Домой

Татарстан




НазваниеТатарстан
страница1/25
Дата23.03.2013
Размер4.84 Mb.
ТипОтчет
Содержание
Заключение об исполнении бюджета Республики Татарстан за I квартал 2007 года
Заключение на проект закона Республики Татарстан «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарс
Месяц за месяцем
17-18 апреля в Счетной палате РФ прошла X конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.
7 мая в Казани было подписано соглашение о создании Совета контрольно-счетных органов Республики Татарстан.
23 мая Счетную палату Татарстана посетил аудитор Счетной палаты России Сергей Рябухин.
24 мая Коллегия Счетной палаты рассмотрела проект заключения Счетной палаты Республики Татарстан об исполнении бюджета Республик
30 мая Председатель Счетной палаты Алексей Демидов принял участие во II съезде муниципальных образований Республики Татарстан.
1 июня Коллегия Счетной палаты рассмотрела результаты двух проверок.
Прямая речь
Выступление аудитора Счетной палаты РТ Ильнура Мубаракова
Основные итоги деятельности
Общий объем нарушений
I. Экспертно-аналитическая деятельность
II. Контрольно-ревизионная деятельность
III. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Экспертно-аналитическая деятельность
Предварительный контроль
Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2007 год
Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РЕСПУБЛИКИ

ТАТАРСТАН


Информационный

бюллетень


№3 (11)`2007


Казань


Содержание


Месяц за месяцем: хроника событий

2

Прямая речь

15

Отчет о работе Счетной палаты Республики Татарстан в 2006 году

20

^ Заключение об исполнении бюджета Республики Татарстан за I квартал 2007 года

38

Заключение об исполнении бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан за I квартал 2007 года

52

^ Заключение на проект закона Республики Татарстан «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2007 год»

57

Аудиторское заключение о результатах проверки эффективности использования бюджетных средств, выделенных на укрепление материально-технической базы служб первичной медико-санитарной помощи, обеспечение населения высокотехнологичной помощью в рамках национального проекта «Здоровье». И.А.Мубараков

4

65

Аудиторское заключение о результатах проверки формирования и использования средств ГУ «Фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан» за 2005-2006 годы. И.А.Мубараков

84

Аудиторское заключение по результатам проверки использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных на содержание детских домов и пребывание в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за 2005-2006 годы и истекший период 2007 года и отдельных вопросов реализации дополнительных государственных социальных гарантий данной категории детей. С.Е.Колодников

102

Аудиторское заключение по результатам выборочной проверки использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных Министерству труда и занятости Республики Татарстан за 2005-2006 годы и истекший период 2007 года. С.Е.Колодников

124

Аудиторское заключение по итогам проверок обоснованности образования дебиторской задолженности по средствам бюджета Республики Татарстан в Министерстве здравоохранения Республики Татарстан и Министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан. С.Е.Колодников

127

Аудиторское заключение по итогам проверки использования бюджетных средств учреждениями и организациями муниципального образования «Бугульминский муниципальный район» за 2005-2006 годы и истекший период 2007 года. С.Е.Колодников

135

Аудиторское заключение по проверке использования средств бюджета Республики Татарстан, исполнения отдельных вопросов местного бюджета, соблюдения условий софинансирования социальных расходов в муниципальном образовании «Город Набережные Челны» в 2005-2006 годах. Д.Н.Шамгунов

164














^ МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ: ХРОНИКА СОБЫТИЙ


5 апреля на сессии Государственного Совета РТ Председатель Счетной палаты Алексей Демидов подвел итоги работы высшего контрольного органа Татарстана в 2006 году.

Выступая с ежегодным отчетом, он сообщил, что по результатам контрольных мероприятий на 448 объектах было выявлено финансовых нарушений на сумму более 2,5 млрд.рублей. Устранено нарушений на 678 млн.рублей. По представлениям Счетной палаты возмещено в консолидированный бюджет 96,8 млн.рублей по фактам неце-левого использования. В правоохранительные органы направлено 15 материалов, воз-буждено 2 уголовных дела. Кроме того, материалы по фактам нарушений в сфере закупок для государственных нужд, на-правлены в прокуратуру и Управление Федеральной антимонопольной службы по РТ. На их основании рассмотрено 30 дел об административных правонарушениях, выне-сено 14 постановлений о наложении штрафов на сумму 60 тыс.рублей, составлено 20 представлений и протоколов (см. раздел «Прямая речь»).

13 апреля заместитель Председателя Счетной палаты РТ Альберт Валеев и первый вице-премьер - министр экономики и промышленности РТ Борис Павлов приняли участие в заседании Коллегии Счетной палаты России, где были рассмотрены результаты комплексной проверки исполь-зования средств федерального бюджета на господдержку предприятий авиационной промышленности в 2000-2005 гг.

На заседании отмечалось, что ко-ординация деятельности федеральных ми-нистерств и ведомств по выработке и реализации государственной политики в авиационной промышленности и граждан-ской авиации нуждается в совершен-ствовании. Не приняты федеральные авиационные правила. Не утверждено Положение о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и грузов. Не ведутся реестры федеральных авиационных правил и правил использования воздушного пространства.  Выдача лицензий осуществляется не на вид деятельности, как это предусмотрено действующим законо-дательством, а на маршрут. В 2005-2006 гг. регистрация гражданских воздушных судов велась при отсутствии правил госре-гистрации.

Как следует из материалов Коллегии, предусмотренные Стратегией развития авиа-ционной промышленности до 2015 года показатели на 2006 год по поставкам основных типов гражданских самолетов не выполнены. Достигнуты не все цели, оп-ределенные Основами политики Российской Федерации в области авиационной дея-тельности на период до 2010 г. В 2004-2005 годы происходило падение объемов про-мышленного производства в авиационной промышленности. Стратегия развития не предусматривает создания дальних магист-ральных самолетов, не учитывает потреб-ности регионов в малой авиации, не преду-сматривает развития авиадвигателестроения.

Проверка показала, что не все бюджетные средства, выделенные в 2000-2005 гг. на поддержку гражданской авиации, были использованы эффективно и по це-левому назначению. Имели место значи-тельные неиспользованные остатки бюджет-ных средств. В 2005 году из 8,45 млрд. рублей, выделенных на поддержание и развитие аэропортов, освоен лишь 61%.

^ 17-18 апреля в Счетной палате РФ прошла X конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.

С приветственным словом и докладом на тему: «Пути совершенствования дея-тельности контрольно-счетных органов Рос-сийской Федерации в условиях страте-гического и среднесрочного бюджетного планирования» выступил Председатель Счетной палаты, Председатель Ассоциации контрольно-счетных органов России Сергей Степашин.

Он отметил, что начавшаяся бюджетная реформа ограничивает органы независимого внешнего финансового контроля в стан-дартных финансовых проверках, но зато стимулирует к активизации аудита эффек-тивности, то есть выявлению результа-тивности использования средств.

- Мы не стали дожидаться, пока Правительство перейдет к среднесрочному бюджетному планированию и бюджети-рованию, ориентированному на результат. Уже сейчас эта новая форма контроля прочно вошла в повседневную практику контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности независимых органов государ-ственного финансового контроля, - сказал С.Степашин. - Реальный прорыв на данном направлении был сделан в прошлом году, когда Счетная палата вместе с Контрольным управлением Президента при самом активном участии региональных контрольно-счетных органов провела мониторинг реализации приоритетных национальных проектов с использованием методологии аудита эффек-тивности. Всего в данной работе приняло участие более 50 контрольно-счетных органов, проведя более 370 контрольных мероприятий.

В текущем году работа над мони-торингом будет продолжена. В соответствии с методологией аудита эффективности необходимо проанализировать основные проблемы, снижающие социально-эконо-мический эффект от реализации нацпроектов. Особое внимание, по мнению С.Степашина, следует уделять контролю за соблюдением законодательства при осуществлении закупок для государственных или муниципальных нужд. И именно на этом направлении надо развивать взаимодействие с правоохрани-тельными органами.

В ближайшей перспективе, по словам С.Степашина, органам внешнего финкон-троля предстоит осваивать еще более сложный в содержательном плане вид контроля – стратегический аудит. Его суть – контролировать бюджетные и другие государственные расходы не только на «выходе», после того, как деньги уже потрачены, но и проводить экспертизу различных госпрограмм уже на этапе их подготовки.

На конференции также выступили заместитель Председателя Совета Федерации Светлана Орлова, Министр экономического развития и торговли Герман Греф, руководитель Федерального казначейства Татьяна Нестеренко, ректор Московского государственного университета Виктор Садовничий и др.

Участники конференции обсудили актуальные проблемы развития в России института внешнего государственного и муниципального финансового контроля, подвели основные итоги работы Ассоциации за 2006 год.

По итогам конкурса Ассоциации на звание «Лучший финансовый контролер России» диплома 3 степени удостоена начальник управления СП РТ Лариса Мансурова. Кроме того, за большой вклад в развитие системы государственного финан-сового контроля в Российской Федерации и достижение высоких результатов в про-фессиональной деятельности Председатель Приволжского отделения АКСОР и Счетной палаты Татарстана Алексей Демидов был награжден Почетной грамотой Ассоциации.

Высокая оценка деятельности Счетной палаты РТ была дана на конференции и во время подведения итогов реализации программы взаимодействия Счетной палаты РФ, Парламентского центра Канады и Управления Генерального аудитора Канады по внедрению аудита эффективности использования государственных средств в субъектах РФ в 2004-2006 гг.

По оценке С.Степашина, в ходе контрольных мероприятий, которые прово-дились совместно с контрольно-счетными органами Республики Татарстан, Тюменской и Ленинградской областей, был проведен системный анализ, итоги которого актуальны не только для тех регионов, где проводилась проверка, но и для всей нашей страны в целом.

Заместитель Председателя Государст-венного Совета РТ Александр Гусев от имени депутатского корпуса Республики Татарстан поблагодарил С.Степашина за предостав-ленную Счетной палате РТ возможность участвовать в реализации российско-канадского проекта. Он также отметил, что проведенный аудит эффективности исполь-зования бюджетных средств хорошо вписывается в политику руководства Татарстана, направленную на повышение эффективности государственного управления в целом, и управления государственными финансами, в частности.

В рамках работы конференции прошел II Всероссийский конгресс по проблемам финансового контроля «Актуальные проб-лемы развития нормативной правовой базы деятельности органов финансового контро-ля».

17 апреля заместитель Председателя Счетной палаты Альберт Валеев и начальник управления экспертизы и методологии Лариса Мансурова приняли участие в семинаре “Теория и практика бюджетного процесса”, который прошел в Госсовете.

В рамках семинара состоялся «круглый стол», посвященный межбюджетным отно-шениям и изменениям, внесенным в российское бюджетное законодательство за последнее время.

С докладом о бюджетной политике в Российской Федерации в 2008-2010 годы выступил член Комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ Андрей Буренин.

18 апреля аудитор Счетной палаты Дамир Шамгунов в Набережных Челнах принял участие в заседании Комиссии Государственного Совета РТ по контролю за реализацией национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Министр по делам молодежи, спорту и туризму Марат Бариев рассказал о реалии-зации молодежных жилищных программ, направленных на решение жилищных проблем молодых семей в городах и сельской местности в рамках реализации данного приоритетного нацпроекта в Татарстане.

При обсуждении вопроса о ходе выполнения строительными компаниями договорных обязательств перед участниками долевого строительства жилья заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Андрей Ясько сообщил, что, по данным Минстроя РТ, в республике недобро-совестные строительные организации обма-нули 1 268 семей, не выполнив принятые на себя обязательства по строительству квартир при практически полной их оплате.

Поэтому участники заседания комиссии решили рекомендовать Кабинету Министров РТ определить уполномоченный орган Республики Татарстан в области долевого строительства и разработать комплекс мер, направленных на решение проблемы «обманутых дольщиков».

25 апреля Председатель Счетной палаты Татарстана Алексей Демидов и заместитель Председателя Альберт Валеев встретились с независимым канадским экспертом Стивом Мендельсоном и главой представительства Парламентского центра Канады в Москве Валерием Пономаревым.

В связи с завершением российско-канадской программы взаимодействия Счет-ной палаты РФ, Парламентского центра Канады и Управления Генерального аудитора Канады по внедрению аудита эффективности использования государственных средств в субъектах России Канадское агентство международного развития CIDA проводит оценку эффективности ее исполнения. Во время встречи были проведены консультации относительно продолжения российско-канадского проекта и участия в нем Счетной палаты Республики Татарстан.

Стив Мендельсон провел также беседы с сотрудниками Счетной палаты – аудитором Дамиром Шамгуновым, начальником органи-зационного отдела Даниялом Зайдиевым и главным инспектором отдела текущего контроля Гульшат Гарафеевой, непо-средственно участвовавшим в программе.

Кстати, в отчете заместителя Генерального аудитора Канады Рональда Томпсона, размещенного на Интернет-сайте Парламентского центра Канады, говорится что «…аудиты эффективности, проведенные Счетной палатой РТ, были признаны лучшими среди регионов РФ».

«Я надеюсь, - отмечает далее Р.Томпсон, - что Счетные палаты Республики Татарстан и Тюменской области внесут значительный вклад в деятельность Ассоциации контрольно-счетных органов РФ и, возможно, возьмут на себя роль флагманского судна в процессе внедрения аудита эффективности в деятельность палат других регионов России».

27 апреля на заседании Коллегии Счетной палаты подведены итоги проверок формирования и использования в 2005-2006 годы средств Фонда обязательного меди-цинского страхования Республики Татар-стан, а также использования бюджетных средств, выделенных на содержание детских домов.

Общая сумма финансовых нарушений Фонда составила 104,8 млн.рублей. В том числе на 11,7 млн.рублей допущено иска-жение данных бухгалтерского учета, которое устранено в ходе проверки.

Бюджет Фонда 2005 года по налоговым доходам исполнен на 102,2%, а по безвозмездным поступлениям - на 253%. Сумма дополнительных поступлений не являлась утвержденным источником форми-рования доходной части, однако соответ-ствующие изменения в Закон «О бюджете Фонда ОМС на 2005 год» не были внесены.

Доходная часть бюджета Фонда формируется за счет страховых взносов. При этом значительно – на 200 тыс.человек – отличается численность граждан, застра-хованных в системе ОМС, от численности жителей республики. По данным Фонда страховые полисы получили 3 979 тыс. человек, тогда как согласно статистическим данным численность проживающих в республике жителей - 3 779 тыс.человек. Такая несопоставимость отчетности данных учета, формируемых различными государ-ственными органами, не способствует проведению согласованной политики обяза-тельного медицинского страхования насе-ления.

В 2006 году бюджет Фонда исполнен с профицитом, в тоже время расходная часть исполнена на 97,4% от утвержденных годовых назначений, при остатке средств на конец года в сумме 573 млн.рублей.

Проверкой движения денежных средств по счетам Фонда ОМС РТ установлены значительные суммы остатков: в 2005 году в различные периоды они варьировались от 40 до 670 млн.рублей, в 2006 году - от 17 до 1 013 млн.рублей. Вместе с тем, согласно Положению о территориальном Фонде обязательного медицинского страхования, в целях защиты временно свободных средств от инфляции Фонд имел возможность разместить их на банковских депозитах или приобрести высоколиквидные государствен-ные ценные бумаги.

Основным направлением расходования средств бюджета Фонда ОМС являлось финансирование территориальной програм-мы ОМС, удельный вес которой в общем объеме расходов составил в 2005 году - 86%, в 2006 году - 78,4%. По сравнению с 2004 годом расходы на выполнение программы ОМС сократились на 118, 5 млн.рублей.

С 2005 года в систему ОМС были включены страховые медицинские органи-зации. Расходы на содержание аппарата органов управления Фонда и страховых медорганизаций увеличились со 116 млн. рублей в 2004 году до 205 млн.рублей в 2006 году. Проверка страховой фирмы «Ак барс-мед» показала, что при уменьшении объема возложенных в 2006 году на страховую организацию функций объем финансовых средств, направляемых на ведение дела, возрос по сравнению с 2005 годом с 91 млн.рублей до 103 млн.рублей.

По состоянию на 1 января 2007 года более 3 млн.рублей из резерва предупре-дительных мероприятий с 2005 года не использовались по назначению (повышение квалификации персонала медучреждений, приобретение оборудования, внедрение новых технологий) и числились на счете страховой фирмы «Ак барс-мед».

При реализации программы ОМС нарушения допускались не только Фондом, но и медицинскими учреждениями. Напри-мер, ими заключались договора при отсутствии объемов финансирования. Подобных нарушений ревизоры насчитали на 560 тыс.рублей.

Кукморской ЦРБ различным коммер-ческим структурам еще в 2003 году перечислено 2,3 млн.рублей бюджетных средств, которые так и не были отоварены. Менделеевской ЦРБ допущены нарушения при размещении госзаказа почти на полмиллиона рублей.

Общий объем финансовых нарушений, выявленных в ходе проверки использования бюджетных средств, выделенных на содержание детских домов, составил более 7 млн.рублей. Тремя детскими домами (Буинский, Чистопольский, Зеленодольского района) допущено нецелевое использование средств республиканского бюджета.

В ряде детских домов ревизоры Счетной палаты выявили несбаланси-рованность питания воспитанников: каких-то продуктов (макароны, крупы, бобовые) они получали больше нормы, каких-то (рыба, фрукты, соки, молочные продукты) - меньше. В 11 из 16 проверенных детдомов допускались случаи приобретения продуктов по ценам выше, чем предусмотрено по условиям контракта. В результате завышения договорных цен поставщикам переплачено 1 242 тыс.рублей бюджетных денег.

В семи детских домах длительное время не использовались слесарные и столярные станки на 620 тыс.рублей.

В детдоме Зеленодольского района отапливались неиспользуемые площади здания. Эта нерадивость обошлась бюджету в 173 тыс.рублей. А в Казани детдомом Советского района оплачивались комму-нальные услуги в сумме 80 тыс.рублей за площади гаража, фактически используемого районным отделом образования. При этом автотранспорт самого детдома ютился под открытым небом.

В Лениногорском детском доме по подложным ведомостям на выдачу зара-ботной платы по кассе было необоснованно списано 122 тыс.рублей. Установлено необо-снованное списание бухгалтерией средств, выданных в подотчет, в общей сумме 63 тыс.рублей. А выявленные излишки различ-ных товаров потянули на 3 млн.рублей.

По одному из выявленных во время проверки фактов Коллегия решила направить материалы в Прокуратуру РТ. В Авиастроительном районе был снесен частный дом одной из воспитанниц детского дома Советского района. После чего земельный участок, на котором находился частный дом, отошел другому лицу, построившему на этом участке коттедж. Несмотря на обращение руководства детдома к главе администрации и прокурору Авиастроительного района, никаких мер принято не было.

^ 7 мая в Казани было подписано соглашение о создании Совета контрольно-счетных органов Республики Татарстан.

Руководители КСО республики также избрали Президиум Совета со сроком полномочий – 3 года. Возглавил Совет, в соответствии с его Положением, Предсе-датель Счетной палаты РТ Алексей Демидов.

– Все мы – и депутатский корпус, начиная с Госсовета, муниципальных образований, и вы, руководители контрольно-счетных органов, – в одинаковой степени ответственны перед гражданами, налого-плательщиками за рациональное исполь-зование бюджетных средств, за прозрачное использование государственных финансовых потоков, – сказал принявший участие в работе учредительного собрания заместитель Председателя Государственного Совета Татарстана Александр Гусев. – Действен-ность государственной, муниципальной власти во многом зависит и от того, насколько эффективно используются резуль-таты финансового контроля.

В 2006 году контрольно-счетными органами муниципальных образований проведено 233 контрольно-ревизионных и 197 экспертно-аналитических мероприятий. Выявлены финансовые нарушения на сумму 210,9 млн.рублей, в том числе нецелевое использование бюджетных средств составило 33,5 млн.рублей. По итогам проверок восстановлено и возмещено в бюджет более 20 млн.рублей, направлено 104 представ-ления и 55 предписаний.

– Это уже солидная работа. И в будущем работать нужно еще более эффективно, – напутствовал присутствующих вице-спикер парламента.

Создание Совета КСО, по его мнению, должно принести свои плоды, поскольку все счетно-контрольные органы республики для максимальной эффективности должны работать «в единой связке», где Совет, по словам Александра Гусева, должен занять место организующего, связующего звена между всеми счетными органами республики. И эта работа должна осуществляться под руководством Счетной палаты Республики Татарстан.

«Наша Счетная палата накопила достаточный опыт работы, который можно на практике использовать в работе счетных органах муниципальных образований», – в связи с этим заметил Александр Гусев.

Он также напомнил, что Счетная палата РТ одна из немногих в России принимает участие в эксперименте по внедрению аудита эффективности расходования бюджетных средств, идея реализации которого возникла в рамках российско-канадского сотрудничест-ва.

К реализации российско-канадского проекта на местах планируется в будущем привлечь и муниципальные КСО. Об этом сообщил другой гость учредительного собрания – председатель Союза муни-ципальных контрольно-счетных органов России Иван Дахов.

Далее он отметил, что движение по объединению муниципальных контрольно-счетных органов набирает силу. И Союз готов оказать ему всестороннюю поддержку. В 2007 году он намерен проанализировать деятельность муниципальных КСО и подготовить предложения о наиболее эффективных формах их организации. Большое внимание будет также уделено вопросам подготовки и переподготовки кадров.

Кстати, проблемы методического и кадрового обеспечения являются одними из важнейших для многих муниципальных контрольных органов Татарстана. Так, в 10 контрольно-счетных палатах муниципальных районов республики председатели и отдель-ные аудиторы работают на неосвобожденной основе. Например, в Пестречинском районе контрольно-счетный орган возглавляет главный экономист местной птицефабрики. «Такая ситуация наблюдается в ряде районов республики. Естественно, что люди не могут при этом полностью посвятить себя аудиторской работе», – подчеркнул Пред-седатель Счетной палаты РТ. Между тем, в минувшем году в бюджеты муниципальных образований республики направлено около 21 миллиарда рублей – это объем средств из федерального и республиканского бюджетов. В общей сумме доходов бюджетов МО финансовая помощь составляет от 42 про-центов (Альметьевск, Набережные Челны) до 80-95 процентов (Аксубаевский, Актаныш-ский, Алькеевский, Атнинский, Тюлячинский районы).

Другая часть проблем связана с необходимостью совершенствования право-вого регулирования деятельности муници-пальных контрольно-счетных органов и, в частности, полномочий по привлечению к ответственности должностных лиц, допу-стивших нецелевое и неэффективное использование средств местного бюджета и муниципального имущества.

Обо всем этом говорили в своих выступлениях руководители муниципальных КСО: Ильнар Нургалиев (Казань), Ольга Гришина (Чистопольский район) и Николай Соколов (Спасский район).

– Контрольно-счетные органы муници-пальных образований изначально были поставлены в непростые условия, сказались отсутствие опыта работы, единой методи-ческой базы и многие другие факторы, – отметил Председатель Счетной палаты РТ Алексей Демидов. – Хватает проблем и сегодня. А решить их можно только совместными усилиями. Объединение кон-трольно-счетных органов на основе равноправия и тесного взаимодействия в информационной, методической, экспертно-аналитической и других сферах должно способствовать обеспечению надежного и всеобъемлющего государственного финан-сового контроля в республике.

При этом, как особо подчеркнул А.Демидов, Счетная палата РТ не будет диктовать свои условия муниципальным контрольно-счетным органам республики. По его словам, «основная цель создания Совета – помощь территориальным КСО в области методики и подготовки кадров».

^ 23 мая Счетную палату Татарстана посетил аудитор Счетной палаты России Сергей Рябухин.

В своем ведомстве С.Рябухин зани-мается вопросами формирования и испол-нения межбюджетных отношений Россий-ской Федерации и субъектов, законности и эффективности использования в регионах средств федерального бюджета, финансового обеспечения реформы местного самоуправ-ления.

Финансовый контроль в сфере межбюд-жетных отношений определяет максимально широкую - от Чукотки до Чечни - географию командировок и напряженный временной режим перемещений по стране. Дейст-вительно, контролировать финансовые пото-ки федерального бюджета результативнее на месте.

Однако нынешний приезд в Казань не связан с проверками. Только недавно была завершена проведенная под руководством Сергея Рябухина проверка исполнения ФЦП «Социально-экономическое развитие Респу-блики Татарстан», которая подтвердила законность использования бюджетных средств и дала высокую оценку результатов её реализации.

В Счетной палате было проведено рабочее совещание по вопросам перспективного трехлетнего бюджетного планирования, контроля за реализацией приоритетных национальных проектов и финансового обеспечения проводимой реформы местного самоуправления.

Сергей Рябухин в очередной раз от имени федеральной Счетной палаты положительно оценил результаты работы образованного Президентом Татарстана Меж-ведомственного координационного Совета по вопросам государственного финансового контроля, отметив, что только конструк-тивное сотрудничество контрольных органов различной подчиненности является залогом эффективности финансового контроля. На федеральном уровне консолидация органов финансового контроля всех ветвей власти ещё не организована.

Аудитор Счетной палаты России подтвердил серьёзную уязвимость сферы государственных закупок, отметив ее подверженность коррупции. Правоприме-нение норм федерального закона о закупках продукции для государственных нужд, результаты контроля за заключением и финансированием государственных контрак-тов, выявляющие пробелы в законодательном регулировании, являются основанием для дальнейшего совершенствования конкурсных и аукционных процедур.

По результатам совещания Предсе-датель Счетной палаты Татарстана Алексей Демидов отметил, что результаты финан-сового контроля не ограничиваются приня-тием мер к нарушителям, возвратом в бюджет средств. Систематизация и анализ результатов финансового контроля позволяя-ют вносить предложения по оптимизации бюджетного процесса и механизмов исполь-зования финансовых средств государства.

В унисон с тенденциями объединения органов финансового контроля на федераль-ном уровне, Счетная палата Татарстана возглавила созданный недавно Совет контрольно-счетных органов Республики Татарстан, в который вошли внешние органы финансового контроля муниципальных образований. Участники совещания были едины во мнении, что это направление работы и в Счетной палате России, и в Счетной палате Татарстана будет максималь-но востребовано уже в ближайшее время.

^ 24 мая Коллегия Счетной палаты рассмотрела проект заключения Счетной палаты Республики Татарстан об исполнении бюджета Республики Татарстан за 1 квартал 2007 года.

После утверждения документ решено направить в Государственный Совет РТ.

29 мая на заседании Коллегии Счетной палаты подведены итоги проверки использования в 2005-2006 годы средств бюджета Республики Татарстан и исполнения отдельных вопросов местного бюджета муниципальным образованием «Город Набережные Челны».

В последние годы второй по величине город республики динамично развивается. Как было заявлено на Коллегии, объем валового регионального продукта в 2006 году по оценке составил 52 млрд.рублей в текущих ценах и увеличился по сравнению с 2005 годом на 25% (по Республике Татарстан рост – 21%). При этом, бюджет муниципалитета имеет социальную направленность: 78% всех расходов было направлено на социальную сферу.

Вместе с тем, избежать нарушений финансовой дисциплины не удалось. Как заявил аудитор Дамир Шамгунов, общий их объем составил 287,7 млн.рублей, из которых почти 3 миллиона - нецелевое использование бюджетных средств.

Так, 1,6 млн.рублей из средств бюджета РТ, выделенных на осуществление отдельных государственных полномочий, были потрачены исполкомом муниципалитета на текущие расходы. Еще 1,4 млн.рублей, только уже из местного бюджета, ушло на оплату капитального ремонта подземных переходов, хотя эти деньги предназначались на капремонт жилого фонда.

Общая сумма задолженности по ссудам и кредитам, выданным из местного бюджета, составила почти 12 млн.рублей, в том числе основной долг – 4,9 млн.рублей, остальное - пени и штрафы. При этом, городскому управлению финансов было отказано в требовании о взыскании в бюджет города задолженности Торгового дома «Изобилие» по бюджетному кредиту в связи с истечением сроков исковой давности.

В 97,2 млн.рублей оценили инспекторы Счетной палаты потери государственных активов в результате ликвидации некоторых хозяйствующих субъектов, имеющих в уставном капитале государственный пакет акций (ОАО «Челныгорстрой», «Второй теплоисточник г.Набережные Челны», «ПАТП»). Сокращение активов произошло в результате неудовлетворительной финансово-хозяйственной деятельности предприятий
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты