  2. Методические разработки по теме.

  3. Боголюбов В.М. “Внутренние болезни”, с. 391-396.

  4. Федюкович Н.И. “Внутренние болезни”, с.352-362.

  5. Алгоритмы подготовки к исследованиям мочевыделительной системы.



Семинарско-практическое занятие №6

Тема: «Методы обследования пациентов с заболеваниями эндокринных желёз и системы крови»


^ Вопросы для самоподготовки студентов:

  1. Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы и системы крови Физиологические изменения при беременности.

  2. Клиническое обследование больных (жалобы, анамнез заболевания, жизни, данные общего осмотра, пальпация щитовидной железы).

  3. Типичные проблемы пациентов с изучаемой патологией, планирование действий по уходу за больными.

  4. Дополнительные методы исследования (лабораторные, инструментальные) в эндокринологии, гематологии; подготовка больного, диагностическое значение. Общий анализ крови в норме и при патологии (при различных анемиях, лейкозах).

  5. Клинические синдромы в эндокринологии:

- гипергликемии;

- гипогликемии;

- гипертиреоза;

- гипотиреоза;

- акромегалии.

  1. Клинические синдромы в гематологии:

- общеанемический;

- сидеропенический;

- гиперпластический;

- геморрагический;

- инфекционно-воспалительный и др.


Рекомендуемая литература:

  1. Материал лекций.

  2. Методические разработки по теме.

  3. Боголюбов В.М. “Внутренние болезни”, с. 417-420; 440-446; 179-190.

  4. Федюкович Н.И. “Внутренние болезни”, с.411-413; 437-439.



Семинарско-практическое занятие №7

Тема: «Бронхиты и пневмонии»


Вопросы для самоподготовки студентов:

  1. Бронхиты. Определение понятия бронхит. Распространённость бронхитов.

  2. Этиология, предрасполагающие факторы.

  3. Клинические проявления острого и хронического обструктивного бронхита (продуктивный, непродуктивный кашель, лихорадка).

  4. Принципы диагностики и лечения, особенности при беременности.

  5. Пневмонии. Определение понятия пневмонии.

  6. Классификация пневмонии: внебольничная, внутрибольничная. Факторы риска пневмоний, этиология.

  7. Клинические проявления очаговой, крупозной пневмонии. Влияние заболевания на течение беременности.

  8. Основные проблемы пациентов при бронхитах и пневмониях, планирование помощи при них.

Рекомендуемая литература:

  1. Материал лекций.

  2. Методические разработки по теме.

  3. Боголюбов В.М. “Внутренние болезни”, с. 213-223.

  4. Федюкович Н.И. “Внутренние болезни”, с.94-97, 106-115.



Семинарско-практическое занятие №8.

Тема: «Бронхиальная астма»


Вопросы для самоподготовки студентов:

  1. Эпидемиология бронхиальной астмы. Определение.

  2. Этиология: внутренние и внешние факторы риска.

  3. Механизмы развития бронхиальной астмы.

  4. Клинические проявления в период предвестников, разгара, обратного развития.

  5. Доврачебная помощь при приступе бронхиальной астмы.

  6. Бронхиальная астма и беременность (влияние на течение беременности, состояние плода).

  7. Принципы диагностики и лечения бронхиальной астмы.

  8. Элиминационные мероприятия. Астма-школы.


Рекомендуемая литература:

  1. Материал лекций.

  2. Методические разработки по теме.

  3. Боголюбов В.М. “Внутренние болезни”, с. 215-218.

  4. Федюкович Н.И. “Внутренние болезни”, с.97-106.



Семинарско-практическое занятие №9

Тема: «Ревматизм. Пороки сердца»


Вопросы для самоподготовки студентов:

  1. Эпидемиология ревматизма. Определение понятия ревматизм.

  2. Этиология ревматизма.

  3. Клинические проявления ревматизма.

  4. Понятие ревматическая атака.

  5. Принципы диагностики и лечения ревматизма.

  6. Профилактика ревматизма: первичная и вторичная.

  7. Осложнения ревматизма.

  8. Ревматизм и беременность.

  9. Возможные проблемы пациента (отсутствие информации о заболевании, боль, одышка, лихорадка, страх инвалидизации).

  10. Планирование действий по решению проблем.

  11. Определение понятия порок сердца.

  12. Приобретённые и врождённые пороки сердца.

  13. Этиология приобретённых пороков.

  14. Гемодинамика при стенозе и недостаточности митрального клапана.

  15. Понятие компенсация и декомпенсация порока.

  16. Клинические проявления при стенозе, недостаточности митрального клапана.

  17. Пороки сердца и беременность.

  18. Принципы диагностики и лечения пороков сердца.

  19. Возможные проблемы пациента, планирование действий по уходу.


Рекомендуемая литература:

Материал лекций.

Методические разработки по теме.

Боголюбов В.М. “Внутренние болезни”, с. 277-298.

Федюкович Н.И. “Внутренние болезни”, с.189-206.

Скачать 82.84 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты