Домой

Учебно-методический комплекс по дисциплине Современная пресс-служба для специальности 350400 «Связи с общественностью»




Скачать 352.29 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине Современная пресс-служба для специальности 350400 «Связи с общественностью»
Дата24.03.2013
Размер352.29 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
Содержание
Пензенский государственный университет
Современная пресс-служба
4. Подготовлена к утверждению
Требования государственного образовательного стандарта к содержанию дисциплины
Рабочая программа дисциплины
Цель и задачи дисциплины
Место дисциплины в учебном процессе
Сводные данные об основных разделах дисциплины и распределение часов по видам занятий
Лекции Разделы и их содержание
10. Семинарские занятия – не предусмотрены
14. Рекомендуемая литература
15. Сведения о переутверждении программы на очередной учебный год и регистрации изменений
Методические указания по проведению
Методические указания по проведению
Методические указания по проведению промежуточного
Тест для промежуточного контроля знаний по дисциплине «современная пресс-служба»
Вопросы к зачету
Методические указания по самостоятельной
График самостоятельной работы студентов
Методические указания по подготовке рефератов
...
Полное содержание
Подобные работы:

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Юридический факультет


Кафедра «Коммуникационный менеджмент»»


Учебно-методический комплекс


по дисциплине

Современная пресс-служба




для специальности 350400 «Связи с общественностью»


Пенза, 2009

Рецензия на рабочую программу
учебной дисциплины «Современная пресс-служба» для специальности 350400 «Связи с общественностью», разработанную к.и.н., доцентом кафедры «Коммуникационный менеджмент» ПГУ Питеровой А.Ю.


Рабочая программа учебной дисциплины «Современная пресс-служба» разработана на основе государственного стандарта высшего профессионального образования и рабочего учебного семестрового плана.

Программа определяет основные цели и задачи дисциплины, ее место в системе других, раскрывает содержание соответствующих дидактических единиц, определяет структуру и содержание учебного материала, соответствует современному состоянию, тенденциям и перспективам развития российских пресс-служб, а также предусматривает использование информационно-коммуникативных технологий.

В рабочей программе по дисциплине «Современная пресс-служба» приводится полная трудоемкость по аудиторным и внеаудиторным видам занятий. Разделы дисциплины полностью отвечают требованиям ГОС ВПО к обязательному минимуму содержания ООП. Список рекомендуемой литературы содержит перечень нормативно-правовых актов, а также основной и дополнительной литературы, необходимой для обеспечения учебного процесса.

Рабочая программа, составленная доцентом кафедры «Коммуникационный менеджмент» Питеровой А.Ю., соответствует необходимым требованиям и может быть рекомендована к применению при изучении дисциплины «Современная пресс-служба».


Рецензент

профессор кафедры «Государственное
и муниципальное управление» ПГУ,

д.с.н., профессор ___________________ Воробьев В.П.

РПД КМ ____ 2009


^ ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Юридический факультет


Кафедра «Коммуникационный менеджмент»»


Система методического обеспечения учебного процесса

Рабочая программа учебной дисциплины


^

Современная пресс-служба




По подготовке специалистов по связям с общественностью


по направлению 350000


специальностей 350400 Связи с общественностью


Пенза, 2009


1. РАЗРАБОТАНА на основе государственного стандарта высшего профессионального образования и рабочего учебного семестрового плана.


Автор – доцент кафедры «Коммуникационный менеджмент»,

к.и.н. _______________________ Питерова А.Ю.


2. РЕЦЕНЗЕНТ

профессор кафедры «Государственное и муниципальное управление» ПГУ,

д.с.н., профессор ________________________ Воробьев В.П.


3. СОГЛАСОВАНА

Председатель методической комиссии ЮФ

к.ю.н., доцент _______________________ Романовский Г.Б.


^ 4. ПОДГОТОВЛЕНА К УТВЕРЖДЕНИЮ


Методической группой кафедры «Коммуникационный менеджмент»


5. УТВЕРЖДЕНА

на заседании кафедры «КМ», протокол № от 4.09.09


Заведующий кафедрой «Коммуникационный менеджмент»

к.ф.н., доцент ___________________ Столяров И.Н.


Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

^ ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА К СОДЕРЖАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
«СОВРЕМЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА»



Общая характеристика современных российских государственных пресс-служб. Информационная работа государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью, организация публичных акций, налаживание двусторонней активной связи «организация-население».

Структура и принципы организации современной пресс-службы. Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями. Функции пресс-секретаря. Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб. Роль Союза журналистов России. Пресс-служба администрации Президента России. Основные направления работы ДИП МИД РФ. Современная практика работы пресс-службы российского загранпредставительства. Роль и место Российского информационного центра в системе общественных связей. Практика организации и проведения аккредитации иностранных журналистов в РФ (правовые основы деятельности, основные направления работы).

^ Рабочая программа дисциплины

«Современная пресс-служба»

для специальности 350400


  1. Область применения


Настоящая рабочая программа (далее программа) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов специальности 350400 – Связи с общественностью, участвующих в процессе изучения дисциплины.


  1. Нормативные ссылки


Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность «Связи с общественностью». Утвержден 14.03.2000 г. Рег. номер 42 мжд/СП.

Учебный план Пензенского государственного университета для специальности 350400, утвержденный 20.06.03 г.

Семестровый учебный план на текущий учебный год.

И151.30.03-2000 Рабочие программы учебных дисциплин. Порядок разработки и требования к содержанию.


  1. Нормативная трудоемкость изучения дисциплины


Трудоемкость дисциплины в часах, исходя из 15-недельного семестра (дробью: всего в семестре/в среднем в неделю):

Общая__________________________________________90/6

Обязательная аудиторная _________________________45/3

Лекции _____________________________________30/2

Практические занятия ________________________15/1

Самостоятельная работа студента __________________45/3

Аудиторная

Внеаудиторная __________________________________45/3

Контроль: текущий на занятиях, зачет


  1. ^ Цель и задачи дисциплины


Объектом учебной дисциплины выступает современная пресс-служба во всех ее разновидностях, а также система современных пресс-рилейшнз.


Предметом дисциплины является совокупность принципов организации работы пресс-службы, содержание ее деятельности, а также формы и методы работы сотрудников пресс-служб со СМИ, принципы сбора, обработки, распространения и обработки внутренней и внешней информации.


Цель дисциплины:

– представление студентам теоретических основ информационных связей с общественностью как особого рода социальной деятельности;

– знакомство с современной системой пресс-рилейшнз, их спецификой и особенностями функционирования;

– формирование практических навыков делового общения специалиста по связям с общественностью как с представителями СМИ всех видов и уровней, так и в контексте внутрикорпоративных коммуникаций.


По завершению курса студент должен:

– иметь представление о функциях современной пресс-службы и современной практике ее деятельности;

– овладеть практическими профессиональными навыками в разных направлениях деятельности пресс-службы;

– ознакомиться с правовыми основами функционирования современных пресс-служб;

– усвоить типичные приемы общения с современным медиа-сообществом;

– научиться организовывать, подготавливать и проводить мероприятия с участием прессы.


  1. ^ Место дисциплины в учебном процессе


Дисциплина является одним из базовых профессиональных курсов и вместе с другими учебными дисциплинами коммуникационного цикла служит формированию профессиональных навыков и деловой культуры специалиста по СО. Ее научная и методическая основа опирается на комплекс как общих, так и специальных знаний, полученных студентами на более ранних курсах.

Изучение данной дисциплины базируется на базе общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, требований Государственного образовательного стандарта специальности 350400 (ОПД. Ф.01) и др.

Дисциплина содержит информацию об истории становления пресс-рилейшнз, развитии системы пресс-служб, а также информацию об особенностях современных коммуникативных процессов. Сюда относятся также конкретные знания, касающиеся практических вопросов организации и работы пресс-службы.


  1. ^ Сводные данные об основных разделах дисциплины и распределение часов по видам занятий




Название раздела

Количество часов занятий


Уровни

изуче-

ния

Аудиторных

Внеаудиторных

Лекцион-ных

Практичес-ких

Лаборатор-ных

Самостоятель-ных

1. Структура и принципы ор-ганизации современной пресс-службы

2

-

-

2

А-1

2. Общая характеристика совре-менных российских государ-ственных пресс-служб

2

2

-

4

А-1

3. Письменная коммуникация в ПР-деятельности

2

-

-

2

А-1

4. ПР-материалы для внешней аудитории

4

3

-

7

А-1

5. ПР-материалы для внутренней аудитории

2

2

-

4

А-1

6. ПР-материалы для СМИ

4

2

-

6

А-1

7. ПР-технологии в работе пресс-служб

2




-

2

А-1




8. Формы и методы работы пресс-служб со СМИ, общест-венностью и политическими организациями

2

-

-

2

А-1

9. Организация деловых встреч

2

2

-

4

А-1

10. Интервью

2




-

2

А-1

11. Подготовка и проведение презентации, пресс-тура, конференции

2

2

-

4

А-1

12. Организация пресс-конфе-ренции

2

2

-

4

А-1

13. Пресс-службы в государ-ственных структурах

2

-

-

2

А-1

ИТОГО:

30

15




45






  1. ^ Лекции


Разделы и их содержание


РАЗДЕЛ 1. Структура и принципы организации современной пресс-службы.

История формирования пресс-служб: Германия, США, Великобритания, Россия.

Организация современной пресс-службы.

Функции пресс-секретаря.


РАЗДЕЛ 2. Общая характеристика современных российских государственных пресс-служб.

Пресс-службы в органах государственной власти. Информационная работа государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью, организация публичных акций, налаживание двусторонней активной связи «организация-население». Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб.

Пресс-службы в финансовой сфере.

Пресс-службы политических партий и движений.


РАЗДЕЛ 3. Письменная коммуникация в ПР-деятельности.

Правовые и этические вопросы письменной коммуникации.

Классификация ПР-материалов.


РАЗДЕЛ 4. ПР-материалы для внешней аудитории.

Деловое письмо. Информационный релиз. Приглашение. Проспект. Брошюра. Листовка. Заявка и предложение. Тексты речей и выступлений.


РАЗДЕЛ 5. ПР-материалы для внутренней аудитории.

Отчет. Ньюслеттер. Медиа-план. Медиа-карта. Пресс-дайджест.


РАЗДЕЛ 6. ПР-материалы для СМИ.

Письмо в редакцию. Медиа-, ньюс-, пресс-релиз. Бэкграундер. Биографическая справка. Факт-лист. Статья: имиджевая, авторская, обзорная, занимательная, статья-анонс. Заявление для СМИ. Медиа-, ньюс-, пресс-кит.


РАЗДЕЛ 7. ПР-технологии в работе пресс-служб.

Фасилитация.

Медиация.

Спин-технологии.


РАЗДЕЛ 8. Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями.

Специфика работы пресс-служб со СМИ, общественностью и политическими организациями.

Практика организации и проведения аккредитации иностранных журналистов в РФ (правовые основы деятельности, основные направления работы).

Роль Союза журналистов России.


РАЗДЕЛ 9. Организация деловых встреч.

Подготовка деловой встречи. Ключевые фигуры деловой встречи. Проведение деловой встречи. Причины неэффективности встречи. Личная встреча.


РАЗДЕЛ 10. Интервью.

Подготовка к проведению интервью.

Интервью по инициативе СМИ.

Интервью по инициативе организации.


РАЗДЕЛ 11. Подготовка и проведение презентации, пресс-тура, конференции.

Разработка сценария презентации. Планирование пресс-тура. Работа с целевыми аудиториями в процессе организации конференции.


РАЗДЕЛ 12. Организация пресс-конференции.

Понятие и типы пресс-конференций. Разработка текстовых ПР-материалов для СМИ. Подготовка пресс-конференции.


РАЗДЕЛ 13. Пресс-службы в государственных структурах.

Пресс-служба администрации Президента России.

Основные направления работы ДИП МИД РФ.

Современная практика работы пресс-службы российского загранпредставительства.

Роль и место Российского информационного центра в системе общественных связей.


8. Практические занятия

Основные темы

1. Составление штатного расписания и Положения о пресс-службе для конкретной организации/учреждения.

2. Разработка, составление и оформление деловых писем, информационного релиза, приглашения, буклета.

3. Разработка и оформление брошюры, листовки, заявки, текста выступления.

4. Составление отчета, ньюслеттера, медиа-плана, медиа-карты, пресс-дайджеста.

5. Разработка материалов для СМИ: письма в редакцию, пресс-релиза, бэкграундера, биографической справки, факт-листа.

6. Написание статей, заявления для СМИ. Оформление пресс-кита.

7. Организация специального мероприятия. Разработка пакета документов. Составление отчета о мероприятии.


  1. Лабораторные занятия– не предусмотрены


^ 10. Семинарские занятия – не предусмотрены


11. Другие виды аудиторных занятий – не предусмотрены


12. Курсовой проект (работа) – не предусмотрены


13. Другие виды самостоятельной работы – работа в библиотеках, в Интернете с целью подготовки к практическим занятиям.


^ 14. Рекомендуемая литература


Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 г.

  2. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации». 27 декабря 1991г.

  3. Закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации». 25 января 1995 г.

  4. Закон Российской Федерации «О рекламе». 14 июня 1995 г. (с поправками и дополнениями).

  5. Закон Российской Федерации «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации». 18 октября 1995 г.


Основная:

  1. Алешина И.В. Паблик Рилейшенз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002.

  2. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «паблик рилейшнз». СПб.: Питер, 2003.

  3. Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%. М., 2003.

  4. Игнатьев Д. и др. Настольная энциклопедия Public Relatios. /Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. – М.: Альпина Паблишер, 2003.

  5. Ильченко С.Н., Кривоносов А.Д. Современная пресс-служба: Учеб.пособие. СПб, 2005.

  6. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.; СПб.; Киев, 2000.

  7. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. 2-е изд., испр. и доп. СПб, 2002.

  8. Система СМИ России: Учебное пособие / Под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект-Пресс, 2001.

  9. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М., 2003.


Дополнительная:

  1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. М.; СПб., 2004.

  2. Алешина И.А. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.

  3. Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика: Учеб. пособие. М.; Воронеж. 2002.

  4. Безгодова О.В. Паблик рилейшнз в системе политического управления современной России: тенденции развития. Автореф. дисс.канд.полит. наук. М., 1997.

  5. Беленков С.Д. Кадры пресс-службы: парадигмы междисциплинарного подхода // Связи с общественностью: образование и карьера. М., 1998.

  6. Векслер А. PR на службе у государственного менеджера // Связи с общественностью: образование и карьера. М., 1998.

  7. Векслер А. Связи с общественностью для некоммерческих организаций. М., 1998.

  8. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник /под ред. Гойхмана О.Я.–М., 2003.

  9. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе: Учеб. пособие. М., 2001.

  10. Данкел Ж., Парнхэм Э. Ораторское искусство – путь к успеху. СПб, 1997.

  11. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б.Л.Еремина М., 2003.

  12. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М., 1996.

  13. Кривоносов А.Д. Основы спичрайтинга: Учеб. пособие. СПб, 2003.

  14. Назайкин А.Н. Как манипулировать журналистами. М., 2004.

  15. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб, 2005.

  16. Пресс-службы в государственных и общественных учреждениях. Пресс-службы в коммерческих структурах / Авт.-сост. Ф.И.Шарков. М., 2003.

  17. Реклама и связи с общественностью: Учеб.пособие. СПб., 2004.

  18. Сайтел Ф.П. Современные паблик рилейшнз. М., 2002.

  19. Средства массовой информации постсоветской России: Учеб. пособие. М., 2002.

  20. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями. СПб., 2004.

  21. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., 2001.

  22. Уилкокс Д.Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. М., 2004.

  23. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб., 2002.

  24. Харрисон Ш. Связи с общественностью: Вводный курс. СПб.; М., 2003.

  25. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб, 1999.

  26. Эффективность работы пресс-службы. Методика оценки / Сост. Г.Л.Тульчинский, А.Р.Фатхуллин. СПб., 2004.

  27. Яковлев И.П. Связи с общественностью в организациях. СПб,, 1995.



^ 15. Сведения о переутверждении программы на очередной учебный год и регистрации изменений



Учебный

Год


Учебная

группа

Решение кафедры (№ протокола, дата, подпись зав. кафедрой)

Решение выпус-кающей кафедры (№ протокола, дата, подпись зав. кафедрой)

Лектор

(разработчик программы)

Номер

изменения























































Примечание – Тексты изменений прилагаются


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ


Лекция представляет собой логическое изложение материала в соответствии с планом лекции, который сообщается студентам в начале каждой лекции, и имеет законченную форму, т. е. содержит пункты, позволяющие охватить весь материал, который требуется довести до студентов. Содержание каждой лекции имеет определенную направленность и учитывает уровень подготовки студентов.

Ее цель – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала.

Главной задачей лектора является организация процесса познания студентами материала изучаемой дисциплины на всех этапах ее освоения, предусмотренных государственным образовательным стандартом.

Лекции по курсу «Современная пресс-служба» призваны решать две основные задачи: во-первых, информативную, т.е. сообщать студенту определенный набор теоретических знаний об изучаемой области действительности (в данном случае это коммуникационная сфера), во-вторых, развивающую, т.е. способствовать выработке навыков самостоятельной познавательной деятельности, мышления и оценки на основе полученных знаний.

Для решения названных задач при подготовке лекции преподавателю необходимо:

• сформулировать цель и задачи каждой лекции;

• определить содержание лекции и план ее проведения так, чтобы это отвечало поставленным задачам лекции;

• разработать методы активизации познавательной деятельности студентов с учетом уровня знаний студентов;

• продумать возможности использования изучаемого материала в рамках других дисциплин и в практической деятельности;

• представить ссылки на источники для самостоятельного изучения материала студентами;

• по материалу лекции сформулировать задачи с целью подготовки студентов к семинарам.

Тематика и содержание лекции определяются рабочей программой изучаемой дисциплины, составленной в соответствии с Государственным образовательным стандартом направления специальности подготовки дипломированного специалиста.

Для передачи теоретического материала по дисциплине «Современная пресс-служба» используются три основных типа лекций: вводная лекция (Раздел 1), информационная лекция (Разделы 3-12) и обзорная лекция (Раздел 2, Раздел 13).

По своей структуре лекции могут быть разнообразны – это зависит от содержания и характера излагаемого материала. Однако существует общий структурный каркас, применимый к любой лекции. Прежде всего, это сообщение плана лекции студентам и строгое ему следование. В план лекции включаются наименования основных вопросов лекции, которые могут послужить базой для составления экзаменационных билетов и вопросов к зачету.

В начале изложения полезно напомнить содержание предыдущей лекции, связать его с новым материалом, определить место и назначение рассматриваемой темы в дисциплине и в системе других наук.

При раскрытии вопросов темы можно применять индуктивный метод: примеры, факты, подводящие к научным выводам; можно также использовать метод дедукции: разъяснение общих положений с последующим показом возможности их приложения на конкретных примерах. По каждому из анализируемых положений следует делать вывод.

В конце лекции необходимо подвести итог сказанному.

Излагая лекционный материал, преподаватель должен ориентироваться на то, что студенты пишут конспект. Конспект помогает внимательно слушать, лучше запоминать в процессе осмысленного записывания, обеспечивает наличие опорных материалов при подготовке к семинару, зачету, экзамену. Задача лектора – дать студентам возможность осмысленного конспектирования: слушать, осмысливать, перерабатывать, кратко записывать. Средствами, помогающими конспектированию, являются: акцентированное изложение материала лекции, использование пауз, записи на доске, демонстрации иллюстративного материала, строгое соблюдение регламента занятий.

На каждую лекцию преподавателем разрабатывается план и конспект, включающие название темы, формулировку цели и задач, перечень основных разделов лекции, краткое, структурированное в соответствии с планом, содержание излагаемого материала, а также перечень вопросов, которые будут заданы по ходу лекции с целью активизации и повторения.

В ходе лекций по дисциплине «Современная пресс-служба» предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения занятий, в частности, применение мультимедийного проектора, а также интерактивных выступлений по принципу «вопрос – ответ», использование мела и доски, схем, таблиц и рисунков


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


Практические занятия по дисциплине «Современная пресс-служба» предназначены для углубленного изучения данного курса. Практические занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем.

Практические занятия призваны углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции в обобщенной форме, и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности. Они развивают научное мышление и речь, позволяют проверить знания студентов, привить навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала и выступают как средство оперативной обратной связи.

Структура практических занятий по дисциплине «Современная пресс-служба» включает: постановку задач преподавателем; ответы на вопросы студентов для уточнения материала; собственно практическую часть.

В ходе практических занятий студенты делятся на группы по два-три человека и выполняют комплекс практических заданий, имеющих целью представить выбранную организацию (учреждение, фирму) от лица пресс-службы. Для этого на первом занятии дается краткая характеристика организации, определяется место пресс-службы в ее структуре, разрабатывается Положение о пресс-службе и ее штатный состав. На последующих занятиях разрабатывается ряд письменных материалов, предназначенных как для широкой общественности, так и для средств массовой информации. На итоговом практическом занятии студенты разрабатывают план проведения специального мероприятия и готовят пакет документов, необходимых для его информационного обеспечения.


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОМЕЖУТОЧНОГО
И ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ


Контроль качества знаний является одной из основных форм организации учебного процесса, поскольку позволяет осуществить проверку результатов учебно-познавательной деятельности студентов. В ходе обучения по курсу «Современная пресс-служба» осуществляется текущий, промежуточный и итоговый контроль.

Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса по пройденным темам, докладов, проверки конспектов лекций.

Промежуточный контроль может быть организован в виде тестов, контрольных работ.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета.


^ ТЕСТ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА»


1. В нашей стране пресс-службы в современном их значении возникли:

а) в 1970-х гг.

б) в 1980-х гг.

в) в 1990-х гг.


2. Первые пресс-службы были организованы:

а) в органах государственной власти

б) в общественных организациях

в) в коммерческих организациях


3. Объектом деятельности пресс-службы являются:

а) органы государственной власти и управления

б) политические партии

в) средства массовой информации


4. Руководитель пресс-службы подчиняется в своей деятельности:

а) начальнику отдела кадров

б) руководителю учреждения или предприятия

в) общему собранию трудового коллектива


5. Функциями пресс-секретаря являются:

а) информирование СМИ о деятельности организации

б) организация брифингов, пресс-конференций

в) подготовка информационных материалов, касающихся деятельности организации

г) все вышеперечисленное


6. Текст публичного выступления руководителя организации составляет:

а) пресс-секретарь

б) спичрайтер

в) копирайтер


7. Пресс-конференция – это….

а) общение руководителя организации с одним журналистом

б) общение руководителя организации с представителями одного СМИ

в) общение руководителя организации со многими представителями разных СМИ


8. Пресс-секретарем Президента РФ является:

а) Алексей Громов

б) Дмитрий Якушкин

в) Наталья Тимакова


9. Аккредитация – это:

а) оформление журналистов для участия в пресс-туре

б) допуск журналистов к работе в каком-либо учреждении

в) наказание для журналистов за нарушение Закона «О СМИ»


10. Журналистский пул – это…

а) список журналистов, не допущенных на специальные мероприятия для прессы

б) группа журналистов, аккредитуемых для работы при какой-либо организации

в) перечень журналистов, отобранных для участия в брифинге


11. Брифинг отличается от пресс-конференции тем, что:

а) в нем участвует ограниченное число журналистов

б) во время его проведения не задают вопросов

в) во время его проведения журналисты имеют свободный доступ к его участникам


12. Существующие пресс-службы могут отличаться друг от друга:

а) по месту расположения

б) по структурной принадлежности

в) по расписанию работы


13. Пресс-служба в организации, как правило, функционирует на правах:

а) отдела

б) спецподразделения

в) вспомогательной службы


14. Пакет информационных документов для журналистов называется:

а) пресс-релиз

б) пресс-кит

в) бэкграундер


15. Особый вид текста, в котором организация объявляет о своем отношении к какому-либо событию или факту – это:

а) сопроводительное письмо

б) информационный релиз

в) заявление для СМИ


Пензенский государственный университет

Юридический факультет

Кафедра «Коммуникационный менеджмент»

По дисциплине «Современная пресс-служба»

Специальность 350400 «Связи с общественностью»


^ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Структура и принципы организации современной пресс-службы

  2. Функции пресс-секретаря

  3. Пресс-службы в органах государственной власти

  4. Пресс-службы в финансовой сфере

  5. Пресс-службы политических партий и движений

  6. Правовые и этические вопросы письменной коммуникации

  7. Классификация ПР-материалов

  8. ПР-материалы для внешней аудитории (деловое письмо; информационный релиз; приглашение; проспект; брошюра; листовка; заявка и предложение; тексты речей и выступлений)

  9. ПР-материалы для внутренней аудитории (отчет; ньюслеттер; медиа-план; медиа-карта; пресс-дайджест)

  10. ПР-материалы для СМИ (письмо в редакцию; медиа-, ньюс-, пресс-релиз; бэкграундер; биографическая справка; факт-лист; статья; заявление для СМИ; медиа-, ньюс-, пресс-кит)

  11. ПР-технологии в работе пресс-служб (фасилитация; медиация; спин-технологии)

  12. Специфика работы пресс-служб со СМИ,

  13. Особенности работы пресс-служб с общественностью и политическими организациями.

  14. Организация и проведение аккредитации иностранных журналистов в РФ

  15. Роль Союза журналистов России.

  16. Подготовка и организация деловых встреч

  17. Интервью

  18. Подготовка и проведение презентации

  19. Организация пресс-тура

  20. Подготовка и проведение конференции

  21. Организация пресс-конференции.

  22. Пресс-служба администрации Президента России.

  23. Основные направления работы ДИП МИД РФ.

  24. Современная практика работы пресс-службы российского загранпредставительства.

  25. Роль и место Российского информационного центра в системе общественных связей.



Автор Зав. кафедрой «КМ»

доцент каф. «КМ» д.филос.н., доцент

А.Ю. Питерова Н.В. Розенберг

^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ


Самостоятельная работа студентов наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью.

Под самостоятельной работой понимается планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Она предназначена не только для овладения знаниями по определенным дисциплинам, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной и профессиональной деятельности, способности самостоятельно решать возникающие проблемы. Задачи самостоятельной работы студентов состоят прежде всего в том, чтобы:

- закреплять знания и умения, полученные в часы аудиторных занятий;

- расширять и углублять их;

- формировать умения и навыки самообразования;

- развивать познавательную активность, самостоятельность мышления и творческие способности обучаемых.

Учебный процесс предполагает самостоятельную работу студента по углубленному изучению курса «Современная пресс-служба» и освоению необходимых навыков работы пресс-секретаря. Этому способствуют:

1) самостоятельное изучение источников информации (соответствующие разделы учебников, учебных пособий и т.п.);

2) регулярное чтение периодических изданий (журналы «Советник», «PR-диалог», «СО-Общение», «PR в России», «Пресс-служба»);

3) регулярное изучение профессиональных новостей в сети Интернет.


^ ГРАФИК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА»



Неделя

Часы сам. работы

Содержание самостоятельной работы

Учебно-методическое обеспечение

Форма контроля

1

2

3

4

5

1-я

3

Изучить и проанализировать материалы всероссийского специализированного журнала «Пресс-служба»

Адрес сайта журнала «Пресс-служба»: http://www.press-service.ru/

В ходе занятия (устный опрос)


2-я

3

Провести сравнительный анализ Типовых положений о пресс-службе в организациях различных сфер деятель-ности

Ресурсы Интернет


В ходе занятия (групповое обсуждение)

3-я

3

Изучить дополнительный материал по теме «Принципы и стратегия письменной коммуникации»

Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуни-каций. СПб, 2002,

Ресурсы Интернет

В ходе занятия (устный опрос).

Зачет


4-я

3

Изучить дополнительный материал по теме «Виды деловых писем»

Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. Спб, 2006.

В ходе занятия (устный опрос).

Зачет


1

2

3

4

5

5-я

3

Написать текст выступления руководителя организации для трех разных мероприятий

Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика: Уч. пособие. М., 2002.

В ходе занятия (устный опрос).


6-я

3

Найти примеры отчетов о деятельности различных подразделений организации за выбранный промежуток времени

Ресурсы Интернет


В ходе занятия (групповое обсуждение)

7-я

3

Изучить дополнительный материал по теме «Система СМИ России»

Система СМИ России: Учебное пособие / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2001.

В ходе занятия (рефераты)

8-я

3

Провести мониторинг выбранных СМИ и на основании этого привести примеры имиджевой, авторской, обзорной, занимательной статей

Уилкокс Д.Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимо-действовать со СМИ. М., 2004.

В ходе занятия (устный опрос).

9-я

3

Изучить дополнительный материал по теме «Деятельность пресс-служб в кризисных ситуациях»

Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М., 2010.

В ходе занятия (групповое обсуждение)

10-я

3

Составить Типовое положе-ние об аккредитации журна-листов для конкретной организации

Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991г.

В ходе занятия (устный опрос).

Зачет

11-я

3

Разработать подробный план проведения деловой встречи

Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR-менед-жера. СПб., 2006.

В ходе занятия (групповое обсуждение)

12-я

3

Составить список предпо-лагаемых вопросов для проведения интервью с руководителем организации и руководителем какого-либо отдела

Лукина М.М. Технология интервью. М., 2003


В ходе занятия (групповое обсуждение)

13-я

3

Изучить дополнительный материал по теме «Событийная коммуникация в деятельности пресс-служб»

Гнетнев А.И., Филь М.С. Современная пресс-служба. Рн/Д, 2010

В ходе занятия (устный опрос)

14-я

3

Разработать план органи-зации пресс-конференции по трем информационным поводам

Кочеткова А.В., Тара-сов А.С. Теория и практика связей с общественностью. СПб., 2007.

В ходе занятия (устный опрос).

Зачет

15-я

3

Изучить дополнительный материал по теме «Роль и место пресс-секретаря при Президенте РФ». Провести сравнительный анализ дея-тельности пресс-секретарей Президента РФ с 1992 г. по н.в.

Ресурсы Интернет,

сайт президента РФ: http://state.kremlin.ru

В ходе занятия (групповое обсуждение).

Зачет

^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА»


В ходе самостоятельной работы по дисциплине «Современная пресс-служба» предполагается написание и защита студентами рефератов. Реферат - это краткое изложение содержания первичного документа (книги, статьи, неопубликованных материалов) или результатов научно-исследовательских работ. Реферат является одним из видов научно-исследовательской работы студента. В нем должно найти отражение следующее: уровень изученности темы, видение проблемных областей, умение анализировать и представлять различные точки зрения на проблему, формулировать выводы и предложения по возможному решению проблемы, навыки работы с литературными источниками. Реферат свидетельствует об информационной культуре, интеллектуальном уровне студента, характеризует его самостоятельные навыки и умения.

Структура реферата включает следующие элементы:

1. Содержание.

2. Введение. Обоснование темы (актуальность, теоретическая и практическая значимость). Цель и задачи работы.

3. Обзор литературных источников с анализом и критической оценкой автора реферата (положительные стороны и спорные положения авторов рассматриваемых произведений).

4. Формулирование собственного взгляда на рассматриваемую проблему.

5. Выводы и предложения.

6. Литература.

На усмотрение автора в реферате могут быть разработаны отдельные тематические главы, параграфы, в которых анализируется соответствующая литература.

Список литературы в реферате имеет важное значение, поскольку он отражает степень разработанности темы в литературе.

Одним из условий успешного проведения занятий, является совокупность определенных конкретных требований к выступлениям, докладам, рефератам студентов. Эти требования должны быть достаточно четкими и в то же время не слишком регламентированными.

Перечень требований к любому выступлению студента:

1) связь выступления с предшествующей темой или вопросом;

2) раскрытие сущности проблемы;

3) методологическое значение для научной, профессиональной и практической деятельности.

Разумеется, студент не обязан строго придерживаться такого порядка изложения, но все аспекты вопроса должны быть освещены, что обеспечит выступлению необходимую полноту и завершенность.


^ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«СОВРЕМЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА»


  1. История возникновения отечественных пресс-рилейшнз.

  2. Современная система СМИ в России: особенности и специфика

  3. Типология современных российских СМИ.

  4. Развернутая характеристика конкретного СМИ (по выбору студента).

  5. Принципы классификации современных российских пресс-служб.

  6. Специфика работы пресс-служб по отраслям деятельности.

  7. Цели и задачи современной пресс-службы.

  8. Организация и структура деятельности современной пресс-службы.

  9. Основные регламентирующие документы современной пресс-службы (на примере конкретной пресс-службы).

  10. Пресс-секретарь как ключевая фигура пресс-службы.

  11. Формирование внутренней информационной среды организации, фирмы (на примере любой компании).

  12. Правовые и документальные основы деятельности пресс-службы.

  13. Правовое обеспечение деятельности пресс-службы коммерческой организации (анализ документов).

  14. Правовое обеспечение деятельности пресс-службы органа государственной власти (анализ документов).

  15. Специфика деятельности пресс-службы в государственных структурах.

  16. Специфика деятельности пресс-службы в частных структурах.

  17. Виды и формы работы пресс-службы со СМИ.

  18. Виды мероприятий для СМИ (по выбору студента).

  19. Организация и специфика подготовки пресс-конференции.

  20. Медиапланирование как один из видов деятельности пресс-службы.

  21. Аккредитация как способ работы с журналистами.

  22. Особенности и специфика создания PR-текстов в деятельности пресс-службы.

  23. Специфика подготовки и организации устных PR-выступлений.

  24. Формы и методы работы с журналистами по укреплению влияния пресс-службы в медиасреде.

  25. Разрешение конфликтных ситуаций между пресс-службами и СМИ.

  26. Разработка программы информационной поддержки для проведения регионального законопроекта.

  27. Мониторинг освещения молодежной тематики на региональном телеканале.

  28. Мониторинг освещения экономической ситуации в Пензенской области (на базе трех-четырех периодических изданий).

  29. Практика проведения пресс-конференций в органах власти Пензенской области.

  30. Формы общения органов власти с представителями СМИ (региональный аспект).

  31. Принцип толерантности в работе пресс-служб.

  32. Специфика деятельности пресс-служб политический партий.

  33. Деятельность пресс-служб спортивных организаций.

  34. Зарубежный опыт работы пресс-служб в органах государственной власти.

  35. Особенности информационной работы с использованием корпоративного сайта.

  36. Корпоративные издания в учреждениях финансовой сферы: аналитический обзор.

  37. Корпоративные издания в органах государственного управления: аналитический обзор.

  38. Корпоративные издания в некоммерческих организациях: аналитический обзор.

  39. Управление информационными потоками в коммерческой структуре.

  40. Особенности подготовки материалов для непосредственной публикации.


^ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    В учебном процессе для освоения дисциплины «Современная пресс-служба» необходимы:

  1. аудиторный фонд для проведения лекционных занятий;

  2. доска и мел;

  3. применение мультимедийных средств обучения (проектор, ноутбук).

^ ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


1.Подготовка к выполнению лабораторных работ и их защите.

2.Выполнение домашних заданий.

3.Выполнение курсовых проектов или работ.

4.Подготовка к сдаче коллоквиумов и к контрольным работам.

5.Подготовка к практическим занятиям.

6.Подготовка к зачёту по конкретной дисциплине.

7.Подготовка доклада к выступлению на семинаре по заданной теме.

8.Подготовка реферата по заданной теме (дисциплины гуманитарного цикла)

9.Расширенное изучение одного из разделов дисциплины, прочитанных на лекциях в краткой форме.


^ ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

  1. История возникновения отечественных пресс-рилейшнз.

  2. Современная система СМИ в России: особенности и специфика

  3. Типология современных российских СМИ.

  4. Развернутая характеристика конкретного СМИ (по выбору студента).

  5. Принципы классификации современных российских пресс-служб.

  6. Специфика работы пресс-служб по отраслям деятельности.

  7. Цели и задачи современной пресс-службы.

  8. Организация и структура деятельности современной пресс-службы.

  9. Правовые и документальные основы деятельности пресс-службы.

  10. Специфика деятельности пресс-службы в государственных структурах.

  11. Специфика деятельности пресс-службы в частных структурах.

  12. Виды и формы работы пресс-службы со СМИ.

  13. Виды мероприятий для СМИ (по выбору студента).

  14. Организация и специфика подготовки пресс-конференции.

  15. Медиапланирование как один из видов деятельности пресс-службы.

  16. Аккредитация как способ работы с журналистами.

  17. Особенности и специфика создания PR-текстов в деятельности пресс-службы.

  18. Специфика подготовки и организации устных PR-выступлений.

  19. Как работать пресс-службе в кризисной ситуации или конфликте.

  20. Формы и методы работы с журналистами по укреплению влияния пресс-службы в медиасреде.

Скачать 352.29 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты