Домой

Менеджмент качества в библиотеке: особенности сертификации




Скачать 55.08 Kb.
НазваниеМенеджмент качества в библиотеке: особенности сертификации
Дата22.03.2013
Размер55.08 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Раздел 5. Ответственность руководства
Раздел 6 Менеджмент ресурсов
Раздел 7. Выпуск продукции (Управление процессами)
Раздел 8 Мониторинг, анализ и улучшение
Самооценка деятельности НТБ
Подобные работы:



Менеджмент качества в библиотеке:

особенности сертификации


  1. Проблемы качества в деятельности библиотек в современных условиях

Современные требования к библиотекам

Стратегия преобразования библиотек на основе менеджмента качества

Системный подход к проблемам качества в библиотеке

Опыт внедрения СМК в мировых и российских библиотеках

(Размарилова Н.И., зам .директора НТБ)

  1. Введение в менеджмент качества

Современная философия качества

Всеобщее управление качеством (TQM – Total Quality Management): определения и понятия

Эволюционное развитие TQM

Концепция и принципы TQM

Развитие понятия качества

(Размарилова Н.И., зам. директора НТБ)

  1. Принципы менеджмента качества

Организация, ориентированная на потребителя

Роль руководства

Вовлеченность сотрудников

Процессный подход

Системный подход к управлению

Постоянное улучшение

Принятие решений, основанных на фактах

Взаимовыгодные отношения с поставщиками

(Чуприкова Н.Т., главный библиотекарь)

  1. Система менеджмента качества в библиотеке

Предпосылки создания СМК

Цели построения СМК

Принципы СМК на основе стандарта ISO 9001:2000

Этапы разработки и внедрения СМК

Разработка миссии, стратегии, целей и задач

Модель СМК и карта процессов

Внедрение процессного подхода

Структура документации СМК

Аудит СМК

(Размарилова Н.И., зам. директора НТБ)

  1. Стандарт ISO 9001:2000

Основные понятия и термины менеджмента качества

Обеспечение качества согласно стандартам ISO 9000

Основные требования международного стандарта ISO 9001:2000


Раздел 4. Система менеджмента качества

Общие требования к системе менеджмента качества

Управление документацией


^ Раздел 5. Ответственность руководства

Приверженность высшего руководства к качеству

Ориентация на потребителя

Политика в области качества

Планирование качества

Ответственность, полномочия и коммуникация

Анализ со стороны высшего руководства

Планирование и управление в системе менеджмента качества


^ Раздел 6 Менеджмент ресурсов

Обеспечение ресурсами

Человеческие ресурсы

Компетенция, информированность и тренинг

Инфраструктура

Производственная среда

Затраты на качество


^ Раздел 7. Выпуск продукции (Управление процессами)

Планирование процессов выпуска продукции/оказания услуг

Процессы, связанные с потребителем

Проектирование и/или разработка продукции/услуги

Закупки

Идентификация и прослеживаемость

Собственность потребителя

Управление измерительным и контрольным оборудованием


^ Раздел 8 Мониторинг, анализ и улучшение

Общие требования

Мониторинг и измерения

Удовлетворенность потребителя

Управление несоответствующей продукцией/услугой

Внутренний аудит

Улучшение

Корректирующие действия

Предупреждающие действия

(Чуприкова Н.Т., главный библиотекарь)

  1. Теория и практика построения СМК в НТБ

Миссия и Политика НТБ в области качества

Структура системы менеджмента качества в НТБ

Функции уполномоченного по качеству (УК)

Роль Совета по качеству

Результаты функционирования СМК в НТБ

Модели процессов НТБ

Методы описания процессов

Разработка критериев оценки результативности процессов

Особенности разработки модели процессов НТБ

Деловые игры: Разработка карты процессов НТБ, мониторинг и измерение процессов СМК в НТБ

Документация СМК НТБ: виды, иерархия и структура документации. Методы управления документами

Руководство по качеству НТБ

Положения и должностные инструкции

Разработка документированных процедур, рабочих инструкций

Управление записями по качеству

Деловая игра: разработка документированной процедуры

(Размарилова Н.И., зам. директора НТБ,

Чуприкова Н.Т., главный библиотекарь)

  1. ^ Самооценка деятельности НТБ

Модели самооценки деятельности

Оценка состояния системы менеджмента качества НТБ

Деловая игра: Самооценка деятельности НТБ (SWOT анализ,

оценка состояния системы менеджмента качества НТБ)

(Симаковская С.Г., зав.отделом НТБ)

  1. Аудит системы менеджмента качества

Внутренний аудит системы качества

Сертификационный аудит системы качества

Инспекционные (надзорные) аудиты

Особенности проведения аудита в НТБ

(Размарилова Н.И., зам. директора НТБ)

  1. Современные инструменты обработки данных и CASE технологии.

Инструменты TQM (диаграмма сродства, диаграмма связей, древовидная диаграмма, матричная диаграмма, сетевой график и т.д.).

Статистические методы (контрольный листок, контрольная карта, гистограмма, диаграмма Ишикавы, стратификация, диаграмма рассеяния, диаграмма Парето).

Мозговой штурм.

Основы применения CASE-технологий (IDEF0, BPwin).

(Халошина О.В., зав. отделом НТБ)


Информация о программе

Цель программы: повышение квалификации руководителей и административно-управленческого персонала библиотек в области современных методов менеджмента качества с ориентацией на особенности сертификации в соответствии со стандартом ISO 9001:2000.

Планируемые результаты обучения:

Знания:

  • о мировых тенденциях развития библиотечного дела, современном состоянии и путях совершенствования деятельности библиотек России

  • об изменениях во внешней среде и ответственности библиотек при определении их миссии, целей и формировании корпоративной стратегии,

  • о методах оценки деятельности библиотек

  • о способах изучения и целенаправленного формирования корпоративной культуры в библиотеке, управлении изменениями для успешной реализации корпоративной стратегии, достижения целей и выполнения миссии

  • о современных принципах управления качеством, основанных на концепции Total Quality Managment ( TQM ), и адаптации их к деятельности библиотеки

  • об особенностях процессного подхода к управлению качеством при функциональной организационной структуре

  • о требованиях международного стандарта ISO 9001:2000 к системе менеджмента качества (предприятия ) организации

  • об адаптации стандарта ISO 9001:2000 к деятельности библиотеки, основных процессах в библиотеке и документировании системы менеджмента качества

  • о методике создания в библиотеке системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2000, аудите и сертификации системы

  • об опыте создания и функционирования систем менеджмента качества в зарубежных и российских библиотеках

Умения:

  • выполнять требования стандарта ISO 9001:2000 при создании в библиотеке системы менеджмента качества

  • применять процессный подход к управлению качеством в библиотеке и использовать принципы TQM, адаптированные к деятельности библиотеки

  • разрабатывать модели бизнес - процессов библиотеки, документацию СМК (миссию, политику качества, процедуры и т.д.), систему мониторинга и измерения процессов

  • применять отдельные элементы стандарта ISO 9001:2000 в деятельности своей библиотеки

  • решать проблемы, которые возникают при создании и внедрении СМК

  • применять полученный опыт при построении СМК в своей библиотеке


Компетенции:

  • способность самостоятельно организовать в библиотеке работу по созданию системы менеджмента качества библиотеки, обеспечить ее функционирование и подготовку к аудиту


Временной ресурс программы: 72 часа (36 часов лекций, практических занятий и тренинга, 36 самостоятельной работы c литературой, case study, выполнения индивидуального проекта).

Документы: удостоверение ТПУ о повышении квалификации государственного образца, сертификат Фонда МАСС.


Научный руководитель программы ______________ Чучалин А.И.


12.02.08

Скачать 55.08 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты