Домой

Положение о системе оценки качества образования




Скачать 117.09 Kb.
НазваниеПоложение о системе оценки качества образования
Дата25.03.2013
Размер117.09 Kb.
ТипДокументы
Содержание
IV. Мониторинг и оценка качества образования
Подобные работы:



ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования


I. Общие положения

1.1. Система оценки качества образования (СОКО) в МБОУ "Большегородищенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Г.Сурнева Шебекинского района Белгородской области" включает в себя совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих оценку результатов учебно-воспитательного процесса, влияющих на их получение.

1.2. Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Постановлением Правительства РФ от 23.12.2005г. № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010годы», Муниципальным комплексным проектом модернизации образования Шебекинского района Белгородской области, на основании Концепции общероссийской системы оценки качества образования (версия 02.02.2008 года), Положения о системе качества образования в Белгородской области, утвержденным приказом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 1.12.2007г., № 276-ли, Положения о системе качества образования в Шебекинском районе, утвержденным приказом управления образования администрации Шебекинского района от 15.09.2008г.,

№ 1296/1 и определяет основные цели, задачи и принципы функционирования СОКО в школе, а также показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения внутришкольного мониторинга качества образования.

1.3. Понятие качество образования в настоящем Положении — это интегральная
характеристика, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных
результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

1.4. СОКО включает в себя оценку качества:

  • условий организации образовательного процесса;

  • полноты реализации образовательных программ;

  • профессиональной компетенции педагогических кадров и их деятельности по обеспечению надлежащего уровня результатов образования;

  • индивидуальных достижений обучающихся;

  • результатов общешкольных достижений.

1.5. Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей и
индикаторов*, характеризующих основные аспекты качества образования (качества результатов,
качества условий, качества процесса).

*(индикаторы это аналитические расчетные показатели, содержательно характеризующие состояние и развитие системы образования)

1.6. Школа обеспечивает проведение оценочных процедур, разработку и внедрение модели
системы оценки качества, а также учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.7. Основными пользователями СОКО являются:

- обучающиеся и родители;

- преподаватели начального и дополнительного образования, специалисты методических служб, сотрудники муниципального центра оценки качества образования (МЦОКО);

- общественные организации;

- педагогический коллектив учреждения;

- управление образования администрации Шебекинского района;

  • муниципальный центр оценки качества образования (МЦОКО);

  • органы муниципального самоуправления.

1.8. Школа:

- изучает спрос социума на образовательные услуги;

- анализирует состояние школьной образовательной системы, выявляет проблемы и
намечает пути их преодоления;

разрабатывает методику и инструментарий диагностики и измерения качества образования;

  • предоставляет информацию пользователям;

  • оценивает уровень индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

  • выявляет факторы, влияющие на качество образования; Содействует повышению квалификации педагогов школы.

П. Основные цели, задачи и принципы функционирования СОКО

2.1. Основными целями СОКО являются:

  • получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения, причинах, влияющих на его уровень;

  • информирование всех участников образовательного процесса и общественности о качестве образования в школе;

  • совершенствование управления качеством образования и принятия обоснованных управленческих решений администрацией учреждения;

  • выявление сильных и слабых сторон различных образовательных программ и технологий обучения;

  • создание условий для внедрения в практику инновационных технологий обучения и развития школьников.

2.2. Основными задачами СОКО являются:

  • разработка и внедрение эффективной системы контроля оценки и анализа образовательных достижений обучающихся;

  • обеспечение доступности качественного образования;

  • оценка условий организации образовательного процесса;

  • оценка организации образовательного процесса;

  • сравнительный системный анализ качества образовательных услуг, предоставляемых школой и другими образовательными учреждениями района;

  • оценка эффективности используемых образовательных программ, методик, технологий.

2.3. Функционирование СОКО школы основывается на принципах:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества знаний;

  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.


III. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО

3.1. Показателями оценки качества системы образования в школе являются:

  • блок показателей качества процесса;

  • блок показателей результатов.

3.2. Набор системы показателей определяется приоритетами муниципальной политики в области
образования, потребителями образовательных услуг.

Показатели и индикаторы должны отвечать требованиям:

  • полный охват всех блоков системы оценки качества ;

  • простота инструментария оценки;

  • оперативность в целях принятия управленческих решений;

  • открытость системы показателей мониторинга для пользователей, как условие для инвестиционной привлекательности школьной системы образования.

Индикатором качества проведения рейтинговой оценки деятельности учителя служат «весовые» баллы. «Весовое» значение балла зависит от усилия педагога с учетом актуальных проблем школы (контингент учащихся, социум и т.д.). Оценка качества образования осуществляется как по блоку качества процесса, так и по блоку оценки результата.

3.3. Объектами оценки качества в процессе анализа выступают:

  • индивидуальные образовательные достижения обучающихся;

  • качество организации образовательного процесса;

- профессиональная компетенция педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов обучения;

  • инновационная деятельность;

  • комфортность условий обучения;

  • доступность образования;

  • сохранение контингента обучающихся;

  • система дополнительных образовательных услуг;

  • состояние здоровья обучающихся;

  • воспитательная работа;

  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

  • финансовое обеспечение.

3.3.1. Процедура оценки качества образовательного учреждения включает в себя:

- промежуточную и текущую аттестацию обучающихся (мониторинг и диагностика
обученности);

- независимое тестирование выпускников учреждения;

- участие и результативность в школьных, районных, областных и др. предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях;

- мониторинговое исследование готовности к обучению и адаптации учащихся 1-х
классов;

- процедура текущего контроля: образовательные достижения обучающихся, мониторинг, и диагностика обученности.

В качестве индивидуальных образовательных достижений учащихся могут быть:

  • образовательные достижения по отдельным предметам;

  • динамика образовательных достижений;

  • отношение к учебным предметам;

  • внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.);

  • удовлетворенность образованием;

  • степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие во внеурочной работе и т.д.);

  • дальнейшее образование и карьера выпускника.

3.3.2. Процедура оценки качества образовательного процесса включает в себя:

  • внутренний и внешний образовательный аудит;

  • мониторинг качественных показателей образовательной системы учреждения;

  • результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;

  • эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятия стратегически значимых решений путем ежегодных публичных докладов.

3.3.3. Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по
обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

- новую систему аттестации;

  • отношение к инновационной работе;

  • отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе школьных, межшкольных, городских методических объединений и творческих групп, участие в научной работе и т.д.)

- знание и использование современных педагогических методик, информационных
технологий, применение умений и педагогических навыков, недопущение
второгодничества;

  • образовательные достижения обучающихся;

  • подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.

личные достижения в конкурсах профессионального мастерства, национальных проектах.

3.3.4. Процедура оценки качества инновационной деятельности включает в себя:

  • положительная динамика обученности;

  • оценку воздействия инноваций на развитие системы образования в целом;

  • полезность и практическая значимость инновационных процессов;

3.3.5. Процедура оценки качества комфортности обучения включает в себя:

- оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (техники
безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной
санитарии, антитеррористической защищенности) нормативным документам;

оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.11.78-02 (к размещению ОУ, земельному участку, зданию, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению, водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса);

- оценку морально-психологического климата.

3.3.6. Процедура оценки доступности образования включает в себя:

  • анализ системы приема обучающихся в школу;

  • оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);

- конкурентоспособность (отношение количества детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы, но обучающихся в других ОУ, к количеству детей, обучающихся в школе);

- оценку открытости школы для родителей и общественных организаций.

3.3.7. Процедура оценки работы по сохранению контингента учащихся включает в себя:

- мониторинг исследования причин оттока детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы;

- наличие и реализация договора, а также плана совместной работы учреждения и дошкольного учреждения;

- расширение образовательных услуг, организация внеурочного времени обучающихся.

3.3.8. Процедура оценки системы дополнительного образования включает в себя:

  • количество предоставляемых школой дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;

  • степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся;

- результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.);

- применение полученных знаний и умений на практике.

3.3.9. Процедура оценки состояния здоровья обучающихся включает в себя:

- наличие медицинского кабинета и его оснащенность в соответствии с современными методами;

- регулярность и качество проведения санитарно-гигиенических мероприятий, углубленных медицинских осмотров;

- оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников, оценку эффективности оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т.д.);

- оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам риска, группам здоровья, группам физической культуры).

3.3.10. Процедура оценки качества воспитательной работы включает в себя:

  • степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогов и родителей;

  • участие ученического органа самоуправления в планирование воспитательной работы;

- оценка содержания деятельности в соответствии с интересами и потребностями
обучающихся;

  • наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;

  • преемственность воспитания на уроке, вне урока, в окружающем социуме;

  • удовлетворенность обучающихся и их родителей воспитательным процессом в школе, наличие положительной динамики результатов воспитания;

  • наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;

- оценка участия школы в районных, областных мероприятиях (конкурсы, фестивали,
выставки, марафоны, акции).

3.3.11. Процедура оценки организации питания обучающихся включает в себя:

- количество детей, обеспечиваемых бесплатным питанием;

- порядок определения контингента обучающихся, нуждающихся в бесплатном или
льготном питании;

  • количество обучающихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и средств родителей;

  • мониторинг организации питания в школе (положительные и отрицательные отзывы о качестве и ассортименте питания);

  • соблюдение нормативов и требований СанПин 2.4.2.11.78-02.

3.3.12. Процедура оценки качества материально-технического обеспечения образовательного процесса включает в себя:

- наличие и достаточность мультимедийной техники, ее соответствия современным
требованиям;

- программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность использования в учебном процессе;

- оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

- обеспеченность методической и учебной литературой.

3.3.13. Процедура оценки качества финансово-экономической деятельности включает в себя:

  • оценку объективности и открытости введения новой системы оплаты труда;

  • анализ штатного расписания;

  • анализ наполняемости классов;

- анализ сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год и продуктивности использования ее расходной части;

- оценку управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности школы вышестоящими и другими организациями.

^ IV. Мониторинг и оценка качества образования

4.1. При оценке качества образования основными методами установления фактических

значений показателей является экспертиза и измерение. Процедура проведения экспертизы и измерений устанавливается нормативными актами, локальными актамиучреждения Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку качества знаний определяется на основе государственного образовательного стандарта.

Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение моделей систем качества, обеспечивает оценку, учет и использование результатов оценочных процедур в работе.

4.2. Мониторинг и оценка качества образования в учреждении проводится по следующим уровням и ступеням образования:

- начальное общее образование;

- основного общего образования;

-среднего (полного) общего образования.

4.3. Реализация на практике СОКО, модернизация на его основе системы управления
качеством образования школы способствует повышению доступности образования, позволят
обеспечить стандарт качества образования каждому ребенку вне зависимости от социальных,
половых, национальных и иных различий. Учреждение ежегодно информирует потребителей
образования и общественность о состоянии качества образовательной системы и финансово-
хозяйственной деятельности в публичном докладе, с размещением на своем сайте.

Скачать 117.09 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты