Домой

Дачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в школе, а также ее структуру, порядок проведения мониторинга и оценки качества образования




Скачать 197.95 Kb.
НазваниеДачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в школе, а также ее структуру, порядок проведения мониторинга и оценки качества образования
Дата25.03.2013
Размер197.95 Kb.
ТипДокументы
Содержание
2.Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования (СОКО)
3. Организационная структура СОКО МБОУ СОШ №14
5.Мониторинг и оценка качества образования
5.3.1 Оценку индивидуальных достижений обучающихся
5.3.2 Оценка профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает
5.3.3 Оценка организации образовательного процесса включает в себя
5.3.4 Оценка качества материально-технического обеспечения образовательного процесса включает в себя
5.3.5 Оценка качества инновационной деятельности включают в себя
5.3.6 Оценка комфортности обучения включает в себя
5.3.7 Оценка доступности образования включает в себя
5.3.8 Оценка организации питания включает в себя
5.3.9 Оценка состояния здоровья обучающихся включает в себя
5.3.10 Оценка качества воспитательной работы включает в себя
5.3.11 Оценка качества финансово-экономической деятельности включает в себя
5.3.12 Оценка качества управления включает в себя
Подобные работы:

СОГЛАСОВАНО

На педагогическом совете

МБОУ СОШ № 14

Протокол № 1

от «27» августа 2012г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МБОУ СОШ № 14

№_____от________________2012 г.

Директор МБОУ СОШ № 14

__________Л.А.Косолапова



Положение о системе оценки качества образования МБОУ СОШ №14

1.Общие положения


1.1. Настоящее Положение о системе оценки качества образования МБОУ СОШ №14 определяет основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в школе, а также ее структуру, порядок проведения мониторинга и оценки качества образования. 

1.2. Положение о системе оценки качества образования в МБОУ СОШ №14 разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом, иными локальными нормативными актами МБОУ СОШ №14.

1.3. Система оценки качества образования МБОУ СОШ №14 (далее СОКО) представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности школы, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.

1.4. В настоящем Положении под качеством образования подразумевается интегральная характеристика системы образования МБОУ СОШ №14, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям; оценка качества образования включает в себя оценку качества образовательного процесса, условий его осуществления, а также образовательных результатов.


^ 2.Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования (СОКО)

2.1 СОКО создается с целью получения объективной информации о состоянии качества образования, его совершенствования и обеспечения контроля.

2.2 Основными задачами СОКО являются:

  • Повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений, получение всесторонней и достоверной информации об образовании в МБОУ СОШ №14;

  • Проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых школой;

  • Определения результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов;

  • Прогнозирования развития образования в МБОУ СОШ №14;

  • Содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования.

  • Привлечение общественности к оценке качества образования.

2.3 Функционирование СОКО основывается на принципах профессионализма, объективности, прозрачности, системности и непрерывности развития.


^ 3. Организационная структура СОКО МБОУ СОШ №14


3.1. В структуре СОКО МБОУ СОШ №14выделяются следующие элементы:

  • Управляющий совет МБОУ СОШ №14

  • Педагогический совет МБОУ СОШ №14

  • Методическая служба МБОУ СОШ №14

  • Медико-психолого-педагогическая служба МБОУ СОШ №14


4 Функциональная характеристика системы оценки качества образования

4.1 Администрация МБОУ СОШ №14:

  • Осуществляет нормативное правовое регулирование процедуры оценки качества образования, устанавливает порядок и формы проведения оценки;

  • Устанавливает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития качества образования;

  • Принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования;

  • Определяет схему порядка передачи информации о качестве образования на сайт МБОУ СОШ №14.


4.2. Педагогический совет школы и методическая служба образовательного учреждения:

  • Разрабатывает методики оценки качества образования;

  • Разрабатывает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы качества образования в школе;

  • Разрабатывает методические рекомендации для педагогов на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся.

  • разрабатывает и реализует программу работы с одаренными детьми;

  • участвует в разработке и реализации программы развития МБОУ СОШ №14

  • осуществляет методическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников за курс основного и среднего (полного) общего образования;

  • обеспечивает организацию и проведение подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров МБОУ СОШ №14, участвует в обеспечении проведения в муниципальном образовании мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур в МБОУ СОШ №14;

  • принимает участие в организации и проведении муниципальных, областных конкурсах педагогического мастерства;

  • организует школьный этап Всероссийской олимпиады школьников;

  • обеспечивает проведение экспертизы рабочих программ по учебным предметам, факультативным, элективным курсам, программ дополнительного образования (в том числе на платной основе);

  • содействует обеспечению эффективной диссеминации инновационного опыта учителей в Североуральском городском округе;

  • участвует в разработке методики оценки качества образования

  • участвует в организации системы мониторинга качества образования школьной системы образования, в осуществлении сбора, обработки, хранения и представления информации о состоянии и динамике развития системы образования школы , в анализе результатов оценки качества образования;

  • участвует в организации изучения информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования МБОУ СОШ №14, участвует в обеспечении информационной поддержки системы оценки качества образования школы разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование СОКО гимназии;

  • формируют нормативную базу по обеспечению качества образования в образовательном учреждении;

  • участвует в изучении, обобщении и распространении передового опыта построения, функционирования и развития школьной системы оценки качества образования;

  • обеспечивает подготовку публикаций по обобщению опыта реализации программы развития образовательной системы школы, включая развитие школьной системы оценки качества образования.

  • принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне гимназии

4.3. Управляющий совет школы

содействует определению стратегических направлений развития системы образования;

содействует реализации принципа и механизмов межведомственного взаимодействия при реализации программ развития школы;

содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием;

готовит  предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития школы;

содействует открытости и публичности в деятельности образовательного учреждения;

осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

участвует в определении подходов к стимулированию деятельности руководящих и педагогических работников школы и в распределении выплат стимулирующего характера;

инициирует и участвует в организации конкурсов педагогического мастерства;

принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

принимает участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и аккредитации образовательного учреждений аттестации педагогических и руководящих работников, экспертизе материалов в рамках целевых образовательных проектов и программ;

утверждает ежегодные публичные доклады о состоянии и результатах развития школы.


^ 5.Мониторинг и оценка качества образования


5.1 Мониторинг и оценка качества образования в МБОУ СОШ №14 проводится по следующим уровням и ступеням образования:

  1. основное общее образование.

  2. среднее (полное) общее образование.

5.2. Критериями оценки качества образования выступают:

  • индивидуальные образовательные достижения обучающихся;

  • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

  • качество организации образовательного процесса;

  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

  • инновационная деятельность;

  • комфортность обучения;

  • доступность образования;

  • организация питания;

  • состояние здоровья обучающихся;

  • воспитательная работа;

  • финансовое обеспечение;

  • эффективность управления

5.3 Оценка качества образования по критериям предполагает:

^ 5.3.1 Оценку индивидуальных достижений обучающихся

  • Качество обучения (доля учащихся, имеющих оценки «4» «5» по русскому языку и математике) по ступеням обучения;

  • Доля учащихся 9- х классов, получивших документ об образовании;

  • Доля учащихся 9- х классов, получивших документ об образовании особого образца;

  • Доля учащихся 11- х классов, получивших документ об образовании;

  • Доля учащихся 11- х классов, получивших документ об образовании особого образца;

  • Доля выпускников, продолживших дальнейшее образование;

  • Доля выпускников, продолживших дальнейшее образование в ВУЗ на бюджетной основе

  • Доля выпускников, получивших неудовлетворительные оценки по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике;

  • Доля выпускников, подтвердивших и повысивших оценки «4» и «5»по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике;

  • Положительная или стабильно высокая динамика промежуточной и текущей аттестации обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);

  • Процент учащихся, достигших базового уровня требований образовательных стандартов по изучаемым предметам;

  • Средний балл по итогам года в разрезе предметов по каждой параллели;

  • Процент выполнения образовательных программ по итогам года в разрезе предметов по каждой параллели;

  • Социальные показатели качества образования (второгодничество, отчисление, правонарушения);

  • Участие и результативность работы в школьных, районных, областных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях, исследовательской деятельности;

  • Мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов;

  • Количество выпускников, получивших аттестаты;

  • Количество выпускников, получивших золотые и серебряные медали;


^ 5.3.2 Оценка профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

результаты аттестации;

- участие в инновационной деятельности;

- отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе методических объединений, участие в исследовательской, научной работе и т.д.);

-знание и использование современных педагогических методик и технологий;

- знание и использование педагогами компьютерных технологий;

- разработка программ элективных специальных курсов, методических разработок, медиапособий;

- наличие публикаций;

- распространение педагогического опыта;

- мониторинг и прогнозирование образовательных достижений обучающихся (хорошисты, отличники, медалисты, результаты ЕГЭ, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.) по предмету, по классу;

- консультативная работа по подготовке обучающихся к ЕГЭ, олимпиадам, конкурсам, оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения в учебе;

- участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;

- личные достижения в конкурсах педагогического мастерства.

^ 5.3.3 Оценка организации образовательного процесса включает в себя:

- результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;

- оценку достижений в Национальном проекте «Образование», конкурсах образовательных учреждений;

- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятия стратегически значимых решений путем ежегодных публичных докладов.


^ 5.3.4 Оценка качества материально-технического обеспечения образовательного процесса включает в себя:

- наличие и достаточность мультимедийной техники, её соответствие современным требованиям;

- программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность использования в учебном процессе;

- оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

- обеспеченность методической и учебной литературой.


^ 5.3.5 Оценка качества инновационной деятельности включают в себя:

- оценку воздействия инноваций на развитие системы образования в целом;

- полезность и практическая значимость инновационных процессов;

- разработка и реализация программ повышенного уровня;

- экспериментальная и исследовательская деятельность в образовательном процессе

- освоение новых УМК и программ.


^ 5.3.6 Оценка комфортности обучения включает в себя:

- оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требования нормативных документов;

- оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.11.78-02 (к размещению ОУ, земельному участку, зданию, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению, водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса, организации медицинского обслуживания, организации питания);

- оценку морально-психологического климата;

- качество расписания занятий;

- замещение уроков отсутствующих учителей.


^ 5.3.7 Оценка доступности образования включает в себя:

- оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);

- конкурентоспособность;

- оценку открытости школы для родителей и общественных организаций.


^ 5.3.8 Оценка организации питания включает в себя:

- определение категории и количества детей, обеспечиваемых бесплатных питанием;

- изучение порядка определения контингента обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании, количества обучающихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и средств родителей;

- наличие претензий к качеству и ассортименту питания;

- соблюдение нормативов и требований СанПиН 2.4.2.11.78-02.


^ 5.3.9 Оценка состояния здоровья обучающихся включает в себя:

- наличие медицинского кабинета и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;

- регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий;

- оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;

- оценку эффективности оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т.д.);

- оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам риска, группам здоровья, группам физической культуры).


^ 5.3.10 Оценка качества воспитательной работы включает в себя:

- степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей;

- демократичности, характера планирования воспитательной работы (участие в планировании тех, кто планирует и тех, для кого планируют);

- охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;

- эмоционально- положительное отношение к учебному труду, знаниям через всестороннюю организацию деятельности;

- поддержка и укрепление школьных традиций;

- наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;

- наличие естественной связи: воспитание на уроке, вне урока, вне школы;

- удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;

- наличие положительной динамики в оценке обучающимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, использованием досуга, отношений с родителями;

- наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса.


^ 5.3.11 Оценка качества финансово-экономической деятельности включает в себя:

- анализ штатного расписания;

- анализ наполняемости классов;

- анализ сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год и продуктивности использования её расходной части;

- оценку управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности школы вышестоящими и другими организациями;

- целевое использование финансовых средств.


^ 5.3.12 Оценка качества управления включает в себя:

-степень удовлетворенности уровнем образовательных услуг всех участников образовательного процесса;

- количество рекламаций, благодарностей в адрес МБОУ СОШ №14;

- степень соответствия полученных результатов деятельности школы прогнозируемым результатам;

- соответствие системы управления и контроля задачам развития школы;

- формирование и поддержание корпоративной культуры школы.


5.4.Результаты оценки качества образования доводятся до сведения, учащихся, учителей, родителей, через родительские собрания, сайт МБОУ СОШ №14, СМИ, публичный доклад.

5.5. За организацию деятельности по обеспечению качества образования сотрудникам школы выплачивается надбавка к заработной плате из стимулирующего фонда оплаты труда работников школы согласно Положения «О распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников на основе критериев качества деятельности сотрудников МБОУ СОШ №14».



СОГЛАСОВАНО

На педагогическом совете

МБОУ СОШ № 14

Протокол № 1

от «27» августа 2012г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МБОУ СОШ № 14

№_____от________________2012 г.

Директор МБОУ СОШ № 14

__________Л.А.Косолапова


Положение о внутреннем аудите МБОУ СОШ № 14. 

                                                                            

1. Общие положения

 

1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», (редакция N 67 от 01.04.2012, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012)2007 года № 12 – ФЗ (с изменениями и дополнениями), Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10. 03. 2001 года № 196, Письмом Министерства образования РФ от 10. 09. 1999 года № 22 – 06 – 874 «Об обеспечении инспекционно – контрольной деятельности», Уставом общеобразовательного учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.

 

1.2. Внутренний аудит– главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения.  Под внутренним аудитом понимается осуществление руководства и контроля за соблюдением законодательных и иных нормативно – правовых актов РФ в области образования.

 

1.3. Положение о внутреннем аудите утверждается педагогическим советом образовательного учреждения, директором.

 

1.4.  Целями внутреннего аудита являются:

  • совершенствование деятельности образовательного учреждения;

  • повышение педагогического мастерства

 

1.5.  Задачи внутреннего аудита:

  • осуществление аудита за исполнением законодательства в области образования;

  • осуществление аудита за исполнением распорядительных документов по образовательному учреждению;

  • формирование информационной базы для оценки работы педагогических работников и побуждения исполнителей к продуктивной работе;

  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.


1.6.  Функции внутреннего аудита:

  • информационно – аналитическая;

  • контрольно – диагностическая;

  • коррективно – регулятивная.


 


1.7.  Методы внутреннего аудита:

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • мониторинг;

  • наблюдение;

  • изучение документации;

  • анализ уроков;

  • беседа;

  • опрос.

 

1.8. Внутренний  аудит может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных проверок.

 

  • Внутренний аудит в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом – графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.




  • Внутренний аудит в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений, содержащихся в обращениях учащихся, их родителей или других граждан (организаций); урегулирования конфликтных ситуаций, возникающих в отношениях между участниками образовательного процесса.




  • Внутренний аудит в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.




  • Внутренний аудит в виде административных проверок осуществляется директором образовательного учреждения или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

 

1.9.  Формы внутреннего аудита:

  • персональный;

  • тематический;

  • классно – обобщающий;

  • комплексный (фронтальный).


1.10. Механизм осуществления внутришкольного аудита:

  • внутренний аудит осуществляет директор образовательного учреждения, заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты;

  • в качестве экспертов к участию во внутреннем аудите могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;

  • директор издает приказ о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов. План – задание;

  • план – задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информацию для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности образовательного учреждения или должностного лица;

  • продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков или других мероприятий;

  • эксперты могут запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля;

  • при обнаружении в ходе внутришкольного аудита нарушений законодательства РФ в области образования, о них сообщается директору образовательного учреждения;

  • экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой образовательного учреждения;

  • при проведении оперативных проверок педагог должен быть предупрежден не менее чем за один день до посещения уроков;

 

1.11.  Основания для внутреннего аудита:

  • заявление педагогического работника на прохождение аттестации;

  • плановый контроль;

  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

 

1.12.  Результаты внутреннего аудита оформляются в виде аналитической справки или акта и доводится в течение 7 дней до сведения работников образовательного учреждения. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и предложения (рекомендации).

 

1.13.  По итогам внутреннего контроля

  • проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания;

  • директор образовательного учреждения издает соответствующий приказ.

 

2. Персональный контроль

 

2.1. Нормативным обеспечением организации персонального контроля является п. 1.1. настоящего Положения.

 

2.2. Целью и задачами персонального контроля является:

   изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя в разных классах, который проводится в плановом порядке с тем, чтобы оценить качество выполнения учителями своих обязанностей, выявить достижения, способствовать устранению ошибок, оказывать побуждающее влияние.

 

2.3. В ходе персонального контроля изучается :

  • уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и педагогической науки;

  • уровень профессионального мастерства учителя;

  • уровень овладения учителем наиболее эффективными методами, формами, приемами и технологиями обучения;

   результативность работы учителя

 

2.4. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

  • знакомиться с документацией учителя;

  • проводить экспертизу педагогической деятельности;

  • проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

  • организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;

  • делать выводы и принимать управленческие решения.


3. Тематический контроль

 

3.1. Нормативным обеспечением организации тематического контроля является п. 1.1. настоящего Положения.

3.2. Тематический контроль предназначен для углубленного изучения одного или нескольких аспектов педагогического процесса в разных классах и по различным предметам.

 

3.3. Целью тематического контроля является мобилизация усилий всего педагогического коллектива или отдельного методического объединения на решение определенных задач, проблем, что важно для повышения качества воспитательно-образовательного процесса.

 

3.4. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения; устранения перегрузки учащихся; уровня сформированности общих умений и навыков; активизации познавательной деятельности учащихся и другие вопросы.

 

3.5. Темы контроля определяются в соответствии с программой развития образовательного учреждения; анализом работы образовательного учреждения по итогам учебного года; основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.

 

3.6. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы образовательного учреждения.

 

3.7. В ходе тематического контроля:

  • проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

  • осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного руководителя (куратора), руководителей кружков и секций, учащихся;

  • посещение уроков, внеклассных и внеурочных мероприятий, занятий кружков, секций;

  • анализ школьной и классной документации.

 

3.7. Тематический контроль (три – четыре темы) планируется заранее при составлении годового плана работы образовательного учреждения.

 

3.8. Результаты тематического контроля оформляются в виде справки.

 

3.9. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений.

3.10. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование воспитательно-образовательного процесса, повышения качества знаний, уровня воспитанности обучающихся.

 

4. Классно-обобщающий контроль

 

4.1. Нормативным обеспечением организации классно - обобщающего контроля является п. 1.1. настоящего Положения.

 

4.2. Классно – обобщающий контроль предполагает изучение состояния учебно -вопитательного процесса в конкретном классе по конкретному аспекту и позволяет установить степень слаженности работы группы педагогов с одним классным коллективом.

 

4.3. Целью классно – обобщающего контроля является:

  • получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели;

  • контроль за педагогическим воздействием группы учителей на учащихся одного класса.

 

4.4. Классно – обобщающий контроль осуществляется четыре – шесть раз в течение учебного года. Продолжительность классно – обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

 

4.5. Содержание классно – обобщающего контроля:

  • деятельность учителей, работающих в отдельном классе или параллели;

  • включение учащихся в познавательную деятельность;

  • привитие интереса к знаниям;

  • привитие потребности в самообразовании, самоанализе, самоопределении;

  • сотрудничество учителя и учащихся;

  • социально – психологический климат в коллективе;

  • содержание внеурочной деятельности;

  • система работы классного руководителя (куратора).


4.6. Классы для проведения классно – обобщающего контроля определяются по результатам анализа по итогам учебного года, полугодия, четверти.

 

4.7. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно – обобщающего контроля в соответствии с планом работы образовательного учреждения.

 

4.8. Результаты классно – обобщающего контроля оформляются в итоговой справке и доводятся до сведения педагогического коллектива.

Скачать 197.95 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты